молодой магнито актер имя
Люди Икс: Первый класс
Съемочный процесс
Снимать фильм «Люди Икс: Первый класс» начали в конце лета в 2010 году. Процесс начался в Лос-Анджелесе, потом продолжился в Великой Британии. Некоторые эпизоды на природе снимали и мемориальном поместье Энгфельда Хауса (Беркширское графство), а также в Оксворде. Сцены, отснятые в павильйоне, были записаны на пленку на «Pinewood Studios» и в графстве Хэмпшир.
А школу Ксавьера снимали в построенной м двадцатом веке замке под названием Хэйтли. Все здания там невероятно захватывающие, а парки и пейзажи – чрезвычайно живописны. Наверное, именно поэтому там был снят уже не один фильм: «Тайны Смолвиля», «Полтергейст: Наследие». Также замок Хэйтли можно заметить и в других сериях нашей киноэпопеи.
Изменения в ходе работы
Сначала все думали, что режиссером киноленты будет Брайан Сингер. Именно он отснял кинокартины «Люди Икс» и «Люди Икс 2». Правда, весной 2010 года была обнародована информация, что все-таки режиссером фильма станет Мэтью Вонн. На его счету такие известные киноработы, как «Звездная пыль», «Пипец».
Но о Брайане Сингере никто не забыл. Он все равно остался в числе съемочной команды. Правда, уже как продюсер.
Что убрали из фильма?
Из киноленты вырезали сцену, отснятую в баре. Там Эйнджео требует, чтобы Магнето с Чарльзом показали свои особые умения (а мы ведь помним, что они мутанты, которые обладают сверхспособностями). Что делают наши герои? Магнето с помощью своей силы заставляет ведро с бутылками алкоголя летать, а Чарльз проникает в голову Эйнджео и показывает ему Магнето в женской одежде.
Почему Ксавьер не ходит?
Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно почитать комические журналы «Ultimate Marvel», и все станет ясно. Это случилось тогда, когда Магнето становится ясно, что Чарльз перестал поддерживать его и пытается сбежать с тех мест, которые главный герой обустроил для мутантов. Именно оттуда он хотел управлять планетой Земля. Именно тогда Магнето запускает в спину Ксавьера железный прут. Он калечит его, сильно травмируя позвоночник.
Киноляпы
Конечно, актеры фильма «Люди Икс: Первый класс» приложили максимум своих усилий для создания совершенной, увлекательной и захватывающей киноленты, но не допускать ошибок в своей киноработе им не удалось. Но на самом деле, они не такие уж и значимые. Их можно заметить, только если внимательно пересматривать все кадры. Но все же, назовем ошибки в фильме.
Из сюжета понятно, что события, которые происходят в концлагере, – это 1944 год. Но один из героев – Себастьян Шоу включает песню «La Vie en rose». А написана она была только через два года – в 1946-м. Небольшая нестыковка!
Эрик получает от Шмидта монету. На ней указан 1934 год. Хотя в действительности дизайн подаренной монеты появился позже – в 1936-м.
По сюжету мутантов запускают разные ракеты, например, RGM-84 или RGM-109. Созданы они были соответственно в 1977-м и 1983 году. События в фильме же развиваются намного раньше.
Краткие факты о фильме
Как видим, не все актеры фильма «Люди Икс: Первый класс» были выбраны режиссером заранее. Были актеры, которые по тем или иным причинам не дали свое согласие на съемки.
Актерский состав
Джеймс Макэвой
Ему досталась главная роль Ксавьера. Отметим, что Макэвой снимался и в других эпизодах киноэпопеи.
Актер Джеймс Макэвой – уроженец Шотландии. Макэвой появился на свет в самой обычной семье. Его мама работала санитаркой, а отец трудился на стройке. Но тяга к прекрасному у юноши взяла гору. На счету актера несколько десятков фильмов, среди которых: «Добро пожаловать в капкан», «Погружение», «Большая игра», «Братья по оружию» и много других.
Правда, отметим, что в жизни актера была пауза, которую он заполнил алкоголем. Такое пристрастие к алкогольным напиткам было вызвано расставанием с девушкой, с которой актер вместе жил на протяжении шести лет.
Майкл Фассбендер
Этому актеру досталась роль Магнито. Он очень хороший актер, подтверждением этому может служить то, что Макйл около полусотни раз был номинирован на разные премии и награды за лучшую мужскую роль первого или второго планов.
Дженифер Лоуренс
Она сыграла мистик. Ранее ей доставались роли в фильмах: «Пылающая равнина», «Медиум», «Бобер», а также «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Лоуренс не один раз была обладательницей титула самой красивой, а также желанной девушки мира. А в 2013 году она получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Дженифер – настоящее украшение (в прямом смысле этого слова) фильма.
Итак, благодаря отличной игре актеров фильма «Люди Икс: Первый класс», эту киноленту можно пересматривать много раз. Надеемся, что она пополнит «золотой запас» ваших любимых киноработ, которые вы пересматриваете с удовольствием.
Иэн Маккеллен
Имя: Иэн Маккеллен (Ian McKellen)
День рождения: 25 мая 1939 (82 года)
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: г. Бернли, Великобритания
Вес: 90 кг
Карьера: актер
Фото: Иэн Маккеллен
Биография Иэна Маккеллена
Ранние годы
Иэн Мюррей Маккеллен родом из графства Ланкашир. Он родился 25 мая 1939 года в семье инженера-строителя, который, как и его отец и дед, был проповедником, не посвящённым в сан.
Театр. Золотая эра Маккеллена
Юноша окончил университет, сыграв множество ролей в Марлоу, и в 1961 году получил место в Ковентри-театре «Белгрейд» с оплатой всего 9 фунтов стерлингов в неделю. Через год он играл в театре Ипсвича, ещё через год в Ноттингеме, а спустя три Иэна Маккеллена пригласили в один из театров Вест-Энда, прозванного лондонским Бродвеем.
Лондонский дебют Маккеллена состоялся в постановке Джеймса Сондерса «Запах цветов» и вошёл в историю театра как одно из самых триумфальных выступлений. Публика вызывала юного актёра на бис 15 раз!
В 1962 году Маккеллен сыграл одну из главных ролей в постановке великого Дзефирелли «Много шума из ничего». «Всё очень просто, дорогой, ты выходишь на сцену и заставляешь зрителей влюбиться в себя», – сказал Дзефирелли Иэну прямо перед премьерой. Роль Клаудио, исполненная Маккелленом, навсегда закрепила за ним славу одного из самых талантливых актёров когда-либо игравших в английском театре.
Кино. Первые роли
В 60-х Иэн принимал предложения от кинорежиссёров, чтобы поправить материальное положение. Жалованья, которое он получал тогда в провинциальных театрах, хватало лишь на оплату жилья.
Самыми заметными первыми киноработами молодого актёра стали роль Дэвида Копперфильда в одноимённом телевизионном сериале 1966 года, роль Джорджа в драме 1969 года «Прикосновение любви», в которой его партнёршей была Сэнди Деннис, и роль поэта Джона Китса в биографической ленте 1970 года «Соло».
Став звездой английского театра, Маккеллен неохотно соглашался играть в кино. Тогда актёра привлекала только сцена, но позднее он изменил своё отношение. В период с 1983 по 1995 год сэр Иэн постепенно входил во вкус, окунувшись в особую атмосферу съёмочных площадок, которую он позднее назовёт магической.
В приключенческом телесериале 1982 года о событиях времён Французской революции Маккеллен сыграл главу тайной полиции, одержимого поимкой неуловимого бунтовщика, роль которого исполнил Энтони Эндрюс. В русском прокате сериал «Алый клобук» получил название «Багряный первоцвет», в сериале также снимались Джейн Сеймур и Джеймс Виллерс.
В картинах «Баллада о маленькой Джо» и «Шесть степеней отчуждения» компанию Иэну составили Хизер Грэм, Стокард Чаннинг и Доналд Сазерленд. Мелодраматическая комедия 1994 года «Неуютная ферма» стала предвестником будущего кинотриумфа Маккеллена, в ней он играл с Кейт Бекинсейл, Руфусом Сьюэллом и Стивеном Фраем.
Главные роли
В жуткой и трогательной драме «Склонность», главной идеей которой является потребность человека в любви, более всего проявляющаяся в немыслимо трагических обстоятельствах и помогающая человеку выжить даже в аду фашистского концлагеря, Маккеллен составил блестящий актёрский ансамбль с Клайвом Оуэном, Николаем Костер-Вальдау, Лотером Блюто и Полом Беттани.
Исполнение главной роли в триллере 1998 года «Способный ученик», поставленном режиссёром Брайаном Сингером по повести Стивена Кинга, принесло Маккеллену премию «Сатурн».
Роль антагониста Магнето исполнил старинный друг Маккеллена сэр Патрик Стюарт, именно их дуэт называют истиной причиной небывалой популярности франшизы. Удивительный факт, но двое британских аристократов, разменявшие тогда седьмой десяток, вмиг обрели славу, которая и не снилась голливудским мачо.
В знаменитой киносаге «Властелин колец», первая часть которой вышла в 2001 году, Маккеллен сыграл роль мага Гэндальфа. Изначально Питер Джексон рассматривал Шона Коннери и сэра Патрика Стюарта, но оба кандидата по разным причинам утверждены не были.
Сериал получился тонкий, трогательный и очень смешной, а участие таких звёзд британского кино, как сэр Дерек Джекоби, игравший роль любовника Иэна, а также Фрэнсис Де Ла Тур и Джуди Денч, сделали его образцом английской комедии положений.
В 2015 году вышла криминальная драма «Мистер Холмс», в которой знаменитый сыщик предстаёт стареющим грустным джентльменом, который боится первых симптомов деменции и пытается раскрыть давнее дело. В картине также снялась Лора Линни.
Личная жизнь Иэна Маккеллена
В интервью для BBC 1988 года году актёр признался, что он гей. Это не помешало ему через год получить рыцарское звание.
В 1997 году Шон Матиас снял свой единственный шедевр «Склонность». Маккеллен исполнял в драме одну из главных ролей, но отношения между ним и Матиасом к этому времени уже прекратились.
С 2016 года Маккеллен стал часто появляться с другим британским сэром, актёром и своим старинным другом Патриком Стюартом. В 2013 году Иэн был свидетелем на его свадьбе с американской певицей Санни Оцелл. Сэр Патрик не скрывает, что он бисексуал, и оба гения английской сцены открыто смеются над слишком любопытными поклонниками.
Актёр активист и борец за свободу выбора, известный своей жёсткой критикой политики России в отношении ЛГБТ. После того как Сергей Собянин отказал активистам ЛГБТ в проведении прайд-парада, Маккеллен открыто назвал Собянина трусом.
В 2017 году Маккеллен написал письмо в защиту режиссёра Кирилла Серебренникова, а также подписал петицию в его поддержку.
Жизнь других
Мэттью Вон начал пить. Ну, знаете, как это бывает. Стресс на работе, все такое. Его можно понять. Такое случается и с лучшими из нас. И с Чарли Шином. Правда, напиток, к которому пристрастился Вон, едва ли приведет его к наркологу.
«Пять лет кофе не пил, – застенчиво говорит он, поднося пластиковый стаканчик из »Старбакс« к губам. – Но сейчас он мне нужен. Я совершенно вымотан!»
Причина, по которой он спускается в кофеиновый ад, проста: график съемок его нового фильма оказался тяжелым. Неожиданно тяжелым. Съемки приквела «Людей Икс» /X-Men: First Class/ (2011) начались в августе прошлого года и должны были закончиться в январе, после чего до июньской премьеры оставалось бы достаточно времени на постпродакшн. Но когда в марте мы встречаемся с Воном в монтажной, то становится ясно: не все пошло так, как планировалось.
«Мы закончили снимать всего две недели назад, – признается он. И это только первая съемочная группа, вторая и вовсе завершила съемки за пару дней до нашего интервью. Ни одни съемки у меня не проходили так напряженно. Определенно для меня это самый тяжелый режиссерский опыт за всю жизнь – исключительно из-за нехватки времени. Но, вопреки всему, мы сделали хороший фильм, – он ненадолго умолкает. – Хотя я очень рад, что вы не пришли брать это интервью три недели назад».
Было время в жизни 42-летнего режиссера, когда он отказался бы от съемок фильма про Людей Икс. Собственно говоря, однажды он именно так и сделал. Да и, в общем, не так уж давно это было.
Кадр из фильма
В 2005 году Вон из продюсера («Карты, деньги…» /Lock, Stock and Two Smoking Barrels/ (1998) и «Большой Куш» /Snatch./ (2000), которые они делали со своим старым приятелем Гаем Ритчи) переквалифицировался в режиссера, дебютировав со «Слоеным тортом» /Layer Cake/ (2004). Благодаря этому фильму Дэниэл Крэйг попал на голливудские радары, но и Вон сумел засветиться и получить несколько интересных предложений. Среди них – возможность поставить фильм «Люди Икс: Последняя битва» /X-Men: The Last Stand/ (2006), третий в серии о супергероях, которых Брайан Сингер весьма успешно запустил для студии Fox. Сам Сингер покинул и серию, и студию, отправившись снимать «Возвращение Супермена» /Superman Returns/ (2006) под крылом Warner Bros., и Вон поспешил занять его место.
Но за десять недель до предположительного начала съемок он решил уйти. «Главной причиной, по которой я отказался от »Людей Икс 3«, был совершенно пи…нутый график, – говорит он шесть лет спустя. – Я испугался графика. Какая ирония судьбы».
Итак, что же изменилось? Кажется, что в первую очередь – сам Вон. С тех пор как он бросил третью часть «Людей Икс» – которую в итоге поставил Бретт Рэтнер, сохранив, впрочем, многие художественные находки Вона (салют, Винни Джонс), – Вон снял «Звездную пыль» /Stardust/ (2007) и «Пипец» /Kick-Ass/ (2010). В этих независимых проектах он смог попробовать себя в двух очень разных жанрах, а главное – обогатить свой режиссерский опыт. Обогатить настолько, что он без колебаний принял предложение снять фильм про Людей Икс, несмотря на предельно сжатый график, рядом с которым «Последняя битва» выглядит чуть ли не фильмом Терренса Малика.
«В третьей части весь мир уже был придуман. Это была населенная и подробно выписанная вселенная, с которой мне просто нужно было бы познакомиться, – говорит он. – Здесь же мне пришлось заново подбирать актеров на все роли и создавать новый стиль Людей Икс. Я чувствовал, как будто после Второй лиги, где я шутя забивал один гол за другим, я вдруг попал в Премьер-лигу, и тут-то мне надрали задницу! – улыбается он. – Но я все еще хочу славы…»
Кадр из фильма
Где-то в апреле 2010 года глава студии 20th Century Fox Том Ротман проводил видеоконференцию, за прослушивание которой можно было бы многое отдать. На связи с ним были два человека, о которых в контексте нового фильма про Людей Икс вы бы вспомнили в последнюю очередь: Вон и Брайан Сингер. Блудные сыновья вернулись.
«Разговор получился забавным, – вспоминает Сингер, продюсер »Людей Икс: Первый класс«, – и очень эмоциональным. Нам пришлось пообещать, что мы никуда не денемся!»
Уход Сингера со съемок «Людей Икс 3» в Fox восприняли не очень хорошо. По одной из не самых достоверных версий, студийные боссы, разозлившись на него за такое решение, выкинули его со студии, но тут же пустили обратно, когда он захотел вернуться для постановки пилотного эпизода своего нового сериала «Доктор Хаус». Но если верить Лорен Шулер Доннер, продюсеру всех пяти фильмов о Людях Икс (да, мы включили сюда «Люди Икс. Росомаха» /X-Men Origins: Wolverine/ (2009)), Сингер просто решил взять отпуск от мутантов. «Когда мы делали третью часть и »Росомаху…«, – рассказывает она EMPIRE, – я постоянно писала Брайану: »Где ты, черт тебя побери? Почему я делаю фильм про мутантов без тебя?«»
Доннер уже пару лет пыталась запустить фильм о молодых Людях Икс. Когда Marvel начали издавать серию комиксов «Люди Икс: Первый класс», рассказывающих о потерянных главах из жизни лысого филантропа профессора Чарльза Ксавьера и его первой команды учеников-мутантов, она увидела в этом хорошую возможность и наняла создателя «Сплетницы» Джоша Шварца для написания сценария. «Но у меня не было чувства, что мы делаем что-то новое, – признается она. – А потом я снова наткнулась на Брайана, и его всерьез заинтересовала наша идея».
В качестве режиссера нового фильма про Людей Икс Сингер фактически выплеснул всех детишек-мутантов вместе с водой, намеренно избегая почти всех подростковых тем, поднятых в комиксе «Первый класс». Вместо этого он сместил фокус на отношения персонажей, изначально зацепивших его в «Людях Икс»: на сложную дружбу Ксавьера и его давнего заклятого врага и партнера по шахматам Эрика Леншерра, также известного как Магнето.
Кадр из фильма
«По-моему, в начале всего были Ксавьер и Магнето, – говорит Сингер. – Мне было интересно сделать фильм о том, как на самом деле возникли Люди Икс и как дружба Ксавьера и Магнето переросла во вражду – или »вражбу«!»
Была одна маленькая загвоздка: Сингер уже подписал контракт с Warner Bros. на постановку фильма «Джек – убийца великанов» /Jack the Giant Killer/ (2011), и когда проекту дали зеленый свет, вынужден был оставить режиссерское кресло «Первого класса». Но он не только остался на проекте в качестве продюсера (когда мы впервые посещали съемочную площадку, он заходил проверить, как идут дела, и показывал нам на своем айфоне один очень впечатливший его спецэффект, созданный гениальным Крисом Корбулдом), но и сыграл немаловажную роль в выборе своего преемника, Блудного Сына №1.
«У нас был список из порядка 600 режиссеров, но из-за той истории с уходом Мэттью среди них не было, – признает Сингер. – О нем даже не думали». Но затем Сингер был представлен Вону Аароном Джонсоном в Сохо-Хауз в Лос-Анджелесе, и, немного поболтав с английским режиссером, сумел увлечь его своим проектом. «На следующий день он попросил меня приехать к нему в отель, и тогда я уже смог поболтать с ним обстоятельно и на трезвую голову! – смеется Сингер. – У него действительно было желание снять фильм про Людей Икс. Он готов был браться за дело всерьез, а не шутки ради».
Вон говорил, что у него с Людьми Икс осталась «давняя незавершенная история», так что после видеоконференции с Сингером и Ротманом («Мы там были как два шкодливых ученика, которых вызвали к директору школы!») он пригласил свою партнершу Джейн Голдман для завершения сценария. Он еще не представлял, насколько тяжелым будет это задание.
Морозным октябрьским днем мы прибываем на Pinewood Studios, где сейчас снимается «Женщина в черном» (тоже творение Джейн Голдман), «Люди Икс: Первый класс» и четвертые «Пираты…» /Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides/ (2011), захватившие часть площадок бондианы для съемки кое-каких проказ с Фонтаном юности.
Мы пришли сюда, чтобы понаблюдать за одним из ключевых моментов фильма и – если вы что-то знаете о мутантах – важным событием в истории Людей Икс: рождением Церебро. Если вы ничего не знаете о мутантах, то Церебро – это металлическое ведро, которое Профессор Икс надевает на голову, чтобы усилить свои телепатические возможности и искать новых мутантов по всему миру.
Это также поворотный момент для Джеймса МакЭвоя, играющего молодого Ксавьера, который наконец может почувствовать себя в шкуре – но пока еще не в инвалидном кресле – Патрика Стюарта; потому как именно здесь Ксавьер узнает, в чем его особое предназначение. «Когда мы впервые видим его, он выглядит весьма самодовольным, – объясняет МакЭвой. – Его в жизни все устраивает. Но после использования Церебро он осознает, что в мире тысячи или даже миллионы мутантов, которые по-настоящему одиноки. Это задевает в нем какую-то струнку. Он понимает: »Теперь я знаю, что должен делать«».
Кадр из фильма
Интересная теория, но воплощать ее на практике не так-то легко. По ряду причин съемки приходилось откладывать. Первоначально Вон планировал снимать эту сцену, действие которой происходит в круглом помещении лаборатории ученого Хэнка МакКоя (Николас Холт), на фоне золотистого отражающего задника. Однако в последний момент пришлось переделывать площадку под съемку на фоне зеленого экрана.
Теперь этот вопрос улажен и можно начинать. МакЭвой, Майкл Фассбендер в роли молодого Эрика Леншерра, Холт и Дженнифер Лоуренс [III] (которую вскоре ждет номинация на «Оскар») в роли юной переменчивой Мистик, заходят в лабораторию. Хэнк кратко объясняет, что такое Церебро – «Это »мозг« по-испански», – прежде чем Ксавьер, которому не терпится опробовать ранний прототип, утыканный кабелями и проводами, подходит к нему и надевает его на голову. «Ты уверен, что мы не можем побрить тебя налысо, Чарльз?» – спрашивает Фассбендер. «Волосы не трогай», – отвечает МакЭвой, а затем…
Затем все останавливается. Это сложная сцена. В ней много технических элементов, включая освещение, меняющееся, когда МакЭвой надевает Церебро, и их работа не совсем синхронизирована. А учитывая желание Вона снять сцену серией круговых следящих планов, на ее завершение явно уйдет немало времени. Актеры остаются на площадке между дублями, отрезанные от Вона и его аппаратуры огромным зеленым экраном. Периодически мы слышим их возгласы – МакЭвой, большой поклонник картины «Назад в будущее» /Back To The Future/ (1985), в какой-то момент надевает шлем с криком: «1,21 гигаватт! 1,21 гигаватт!», отлично имитируя голос Дока Брауна, но в основном доносится невнятное бормотание и смешки. Однако трудно не заметить нотку раздражения в голосе Вона, когда он по громкоговорителю отдает какое-то распоряжение МакЭвою и просит включить звук на обратных каналах, чтобы режиссер мог услышать его ответ. Фассбендер с придыханием комментирует: «Ох… опасная игра!»
«Идет 11-я неделя съемок »Икс-фактора«, и Джеймс медленно сходит с ума, – в манере диктора из реалити-шоу »Большой брат« поясняет откровенный МакЭвой. – Так всегда бывает на всех этих здоровенных проектах с мега-бюджетами. Когда сталкиваешься с чем-то настолько гигантским, может показаться, что у тебя едет крыша. Поэтому приходится напоминать себе, что когда смотришь нечто подобное в кино – это такой сеанс эскапизма, так что все в порядке. Не сомневайтесь, – смеется он, – когда фильм уже выйдет в прокат, они все равно будут его доделывать!»
Пусть сюжет «Первого класса» и крутится вокруг истории Чарльза и Эрика, их дружбы и создания Людей Икс, но остальные мутанты тоже наличествуют. И когда пару недель спустя мы приходим на съемочную площадку, они все собираются для съемок одной из последних сцен.
Кадр из фильма
«Фассбендер – самый, б…ь, настоящий Бонд, – говорит Вон. – Если Брокколи (бессменные продюсеры бондианы – EMPIRE) ищут, кем заменить Дэниела Крэйга, когда он решит уйти, то, по-моему, это идеальный кандидат».
Кадр из фильма
Фассбендер дает жару: его Эрик – это вихрь противоречивых эмоций; в основном, ярости и ненависти. Да, Магнето Иана МакКеллена был величественным и злобным, но вряд ли вы бы поставили на него в драке с сэром Джимми Сэвилом, не говоря уже о толпе ублюдков-нацистов. Но этот Магнето может показать зубы. «Он абсолютно неумолим, – говорит Фассбендер, щеголяя в черной водолазке, при виде которой Агент 007 немедленно уволил бы своего портного. – Если Чарльз или любой другой мутант встанет у него на пути, он не будет с ними церемониться».
Глядя на столь яркого персонажа, сложно избавиться от предчувствия, что Магнето украдет фильм и затмит Ксавьера, который де факто является главным героем. Сюжетная линия Магнето на первый взгляд кажется более захватывающей. Вон не согласен – у Ксавьера не менее интересная линия, связанная с Церебро, – однако он осознает опасность присутствия настолько притягательного персонажа, как Магнето.
«Вы выйдете из кинотеатра со словами »Магнето ох…но крут!« – признает Вон. – И да, в других фильмах Чарльз был таким скучноватым, благочестивым персонажем, прикованным к инвалидному креслу. Но Джеймс изо всех сил старался, чтобы его Чарльз получился совсем не таким. А что творится между ним и Эриком! Боже, вы не представляете, что будет, когда эти парни сойдутся». И это мы тоже увидим: в третьем акте нас ждет драка Чарльза и Эрика, причем на кулаках, что идет вразрез с канонами жанра. «На студии мне говорили: »Мэттью, люди хотят смотреть, как супергерои используют свои силы«, – рассказывает Вон. – Нет уж, б…ь, не в этом фильме. Они не всегда говорят »я взорву тебя«, или »я поимею твой мозг«, или »я тебя пополам скукожу«. Иногда они просто хотят набить друг другу морду. Вот, по-моему, важное отличие».
В идеальном мире Вон монтировал бы свой фильм в Лондоне. Вместо этого, однако, он со своей преданной командой из MARV Films переехал в небольшой лагерь на съемочной площадке Fox. Можно было бы ожидать, что на данном этапе он уже будет усталым неврастеником – до выхода фильма остается меньше двух месяцев, – но он сегодня на удивление бодр и с энтузиазмом демонстрирует нам часть оригинальной модели Звезды Смерти, подаренной ему гуру визуальных эффектов Джоном Дейкстрой, а в качестве приветствия выдает залп крайне нескромных, но очень смешных ремарок в адрес некоторых недавних фильмов и крупных голливудских звезд.
Затем он ведет нас в монтажную, чтобы показать первые несколько минут фильма. Когда мы заходим, режиссер монтажа Эдди Хэмилтон работает над сценой с неожиданным и забавным камео, которое проходит под грифом «жирный спойлер», и еще одной сценой с великим Майклом Айронсайдом и актером, играющим русского капитана флота, которого Вон называет не иначе как «уродливый брат Марка Стронга». Хамильтон поспешно убирает с экрана тайное камео и включает первые минуты фильма.
Кадр из фильма
Он начинается с воссоздания сильной сцены «молодой Магнето в Аушвице», которая открывала «Людей Икс» Сингера в 2000 году, затем идет представление Ксавьера-ребенка, обнаружившего у себя на кухне молодую бездомную Мистик в поисках еды. За этим следует напряженный эпизод – снова в Аушвице, – где Шоу (его играет Бэйкон с седыми волосами и неприятными усиками, небо и земля по сравнению с элегантным Шоу из 60-х) принуждает Эрика дать волю своим способностям. Это суровая сцена, усиленная блестящими эффектами (включая схлопывание картотечного шкафа – это тот самый корбулдовский спецэффект, который так поразил Сингера) и вызывающая даже несколько тревожные ощущения. Она сразу выделяет «Людей Икс: Первый класс» на фоне всех тех цветастых супергеройских лент, которые выходят этим летом, и ясно дает понять, что это не какие-нибудь там «Элен и мутанты». «Мне сложно вообразить, чтобы с такой сцены начинались »Зеленый фонарь« или »Тор«! – говорит Вон. – В этом весь прикол. Я могу представить, что некоторые скажут: »Ну ни..я себе!« Но мне не хотелось снимать детскую версию »Людей Икс«».
Сейчас у Вона изо дня в день совещания, видеоконференции, еще совещания, видеоконференции с обсуждением совещаний и совещания насчет видеоконференций. Этот тяжелый график – причина того, что он не мог следить за каждым аспектом фильма. Например, за два дня до нашей встречи в Сети появилась пара кошмарных постеров, которые были подвергнуты полному разносу на фанатских сайтах («Маркетинг фильма – не моя работа», – дипломатично комментирует он). Однако он получил бесценный опыт. Мы ожидали, что он захочет вернуться к независимому кино после знакомства со студийной системой, однако Вон опровергает наши прогнозы. «Теперь я хочу снять еще что-нибудь в таком духе. Это было захватывающе, и я очень многому научился. Серьезно, я чувствую, будто нас попросили забраться на Эверест без кислородных баллонов, и вот мы уже практически на вершине и готовы воткнуть флаг. Только теперь нам еще предстоит спуститься с этой е…ой горы!» Он улыбается и делает последний глоток из неизменной чашки кофе, размышляя над нашим последним вопросом. «Чем я больше всего горжусь? Тем, что все еще жив!»
Майкл Фассбендер – молодой Магнето
Надпись на стуле, стоящем на площадке «Людей Икс: Первый класс», гласит «Сэр Иан», но на самом деле он принадлежит Майклу Фассбендеру. И по праву. В первых трех частях «Людей Икс» образ Магнето, постоянно досаждающего Людям Икс, остроумно и зловеще воплотил Иан МакКеллен. Теперь эта роль, как и стул, принадлежит Фассбендеру, который находится в неописуемом восторге от того, что продолжает путь МакКеллена. «Кого?. – спрашивает он с выражением чистейшего недоумения. Затем его выдают смеющиеся морщинки у глаз. – Ах, того потрясающего актера!»
Магнето Фассбендера, также известный как Эрик Леншерр, – бывший узник концлагеря, озлобленный и жаждущий мести, но на этом сходство с образом, созданным МакКелленом, заканчивается. «В нем есть что-то от того Магнето, но я смотрю на своего героя свежим взглядом, – говорит 34-летний ирландец. – Я решил начать с чистого листа, используя все то, что мы знаем о нем из комиксов».
Кадр из фильма
Не то чтобы Фассбендер был большим любителем комиксов, хотя определенный опыт в этой области у него есть – спасибо «300 спартанцам». «Никогда ими не увлекался, – говорит он. – Даже в детстве. Иногда я почитывал »Dandy« или »Beano«, но такое было для меня нехарактерно. Еще я читал »Хранителей«: их мне подсунула моя сестра, заядлая комиксоманка. Но, сказать по правде, я ими так и не проникся, – он наклоняется вперед и заговорщицки шепчет. – На самом деле, я не умею читать».
Фассбендер, может быть, и Серьезный Актер – это вам подтвердит любой, кто видел его поразительную игру в «Голоде», – но в реальной жизни он весел и расслаблен. Образ Магнето он явно обдумывал долго и напряженно. «Мне кажется, он очень макиавеллианский персонаж. Он верит, что цель оправдывает средства – и справедливости ради надо отметить, что человеческая раса едва ли тянет на роль чудесного вида, который надо беречь и пестовать». Он успел продумать и менее очевидные аспекты характера своего персонажа. Наши слова о том, что его водолазка напоминает винтажные костюмы Бонда, вызывают у него улыбку. «По-моему, Джеймс хотел видеть своего персонажа в водолазках, и я решил украсть их для себя. Вот где начинается противостояние между ними. Но мне нравится носить красивую одежду. Мне кажется, что костюмы стиля 60-х особенно мне идут – потому что я тощий засранец!»
Но не весь гардероб Эрика в «Людях Икс: Первый класс» состоит из щегольских, пошитых на заказ костюмов. В какой-то момент он облачится в плащ и шлем – и станет настоящим Магнето. «Шлем я пока ношу только дома, когда рядом никого нет, – смеется он. – Зато я последние два месяца сижу у себя в трейлере и пытаюсь согнуть ложку. У меня почти получилось. Нужно поговорить с Ури Геллером, но он не отвечает на мои звонки!»
Джеймс МакЭвой – молодой Профессор Икс
Надпись на стуле, стоящем на площадке «Людей Икс: Первый класс», гласит «Сэр Патрик» – но на самом деле он принадлежит Джеймсу МакЭвою. И по праву. В первых трех частях «Людей Икс» (и в последней сцене «Росомахи») образ Профессора Икс, лидера Людей Икс, с мудростью и теплотой воплотил Патрик Стюарт. Теперь эта роль, как и стул, принадлежит МакЭвою, который находится в неописуемом восторге от того, что продолжает путь Стюарта. «Я немного фанат »Звездного пути«, – говорит МакЭвой, неотразимый в своем сине-желтом супергеройском костюме. – Сыграть молодого Патрика Стюарта и оторваться в его роли на сверхсветовой скорости – это по-настоящему круто».
31-летний шотландец, впрочем, не просто подражает Стюарту. Его подход к образу благородного миллионера-затворника Ксавьера совершенно другой – и не просто потому, что у него есть волосы и он может ходить. «Этот персонаж смахивает на монаха, – говорит он о воплощении Стюарта. – А нам нужна полная, б…ь, противоположность! Пусть он не будет монахом! Пусть он любит выпить, и может, например, прочитать мысли девушки, узнать ее любимый напиток и заказать его ей. У него свои фокусы. Он очень сильно отличается от того, каким его изображают в других фильмах. Я хочу выжать этот образ по максимуму».
Кадр из фильма
Конечно, по ходу действия «Людей Икс: Первый класс», поведение и мировоззрение Ксавьера меняются – вызвано это знакомством с Эриком Леншерром Майкла Фассбендера и столкновением с миром, который узнает не только о существовании мутантов, но и о том, что существуют причины ненавидеть и бояться их. В какой-то момент эти изменения найдут внешние выражения – прежде всего речь о потере ног. «Во втором фильме (»Людей Икс: Первый класс«) его придется воспринимать не только как мутанта, но и как обычного человека. Он вынужден мириться с тем, что он утратил возможность ходить – и это сыграет огромную роль. Мне кажется, эту утрату он должен как-то компенсировать. Мне представлялось, как он в инвалидном кресле играет в регби и уделывает всех по полной!»
После этого что-то должно произойти с волосами. МакЭвой сожалеет, что не пришлось бриться налысо для «Первого класса» («Я как раз закончил работать над ролью, для которой мне пришлось побриться налысо – я выглядел как настоящий гопник!»), но признается, что не представляет, как они объяснят внезапное облысение Ксавьера. «Мы это пока еще не придумали, – смеется он. – Может, это будет как в »Таксисте« – он сойдет с катушек и пойдет всех крошить! Столько всякой интересной херни должно произойти, чтобы он стал тем, кем стал. П…ец невероятные вещи должны случиться! Не может же он просто пойти в парикмахерскую, где его случайно покрасят не в тот цвет….»