молитва о предназначении в жизни православная

Молитва о предназначении в жизни православная

Православная молитва о смысле жизни

молитва о предназначении в жизни православная. Смотреть фото молитва о предназначении в жизни православная. Смотреть картинку молитва о предназначении в жизни православная. Картинка про молитва о предназначении в жизни православная. Фото молитва о предназначении в жизни православная

Молитва о обретении смысла жизни

Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа, помоги мне войти в землю, которую Ты приготовил для меня, помоги мне овладеть Библейскими обетованиями, которые Ты хочешь дать мне. Вразуми меня, что мне нужно понять и осознать, чтобы войти в эту благодатную землю. Что мне нужно изменить, чтобы войти в счастливую и благополучную жизнь? Ты веди и направляй меня туда, куда мне нужно двигаться. Господь, научи меня выполнить Твои условия, чтобы Твои обетования стали реальностью в моей жизни. Дай мне мудрости, чтобы познать Твою волю, и дай мне силы, чтобы следовать ей. Помоги мне овладеть Твоими обетованиями. Аминь

Молитва о познании и исполнении Божьей воли

Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа укажи мне путь, по которому мне идти! Даруй мне познать волю Твою, помоги мне уразуметь пути Твои. Дай мне кротости и Страха Господня, чтобы мне научиться путям Твоим. Помоги мне и научи меня исполнить волю Твою! Дай мне сильное желание добиться тех целей, которых мне нужно добиться по Твоей воле! Дай мне стремление исполнить Твою волю от души, с усердием. Даруй мне Твои стимулы и Твои желания для исполнения Твоей воли. Удержи меня от греха не точного исполнения Твоей воли и помоги мне следовать за Тобой в послушании.

Господь Отец Небесный! Ты знаешь, что мне нужно делать, чтобы я принес(ла)много добрых плодов в Твоем Царстве и на этой земле. Прошу Тебя, во имя Иисуса Христа, направь меня в нужно направлении. Даруй мне быстро и эффективно учиться и двигаться вперед. Даруй мне Твои мечты, Твои желания, разрушь мечты и желания, которые не от Тебя. Даруй мне мудрости, ясности и понимания, как мне двигаться в направлении Твоей воли. Даруй мне необходимые знания, необходимых людей. Даруй мне быть в нужном месте в нужное время, чтобы делать нужные дела для того, чтобы принести много добрых плодов

Молитва о плодах

Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа помоги мне принести в моей жизни много добрых плодов в тех сферах, где Ты дал мне способности и таланты. Даруй мне принести красивые, очень нужные, долговечные и качественные плоды, которые принесут много пользы людям и много пользы в Твоем Царстве. Вразуми меня, что мне нужно делать, чтобы принести много добрых плодов, научи меня, как я могу это сделать. Дай мне для этого необходимые знания и умения, научи меня молиться о плодах, дай мне Твои мечты и Твои желания. Дай мне для этого необходимую литературу, необходимое программное обеспечение и другие необходимые инструменты. Даруй мне необходимые знакомства и встречи с нужными людьми в нужное время. Господи, даруй мне жизненные обстоятельства, которые будут способствовать этой моей мечте. Даруй Мне оказаться в нужном месте и в нужное время. Аминь.

Источник

Жизнь проходит, а призвания не найти. Что делать?

молитва о предназначении в жизни православная. Смотреть фото молитва о предназначении в жизни православная. Смотреть картинку молитва о предназначении в жизни православная. Картинка про молитва о предназначении в жизни православная. Фото молитва о предназначении в жизни православная

«Как найти свое призвание?
Как понять, в чем именно твое предназначение? Как использовать свои таланты и как их найти? Все время в каком-то поиске, а жизнь-то идет…» — подобных вопросов о поиске своего предназначения в редакцию журнала «Фома» приходит немало. Мы решили разобраться, почему этот вопрос, которым, казалось бы, обычно задаются подростки, не дает покоя столь многим взрослым людям. И конечно, попробуем выяснить, как эту жажду обретения призвания утолить.

На письма читателей о поиске призвания отвечает психолог Александр Ткаченко

Во множестве рассуждений о поиске своего призвания сегодня отсутствует очень важный компонент. Само это слово как бы говорит: человеку нечто уже заранее приготовлено, осталось лишь уточнить, что это, затем найти уготованное тебе поприще и стать счастливым.

Казалось бы, все очевидно.
Но…

Но логика русского языка закономерно предполагает, что там, где есть призвание, обязательно должен быть и тот, кто призывает. И вот как раз об этом в многочисленных публикациях на тему «как найти свое призвание» нет вообще ни слова. Хотя именно ответ на вопрос «кто меня призвал?» позволяет лучше сориентироваться в этом поиске. Ведь у призывающего наверняка имелись какие-то резоны, когда он готовил то или иное призвание для каждого человека.

Например, в сказке про Буратино папа Карло выстругал из полена деревянного человечка для того, чтобы тот ходил с ним по дворам и радовал жителей города своими танцами и песнями под шарманку. Поэтому Буратино точно знал свое призвание и не стеснялся во всеуслышание заявлять перед любой аудиторией: «Я создан на радость людям!»

К сожалению, в реальной жизни такой подход к выяснению своего призвания вряд ли возможен. Наши родители, конечно, надеялись, что мы вырастем хорошими и полезными обществу людьми. Но даже самые заботливые папа и мама не обладают необходимым уровнем компетенции для того, чтобы говорить о них как об источнике жизненного призвания. Рожая и воспитывая своих детей, мы не вкладываем в них призвания и в лучшем случае способны лишь помочь им самим его осознать (а в худшем — навязываем свои представления о нем, мешая их собственному поиску).

Государство здесь тоже плохо подходит на роль призывающего. Максимум, на что оно в этом смысле способно, — это, например, призвать человека в армию по достижении им определенного возраста.

Остается, пожалуй, только судьба. Которая в нынешнем ее понимании выглядит как-то расплывчато и неопределенно. В этом смысле древним грекам было куда проще: судьба для них была не философской абстракцией, а вполне конкретным божеством, вернее даже сразу тремя божествами — мойрами, прядущими нить человеческой судьбы. В мифологии они описаны как три сестры: Лахесис («дающая жребий» еще до рождения человека), Клото (с веретеном в руке «прядущая» нить человеческой жизни) и Атропос («неотвратимая», неуклонно завершающая жизненный путь человека, ножницами перерезая нить его жизни). Соответственно, за назначение призвания человека отвечала Лахесис, его осуществлению способствовала Клото и после того, как человек выполнил (или не выполнил) то, ради чего был призван в мир, Атропос закрывала проект, переводя человека в загробное ведомство Аида.

В наши дни трудно найти человека, который бы столь сложным образом исповедовал веру в судьбу. Однако религиозный мотив в понимании своей судьбы и призвания присутствует у многих и сегодня. По большому счету любое размышление об источнике человеческого призвания в итоге сводится к двум возможным вариантам.

Вариант первый:

людей к бытию призвал Бог. Соответственно, каждому из призванных Он приготовил некую миссию, и задача человека — понять этот замысел Божий о себе, исполнить его в меру сил и в конце пути дать Богу отчет в результатах.

Вариант второй:

у мира нет разумного Творца, а значит, нет и разумной цели как в существовании самого мира, так и в жизни отдельного человека. Судьба при таком взгляде — это всего лишь некая последовательность событий, обусловленная причинно-следственными связями. А призвание — наиболее оптимальный способ существования в мире, поскольку в этом варианте призвание идет от самого человека, вернее — от его потребностей, требующих удовлетворения. И нужно лишь внимательнее прислушаться к себе, чтобы понять, к чему они тебя призывают.

Тезис первый:

найти способ самореализации — еще не значит найти смысл.

Естественно было бы предположить, что по первому варианту призвание ищут люди верующие, по второму — атеисты и агностики. Однако в реальной жизни картина бывает куда более сложной. Совсем не редкость, например, когда верующий человек годами ищет свое призвание именно как способ наиболее комфортной самореализации. Например, каждый день приходя в офис, мечтает о работе, связанной с путешествиями. Или, занимаясь рутинным трудом, скажем, на стройке, считает, что его призвание — музыка или живопись. Что в общем-то понятно. Как говорят в народе, рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше.

Такая поисковая активность вполне закономерна и естественна как для верующих, так и для неверующих. Найти профессию, которая была бы тебе по душе, — великое благо для любого человека. Однако множество людей вполне осознанно пытающихся понять, к чему они призваны, годами ищут свое призвание по этой схеме, примеряют на себя различные профессии и занятия, и по-прежнему остаются неудовлетворенными своей работой. Не помогают ни журнальные лайфхаки, ни консультации у психолога, ни заказные молебны в храме.

В чем же причина этих неудач? Дело в том, что при таком подходе, призвание понимается всего лишь как некая врожденная предрасположенность человека к тому или иному роду деятельности. Пойми ее, найди соответствующую ей профессию — и станешь счастливым. Твои потребности окажутся удовлетворены, и ты будешь спокойно получать удовольствие от своей работы. Однако для христианина это очень урезанный взгляд на призвание. Ведь кроме врожденной предрасположенности он получил в крещении еще и дары Духа Святого. А эти дары предполагают совсем иную направленность их применения: Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1 Пет 4:10).

Дары Божьи даны нам для служения через них друг другу. И если мы верим, что призвание наше — от Бога, значит, искать это призвание следует прежде всего через понимание своего дара и соответствующего ему служения ближним.

Это вовсе не означает, будто наши врожденные склонности обязательно пойдут вразрез с дарами Духа, полученными в крещении. Напротив, Бог каждому из нас дает именно тот дар, который наиболее соответствует нашим способностям и задаткам. Однако именно дар придает им вектор служения, дополняет эти способности еще одним, важнейшим свойством — делает их осмысленными и направленными к высокой цели.

Ведь самовыражение, будем честными, — цель довольно приземленная. Найти свое призвание, чтобы просто получать от него удовольствие, — такая позиция мало чем отличается от тезиса «найти, где у меня чешется, и начесаться вдоволь». Собственно, и результат при таком утилитарном подходе к призванию часто бывает похожим: человек вроде бы нашел свое любимое дело, «почесался» от души, успокоился и опять заскучал, крутя головой в поиске очередного занятия, через которое можно было бы выразить себя. Но там, где человек осознанно ставит свои способности на служение другим людям, картина разительно меняется.

Тезис второй:

служение — не просто красивый идеал или высокие мотивирующие слова. Это вполне объективная духовная потребность любого человека.

Причем потребность такая же насущная, как стремление к развитию или самовыражению. Каждому из нас от природы свойственно желание приносить пользу и радость другим людям. Такими нас задумал Бог. И без удовлетворения этой потребности никакое найденное призвание не сделает нас счастливыми.

Понять, к чему ты более предрасположен, — еще не значит найти свое призвание. Бог призвал нас в этот мир не только лишь для того, чтобы мы познали свои способности и нашли среди них самую приятную для нас. Талантов у любого человека множество, ведь каждый из нас создан по образу Божьему. Но просто перебирать их один за другим, примеряя к себе, — занятие бессмысленное и даже опас­ное, поскольку земная наша жизнь ограничена временем. Так, артист, чрезмерно увлекшийся в костюмерной выбором наиболее подходящего костюма, рискует опоздать к выходу на сцену и пропустить свое же выступление.

Призвание — это не талант сам по себе. Призвание — это служение другим людям, которое ты наиболее эффективно можешь осуществлять при помощи своего таланта.

Вот эта подмена понятий и сбивает с толку даже верующих людей, знающих Евангелие и читавших притчу о талантах. На Страшном суде Господь не спросит у человека, сколько он написал картин или романов, за какое время пробежал стометровку, каких героев сыграл на сцене, скольких противников победил техническим нокаутом. Каждому из нас предстоит дать отчет в куда более простых вещах: накормил ли ты голодного, напоил ли жаждущего, помог ли бездомному, больному, несчастному?

молитва о предназначении в жизни православная. Смотреть фото молитва о предназначении в жизни православная. Смотреть картинку молитва о предназначении в жизни православная. Картинка про молитва о предназначении в жизни православная. Фото молитва о предназначении в жизни православная

В христианстве любой талант сам по себе еще не является основанием для какой-либо оценки жизни человека с точки зрения вечности. Он всего лишь та самая мера серебра из притчи, которую каждый из нас получает от Бога при рождении.

Определит же нашу судьбу не само серебро, а та прибыль, которую мы можем с него получить, то есть дела милосердия, которые мы способны совершить при помощи дарованного нам таланта.

Если этих дел не будет, то даже самые упорные занятия искусством, спортом, наукой окажутся для нас бесполезными и станут отнюдь не преумножением таланта, не «передачей серебра торгующим» с целью прибыли, а всего лишь бессмысленной полировкой полученных в дар монет.

Вот как пишет об этом святитель Феофилакт Болгарский: «Удвояет же данный ему дар тот, кто, получив или дар слова, или богатство, или власть у царей, или иное какое знание и способность, приносит пользу не себе только, но старается быть полезным и для других. Напротив, закопавший талант в землю есть тот, кто думает об одной только своей пользе, а не о пользе других; и он осужден будет».
Под прибылью же все церковные толкователи единодушно понимают здесь добрые дела, которые человек совершает при помощи полученного ими таланта. И если таких дел не будет, то напрасными окажутся все усилия и по поиску своего призвания, и по развитию полученного дарования. Художник может десятилетиями оттачивать линию и штрих, музыкант — годами работать над кантиленой и звуком, писатель — над ритмом и выразительностью слога, спортсмен будет ценой неимоверных усилий прибавлять к своему результату граммы или сантиметры, сбавлять сотые доли секунды. Но все эти труды в духовном отношении могут оказаться абсолютно бесплодными, если только их целью не будет польза ближнему.

Тезис третий:

с православной точки зрения самый лучший способ похоронить свой талант — это найти его и усиленно развивать лишь ради себя, ради собственных амбиций, удовольствия или творческих исканий.

Бог призывает нас служить друг другу полученными от Него талантами. А значит, поиск призвания не сводится к одному лишь тщательному исследованию своих дарований. Точно так же внимательно нужно исследовать и сами эти дарования, чтобы выяснить, какое из них окажется для нас самым удобным в служении другим людям. Это и будет нашим призванием, в котором органично сочетаются обе важнейшие духовные потребности человека — самореализация и самоотдача. Духовную жизнь человека можно сравнить с водоемом. Если он закрыт и не имеет выхода, вода в нем постепенно начинает портиться, плохо пахнуть и в конце концов протухает. Даже если изначально была кристально чистой. А вот там, где из водоема вода течет дальше, чтобы напоить поля и сады, картина совершенно другая. Потому что на место отданной воды приходит новая — чистая и свежая. И чем больше воды отдает водоем, тем прозрачней и чище он становится.

Все наши таланты не являются исключительно нашей собственностью. Мы не заработали их упорным трудом, а просто получили в дар от Бога. Они, словно драгоценная вода жизни, вошли в нас еще при рождении. Когда мы делимся ими и отдаем эту воду тем, кто испытывает в ней недостаток, Бог тут же восполняет отданное — и восполняет с избытком. Но происходит это, лишь когда мы делимся тем, что действительно имеем. Если у тебя нет дара слова, вряд ли получится служить другим людям в сферах, связанных с умением хорошо говорить. Если нет дара сострадания, рискуешь выгореть на работе, связанной с помощью страдающим людям. Если нет дара смелости и мужества, не получится служить людям, защищая их от преступников или иноземных захватчиков.

молитва о предназначении в жизни православная. Смотреть фото молитва о предназначении в жизни православная. Смотреть картинку молитва о предназначении в жизни православная. Картинка про молитва о предназначении в жизни православная. Фото молитва о предназначении в жизни православная

Хотя, конечно, все христиане призваны и к наставлению друг друга в вере и благочестии, и к милосердию, и к мужеству. Однако дары Духа Святого каждый из нас получает в соответствии с индивидуальными нашими особенностями. Вот что говорит Амвросий Оптинский, ссылаясь на преподобного Макария Великого: «…и самая благодать не изменяет двух свойств в характерах человеческих — сурового и мягкого: имеющий суровый и обличительный характер не может быть спокоен тогда, когда будет умалчивать, а имеющий характер мягкий и уклончивый может потерять мир душевный, если будет других резко обличать».

Разумно предположить, что и прочие наши природные свойства также имеют значение для нашего христианского служения ближним. И поэтому трудный, а порой даже мучительный поиск дела, к которому лежит у человека душа, никогда не бывает для него бессмысленным.

Бог приготовил для каждого из нас служение ближним, которое будет соответствовать нашим талантам и дарам Духа Святого. А значит, тот, кто ищет дело себе по сердцу, поступает разу­мно, хорошо и правильно. Нужно лишь после, когда это дело уже будет найдено, обязательно найти также и способ употребить его для служения другим людям.

Чтобы вода полученной от Бога жизни не застаивалась в нашей душе, а щедро изливалась в души ближних, наполняя их радостью, миром и благодарностью. И чтобы Бог мог постоянно пополнять в нас этот отданный другим дар, а мы раз за разом убеждались в истинности слов Иисуса Христа: …блаженнее давать, нежели принимать (Деян 20:35). Вот такая деятельность и будет настоящим нашим призванием.

Источник

«Жизнь проходит, а призвания не найти!» — монахиня отвечает на грустный вопрос

Приблизительное время чтения: 7 мин.

«Как найти свое призвание? Как понять, в чем именно твое предназначение? Как использовать свои таланты и как их найти? Все время в каком-то поиске, а жизнь то идет. » — подобных вопросов о поиске своего предназначения в редакцию журнала «Фома» приходит очень много. На них мы попросили ответить монахиню Елизавету (Сеньчукову), пресс-секретаря Якутской епархии.

Многих сегодня по-настоящему одолевает невроз по поводу «особого пути» и «особого предназначения», которые непременно каждый обязан каким-то образом отыскать, чтобы не чувствовать себя неполноценным. Чаще всего этот поиск проходит именно в плоскости трудовой деятельности — карьеры. Но есть другой мир — мир веры, где этот вопрос предназначения снимается удивительным образом. И на своем примере я попробую это показать.

Моя основная работа — тексты. Я пишу их в качестве пресс-секретаря или в качестве журналиста. В принципе, я более или менее состоявшийся журналист, без лишней скромности скажу, что в своей области — очень неплохо состоявшийся.

Интересно, что к этой работе я никогда не стремилась. Тексты были моим хобби. А мечтала я о другом.

«Кем ты, Машенька, будешь, когда вырастешь?» — спрашивали меня пятилетнюю.

«Врачом!» — уверенно отвечала я.

Ну естественно, папа — врач, мама — фельдшер скорой помощи. С детства играла в больницу: кукле Жене мы с папой однажды делали трепанацию черепа (у нее глаз провалился), куклу Наташу я пичкала аминазином после аппендицита (для имитации аппендицита мы с мамой ей животик забинтовали), кукле Даше брызгала на обожженную ручку (мощно так обожгла, чуть не задохнулась от запаха плавящейся резины) пантенолом. Кем еще быть?

Но мое желание было связано не просто с подражанием любимым родителям. Медицина — это и сейчас та человеческая деятельность, перед которой я, кроме шуток, преклоняюсь. Врач — это своего рода ангел в человеческой плоти. Только со свободой воли и способный ошибаться. Но он именно ангел: вестник от Бога. Господь его посылает болящему. И я хотела быть ангелом.

Шло время, и годам к тринадцати я наслушалась от скоропомощников про сбор человеческих внутренностей вдоль железной дороги, вытаскивание людей по кусочкам из столкнувшихся автомобилей, циничных шуточек про «мотоциклист — мозги в горшочке», а также побывала в детской и взрослой реанимациях и понаблюдала безрезультатные попытки «завести» давшего остановку сердца младенца, агонию кардиологической больной и другие невеселые вещи — и желание быть врачом стало конкретнее: «Врачом-психиатром». С уточнением: «Хочу наркоманов лечить. Интересно, можно гипнотизировать на клеточном уровне? Чтобы и психическую, и физическую зависимость устранять».

Но в десятом классе я начала самостоятельно более углубленно изучать химию и биологию по пособию для абитуриентов. С химией все шло нормально, а вот с биологией — беда и катастрофа. Я с пятого раза не смогла запомнить устройство клетки. На мои истерические рыдания прибежали родители:

«Что ты, Машенька, плачешь?»

«Я никогда, — задыхаясь и захлебываясь слезами объясняла я, — никогда этого не запомню».

Родители с грустью переглянулись. Вообще-то, я действительно была совершеннейшим гуманитарием. Не в смысле «бездарь в точных науках» — это в нашей семье вообще не рассматривалось, считалось, что, если человеку нужно разобраться в каком-то предмете, он садится и разбирается, и ничего невозможного нет. В смысле — «остальное неинтересно». История? Запоем. Обществознание? Восторг полный. Литература — километровые сочинения с провокационными, но яркими идеями, цитированием Эриха Фромма и Жоржа Батая, подготовка докладов по современной поэзии на примерах песенного творчества исполнителей в жанре «русский рок», изложения и сочинения в стихах и так далее. Собственно, да, стихи. Ну и прозы немножко.

«Может быть, тебе поступить в Литературный институт?» — огорченно спросила мама. «Да-да, Литературный институт!» — бодро поддержал ее папа.

В глазах у них читалось при этом: «Ну что ж, ребеночек не тянет…».

Я ужасно обрадовалась, закинула злосчастную биологию в дальний шкаф, сосредоточилась на истории, литературе, песнях Beatles и Pink Floyd (иностранный же!) и оттачивании рифм и записалась на курсы при Литературном институте.

Так я из примитивной лени и отсутствия усидчивости отказалась от своего призвания. Господь меня за это регулярно вразумляет. «Меня окружают психи!» — периодически начинаю я орать в голос. Ну, психи — это, естественно, упрощение. Люди с нервными срывами, тяжелыми ситуативными и эндогенными депрессиями, внезапно открывающейся шизофренией или биполярным расстройством.

Рано или поздно у меня в одном из миллионов мессенджеров, на кухне, на пути окажется расстроенный и растерянный человек, не понимающий, что с ним происходит. И рано или поздно получит от меня вовсе не духовный совет сходить к соответствующему доктору. В какой-то степени я считаю это своей миссией — дестигматизацию психических болезней. В конце концов, никто же не стесняется того, что у него зуб заболел? Почему надо стесняться депрессии или голосов в голове?

В книжке «Гарри Поттер и Тайная Комната», когда главный герой начинает слышать какое-то осмысленное бормотание в своей голове, рассказывать об этом старшим не рекомендует его умная подружка Гермиона: «Даже в мире волшебников голоса в голове — это плохой признак». Ее предрассудки подбросили дровишек в огонь непонимания происходящего. А по-моему, глупость она сказала. И вообще этот ужас «тебя за психа примут» — глупость и недальновидность. Допустим, меня примут за психа. А если меня не примут за психа, а я псих? Давайте дождемся, когда я прыгну с балкона? Или в кого-нибудь кирпичом запущу? Или просто перестану мыться, есть и выходить на улицу?

(Теперь вы видите, что психиатрия действительно была моим призванием. Иногда думаю: может, второе высшее психологическое получить хотя бы?)

Не тратьте свою жизнь на охоту за птицей, особенно если вы не уверены в ее цвете и виде.

В Литературный институт, кстати, я так и не пошла поступать. Учиться писать прозу мне было неинтересно, хотела я писать стихи, причем не абы у кого, а на семинаре у Олеси Николаевой (которая в тот год семинар, к сожалению, не набирала) — в общем, плюнула и пошла в Институт философии ГАУГН, на базе Института философии Российской Академии наук. Наукой занималась в четверть силы. Что плохо. Но диссертацию написала вполне благополучно и на свои темы могу рассуждать с удовольствием и долго, писать о них популярные статьи, объяснять их на пальцах студентам и даже школьникам.

Но я иногда до сих пор злюсь на себя за лень, которая не позволила мне взять себя в руки и разобраться в биологии.

Первый вывод из этой печальной истории: призвание — в сердце.

Если у вас к чему-то лежит душа, что-то нравится делать, но внешние обстоятельства мешают этим заниматься постоянно — преодолевайте эти внешние обстоятельства. Да, представьте себе, ваше непонимание — это обстоятельство внешнее. Если хотите — искушение. Потому что сердце и душа находятся где-то глубже.

Второй выводесли у вас не получилось сделать то, к чему вы призваны, своим основным делом, у вас не получится не сделать его хотя бы не основным.

Вы хотели стать архитектором, но вы не получили достаточно высокого балла по математике и провалились с треском? Будьте уверены, в какой-нибудь момент вам придется помогать перестраивать чью-нибудь дачу или самостоятельно продумывать дизайн квартиры. От призвания не сбежать.

Третий вывод проистекает из дальнейшей моей истории.

Лет с двенадцати я с опасливым восторгом смотрела на монахов. Я любила ходить в церковь и молиться, хотя долго находиться на службе мне было скучновато, я просто ничего не понимала. Я любила Бога, как бы это пафосно ни звучало. В Нем невозможно было сомневаться.

После смерти мамы (мне было семнадцать) «монахолюбие» усилилось. Потом был в жизни эпизод, когда я внутренне пообещала себе и Богу к этому прийти.

Шли годы, я стала заниматься преподаванием, потом журналистикой, потом попала в командировку в Якутию, потом переехала туда, чтобы работать в епархии, потом приняла монашество. Чин ангельский, между прочим. Думаю, это правильно. Потому что когда-то еще девочкой-подростком меня не длинные черные одежды восхитили. Меня через них Господь за плечо тронул. Позвал. Призвал. И я откликнулась, хотя откликалась долго. Поэтому журналистика, к которой я пришла не по призванию, а по обстоятельствам, меня к Нему и привела.

Итак, вывод третий: призвание — это не что-то единственное на всю жизнь, что ее раз и навсегда предопределяет.

Если бы я была психиатром, я бы не приняла монашество. А приняв монашество, я уже вряд ли найду возможность стать психиатром.

Ну и, соответственно, вывод четвертый: не тратьте свою жизнь на охоту за птицей, особенно если вы не уверены в ее цвете и виде.

Может, она синяя птица счастья, может — зеленая птица попугай, может — журавль в небе, а может — вообще пингвин или страус, которые не летают. Не надо вообще ни за кем охотиться, занимайтесь тем, что вам интересно здесь и сейчас. Профессионально растите, расширяйте и углубляйте знания — так ваш интерес будет сохраняться и увеличиваться.

А что касается призвания — рано или поздно вы к нему придете. Призвание на то и призвание, что зов Божий будет время от времени слышаться то ближе, то дальше. Когда раздастся совсем близко — тогда и развернитесь к нему, и встретьтесь лицом к лицу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *