мое участие в жизни семьи
Сочинение на тему Моя роль в семье
В мои же обязанности входят: помощь маме по дому, например, часто я убираюсь в квартире, мою посуду и глажу одежду. Я стараюсь как можно чаще помогать родителям, ведь понимаю, как сильно они устают на работе. Также моей самой главной обязанностью несомненно является уход за нашим домашним питомцем. У нас есть кошка, которая требует к себе особого внимания и заботы. Я каждый день кормлю ее, убираю за ней и вычёсывать ее шерсть, помимо этого я слежу за ее здоровьем и играю с ней. Еще у нас дома есть аквариумные рыбки, которым нужно уделять не меньше внимания, чем кошке. Каждый день их нужно кормить и включать для них фильтр со светом, достаточно часто необходимо менять воду и чистить сам аквариум.
Иногда мы занимаемся всеми этими делами вместе с мамой и папой, ведь так намного проще и интереснее! Надеюсь, что в будущем я смогу стать хорошей хозяйкой и отличной мамой для своих детей.
Из всего этого сочинения можно сделать вывод, что главная моя роль в семье — помощница и любящая дочь для своих родителей.
2 вариант
Семья – это маленькое и короткое слово, которое так много значит для каждого человека. Оно несёт в себе огромный смысл и духовную силу. Для того чтобы семейный климат был тёплым, а очаг нерушимым, все члены семьи должны с уважением относиться друг к другу, помогать, любить и поддерживать своих близких. Атмосфера и взаимопонимание в доме играет очень важную роль в жизни. Ведь где бы мы ни были, в школе, на работе, на прогулке с друзьями, мы всегда возвращаемся домой. Семья – очень важная вещь в жизни человека, это начало всех начал, это смысл и мотивация, стремление и поддержка. Здесь каждый играет свою роль, и сейчас я хочу рассказать про свою семью.
Она состоит из четырёх человек: я, папа, мама и мой младший брат. Все мы – одно целое. У каждого из нас есть свои обязанности, задачи, которые мы должны выполнять. Отец зарабатывает деньги для семьи, также в его обязанности входит ремонт по дому, например: починить сломанный стул, сделать полочку в ванной или же просто забить в нужном месте гвоздь. Мама, как и папа, зарабатывает деньги, следит за нашей с братом учёбой и помогает нам с домашним заданием. Она учит нас быть самостоятельными, ухаживать за домашними растениями и делать уборку по дому. Мама всегда готовит обед и ужин на всю семью.
Обязанности моего братишки совсем невелики. Он всего лишь должен вовремя ходить в школу, хорошо учиться, слушаться родителей. Также он ухаживает за нашими маленькими черепашками: он кормит их, развлекает, чистит их аквариум и меняет воду. Ещё он должен сам аккуратно складывать в шкаф свою одежду, убирать свой рабочий стол и игрушки.
Моих же обязанностей значительно больше. Я делаю уборку по всему дому, мою посуду, полы, глажу выстиранное бельё. У нас есть собака Белла, которую мы завели под мою ответственность. Я регулярно выгуливаю её, если быть точнее, три раза в день. Утром, после учёбы и перед сном. Я слежу за её питанием, здоровьем и поведением. Мне приходится проводить с ней достаточно много времени, чтобы собака не тосковала. И, как и мой брат, я должна прилежно учиться и слушать своих родителей.
Очень часто мы всей семьёй делаем какие-то дела вместе. Готовим, прибираемся, гуляем с Беллой, ведь так намного интереснее и веселее.
Также читают:
Картинка к сочинению Моя роль в семье
Популярные сегодня темы
22 июня 1941 немецкие солдаты входят в СССР. Вместе с этим произошёл целый ряд событий по захвату территорий. После упорного сопротивления Украина, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония и Молдавия были оккупированы
Конечно комедия Николая Васильевича Гоголя «ревизор», это произведение на все времена. Именно поэтому до сих пор ее ставят в театрах и задают в общеобразовательных учреждениях до сих пор.
Главной героиней произведения, написанного в жанре детской сказочной пьесы, является Падчерица, девушка, ставшая сиротой и вынужденная проживать совместно с озлобленными против нее мачехой и ее дочерью.
Бориса Леонидовича Пастернака можно назвать великим русским поэтом, который также занимался и переводческой деятельностью. Его жизненный путь был долгим, однако стоит сказать о том, что при литературном даре писателя
В 1942 году была напечатана повесть Камю Посторонний. Главным персонажем повести является маловажный работник Мерси. Он не хочет быть похожим на других людей, осознает абсурдность жизни
Какую роль я играю в семье?
В семье каждый из нас играет определенную роль, нередко навязанную нам в детстве. Повзрослев и осознав сложившуюся модель поведения, мы получаем шанс выйти за ее рамки.
С каждым из близких нас связывает негласный договор. Если понять, какой именно, нам будет проще освободиться от навязанной роли, которую мы, возможно, исполняем уже много лет.
Семья — это большая сцена, и каждый из нас исполняет на ней свою роль.
«Именно здесь, в сложной системе семейных взаимоотношений, мы выстраиваем связи и формируем себя в зависимости от других, их желаний и потребностей, — уточняет детский психолог Татьяна Бедник. — Роли детей, к примеру, распределены в зависимости от последовательности их появления на свет, семейной истории и бессознательных сигналов, идущих к ним от взрослых. Если роль органична для ребенка, она работает на его развитие и благополучие всех: так бывает в хорошо функционирующих семьях. В дисфункциональных, дисгармоничных роли навязываются, и дети вырастают в их рамках, теряя себя».
Некоторые роли сковывают нас больше, чем другие, накладывают отпечаток на всю взрослую жизнь, порождают беспомощность и пассивность, мешая проявить самостоятельность и заявить о себе. «Повзрослев и осознав, что нам в тягость предложенная кем-то модель поведения, мы обретаем шанс избавиться от нее, не застрять в ней навсегда», — говорит эксперт.
Перед вами четыре детские роли, которые часто встречаются в семейных сценариях. Мы дали им яркое описание, усилив некоторые детали.
Попробуйте определить, на кого из этих персонажей вы больше похожи, и спросите себя, как роль, усвоенная в детстве, влияет на вашу жизнь сегодня. Сказывается ли она на ваших отношениях в паре, на вашем выборе, ваших решениях? Какую выгоду она вам приносит и не мешает ли проявить себя?
Примерный ребенок
Портрет. В любом возрасте он выглядит как взрослый в миниатюре — волевой, добросовестный, разумный в речах и поступках. «Такие дети хорошо понимают, что заслужат внимание и одобрение взрослых, только если будут соблюдать чужие правила, — рассказывает Татьяна Бедник. — Но для этого ребенку приходится подавить в себе все живое: спонтанность, импульсивность, эмоциональность». Под запретом (ожидаемо) оказываются и негативные проявления, к примеру агрессивность.
Роль в семье. Идеальный ребенок никогда не делает того, что может расстроить родителей, его задача — максимально соответствовать ожиданиям. Он служит «визитной карточкой», безупречным послом своих родных во внешнем мире. Как правило, его братья и сестры пользуются большей свободой, потому что все внимание сосредоточено на нем.
Плюсы и минусы. «Такие люди ответственны, дисциплинированы, обладают упорством, — комментирует Татьяна Бедник. — Но с ними часто бывает очень скучно». Они постоянно ищут одобрения и высокой оценки со стороны взрослых (позже — преподавателей и начальников), и это редко приносит им популярность. А еще идеальным в прошлом детям сложно выстраивать близкие отношения, поскольку они не в состоянии совладать со своими чувствами, подавляют в себе все негативные эмоции, которые все равно прорываются наружу — к примеру, в виде приступов сарказма.
Непослушный ребенок
Портрет. Энергичный и беспокойный, он бесконечно задает вопросы, нарушает правила, устраивает провокации. Не ведая усталости, он восстает против семейных требований и ограничений, из-за чего раз за разом бывает наказан.
Роль в семье. С такими детьми сложно ладить. «Легче наказать, попытаться подавить, ограничить, усмирить, — объясняет Татьяна Бедник. — Непослушный ребенок часто является отражением невнимания родителей, их усталости, неготовности взаимодействовать с ним». Но детям необходимо участие взрослых, и они будут стараться привлечь к себе внимание любыми способами.
Плюсы и минусы. «Непослушный ребенок способен сопротивляться, он умеет говорить «нет», может постоять за себя. С другой стороны, умеет ли он говорить «да»? В этом нет никакой уверенности», — размышляет психолог. Бьющая через край жизненная энергия может сделать из него лидера, а желание бунтовать — законсервировать в бесплодной роли возражающего, того, кто всегда против. Такие дети часто поступают безответственно. Нередко бывают двуличными — с сильными ведут себя затравленно и униженно, со слабыми — жестоко.
Больной ребенок
Портрет. Вечный насморк, аллергия… Ребенок нуждается в безраздельном внимании родителей. Слабый здоровьем, он вызывает у окружающих беспокойство и сочувствие. «И учится манипулировать, если понимает, что только в болезни может получить то, что в обычной жизни ему не дают: заботу, внимание и любовь», — комментирует Татьяна Бедник. Повзрослев, он, скорее всего, превратится в болезненно мнительного человека, который будет находить в себе симптомы всех недугов.
Роль в семье. Ребенок выбирает для себя эту функцию, чтобы сказать матери: «Я не могу без тебя», тем самым отвести ей прекрасную роль — преданной, забывающей обо всем ради него. Возможно, он удовлетворяет потребности сразу двух родителей, которые с трудом ладят друг с другом, но объединяются ради ребенка.
Плюсы и минусы. «Постоянно оберегая ребенка, родители ограничивают круг его общения, полностью лишают сына или дочь собственной жизни, — рассказывает Татьяна Бедник. — В результате такие дети растут зависимыми, несамостоятельными, безынициативными». Им сложно научиться выстраивать отношения с людьми: часто они складываются по модели «больной–сиделка».
Вечный ребенок
Портрет. Ему все прощается — он растет капризным, не думает о последствиях, легко меняет принятые решения… Слабовольный и импульсивный, он не обременяет себя заботами ни о завтрашнем дне, ни о других людях. У него есть идеи, желания, но нет ни терпения, ни средств, чтобы их осуществить: он ждет, пока за него все сделают другие. «Вечный ребенок, ничего не знающий о своих возможностях и не готовый ни за что отвечать, склонен искать виноватых: или обстоятельства не так сложились, или окружение было не то», — добавляет Татьяна Бедник.
Роль в семье. Обычно это самый младший ребенок в семье, который одновременно является связующим звеном между родителями. «Третий лишний» — он препятствует их близости, но обеспечивает сохранение пары. Такие дети — гарантия вечной молодости родителей. «Можно не бояться почувствовать себя ненужными в тот момент, когда ребенок вырастет и уйдет из семьи, — ведь этого просто не произойдет», — говорит психолог.
Плюсы и минусы. Обаятельный и непосредственный, он обладает уверенностью в себе, по крайней мере внешней, которая легко открывает ему двери и сердца окружающих. Но за легкостью и обаянием, как правило, ничего не стоит, поэтому немногие хотят развивать отношения с таким человеком. «Ребенок не может быть на равных со сверстниками, поскольку никак не может повзрослеть, все время ждет, что его будут опекать, — отмечает Татьяна Бедник. — Такие дети часто подвержены чужому дурному влиянию, потому что не способны думать самостоятельно».
Сочинение-рассуждение на тему «Моя роль в семье»
Вариант 1. Кратко для 5-9 класса своими словами
Примерный план сочинения:
1. Общество близких людей
2. Каждый ответственен за свои обязанности
3. Произведения литературы — пример отношений в семье
4. Роль у всех едина
Семья — это общество родных, близких, дорогих людей. Человек никогда не будет счастлив, если он один. Семья — опора и защита для каждого из нас, потому что только здесь можно найти помощь, любовь, внимание. Главное в семейных отношениях — это, по-моему, способность поддерживать друг друга. Я думаю, это зависит от роли каждого члена семьи, от его ежедневных обязанностей, которые он выполняет.
Нас четверо: папа, мама, бабушка и я. Мы живём в большом доме, построенном моим дедом, которого, к сожалению, уже нет с нами. У каждого из нас есть свои обязанности, ежедневное выполнение которых — залог счастливой семейной жизни. Папа с мамой работают на заводе. Бабушка — пенсионер. Она готовит для нас обед и ужин. Я учусь в седьмом классе небольшой сельской школы. Прежде всего я не должна огорчать старших своими оценками, поэтому учёба отнимает много времени. В мои обязанности входит также постоянная уборка своей комнаты и забота о личных вещах. Когда я свободна от уроков, обязательно должна помочь бабушке с приготовлением ужина или уборкой дома. Роль «воспитателя» нашей болонки Линды — тоже моя. Ежедневно с собакой нужно гулять, заботиться о её внешнем виде.
Бабушка говорит, что труду, заботе о близких нужно учиться с раннего детства. Моя роль — быть помощницей. Этому нас учат и произведения русских писателей. Например, в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро» маленький герой, Васютка Шадрин, помогал не только своей семье, но и рабочим из отцовской бригады. Его обязанностью было пополнение запасов кедровых орехов для рыбаков. В рассказе А.П. Платонова «Возвращение» роль Петруши, сына капитана Иванова, неоценима. Когда отец уходит на фронт, подросток заботится о младшей сестре и своей маме. Он всё делает сам: топит печь, готовит, носит еду матери на завод.
Таким образом, каждый, выполняя свои обязанности, делает жизнь близкого человека лучше, счастливее. Моя роль, как и у других членов семьи, одна: всегда быть рядом, приносить пользу близким. А разве может быть иначе?
Примерный план сочинения:
1. Что для меня значит семья
2. Обязанности и права в семье
3. Моя роль и мои обязанности
После смерти отца я сразу понял, как много он значил для нашей семьи. Мы были все как один человек: вместе отдыхали, вместе ездили в гости, каждый вечер я видел веселых папу и маму. Нам никогда не было скучно друг с другом – и это была моя семья. Потом родился братишка, и мама была все время занята им. Но я все равно чувствовал, как она меня любит. Мы находили время поговорить, посоветоваться о делах, вместе дожидались папу с работы, но я не знал, что он уже был болен. Теперь наша семья – это мама, я и маленький брат, который и не знает, что папы больше нет.
Мне кажется, что права всегда подразумевают обязанности. Как-то так получилось, что когда мне купили самокат, то и мыть его после прогулки стал я. И мысли не возникло, что это должен делать кто-то другой, хотя я еще ходил в детский сад. Папа много работал, мама тоже, но из садика меня забирала она, и мы вечером гуляли на школьной площадке. Я катался, она сидела на лавочке с подругой. Ведь я катался на самокате, это мой самокат, поэтому я и должен ухаживать за ним. Мама готовит ужины, обеды, поэтому на кухне она хозяйка, и убирает за собой она. Если нужна помощь, то на выручку приходили мы с папой – и это не было нагрузкой, мы же семья, поэтому все делаем друг для друга.
Эти семейные роли никто нам не «раздавал», мы просто жили вместе и помогали друг другу. Мне и в голову никогда не приходило, что может быть по-другому, в нашей семье так было заведено, но я знаю, что в других семьях бывает не так. Когда родился брат, я почувствовал себя старше, сразу взрослым, и после смерти папы надо было больше обязанностей по дому взять на себя. Мне и без объяснений чужих людей было понятно, что маме трудно, поэтому теперь уборку дома делаю я, игрушки брата тоже убираю я. Стал меньше гулять, чуть хуже занимаюсь в школе – нет времени, но я привыкну. Я радуюсь, когда мама улыбается, и я даже научил братишку не лепетать громко, когда мама засыпает.
Думаю, что сейчас моя роль в семье стала больше, от меня многое зависит, и мои обязанности тоже увеличились. Но мы по-прежнему семья, значит, я буду делать все, чтобы мама и братишка были счастливы и здоровы.
Беседа «Мое участие в жизни семьи и моего дома»
ГБОУ специальная школа-интернат г.Усмань
Беседа «Мое участие в жизни семьи и
Подготовила и провела
воспитатель 2 класса
Цель: Формировать у детей представление о значении и роли
семьи в жизни человека.
— Расширить знания о составе семьи, о родственных связях, трудовых
обязанностях в семье;
— Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, желание
заботиться о своих близких.
— Коррекция воображения посредством изобразительной деятельности.
— К нам в группу пришло письмо от зайчика. Дети, а
давайте посмотрим, что же там внутри. Да тут загадки. Вы любите
отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.
1 В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо-
Лучше всех на свете. (мама)
2 Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудиться наш. (папа)
3 Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
4 Кто всю жизнь работал,
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
5 Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя старшая. (сестрёнка)
— А как назвать всех этих людей одним словом?
Ответы детей: Семья
— Семья — самое главное в жизни для каждого из
нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого
берем пример, о ком заботимся.
членов вашей семьи.
Ответы детей: папа, мама, брат.
— Все эти члены семьи связаны родственными
отношениями, то есть являются родственниками. И называются они
близкие родственники. К близким родственникам относятся также
бабушка и дедушка. Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же
относится к дальним родственникам?
Ответы детей: тетя, дядя.
— Для того, чтобы узнать о ваших родных поближе
поиграем с вами в игру.
— Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
— У кого, есть младшая сестра, поднимите руку вверх.
— У кого есть младший брат, поднимите руки.
Игра «Назови ласково»
потому что любят друг друга. А сейчас и мы с вами поиграем в игру, и
назовем всех своих членов семьи нежно. Я буду называть вам слово, а
вы должны назвать это же слово, но только ласково.
Папа- папочка, папуля.
В: У каждого члена семьи должны быть свои
обязанности по дому (дети рассматривают картинку). Чем заняты
члены этой семьи? А давайте узнаем, какие у вас обязанности по дому?
Игра «Наши добрые дела»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с
вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю
цветы, заправляю кровать.
Подвижная игра «Заячья семья»
зайчат. Изображения членов заячьей семьи прикреплены к стульям, у
детей карточки с такими же изображениями. По сигналу дети занимают
места у соответствующего стула. Игра повторяется, изображения могут
Игра: «Солнышко и тучка».
предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если
она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете
солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Помог папе в хозяйственных делах?
Подведение итогов. Игра: » Четвертый лишний».
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, сестра, подруга, мама.
Дедушка, папа, водитель, брат.
Рисование цветными карандашами «Моя семья»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Воспитательное занятие: «Мы дежурные»
Воспитательное занятие: «У страха глаза велики.»
Тест по математике на тему » Запись чисел от 10 до 100. Сложение и вычитание» ( 2 класс)
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Урок по русскому языку по теме «Безударные личные окончания глаголов», 4 класс
Правила по русскому языку «Правила» (1-4 класс)
Конспект развлекательного мероприятия. Тема «Час веселых конкурсов».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5163952 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения откроет центр образования на русском языке в Таджикистане
Время чтения: 1 минута
Студенческие кампусы появятся в восьми регионах России до конца 2025 года
Время чтения: 2 минуты
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сочинение “Моя семья”
Семья – самое главное, что есть у человека. Родители, бабушки, дедушки, братья и сестры – те люди, которые всегда готовы прийти на помощь и оказать поддержку. Так каким же должно быть мини-сочинение о своей семье?
Рассказ об отношениях в моей семье
Моя семья совсем небольшая. Она состоит из четырех человек: мамы, папы, моего брата и меня. Я очень люблю своих родителей. Мои мама и папа очень добрые и ответственные люди. Они много работают, но при этом не забывают уделять нам с братом внимание. С мамой я люблю лепить пельмени и кататься на велосипеде в нашем парке, а с папой – ходить на рыбалку и читать книжки перед сном. Моя любимая книга – «Волшебник страны Оз». В выходные мы обязательно ходим в парк, где я катаюсь на каруселях и ем мороженое.
Я понимаю, что родители сильно устают на работе и стараюсь помогать им. К маминому приходу я мою полы и убираю все игрушки, а вечером после ужина помогаю папе вымыть посуду. Я обожаю наши семейные вечера, когда мы собираемся вместе и играем в настольные игры или шашки. Я и мой брат, часто выигрываем, хотя я уже понимаю, что мама с папой поддаются нам.
У нас с братом своя небольшая комната, где я учу уроки и играю, а мой брат Влад просто играет, так как ему всего 3 года. Он часто отнимает у меня игрушки и мешает заниматься, но я понимаю, что он еще маленький и много не понимает. Я не обижаюсь на него и стараюсь объяснить, что мои школьные принадлежности брать нельзя. Я рада, что у меня есть младший братик, который меня очень любит. Когда мы ложимся спать, он обязательно целует меня в щеку, а я пою ему колыбельную.