многообразие культурной жизни общества состоит в наличии

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2022.

Решать демоверсию ЕГЭ по обществознанию 2022.

Задание 1.
Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, характеризуют динамичный характер общества.
1) связь с природой; 2) изменение общественных отношений; 3) социальная мобильность; 4) отмена устаревших норм; 5) совершенствование социальной организации; 6) наличие социальных институтов.
Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

Задание 2.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, юность – зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные нормы.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

Задание 3.
Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) наблюдение
Б) эксперимент
В) описание объекта
Г) объяснение существующих взаимосвязей
Д) формулирование закономерностей

Задание 4.
Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры.
1) ориентация на вкусы и запросы узкого круга знатоков и ценителей
2) использование в фильме народной музыки и эпических сюжетов
3) расчёт на усреднённый потребительский вкус
4) пропаганда традиционных семейных ценностей, понятных большинству зрителей
5) реализация создателями фильма в полной мере своих потребностей в самовыражении, высказывании взглядов, не разделяемых большинством
6) позиционирование фильма как продукта для отдыха и развлечения

Задание 5.
Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерческие банки занимаются производством материальных благ, торговлей и страхованием имущества.
2) Паевые инвестиционные фонды объединяют средства для совместного приобретения активов и раздела связанных с этим рисков, прибыли или убытков.
3) Целью деятельности Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля.
4) Банк России осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп.
5) Коммерческие банки осуществляют эмиссию денег.

Задание 6.
Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов согласно Налоговому кодексу РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А) сборы за пользование объектами
животного мира
Б) налог на доходы физических лиц
В) водный налог
Г) торговый сбор
Д) транспортный налоГ

Задание 7 .
Фирма «Лисичка» – ателье, специализирующееся на пошиве школьной формы. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы «Лисичка» в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) оплата потреблённой электроэнергии
2) приобретение тканей, ниток, фурнитуры
3) выплата сдельной заработной платы работникам
4) взносы по страхованию имущества фирмы
5) оклады администрации
6) погашение процентов по ранее взятому кредиту

Задание 8.
Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии.
2) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.
3) Один из критериев дифференциации социальных групп – доход.
4) Социологи различают индивидуальную и групповую мобильность.
5) Одним из критериев социальной стратификации общества является доступ к власти.

Задание 9.
В ходе социологического опроса работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?»
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.многообразие культурной жизни общества состоит в наличии. Смотреть фото многообразие культурной жизни общества состоит в наличии. Смотреть картинку многообразие культурной жизни общества состоит в наличии. Картинка про многообразие культурной жизни общества состоит в наличии. Фото многообразие культурной жизни общества состоит в наличии
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.
2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей.
4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5) Бóльшая доля юношей по сравнению с девушками работает потому, что их работа очень нужна обществу.

Задание 10.
Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры,
под которыми они указаны.
1) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.
2) Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.
3) По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.
4) Политическое лидерство – это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.
5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии.

Задание 11.
В демократическом государстве Z в ходе реформы избирательной системы выборов в парламент был осуществлён переход от пропорциональной избирательной системы к мажоритарной.
Что из перечисленного осталось неизменным в ходе этой избирательной реформы? Запишите соответствующие цифры.
1) зависимость количества депутатских мандатов, полученных партией, от количества голосов избирателей
2) свободное и добровольное участие граждан в выборах
3) наличие этапа предвыборной агитации
4) возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов
5) процедура тайного голосования
6) голосование по одномандатным округам

Задание 12.
Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) единство экономического пространства
2) наличие официальной идеологии
3) правовое государство
4) приоритет судебной власти
5) светское государство


Задание 13.

Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти Российской Федерации, реализующими эти
полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А) обеспечение исполнения федерального бюджета
Б) осуществление управления федеральной собственностью
В) осуществление помилования
Г) утверждение военной доктрины
Д) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации


Задание 15.

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) предупреждение
Б) лишение свободы на определённый срок
В) взыскание неустойки
Г) возмещение убытков
Д) дисквалификация

1) административные наказания по Кодексу РФ об административных правонарушениях
2) способы защиты гражданских прав по Гражданскому кодексу РФ
3) наказания по Уголовному кодексу РФ

Право представляет собой систему, которая состоит из целого ряда элементов. К таким элементам относятся отрасли права, а также правовые нормы.

Отношения между государством и правом в действительности очень сложные. Так, деятельность государства в нормальном случае ограничивается правом. При таком положении право является набором норм, действительным не только для людей, но и для государства как субъекта общественной жизни. Другими словами, государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность.

В то же время между государством и правом возможны и противоположные отношения, когда государство оказывается выше права. Такое положение достаточно опасно, так как может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства. По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает осознавать, что государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами.

Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности. Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно.

С другой стороны, отношения между государством и правом нельзя рассматривать только как антагонистические. В действительности они могут иметь и взаимодополняющий характер. Государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.

(С.И. Самыгин)

Задание 17.
Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? (Выпишите соответствующее предложение из текста.)
Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Что позволяет автору рассматривать право как продукт государственной деятельности?


Задание 20.

Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли права в жизни государства.
(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)


Задание 21.

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).
многообразие культурной жизни общества состоит в наличии. Смотреть фото многообразие культурной жизни общества состоит в наличии. Смотреть картинку многообразие культурной жизни общества состоит в наличии. Картинка про многообразие культурной жизни общества состоит в наличии. Фото многообразие культурной жизни общества состоит в наличииКак изменилась равновесная цена?
Что могло вызвать изменение предложения?
Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение.
(Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)
Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?

Задание 22.
В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг.
Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна.
В период с 2013 по 2018 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах страны Z на 25% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видеоурокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза.
Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа.
К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.)

Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие политической партии.
2. Особенности политических партий как общественных
организаций:
а) наличие программы;
б) наличие устава;
в) наличие организационной структуры;
г) наличие партийного аппарата и др.
3. Функции политических партий в демократическом обществе:
а) представительство интересов большинства социальных групп;
б) политическая социализация;
в) участие в выборах (электоральная функция) и др.

4. Классификации политических партий:
а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные,
социалистические и т.п.);
б) по организационному признаку (массовые, кадровые);
в) по отношению к проводимой политике (правящие,
оппозиционные);
г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).
5. Типы партийных систем:
а) однопартийная система;
б) двухпартийная система;
в) многопартийная система и её разновидности.
6. Политические партии в современной России.
Возможны другое количество и (или) иные корректные
формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть
представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Источник

Многообразие культурной жизни общества состоит в наличии

1) вос­пи­та­тель­ное воз­дей­ствие на лич­ность

2) тео­ре­ти­че­ское объ­яс­не­ние яв­ле­ний при­ро­ды и об­ще­ства

3) ис­поль­зо­ва­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

4) об­ра­ще­ние к сверхъ­есте­ствен­ным силам

Вос­пи­та­тель­ное воз­дей­ствие на лич­ность — мо­раль; тео­ре­ти­че­ское объ­яс­не­ние яв­ле­ний при­ро­ды и об­ще­ства — наука; ис­поль­зо­ва­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов — куль­ту­ра; об­ра­ще­ние к сверхъ­есте­ствен­ным силам — ре­ли­гия.

Пра­виль­ный ответ: 2.

1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное

2) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное

Сред­нее про­фес­си­о­наль­ное — после ос­нов­ной школы обу­че­ние про­фес­сии и по­лу­че­ние сред­не­го об­ра­зо­ва­ния (тех­ни­кум, кол­ледж); выс­шее про­фес­си­о­наль­ное после сред­не­го об­ще­го обу­че­ние в выс­ших учеб­ных за­ве­де­ни­ях (ин­сти­тут, уни­вер­си­тет, ака­де­мия); ос­нов­ное общее 5—9 клас­сы; сред­нее общее 10—11 клас­сы.

Пра­виль­ный ответ: 2.

За­да­ние 5 № 98. Опи­са­ние, объ­яс­не­ние и пред­ска­за­ние про­цес­сов дей­стви­тель­но­сти яв­ля­ет­ся не­по­сред­ствен­ной целью

1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние

2) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние

3) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

4) до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние

Ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние — 1—9 клас­сы; сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние — 10—11 клас­сы; сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние — после окон­ча­ния ос­нов­но­го об­ще­го обу­че­ние в сред­не­тех­ни­че­ских учеб­ных за­ве­де­ни­ях; до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние — за­ня­тие в круж­ках, му­зы­каль­ных шко­лах па­рал­лель­но с ос­нов­ным об­ра­зо­ва­ни­ем.

Пра­виль­ный ответ: 2.

1) на­прав­ле­но на со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей

2) ос­но­ва­но на ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

3) все­гда при­ме­ня­ет­ся в ре­аль­ной жизни

4) стре­мит­ся к объ­ек­тив­но­сти

Наука — сфера че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ная на вы­ра­бот­ку и тео­ре­ти­че­скую си­сте­ма­ти­за­цию объ­ек­тив­ных зна­ний о дей­стви­тель­но­сти. Ос­но­вой этой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фак­тов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и си­сте­ма­ти­за­ция, кри­ти­че­ский ана­лиз и, на этой базе, син­тез новых зна­ний или обоб­ще­ний, ко­то­рые не толь­ко опи­сы­ва­ют на­блю­да­е­мые при­род­ные или об­ще­ствен­ные яв­ле­ния, но и поз­во­ля­ют по­стро­ить при­чин­но-след­ствен­ные связи и, как след­ствие, про­гно­зи­ро­вать. Те тео­рии и ги­по­те­зы, ко­то­рые под­твер­жда­ют­ся фак­та­ми или опы­та­ми, фор­му­ли­ру­ют­ся в виде за­ко­нов при­ро­ды или об­ще­ства

Пра­виль­ный ответ: 4.

Гу­ма­ни­тар­ные науки — дис­ци­пли­ны, изу­ча­ю­щие че­ло­ве­ка в сфере его ду­хов­ной, ум­ствен­ной, нрав­ствен­ной, куль­тур­ной и об­ще­ствен­ной де­я­тель­но­сти (рус­ский язык, ли­те­ра­ту­ра, об­ще­ство­ве­де­ние, ис­то­рия, ин. яз.).

Пра­виль­ный ответ: 1.

За­да­ние 5. Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих об­ла­стей (форм) ду­хов­ной куль­ту­ры?

1) по­лу­че­ние объ­ек­тив­ных зна­ний о при­ро­де и об­ще­стве

2) вера в су­ще­ство­ва­ние сверхъ­есте­ствен­ных сил

3) мно­го­об­ра­зие ху­до­же­ствен­ных сти­лей

4) фор­ми­ро­ва­ние пред­став­ле­ний о пре­крас­ном

Наука — сфера че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ная на вы­ра­бот­ку и тео­ре­ти­че­скую си­сте­ма­ти­за­цию объ­ек­тив­ных зна­ний о дей­стви­тель­но­сти. Ос­но­вой этой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фак­тов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и си­сте­ма­ти­за­ция.

Пра­виль­ный ответ: 1.

1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

2) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние

3) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние

4) на­чаль­ное общее об­ра­зо­ва­ние

Сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние после окон­ча­ния 9 клас­са по­лу­че­ние об­ра­зо­ва­ния в сред­не­тех­ни­че­ских и сред­них про­фес­си­о­наль­ных учеб­ных за­ве­де­ний; ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние 5—9 клас­сы; сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние 10—11 клас­сы; на­чаль­ное общее об­ра­зо­ва­ние 1—4 клас­сы.

Пра­виль­ный ответ: 2.

1) кри­ти­че­ское осмыс­ле­ние ре­зуль­та­тов по­зна­ния

2) фор­ми­ро­ва­ние пред­став­ле­ний о пре­крас­ном

3) по­кло­не­ние сверхъ­есте­ствен­ным силам

4) мно­го­об­ра­зие ху­до­же­ствен­ных сти­лей

Наука — сфера че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ная на вы­ра­бот­ку и тео­ре­ти­че­скую си­сте­ма­ти­за­цию объ­ек­тив­ных зна­ний о дей­стви­тель­но­сти. Ос­но­вой этой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фак­тов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и си­сте­ма­ти­за­ция, кри­ти­че­ский ана­лиз и, на этой базе, син­тез новых зна­ний или обоб­ще­ний, ко­то­рые не толь­ко опи­сы­ва­ют на­блю­да­е­мые при­род­ные или об­ще­ствен­ные яв­ле­ния, но и поз­во­ля­ют по­стро­ить при­чин­но-след­ствен­ные связи и, как след­ствие, про­гно­зи­ро­вать. Те тео­рии и ги­по­те­зы, ко­то­рые под­твер­жда­ют­ся фак­та­ми или опы­та­ми, фор­му­ли­ру­ют­ся в виде за­ко­нов при­ро­ды или об­ще­ства.

Пра­виль­ный ответ: 1.

А. Ре­ли­гия тре­бу­ет от ве­ру­ю­щих со­блю­де­ния опре­делённых пра­вил.

Б. Ре­ли­гия ока­зы­ва­ет вли­я­ние на от­но­ше­ние ве­ру­ю­ще­го к окру­жа­ю­ще­му миру.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

А. со­блю­де­ния по­стов. празд­ни­ков, ри­ту­а­лов;

В. «Не убий. не укра­ди» и т. д.

Пра­виль­ный ответ: 3.

А. Наука си­сте­ма­ти­зи­ру­ет зна­ния об окру­жа­ю­щем мире.

Б. Наука по­мо­га­ет об­ще­ству в ре­ше­нии гло­баль­ных про­блем.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

В со­вре­мен­ном об­ще­стве зна­чи­тель­но воз­рос­ла роль науки. На ос­но­ве на­уч­но­го зна­ния ра­ци­о­на­ли­зи­ру­ют­ся, по сути, все формы об­ще­ствен­ной жизни. Как ни­ко­гда близ­ки наука и тех­ни­ка.

Надо за­ме­тить, что все же су­ще­ству­ют три ос­нов­ные кон­цеп­ции науки: наука как зна­ние, наука как де­я­тель­ность, наука как со­ци­аль­ный ин­сти­тут. Со­вре­мен­ная наука пред­став­ля­ет собой ор­га­ни­че­ское един­ство этих трех мо­мен­тов. Здесь де­я­тель­ность — её ос­но­ва, свое­об­раз­ная «суб­стан­ция», зна­ние — си­сте­мо­об­ра­зу­ю­щий фак­тор, а со­ци­аль­ный ин­сти­тут — спо­соб объ­еди­не­ния уче­ных и ор­га­ни­за­ции их сов­мест­ной де­я­тель­но­сти. И эти три мо­мен­та и со­став­ля­ют пол­ное опре­де­ле­ние со­вре­мен­ной науки.

Пра­виль­ный ответ: 3.

А. Об­ра­зо­ва­ние слу­жит для пе­ре­да­чи зна­ний и опыта от одних по­ко­ле­ний к дру­гим.

Б. В ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния лежат на­коп­лен­ные лю­дь­ми куль­тур­ные тра­ди­ции, си­сте­ма цен­но­стей.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Об­ра­зо­ва­ние — це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс и до­стиг­ну­тый ре­зуль­тат вос­пи­та­ния и обу­че­ния в ин­те­ре­сах че­ло­ве­ка, об­ще­ства, го­су­дар­ства, со­про­вож­да­ю­щий­ся кон­ста­та­ци­ей до­сти­же­ния граж­да­ни­ном (обу­ча­ю­щим­ся) уста­нов­лен­ных го­су­дар­ством об­ра­зо­ва­тель­ных уров­ней (об­ра­зо­ва­тель­ных цен­зов).

Пра­виль­ный ответ: 3.

А. На­ли­чие ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния даёт воз­мож­ность че­ло­ве­ку по­сту­пить в учре­жде­ние выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

Б. На­ли­чие сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку по­сту­пить в учре­жде­ния сред­не­го и выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние — вто­рая сту­пень об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в Рос­сии и в боль­шин­стве дру­гих стран, в конце по­след­не­го 9-го года школь­ни­ки сдают тесты (в Рос­сии — ГИА), ре­зуль­та­ты ко­то­рых опре­де­ля­ют воз­мож­ность каж­до­го уче­ни­ка по­лу­чить либо пол­ное сред­нее об­ра­зо­ва­ние, либо сред­нее про­фес­си­о­наль­ное.

Сред­нее (пол­ное) общее об­ра­зо­ва­ние — тре­тья, за­вер­ша­ю­щая сту­пень об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в Рос­сии. Сред­нее пол­ное общее об­ра­зо­ва­ние за­кан­чи­ва­ет­ся сда­чей го­су­дар­ствен­ных эк­за­ме­нов (ЕГЭ), ре­зуль­та­ты ко­то­рых опре­де­ля­ют воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в ВУЗ.

Пра­виль­ный ответ: 2.

А. Пат­ри­о­тизм не ис­клю­ча­ет ува­же­ния к дру­гим на­ро­дам.

Б. Пат­ри­о­тизм про­яв­ля­ет­ся в го­тов­но­сти слу­жить про­цве­та­нию сво­е­го Оте­че­ства.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пат­ри­о­тизм (греч. πατριώτης — со­оте­че­ствен­ник, πατρίς — оте­че­ство) — нрав­ствен­ный и по­ли­ти­че­ский прин­цип, со­ци­аль­ное чув­ство, со­дер­жа­ни­ем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся лю­бовь к Оте­че­ству и го­тов­ность под­чи­нить его ин­те­ре­сам свои част­ные ин­те­ре­сы.

Чув­ство пат­ри­о­тиз­ма ни в коем слу­чае нель­зя сме­ши­вать с чув­ством враж­деб­но­сти к дру­гим на­ро­дам. То же самое пат­ри­о­тизм. Не раз­ру­шай у дру­гих, а со­зи­дай у себя. Тогда и дру­гие будут от­но­сить­ся к тебе с ува­же­ни­ем

Пра­виль­ный ответ: 3.

А. Пат­ри­о­тизм — чув­ство любви к Оте­че­ству и пре­дан­но­сти ему.

Б. Пат­ри­о­тизм про­яв­ля­ет­ся в ува­же­нии к ис­то­ри­че­ским тра­ди­ци­ям сво­е­го Оте­че­ства.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пат­ри­о­тизм — нрав­ствен­ный и по­ли­ти­че­ский прин­цип, со­ци­аль­ное чув­ство, со­дер­жа­ни­ем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся лю­бовь к Оте­че­ству и го­тов­ность под­чи­нить его ин­те­ре­сам свои част­ные ин­те­ре­сы. Пат­ри­о­тизм пред­по­ла­га­ет гор­дость до­сти­же­ни­я­ми и куль­ту­рой своей Ро­ди­ны, же­ла­ние со­хра­нять её ха­рак­тер и куль­тур­ные осо­бен­но­сти и иден­ти­фи­ка­ция себя с дру­ги­ми чле­на­ми на­ро­да, стрем­ле­ние за­щи­щать ин­те­ре­сы Ро­ди­ны и сво­е­го на­ро­да.

Пра­виль­ный ответ: 3.

А. Мо­раль от­ра­жа­ет стрем­ле­ние че­ло­ве­ка к са­мо­со­вер­шен­ство­ва­нию.

Б. Мо­раль опи­ра­ет­ся на со­весть че­ло­ве­ка и об­ще­ствен­ное мне­ние.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Мо­раль — об­ще­при­ня­тые тра­ди­ции, не­глас­ные пра­ви­ла) — при­ня­тые в об­ще­стве пред­став­ле­ния о хо­ро­шем и пло­хом, пра­виль­ном и не­пра­виль­ном, добре и зле, а также со­во­куп­ность норм по­ве­де­ния, вы­те­ка­ю­щих из этих пред­став­ле­ний.

Ин­ди­вид усва­и­ва­ет мо­раль­ные нормы в про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции, ори­ен­та­ции на доб­ро­де­тель­ное — на гу­ман­ное, доб­рое, чест­ное, бла­го­род­ное, спра­вед­ли­вое. Че­ло­век при­об­ре­та­ет све­де­ния о том, что такое по­ря­доч­ность, честь, со­весть. При этом мо­раль из­ме­ня­ет­ся в про­цес­се нор­мо­твор­че­ства людей, са­мо­сто­я­тель­но, со всей от­вет­ствен­но­стью за мо­раль­ность сво­е­го вы­бо­ра при­ни­ма­ю­щих ре­ше­ния о вы­бо­ре целей и средств.

Пра­виль­ный ответ: 3.

А. Об­ра­зо­ва­ние в со­вре­мен­ном об­ще­стве про­дол­жа­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве про­ис­хо­дит ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция об­ра­зо­ва­ния.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

В со­вре­мен­ных усло­ви­ях об­ще­ство ста­вит перед го­су­дар­ством за­да­чу предо­ста­вить каж­до­му че­ло­ве­ку сво­бод­ный от­кры­тый до­ступ к об­ра­зо­ва­нию на про­тя­же­нии всей жизни с уче­том соб­ствен­ных ин­те­ре­сов, спо­соб­но­стей и по­треб­но­стей, обес­пе­чи­вая при этом при­спо­соб­ля­е­мость к жизни в усло­ви­ях вы­со­кой ско­ро­сти ин­фор­ма­ци­он­ных по­то­ков, под­го­тов­ку к воз­мож­ной смене про­фес­сии, к ак­тив­ной са­мо­сто­я­тель­ной

де­я­тель­но­сти и об­ще­нию.

На дан­ный мо­мент в со­вре­мен­ном об­ще­стве про­ис­хо­дит не­удер­жи­мое раз­ви­тие ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции об­ра­зо­ва­ния в со­от­вет­ствии со все­мир­ны­ми про­цес­са­ми гло­ба­ли­за­ции. Раз­ви­тие ди­стан­ци­он­но­го обу­че­ния.

Пра­виль­ный ответ: 3.

А. Пат­ри­о­тизм про­яв­ля­ет­ся в ис­крен­них пе­ре­жи­ва­ни­ях за судь­бу Ро­ди­ны.

Б. Гу­ма­низм пред­по­ла­га­ет при­зна­ние выс­шей цен­но­сти че­ло­ве­ка.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пат­ри­о­тизм (от греч. patriótes — со­оте­че­ствен­ник, patrís — ро­ди­на, оте­че­ство), лю­бовь к оте­че­ству, пре­дан­ность ему, стрем­ле­ние сво­и­ми дей­стви­я­ми слу­жить его ин­те­ре­сам.

Гу­ма­низм (от лат. humanus — че­ло­ве­че­ский, че­ло­веч­ный), ис­то­ри­че­ски из­ме­ня­ю­ща­я­ся си­сте­ма воз­зре­ний, при­зна­ю­щая цен­ность че­ло­ве­ка как лич­но­сти, его право на сво­бо­ду, сча­стье, раз­ви­тие и про­яв­ле­ние своих спо­соб­но­стей.

Пра­виль­ный ответ: 3.

А. По­лу­че­ние ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния даёт воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в вуз.

Б. После окон­ча­ния сред­ней школы можно про­дол­жить обу­че­ние в учре­жде­нии сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

А — не­вер­но, в вуз можно по­сту­пить толь­ко после окон­ча­ния сред­ней школы; Б — верно, после окон­ча­ния сред­ней школы можно про­дол­жить обу­че­ние в учре­жде­нии сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния, но без изу­че­ния по­втор­но учеб­ных пред­ме­тов об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *