мишель монтень годы жизни

Мишель де Монтень

мишель монтень годы жизни. Смотреть фото мишель монтень годы жизни. Смотреть картинку мишель монтень годы жизни. Картинка про мишель монтень годы жизни. Фото мишель монтень годы жизни

Во время гугенотских войн Монтень часто выступал как посредник между враждующими сторонами, его одинаково уважали король-католик Генрих III и протестант Генрих Наваррский.

В книгах «Опыты», написанных в литературно-философском жанре, автор делится своими размышлениями над различными историческими фактами как прошлого, так и настоящего, наблюдениями над бытом и нравами людей самых разных возрастов и состояний, уровня культуры и положения в обществе.

«Опыты» отличались подлинно гуманистической моралью, были направлены против суеверий и схоластики, фанатизма и жестокости светских и духовных властей. Сравнивая современную ему цивилизацию с жизнью первобытных народов, он отдаёт явное предпочтение последним. Благоразумие, смешанное со скептицизмом, тонкий французский юмор, искренность и правдивость сделали «Опыты» Монтеня одной из любимейших книг людей на протяжении многих последующих веков.

мишель монтень годы жизни. Смотреть фото мишель монтень годы жизни. Смотреть картинку мишель монтень годы жизни. Картинка про мишель монтень годы жизни. Фото мишель монтень годы жизни

Основной чертой морали Монтеня было стремление к счастью. Тут на него оказали громадное влияние Эпикур и особенно Сенека и Плутарх.

Учение стоиков помогло ему выработать то нравственное равновесие, ту философскую ясность духа, которую стоики считали главным условием человеческого счастья. По мнению Монтеня, человек существует не для того, чтобы создавать себе нравственные идеалы и стараться к ним приблизиться, а для того, чтобы быть счастливым.

К несчастьям неизбежным разумней относиться с покорностью, стараться поскорее свыкнуться с ними (заменить неисправность одного органа усиленной деятельностью другого и т. д). Что касается несчастий субъективных, то от нас самих в большой степени зависит ослабить их остроту, взглянув с философской точки зрения на славу, почести, богатство и пр. За обязанностями человека по отношению к самому себе следуют обязанности по отношению к другим людям и обществу.

Писатель скончался в замке Монтень 13 сентября 1592 года во время мессы.

Источник

Мишель де Монтень

Биография

Мишель де Монтень – французский писатель, гуманист и просветитель. Философ эпохи Возрождения предпочел административной должности творческую деятельность. Он посвятил себя сочинительству. Главным произведением в литературной биографии автора стала книга «Опыты».

Детство и юность

Мишель де Монтень появился на свет 28 февраля 1533 года. Его родным городом оказался Сен-Мишель-де-Монтень, находящийся неподалеку от Бордо. Мальчик стал наследником гасконских купцов, чей род недавно обрел дворянский титул. У отца ребенка был собственный взгляд на воспитание детей, который реализовался в общении с сыном. Спорить было бесполезно, так как занимавший пост мэра Бордо чиновник был неумолим. Либерально-гуманистическая метода помогла юноше получить качественное домашнее образование, соответствующее статусу.

“On the highest throne in the world, we still sit only on our own bottom.” Michel de Montaigne, one of the most.

Ребенка обучал на дому наставник, взаимодействие с которым происходило исключительно на латыни. В 6 лет мальчик стал учеником престижной школы. Родитель позаботился и о будущем. К 21 году для отпрыска приобрели судейскую должность. Окончив Тулузский университет, где он изучал право и философию, Мишель начал практиковать.

Молодого человека всерьез заинтересовала политическая деятельность, и он питал надежды связать с этой сферой будущее. Молодой человек успел реализоваться как советник парламента и оказался придворным Карла XI, был причастен к осаде Руана и даже получил в награду орден Святого Михаила.

Последнее было мечтой юности для Монтеня. В ту пору орден давали в соответствии с происхождением, и претендовать на него будущий философ не мог. Но со временем регламенты упростили: получилось, что не мыслитель «дорос» до награды, а она «спустилась» к нему.

Личная жизнь

В 1565 году Мишель женился. Невеста была из зажиточного семейства, поэтому мужчина получил богатое приданое. Спустя 3 года после бракосочетания скончался отец. Он оставил наследнику имение, где тот и поселился. В 1571-м политик продал судейскую должность, вышел в отставку и получил возможность заниматься чем заблагорассудится, так как о доходе можно было не переживать.

Embed from Getty Images Памятник Мишелю де Монтеню

В семье Монтеня царили мир, гармония и взаимопонимание. У него было много отпрысков, но малыши не доживали до зрелого возраста. Дети погибали в юношеские годы или во младенчестве. В живых осталась только дочь.

Во взаимоотношениях с близкими философ придерживался взглядов, которые впоследствии описал в трудах. Он размышлял о том, что отношения с супругой должны быть дружными, даже если не испытываешь любви. Занимаясь воспитанием детей, следует заботиться об их здоровье и стараться дать все необходимое. Основные идеи писателя в части отношений кажутся консервативными, но в реальности вполне экологичны. Возможно, поэтому личная жизнь мыслителя со стороны казалась благополучной.

Книги и философия

Во многих вещах Монтень старался придерживаться лояльной позиции. Например, он пытался найти компромисс, рассуждая о религиозных войнах и противоположных точках зрений. Мишель придерживался схожего мнения с католиками, но близко общался и с гугенотами.

Гуманист пользовался авторитетом среди государственных деятелей, поддерживал доверительные отношения с мыслителями, писателями и политиками. Воспитание и образованность стали залогом репутации. Осведомленность Монтеня в области литературы, философии и актуальных тенденций помогла начать писательскую деятельность.

В 1572 году просветитель принялся за работу над произведением под названием «Опыты». Правда, официальное название книги было «Эссе». Это слово означает в переводе «наброски», «эксперименты», «опыты». Мишель де Монтень первым ввел его в обиход, а затем термин стали использовать и другие авторы. Вскоре появилось и производное, «эссеист».

Первая часть книги была издана в 1580-1581 годах. Она стала открытием для просвещенной публики. Труд сразу разобрали на цитаты и афоризмы, а критики и поклонники затеивали обсуждения и споры. После выхода сочинения мужчина отправился в путешествие по Европе. Спустя время он заочно узнал, что был избран мэром Бордо. Вернувшись на родину, писатель с удивлением понял, что отказаться от поста невозможно. В этом философа убеждал даже король Генрих III.

Занимая административную позицию во время гражданской войны, Монтень всячески пытался примирить гугенотов и католиков. Его произведение пришлось по духу обеим сторонам, поэтому те и другие пытались трактовать его в свою пользу.

Вновь предавшись литературным трудам, философ записывал новые рассуждения и корректировал прежние. В результате «Опыты» оказались сборником размышлений на разные темы. 3-я книга серии представляет собой описание путевых заметок во время путешествия в Италию.

Michel de Montaigne (1533–1592) https://en.wikipedia.org/wiki/Michel_de_Montaigne https://plato.stanford.edu/entries/montaigne/

Чтобы издать ее, автору пришлось приехать в Париж, где он попал в Бастилию из-за подозрений, павших на него в связи с дружбой с гугенотами. За философа заступилась королева, Екатерина Медичи. После этого Монтень вошел во французский парламент и в число приближенных Генриха Наваррского.

Вклад в науку, который Мишель внес своим произведением, сложно переоценить. Это был первый пример психологического этюда, не соответствующего привычным литературным жанрам того времени. Собственный опыт писателя переплетался с переживаниями и мыслями. Скептицизм здесь соседствует с искренней верой.

Автор писал о человеческой жизни, ее бытовой составляющей, интересных ситуациях. Он ратовал за педагогику, которая имела целью всестороннее развитие личности. Главную задачу человека Монтень видел не в том, чтобы гнаться за идеалами, а в том, чтобы быть счастливым. Философ также имел собственную точку зрения на социальные изменения, взаимоотношения представителей разных полов и прочее.

Смерть

Мыслитель и гуманист умер в сентябре 1592 года в родном имении, в библиотеке замка. В наследство потомкам писатель оставил библиографию из нескольких произведений, которые сейчас имеют художественную и культурную ценность.

Источник

Мишель монтень годы жизни

Мише́ль де Монте́нь (фр. Michel de Montaigne; полное имя — Мише́ль Эке́м де Монте́нь, фр. Michel Eyquem de Montaigne) Родился 28 февраля 1533, замок Монтень в Сен-Мишель-де-Монтень. Дата смерти — 13 сентября 1592, Бордо. Французский писатель и философ эпохи Возрождения, автор книги «Опыты».

Биография
Монтень родился в фамильном замке в городе Сен-Мишель-де-Монтень (Дордонь) вблизи Перигё и Бордо. Его отец, участник Итальянских войн Пьер Эйкем (получивший аристократический титул «де Монтень») был в своё время мэром Бордо; умер в 1568 году. Мать — Антуанетта де Лопез, из семьи зажиточных арагонских евреев. В раннем детстве Мишель воспитывался по либеральной-гуманистической педагогической методике отца — его учитель, немец, совершенно не владел французским языком и говорил с Мишелем исключительно на латыни. Получил прекрасное образование дома, затем окончил колледж и стал юристом.

Во время гугенотских войн Монтень часто выступал как посредник между враждующими сторонами, его одинаково уважали король-католик Генрих III и протестант Генрих Наваррский.

В 1565 Монтень женился, получив солидное приданое. После смерти отца в 1568 г. он унаследовал родовое имение Монтень, где и поселился в 1571, продав свою судейскую должность и выйдя в отставку. В 1572 г., возрасте 38 лет Монтень начинает писать свои «Опыты» (первые две книги опубликованы в 1580 г.). Его близким другом был философ Этьен де ла Боэси, автор «Рассуждений о добровольном рабстве», некоторые части из которых Монтень включил в свои «Опыты». В 1580—1581 г. писатель путешествовал по Швейцарии, Германии, Австрии и Италии. Впечатления от этого путешествия отражены в дневнике, опубликованном только в 1774 г. В «Опытах» (Книга третья, Глава X — «О том, что нужно владеть своей волей») Монтень сообщает о себе, что дважды был мэром Бордо. По-видимому, это было после путешествия 1580—1581 г. («Горожане Бордо избрали меня мэром их города, когда я был далеко от Франции и ещё дальше от мысли об этом»).

Писатель скончался в замке Монтень 13 сентября 1592 года во время мессы.

«Опыты»
«Шекспир полон реминисценций из Монтеня, Паскаль и Декарт спорили с ним, Вольтер его защищал; о нём писали, на него ссылались полемически или одобрительно, Бэкон, Гассенди, Мальбранш, Боссюэ, Бейль, Монтескье, Дидро, Руссо, Ламетри, Пушкин, Герцен, Толстой»
История публикации
Работа над книгой началась в 1570 году. Первое издание вышло в 1580 году в Бордо (в двух томах); второе — в 1582 (с коррективами автора). Опубликованный впервые в 1954—1960 годах русский перевод «Опытов» (он впоследствии неоднократно переиздавался) был выполнен на основе издания А. Арменго (1924—1927), воспроизводящего так называемый «бордоский экземпляр» «Опытов» (издание 1588 г. — четвёртое по счёту — с рукописными коррективами автора). Между тем во Франции наряду с этой издательской традицией существует и иная (вариант текста, подготовленный после кончины писателя в 1595 г. Мари де Гурнон). Именно последний был положен в основу подготовленного исследовательским коллективом во главе с Жаном Бальзамо и выпущенного в серии «Плеяда» в 2007 г. издания «Опытов».

Жанр
Книга Монтеня, написанная как бы «скуки ради», отличается крайней прихотливостью построения. Никакого чёткого плана не наблюдается, изложение подчиняется прихотливым извивам мысли, многочисленные цитаты чередуются и переплетаются с житейскими наблюдениями. Совсем короткие главы чередуются с пространными; самая большая глава «Опытов» — обладающая вполне самостоятельной ценностью «Апология испанского богослова Раймунда Сабундского». Поначалу книга напоминала компиляцию античной учёности наподобие «Аттических ночей» Авла Геллия, но затем обрела своё неповторимое лицо. Монтень — родоначальник жанра эссе, которому было суждено большое литературное будущее. Само слово «эссе» (с фр. essais — «опыты, попытки») в его современном значении обязано своим происхождением Монтеню.

Философия Монтеня
«Опыты» Монтеня — это ряд самопризнаний, вытекающих преимущественно из наблюдений над самим собой, вместе с размышлениями над природой человеческого духа вообще. По словам писателя, всякий человек отражает в себе человечество; он выбрал себя, как одного из представителей рода, и изучил самым тщательным образом все свои душевные движения. Его философскую позицию можно обозначить как скептицизм, но скептицизм совершенно особого характера.

Скептицизм Монтеня — нечто среднее между скептицизмом жизненным, который есть результат горького житейского опыта и разочарования в людях, и скептицизмом философским, в основе которого лежит глубокое убеждение в недостоверности человеческого познания. Разносторонность, душевное равновесие и здравый смысл спасают его от крайностей того и другого направления. Признавая эгоизм главной причиной человеческих действий, Монтень не возмущается этим, находит это вполне естественным и даже необходимым для человеческого счастья, потому что если человек будет принимать интересы других так же близко к сердцу, как свои собственные, то ему будут недоступны счастье и душевное спокойствие. Он критикует человеческую гордость, доказывая, что человек не может познать абсолютной истины, что все истины, признаваемые нами абсолютными, не более как относительные.

Основной чертой морали Монтеня было стремление к счастью. Тут на него оказали громадное влияние Эпикур и особенно Сенека и Плутарх.

Учение стоиков помогло ему выработать то нравственное равновесие, ту философскую ясность духа, которую стоики считали главным условием человеческого счастья. По мнению Монтеня, человек существует не для того, чтобы создавать себе нравственные идеалы и стараться к ним приблизиться, а для того, чтобы быть счастливым.

«Одного философа, который был застигнут в момент любовного акта, спросили, что он делает. „Порождаю человека“, — ответил он весьма хладнокровно, нисколько не покраснев, как если бы его застали за посадкой чеснока» («Апология Раймунда Сабундского»)

К несчастьям неизбежным разумней относиться с покорностью, стараться поскорее свыкнуться с ними (заменить неисправность одного органа усиленной деятельностью другого и т. д). Что касается несчастий субъективных, то от нас самих в большой степени зависит ослабить их остроту, взглянув с философской точки зрения на славу, почести, богатство и пр. За обязанностями человека по отношению к самому себе следуют обязанности по отношению к другим людям и обществу.

Принцип, которым должны регулироваться эти отношения, есть принцип справедливости; каждому человеку нужно воздавать по заслугам, ибо так в конечном счёте проявляют справедливость и к самому себе. Справедливость по отношению к жене состоит в том, чтобы относиться к ней если не с любовью, то хотя бы с уважением; к детям — чтобы заботиться об их здоровье и воспитании; к друзьям — чтобы отвечать дружбой на их дружбу. Первый долг человека по отношению к государству — уважение к существующему порядку. Это не подразумевает примирения со всеми его недостатками, но существующее правительство всегда предпочтительней смены власти, ибо нельзя поручиться, что новый режим даст больше счастья или даже не окажется ещё хуже.

Политика и педагогика
Как в сфере нравственной Монтень не выставляет никаких идеалов, так точно не видит он их и в сфере политической. Желать изменения существующего порядка из-за заключающихся в нём — и зачастую неизбежных — пороков, значило бы, по мнению Монтеня, лечить болезнь смертью. Будучи врагом всяких новшеств, потому что они, потрясая общественный порядок, нарушают спокойное течение жизни и мешают человеку наслаждаться ею, Монтень — и по природе, и по убеждениям человек очень терпимый — сильно недолюбливал гугенотов, видя в них зачинщиков междоусобной войны и общественной неурядицы.

Если в своих политических убеждениях Монтень порой чересчур консервативен, то в своей педагогической теории он выступает смелым новатором. Во главе её он ставит принцип как можно более разностороннего развития. По мнению Монтеня, цель воспитания состоит в том, чтобы сделать из ребёнка не специалиста-священника, юриста или доктора, но прежде всего личность, с развитым умом, твёрдой волей и благородным характером; человека, который умел бы наслаждаться жизнью и стойко переносить выпадающие на его долю несчастья. Этот отдел «Опытов» Монтеня оказал влияние на значительную часть последующей педагогики. Отголоски его идей можно найти в педагогических трактатах Яна Амоса Коменского и Джона Локка, в «Эмиле» Руссо, а также в статье Николая Пирогова «Вопросы жизни».

Развивающее обучение
Подвергая сомнению различные обычаи и взгляды современного ему общества, Монтень высказывался против суровой дисциплины средневековых школ, за внимательное отношение к детям. Воспитание по Монтеню должно способствовать развитию всех сторон личности ребёнка, теоретическое образование должно дополняться физическими упражнениями, выработкой эстетического вкуса, воспитанием нравственных качеств.

Многие мысли Монтеня были восприняты педагогами 17-18 вв. Так, идея приоритета нравственного воспитания перед образованием подробно развита Локком, а высокая оценка воспитательного влияния сельской среды и отказ от принуждения в обучении явились своего рода основой теории естественного воспитания Руссо. Главной идеей в теории развивающего обучения по Монтеню является то, что развивающее обучение немыслимо без установления гуманных отношений к детям. Для этого обучение должно осуществляться без наказаний, без принуждения и насилия. Он считает, что развивающее обучение возможно только при индивидуализации обучения. В своей книге «Опыты» в главе «О воспитании детей» Монтень пишет: «Я хотел бы, чтобы воспитатель с самого начала, сообразуясь с душевными склонностями доверенного ему ребёнка, предоставил ему возможность свободно проявлять эти склонности, предлагая ему изведать вкус разных вещей, выбирать между ними и различать их самостоятельно, иногда указывая ему путь, иногда, напротив, позволяя отыскивать дорогу ему самому. Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил; я хочу чтобы он тоже слушал своего питомца.» Здесь Монтень следует Сократу, который, как известно, сначала заставлял говорить учеников, а затем уже говорил сам. «Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затвержённого урока, но и смысл и самую суть его, и судить о пользе, которую он принёс, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни. И пусть, объясняя что-либо ученику, он покажет ему это с сотни разных сторон и применит к множеству различных предметов, чтобы проверить, понял ли ученик как следует и в какой мере усвоил это».

«Пусть его душе будет привита благородная любознательность; пусть он осведомляется обо всём без исключения; пусть осматривает всё примечательное, что только ему не встретится, будь то какое-нибудь здание, фонтан, человек, поле битвы, происходящей в древности, места, по которым проходили Цезарь или Карл Великий». «После того как юноше разъяснят, что же, собственно, ему нужно, чтобы сделаться лучше и разумнее, следует ознакомить его с основами логики, физики, геометрии и риторики; и, какую бы из этих наук он ни выбрал, — раз его ум к этому времени будет уже развит, он быстро достигнет в ней успехов. Преподавать ему должны то путём собеседования, то с помощью книг; иной раз наставник просто укажет ему подходящего для этой цели автора, а иной раз он изложит содержание и сущность книги в совершенно разжёванном виде». В этом заключаются основы педагогической теории Мишеля Монтеня.

Источник

Мишель де Монтень

Мишель де Монтень (1533-1592) – французский писатель и философ эпохи Возрождения, автор книги «Опыты». Основоположник жанра эссе.

В биографии Монтеня есть множество интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Мишеля де Монтеня.

мишель монтень годы жизни. Смотреть фото мишель монтень годы жизни. Смотреть картинку мишель монтень годы жизни. Картинка про мишель монтень годы жизни. Фото мишель монтень годы жизни

Биография Монтеня

Мишель де Монтень появился на свет 28 февраля 1533 г. во французской коммуне Сен-Мишель-де-Монтень. Он рос в семье мэра Бордо Пьера Экема и Антуанетты де Лопез, которая происходила из богатой еврейской семьи.

Детство и юность

Отец философа серьезно занимался воспитанием сына, которое было основано на либерально-гуманистической системе, разработанной самим же Монтенем-старшим.

У Мишеля также был наставник, который абсолютно не владел французским языком. Вследствие этого, учитель общался с мальчиком только на латыни, благодаря чему ребенок смог выучить данный язык. Стараниями отца и наставника, Монтень получил в детстве отличное домашнее образование.

В скором времени Мишель поступил в колледж, получив специальность юриста. Затем он стал студентом Тулузского университета, где обучался правоведению и философии. После выпуска из вуза он всерьез заинтересовался политикой, вследствие чего хотел связать с ней всю свою жизнь.

Позже Монтеню доверили должность советника парламента. Будучи придворным Карла 11, он участвовал в осаде Руана и даже удостоился ордена Святого Михаила.

Книги и философия

Во многих областях Мишель де Монтень стремился лояльно относиться к разным группам и мнениям. К примеру, он занимал нейтральную позицию по отношению к католической церкви и гугенотам, между которыми шли религиозные войны.

Философ пользовался большим уважением у многих общественных и политических деятелей. Он вел переписку с известными писателями и мыслителями, рассуждая на различные серьезные темы.

мишель монтень годы жизни. Смотреть фото мишель монтень годы жизни. Смотреть картинку мишель монтень годы жизни. Картинка про мишель монтень годы жизни. Фото мишель монтень годы жизни

Монтень был мудрым и эрудированным человеком, что позволило ему заняться писательской деятельностью. В 1570 г. он начал работу над своим знаменитым трудом «Опыты». Стоит отметить, что официальное название данной книги – «Эссе», что буквально переводится как «попытки» или «опыты».

Интересен факт, что Мишель первым ввел в обиход слово «эссе», вследствие чего его стали употреблять и другие писатели.

Спустя 10 лет была издана первая часть «Опытов», которая приобрела огромную популярность среди просвещенной интеллигенции. В скором времени Монтень отправился в путешествие, посетив немало европейских стран.

Через какое-то время мыслитель узнал, что его заочно избрали мэром Бордо, что совсем его не обрадовало. Приехав во Францию он к своему удивлению понял, что отказаться от этой должности нельзя. В этом его заверял даже король Генрих 3.

В разгар гражданской войны, Мишель де Монтень делал все возможное, чтобы примирить гугенотов и католиков. Его труд был благосклонно принят обеими сторонами, по причине чего те и другие старались трактовать его в свою пользу.

В то время биографии Монтень опубликовал новые сочинения, а также сделал некоторые поправки в прежних. В итоге «Опыты» начали представлять собой сборник рассуждений на различные темы. Третье издание книги состояло из путевых заметок в ходе странствий автора по Италии.

Чтобы издать ее, литератор был вынужден отправиться в Париж, где его заключили в знаменитой Бастилии. Мишеля подозревали в сотрудничестве с гугенотами, что могло ему стоить жизнь. За мужчину заступилась королева, Екатерина Медичи, после чего он оказался в парламенте и в кругу приближенных лиц Генриха Наваррского.

мишель монтень годы жизни. Смотреть фото мишель монтень годы жизни. Смотреть картинку мишель монтень годы жизни. Картинка про мишель монтень годы жизни. Фото мишель монтень годы жизни

Вклад в науку, который Монтень внес своим трудом, трудно переоценить. Это был первый пример психологического этюда, не соответствующего традиционным литературным канонам той эпохи. Опыт из личной биографии мыслителя переплетался с переживаниями и взглядами на природу человека.

Философскую концепцию Мишеля де Монтеня можно охарактеризовать как скептицизм особенного толка, который соседствует с искренней верой. Основной причиной человеческих действий он называл эгоизм. При этом к эгоизму автор относился вполне нормально и даже называл его необходимым для обретения счастья.

Ведь если человек начнет воспринимать проблемы других так же близко к сердцу, как свои собственные, то он не будет счастлив. Монтень негативно отзывался о гордости считая, что индивид не в состоянии познать абсолютную истину.

Философ считал стремление к счастью главной целью в жизни людей. Кроме этого он призывал к справедливости – каждому человеку следует воздавать по заслугам. Также он уделял большое внимание педагогике.

По мнению Монтеня, в детях прежде всего необходимо взращивать личность, то есть развивать их умственные способности и человеческие качества, а не делать из них только докторов, юристов или священнослужителей. Одновременно с этим, воспитатели должны помогать ребенку получать наслаждение от жизни и стойко переносить все трудности.

Личная жизнь

Мишель де Монтень вступил в брак в возрасте 32 лет. Он получил крупное приданое, поскольку его жена происходила из состоятельной семьи. Через 3 года умер его отец, вследствие чего парень унаследовал имение.

Этот союз оказался успешным, поскольку между супругами царила любовь и взаимопонимание. У пары родилось немало детей, однако все они, за исключением одной дочери, умирали еще в детстве или юности.

мишель монтень годы жизни. Смотреть фото мишель монтень годы жизни. Смотреть картинку мишель монтень годы жизни. Картинка про мишель монтень годы жизни. Фото мишель монтень годы жизни

В 157 г. Монтень продал судейскую должность и отправился в отставку. В последующие годы биографии он начал заниматься любимыми делами, поскольку у него появился постоянный доход.

Мишель считал, что отношения между мужем и женой должны быть дружными, даже если они разлюбили друг друга. В свою очередь супругам нужно заботиться о здоровье детей, стараясь обеспечить их всем необходимым.

Смерть

Мишель де Монтень умер 13 сентября 1592 г. года в возрасте 59 лет, от ангины. Накануне смерти он попросил выполнить мессу, во время которой и скончался.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *