минутка здоровья движение это жизнь
«Движение – это жизнь или 1000 шагов к здоровью » (беседа о здоровом образе жизни)
Расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой; побуждать детей к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в спортивных, туристских секциях и хореографических объединениях.
Просмотр содержимого документа
««Движение – это жизнь или 1000 шагов к здоровью » (беседа о здоровом образе жизни)»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества г.Байкальска»
Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме:
«Движение – это жизнь или 1000 шагов к здоровью »
(беседа о здоровом образе жизни)
Составил: педагог дополнительного
образования Субанова Марина
Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой; побуждать детей к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в спортивных, туристских секциях и хореографических объединениях.
Ход воспитательного мероприятия.
Педагог. Сегодня я хотела бы начать с вопроса: «Что общего между космонавтами, находящимися в невесомости на орбите, и современными школьникам?»
Примерные ответы детей:
— Привязаны к своей кабине, как школьники к школе.
— Космонавтам нужно все знать и школьникам тоже.
— Космонавтам хочется домой и школьникам тоже.
Жизнь требует движения.
Примерные ответы детей:
— Без движения мышцы отмирают.
— Когда снимают гипс после перелома, мышцы не работают.
— Кто постоянно работает, двигается, тот дольше живет и выглядит моложе.
— Если человек мало двигается, он толстеет, болеет, раньше умирает.
— Даже тяжелобольные люди быстрее выздоравливают, если они делают упражнения.
— Физкультура и движение поднимали с постели даже безнадежных больных.
Педагог. Действительно, движение и здоровье связаны. Об этом мы и поговорим сегодня. Речь будет идти не о символических, а о реальных шагах. Почему именно 1000 шагов нужно делать к здоровью, когда и как их надо делать, что будет с теми, кто стоит на месте.
Двигательная активность и здоровье человека
Физические нагрузки тренируют сердце, сосуды, мышцы, кости, развивают мышление, воспитывают характер. Двигательная активность может помочь тяжелобольным людям. Например, раньше после инфаркта больные лежали 40 дней, и многие умирали, а сейчас такие больные уже через 10-15 дней встают и начинают выполнять упражнения. И большинство выздоравливают.
Как измерить свою двигательную активность, узнать, много мы двигаемся или мало?
Дневная норма движения
— пульс должен подниматься до 140 ударов в минуту;
— 2-2,5 часа в день на свежем воздухе.
В какое время дня должны быть самые большие физические нагрузки?
Планируя физические нагрузки, нужно учитывать работоспособность человека в течение суток. Посмотрите на таблицу. Наивысшая работоспособность с 9.00 до 12.00 и с 16.00 до 19.00 часов. Вот на это время лучше оставлять наиболее активные занятия.
Час здоровья «Жизнь — это движение!»
Мария Калиничева
Час здоровья «Жизнь — это движение!»
Цель: Дать возможность детям ощутить радость движения. Развивать их двигательные способности. Воспитывать чувство коллективизма, выносливость, смекалку.
Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым; сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы продолжаем осваивать искусство –всегда быть здоровыми. А главное условие этого –это движение.И девизом нашего досуга будут слова: «Жизнь – это движение!» (все хором)
Сегодня я получила 2 письма. Они адресованы детям старшей группы. (чтение писем) – Чье письмо вам больше понравилось? Почему?
Дети: «Фырка все время лежит, а это вредно. Зожик соблюдает ре-жим дня, много двигается, гуляет и т. д.
Вот сколько замечательных слов вы подобрали!
Теперь давайте проведем небольшую разминку. Дети в кругу выполняют логоритмику. (под музыку)
-Разминка удалась, а теперь проведем конкурсы. Дети делятся на 2 команды.
1. Конкурс «Передай мяч»Задание: Передать мяч над головой, последний в колонне прокатывает его через широко расставленные ноги.
2. Эстафета «Добеги – кубик не урони!»Задание: бежать с ракет-кой в руке, на ракетке лежит кубик, до кегли, обежать и вернуться к своей команде, передать следующему.
3. Игра со снежком Дети в кругу один ребенок за кругом со «снежком».Обходит детей сзади и говорит: «Со снежком я хожу и снежок в руках держу. Я снежок положу и догнать меня прошу» после кладет снежок около ребенка и убегает, а ребенок, взяв снежок догоняет.
4. Конкурс «Веселая переправа»
-Представьте, что перед вами болото и вам нужно его перейти.
Задание: первый участник команды бегом несет паром (обруч, за-хватывает следующего игрока, бегут вместе, первый участник остается на берегу, второй бежит за третьим, и т. д. пока все участники не окажутся на другом берегу. Задание понятно? Начали!
А теперь, мои друзья,
Веселья вам подброшу я.
Чтобы дружно вы играли,
И на мячиках скакали.
5. Эстафета «Кто быстрее»Задание: по сигналу участники обеих команд по очереди проходят дистанцию, прыгая на мяче.
Назовите зимние виды спорта. А еще зимой можно ловить рыбу. Вы были когда – нибудь на рыбалке?
Истинный рыболов –любитель гордиться не только весом пойманной рыбы, но и ее количеством. Сейчас проверим сколько рыбы смогут нало-вить наши дети.
6. Конкурс «Рыболов – спортсмен»Задача игрока: добежать до «водоема» с помощью ложки выловить «рыбку» (спичку) и положить в ве-дерко. Затем вернуться к команде передать ложку следующему игроку.
(ведущий подсчитывает пойманных рыб каждой команды и озвучивает результат.
Молодцы! Рыбачите вы хорошо. А теперь проверим умеете ли вы сочинять стихи. (дети садятся на стулья.)
— Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Игра веселая футбол, уже забили первый…. (гол)
-Вот разбежался быстро кто-то,
И без мяча влетел … (в ворота)
— А Петя мяч ногою хлоп,
И угодил мальчишке … (в лоб)
— Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая … (шишка)
-Но парню шишка ни почем
Опять бежит он (за мячом)
Молодцы, ребята, вы не только хорошие рыболовы, но и стихи уме-ете сочинять.
7. Пальчиковая гимнастика.
«Разотру ладошки сильно,\ растирание ладоней;
Каждый пальчик покручу, \ захватить каждый палец у основания и
Поздороваюсь с ним сильно \ вращательным движением дойти
И вытягивать начну, \ до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, \ потереть ладошкой о ладонь.
Пальчик в пальчик я вложу \, Пальцы в «замок».
На замочек их закрою
Выпущу я пальчики \, Пальцы расцепить и перебирать ими
Пусть бегут как зайчики».\ в воздухе.
А сейчас проведем небольшой эксперимент – игру.
1 задание: как можно быстрее добежать на ПРЯМЫХ ногах до ку-бика.
2 задание: поднести ко рту конфету, не СГИБАЯ руку в локте.
3 задание: поднять с пола снежинку, НЕ СГИБАЯ спины.
8. Упражнение на дыхание «Дуем на снежинку».
Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах? (очень неудоб-но)
Можно ли поднести ко рту конфету, не сгибая при этом руку? (не-возможно)
Легко ли было доставать снежинку с пола, не сгибая спины? (трудно)
Вот видите, насколько необходимы те части нашего организма, те органы, которые обеспечивают движения нашего тела, позволяют сгибать-ся рукам, ногам, спине. Что же обеспечивает любое наше движение? У нас под кожей находятся мускулы. Они прикреплены к костям. Мускулы все время работают, сжимаясь, то разжимаясь. Поэтому двигаются ноги, руки, голова, туловище. И если мускулы крепкие, натренированные, то и части тела будут легко двигаться.
Двигаться можно по –разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему у них можно научиться,догадайтесь сами :
Силе можно научиться у (слона, медведя)
Скорости можно научиться у. (зайца, гепарда,страуса)
Прыгучести….(у кузнечика, кенгуру)
Быстрой реакции можно научиться у (у кошки)
Выносливости …. (у лошади, ослика)
Молодцы, все верно. А сейчас будем превращаться в разных зверей.
9. Игра «Чудесные превращения»
Дили-дили,дили-дили – появились крокодилы (дети изображают дремлющего и охотящегося крокодила)
Афы –афы, афы –афы – жуют листики жирафы тянутся вверх)
Ны –ны, ны-ны – водой брызгают слоны. (надувают щеки, как бы набирают воду, затем «брызгаются».
10. А теперь проведем оздоровительные упражнения для горла.
(Ведущий показывает поочередно картинки: Лошадки – дети цокают язычком, как лошадки, то громко, то тихо. Скорость движения лошадки то увеличивается, то снижается (10- 15 сек)
«Змеиный язычок» Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (5 раз)
11. Все вместе в круг исполняют «Танец утят»
И в заключение дети хотят дать совет:
Всем ребятам мой привет,
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы.
Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей!
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт –УРА! (последние 3 строчки дети говорят хором)
Помните: Жизнь – это движение!
12. Итог, награждение.
«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.
Движение — это развитие ребенка! В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается полноценного физического и психического развития.
Движение — это жизнь, или Как мы провели День физкультурника! Фотоотчёт Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень уже на пороге, но, так хочется искупаться в лучах летнего солнца. По определению П. Лесгафта: «Движением.
Макет «Дорожное движение» В нашей группе есть круглый стол. Долго думала, как можно его обыграть и придумала вот такой вариант игры по дорожному движению. Основа.
«Осанка — стройная спина». Итоговое занятие кружка по здоровому образу жизни «Движение — это жизнь!» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о факторах, формирующих здоровье; 2. Закрепить правила поддержания правильной осанки,.
Планирование раздела «Музыка и движение» для детей младшего дошкольного возраста (3 лет) Упражнения Музыка для ходьбы: «Марш» Э. Парлова, «Марш» Е. Теличеевой, «Праздник» М. Раухвергера.
План проведения недели здоровья «Движение плюс познание» Задачи • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. • Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых.
Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде. Инвентарь: спортивный.
Социальный проект «Движение с увлечением!» Текст к презентации «Движение с увлечением!» 1 слайд Добрый день уважаемые гости, родители, партнеры! Мы рады приветствовать вас в нашем.
Развлечение на день здоровья «Безопасность, здоровье, жизнь» Цель: пробуждать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению и к своей жизни. Задачи: 1. Развивать у детей.
Конспект беседы «Движение — это жизнь!»
Цель: расширение представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям; расширение кругозора о спорте и здоровом образе жизни.
Методы и приемы: беседа, вопросы, игры, творческая деятельность (рисунки на спортивную тему, рассматривание иллюстраций, альбомов по спорту.
Количество участников: 20 детей 7-9 лет.
Демонстрационный материал: альбомы по спорту, иллюстрации (презентация) животных (слон-медведь, заяц, кошка, лошадь, ослик, кузнечик, кенгуру, змея, о спорте хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, теннис, плавание, лыжи, фигурное катание, гимнастика
Педагог: Как вы думаете, ребята, что такое спорт?
Дети: Спорт-это движение, игры…
Педагог: Двигаться можно по-разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему можно научиться,догадайтесь сами: (ответы сопровождаются слайдами)
Силе можно научиться у ….(слона, медведя)
Скорости можно научиться у (зайца, гепарда)
Быстрой реакции можно научиться у (кошки)
Выносливости можно научиться у (лошади, ослика)
Прыгучести можно научиться у (кузнечика, кенгуру)
Гибкости можно научиться у (змеи)
Педагог: Почему полезно заниматься спортом? Какие виды спорта вы знаете?
Дети: Потому что это полезно для здоровья. (ответы сопровождаются слайдами)
Хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, теннис, плавание, лыжи, фигурное катание, гимнастика и др.
Педагог: Правильно, молодцы! А какая должна быть одежда и обувь для занятий спортом?
Дети: Спортивный костюм, кеды, кроссовки, футболки, шорты, кепки. (ответы сопровождаются слайдами)
Педагог: Как вы думаете, ребята, как нужно питаться юному спортсмену?
Дети: Нужно есть суп, каши, компоты, соки.
Дети: Нет, это неполезная еда. Силы у нас не будет.
Педагог: Да, дети, это вредная еда. Поэтому, чтобы быть здоровым, сильным нужно хорошо питаться.
А теперь поговорим о спортивном оборудовании.
Спортивное оборудование-это предметы, которые помогают нам в занятиях спортом.
Какие же это предметы?
Дети: Скакалки, мячи, лыжи, коньки, клюшки, шайбы, ракетки, воланчики, кегли, и т. д.
(ответы сопровождаются слайдами)
Педагог: Правильно, дети! Какими видами спорта и где можно заниматься в нашем городе?
Педагог: Давайте покажем разные виды движений, свойственные животным, в веселом танце «Зоопарк».
Дети разбегаются врассыпную и имитируют движения животных (под музыку)
Педагог: А теперь мы с вами будем рисовать рисунки на спортивную тему.
Педагог: Ребята, вы славно поработали. Молодцы! Что мы узнали нового на занятии?
Правильно! Мы выбираем здоровый образ жизни!
Консультация «Волонтерское движение в ДОУ — активная форма включения воспитанников и их родителей в жизнь ДОУ и города» Волонтерское движение в ДОУ- нестандартный подход к формированию у детей социально-коммуникативных навыков. В России идея волонтёрства уходит.
Конспект беседы «Жизнь без конфликтов» ГКОУ МО «Непоседы» Беседа-рассуждение «Жизнь без конфликтов» Подготовила и провела воспитатель Цветкова Ю. В. Железнодорожный.
Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Движение + движение» МБДОУ Детский сад «Колосок» Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Движение + движение» Воспитатель 1 категории: Иванова.
Протокол родительского собрания «Движение — это жизнь» Протокол №2 От 10. 03. 2019 г. Присутствовало: 17 чел. Приглашенных специалистов: нет Повестка дня. 1. «ДВИЖЕНИЕ – это ЖИЗНЬ». 2. Разное.
НОД совместно с родителями «Движение это жизнь» в рамках недели здоровья НОД совместно с родителями «Движение это жизнь» Программное содержание: Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой);.
Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела» старшая группа ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ЧУВСТВА ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ЗАМЕЧАТЬ ЗАТРУДНЕНИЕ окружающих,.
Конспект беседы «Жизнь и творчество Н. В. Гоголя» Беседа: Жизнь и творческий путь Н. В. Гоголя. Жизненный и творческий путь Гоголя и его трагическая судьба до сих пор представляют собой загадку,.
Урок здоровья «Движение есть жизнь»
Движение – есть жизнь
Цели урока: 1) Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
2) Развивать наблюдательность, интерес к выполнению двигательных
3) Воспитывать культуру совместно выполняемых двигательных упражнений,
Учитель: Приветствуем всех, кто время нашел
И в класс на урок здоровья пришел!
Пусть зима стучит снежком в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Ученики: 1. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
2. А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!
— Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо
беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.
Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить. (показ мышц)
Чтоб заступиться за друзей и наказать врагов, приемам разным обучаться я
всегда готов. (в кимоно – приемы)
Чтоб красивой, стройной быть, обруч я должна крутить.
Вышла Викочка вперед, Вика прыгалки берет.
Вика, Вика, вот так Вика! – раздаются голоса,
— Посмотрите – это Вика скачет целых 3 часа.
Я гимнасткой стать хочу самой настоящей! И колесом крутиться я считаю счастьем!
— Повторим правила поведения на уроке здоровья:
1) Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.
Спорт, подвижная игра – нужное занятие.
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
2) Мы стараемся всегда помогать друг другу,
Не смеемся никогда, если другу трудно! ( повтор)
3) Если вновь не получается это упражнение,
Нужно просто повторить трудное движение.
4) Тренировка и труд вместе в спорте идут!
Тренировка и труд нам удачу принесут!
Игровые упражнения на развитие двигательной активности.
Для того, чтобы стать сильным и ловким, нежно много заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.
Упрись в землю ногами, потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни и мысленно болезни отгони.
Все знают, как важно вовремя опереться на плечо друга. Особенно важно это делать в спорте. Давайте попробуем учиться чувствовать плечо друга, который поможет и поддержит в трудную минуту.
Бегаем по кругу, рука лежит на плече впереди стоящего. (со сменой рук – правая, левая)
Многие из вас были на море, на реках. И всегда интересно наблюдать за морской волной. Давайте вспомним, как ведет себя волна, приближаясь к берегу, и попробуем ее показать.
(в шеренгу – 3 человека стоят, 3 – приседают)
Военные – это сильные и мужественные люди. Они выполняют важную и ответственную работу. Они в своем деле выполняют ответственные прыжки. (пробежать задом наперед, с согнутыми в коленях ногами, на 2 ногах, на 1, перекрестные)
5 олимпийских колец, объединенных между собой – 5 олимпийских материков, игроки, которые участвуют в олимпийских играх: Европа, Азия, Америка, Австралия, Африка.
Девиз игр – быстрее, выше, сильнее!
1-ые олимпийские игры – Афины, 776 г. до н.э. (имена первых победителей олимпийских игр выгравировывали на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии)
1-ый победитель – повар Кореб из Элиды, административного центра Олимпии.
Длились 1 месяц. В это время запрещали суды, казни (откладывали), прекращались раздоры, войны во всех странах. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний!
«Олимпионики» (ученики олимпийских игр Древней Греции)
а) Ходьба на носках по кругу с высоко поднятыми коленями;
б) Ходьба на наружных сторонах стоп;
в) Прокатить карандаш по всей ступне от пальцев до пятки;
г) Взять карандаш кончиками пальцев левой ноги и переложить направо;
д) Чистый лист, пальцами ноги нарисовать 5 колец;
а) Загадки для олимпиоников:
— стать здоровым ты решил, значит выполняй…. (режим)
— на зарядку встала вся, наша дружная… (семья)
— режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (душем)
— поверьте, мне никто не помогает, постель я тоже… (застилаю)
— после душа и заправки ждет меня горячий… (завтрак)
— после завтрака всегда в школу я бегу… (друзья)
— в школе я стараюсь очень, с лентяем спорт дружить… (не хочет)
— ну вот, ура! Звенит звонок! Последний кончился… (урок)
— с пятерками спешу домой, сказать, что я всегда… (герой)
— мяч, скакалка и ракетка, лыжи, санки и коньки – лучшие друзья… (мои)
В театре люди имитируют движения животных и людей, а зрители должны догадаться.
— медведя, зебры, слона, тюленя, змеи;
— человека, который боится воды; не хочет вставать с постели; который разбрасывает вещи, а утром не найдет.
1. с книгой на голове;
2. со связанными за спиной руками;
3. в целлофановых пакетах;
4. прыгая на прыгалках;
5. называть буквы и цифры;
6. взяв себя обеими руками за уши;
7. взяв себя обеими руками за щеки;
8. держа мяч на правом плече;
9. держа мяч над головой;
10. держа мяч между коленями.
— Люди с самого рождения жить не могут без движения!
Молодцы! Сотворите в себе солнце и светите, и любите всех-всех.
Ты – Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе потребность в движении!
Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным!
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Занятие настолько понравилось ребятам, что следующий урок они проводили сами, выступая в роли учителей. Предварительная подготовка была такова: ребятам раздавались стихи, группа учеников готовила рассказ об истории развития олимпийского движения, другая группа оформляла спортивный зал рисунками, плакатами, посвящёнными олимпийским играм.А третьей группе детей досталась театрализованная постановка: они выступали в роли зверей и делали зарядку.
Движение – есть жизнь
Цели урока:
«Ход урока:
I. Мотивационный блок
II. Подготовительный блок
III. Познавательный блок
IV. Игровой блок
V. Итог
Оздоровительная минута