миннахметов радик заудатович биография женат
«Никто не стоит в очереди, чтобы нас купить»
– «Казанские аптеки» – крепкая сеть, вы стабильно входите в ТОП50, но количество точек при этом не растет: 110 аптек год назад, 110 сейчас. Почему не открываете новые?
– Мы запускаем новые точки, но вместо закрытых. В прошлом году мы в очередной раз посмотрели на рентабельность наших аптек, выявили самые слабые, которые работали чуть выше точки безубыточности. Коммерческая дирекция в течение прошлогоднего сезона сделала все, чтобы реанимировать их и поднять на доходность. Но ничего не получилось из этих аптек, мы в свое время ошиблись с местами. В итоге к концу прошлого года закрыли пять аптек: продали помещения или сдали в аренду.
– Но это все равно точечные открытия. Летом 2015‑го вы говорили, что вернетесь к развитию, когда ставка ЦБ снизится. Ставка уже снижена, чего еще вы ждете?
– Ставка ЦБ снижается, но банки не особенно торопятся со снижением. Поэтому банковская ставка для нас сейчас колеблется в пределах 13–15%. Тремя годами ранее было 9%. Мы же не развиваемся на арендованных площадях, мы выкупаем помещения. На открытие одной точки площадью 120–250 кв. м нам необходимы инвестиции в 12 млн рублей. Срок окупаемости – от 7 до 15 лет. Поэтому мы берем кредиты, но не так активно, потихонечку развиваемся. У нас стратегия закрыть весь Татарстан, мы ее практически выполнили, нас нет только в двух районах республики.
– У вас есть по одной аптеке в Башкирии, в Республике Марий Эл и в Ульяновской области. Зачем они – прощупывали почву?
– Да, нам интересна обстановка в соседних регионах, как там себя ведет покупатель. Марий Эл, к сожалению, не самый богатый регион: денег у населения катастрофически не хватает. Поэтому аптеки показывают не очень хороший результат, две из закрытых аптек – в этой республике. В Ульяновске мы как открыли аптеку, так она и работает, но татарстанских показателей не дает. Плюс Ульяновск полностью покрыт «Имплозией» и «Витой», там засилье дискаунтеров, и конкурировать на их территории с нашим форматом нецелесообразно. Башкирия – интересный регион, но мы тоже опоздали, там уже «Фармленд» активно работает.
– В Татарстане уровень благосостояния населения по российским меркам довольно высокий. Ощущаете ли вы кризис в родном регионе?
– Конечно, ощущаем. Особенно сильно это заметно в моногородах, таких как Набережные Челны. Там, если КамАЗ останавливается, все бизнесы очень сильно проседают, мы в том числе. У меня много друзей‑бизнесменов оттуда, они говорят: никогда такого кризиса не было, падение выручки – 30–40%. У нас, конечно, таких падений нет, но мы чувствуем, что люди стали покупать меньше лекарств, стали выбирать из всего многообразия максимально дешевые, перешли с оригинальных препаратов на дженерики.
– В первом полугодии вы «сделали» миллиард общей выручки, снижение – период к периоду – почти 3,5%. Дело в падении среднего чека и посещаемости?
– Да, и мы сейчас чувствуем очень высокую конкуренцию со стороны дискаунтеров. В Татарстан зашли практически все: «Бережная аптека», «Имплозия», «Вита», «Фармакопейка», «Аптека от склада», «Фармленд», пермская «Опека». В радиусе 500 метров от одной нашей аптеки – шесть дискаунтеров.
– Некоторые крупные сети из тех, что вы перечислили, в последнее время поглощают региональных игроков. Рассматриваете ли вы вариант продажи?
– Я не открою большого секрета, если скажу, что любая сеть создается, скорее всего, для дальнейшей продажи. Поэтому в сложившейся на фармрынке ситуации любая сеть, работающая в Татарстане, будет готова продаться мультирегиональной сети, если будут предложены адекватные деньги. Но сейчас не самый сезон для продажи: поезд уже ушел. Года четыре назад стоимость бизнеса оценивали в годовой оборот, сейчас – максимум в два‑три месячных. И никто не стоит в очереди, чтобы нас купить. Как говорит управленец одной крупной сети: «Зачем я буду вас покупать, вы через два года бесплатно мне отдадитесь». Отчасти его прогноз сбудется. Не факт, что через два‑три года, но лет через пять, я думаю, если ничего на рынке не поменяется – дискаунтеры продолжат наступать и душить, – то, наверное, рентабельность бизнеса будет настолько низкой, что впору будет кому‑то продаться. Но в данный момент с финансовой точки зрения мы, как сеть, чувствуем себя неплохо и в ближайшей перспективе продаваться не собираемся.
– Вы рассказывали, что, когда только начинали строить сеть, перенимали опыт у «36,6». А сейчас вам есть чему поучиться у лидера рынка?
– Мы давно убежали вперед. У нас, наверное, одни из лучших аптек в России (из сетей с открытой выкладкой). По удобству, по ассортименту. Конечно, мы наблюдаем за одним из крупнейших игроков, который за последние два года переломал устои фармрынка, порушил доверие между дистрибьюторами и розницей. Ничего хорошего, я считаю, они на рынок не принесли.
После того как «36,6» перестали платить по договорам и их дела заканчиваются в судебном порядке, дистрибьюторы приходят с предложениями о залогах, о каких‑то финансовых гарантиях при отгрузке товара. В дальнейшем будет уменьшаться отсрочка оплаты. Сейчас срок колеблется от 45 до 60 дней, а доведут до 30–35 дней. Все понимают, что риски очень высокие. Каждый дистрибьютор знает, что «36,6» ведут непонятную игру. Если они начнут переговоры с крупной региональной сетью, естественно, это будет тайной. И если эта сеть продастся «36,6», то про все долги, которые есть у нее перед дистрибьюторами, можно будет забыть.
– «Казанские аптеки» по оформлению, по сервису напомнили мне татарскую продуктовую сеть «Бахетле». Сходство случайное?
– Не совсем. Дело в том, что татары любят некие понты: если идти в магазин, то в «Бахетле». Любая «Пятерочка», «Верный» в разы дешевле. Но как уважающий себя татарин пойдет в какой‑нибудь «Магнит»? Он пойдет в «Бахетле», пусть там дороже, зато свое, родное. Я живу рядом с этим магазином, и, как ни захожу туда, там на всех кассах – народ, всегда очереди. А у нас формат, как у «Бахетле»: открытая выкладка, большой зал, все красиво, светло. Если лето, то кондиционеры, если зима, то все почищено. Мы тоже любим, чтобы все было чинно, благородно.
– В прошлом году вы стали участником АСНА. Что вам дало партнерство в ассоциации?
– До этого мы работали очень хорошо по маркетингу, самостоятельно. У нас порядка 60% ассортимента находилось под маркетингом, все производители первым делом шли к нам, так как мы являемся лидерами Татарстана. Но АСНА предложила нам свои условия, в конце 2015 года мы все посчитали, и получилось, что с ассоциацией мы получим за маркетинг больше. Любой производитель предлагает две вещи: маркетинг за объем и выплаты за прирост. Мы же растем не очень хорошо, а АСНА может обеспечить прирост производителям. Соответственно производитель платит ассоциации очень неплохой маркетинг, которым она с удовольствием делится со всеми участниками. Чисто коммерческая заинтересованность.
– Основной владелец сети Радик Миннахметов учился в Швейцарии. Он привносит в работу сети европейский опыт?
– Радик практически не участвует в управлении – ни в оперативном, ни в стратегическом. Ирек Джаудатович в большей степени участвует в стратегическом управлении.
– Почему тогда Радику Джаудатовичу принадлежит 75% компании, а его старшему брату только 25%?
– Видимо, они решили на семейном совете, что учредителем будет Радик. Мы же со своей стороны, как управленцы, готовим варианты решений, путей развития, согласовываем их с учредителями и двигаемся дальше.
– Но семья Джаудата Миннахметова, главы Фонда газификации республики, с самого начала была инвестором «Казанских аптек»?
– Семья Миннахметовых поверила в нашу идею в 2001 году и решила вкладывать деньги в этот проект. Команда, которая работала над ним, очень эффективная, поэтому мы имеем 100 с лишним аптек. Конечно, были какие‑то ошибки, сейчас мы понимаем, что надо было действовать по‑другому. Надо было активнее развиваться с 2002‑го по 2010 год, когда рынок был не такой переполненный, как сейчас. Брать кредиты и развиваться, сейчас было бы порядка 200–250 аптек.
– Сам Джаудат Миннахметов входит в ближний круг президента Татарстана Рустама Минниханова, правильно?
– Да, они дружат с детства, насколько я знаю.
– Вы работаете в сети уже 15 лет, но у вас нет опциона?
– Нет, я никогда не обсуждал это с собственниками.
Пришел «Апрель»: Миннахметовы продали «Казанские Аптеки» кубанцам
После сделки семья продолжит развивать «Корд Оптику» и откроет в Казани новую глазную клинику
«КРУПНЫЕ СЕТИ ПЛАНОМЕРНО СКУПАЮТ МЕЛКИЕ»
Неизвестно, сохранит ли владелец ГК «Апрель» название «Казанские Аптеки». По словам представителя татарстанской сети, коллеги с Кубани пока в раздумьях. Вероятно, какие-то аптеки останутся под существующим брендом, а какие-то будут переделаны под «Аптечный склад». Интересно, что по условиям сделки все помещения «Казанских Аптек» останутся в собственности Миннахметовых, новые владельцы бизнеса будут использовать их на правах аренды.
«Казанские Аптеки» закончили 2017 год с объемом продаж 1,8 млрд рублей. Прирост выручки составил 3%, а доля рынка в России — 0,17% Фото: ©Игорь Зарембо, РИА «Новости»
В нынешнем же разговоре с «БИЗНЕС Online» Рубцов объяснил, какие причины подвигли собственников зафиксировать прибыль. «Во-первых, возрастающая конкуренция и уменьшение доходности бизнеса. Укрупнение аптечных сетей лежит в общей логике рынка. Все идет к тому, что крупные сети планомерно скупают мелкие. Благодаря этому растут их объемы закупок, крупные компании получают лучшие условия от поставщиков и производителей, поэтому конкурировать небольшим сетям с ними становится все сложнее. Кроме того, зарплаты сотрудникам нужно индексировать, а выручка не растет. Очевидно, что на этом фоне доходность бизнеса с каждым годом только падает».
Владимир Рубцов : «Зарплаты сотрудникам нужно индексировать, а выручка не растет. Очевидно, что на этом фоне доходность бизнеса с каждым годом только падает»
Он считает, что ситуация идет к тому, что в пятилетней перспективе на фармрынке останется примерно 100 крупных игроков, которые будут держать весь российский аптечный рынок. Ситуацию сильно осложняет и то, что на это поле выходят продуктовые ретейлеры: в конце прошлого года минпромторг РФ вынес на публичное обсуждение законопроект о продаже лекарств в магазинах. В последней редакции документ позволяет торговым организациям продавать определенные группы безрецептурных препаратов даже без наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. В министерстве считают, что это позволит «развить внутренний рынок фармацевтических товаров», а также повысить доступность (в том числе ценовую) лекарств за счет увеличения конкуренции. Однако специализированным аптекам такой поворот ничего хорошего не сулит.
Сеть «Апрель» закончила 2017-й с приростом выручки 107% по отношению к предыдущему году и вышла на 7-е место в рейтинге федеральных сетей с долей рынка в 1,94% Фото: apteka-april.ru
«АПРЕЛЬ» ВЗЯЛ КЛИЕНТА «ПАРАФАРМОЙ» И ЦЕНАМИ
«Мы никогда не планировали превращаться в дискаунтера, так как изначально заходили на рынок для клиентов, которые ценят удобство, комфорт, качество и высокий сервис. Такой аудитории сейчас становится все меньше, — отмечает собеседник. — Конечно, мы потеряли в выручке. Но даже при открытии рядом с „Казанскими Аптеками“ третьего или даже пятого дискаунтера есть те клиенты, которые так и остались с нами».
В самой сети «Апрель» на запрос нашей газеты, отправленный по адресам, указанным на сайте компании, не ответили. Трубки по указанным телефонным номерам никто не взял.
Рубцов отметил, что сеть «Корд Оптика» получит новые инвестиции, причем речь идет не о количественном расширении, а о развитии бренда в совершенном новом направлении — медицинском Фото: «БИЗНЕС Online»
ПРОЕКТ «КОРД ОПТИКА» БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ И ПРИРАСТЕТ СОБСТВЕННОЙ ГЛАЗНОЙ КЛИНИКОЙ
В конце 2016 года стало известно о том, что «Казанские Аптеки» приобрели регионального лидера на рынке оптики — казанскую сеть «Корд Оптика». На вопрос, что станет с этим активом теперь, Рубцов сообщил, что сеть оптик не входит в аптечный бизнес и, соответственно, не продается. Наоборот, этот проект получит новые инвестиции, причем речь идет не о количественном расширении, а о развитии бренда в совершенном новом направлении — медицинском.
Чтобы открыть, нажмите
ИТОГИ-2017: ФАРМРЫНОК ВЫРОС НА 10%, А ТАТАРСТАНЦЫ СХОДИЛИ В АПТЕКУ НА 19,6 МЛРД РУБЛЕЙ
Согласно исследованию компании Alpharm, объем фармацевтического рынка России в 2017 году составил 572 млрд рублей: рост по сравнению с 2016-м — 10%. По итогам 9 месяцев 2017 года в стране работало почти 63 тыс. аптечных точек.
«На самом деле это [приход нового игрока] только на руку покупателю. Цена будет постоянно снижаться, если, конечно, не поменяется соотношение доллара и евро к рублю» Фото: Геодакян Артем /TASS
«НАЧНЕТСЯ ВОЙНА, ЦЕНА БУДЕТ ПОСТОЯННО СНИЖАТЬСЯ»
Артур Уразманов — экс-владелец сети «36.6»:
Сейчас начнется «война», потому что «Апрель» — очень выраженный дискаунтер. Рынок Казани опять уйдет в зону глубокого дискаунта. Посмотрим, насколько «Апрель» сможет составить жесткую конкуренцию уже существующим федеральным игрокам. Но я думаю, что они выдержат данную конкуренцию. На самом деле это только на руку покупателю. Цена будет постоянно снижаться, если, конечно, не поменяется соотношение доллара и евро к рублю.
Что касается продажи лекарств в магазинах, Госдума пока не поддержала данный законопроект, он только рассматривается. Говорить об этом еще рано. Сейчас это вторично. Еще одна опасность для игроков — легализация продажи в интернете, когда люди смогут не только заказывать, но и получать фармацевтические продукты с доставкой на дом. Вот это существенно повлияет на рынок — этого игрокам нужно бояться в первую очередь!
Алексей Коренев — аналитик ГК «Финам» :
— В соответствии с данными системы «СПАРК» по состоянию на конец 2016 года (более свежих данных система пока не дает), компания «Казанские Аптеки» показала выручку в размере 417,815 миллиона рублей, валовую прибыль в размере 96,676 миллиона рублей, чистую прибыль в размере 15,637 миллиона рублей. Точным подсчетам возможной стоимости сделки несколько мешает тот факт, что мы не можем оценить стоимость помещений, оставшихся в собственности «Казанских Аптек». Общая стоимость основных средств в соответствии с балансом компании составляет 76,893 миллиона рублей. Но основные средства могут включать в себя не только недвижимость, но и значительное количество иного имущества, которое также было продано. Так что подсчеты наши будут весьма приблизительными. Исходя из имеющихся данных, примерную стоимость сделки можно оценить в 316–410 миллионов рублей.
Активная экспансия федеральных сетей происходит сейчас не только в аптечном бизнесе, но и во всем розничном ретейле, включая продуктовый, электронику, бытовую технику и т. д. Многим региональным игрокам удается, конечно, выжить, но в условиях усиливающейся конкуренции им приходится быть более гибкими в своих подходах к операционной деятельности, тщательнее относиться к планированию расходов, снижать цены и т. д.
Дискаунтеры в последнее время стали действительно приобретать все большую популярность. Неважно, касается это продуктового ретейла, DIY или аптек. Многие сети вполне осознанно сокращают свое присутствие в других сегментах торговли, сосредотачивая внимание именно на развитии дискаунтеров (наиболее яркий пример — сеть «О’Кей», продавшая супермаркеты и увеличившая вложения в дискаунтеры). Причина все так же — снижающиеся доходы россиян вынуждают их искать магазины, где те же самые товары можно купить дешевле. Однако утверждать, что дискаунтеры окончательно «убьют» классическую розницу, мы бы не стали. У обоих этих видов торговли есть свои приверженцы, и в итоге соотношение дискаунтеров и классических магазинов, в том числе и в аптечном бизнесе, остановится на некоем равновесном уровне, продиктованном самим потребителем.
ООО «Казанские Аптеки»
Учредители — Миннахметов Заудат Мидехатович (51%), Миннахметов Ирек Заудатович (49%).
Уставный капитал: 10 000 рублей.
Финансы на конец 2016 года:
ООО «Фармацевтическая компания (ФК) „Апрель“»
Учредитель и генеральный директор — Анисимов Вадим Георгиевич (100%).
Уставный капитал: 22 265 рублей.
Финансы на конец 2016 года:
Контрагент ООО «РАДЕКО»
Краткое досье
ИНН | 1660142540 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Находится | Респ. Татарстан, г. Казань aдрес | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст | 11 лет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность | Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масштаб деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Численность работников | 26 чел. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учредитель | Миннахметов Радик Заудатович (100%; 10 тыс. руб.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель | Хасанзянов Фаннур Маратович (генеральный директор) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовое состояние в 2020 году |
47.75 | Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах |
47.78.2 | Торговля розничная очками, включая сборку и ремонт очков в специализированных магазинах |
47.78.21 | Торговля розничная очками в специализированных магазинах |
68.20.2 | Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом |
86.21 | Общая врачебная практика |
86.90.9 | Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки |
ООО «РАДЕКО» имеет лицензию на право заниматься следующими видами деятельности:
Номер | Кем выдана | Виды деятельности | Срок действия |
---|---|---|---|
ЛО-63-01-005768 | Министерство здравоохранения Самарской области | Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») | с 28.12.2020 |
Где находится ООО «РАДЕКО», юридический адрес
ООО «РАДЕКО» зарегистрировано по адресу: 420073, Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, 82, ЛИТЕР А, пом. 1. ( показать на карте )
По текущему юридическому адресу других организаций не значится.
Кто владелец (учредитель) организации
Учредителями ООО «РАДЕКО» являются:
Учредители | доля | стоимость | с какой даты |
---|---|---|---|
Миннахметов Радик Заудатович (ИНН: 165504632400) | 100% | 10 тыс. руб. | 02.08.2010 |
Кто руководит ООО «РАДЕКО»
Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является генеральный директор Хасанзянов Фаннур Маратович (ИНН: 161403223806).
Хасанзянов Фаннур Маратович также руководит еще 2 организациями:
Также Хасанзянов Фаннур Маратович является учредителем 2 организаций:
Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
ООО «РАДЕКО» не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.
Численность сотрудников
В 2020 году среднесписочная численность работников ООО «РАДЕКО» составила 26 человек. Это на 12 человек больше, чем в 2019 году.
Финансы организации
Уставный капитал ООО «РАДЕКО» составляет 10 тыс. руб. Это минимальный уставный капитал для организаций, созданных в форме ООО.
В 2020 году организация получила выручку в сумме 43,6 млн руб., что на 14,6 млн руб., или на 50,6 %, больше, чем годом ранее.
По состоянию на 31 декабря 2020 года совокупные активы организации составляли 57,2 млн руб. Это на 8,3 млн руб. (на 16,9 %) больше, чем годом ранее.
Организация применяет следующие специальные налоговые режимы (по состоянию на 31.12.2020): единый налог на вмененный доход (ЕНВД), упрощенную систему налогообложения (УСН). Применение ЕНВД на территории РФ прекращено с 1 января 2021 года.
Организация относится к категории микропредприятий. В соответствии с нормативно утвержденными критериями, микропредприятием считается организация с выручкой до 120 млн. руб. в год и численностью сотрудников до 15 человек.
Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в бухгалтерской отчетности ООО «РАДЕКО».
Сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов за 2020 год
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами | 0 руб. |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 492 тыс. руб. |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 547 тыс. руб. |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 280 тыс. руб. |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 185 тыс. руб. |
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации | 2,12 млн. руб. |
Итого | 3,63 млн. руб. |
Организация не имела налоговой задолжности по состоянию на 01.10.2019. При этом на 01.10.2018 имелись сведения о задолжности по налоговым платежам в сумме 497 руб.
Лица, связанные с ООО «РАДЕКО»
На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:
Последние изменения в ЕГРЮЛ
Дополнительные проверки
Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.
- нагиев самый лучший день актеры
- Федеральное медицинское учреждение что это