министр транспорта россии савельев биография
Министр транспорта россии савельев биография
Выступления и интервью
Министр транспорта Российской Федерации
Савельев Виталий Геннадьевич – Министр транспорта Российской Федерации.
Виталий Савельев родился 18 января 1954 года. В 1977 году окончил механико-машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (сейчас – Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого) по специальности «Инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудования», в 1986 году – Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти (сейчас – Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет). Кандидат экономических наук.
После окончания института в 1977 году работал на Саяно-Шушенской ГЭС, прошел путь от инженера-наладчика до главного конструктора одного из объединений «Красноярскгэсстроя» Минэнерго СССР.
В 1984 году вернулся в Ленинград, работал главным технологом, заместителем управляющего Всесоюзного треста «Севзапметаллургмонтаж» Минмонтажспецстроя СССР.
В 1987-1989 годы работал заместителем начальника главка в «Главленинградинжстрое» Ленгорисполкома – главном управлении по строительству инженерных сооружений Ленинграда, участвовал в строительстве дорог, мостов и тоннелей в Ленинграде.
С 1989 по 1993 годы занимал должность президента СП «Диалог-Инвест».
С 1993 по 1995 годы был председателем правления петербургского акционерного банка «Россия», с 1995 по 2001 годы – председателем правления банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург».
С 2001 по 2002 годы Виталий Савельев занимал должность заместителя председателя правления ОАО «Газпром», с 9 апреля 2004 года по 22 октября 2007 года – заместителя министра экономического развития и торговли РФ.
В 2007-2009 годах работал первым вице-президентом АФК «Система».
В марте 2009 года был избран генеральным директором ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».
10 ноября 2020 года назначен Министром транспорта Российской Федерации.
орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени,
орденом Александра Невского,
Имеет Благодарность Президента Российской Федерации. Награжден Почётной грамотой Правительства Российской Федерации, медалями, ведомственными наградами.
Савельев Виталий Геннадьевич
Министр транспорта Российской Федерации
Савельев Виталий Геннадьевич – Министр транспорта Российской Федерации.
Виталий Савельев родился 18 января 1954 года. В 1977 году окончил механико-машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (сейчас – Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого) по специальности «Инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудования», в 1986 году – Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти (сейчас – Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет). Кандидат экономических наук.
После окончания института в 1977 году работал на Саяно-Шушенской ГЭС, прошел путь от инженера-наладчика до главного конструктора одного из объединений «Красноярскгэсстроя» Минэнерго СССР.
В 1984 году вернулся в Ленинград, работал главным технологом, заместителем управляющего Всесоюзного треста «Севзапметаллургмонтаж» Минмонтажспецстроя СССР.
В 1987-1989 годы работал заместителем начальника главка в «Главленинградинжстрое» Ленгорисполкома – главном управлении по строительству инженерных сооружений Ленинграда, участвовал в строительстве дорог, мостов и тоннелей в Ленинграде.
С 1989 по 1993 годы занимал должность президента СП «Диалог-Инвест».
С 1993 по 1995 годы был председателем правления петербургского акционерного банка «Россия», с 1995 по 2001 годы – председателем правления банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург».
С 2001 по 2002 годы Виталий Савельев занимал должность заместителя председателя правления ОАО «Газпром», с 9 апреля 2004 года по 22 октября 2007 года – заместителя министра экономического развития и торговли РФ.
В 2007-2009 годах работал первым вице-президентом АФК «Система».
В марте 2009 года был избран генеральным директором ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».
10 ноября 2020 года назначен Министром транспорта Российской Федерации.
орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени,
орденом Александра Невского,
Имеет Благодарность Президента Российской Федерации. Награжден Почётной грамотой Правительства Российской Федерации, медалями, ведомственными наградами.
Виталий Савельев
Биография
В конце осени 2020 года Виталий Савельев стал человеком, чью кандидатуру на пост министра транспорта РФ поддержали депутаты Государственной думы. Генеральный директор «Аэрофлота» заслужил доверие премьер-министра России Михаила Мишустина и других членов правительства как сторонник непрерывных обновлений, волевой жесткий руководитель, талантливый переговорщик и преданный единоросс.
Детство и юность
Виталий Геннадьевич Савельев родился 18 января 1954 года. Биография будущего главы «Аэрофлота» началась в Ташкенте, столице Узбекской ССР.
Мальчик появился на свет в обычной семье советских граждан. В раннем детстве по неизвестным причинам он лишился одного из родителей — отца. Мать, бывшая профессиональным кинологом, делала все, чтобы наполовину осиротевший ребенок чувствовал себя комфортно в обществе сверстников разных национальностей. Бабушка, жившая вместе с дочерью и внуком, помогала во всем.
С юных лет женщины, окружавшие Виталия, видели в нем человека искусства. Вполне вероятно, что из мальчика, участвовавшего в детсадовских утренниках, мог бы получиться неплохой певец или музыкант. Однако нехватка средств на инструменты и профессиональных педагогов не позволила развивать рано проявившиеся таланты, и Савельева отдали в художественную школу, где не требовались высокие бюджетные затраты.
Любовь к живописи и графике прошла в юношеском возрасте, но в младших классах среднего общеобразовательного учебного заведения мальчика считали мастером портретов и натюрмортов. Другими увлечениями парня, неплохо знавшего основные предметы, были подвижные командные игры, вольная борьба и приобретавшие популярность восточные единоборства.
Есть информация, что мечта о руководящей должности зародилась у Савельева в детстве. На уроке графики мальчик неоднократно изображал многоступенчатую лестницу, обозначавшую движение к заветной цели.
На практике подъем на вершину начался в 1970-х, когда выпускник, получивший аттестат зрелости, отправился в Ленинград и поступил в политехнический институт имени М. И. Калинина, впоследствии ставший университетом.
Познавая тонкости механики и инженерии, юноша готовился занять место в крупной государственной компании. Следя за внешностью, в перерывах между лекциями он плавал в бассейне и ходил в секцию бокса. Член студенческой команды, выступавшей на рингах вуза, получил звания кандидата в мастера спорта и чемпиона ряда молодежных соревнований.
В 1977 году по заданию Министерства энергетики и электрификации СССР Савельев отправился на строительство Саяно-Шушенской гидроэлектростанции. В поселке, расположенном между Хакасией и Красноярским краем, выпускник ленинградского вуза прошел путь от рядового инженера до ведущего конструктора одной из дочерних компаний объединения «КрасноярскГЭСстрой».
В тот же период будущий гендиректор «Аэрофлота», желавший как можно быстрее выбиться в руководители, получил второе высшее образование в стенах Ленинградского инженерно-экономического института имени Пальмиро Тольятти (впоследствии Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).
Карьера и политика
Сибирская практика благотворно повлияла на будущее Савельева. Вернувшись в Ленинград, он стал заместителем управляющих трестов «Севзапметаллургмонтаж» и «Главленинградинжстрой».
Молодые предприниматели, с которыми Виталий познакомился на работе, заставили задуматься о собственном бизнесе. В итоге по инициативе Савельева появилась совместная американо-советская фирма «Диалог-инвест», занимавшаяся поставками компьютеров, оргтехники и дорогостоящего программного обеспечения.
Следующей ступенью карьерного роста уроженца Ташкента стал пост руководителя правления санкт-петербургского банка «Россия», курируемого высокопоставленными членами нынешнего правительства. С появлением нового главы предприятие, выдававшее кредиты, активизировало работу по обеспечению заемными средствами мелких и средних предпринимателей и позволило организовать подразделение «Менатеп», со временем отданное под власть Михаила Ходорковского.
В середине 2000-х пост вице-президента ООО «Объединенная компания ГРОС» принес Савельеву долгожданную известность и возможность выхода на политическую арену. Предприниматель с техническим образованием получил кресло замминистра экономики и торговли в департаменте, возглавляемом Германом Грефом. Он следил за программой капвложений, курировал таможенную службу, а также занимался стабилизацией внешней экономики страны.
В 2007 году Виталий Геннадьевич по собственной воле оставил госслужбу и стал вице-президентом аналитической финансовой компании «Система». Занимаясь активами крупных российских операторов связи, он в качестве председателя вошел в правление российской телекоммуникационной компании «МТС» и совет директоров ООО «Комстар-ОТС».
Спустя пару лет Савельев оказался у руля крупнейшей российской авиакомпании, конкурировавшей с фирмами, входившими в рейтинг Skytrax. Многие посчитали, что это вершина профессиональной карьеры человека, сфотографировавшегося с блогером Никой Белоцерковской.
На посту генерального директора «Аэрофлота» уроженец Ташкента уделял внимание таким моментам, как обновление парка самолетов, усовершенствование качества обслуживания на международных и внутренних рейсах, снижение стоимости билетов и обучение стюардов и стюардесс.
В итоге перевозчик, считавшийся убыточным, вышел в лидеры на российском рынке и в условиях кризиса дважды получил награду Air Transport News Awards. Кроме того, благодаря усилиям Савельева, давшего интервью для фильма журналистки Наили Аскер-заде, компания приобрела партию современных самолетов и поставила цель войти в число лучших мировых авиаперевозчиков.
Личная жизнь
В интервью представителям средств массовой информации Виталий Геннадьевич охотно рассказывает о трудовых достижениях, при этом личная жизнь политического деятеля остается тайной для журналистов. Общественность знает, что у Савельева есть семья, состоящая из жены и дочери, но в «Инстаграме» и других социальных сетях мужчины записей и фотографий, подтверждающих эти данные, нет.
Виталий Савельев сейчас
Сейчас Савельев, жаждавший знаний в молодости, имеет статус члена-корреспондента Международной академии информатизации, звание кандидата экономических наук и степень магистра делового администрирования. После ряда стажировок в Колумбийском университете Виталий Геннадьевич может считаться на 100 % образованным специалистом в области финансов, экономики и маркетинговых услуг.
Министр транспорта россии савельев биография
Код для вставки в блог
Виталий Геннадьевич Савельев
Министр транспорта Российской Федерации (до 10.11.2020 – генеральный директор ПАО «Аэрофлот»)
Дата вступления в должность: 10.11.2020
Виталий Геннадьевич Савельев
Родился 18 января 1954 года.
В 1977 году окончил Механико-машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института (СПбПУ) по специальности «инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудования», в 1986 году – Ленинградский инженерно-экономический институт (СПбГИЭУ). Кандидат экономических наук.
С 1977 года работал на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС, прошёл путь от инженера-наладчика до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой».
С 1984 года – заместитель управляющего Всесоюзным трестом «Севзапметаллургмонтаж» Минмонтажспецстроя СССР
С 1987 года – заместитель начальника главка «Главленинградинжстрой» Ленгорисполкома.
С 1989 года – президент СП «ДиалогИнвест».
С 1993 года – председатель правления банка «Россия».
С 1995 года – председатель правления банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург».
С 2001 года – заместитель председателя правления ОАО «Газпром».
С 2004 года – заместитель Министра экономического развития и торговли РФ.
С 2007 года – первый вице-президент АФК «Система».
С 2009 года – генеральный директор ПАО «Аэрофлот».
10 ноября 2020 года назначен Министром транспорта Российской Федерации
Министр транспорта россии савельев биография
Глава Минтранса России. Бывший генеральный директор ПАО «Аэрофлот». Кандидат экономических наук. Член Высшего совета политической партии «Единая Россия». Член-корреспондент Международной академии информатизации. В разные годы Виталий Савельев был Председателем Совета директоров ОАО «ВВЦ», ОАО «Российский банк развития», ОАО «МТС», ОАО «КОМСТАР», ОАО «СММ», ЗАО «Скай Линк», индийской компании «ШиамТелелинк» и других компаний. Член Совета Ассоциации коммерческих банков Санкт-Петербурга. Был секретарем Совета банкиров и промышленников при губернаторе Санкт-Петербурга.
Виталий Геннадьевич активно участвует в работе оперативного штаба, созданного Кабинетом министров РФ в связи с распространением китайского коронавируса. Согласно рейтингу самых высокооплачиваемых топ-менеджеров РФ, еще в 2012 году глава «Аэрофлота» заработал 2,5 млн долларов США, по данным международного экономического издания «Форбс».
Виталий Геннадьевич Савельев родился 18 января 1954 года в городе Ташкент (Узбекская ССР, Республика Узбекистан). С ранних лет рос без отца. Воспитанием занималась мать, работающая кинологом, и бабушка.
Образование
В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт имени М. И. Калинина (сегодня Санкт-Петербургский государственный политехнический университет) по специальности «инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудования».
В 1986 году Виталий Савельев окончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти, став дипломированным инженером-экономистом.
После нескольких стажировок в Колумбийском университете в США Савельеву присвоена степень MBA.
Карьера
В 1977-1984 годах работал в Минэнерго СССР. Трудился на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС в должностях от инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой».
В 1984 году был заместителем управляющего Всесоюзным трестом Севзапметаллургмонтаж Минмонтажспецстроя СССР.
В 1987 году стал заместителем начальника главка Главленинградинжстрой Ленгорисполкома.
В 1988 году Виталий Савельев зарегистрировал совместное предприятие «Диалог-Инвест». Новая компания являлась филиалом советско-американского предприятия «Диалог СП», которое специализировалось на поставках компьютерной техники и программного обеспечения.
В 1991-1993 годах был генеральным директором АО «ДиалогИнвест».
В 1993 году стал председателем правления банка «Россия».
В 1996-2001 годах являлся председателем правления банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург».
В 1997 году Савельев защитил кандидатскую диссертацию на тему «Административный бизнес: управление в системе цивилизованного предпринимательства» в Международной академии информатизации в Санкт-Петербурге, став кандидатом экономических наук.
В 2001 году Савельев вошел в состав Совета Ассоциации российских банков.
В 2001-2002 годах был заместителем председателя правления ОАО «Газпром».
В 2002 году Савельев стал советником по финансам и IT-технологиям в акционерном обществе «Связь-Инвест».
В 2002-2004 годах являлся вице-президентом объединенной компании «ГРОС».
В 2004 году стал заместителем министра экономического развития и торговли РФ.
В 2007 году занял пост первого вице-президента АФК «Система».
В 2008–2009 годах Савельев председательствовал в правлении МТС, входил в состав совета директоров «Комстар-ОТС».
В апреле 2009 года стал генеральным директором ПАО «Аэрофлот».
6 февраля 2016 года Савельев избран в руководящий орган партии Единая Россия – Высший совет.
29 декабря 2017 года Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что в «черный список» пассажиров компании входит около 11 тысяч человек.
В августе 2018 года полномочия на посту генерального директора были продлены еще на пять лет.
В октябре 2018 года Виталий Савельев доложил Владимиру Путину во время встречи с президентом страны, что челябинский аэропорт проиграл екатеринбургскому Кольцово право стать региональным хабом авиакомпании «Аэрофлот».
13 ноября 2018 года, выступая на заседании межфракционной группы «Единой России», Виталий Савельев назвал завышенными современные требования к здоровью пилотов в гражданской пассажирской авиации.
25 июня 2019 года глава «Аэрофлота» впервые прокомментировал расследование катастрофы с SSJ-100.
В декабре 2019 года Виталий Савельев обвинил 17 аэропортов России в резком подорожании услуг, которые не попадают под урегулирование антимонопольной службы.
16 июля 2020 года Савельев принялучастие в работе онлайн-площадки Фонда «Росконгресс» в рамках Фестиваля науки и инноваций Science Fest, где встретились отечественные эксперты отрасли робототехники.
9 ноября 2020 года Михаил Мишустин внес в Госдуму кандидатуры на должности членов правительства. На пост главы Минтранса он предложил Виталия Савельева.
Личная жизнь
Виталий Геннадьевич Савельев женат; есть трое детей: два сына и дочь.
Увлекается фотографией. Активный пользователь Instagram. Много внимания уделяет подвижным видам спорта: большой теннис, футбол, плавание. Кандидат в мастера спорта по боксу.