министр образования ри бокова эсет биография
Минобразования Ингушетии возглавила Эсет Бокова
Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов назначил на должность министра образования и науки республики Эсет Бокову, которая ранее исполняла обязанности главы министерства. Об этом сообщает пресс-служба республиканского ведомства.
«Глава Республики Ингушетия своим указом утвердил меня в должности министра образования и науки РИ. Отмечу, что ранее моя кандидатура была согласована с министром Просвещения РФ Ольгой Васильевой и руководителем Рособрнадзора Сергеем Кравцовым», — написала министр образования и науки РИ на своей странице в Instagram.
Эсет Бокова окончила Чеченский государственный университет, а также аспирантуру Астраханского государственного университета кафедры «Общая педагогика». Свою трудовую деятельность Эсет Бокова начала в качестве учителя химии, последние годы перед назначением на пост министра занимала должность директора лицея г. Сунжа.
По данным официальной декларации о доходах, в 2018 году Эсет Бокова заработала 609,7 тыс. рублей. В ее собственности значатся квартира площадью 138 кв. м и подвальное помещение 70 кв. м. Кроме того, она владеет автомобилем Nissan (2011г.).
Супруг министра в прошлом году заработал 138,4 тыс. рублей. В его пользовании, а также трех их совершеннолетних детей, находится квартира площадью 138 кв. м. Кроме того, супруг Боковой имеет автомобиль Mercedes-Benz (1998г.)
Как сообщал РБК Кавказ, в середине сентября 2019 года глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов подписал указы о назначении пяти министров нового правительства республики. Исполняющей обязанности министра образования и науки республики назначена Эсет Бокова.
Ранее в должности министра здравоохранения была утверждена заслуженный врач РФ Зарема Льянова, которая исполняла обязанности главы ведомства с июня 2019 года. Министром культуры и архивного дела стал Тимур Дзейтов. Министром имущественных и земельных отношений республики был назначен Аюп Галаев.
Эсет Бокова утверждена в должности министра образования и науки Ингушетии
Указом Главы республики Махмуд-Али Калиматова Эсет Бокова, ранее исполнявшая обязанности министра образования и науки республики, утверждена в должности, сообщили газете «Ингушетия» в пресс-службе ведомства.
«Ранее её кандидатура была согласована с министром просвещения России Ольгой Васильевой и руководителем Рособрнадзора Сергеем Кравцовым», — сказал сотрудник пресс-службы.
По его словам, Бокова приняла это решение с большой ответственностью и осознанием масштаба работы, которую предстоит проделать для достижения высоких показателей в системе образования.
«Хочу высказать слова искренней благодарности Главе республики, министру просвещения РФ и руководителю Рособрнадзора за оказанное доверие. Считаю, что благодаря тесному взаимодействию с педагогическим составом республики мы сможем добиться тех целей, без которых невозможно полноценное и стабильное развитие всей системы образования», — сказала Бокова.
Новый министр — выпускница Чеченского государственного университета. В 2007 году окончила аспирантуру Астраханского государственного университета кафедры «Общая педагогика». Свою трудовую деятельность она начала в качестве учителя химии.
Последние несколько лет Бокова работала директором лицея в Сунже.
Главная задача школы — помочь ребенку выбрать дело жизни
За последние несколько лет въезд в город Сунжу со стороны Назрани, если ехать по так называемой внутренней дороге, преобразился до неузнаваемости. Его украшает целый комплекс зданий различного назначения, символизируя собой новый, плодотворный и успешный этап развития не только населенного пункта, но и республики в целом.
Заметное место в этом архитектурном ансамбле занимает первый в городе лицей. Его появлению мы обязаны договоренностям о взаимовыгодном сотрудничестве, заключенным между компанией «Роснефть» и властями Ингушетии. С момента завершения процедуры юридического оформления статуса образовательного учреждения и выдачи ему права на ведение профильной деятельности школой руководит талантливый управленец Эсет Бокова. Она и рассказала «Ингушетии», какими итогами ознаменовался первый за историю лицея учебный год, и с какими планами и настроем они вошли во второй.
Название «лицей» предполагает немного иной формат формирования учебной программы, нежели у прочих образовательных учреждений среднего звена. В основе лежит инновационность. Определенные предметы здесь изучаются глубже и разностороннее. Именно так намерены строить свою работу и здесь. Для этого, конечно же, необходима определенная материально-техническая база. Под ней подразумевается серьезный арсенал учебного и лабораторного оборудования. Которого пока у лицея нет, но с ним обещают помочь.
— С оснащением нам обещают помочь в числе первых. Я нахожу понимание по данному вопросу у своих кураторов и уверена, что в ближайшее время ситуация измениться, — говорит Эсет Ибрагимовна.
Ну, а пока в лицее не упускают ни единой возможности наполнить свой инновационный статус реальным содержанием. Именно этим было продиктовано решение администрации учебного заведения завязать деловое сотрудничество с Центром молодежного инновационного творчества «Реновация». Реализуя план создания своих филиалов в школах городов региона, первыми его в ЦМИТ открыли именно здесь. Главным фактором, обусловившим успех проекта, стала заинтересованность в нем местного директора.
— Наша школа по праву гордится этим моментом. ЦМИТ открывает для лицеистов, и не только для них, широкие возможности в реализации своих талантов в области технического творчества. Раньше в Сунже ничего подобного не было. Откуда у ребят может появиться интерес к программированию, электронике, инженерной науке, если им в доступной форме, с возможностью применять получаемые знания на практике, не рассказывают об увлекательном мире робототехники, схемотехнике и прочем. Открытие филиала ЦМИТ «Реновация» в нашем лицее я считаю большим успехом не только для нашего учебного заведения, но и системы образования Сунжи в целом. Уже через несколько месяцев работы в данном техническом кружке наши воспитанники показали неплохие результаты на одном из региональных конкурсов по робототехнике. В одной из номинаций мы даже завоевали призовое место. У нас прекрасные, талантливые дети. Нужны лишь условия, в которых они могли бы этот свой талант раскрыть, — считает Эсет Ибрагимовна.
В лицее действует кружок английского языка для развития у детей навыков разговорной речи. В этом году будут увеличены часы преподавания химии. Вместо предусмотренных программой двух уроков, будет три часа занятий. В учебном заведении функционирует несколько спортивных секций. Занятия в них ведут известные на всю республику спортсмены. Например, секцию бокса ведет Муслим Цицкиев. Есть здесь и кружок по домоводству для старшеклассниц.
На сегодняшний день в лицее обучается 520 учащихся. Одиннадцатых классов здесь еще нет. В прошлом не было и десятых.
— По итогам минувшей экзаменационной кампании, с удовлетворением отметила, что ни один из наших девятиклассников не остался за ее бортом. ГИА все сдали успешно. Двое наших ребят получили даже аттестаты особого образца — они закончили 9 классов с отличием, — сообщила Эсет Ибрагимовна.
В этом году ряды воспитанников лицея пополнились 62 малышами. Речь о первоклашках. Всего же сунженский лицей рассчитан на 560 учащихся. До этой отметки осталось совсем немного. Учебное заведение пользуется среди горожан-родителей популярностью. Хотя лицей существует не так давно, новый директор благодаря продуманной и грамотной кадровой политике сумела сформировать коллектив, чей профессионализм уже не вызывает сомнений.
— Когда я только заступила на эту должность, своей главной задачей я увидела необходимость оптимизировать педагогический штат — и качественно, и количественно. Люди без профильного образования ушли. На их место были приняты специалисты-педагоги. Высвободившуюся нагрузку справедливо распределили среди немного поредевшего педколлектива. Для них это в не последнюю очередь означает и прибавку к зарплате, — поясняет Эсет Ибрагимовна.
Определяя эстетику местной ученической униформы, на ум приходят слова «яркая, позитивная». По цвету она выдержана в эстетике государственного флага: белая рубашка, синий жилет, красный галстук.
С благодарностью Эсет Ибрагимовна говорит о коллективе Сунженского управления образования и, в частности, о его начальнике Розе Евлоевой.
— Это человек, который щедро делится с нами, директорами школ, своим богатым управленческим и организаторским опытом. Благодаря ее советам я избежала многих сложностей, которые неизбежны в любом новом деле, тем боле таком сложном, как создание школьного коллектива. Большое ей спасибо за это мудрое наставничество.
Любые успехи, особенно когда ты находишься в начале пути, по-особому ценны и важны. Они вдохновляют и настраивают на позитивный лад. С ними в достижение намеченных целей верится проще. Для школы успех — это в первую очередь успехи ее учеников и педагогов. Они есть и у сунженских лицеистов. Эсет Ибрагимовна с удовольствием о них рассказывает.
— Вот пока мы сейчас общаемся, в Народном собрании готовится торжественное мероприятие, где в числе прочих одному нашему сотруднику — молодому специалисту Хаве Дзауровой будет вручен диплом за победу на всероссийском экологическом конкурсе. Ее экоурок был признан лучшим по стране. Одной из участниц экоурока в качестве поощрения была предоставлена путевка в «Артек».
Другой воспитанник лицея, ученик 7 «а» класса Адам Богатырев, стал победителем всероссийского конкурса сочинений «Мы правнуки Победы», инициированного народно-патриотическим объединением «Родина». В нем приняли участие школьники из 67 регионов страны, и лучшей была признана работа Адама.
Самое главное в жизни — выбрать правильное, близкое тебе по внутреннему, душеному складу занятие. Таковым для Эсет Ибрагимовны стало учительство.
— Если выбрал дело по душе, то оно спорится, — говорит моя собеседница. — Работа уже не в тягость, а в удовольствие. Я люблю детей, я их понимаю, чувствую. Они заряжают энергией и позитивом. Что может быть лучше?!
И ее жизненный пример тому подтверждение. Родилась и выросла Эсет Бокова в селении Сагопши Малгобекского района. Училась хорошо. Как итог — она стал обладательницей первой за историю родной 19-ой школы золотой медали. В 1991 году поступила на химико-биологический факультет Чечено-Ингушского государственного университета. После его окончания и уже став семейным человеком подала документы на аспирантуру. В 2014 году ей была присвоена ученая степень кандидата химических наук. Несколько лет Эсет Ибрагимовна преподавала в долаковской школе химию, занимая одновременно должность завуча по учебной работе.
— По себе знаю, как важно человеку найти свое дело, близкое, родное. Поэтому и нахожусь на твердой позиции, что главная задача школы — помочь ребенку выбрать это самое дело жизни, профессию, которая ему интересна и принесет пользу. Профориентационной работе на посту директора лицея я намерены уделять особое внимание, — подытожила наше общение директор первого городского лицея Сунжи.
Министр образования ри бокова эсет биография
The Magas Times запись закреплена
М. Калиматов подписал указы о назначении ряда министров Правительства РИ
Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов подписал ряд указов о назначениях пяти министров в составе нового Правительстве региона.
В соответствии с новыми указами Главы региона, Министром сельского хозяйства и продовольствия РИ назначен Магомед Гагиев, который последние годы работал в ГУП «Орджоникидзевский».
Пост руководителя Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РИ занял Балахоев Микаил Заудинович, который имеет богатый опыт работы в строительной сфере.
Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия назначен Волков Руслан Ширинсултанович, который с 2013 года по настоящее время работал в должности заместителя директора по региональным проектам и связям с государственными органами в Фонде поддержки исламской культуры и образования.
Исполняющим обязанности Министра по физической культуре и спорту Республики Ингушетия назначен Мургустов Магомет Хасанович.
Исполняющей обязанности Министерства образования и науки Республики Ингушетия назначена Бокова Эсет Ибрагимовна, до этого занимавшая пост директора ГБОУ «Лицей №1» г. Сунжа.
Благодарим пресс-службу Постпредства РИ в Москве за материал
Министр образования Ингушетии Эсет Бокова прокомментировала послание Президента России
Министр образования и науки Ингушетии Эсет Бокова прокомментировала ежегодное послание Президента России Владимира Путина Федеральному собранию.
«По поручению Президента до конца 2024 года в России будет построено не менее 1300 школ.
Строительство новых школ позволит в значительной степени разгрузить уже действующие школы и создать ряд новых рабочих мест в регионе. Так, в республике в рамках реализации национального проекта «Образование» и госпрограммы «Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства» до 2022 года планируется строительство и реконструкция 22 школ общей мощностью 15 254 ученических места», — цитирует Эсет Бокову ее пресс-служба.
Указывая на необходимость должной оплаты труда педагогических работников, Президент России отметил, что теперь доплаты в размере 5 тыс. рублей будут получать кураторы групп в образовательных организациях среднего профессионального образования.
«В республике с начала 2020-2021 учебного года дополнительные выплаты за классное руководство получают 3362 учителя. В то же время считаю, что воспитательная работа, проводимая кураторами в учреждениях среднего профессионального образования, действительно объемна и требует немалого вложения энергии и сил. Поэтому денежные выплаты данной категории педагогов также необходимы и оправданны», — заявила министр.
«Обновление инфраструктуры педагогических вузов и совершенствование системы работы с педагогическими кадрами — отличная инициатива, направленная на подготовку высококвалифицированных специалистов, которые после окончания вуза будут работать в школах», — добавила руководитель Минобрнауки Ингушетии.
Напомним, не так давно министр образования и науки региона рассказала, что в 2021 году в республике планируется создание первого педагогического колледжа, который будет готовить квалифицированных специалистов для начальной школы, соответствующих современным требованиям федерального государственного образовательного стандарта.