милена авимская личная жизнь

Авимская Милена Юрьевна

Заместитель директора по развитию Центрального академического театра Российской армии. Руководитель Лаборатории ON.ТЕАТР. Старший преподаватель в «Театральной школе Константина Райкина». Преподаватель в Высшей школе деятелей сценических искусств Г.Г. Дадамяна.

Трудовую деятельность Авимская начала в должности заместителя директора по работе со зрителем в Сургутском музыкально-драматическом театре. Затем являлась главным специалистом по специальным культурным проектам Департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Сургут. После окончания академии работала агентом по актерам в Первом объединенном агентстве талантов «Protege Management».

В 2007 году Милена Авимская стала директором Актерского агентства двух столиц. В 2009 году создала первую в Петербурге Молодежную режиссерскую театральную лабораторию «On.Театр» и являлась ее руководителем.

С 2013 по 2014 год Авимская занимала пост главного продюсера государственного бюджетного учреждение культуры «Дирекция проекта «Открытая сцена». Затем являлась креативным продюсером Международного театрального агентства «Арт-Партнер XXI».

Является лауреатом премии «Прорыв» в номинации «Менеджер года-2013».

Милена Юрьевна преподает в Высшей школе деятелей сценических искусств Г.Г. Дадамяна, а также является старшим преподавателем в «Театральной школе Константина Райкина».

В 2016 году Милена Юрьевна Авимская назначена заместителем директора по развитию Центрального академического театра Российской Армии.

Источник

Дети Сталина. Призрак театра российской армии

В когда-то великом театре начинается очередной вечерний спектакль. Женщины на невысоких каблуках, в юбках ниже колена и с высоким декольте обсуждают, кто последний раз видел Владимира Зельдина на сцене: главная звезда театра умер несколько дней назад в возрасте 102 лет. Сегодня в театре вместе с программкой продают его биографию, в буфете, как и всегда, кормят бутербродами с семгой и с колбасой. У подножия мраморной лестницы у главного входа колоссальное полотно — штурмуют Зимний. На потолках повсюду фрески — военные на лыжах, военные в небе. Центральный академический театр Российской армии сменил много имен: Центральный театр Красной армии, Центральный театр Советской армии. Это было первое театральное здание, построенное после революции, и его задачей было восхвалять героические сражения и впечатлять. На оформление здания в форме пятиконечной звезды были брошены лучшие скульпторы и художники, денег не жалели. Театр высотой с 14-этажный дом, его окружают 96 колонн, высота каждой 18 метров. Главный режиссер театра в 1935–1958 годах Алексей Попов, присутствовавший при стройке, писал в свое время: «Я лазил по лесам строившегося здания на самый верх, смотрел оттуда через сеть лесов на сцену и видел там каких-то копошащихся муравьев — это работали электросварщики». На большой сцене соорудили 12 подъемных платформ, которые позволяли изображать на нем все — от футбольного стадиона до горного пейзажа. Сцена строилась как самая большая в Европе, и по ней десятилетиями торжественно ездили настоящие танки и конница, но вся эта роскошь в прошлом. Звенит второй звонок, зрители двигаются к залу.

Вдоль сцены разбросаны ракушки и кости рук. Сегодня показывают «Маленькие трагедии». Зрители пробираются по рядам культурно — лицом к сидящему, как и положено в театре. Зал на полторы тысячи человек заполнен лишь на треть, цветы есть только у одного зрителя — мальчик держит в руках пять алых роз, завернутые в целлофановую упаковку. Из-за своего масштаба эта сцена, занимающая три из пяти этажей театра, стала проклятием для современных режиссеров: слишком очевидна становится мелочность людей и замыслов. Но на пятом этаже, под крышей, есть Малый зал — тихий, безобидный и незаметный. Здесь уже 40 лет самоотверженно работает режиссер Александр Бурдонский, сын Василия Сталина, внук Иосифа Сталина.

Билетерша Елена Кузнецова никогда не пропускает постановок Бурдонского, если работает в этот день. Ее любимая — «Игра на клавишах души» — про пианистку, которая давно не выходила на сцену, опустилась и отказывается приводить себя в порядок. «Спектакль мощный, в нем нет мягкости, смысл глубокий, слов описать не хватает, но копает он глубоко», — говорит Кузнецова. За почти полвека в театре армии Бурдонский поставил пятьдесят лирических спектаклей и мечтает однажды поставить что-нибудь полегче — оперетту, например: «А то я ставлю Ибсена, Расина, Чехова — все сложные пьесы». Есть только один спектакль, который Бурдонский никогда не поставит, — о своей семье.

«Жаль отца, — говорит Александр Васильевич Бурдонский, — он был человек неглупый, обладал способностями, и его жизнь была так нелепо прекращена». Бурдонский родился 14 октября 1941 года. Когда Александру было четыре, его мать Галина Бурдонская ушла от отца: устала от других женщин и пьянок. «Мама научилась с ним выпивать. Стоило ей с ним водки выпить, и он бы пальцем не тронул, а когда он был на бровях, а она говорила: “Вася!”, могла и схлопотать по морде». Когда Галина ушла, Василий оставил детей себе и не разрешал им видеться с матерью. Все детство Александр смотрел, как его отец бьет своих жен: сначала маму, потом мачеху Катерину Тимошенко, дочь маршала Семена Тимошенко, потом другую мачеху, пловчиху Капитолину Васильеву.

В спектакле «Тот, кто получает пощечину» сыграли и Владимир Зельдин, и сам главный режиссер театра Андрей Попов. После постановки Попов предложил Бурдонскому остаться, и так внук Сталина стал затворником монументального Театра Советской армии.

Г лавный администратор Алла Григорьевна пришла в театр одновременно с Александром Бурдонским. Она описывает его как человека, который «измочаливает артистов» и может прикрикнуть перед премьерой. Еще Алла Григорьевна помнит, что когда-то это был «театр с очередями». «В театре была прекрасная труппа, замечательные спектакли — постановки классики лучше, военные похуже. В советское время превосходный был театр», — вспоминает доцент кафедры истории театра России ГИТИСа Анна Степанова. До 1956 года Театр армии был самым свободным в Советском Союзе: вся цензура Министерства культуры распространялась только на их учреждения, а Театр армии был в ведомстве Минобороны и мог позволять себе больше других.

Ольга Богданова, прима театра, проработавшая в нем всю жизнь, любит вспоминать работу в 1980-х годах. Одна из основных задач Театра армии — ездить на полевые спектакли и поддерживать военных, и Богданова дважды ездила с театром в Афганистан и трижды в Чернобыль. «Где бы ни был человек в погонах, там всегда мы. Бывало, два транспортера ставят рядом — вот и вся сцена. И в Афганистане нам говорили: когда будете на сцене, не стойте на месте, а то пуля может попасть. Мы выступали в ярких красных и белых платьях, и наши наряды были настоящими мишенями. Мы артисты-бойцы», — рассказывает Богданова.

Богданова работала с Бурдонским 20 лет и рада этому. «Это был мой золотой период», — делится она. Богданова считает режиссера знатоком женской души и говорит, что работать с ним — подарок для женщин, ведь все они желают такого «глубинного» внимания: «Он влюбляется в актрису, с которой работает, которая способная выразить его мысли, всматривается в нее, понимает ее. Столько внимания к себе женщина может за всю жизнь не почувствовать, сколько на выпуске его спектакля». Бурдонский тратит на поиски подходящей помады, каблуков и прически для каждой героини дни, а потом сам подкалывает им волосы на свое усмотрение. «Придирается к каждой заколочке, к каждому бантику, будет стоять над твоей головой два часа, и иногда думаешь: ну зачем он придирается к каждой складочке? А потом выходишь на сцену и все понимаешь».

Лариса Голубкина, тоже прима театра, говорит, что Бурдонский не только талантливый режиссер, но и благодарный человек. В 1970-х годах она воспользовалась своим звездным статусом — она тогда много играла в кино, одной из ее больших ролей была Шурочка Азарова в «Гусарской балладе» — и помогла установить Бурдонскому дома телефон. По ее словам, он по сей день благодарен ей за это. «Я-то и забыла про это — не один же телефон был поставлен. И вдруг он, единственный человек из всех, мне говорит: “Лариска, я тебя все время помню, когда телефонную трубку беру”». Актеры любят Бурдонского — они говорят, что с ним тяжело и одновременно полезно работать, что он помогает им перебороть собственную неуверенность. Сам Бурдонский больше всего любит репетировать и доводить артистов до исступления.

Анна Степанова, регулярно посещавшая Театр Красной армии в его лучшие годы, понимает, за что Бурдонского любят его артисты, и при этом считает, что его спектакли отнюдь не украшали репертуара: «Когда я смотрела спектакли Бурдонского, мне казалось, что он режиссер беспомощный, не владеет художественной формой. Но у спектаклей есть разные качества. И бывает, что плохой спектакль не только поставлен плохо, но видно, что режиссер человек плохой, и лезет со сцены всякая гнусь. У Бурдонского в спектаклях, напротив, была какая-то искренность. Честность, наверное, слишком громкое слово. Но без гадости в них точно обошлось». По словам Степановой, из спектаклей режиссера видно его действительно внимательное отношение к артистам, и при всей изломанной семейной истории Бурдонского его спектакли всегда были по-человечески здоровыми: «Я сильно подозреваю, что на репетициях он выстраивал такой хороший и чистый мир. В этом мире страшным теням его семейства, всем этим надрывным сюжетам, таким, когда Достоевский отдыхает, — там места не было». По мнению профессора, Бурдонский превратился в домового театра и сросся с ним, но как режиссер не может справиться с большой сценой: «Это требует масштабности мышления, дарования. А на малой сцене, где он и проработал всю жизнь, можно создать теплый мир и отдыхать там душой, беседовать со зрителями тихим голосом и предъявлять артистов крупным планом».

Любимая тема для размышлений у Бурдонского — противостояние. «Мне очень нравится библейское изречение “человек рождается на страдание как искры, чтобы устремляться ввысь”. Для меня это имеет большой смысл, — рассказывает режиссер. — Много обстоятельств жизненных могут вытащить кусок твоей души, растрепать тебя, сломать, ты можешь даже не подняться. И когда ты находишь внутренние ресурсы, внутренние силы, чтобы это преодолеть и идти дальше, то, может быть, это самое главное. Моя судьба человеческая — противостояние. Никто меня с распростертыми объятиями не ждал». От общения со «Снобом» режиссер отказался трижды — по его словам, ему больше нечего сказать.

Историю своей семьи и своего противостояния он никогда не поставит на подмостках Театра армии. Разве только миниатюру о том коротеньком периоде романа родителей в 1940–1941 годах, когда Василий учился на летчика в Липецке и Галина поехала к нему. Бурдонский говорит, что его мама часто вспоминала тот год. Она рассказывала, как Василий хотел подстричься, а она не выпускала его из дома. Он надел ее кофточку с оборочками, по простыням спустился из окна и побежал стричься. И еще был один случай: Галина жила на теперешней Мясницкой рядом с метро, а Василий пролетал над ее домом и сбрасывал цветы. Режиссер рассказывал, что даже в эту историю у него не получается вглядываться без боли — он все время думает о том, что совсем скоро случится с этими влюбленными людьми.

Р аньше по обе стороны от большой сцены театра висели портреты Сталина и Ленина, но после ХХ съезда Сталина заменили Горьким, а Ленина — Пушкиным. С середины 90-х театр не смог выбраться из затяжного кризиса и депрессии — очередное переименование, падение престижа военных, нищета. Театр не смог встроиться в новую реальность. «История этого театра, который потерялся во времени, драматическая, если не сказать трагическая. Зато, это история замечательной стабильности Бурдонского. Театр стал для него смягчением жизни. Может и хорошо, что театр в таком состоянии и что он там», — говорит профессор Степанова.

Милена Авимская пришла в театр заместителем директора по развитию месяц назад, и для нее театр до сих пор остается достаточно таинственным местом. Она не скрывает, что пока с трудом представляет, как вообще этот огромный механизм работает. На спектакли приходят не только люди старше пятидесяти, но и молодые: когда парень хочет пригласить девушку на красивое свидание и сделать фотографии на фоне мощной архитектуры, и чтобы метро было рядом — здесь все это есть. Авимская верит, что у театра есть большое будущее: уже утвержден новый план развития, и театр планирует собрать в новом пространстве «самых модных режиссеров и делать коммуникативную площадку». Уже прямо сейчас драматург Саша Денисова работает над квестом по истории театра. Милена хочет проводить экскурсии по зданию — показывать, где снимали «Кин-дза-дза!» и «Карнавальную ночь». Хипстеров в залах еще нет, но это, уверена Авимская, только пока: новое время несет за собой новых людей и скоро «театр зазвучит и в него придут прогрессивные люди». И неизвестно только, какое место в этом светлом будущем отведено режиссеру Александру Бурдонскому, домовому Центрального академического театра Российской армии.

Источник

Деньги, подвал и свобода

Знаменитый Театр.doc второй раз за год выселили из помещения. Случай не единичный: затяжные конфликты и проблемы с помещением были в 2005 году и у екатеринбургского «Коляды-театра», а в 2013 году Роспотребнадзор и пожарная инспекция по жалобе соседей выселяли петербургскую лабораторию «ON.Театр». Несмотря на все сложности, независимые театры растут и развиваются, у того же почти выселенного Тетра.doc только в августе намечено пять премьер. «РР» изучил опыт сильных независимых трупп, чтобы понять, как основать собственный театр и заняться самым интересным делом в жизни

милена авимская личная жизнь. Смотреть фото милена авимская личная жизнь. Смотреть картинку милена авимская личная жизнь. Картинка про милена авимская личная жизнь. Фото милена авимская личная жизнь

Театр.Doc (Москва)

Главный центр документальных, в том числе и острополитических, постановок (например, недавно состоялась премьера спектакля «Болотное дело») и вообще любимое место для любых экспериментов, более того — кузница кадров для всей российской новой драмы. Режиссеры Кирилл Серебренников, Иван Вырыпаев, Дмитрий Волкострелов, драматурги Вячеслав и Михаил Дурненковы, Евгений Казачков, Любовь Мульменко, Наталья Ворожбит — вот далеко не полный список тех, кто вышел из знаменитого столичного театрального подвальчика в Трехпрудном переулке. Этот подвальчик теперь стоит пустой: в конце прошлого года столичный Департамент имущества расторгнул с театром договор после двенадцати лет аренды. Сначала театр поселился в старинном особняке на Спартаковской, отремонтированном силами режиссеров, критиков, обычных зрителей. А потом «Док» снова выселили, «получив сигналы о нарушении правил эксплуатации», после чего театр довольно быстро нашел новый дом и 23 июня отпраздновал третье новоселье — в Малом Казенном переулке. Ремонт традиционно делали своими руками.

Рассказывает драматург, режиссер, директор и один из основателей Театра.doc Елена Гремина

История

— Сначала надо что-то сделать, а потом искать деньги, помещение, писать манифесты. А то напишут манифест — и дальше ничего. Мы как неформальное сообщество существовали год. Мы проводили читки пьес, фестивали. Это не было юрлицо — просто группа товарищей. Мы сделали первый фестиваль документального театра неформально и в результате поняли, что это всем интересно и надо создавать театр.

Деньги и свобода

— Я думаю, схема создания театров поменялась, но осталось одно: надо очень хотеть. Вы хоть сейчас можете открыть театр. Почему нет? Регистрируете организацию, ставите спектакль, приходите, например, в Центр имени Мейерхольда и просите сыграть. Если работа интересная, вам эту возможность дадут. Если у спектакля будет публика, вы снимите какой-то уголок. Что способствовало открытию нашего театра? Коллекция писем отказов. Например, я пишу человеку: «Здравствуйте! Можете нас пустить бесплатно в репзал, в дневное время, когда удобно? Хотим с коллегами из провинции провести семинар по документальному театру». И — отказ за отказом… Я поняла, что так нельзя, и мы стали искать помещение. Мы получили грант в десять тысяч долларов от «Открытой сцены», тогда она только начинала работать, столько же от Фонда Сороса — на семинар по доктеатру. В итоге открытие Театра.doc обошлось в двадцать тысяч долларов: сняли помещение, сделали ремонт, многое сделали своими руками. Проводку меняли, это стоило четыре тысячи долларов, что было страшно дорого для нас. Купили двенадцать фонарей — кажется, за три тысячи долларов, купили стулья, отремонтировали туалет, душ.

Второе пространство появилось много лет спустя, когда мы чудом получили прямой договор аренды с Департаментом имущества Москвы, — случилось это после того, как сенатор Людмила Швецова посмотрела спектакль «Доктор», он ей очень понравился, и она спросила драматурга Лену Исаеву, чего мы хотим. А мы хотели легальный договор аренды.

Идея

— «Док» — это не совсем театр, это свободная площадка с анархическим менеджментом. Мы хотим, чтобы люди делали то, что сами хотят. Человек может поставить неудачный спектакль, и мы дадим ему состояться, потому что у нас нет культа успеха, нет перфекционизма, мы не боимся неудач. Свобода, как и любовь, — это процесс. Важно любить процесс, а не результат. Любить то, что делаешь ты и что делают твои товарищи, а не ставить какие-то галочки достижений: «Но поражение от победы ты сам не должен отличать». Поэтому и появляются такие проекты, как «Кислород», «Зажги мой огонь», «Акын-опера».

Цель

— Мне хотелось, чтобы театр был больше чем театр. И процентов на сорок мои мечты сбылись. Это общность, которая связана социальными связями, маленькое государство в государстве.

Лаборатория on.Театр (Санкт-Петербург)

Если в Москве в 2010-х новая драма и новая режиссура уже вовсю проявляла себя в Театре.doc, «Практике», ЦДР, то в Санкт-Петербурге было полное затишье. Ситуацию изменила Милена Авимская, на тот момент выпускница продюсерского факультета и аспирантка ГИТИСа, приехавшая в Петербург вслед за мужем, который получил там новую работу. Работая над своей диссертацией, Авимская стала общаться с молодыми режиссерами, драматургами и актерами и ото всех слышала одну и ту же историю — что все очень медленно, что молодым некуда пойти и кругом сплошная бессмыслица. Первую лабораторию молодой режиссуры, которую Милена Авимская придумала вместе с режиссером Дмитрием Егоровым и Гарольдом Стрелковым, тогда главным режиссером Театра имени Ленсовета, «Петербургский театральный журнал» назвал «межпланетным шахматным конгрессом» — молодые режиссеры, молодые актеры и современные драматурги получили возможность что-то сделать и быть услышанными.

С лаборатории ON.Театр начинали свою карьеру Семен Александровский, Дмитрий Волкострелов, Денис Хуснияров, Мария Романова, Денис Шибаев, Екатерина Максимова. На свои деньги Милена Авимская арендовала помещение на улице Жуковского, сделала ремонт и открыла театр. А потом появился генерал, живший сверху, начались проверки пожарной инспекции и Роспотребнадзора, которые выявили нарушения.

Рассказывает создатель Лаборатории ON.Театр Милена Авимская

История

— Когда мы запускали первую лабораторию молодой режиссуры, то хотели прежде всего познакомить драматургов и режиссеров. Почему-то так получалось, что драматурги недолюбливали режиссеров, режиссеры — драматургов, и все они не были знакомы. Когда они познакомились, ситуация изменилась, и главным достижением я считаю не пьесы и спектакли, которые получились, а то, что люди стали общаться. Режиссеры находили «своих» драматургов, драматурги — своих режиссеров. Например, тандем Волкострелов–Пряжко появился именно у нас на лаборатории в 2010 году. Создавались команды.

Деньги и свобода

На свои деньги Милена Авимская арендовала помещение на улице Жуковского, сделала ремонт и открыла театр. А потом появился генерал, живший сверху, начались проверки пожарной инспекции и Роспотребнадзора, которые выявили нарушения.

— Первый суд мы выиграли, второй проиграли, — вспоминает Авимская. — В какой-то момент мне позвонил один журналист и говорит: «У меня есть диктофонная запись, там адвокат жены этого человека сказал, что на вас заведено уголовное дело». И тут я помню, что у меня затряслись коленки, я сразу стала думать, а как же мои дети будут без меня. Реально стало страшно. И тогда мы перестали бороться за это помещение. В общей сложности в ремонт помещения на Жуковского было вложено около двух миллионов — у меня в Москве свое актерское агентство, что-то занимала у друзей, потом годами отдавала. Когда мы остались на улице, нам очень помогли Валерий Фокин и Лев Додин — один дал возможность играть на Новой сцене Александринского театра. Другой — на Малой сцене МДТ. Конечно, такая поддержка была важна. Потом мы переехали на Васильевский остров, пришлось вкладываться заново, потребовалось около 800 тысяч. Вдобавок театр — это же не только аренда и ремонт, это свет, который жжется чуть ли не круглосуточно, это, извините, туалетная бумага, чайные пакетики, картриджи для принтера…

Идея

— Часто нужно только ладошку протянуть, подбросить человека, и дальше он уже полетит сам. Например, когда к нам пришел Денис Хуснияров, он работал в Театре на Васильевском. Но он пришел и говорит: «Я там вроде есть, но меня и нет». У нас Денис поставил спектакль «Платонов. Живя главной жизнью» и объехал пять фестивалей. О нем узнали, он стал востребован. Спектакль Дениса Шибаева «Дневник онаниста» объехал ряд фестивалей, Маша Романова теперь работает в Театре Ленсовета. Но все, кто когда-то тут ставил, может сюда прийти, может участвовать в обсуждениях постановок.

Цель

Знаете, что самое приятное? Это не только, когда те, кто у тебя начинал, становятся худруками театров, но и когда они женятся, рожают детей. Когда складываются пары — режиссер и театровед, драматург и режиссер, художник и драматург… а таких пар в ON.Театре сложилось около десяти. Когда у человека на самом деле меняется жизнь — например, один актер до ON.Театра сидел без работы, пил, он развелся с женой, и все ему казалось беспросветным. Сейчас он играет в Александринке, снова женился, у него есть ребенок. Человека не узнать. Молодым очень важно, чтобы в них кто-то верил, и тогда они расцветают.

«Коляда-театр» (Екатеринбург)

Самая известная театральная труппа Урала под руководством драматурга, режиссера и педагога Николая Коляды, который не только создал ныне знаменитую на весь мир уральскую школу драматургии, но и смог заработать собственными пьесами на собственный театр. Билеты во время столичных гастролей разлетаются, как горячие пирожки. В январе этого года корреспондент «РР» видела, как после «Женитьбы» зал Театрального центра на Страстном аплодировал стоя, забрасывая труппу и Коляду подушками-сердечками и размахивая плакатами «Мы вас любим! Ваши москвичи». В конце 2001 года Коляда в свой день рождения получил документы некоммерческого партнерства «Коляда-театр» и пообещал, что расшибется в лепешку, но сделает лучший театр в городе со своей труппой, штатом и залом. И не обманул. Сегодня «Коляда-театр» — это не только театр, но и фестиваль «Коляда plays», который проходит в Екатеринбурге (а в конце 2014 года прошел и в Варшаве), и международный конкурс драматургов «Евразия».

Рассказывает художественный руководитель «Коляда-театра» Николай Коляда

История

— На «Золотую маску» мы как-то привезли наш спектакль «Фронтовичка». Там 35 артистов, двадцать чурбачков березовых, экран и больше ничего. Наше утлое суденышко плывет, а навстречу — ледокол «Ленин»: Театр имени Вахтангова или Театр Наций, например. Наш спектакль искренний, честный и добрый. Но мы смотрим на ледокол «Ленин» и понимаем, что ледокол «Ленин», конечно, будет первый. Это естественно, но это ничего не значит.

Деньги и свобода

— Как зарабатывать деньги? Делать качественный продукт. Когда говорят «Публика дура. Публика все сожрет», хочется ругаться. Публика не дура. Надо это понимать. И не надо растяжек, не надо рекламы. Все работает по системе ОБС, «одна баба сказала». Если хороший спектакль — будет битком народу. А бывает, говорят: «К черту! Я самовыражаюсь». Знаете, это все философия для бедных. Мы восемь лет подряд ездим в Москву. В 2006 году ехали себе в убыток: сами в плацкарте, декорация ехала в Москву «газелью» — все было нищее до невозможности, хотя играли в том числе и те спектакли, что и сейчас, «Ревизора», например. Но я понимал, что нужна реклама, нужно в Москву… Сейчас мы заработали на гастролях 6,5 миллионов рублей. Олег Павлович Табаков как-то сказал: «Уж как я денежки люблю, так денежки никто не любит». Мне очень понравилась эта фраза, люди любят деньги, особенно когда зарабатывают их трудом и потом. Все тринадцать лет существования театра я артистам и всем, кто работает в администрации, — билетерам, кассирам, — всем говорю: «Каждому зрителю кланяйтесь, задницу целуйте, каждому говорите: «Приходите еще», потому что это ваша зарплата». Я просчитываю все наши заработки, каждую копейку, и держу примерно такую зарплату артистов, какую получают в бюджетном театре. За эти двенадцать лет я купил для театра семь квартир: две двухкомнатные и пять однокомнатных. Да, это хрущевки на первом и на пятом этажах. Но это свой угол, место, где актеры могут жить.

У меня 37 артистов, 33 человека персонала. Мы играем пятьдесят-шестьдесят спектаклей в месяц. Утром, вечером, в обед — всегда битком. Екатеринбург — это два миллиона человек, и всегда найдется 120 фриков, которые придут на нас смотреть. На самом деле я так говорю напрасно: это не фрики, это лучшие люди Екатеринбурга — те, кто чуть побольше соображает. Это кислород города, благодаря этим людям легче дышится. В Москве вот смеются, а у нас — нет. На Урале публика более суровая. Но если смеются, то хохочут. А если заплачут, то так заплачут! Но вещи нам несут — и тут, и в Москве. В Москве нам притащили и картины, и отрезы на платья. Написали, что нужны цветы в горшках, — так, кажется, весь город принес, триста-четыреста горшков. Все цветет, пахнет.

Идея

— Я умею делать и «Дюймовочку», и «Гамлета». Не умеешь — ты не профессионал. Я профессиональный человек. Я знаю, что такое исходное событие, завязка, кульминация и развязка. Давным-давно все известно, никаких новых форм нет. Сделай от сердца к сердцу, от человека к человеку. А мы все изголяемся: то экраны, то зал покажем камерой. Сорок экранов, а души нет. Что есть театр? Глаза, сердце артиста, драматургия, режиссер, который хочет что-то сказать. Мысль, слово, характер, боль — четыре кита, на которых все держится.

Цель:

Театр post (Санкт-Петербург)

Прославился минималистичными спектаклями, в которых «ничего не происходит», одного из адептов российского постдраматического театра Дмитрия Волкострелова. Постановки по Пряжко, Кейджу и Вырыпаеву, почитание интеллектуалов, хипстеров и театральных критиков обеих столиц — это все про Театр Post. До конца 2014 года театр был бездомным, а а теперь создает культурный центр в летнем кинотеатре «Уран». Но это не означает, что театр «приуранится»; желание осваивать нетеатральные пространства не пропало, и свежую премьеру, «Лецию о Нечто», Post выпустил в пространстве Freedom palace на Казанской.

Театр post начался в 2010 году со знакомства театроведов-однокурсников СПбГАТИ Дмитрия Коробкова и Анастасии Матисовой с Дмитрием Волкостреловым, выпускником курса Льва Додина все в той же Академии. У Матисовой и Коробкова было желание «делать что-то современное» и пространство клуба Dusche, у Волкострелова — моноспектакль «Июль» по пьесе Вырыпаева, в котором играла однокурсница, Алена Старостина.

Рассказывает арт-директор Театра post Дмитрий Коробков

История

Деньги и свобода

— Наши спектакли ставятся на гранты, — объясняет Дмитрий Коробков. — В основном государственные, один полугосударственный был — Евгений Миронов запустил акцию в поддержку российских театральных инициатив, и Волкострелову выдали на руки 300 тысяч — на это был поставлен спектакль Shoot/Get Treasure/Repeat (цикл из шестнадцати пьес, играющийся в Музее современного искусства. — «РР»), все эти деньги были потрачены на технику (в спектакле задействовано множество старых телевизоров и камер. — «РР»), реквизит и съемки двух короткометражек Александра Вартанова.

Идея

— Театр post — это во многом история про современность и горизонтальный мир. Мы стараемся существовать свободно от иерархий. Димины спектакли про это, Димин способ работы про это. Как бы про хорошее времяпрепровождение вместе. Нам нравится собираться и зависать, во многом этого достаточно. И в качестве приятного дополнения — спектакли, иногда успех, иногда неуспех.

Цель

— Попытаться показать театр людям, которые не ходят в театр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *