михаэль лайтман биография национальность родители

Лайтман, Михаэль Семёнович

Михаил Семёнович Лейтман

Содержание

Биография

В 1971 году окончил Северо-Западный заочный политехнический институт, где изучал биологическую и медицинскую кибернетику. [1] [6] [7] В рамках обучения проводил исследовательскую работу в институте исследования крови, специализировался по электромагнитному регулированию кровоснабжения сердца и мозга. После окончания института работал в Кронштадтской лаборатории Военно-медицинской академии, затем в Севастополе, в дельфинарии академии. Под руководством профессора Ахутина работал по теме «Космическая медицина».

В 1974 году репатриировался в Израиль, работал на базе ВВС Израиля, занялся бизнесом в медицинской области.

В 1975-м осознал себя верующим. Разочаровавшись в способности науки раскрыть источник жизни, начал посещать раввинов и каббалистов, пытаясь получить ответ на этот вопрос у них.

В 1978 году стал учеником каббалиста Баруха Ашлага и оставался таковым в течение 12 лет до его кончины.

В 1991 году после смерти рава Баруха Ашлага вместе с группой бывших учеников рава занимается каббалой самостоятельно.

В 1996 году создал сайт о каббале www.kabbalah.info. В 2000 году этот сайт был отмечен Энциклопедией Британника, как один из крупнейших сайтов интернета по числу посетителей и по количеству учебно-образовательного и информативного материала по каббале.

В 2006 году (9 сентября) участвовал в акции «круглый стол свободных голосов» под эгидой «Dropping knowledge» на Бебельплац (Берлин).

Последние 30 лет занимается изучением каббалы и популяризацией своего к ней подхода. Живёт в Израиле, женат, имеет троих детей.

Деятельность Лайтмана

Основные книгиТора • Сефер Йецира
Сефер ха-зогар • Сефер ха-бахир
Сефер ха-разим • Сефер Разиэль ха-малах
Книга Эц Хаим • Талмуд эсэр сфирот
Тания • Сефер ха-илан КадошСвятые места

Основы Каббалы • Древо Жизни • Сфирот
Кетер • Хохма • Бина • Даат
Хесед • Гвура • Тиферет • Нецах
Ход • Есод • Малхут

Подход Лайтмана к каббале

Трактовка понятия «Творец»

Книги

Лайтман — автор нескольких десятков книг по каббале, в которых излагаются базовые понятия Каббалы. Книги Лайтмана переведены и изданы на множество языков мира.

Также под руководством Лайтмана издается основная масса трудов, писем и комментариев каббалистов Йегуды Ашлага (Бааль Сулама) и его сына Баруха Ашлага (РАБАШа), включая комментарий «Сулам» к книге Зоар, а также статьи Бааль Сулама для начинающих: «Введение в науку Каббала» («Птиха»), «Предисловие к книге Зоар» и др.

Лекции

Свободно транслируются в ежедневном прямом эфире на сайте Международной Академии каббалы и на 66-м канале израильского кабельного телевидения.

Критика

Критика ортодоксальных иудеев

Деятельность Лайтмана вызывает крайнее неприятие и критику со стороны религиозных и светских последователей классического подхода к каббале. Критики Лайтмана обвиняют его в сектантстве [22] и в профанации каббалы. Ортодоксы категорически отвергают утверждения Лайтмана об отсутствии связи между каббалой и иудаизмом, на основании того, что все каббалисты прошлого и настоящего являлись и являются ортодоксальными иудеями, скрупулёзно соблюдающими галахические предписания. [23] [24] [25]

Бней Барух как секта

Другая критика

Некоторые высказывания

На реплику А.Проханова: «Вы — советский раввин, Михаил», Лайтман ответил: «Я — не раввин абсолютно. Нет! Ну, что вы?! Я — абсолютный безбожник.» [31]

Источник

Лайтман Михаэль Семенович

Материал из Фрикопедии — энциклопедии лженауки

31 августа 1946 ( 1946-08-31 ) (70 лет)

Frames not supported!

Сенсация! Теория единого поля не могла быть раскрыта Эйнштейном без знания Каббалы!

Содержание

Биография

М. Лайтман родился 31 августа 1946 г., в г. Витебск (Белоруссия).

В 1971 году окончил Северо-Западный заочный политехнический институт, где изучал биологическую и медицинскую кибернетику. [1] [5] [6] [7] В рамках обучения проводил исследовательскую работу в институте исследования крови, специализировался по электромагнитному регулированию кровоснабжения сердца и мозга. После окончания института работал в Кронштадтской лаборатории Военно-медицинской академии, затем в Севастополе, в дельфинарии академии. Под руководством профессора Ахутина работал по теме «Космическая медицина».

В 1974 году репатриировался в Израиль, работал на базе ВВС Израиля, занялся бизнесом в медицинской области.

В 1975-м осознал себя верующим. Разочаровавшись в способности науки раскрыть источник жизни, начал посещать раввинов, и каббалистов, пытаясь получить ответ на этот вопрос у них.

В 1978 году стал учеником каббалиста Баруха Ашлага и оставался у него в течение 12 лет до его кончины.

В 1991 году основал группу Бней Барух.

В 1996 году создал интернет-сайт по каббале www.kabbalah.info (на 22-х языках). В 2000 году этот сайт был отмечен энциклопедией «Британика», как один из крупнейших сайтов интернета по числу посетителей и по количеству учебно-образовательного и информативного материала по каббале.

В 2004 году М. Лайтману решением диссертационного совета Института философии Российской академии наук присуждена степень кандидата философских наук. [12] [13]

В 2005 году член Всемирного Совета Мудрецов (World Wisdom Council)

В 2006 году (9 сентября) участвовал в акции «круглый стол свободных голосов» под эгидой «Dropping knowledge» на Бебельплац (Берлин).

Последние 30 лет занимается исследованием каббалы. Живёт в Израиле, женат, имеет троих детей.

Деятельность М. Лайтмана

Трактуя различные высказывания каббалистов прошлого как прямое указание необходимости распространения Каббалы всем желающим, М. Лайтман принимает участие в конгрессах, семинарах, научных конференциях по всему миру. По его словам, ради этого он защитил докторскую диссертацию, и на это направлена вся его деятельность.

Подход М. Лайтмана к каббале

Подход М.Лайтмана кардинально отличен от устоявшихся представлений о каббале, как о мистическом направлении в иудаизме. М. Лайтман считает каббалу наукой о действительности, не имеющую отношения к мистике и определяющую религии и верования, как частные случаи несовершенного описания существующей реальности. [15] М. Лайтман утверждает, что каббалу могут изучать все желающие, вне зависимости от возраста, религиозной, национальной, расовой или половой принадлежности. Также, по словам М. Лайтмана, от изучающих каббалу не требуется изменения своих привычек, образа жизни, отказа от религиозной или национальной принадлежности. Подобные взгляды вызывают резкое неприятие со стороны последователей традиционного подхода к каббале.

Трактовка понятия «Творец»

М. Лайтман отвергает [16] общепринятое представление о Творце. Согласно М. Лайтману, Творец — это свойство «отдачи» — более высокая, по отношению к нему, ступень. Творец — это причина относительно следствия (человека). Кроме того, Творец — это «общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создаёт нашу вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели — поднять творения в развитии до своего уровня». [17]

Награды

Книги

М. Лайтман — автор нескольких десятков книг по каббале, в которых излагаются базовые понятия Каббалы Книги М. Лайтмана переведены и изданы на множество языков мира.

Лекции М. Лайтмана

Свободно транслируются в ежедневном прямом эфире на сайте Международной Академии каббалы.

Краткое изложение взглядов Лайтмана

Лайтман считает себя учеником Бааль Сулама, последователем и распространителем его идей. Последователи Лайтмана считают каббалу наукой, основанной на повторяемых экспериментах. Однако различные учёные по разному оценивают подобный подход в каббале (см. раздел Мнения о месте каббалы среди наук, религий и культур).

В основу мировоззрения, которого придерживаются последователи Лайтмана, положено практическое изучение «Творца» и «Творения» как двух абсолютно противоположных свойств, которые они трактуют как свойства отдачи (альтруизм) и свойства получения (эгоизм). Свойство отдачи описывается как сила, в которой отсутствует какой-либо элемент эгоистического наслаждения. Свойство получения — это эгоизм, который даже действие отдачи использует ради наслаждения (получение почёта, чувство самоуважения, удовлетворения и т.д).

Основной целью считается приведение эгоистической сущности («Творения») к подобию и слиянию с альтруистической («Творцом») через подобие по намерению, так называемое «получение ради отдачи». При этом единая альтруистическая сила («Творец») воздействует на человека, как прямо (притягивая через стремление к смыслу жизни), так и обратно (подталкивая ударами, которые человек ощущает в силу отсутствия подобия своих свойств альтруистической силе).

…нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Высших сил, так причина в том, что таково желание Творца. И это метод исправления, называемый «левая рука отталкивает, а правая приближает», — и то, что левая отталкивает, входит в рамки исправления. Это значит, что в мире существуют вещи, которые с самого начала приходят с намерением сбить человека с прямого пути и отбросить его от святости.
А польза этих отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание, чтобы Творец помог ему, так как иначе он видит, что пропадет. [18]

Цель занятия каббалой

В мере индивидуального ощущения Творца, каждый человек обучается тому, как обходиться в мире без контроля с Его стороны, как обрести свободу воли и управлять миром вместо Него. По сути, именно к этому направлено давление на нас высшей управляющей силы — Творца.

Раскрытие всему человечеству общих законов мироздания, причины и смысла своей жизни приведёт мир к наивысшему уровню существования, управлению своей судьбой, прекращению человеческих страданий и глобальных катастроф.

Изучай каббалу (artem cabbalisticam), она объяснит тебе все!

Предмет изучения каббалы

Каббала исследует мироздание, включая его начало и конец, процесс формирования и общее устройство, движение в целом и каждой его детали в частности. Она изучает:

Каббалистическая методика

Каббала предлагает свою методику исследования мира развитием дополнительных способностей человека в ощущении окружающего мира. Поскольку каббалисты предполагают, что из поколения в поколение человечество и человек меняются (хотя это и не доказано), то, соответственно, должна меняться и методика. Слово «каббала» (ивр. «получение») выражает стремление получить высшее осознание, ощутить истинную картину мира. Каббалисты рассказывают нам о технике, основанной на их личном опыте. Эту технику, методику они назвали «наукой получения» — «Хохмат а-каббала».

Каббалисты описывают постижения и дают им названия. Всё воображаемое, то есть, то, что реально не постигнуто, нельзя называть по имени и определять словами.

Главное отличие методики каббалы от метода познания других наук состоит в том, что, изучая духовные объекты, их описания каббалистами, ощутившими их и исследовавшими, человек должен стремиться уподобиться этим духовным объектам, их свойству добра и власти над своими желаниями. Когда человек изучает математику, он не должен становиться похожим на треугольник или круг. Но, когда он изучает каббалу — должен уподобиться тому, что изучает.

Методика каббалы — это методика индивидуального совершенствования каждого. Она стремится к тому, чтобы любой человек относился ко всему обществу, как к единому целому, потому что в этом единстве он достигает слияния с Творцом. Таким образом, методика каббалы является индивидуальной, но приводит она к всеобъемлющему результату.

Основные элементы методики:

Возлюби ближнего, как самого себя!

Составные части каббалы

Каббала состоит, в основном, из двух частей:

Обе её составляющие изучаются одновременно.

Внутреннее созерцание направлено на создание и развитие у человека так называемого экрана — инструмента духовного постижения. Экран — это способность не находиться под властью наслаждения, смотреть со стороны на свой эгоизм, осознавая его во все большем объёме, и использовать его ради отдачи. Не подавление эгоизма, а его использование ради отдачи, совершенно не ради себя — является отличительной особенностью каббалистической методики.

Изучение второго раздела призвано объяснить ученику структуру того, что он постигает.

Человек заранее, теоретически, изучает какой-либо объект: его свойства, силы, динамику и т. д. Разбирает, осваивает по книгам, написанным каббалистами. Одновременно с этим, при помощи внутреннего созерцания, он создаёт в себе экран, шестой орган чувств, и тогда теория становится для него практикой. Тогда человек приходит к тому, что изучает структуру мироздания уже своим постижением, своим ощущением.

Выясняя структуру мироздания, человек изучает то, как высшие корни нисходят и постепенно раскрываются сверху вниз, то есть от альтруистических (верхних) свойств к эгоистическим (нижним). Этот путь называется в каббале «порядком нисхождения миров, парцуфим и сфирот». Путь внутреннего созерцания называется также «постижением Высшей силы».

Человек, постигающий Высшую силу, обязан идти снизу вверх, постепенно постигая каждую деталь и каждую ступень, в полном соответствии с теми законами, которые установлены при нисхождении Высшей силы сверху вниз. Полное постижение Высшей управляющей силы происходит постепенно и проявляется в ощущениях человека в течение определённого времени, в зависимости от скорости очищения от эгоизма, пока он не постигнет все свойства всего множества ступеней, нисходящих сверху вниз. Последовательное постижение всех ступеней предопределено, каждое последующее постижение выше предыдущего, что напоминает лестницу со ступенями.

Критическое отношение к деятельности М.Лайтмана

Деятельность М. Лайтмана вызывает крайнее неприятие и критику со стороны религиозных и светских последователей классического подхода к каббале. Критики М. Лайтмана обвиняют его в сектантстве [19] [20] и в профанации каббалы. Они категорически отвергают утверждения М.Лайтмана об отсутствии связи между каббалой и иудаизмом, мотивируя это тем, что все каббалисты прошлого и настоящего являлись и являются ортодоксальными иудеями, скрупулёзно соблюдающими галахические предписания. [21] [22] [23]

Российская ассоциация центров изучения религии и сект (РАЦИРС), объединяющая региональные общественные организации, [24] работающие по проблеме сектантства на территории постсоветского пространства и возглавляемая Александром Дворкиным, перечисляет «школу Михаэля Лайтмана» в своём списке тоталитарных сект. [25]

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Михаэль Лайтман учёный Каббалист-полная автобиография и фото!

Михаэль Лайтман учёный Каббалист-полная автобиография и фото!

Михаэль Лайтман, кандидат философских наук, профессор онтологии и теории познания, основатель и руководитель Международной Академии Каббалы и Института исследования Каббалы им. Й. Ашлага (ARI — Ashlag Research Institute), член Всемирного Совета Мудрецов.

Ученик каббалиста Баруха Ашлага (1907–1991) (сына и последователя известного каббалиста XX в. — Йегуды Ашлага (1886–1954), автора комментария на книгу «Зоар»). Автор более 30 книг по каббале. Ведущий ежедневных уроков по каббале в интернете. Преподаватель еженедельных лекций по каббале для всех желающих.

Основное внимание Лайтман уделяет не столько мистическому содержанию каббалы, сколько пытается трактовать каббалу как самостоятельную науку.

М. Лайтман родился 31 августа 1946 г., в г. Витебск (Белоруссия). В 1971 году окончил Северо-Западный заочный политехнический институт, где изучал биологическую и медицинскую кибернетику. В рамках обучения проводил исследовательскую работу в институте исследования крови, специализировался по электромагнитному регулированию кровоснабжения сердца и мозга.

После окончания института работал в Кронштадтской лаборатории Военно-медицинской академии, затем в Севастополе, в дельфинарии академии. Под руководством профессора Ахутина работал по теме «Космическая медицина».

В 1974 году репатриировался в Израиль, служил на базе ВВС Израиля, где проверял электронную часть навигационных систем бомбардировщиков F-16. Занялся бизнесом в медицинской области.

В 1975-м осознал себя верующим. Разочаровавшись в способности науки раскрыть источник жизни, начал посещать раввинов, и каббалистов, пытаясь получить ответ на этот вопрос у них.

В 1978 году М. Лайтман более тщательно приступает к изучению древней каббалы. Стал учеником каббалиста Баруха Ашлага (РАБАШ, 1906–1991), сына и последователя известного каббалиста XX в.- Йегуды Ашлага (Бааль Сулам, 1884–1954), автора комментария на книгу Зоар.

В 1991 году основал группу Бней Барух.

В 1996 году создал интернет-сайт по каббале www.kabbalah.info (на 22-х языках). В 2000 году этот сайт был отмечен энциклопедией «Британика», как один из крупнейших сайтов интернета по числу посетителей и по количеству учебно-образовательного и информативного материала по каббале.

В 2001 году открыл «Международную Академию Каббалы» с бесплатной очной и заочной формами обучения для всех желающих. Отделения Академии открыты в более чем 25-и странах мира.

В 2004 году М. Лайтману решением диссертационного совета Института философии Российской академии наук присуждена степень кандидата философских наук.

В 2005 году член Всемирного Совета Мудрецов (World Wisdom Council)

В 2006 году (9 сентября) участвовал в акции «круглый стол свободных голосов» под эгидой «Dropping knowledge» на Бебельплац (Берлин).

Последние 30 лет занимается исследованием каббалы. Живёт в Израиле, женат, имеет троих детей.
Доктрина М. Лайтмана

Основополагающий элемент доктрины М. Лайтмана, по его словам, это распространение «науки Каббала» всем желающим. В своих лекциях и в своих книгах М. Лайтман отмечает, что чувствует себя обязанным продолжать следовать пути Бааль Сулама и РАБАШа в распространении каббалы в массах, без каких-либо ограничений. М. Лайтман неоднократно говорил о том, что его целью является популярное разъяснение книг Ашлагов, которые были написаны специально для нашего поколения. Таким образом он надеется раскрыть и распространить каббалу в широких массах, как и завещал Бааль Сулам. По его словам, лишь на это он получил указание и разрешение своего Рава.

Особенно важным М. Лайтман считает сохранение аутентичности каббалы, её очищения от многочисленных предвзятостей и мифов, которыми обросла каббала за многие столетия. М. Лайтман распространяет знания, полученные им от своего Рава и учителя РАБАШа и адаптирует их для современной аудитории.
Пойми же эти намеки. «Шофар» означает не что иное, как раскрытие тайной мудрости в широких массах, являющееся предварительным и обязательным условием полного избавления.

— Бааль Сулам, «Шофар* Машиаха»
Тайны и постижение мироздания не передаются одному или избранным, а всем творениям, всему миру, каждому дано слияние с Творцом.

— Моше Кордоверо, «Познай Творца — отца своего», 93.«Ор Якар, Зоар, Пекудей 13»

Исходя из указания своих учителей о необходимости распространения Каббалы всем желающим, М. Лайтман принимает участие в конгрессах, семинарах, научных конференциях по всему миру. По его словам, во имя этого он защитил докторскую диссертацию, во имя этого он пишет книги, издаёт газету, организует бесплатные публичные лекции, участвует в телепередачах и создаёт учебные программы.

Подход М. Лайтмана к каббале
Основная статья: Каббала (Лайтман)

Подход М.Лайтмана кардинально отличен от устоявшихся представлений о каббале, как о мистическом направлении в иудаизме. М. Лайтман считает каббалу наукой о действительности, не имеющую отношения к мистике и определяющую религии и верования, как частные случаи несовершенного описания существующей реальности. М. Лайтман утверждает, что каббалу могут изучать все желающие, вне зависимости от возраста, религиозной, национальной, расовой или половой принадлежности. Также, по словам М. Лайтмана, от изучающих каббалу не требуется изменения своих привычек, образа жизни, отказа от религиозной или национальной принадлежности. Подобные взгляды вызывают резкое неприятие со стороны последователей традиционного подхода к каббале.
Отношение М. Лайтмана к понятию «Творец»

М. Лайтман отвергает общепринятое представление о Творце. Согласно М. Лайтману, Творец — это сила «отдачи» — более высокая, по отношению к нему, ступень. Творец — это причина относительно следствия (человека). Кроме того, Творец — это общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создаёт нашу вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели — поднять творения в развитии до своего уровня.

Деятельность М. Лайтмана
Награды
Человек Года в медицинской кибернетике, Израиль, 1995,
«За выдающиеся профессиональные и общественные достижения» (2001–2002).
Написание книг

М. Лайтман — автор более 30 книг по каббале, комментирующих оригинальные каббалистические источники и раскрывающих каббалу, как мудрость и знание, необходимые человечеству для осознанного и управляемого выхода из сегодняшнего тотального кризиса цивилизации.

Книги М. Лайтмана переведены и изданы на 9-ти языках мира.
Лекции М. Лайтмана

Транслируются ежедневно в прямом эфире на сайте Международной Академии каббалы.
Критическое отношение к деятельности М.Лайтмана

Деятельность М. Лайтмана вызвает крайнее неприятие и критику со стороны религиозных и светских последователей классического подхода к каббале. Критики М. Лайтмана обвиняют его в сектантстве и в профанации каббалы. Они категорически отвергают утверждения М.Лайтмана об отсутствии связи между каббалой и иудаизмом, мотивируя это тем, что все каббалисты прошлого и настоящего являлись и являются ортодоксальными иудеями, скрупулёзно соблюдающими галахические предписания.

Книги и публикации М. Лайтмана на русском языке
* Лайтман М. Богоизбранность. М., 2003.
* Лайтман М. Духовный поиск. М., 2003.
* Лайтман М. Зарождение общества будущего. М., 2004.
* Лайтман М. Исторический аспект науки каббала
* Лайтман М., Розин В. Каббала в контексте истории и современности. М., 2005
* Лайтман М. Каббала и религия
* Лайтман М. Каббала — корень всех наук
* Лайтман М. Каббала как современное учение
* Лайтман М. Каббала как форма иррационального сознания
* Лайтман М. Каббалистический словарь. М., 2002.
* Лайтман М. Книга «Зоар». М., 2003.
* Лайтман М. Лестница в небо. М., 2000.
* Лайтман М. Мир. Научное исследование пользы и необходимости исправления природы человека, до подобия Высшей управляющей силе, на опытной основе
* Лайтман М. Наука каббала. М., 2002.
* Лайтман М. Основы каббалы. М., 2000.
* Лайтман М. Плоды Мудрости. М., 1997.
* Лайтман М. Последнее поколение. М., 2004.
* Лайтман М. Постижение высших миров. М., 1995.
* Лайтман М. Развитие души. М., 2004.
* Лайтман М. Система мироздания. М., 2000.
* Лайтман М. Сравнительный анализ каббалы и философии
* Лайтман М. Суть науки каббала. М., 2005.
* Лайтман М. Ступени возвышения. М., 1999.
* Лайтман М. Схема мироздания. М., 2000.
* Лайтман М. Терминология науки каббала
* Лайтман М. Учение Десяти Сфирот. М., 2001.
* Лайтман М. Четыре мира
* Лайтман М. Язык каббалы

Источник

Михаэль Лайтман

Contents

Доктор Михаэль Лайтман [ ]

михаэль лайтман биография национальность родители. Смотреть фото михаэль лайтман биография национальность родители. Смотреть картинку михаэль лайтман биография национальность родители. Картинка про михаэль лайтман биография национальность родители. Фото михаэль лайтман биография национальность родители

Доктор Михаэль Лайтман

Биография [ ]

М. Лайтман родился 31 августа 1946 г., в г. Витебск (Белоруссия).

В 1970 году окончил Ленинградский Политехнический Институт — факультет биологической и медицинской кибернетики. В рамках обучения проводил исследовательскую работу в институте исследования крови, специализировался по электромагнитному регулированию кровоснабжения сердца и мозга. После окончания института работал в Кронштадской лаборатории Военно-меднцинской академии, затем в Севостополе, в дельфинарии академии. Под руководством профессора Ахутина работал по теме — космическая медицина.

В 1974 году репатриировался в Израиль, служил на базе ВВС Израиля, где проверял электронную часть навигационных систем бомбардировщиков F-16.Занялся бизнесом в медицинской области.

В 1975-м осознал себя верующим. Разочаровавшись в способности науки раскрыть источник жизни, начал посещать раввинов, и каббалистов, пытаясь получить ответ на этот вопрос у них.

Последние 30 лет занимается исследованием науки Каббала. Живёт в Израиле, женат, имеет троих детей.

Сокращение РАМЛАН [ ]

Сокращение РАМЛАН расшифровывается как РАв/РАввин Михаэль ЛайтмАН. Следует учесть, что М. Лайтман не проходил принятых в Израиле сертификационных экзаменов на раввина (смиха), и не имеет права проводить связанные с должностью раввина церемонии. Обращение «рав» в данном случае используется как форма проявления уважения к М. Лайтману его учениками.

Деятельность М. Лайтмана [ ]

Награды [ ]

Написание книг [ ]

М. Лайтман — автор более 30 книг по науке Каббала, комментирующих оригинальные каббалистические источники и раскрывающих науку Каббала, как мудрость и знание, необходимые человечеству для осознанного и управляемого выхода из сегоднешнего тотального кризиса цивилизации.

Лекции М. Лайтмана [ ]

Tранслируются ежедневно в прямом эфире на сайте Международной Академии каббалы.

Роль РАМЛАНа в развитии человечества [ ]

С точки видения его последователей и учеников [ ]

Михаил Лайтман продолжает непрывную цепочку передачи и распространения знания об истинной действительности и методике реализации цели её существования и раскрытия, после РАШБИ — АРИ — Бааль Сулам а — РАБАШ а.

Бааль Сулам — раскрыл в нашем мире внутреннее содержание Мудрости каббалы, описывающей духовный процесс человека, развитие ощущения Творящей Силы ;

РАБАШ — адаптировал Мудрость полученную от Бааль Сулама для восприятия нашим поколением, описав внутреннюю работу человека, раскрыл возможность каждому желающему начать свое духовное развитие;

РАМЛАН — Мудрость полученную прямо от РАБАШа и переданную сквозь века по цепочке каббалистов нашему поколению-распространяет по всему Миру и делает её доступной каждому желающему. Продолжает дальнейшее раскрытие и разъяснение методики развития ощущения человеком духовной жизни /вечности и совершенства/.

Разъсняет, что единственный выход и спасение человечества от стремительно развивающегося тотального кризиса цивилизации — в немедленном совместном выходе человечества в духовное пространство и в продолжении дальнейшего существования в Духовном мире, в своей истинной Вечной и Совершенной Духовной форме, к этому же призывают все пророки из глубины веков и об этом говорят все святые книги.

РАМЛАН выражает искру связи Творяшей Силы с нашим поколением и этим дает всем нам надежду на спасение.

Критическая точка зрения на деятельность М. Лайтмана [ ]

Деятельность М. Лайтмана и основанных им организаций подвергается критике ортодоксальным еврейством. Основой критики является то, что, по их мнению, Каббала рассматривается и преподаётся им и его последователями в отрыве от традиционного иудаизма (см. Второзаконие 13:2-13:6).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *