михаэль драу личная жизнь

Michael Draw – Немного о личном (тематическое интервью).

михаэль драу личная жизнь. Смотреть фото михаэль драу личная жизнь. Смотреть картинку михаэль драу личная жизнь. Картинка про михаэль драу личная жизнь. Фото михаэль драу личная жизнь

Михаэль Драу – белый принц черного королевства

Михаэль Драу: я планомерно иду к саморазрушению

Michael Draw : Знаешь, что интересно – именно на Украине на наши концерты приходит много парней. Пирмерно столько же, сколько и девушек. В Росии, на нас ходят в основном девушки, а здесь нашей музыкой интересуется и сильный пол. Это приятно.

Michael Draw : Да, люди знают наши песни, это приятно. Сегодня подпевали даже. «Любимого немца» зал пел хором. Остальные песни узнавали по первым аккордам, не смотря на то, что никакого теле и радио промоушена тур не получил. Сейчас интернет помогает распостранению информации, это помогает популярности.

профессиональный, чем предыдущие. Мы растем и развиваемся.

Michael Draw : Ну это такой интимный вопрос ( смущенно улыбается). Но могу сказать, что девушки у меня нет и не предвидется.

Michael Draw : Это нормально, что нтерес к группе продиктован отчасти и этим. Если группа сексуально непривлекательна, она может играть великолепнейшую музыку, но вокруг нее не будет ажиотажа, визга писка, которые увеличивают популярность, и в конечном итоге и интерес к творчеству.

Michael Draw : Она очень личная. Все мои песни личные.

Michael Draw : Это конкретный человек, реально существующий живой мужчина. Больше я не могу ничего сказать. Главное, что он все понимает и знает, что эта песня о нем. У меня вообще много песен посвящено реальным людям. И «Галатея» и «Гленофобия» посвящены кстати одному и тому же человеку.

Michael Draw : Играем в компьютерные игры. Сейчас в «Героев». Это пошаговая стратегия. Вот Петр не знал про эту игру ничего, мы ему показали, а он «да ну, это детство», а сейчас за уши не оттащишь.

Michael Draw : Нет, мы этого не употребляем и не приемлем. Я считаю, что каждый ответственнен за свои поступки. Если кого-то на это тянет, пожалуйста принимай, но потм не плачь. Это твое решение.

Michael Draw : Счастье это сиюминутное ощущение. Я как и все в определенные моменты своей жизни то щаслив, то не счастлив. Но в целом, то я молодой, здоровый, неплохо выглядящий, относительно обеспеченный, занимающийся любимым делом, которое дает хорошую эмоциональную отдачу, человек, который живет так как он хочет. Я счастлив.

Katherine «Bloodflower Queen» Pershakova

Перепечатка материала разрешена c указанием прямой индексируемой ссылки на источник.

Источник

Михаэль Драу

Биография

На второй неделе января 2018 года в СМИ просочилась скандальная информация — лидер дарк-вейв-группы Otto Dix во время московского концерта нанес телесные повреждения поклоннице. По словам очевидцев, слушательница приблизилась к сцене, выкрикнула фразу «Марина, я люблю тебя», намекнув на слухи о настоящих имени и поле певца, за что и получила от него по лицу. Впрочем, отрицать содеянное музыкант не стал, заявив, что это не настоящая фанатка и не девушка, а «кусок свинины, бухущий в хлам».

Детство и юность

Дискуссии вокруг половой принадлежности исполнителя не утихают и сейчас, а некоторые слушатели продолжают задаваться вопросом, мужчина он или женщина (и получать за это по лицу). В социальной сети «ВКонтакте» создана даже отдельная группа с названием «Otto Dix: Михаэль Драу — женщина! Спор окончен», где приведены видео и фото, подтверждающие эту информацию.

И если верить приведенным фактам, то Марина Рувимовна Сергеева сначала называла себя андрогином, затем перевоплотилась в Михаила Рувимовича Сергеева, став в итоге Михаэлем Драу.

Артист родом из Хабаровска, где появился на свет в седьмой февральский день 1981 года. Вспоминая о детстве, он рассказывал, что его интересовали механизмы и машины, а после просмотра советского фильма «Тайна железной двери», где у главного героя был робот-слуга, мечтал, что когда-нибудь тоже обзаведется подобным киборгом.

«Потом вышел “Терминатор”, и я с первого взгляда в него влюбился. Вероятно, у меня по поводу механизмов есть небольшая шизинка, еще бабушка называла меня Наследник Тутти. В общем, кто-то в детстве играл в мушкетеров, кто-то хотел быть пиратом, а мне нравились роботы», — добавил Михаил.

По окончании школы выпускник подал документы в местный педагогический университет, где в 2000-м на базе факультета романо-германских языков открылся ИЛМК, и его влекла отнюдь не преподавательская деятельность, а желание стать переводчиком. Впрочем, знакомить детей с языком все же пришлось во время прохождения практики, где разговоры сводились не к учебному материалу, а к творчеству группы Rammstein.

Личная жизнь

Если верить публикациям в многочисленных пабликах, то Михаэль, еще будучи Мариной, искал себе бойфренда на сайтах знакомств и снимался в откровенных фотосессиях. А вот окончательно «став мужчиной», Драу комментарии о личной жизни не давал, хотя в «Инстаграме» иногда мелькают снимки с симпатичными девушками.

Вокалист коллектива Otto Dix (рост 168 см при весе около 60 кг) очень любит животных, социальные сети пестрят снимками с братьями нашими меньшими, а сам он заявляет, что ему больше по душе морские свинки. И, конечно, исполнитель без ума от литературы, особенно выделяя в ней творчество фантаста Айзека Азимова.

Музыка

Интерес ко всему готическому (в том числе и шварц-сцене) у парня укрепился в 2003-м благодаря Интернету и друзьям по переписке из Германии, которые присылали диски с музыкой, сильно повлиявшие на него.

Источник

Михаэль Драу: «Я не приемлю полутонов в жизни»

михаэль драу личная жизнь. Смотреть фото михаэль драу личная жизнь. Смотреть картинку михаэль драу личная жизнь. Картинка про михаэль драу личная жизнь. Фото михаэль драу личная жизньГруппа «Otto Dix» — одна из ярчайших представителей жанра darkwave на российской сцене, которая вот уже более двенадцати лет не перестаёт удивлять своих поклонников. Осенью 2017 года коллектив презентовал публике свой новый альбом под названием «Левиафан». По этому случаю Musecube встретился с солистом группы, Михаэлем Драу, и выяснил подробности записи нового релиза, расспросил про современное состояние популярной музыки в стране, и узнал, где лучше принимают фанаты.

Musecube: Прежде всего поздравляю с новым альбомом.

Михаэль Драу: Спасибо!

Musecube: Было ли что-то особенное в его записи?

Musecube: Атмосферно должно быть записываться ночью.

Михаэль Драу: Да, ещё как! В нашем распоряжении было огромное подвальное помещение для записи и мрачная кухня, куда мы ходили за чаем. Всё как мы любим. Было очень атмосферно.

Musecube: Новый альбом называется «Левиафан». Вы говорили про него, что это обращение к себе, к своему внутреннему миру, внутренним демонам.

Михаэль Драу: Левиафан – один из базисов вселенной, одна из базовых стихий, сам космос. Это то течение материи, энергии и времени, которое в восточных философиях часто воспринимается как что-то тёмное. Левиафан кроме этого, конечно же, ещё отсылка к библейским мотивам. Это никак не связано с сатанизмом. На самом деле, подавляющее большинство так называемых великих демонов – это изначально божества, какие-то философские величины, пришедшие в раннее христианство из предыдущих эпох. Завоёвывая умы и души своих адептов, новая религия стремилась сбросить с пьедестала всё, что было до неё. Нормальное явление культурного развития человечества на любом этапе. Нет ничего нового под солнцем. И если мы сравним образ Левиафана с, так сказать, «классическими» демонами из Библии, Торы, Каббалы, то он кардинально отличается от них.

Musecube: Есть ли у группы песни, которые поклонники просят постоянно петь, но они уже наскучили лично вам?

Михаэль Драу: (смеётся) «А вот и она, наша песня, которую мы будем петь двадцать лет». Если говорить про популярные, то это «Любимый немец», которую все знают, но она мне не надоедает, это наша визитная карточка. А вот есть, что называется «хиты», которые даже меня уже утомили. Они становятся удивительным образом очень популярными даже среди новых поклонников. Им заходят именно старые песни, потому что они в чистом виде готичные. Могу назвать «Белый пепел», «Птицы», «Эго».

Musecube: На эту песню музыканты из группы «Капитан Ненавидит Море» сделали ремикс. Слышали?

Михаэль Драу: Да, я послушал, очень стильно и качественно сделан.

михаэль драу личная жизнь. Смотреть фото михаэль драу личная жизнь. Смотреть картинку михаэль драу личная жизнь. Картинка про михаэль драу личная жизнь. Фото михаэль драу личная жизньMusecube: Творчество жанра «darkwave» рассчитано не на широкие массы, что называется «не для всех». Есть ли такая музыка, которая на Ваш взгляд, подходит только для узкого круга людей?

Musecube: Сейчас, кстати, жанр в моде. Особенно большую популярность набирают рэп-баттлы. Как к ним относитесь?

Михаэль Драу: Это определенная субкультура, которая включает музыку, лексику, дресс-код, поведение. Я практически ничего не понимаю ничего в этой субкультуре, и поэтому моё мнение может (и скорее всего) не отражает ситуацию объективно. Но для меня всё же очень странно, когда выходят два мужика, и как две базарные бабки начинают друг друга начинают грязью. Они же мужчины! Вышли бы в ринг, надели перчатки, выяснили отношения. Но ведь на самом деле они против друг друга ничего не имеют, это всё — шоу. Но что это за культура такая, где показательным выступлением является унижение ближнего своего?! В этом фишка всех рэп-баттлов — унизить, да ещё и словами, оскорблениями как творческие, так и человеческие качества оппонента. Это, я думаю, очень немужественно. Хип-хоп — это городская урбанистическая культура современного общества людей, относящихся к «потерянному поколению», проводящих время в безопасности у экрана компьютера, но при этом воспевающих «жизнь улиц». Какие, блин, улицы, если у нас испокон веку были «дворы»?! Словом, от меня это всё достаточно далеко, если честно, и я тут мало компетентен.

Musecube: Как относитесь к тому, что те, кто в двадцать лет увлекался какой-то субкультурой, в тридцать, а тем более в сорок, уже не позволит себе облачиться в атрибутику жанра? Про таких говорят, «перебесился».

Михаэль Драу: Для России это типично, для Европы – нет. В тридцать там не «перебешиваются». Это в большей степени зависит от социума. У нас любое, особенно внешнее, проявление приверженности какой-либо субкультуре считается уделом молодых. Внешняя атрибутика ассоциируется с чем-то революционным и социально неодобряемым. В СССР моей юности, например, были «рокеры» (смесь байкеров и металлистов). Во времена наших родителей – хиппи, ещё раньше – стиляги. Это те, которые «сегодня играют джаз, а завтра Родину продадут». И в кровь и плоть пост-советского человека внедряется программа того, что быть «нефором» — это не просто проявить свой сугубо личный интерес и способ взаимодействия с социумом, а именно встать против социума, превратиться в маргинала, выйти из круга «нормальных людей». На Западе «нефоры» не перестают быть социально адаптированными личностями, не теряют уважения «нормальных», никто не осуждает их стиль жизни и тем более одежды, всем пофиг. А у нас — «ой, всё, я что-то старенький для этого уже», чтобы не дай бог не стали тыкать пальцем, не засмеяли, не решили, что ты «дурачок», способный только тренькать на гитарке в гараже или ходить на концерты таких вот «тренькальщиков».

Musecube: Возможно ли в России развить «возрастную» субкультуру?

Михаэль Драу: Прежде всего стоит сказать, что в России жизнь весьма тяжела и мало предсказуема. На Западе хорошо живется, они особо не думают о завтрашнем дне, поэтому, как говорится, «после сладенького хочется уже остренького и солёненького»: ночного, мрачного, страшного. Летучие мыши, вампиры, кровь, кладбища, всяческая запредельщина, грани психики и разума, и так далее. Например, кто любит ужастики? Ужастики любят люди, которым жить скучно, у которых по большому счёту все хорошо. В России всё у всех тяжело, поэтому воспринимаются больше легкие, ненавязчивые жанры в искусстве в общем и в музыке в частности.

Musecube: В одном интервью Вы упомянули про свой немузыкальный бизнес: книжный магазин. Как сегодня обстоят дела?

Михаэль Драу: К сожалению, этот бизнес сейчас заморожен на неопределенный срок. Изначально неправильно было выбрано место для магазина. Там, где мы арендовали помещение, располагаются бары, и мы со своими книжками, скажем так, оказались не востребованы. Поэтому пришлось закрыться. Но, возможно, в скором времени мы реанимируем магазин.

Musecube: Вы не раз упоминали, большинство из атрибутов сценического образа было приобретено заграницей. Не было желания открыть в Питере магазин с подобными вещами?

Musecube: Весной группу ждет продолжение тура – концерты в Сибири. Насколько по-разному воспринимают ваше творчество в регионах, столицах и в Европе?

Михаэль Драу: Конечно, лучше всего нас принимают в Европе. Я там всегда отдыхаю душой и телом. Если мы говорим о Германии, то это – прекрасная страна, населённая прекрасными людьми. Но, разумеется, не стоит путать туризм с эмиграцией, как в известном анекдоте. Везде много подводных камней. Но, с точки зрения артиста, немецкая публика в нашем жанре – идеальная. Они внимательно слушают, воспринимают искусство, при этом все очень воспитанные, приличные люди с жарким откликом на сценическое действо. Мы встречаемся с западной публикой в рамках тематических фестивалей, которых, кстати сказать, к большому сожалению, нет в России, да и в мире достаточно мало. И поэтому данная публика всегда стилистически соответствует артистам: все в образе, в шикарных оригинальных костюмах, в гриме, со сложными причёсками – приятно со сцены в зал смортреть! Что касается наших регионов, то в Москве публика более оживленная, чем в Питере. В северной столице люди, судя по всему, привыкли сидеть и не дышать в театрах, поэтому, по привычке, они и концерты воспринимают именно как театральное действо. При этом в Москве вместе с активностью фанатов существует определённый процент активности неадекватных людей. Но это издержки столицы, там вообще много всего интересного и малоадекватного происходит. По регионам я не могу дифференцировать публику, потому что не успеваю следить за разницей между городами из-за плотного графика. Поэтому в последнее время я возобновил свои путевые заметки – пишу сразу, пока свежие впечатления.

Musecube: Вопрос с отсылкой к следующим строчкам из песни «Черно-белое»:
«Самые прекрасные цветы растут из грязи,

Самые прекрасные люди — это мрази,
Самые падшие женщины неприступны,
Самые благие деяния преступны».
Все ли стоит делить на черное и белое, насколько нужны полутона в жизни?

Михаэль Драу: Возможно, это моя проблема, но я не приемлю полутонов в жизни. Наверное, это во мне остатки подросткового максимализма. У меня всё четко поделено на чёрное и белое, на плохое и хорошее. Я, разумеется, понимаю, что не бывает полностью плохих и полностью хороших людей, и даже самый последний маньяк для кого-то любимый сыночек, а самая пушистая няша кому-то жизнь испортила. Все относительно. Но в моем мире, увы, полутонов нет. Что касается песни, то отсылка в ней идёт не столько к моему личному восприятию, сколько к графике художника-экспрессиониста первой половины XX века Отто Дикса. В этой песне я описываю несколько его картин. Вы можете проверить свои познания в европейском экспрессионизме и найти репродукции этих картин.

Источник

“Теперь я всё решаю сам!” Интервью с Михаэлем Драу (Otto Dix)

михаэль драу личная жизнь. Смотреть фото михаэль драу личная жизнь. Смотреть картинку михаэль драу личная жизнь. Картинка про михаэль драу личная жизнь. Фото михаэль драу личная жизнь

На нашей отечественной независимой сцене не так много музыкантов, которые могли бы сравниться в плане эпатажности и неоднозначности с лидером Otto Dix Михаэлем Драу, но его группа вот уже шестнадцать лет продолжает свой тернистый путь и не перестаёт эволюционировать и развиваться, а сейчас они даже сорвали номинацию “лучший релиз месяца” у нас на ASTARTA. Я ожидал от этого интервью всего чего угодно, заранее готовился к тотальной обструкции, но одиозный певец, шоумен и автократор легко смог усыпить мою предвзятость и играючи расправился с самыми каверзными вопросами благодаря своему юмору и жизнелюбию. В какой-то момент мне даже показалось, что Михаэль вовсе не жёсткий тиран-узурпатор, а просто улыбчивый и доброжелательный парень, но не будьте столь доверчивы и наивны – за его изящной риторикой и летящим слогом кроются настоящие бездны с химерами и глубоководными монстрами. А вот риторика действительно великолепна и хороша – рекомендую.

Доброго времени суток, Михаэль! Поздравляем Вас с победой в нашем опросе! Как настроение перед готовящимся туром в поддержку “Автократора”? Воспринимаете эту поездку как ещё одну возможность доказать всем, что ваш Автократор самый лучший?

Приветствую! Настроение, к моему удивлению, боевое. Почему к «удивлению»? Потому что примерно лет десять у меня перед туром всегда начиналась грусть-тоска, я никуда не хотел ехать. А теперь наоборот топочу лапами в нетерпении. Всех разнесу. Всех порвём. С нами ещё и барабанщик едет… Нет, до огнемётов ещё не дошло…

Чем занимались участники Otto Dix на самоизоляции и как удалось пережить пандемию и локдаун в финансовом, эмоциональном и человеческом отношении? Было тяжело?

Ох, да. Я думаю, тяжело было всей стране. Нас спасло то, что мы группа всё-таки среднего эшелона. В то время, как у различных Баст были проблемы с залами-тысячниками, у нас всё проходило тихо-мирно. И мы даже рискнули и скатались в тур в сентябре-октябре. И знаете, мы рискнули не зря! Этот тур принёс неплохой доход.

Почему всё-таки “Автократор”? Как родилась идея вашего нового альбома и что было основным источником вдохновения в ходе работы над ним?

Как правило, я «вижу» концепцию каждого последующего альбома задолго до начала работы над ним. Например, уже сейчас готова концепция (а также название и три песни) к следующему альбому. Откуда что берётся – понятия не имею. Голоса в голове. Хе-хе. Вдохновение я нахожу повсюду! Например, хит альбома, песня «Эксперимент» была самым настоящим экспериментом. Я беседовал с одним знакомым швейцарским промоутером, и он рассказал про форму композиции, которая принята в западной коммерческой дарк-музыке. Я и сказал Мише Младшему (гитарист и композитор) – а давай попробуем? Вот, попробовали. Хит же? Хит. Европейцы шарят…

Откуда взялся этот персонаж, и почему он так уверен, что его “так долго ждали”? Кто он вообще такой?

Вы правы, практически каждая моя песня имеет некоего «главного героя», который за эти три или пять минут проживает целую жизнь на сцене. Автократор – это властитель. Властитель дум в том числе. В какой-то степени я сам являюсь сейчас автократором в собственной группе. Как говорится, «всё фигня, Миша, давай сначала». Теперь я всё контролирую и решаю сам. Конечно же, у меня есть доверенные лица, как без них! Автократор – это не тот, кто больше всех мешков утащит. Это тот, кто правильно организует процесс таскания мешков. А ещё вот одна забавность: когда альбом уже вышел, и шло производство видео-роликов для бэкграунда, я услышал, что Путина называют Автократом. Ну и вставил его в ролик. А почему нет? Очень даже эпично. А уж какие у него в этом ролике соседи…

А можно ли тут сделать вывод, что Otto Dix делает определённые шаги к тому, чтобы использовать политические процессы в своих интересах и таким образом влиять на свой статус и градус популярности? За рубежом ведь ваш имидж с флагами и Путиным в клипе явно идёт на “ура”и котируется даже лучше, чем пресловутые матрёшки и шапки-ушанки с Арбата…

Я могу со всей уверенностью заявить, что не только группа Otto Dix, но и подавляющее большинство дарк-жанров в принципе аполитичны. Да, ЕВМ может обличать современное общество, капитализм (вспомним анти-капиталистическую шок-фетиш-электронную формацию Hatari), милитаризм, угрозу ядерной войны и так далее. Но это всё далеко от миксования слова «Аквадискотека» или прямых призывов выходить на улицу за те или иные политические силы. Скорее, дарк наблюдает со стороны и иногда разочарованно качает головой. Человечество, ты – фу.

михаэль драу личная жизнь. Смотреть фото михаэль драу личная жизнь. Смотреть картинку михаэль драу личная жизнь. Картинка про михаэль драу личная жизнь. Фото михаэль драу личная жизнь

А что если описать вашего Автократора как “человека уставшего от предательств, людской подлости, спекуляции его чувствами, именем и добротой” (цитата Инессы Вэйв из комментариев в сообществе Otto Dix)?

А Вас лично, Михаэль, цитата Инессы характеризует хоть в какой-то степени, как считаете?

Как я сказал чуть выше – «человечество, ты – фу». У меня нет никакого завышенного ожидания от людей. Именно поэтому я никогда не мщу тем, кто меня «предал» (именно так, в кавычках). Поскольку такова природа людская. Да, я разочарован в человечестве ан масс. Каждый отдельно взятый человек удивительным образом может оказаться прекрасным созданием, но как только людей хотя бы два – они автоматически фу в том или ином аспекте по отношению друг к другу. Да, я тоже. Особенно это проявляется, когда окружающие окружают слишком сильно, залезая мне на голову, а я их скидываю с милой улыбкой. Сразу же я – неблагодарная сволочь, зазвездившийся муд*к, ну или кто там по списку… Поэтому – нет, лично меня это всё не характеризует. Поскольку, чтобы устать от предательств и подлости, надо изначально ожидать от людей чего-то другого, а потом больно обжигаться. Однако я вовсе не утверждаю, что ВСЕ поголовно меня «предают». Некоторые просто тихо и мирно отходят в сторону, когда заканчивается мотивация или когда они закрывают тот или иной гештальт, из-за которого общались со мной. И это совершенно нормально. Это жизнь. Какой смысл разводить драму? А когда люди отходят с шумом и пылью, не успев закрыть этот самый гештальт, то тоже нет никакого смысла разводить драму, так как им с этим жить, а не мне. Я энергию лучше потрачу на музыку.

Не было ли опасений по поводу использования советского флага с серпом и молотом на концертах и непреднамеренного оскорбления чьих-то чувств и восприятий, связанных с СССР?

Вспомнил очень забавную историю, связанную с этим флагом! Мы проехались по городам Германии и Швейцарии в 2014 году, а также заскочили в Чехию. И меня стращали, мол, тебя чехи разорвут. Пражская весна и всё такое… И знаете, что сделали чехи? Они выпросили у меня флаг пофотографироваться и носились, размахивая им, с радостным визгом. Какие танки бы их не гоняли, какими бы царь-бомбами их не пугали, а наши «зарубежные партнёры» подсознательно обожают СССР. Потому что теперь, когда в холодной войне победила истинная Империя Зла, мир наконец глазки-то раскрыл и пожалел… Батя хоть и может по ж*пе дать, но он – Батя.

А каково Ваше собственное отношение к Советскому Союзу и его реалиям? Разделяете отношение Оруэлла или всё-таки остались и какие-то светлые воспоминания о том времени?

Я был слишком мал, чтобы более-менее нормально ощутить все прелести и «прелести» СССР. Именно поэтому сейчас я пересматриваю все «Намедни», огромные документальные сериалы про историю СССР, Вторую Мировую, Гражданскую и так далее, слежу за блогами Вестника Бури и Миши Советского (а они порой отличаются друг от друга радикальнейшим образом), слушаю лекции в блоге «Простые числа».

Всё, что я помню о моём СССРовском детстве – это как у нас в подъезде не закрывал двери, даже на ночь. И потом матери ходили по квартирам и собирали своих детей, поскольку мы с самого утра уже расползались по гостям. Заходили как к себе домой. А потом, в 90-е, резко возникли железные двери, решётки на окнах, пропали гранёные стаканы в автоматах с газировкой (а потом и сами автоматы пропали), а также вот эти вот штуки в транспорте – ну помните, монетку бросаешь и сам себе билетик откручиваешь… Не злых шпиЁнов же с неба забросили? Это мы сами так внезапно и сразу превратились в людей, которые воруют гранёные стаканы из автоматов и лезут в чужие квартиры за видиками. Почему? Как? Что случилось с людьми?

Разумеется, никогда не бывает всё исключительно бело-пушисто. Никогда и ни в одной стране мира. Вы думаете, моя обожаемая Германия – марципанчик? У меня была возможность и даже сильное желание переехать туда году в 2009-2010. Я там даже чуть-чуть пожил, совсем немного, буквально месяц может быть, в рамках выступления на фестивалях. Но это уже даёт понимание реалий: быта, бесконечной холодрыги из-за экономии отопления, закрытых в шесть вечера магазинов. Сейчас я считаю, что идеально жить тут, а туда ездить на отдых и на фестивали выступать. Сейчас европейские товарищи по переписке говорят, что они мне завидуют! Потому что у нас тут можно в кафе посидеть и в тур съездить (ковидло у них какой-то особенной более лютой породы, наверное). Вот так-то…

Быть властным и самоуверенным для Автократора – это, что называется, что доктор прописал, и всё-таки, как случилось так, что Otto Dix стали так очевидно и массированно крениться в сторону NDH c её милитаристской эстетикой? Какие-то конкретные представители жанра оказали и оказывают на вас своё влияние?

Но у патриархов NDH тоже ведь есть своя лирика и своя балладность. А искать следы садо-мазо-эстетики у вашего Автократора не стоит?

Ну чтооо вы… *поглядывает на инсталляцию плёток в рамочке на стене над кроватью*

Как считаете, чего сейчас в вашей музыке больше: готики, дарквейва, тёмной электроники или NDH? Для какой аудитории и с группами какой направленности на одной сцене вы в большей степени чувствуете себя в одной тарелке?

Когда мы только начинали, я ориентировал Слипа на музыку Das Ich и Deine Lakaien. Сейчас мы органичнейшим образом смотрелись бы на одной сцене с Diary of Dreams и Lord of the Lost.

михаэль драу личная жизнь. Смотреть фото михаэль драу личная жизнь. Смотреть картинку михаэль драу личная жизнь. Картинка про михаэль драу личная жизнь. Фото михаэль драу личная жизнь

Уже думаете, как бы пересечься с Diary Of Dreams и Lord of the Lost на одной сцене? Где было бы приятнее: у них там в Европе, или у нас где-нибудь?

Приятнее однозначно у них, поскольку там дарк – это огромная коммерческая индустрия со всеми выходящими последствиями: профессионалы с многолетним опытом во всех сферах – организации, техническое оснащение, звукорежиссура и так далее. Одних дарк-фестивалей на десятки тысяч гостей там сколько! А насчёт первой части вопроса – потом всё расскажу 😉

Как считаете, в какой степени перемены в составе группы оказали своё влияние на то, каким альбом получился в итоге? Насколько работа над “Автократором” была общим и коллективным процессом?

Работа над музыкой ОД всегда была коллективным процессом – что со Слипом, что сейчас с Интерио (Мишей Младшим). Обычно это происходило и происходит так: мне показывают набросок, концепт, черновик. Я накидываю текст. Потом сажусь рядом с композитором и, тыкая пальцем в монитор, говорю «А вот эту фиговину поставь вот сюда. А можешь сделать, чтобы было виу виу а не фьють фьють?» Так и получается готовая песня.

А что означает для Вас “стать живым”? С чем это связано? Я так понимаю, это не совсем метафора или не только метафора, если даже здоровье наладилось, ведь так?

Раньше я жил в режиме чемодана – меня везут, я еду. А сейчас рулю сам, принимаю решения. Пусть и набиваю шишки, но это просто с непривычки. Скоро пройдёт. Кроме того, я починил голову, и моя хроническая (с 17-ти лет) эндогенная депрессия вошла в длительную ремиссию. Это помогает смотреть на мир и общаться с миром. А когда ты не способен ни на что, потому что у тебя болит вообще всё, весь ты сам полностью болишь («ушиб всей бабки», как в том анекдоте) – ты не способен воспринимать реальность вообще. Ни адекватно, ни неадекватно – вообще никак. Ты не живёшь, а постоянно переходишь из одного кошмарного сна в другой. Но теперь я проснулся. Бегите, глупцы!

михаэль драу личная жизнь. Смотреть фото михаэль драу личная жизнь. Смотреть картинку михаэль драу личная жизнь. Картинка про михаэль драу личная жизнь. Фото михаэль драу личная жизнь

Обычно группы говорят по поводу своего обновлённого состава, что он самый сильный, самый лучший и самый идеальный. Вы можете сказать подобное про свой нынешний лайн-ап?

Я могу лишь повториться, сейчас всё стало лучше – это не значит, что Слип меня не устраивал как композитор. Честно говоря, я считаю, что если бы он не зарывал свой талант в землю, он стал бы действительно великим. Он настоящий художник. Но группа Otto Dix – это не только музыка, это ещё и менеджмент, и имидж. И сейчас все эти процессы выравниваются. Сейчас всем, кто в этих процессах участвует, очень важно, куда и как идёт моя группа. А раньше было что-то вроде «Зачем платить больше, если нет разницы» и «Само как-то катится – вот и пофиг» (а катилось-то всё вниз с горы в пропасть). Конечно, так было не всегда, а только где-то с 2014-го… А вот самый ли этот состав лучший, говорить пока рано. Большое видится на расстоянии. Я ещё и виолончелиста подыскивать начинаю…

Что повлияло на желание утяжеления и на решение ввести в живые перформансы в ходе тура живые барабаны?

Выступления в каких городах больше всего ждёте и есть ли у вас города-любимчики?

С недавних пор – Екатеринбург в топе. Ох, как же там шикарно играть! Какая сцена! Какое оборудование!

Какие из концертов в поддержку “Автократора” больше всего запомнились и почему? В какой город возвращаетесь с большей охотой и большим воодушевлением? Где вас лучше всего принимают?

Вот опять же, Екатеринбург, клуб «Свобода». В этот раз тур у нас больше в два раза, в некоторых городах нас не было 5-6 лет, в парочку мы вообще едем впервые за всю нашу историю. Заранее занялся рекламой. Так что очень интересно взглянуть, что получится.

А Вы, Михаэль в своей повседневной жизни автократор? Насколько Вы как человек авторитарен и тоталитарен?

Я очень жёсткий диктатор. Но с мягкой улыбкой. Предпочитаю никого не заставлять и не уговаривать, но находить в каждом сердце то, к чему это сердце лежит. А если меня не слушаются, я либо ухожу (если ситуация не затрагивает мои принципиальные интересы), либо делаю кусь (если затрагивает). В прошедшем туре окружающие имели возможность увидеть кусь в действии. Боже, храни нас от норманнов…

С годами Вы становитесь мягче или наоборот жёстче, принципиальнее и требовательнее?

Каким-то особым образом праздновали недавнее 16-летие коллектива? И что для вас эта дата? Не воспринимаете её как признак зрелости и заслуженности?

Это ещё не 20 лет. Но четыре года пролетят – и не заметим. Я стою на сцене столько лет, сколько лет некоторым нашим слушателям. Но ничего особенного я в этот день не делал. Так, посидели с чаем. Сыграли ламповую программу в приятном месте. Вот на 20-летие приготовлю нечто грандиозное.

Уже есть конкретные планы и задумки. И вообще не боитесь так далеко загадывать и планировать?

Не боюсь. Если что-то случится – я явно не смогу на это повлиять. Какой смысл тратить энергию на страхи-ахи-охи? А если я могу на что-то влиять – то я просто беру и влияю. Но ничего сейчас не поведаю, так как я суеверный. Может не сбыться.

Насколько часто предаётесь грусти и сожалениям в стиле “верни мне мой 2007-й”? И вообще насколько вам хотелось бы вернуться в это время и вернуть в настоящее время идеалы и тенденции того самого пресловутого 2007-го?

Честно – я бы хотел вернуть тот интерес к готике и ту посещаемость (а эти два понятия коррелируют). Но на этом всё. Всё остальное сейчас гораздо лучше.

И не смущает даже то, что сейчас большинство принципиально не слушает музыку на физических носителях и даже в разгар концерта любимого исполнителя умудряется зависать в телефоне и куда-то там тыкаться? В нулевых готы ведь были уважительнее и внимательнее к своим кумирам…

Если честно, я не замечал, чтобы на моих концертах люди залипали в гаджеты. Они обычно стоят и смотрят шоу, дыша через раз. Могу ошибаться, может быть, где-то на задних рядах кто-то и залипает. А вот то, что сейчас вся музыка в основном продаётся через прослушивания на стриминговых платформах – это даже круто! Меньше возни с физическими носителями. Которые у нас продолжают покупать, хотя бы и в качестве сувенирной продукции. Ну или в машине слушать, например. Сейчас мы выпускаем диски микро-тиражами. Это в нулевых заказывали сразу несколько тысяч. А сейчас – ну несколько сотен расходится, не больше. И хорошо. И не надо засорять планету. А касаемо доходов – то на то и выходит. Ну то есть, что продать тираж, что выложить в сеть – одинаково. Я подсчитал.

михаэль драу личная жизнь. Смотреть фото михаэль драу личная жизнь. Смотреть картинку михаэль драу личная жизнь. Картинка про михаэль драу личная жизнь. Фото михаэль драу личная жизнь

В последнее время Otto Dix становятся всё более эпатажной и провокационной командой, всё больше самых неоднозначных отзывов звучат в ваш адрес. Как воспринимаете всё это? Рациональное зерно в критических замечаниях хотя бы иногда присутствует или всё это оголтелый хейтинг?

С утверждением “Otto Dix уже не тот” можете согласиться? И как считаете, что конкретно изменилось в музыке и в жизни команды?

Вы часто замечаете, что у тех, кто берётся описывать и характеризовать музыку и личность участников Otto Dix и в частности Михаэля, очень поверхностный и неоднозначный взгляд на вещи. А как бы вы сами определили себя? Otto Dix – это…? Михаэль Драу – это…?

Otto Dix – это звуковой экспрессионизм. Михаэль Драу – это хорь (иногда – медоед). Кусь.

А как вам попытки приписать Вас и группу целиком к лагерю поклонников идеи андрогинности? Считаете себя андрогинными хоть в каком-то из возможных смыслов?

Я думал, андрогины вымерли в 2007-м. Нет, ну серьёзно? J Вы меня видели вживую, только не 10-15 лет назад, а вот недавно? В юности все мы цветочки-васильки, но в 40 лет тяжело оставаться няшечкой.

Что в ближайших планах и чего ждать от Otto Dix этой весной и грядущим за ним летом? Когда отгремит тур, приметесь за работу над новым материалом?

Вы сами ответили на свой вопрос 😉 Да, мы готовим новый материал, и уверен, что и в туре будем что-то композить.

Какие-то задумки и идеи по поводу очередного альбома уже витают в воздухе? Он продолжит дело и тенденции “Автократора”

Все альбомы ОД – это единое полотно, это главы одной огромной книги. Идея нового готовящегося альбома вытекла из идеи одной из песен «Автократора».

А можете сказать, чего на альбоме, который выйдет после “Автократора”, совершенно точно не будет? Есть ли какие-то локации, куда вход Otto Dix совершенно точно заказан и где вас не будет никогда и ни при каких раскладах?

Ой, мы такие внезапные! Противоречивые такие все! Поэтому сам понятия не имею, куда мы точно лапкой не вступим. Ну, может быть, в совсем уж русский рок, в кантри и в оголтелый репчик. Напоминаю, что речитатив – это приём исполнения, это ещё не репчик.

Значит, от речитатива не зарекаетесь и всё может быть?

А вспомните «Чёрно-Белое». Повторюсь, речитатив – это лишь приём. Это всё равно что «зарекаться» от легато или стаккато.

Какого вопроса Вы больше всего ждали сегодня от нас, но так в итоге и не услышали?

«Сколько у меня морских свинок» :3 Простите, это внутрифандомный юмор.

Ваши финальные слова и пожелания тем, кто читал это интервью?

Сореньки за многабукаф. И, по традиции, СЧАСТЬЯ ВАМ, ЖЕНЩИНЫ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *