Мидори Ито на турнире в Оберстдорфе 2011 года. Категория Masters Elite Ladies II Free Skating
Мидори Ито на турнире в Оберстдорфе 2012 года. Категория Masters Elite Ladies II Artistic.
Мидори Ито на турнире в Оберстдорфе 2013 года. Категория Masters Elite Ladies II Free Skating
Кстати, она снова дала соперникам техническую «фору», исполнив навного меньше элементов и обыграв их компонентами. Да, с годами Мидори улучшила свои артистические навыки и теперь она уже не только джампер.
После 2013 года Мидори Ито сделала перерыв в соревновательной карьере, чтобы вернуться в нынешнем сезоне. На оберстдорфском турнире 2018 года она снова заявилась в категорию Masters Elite Ladies II Artistic и снова выиграла, не оставив шансов визави.
Мидори Ито на турнире в Оберстдорфе 2018 года. Категория Masters Elite Ladies II Artistic.
Даже «фирменная» немалая высота прыжка по-прежнему на месте. Да и аритистическая сторона чем дальше, тем всё лучше и лучше. Тем интереснее будет увидеть Мидори «в деле» через год.
На обложке: Мидори Ито в Оберстдорфе, 2011 год. Фото: Yoshie Noguchi/Japan Times
О ней редко вспоминают, куда больше всем знакомо имя её соперницы Катарины Витт. Тем не менее, именно Мидори Ито намного опередила развитие фигурного катания. С теми наборами прыжков, что она исполняла, она была бы абсолютно конкуретноспособна и сейчас. Не только первая женщина-исполнитель тройного акселя, но и лучшая в этом деле.
Полёт поражает как высотой (особенно), так и длиной. Единицы фигуристов в истории столь же круто исполняли тройной аксель с этой точки зрения. Лучшим, пожалуй, был Виктор Петренко, который на трикселе улетал вообще куда-то за облака.
Несмотря на выдающиеся физические, прыжковые способности, главных титулов у Мидори не так и много. Настоящим её бичом были обязательные фигуры, после которых ей приходилось много отыгрывать в короткой и произвольной программах. Кроме того, судьи считали, например, более артистичной Катарину Витт, что, на мой взгляд, не совсем соответствует действительности: яркая, весёлая, зажигательная Ито была не хуже в этой составляющей местами даже пошловатой (как в её знаменитой «Кармен») Витт.
Без фигур и при нынешней системе Витт с её скромными прыжковыми наборами, конечно, нередко ничего не светило бы против Ито, даже если бы судьи считали Катарину более компонентной. Безусловно, в женском катании (в отличие от мужского) Новая Судейская Система пошла на пользу.
Мидори не собрала самую внушительную коллекцию наград, но, безусловно, навсегда осталась в памяти людей, настоящих любителей фигурного катания, намного опередив развитие спорта. Тройной аксель у женщин так и не стал сколь-либо массовым до сих пор, постоянно его исполняла только Мао Асада. Лишь значительные годы после выступлений Мидори в технической сложности программ начало появляться что-то новое, когда Слуцкая начала исполнять свои уникальные каскады с тройным риттбергером вторым прыжком, а ещё несколько погодя Мики Андо исполнила четверной сальхов.
Мидори Ито (яп. Ито Мидори?, 13 августа 1969 г.) — японская фигуристка. Серебряная медалистка Олимпиады 1992 года, чемпионка мира 1989 года.
Карьера
Начала кататься в 5 лет, тренер Матико Ямада сразу делала упор на техническую сложность программ (в ущерб обязательным фигурам) и уже в 8 лет атлетичная невысокая Мидори выполнила первый тройной прыжок. В 1981 она — первая женщина в мире, сделавшая каскад из двух тройных прыжков (тройной тулуп — тройной тулуп, всего на 1 год позже мужчин). На своем втором чемпионате мира среди юниоров получила прозвище «Девочка-цунами» («Tsunami Girl»). В 1983 на показательных выступлениях в Японии в 14 лет она делает прыжок в три с половиной оборота (аксель). В конце года выигрывает бронзовую медаль на домашнем чемпионате мира среди юниоров.
В Олимпиаде-84 Ито не участвовала по возрасту, однако, попав на чемпионат мира-84 произвела фурор: в короткой программе единственная исполнила редчайший каскад двойной риттбергер — тройной риттбергер и заняла четвёртое место, в произвольной сделала сложнейшие каскады двойной аксель — тройной тулуп, тройной тулуп — тройной тулуп, и ещё 4 тройных прыжка, однако лишь 16-е место в фигурах не позволило подняться высоко. Сезон 1984/85 Мидори пропустила из-за травмы, полученной во время исполнения четверного прыжка на тренировке, была на трибунах во время домашнего чемпионата мира-85 в Токио.
Постепенно улучшая результаты, вплотную приблизилась к лидерам на Олимпиаде-88, заняв третье место в произвольной программе: абсолютно чисто выполнила 7 тройных прыжков, в том числе единственная исполнила каскад тройной тулуп — тройной тулуп и одна из двух участниц — тройной лутц (судьи выставили за технику 7 оценок 5,9). В следующем сезоне Мидори (первая женщина в истории) решилась исполнять прыжок в три с половиной оборота (аксель) уже на соревнованиях, в том числе на чемпионате мира-89, где ей впервые покорились все 6 возможных разных тройных прыжков, в том числе каскад тройной тулуп — тройной тулуп. Учитывая огромный отрыв по сложности от остальных участниц (исполнявших 2-3 разных тройных прыжка), судьи поставили впервые феноменальные 5 оценок 6,0 за технику женщине, Ито впервые становится чемпионкой мира (при этом удалось подтянуть и фигуры, где она была 6-й). На чемпионате мира 1990 во время одной из фигур «параграф с петлями» почти падает, судьи дали места от 10 до 24-го и в итоге в этом виде она оказалась лишь 10-й, несмотря на победы в короткой и произвольных программах, для чемпионства не хватило всего 0,2 очка (в произвольной программе Мидори не сделала лишь тройной сальхов, судьи поставили три 6,0 за технику).
После отмены обязательных фигур, казалось, перед Мидори открыты все возможности, однако более сложные и художественно яркие постановки (впервые на муз. Рахманинова и Бетховена) спортсменка не смогла увязать с запредельной технической сложностью. На чемпионате мира-91 в короткой программе на разминке сталкивается с Л.Юбер, которая лезвием конька проткнула ботинок Мидори, в самой программе после исполнения каскада тройной лутц — двойной тулуп вываливается за борт, ударившись об телекамеры (пораженные зрители зала приветствовали её стоя, Мидори помогла собирать рассыпавшиеся на льду детали телекамер). Трое судей, интерпретируя правила ИСУ для этого уникального случая, не посчитали его ошибкой и не снизили оценки. В произвольной упала на тройном акселе, допустила ряд других ошибок. На разминке перед произвольной программой этапа «Лалик Трофи» в ноябре 1991 неожиданно легко исполняет каскад тройной аксель — тройной тулуп, который по сей день не выполнила ни одна одиночница. На Олимпиаде-92 вновь падает с тройного лутца в короткой программе, в произвольной вместо него сделала двойной, упала с тройного акселя, однако в самом конце программы собралась и успешно повторила его. Выступала при простуде, из-за осложнения которой Мидори не участвовала в чемпионате мира-92.
Затем Мидори перешла в профессионалы, стала чемпионкой мира в 1993, выиграла турнир Challenge of Champions в 1995.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео
Начала кататься в 5 лет, тренер Матико Ямада сразу делала упор на техническую сложность программ (в ущерб обязательным фигурам) и уже в 8 лет атлетичная невысокая Мидори выполнила первый тройной прыжок. В 1981 она — первая женщина в мире сделавшая каскад из двух тройных прыжков (тройной тулуп — тройной тулуп, всего на 1 год позже мужчин). На своем втором чемпионате мира среди юниоров получила прозвище «Девочка-цунами» («Tsunami Girl»). В 1983 на показательных выступлениях в Японии в 14 лет она делает прыжок в три с половиной оборота (аксель).
В Олимпиаде-84 Ито не участововала по возрасту, однако попав на чемпионат мира-84 произвела фурор: в короткой программе единственная исполнила редчайший каскад двойной риттбергер — тройной риттбергер и заняла четвертое место, в произвольной сделала сложнейшие каскады двойной аксель — тройной тулуп, тройной тулуп — тройной тулуп, и ещё 4 тройных прыжка, однако лишь 16-е место в фигурах не позволило подняться высоко. Сезон 1984/85 Мидори пропустила из-за травмы, полученной во время исполнения четверного прыжка на тренировке, была на трибунах во время домашнего чемпионата мира-85 в Токио.
Постепенно улучшая результаты, вплотную приблизилась к лидерам на Олимпиаде-88, заняв третье место в произвольной программе: абсолютно чисто выполнила 7 тройных прыжков, в том числе единственная исполнила каскад тройной тулуп — тройной тулуп и одна из двух участниц — тройной лутц (судьи выставили за технику 7 оценок 5,9). В следующем сезоне Мидори (первая женщина в истории) решилась исполнять прыжок в три с половиной оборота (аксель) уже на соревнованиях, в том числе на чемпионате мира-89, где ей впервые покорились все 6 возможных разных тройных прыжков, в том числе каскад тройной тулуп — тройной тулуп. Учитывая огромный отрыв по сложности от остальных участниц (исполнявших 2-3 разных тройных прыжка), судьи поставили впервые феноменальные 5 оценок 6,0 за технику женщине, Ито впервые становится чемпионкой мира (при этом удалось подтянуть и фигуры, где она была 6-ой). На чемпионате мира 1990 во время одной из фигур «параграф с петлями» почти падает, судьи дали места от 10 до 24-го и в итоге в этом виде она оказалась лишь 10-ой, несмотря на победы в короткой и произвольных программах, для чемпионства не хватило всего 0,2 очка (в произвольной программе Мидори не сделала лишь тройной сальхов, судьи поставили три 6,0 за технику).
После отмены обязательных фигур, казалось, перед Мидори открыты все возможности, однако более сложные и художественно яркие постановки (впервые на муз. Рахманинова и Бетховена) спортсменка не смогла увязать с запредельной технической сложностью. На чемпионате мира-91 в короткой программе на разминке сталкивается с Л.Юбер, которая лезвием конька проткнула ботинок Мидори, в самой программе после исполнения каскада тройной лутц — двойной тулуп вываливается за борт, ударившись об телекамеры (пораженные зрители зала приветствовали её стоя, Мидори помогла собирать рассыпавшиеся на льду детали телекамер). Трое судей, интерпретируя правила ИСУ для этого уникального случая, не посчитали его ошибкой и не снизили оценки. В произвольной упала на тройном акселе, допустила ряд других ошибок. На разминке перед произвольной программой этапа «Лалик Трофи» в ноябре 1991 неожиданно легко исполняет каскад тройной аксель — тройной тулуп, который по сей день не выполнила ни одна одиночница. На Олимпиаде-92 вновь падает с тройного лутца в короткой программе, в произвольной вместо него сделала двойной, упала с тройного акселя, однако в самом конце программы собралась и успешно повторила его. Выступала при простуде, из-за осложнения которой Мидори не участвовала в чемпионате мира-92.
Затем Мидори перешла в профессионалы, стала чемпионкой мира в 1993, выиграла турнир Challenge of Champions в 1995.
В 1996 вернулась в любительские соревнования и на чемпионате мира пыталась исполнить тройной аксель, но оба раза неудачно.
В 1997—2000 участвовала в шоу, несла олимпийский огонь на Олимпиаде-98. 25 марта 2004, включена в «Зал Славы» (Hall of Fame) фигурного катания.
Ито на долгие годы опередила по сложности прыжков всех одиночниц (исполняла их с оригинальных заходов, некоторые — с руками поднятыми вверх) однако кроме прыжков и остальные элементы (вращения, шаги) были высочайшего технического уровня, всегда исполняемые на огромной скорости, с точной центровкой и т. п. (за что Ито получала оценки 6,0 даже в короткой программе), однако артистическая, художественная сторона отставала, за исключением сезона 1991-92.