мхт имени чехова официальный сайт актеры
МХТ имени А.П.Чехова. Официальная группа
Театр с историей.
Создан в 1898 г. Константином Сергеевичем Станиславским и Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко под названием Московский Художественный театр.
Художественный руководитель Сергей Женовач.
МХТ имени А.П.Чехова. Официальная группа запись закреплена
Премьера! «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена»! 16,17 октября!
Генеральный спонсор спектакля – банк ВТБ
#МХТ
МХТ имени А.П.Чехова. Официальная группа запись закреплена
«Радость рождается только в радости. Больше всего люблю именно репетиционный процесс и не верю, что это правильно, когда он проходит в муках, в поту и в нелюбви. Я ратую за здоровый театр, который дает людям надежду, эмоции, страсти» — читайте интервью Новая Газета с режиссером Виктром Крамером.
Премьера его спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» — 16, 17, 21, 22 октября.
Генеральный партнер спектакля Банк ВТБ.
www.vtb.ru
МХТ имени А.П.Чехова. Официальная группа запись закреплена
Программа Радио Культура 91,6 FM «Театральная среда Вадима Верника». Гость – режиссер Сергей Тонышев.
Спектакль Сергея Тонышева «Моя жизнь» по повести А.П. Чехова можно увидеть 24 октября, а также 13 и 21 ноября.
#МХТ
МХТ имени А.П.Чехова. Официальная группа запись закреплена
Прощание с помощником режиссёра Наталией Кольцовой состоится в четверг, 7 октября.
Согласно её воле, гражданской панихиды в театре не будет. В 12:00 начнётся отпевание в Храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках (Софийская набережная, 32, стр. 13). Затем — похороны на Троекуровском кладбище Москвы.
МХТ имени А.П.Чехова. Официальная группа запись закреплена
5 октября 1926 года, 95 лет назад в Художественном театре состоялась премьера пьесы Михаила Булгакова «Дни Турбиных». А значит, мир впервые увидел одну из самых очаровательных женщин русской драматургии – Елену Тальберг. Сестру Алексея и Николки Турбиных, возлюбленную Шервинского, предмет воздыханий Лариосика. Лену Ясную, Лену Золотую, Лену Рыжую – как называют ее в пьесе восхищенные мужчины.
Показать полностью.
Прототипом Лены Ясной была Варя, младшая сестра Михаила
Афанасьевича. В Киеве, в доме на Андреевском спуске, где жили Булгаковы, она была душой компании. «Варя была на редкость веселой: хорошо пела, играла на гитаре… Ее никто не называл Варей, все называли Варюшей. Она была из всей семьи самая изящная, самая хорошенькая. Если кому-то из молодых надо было что-либо попросить у матери, обращались к Варе: “Варя, похлопочи”» – так вспоминали о ней.
В Художественном театре Елену Тальберг играли разные красавицы. Первой исполнительницей была Вера Соколова – сам Булгаков, который очень ценил занятых в спектакле артистов, ставил ее превыше всех. Историк МХАТа Виталий Виленкин писал, что Соколова была «непревзойденной исполнительницей этой роли, отличавшейся у нее особым изяществом, тонкостью сценического рисунка и необыкновенным женственным обаянием».
Впрочем, появились свои поклонники и у других исполнительниц. Милиционер Алексей Гаврилов, дежуривший на спектаклях МХАТа в конце 1920-х годов и тайно влюбленный в Аллу Тарасову, считал, что с его любимицей в этой роли не сравнится никто. Ни Клавдия Еланская, ни Ольга Андровская, ни даже сама Соколова. «Начать хотя бы с внешности, – писал он в дневнике – у В.С. Соколовой прекомичный курносый нос и какой-то недостаток в произношении, тогда как у А.К. Тарасовой – очень красивая внешность и прекрасный звучный голос».
В 1982 году Николай Скорик стал режиссером дипломной постановки курса Школы-студии МХАТ, в которой играли Дмитрий Брусникин, Роман Козак, Александр Феклистов. Еленой была Полина Медведева, и вся эта постановка была так хороша, что студенческий спектакль включили в репертуар театра.
В 2004 году в МХТ вышел спектакль Сергея Женовача «Белая гвардия». Для многих стала открытием нежная и тонкая Елена в исполнении Натальи Рогожкиной. Хотя сама Наталья считает, что современным людям трудно понять изнутри булгаковских героев, ведь мы не можем по-настоящему ощутить, что это такое – испытывать ужас разрушения своего мира, жить, каждую секунду ожидая смерти. Второй исполнительницей роли Лены Золотой в этом спектакле стала актриса «Мастерской Петра Фоменко» Ксения Кутепова.
Предлагаем вам посмотреть на блистательных Елен Художественного театра. В нашей фотогалерее: Елены Тальберг 1920-х годов: Вера Соколова (1), Алла Тарасова (2), Клавдия Еланская (3), Ольга Андровская (4). Полина Медведева–Елена и Роман Козак–Шервинский в спектакле 1982 года (5). Наталья Рогожкина (6) и Ксения Кутепова (7) в «Белой гвардии» 2004 года.
Фото из фондов Музея МХАТ и Екатерины Цветковой.
#МХТ
Мхт имени чехова официальный сайт актеры
Прощание с помощником режиссёра Наталией Кольцовой состоится в четверг, 7 октября.
Согласно её воле, гражданской панихиды в театре не будет. В 12:00 начнётся отпевание в Храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках (Софийская набережная, 32, стр. 13). Затем — похороны на Троекуровском кладбище Москвы.
Дорогие друзья!
Сообщаем, что наш аккаунт в Instagram подвергся атаке и был взломан.
Сейчас у нас нет к нему доступа. Будьте бдительны! Не реагируйте ни на какие сообщения на нашей странице, которая сейчас переименована в @xm4mi50k3. Не переходите по ссылкам, пока мы не восстановим доступ.
Держим вас в курсе событий и надеемся на понимание и поддержку!
У нас горе. Умерла Наталия Кольцова. Помощник режиссёра, работавшая в Художественном театре почти сорок лет. Человек, бесконечно любивший театр и его людей, примирявший нас с обстоятельствами и друг с другом, идеал в профессии и нравственный камертон. Внимательная, добрая, чуткая, мудрая наша Наташа… Она была из людей, растворённых в театре, необходимых ему, как воздух. Без неё нам станет гораздо труднее жить.
На премьере «Гамлета» Юрий Бутусов сказал о ней: «50% успеха спектакля – заслуга помрежа. На репетициях я возмущаюсь, кричу: Почему всё не так?! Почему свет?! Почему звук?! Что с декорацией?! Где артисты?! А Наташа смотрит на меня своими оленьими глазами, молчит, и в этот момент я больше всего боюсь, что она ответит: Делайте всё сами и уйдёт. А я ведь на сцене без неё не могу… Но она говорит: Сейчас всё сделаем! И происходит чудо».
Олег Ефремов, Дмитрий и Марина Брусникины, Юрий Бутусов, Сергей Женовач, Евгений Писарев, Игорь Золотовицкий, Сергей Пускепалис, Миндаугас Карбаускис, Николай Скорик, Евгений Гришковец, Алла Сигалова, Аркадий Кац, Александр Григорян, Елена Невежина, Антон Коваленко, Михаил Рахлин – режиссёры, чьи спектакли выпускала и вела Наталия Кольцова, чьей правой рукой была.
В последние полгода она тяжело, мучительно болела. Наташа, прости, что нам не удалось тебя спасти.
Художественный театр соболезнует семье Наталии Кольцовой – дочери, которую многие знают как поэта и музыканта Крис Аивер, мужу Борису Коростелёву и его сестре Римме, брату Сергею, всем родным и близким, всем, кто её любил.
Прощание состоится в четверг, 7 октября. Согласно воле Наталии, гражданской панихиды в театре не будет. В 12:00 начнётся отпевание в Храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках (Софийская набережная, 32, стр. 13). Затем — похороны на Троекуровском кладбище Москвы.
Сегодня в МХТ им. А. П. Чехова состоялась пресс-конференция, посвящённая «Лаборатории режиссёрских дебютов». Во встрече с журналистами приняли участие художественный руководитель МХТ Сергей Женовач, члены жюри Экспертного совета Лаборатории Евгения Добровольская, Авангард Леонтьев, Марина Брусникина, Николай Скорик, Вадим Верник, арт-директор фестиваля Биеннале театрального искусства Ольга Егошина, руководитель развития Музея МХАТ Елена Каменская, молодые режиссеры Сергей Тонышев, Евгений Закиров, Егор Трухин.
Проект «Лаборатория режиссерских дебютов» проходит при участии фестиваля «Уроки режиссуры» в рамках Биеннале театрального искусства. По итогам конкурса заявок студентов-режиссёров старших курсов профильных ВУЗов, Московский Художественный театр имен А. П. Чехова отобрал три самые перспективные заявки. Их авторами стали студенты ГИТИСа Сергей Тонышев, Евгений Закиров, Егор Трухин. Каждый победитель получил на постановку 250 тысяч рублей и возможность поставить спектакль на Новой сцене МХТ с артистами театра.
Сергей Женовач: «Очень важно молодому режиссеру все-таки поставить первый спектакль. Несмотря на то, что спектакли идут и в театральных институтах, больше ребята учатся там на отрывках 15-20 минут. Важно поставить спектакль целиком. Учишься режиссуре только тогда, когда ставишь спектакль. Необходимо, чтобы режиссер в первую свою работу встретился с мастерами, с разными поколениями, замечательными артистами, пришел со своими замыслами. Не просто, чтобы попробовать и угодить театру, а чтобы поверить в себя. У всех ребят свои задумки и мечты. Это очень важно, когда режиссер начинает с мечты».
Первый спектакль в рамках Лаборатории будет представлен публике 3 октября — это постановка Сергея Тонышева по повести Антона Чехова «Моя жизнь». В начале ноября выйдет спектакль по пьесе Мартина МакДонаха «Очень-очень-очень тёмная материя» режиссёра Евгения Закирова, он же автор перевода пьесы, которая ранее никогда в России не ставилась. Следующим станет спектакль Егора Трухина «Мама» по пьесе Флориана Зеллера.
Сегодня, 1 октября, день рождения Олега Николаевича Ефремова (1927-2000).
Есть люди, которых Художественный театр помнит – всегда, чтит – вечно. Ведь они генетический код МХТ.
Предлагаем вам посмотреть вечер, который состоялся в театре несколько лет назад, в день 90-летия Олега Николаевича. Тогда, 1 октября 2017 года, мхатовцы собрались узким кругом, без зрителей, чтобы вспомнить своего учителя, соратника, лидера, 30 лет стоявшего у руля Московского Художественного театра.
Режиссер вечера — Николай Скорик.
1 октября роль бабки Фимы в спектакле Марины Брусникиной «Деревня дураков» впервые исполнит заслуженная артистка России Галина Киндинова.
3 октября Мариэтта Волкова, студентка 3 курса Школы-студии МХАТ (Мастерская Брусникина), дебютирует на профессиональной сцене в роли крестьянки Кати в спектакле Егора Перегудова «Месяц в деревне».
Сегодня, 27 сентября, на Новодевичьем кладбище открыли памятник Олегу Табакову.
Это событие собрало на Новодевичьем всех: и самых близких, родных людей Олега Павловича, и его учеников, коллег из разных театров и просто поклонников. Памятник был накрыт покрывалом с мхатовской символикой, и перед тем, как оно было снято, Марина Зудина обратилась к присутствующим. «Мне очень важно, что памятник сделан людьми, хорошо знавшими и чувствующими Олега Павловича: театральным художником Николаем Симоновым и скульптором Андреем Наличем. Конечно, очень трудно было совместить само понятие надгробие с жизнелюбием, жизнерадостностью Олега Павловича. Мне очень хотелось, чтобы в этом памятнике была жизнь! Зелёный цвет мрамора и стекла – это цвет жизни».
Сыновья Олега Павловича, Антон и Павел, сняли покрывало, и все увидели памятник: крест из стекла, объединяющий три вертикальных мраморных фрагмента. Как в жизни самого Табакова объединялись три ипостаси: актёр, режиссёр, педагог. И последнее для Олега Павловича было, пожалуй, наиважнейшим. «Здесь сегодня его ученики, и ученики его учеников… Этот тот путь, который открыл, запустил Олег Павлович, как Сергей Королёв запустил с космодрома ракету. Поэтому всё продолжается!» – сказал Владимир Машков.
К надгробию подходили всё новые и новые люди, чтобы возложить цветы. Букетов становилось всё больше, но никто не закрывал ими слова, начертанные на плите: «Всё, что взял на себя, я выполнил». И подпись: Табаков.
Сегодня в течение дня здесь и в социальных сетях театра (FB, VK, Instagram) будут появляться видеопоздравления в адрес юбиляра, а в 19 часов мы представим телеверсию спектакля «Гамлет».
24 сентября исполняется 60 лет заслуженному артисту РФ Владимиру Тимофееву.
Ровно половину жизни – 30 лет! – он служит в Московском Художественном театре, на его счету десятки ролей, работа с такими режиссёрами, как Олег Ефремов, Роман Козак, Николай Скорик, Михаил Ефремов, Николай Шейко, Кирилл Серебренников, Марина Брусникина… А ведь всё могло сложиться иначе из-за волшебной силы кино. Впечатлённый работой Юрия Соломина в фильме «Адъютант его превосходительства», юный Володя мечтал стать разведчиком и даже успешно прошёл собеседование на Лубянке, но для начала нужно было отслужить в армии. Именно там, в погранвойсках, в армейской самодеятельности, юноша понял, что стезя военного не для него и по-настоящему он хочет служить только сцене.
В 1989 году Владимир Тимофеев окончил Театральное училище имени М. С. Щепкина, работал в студийном театре «Современник-2», а в 1991-м был принят в труппу МХАТ имени А. П. Чехова.
Артист убедителен и ярок как в ролях наших современников (Сухарев в знаковом для конца 90-х «Максимилиане Столпнике», Вацлав Гавел в «Нулях», один из центральных персонажей «Терроризма»), так и в многочисленных постановках по классике: Горич в «Горе от ума», Щелкалов в «Борисе Годунове», Свидригайлов в «Преступлении и наказании» (1996), Русалочий царь в «Ундине», Щебнев в «Свадьбе Кречинского», Гедеоновский в «Дворянском гнезде»… Сейчас Владимир Васильевич играет в спектаклях «Мастер и Маргарита» (Поплавский) и «Правда – хорошо, а счастье лучше» (Никандр Мухояров), а 3 октября выйдет на сцену в новой роли – деспотичного и несчастного отца, архитектора Полознева в постановке по чеховской повести «Моя жизнь».
Мы поздравляем Владимира Васильевича с юбилеем, ждём премьеру и желаем здоровья, успеха и новых интересных ролей!
Уважаемые зрители!
Напоминаем вам об изменениях, произошедших в репертуаре на сентябрь.
Спектакль «Мастер и Маргарита», назначенный на 20 сентября на Основной сцене, переносится на 22 сентября. Билеты остаются действительными. Если новая дата вам не подходит, билеты можно вернуть по месту покупки до 22 сентября не позднее начала спектакля.
Спектакль «Пролётный гусь», который должен был состояться 22 сентября на Малой сцене, переносится на 20 октября. Билеты действительны. Желающим вернуть билеты необходимо оформить возврат до 26 сентября включительно.
Если билеты на эти спектакли были приобретены на сайте МХТ, возврат можно осуществить, прислав заявление на адрес lvvinogradova@mxat.ru. Форма заявления: https://mxat.ru/_documents/official/vozvrat.pdf. Деньги будут возвращены на карту, с которой производилась оплата.
Приносим извинения за доставленные неудобства!
16, 17, 21, 22 октября в Художественном театре премьера – «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена».
Режиссёр Виктор Крамер и исполнитель главной роли Константин Хабенский сами написали пьесу об этом удивительном герое, который вечно врёт, но в каком-то высшем смысле всегда говорит правду.
Крамер и Хабенский вместе делают спектакль не впервые. Уже пять лет на сцене «Современника» идёт их постановка «Не покидай свою планету» по «Маленькому принцу» Сент-Экзюпери, но сотрудничество началось гораздо раньше — на «Гамлете».
В 1998 году Виктор Крамер поставил «Гамлета» в Петербурге, в своем театре «Фарсы». И позвал Хабенского на роль Горацио. Константина тогда знали только театралы – те, что ходили на спектакли молодого режиссёра Юрия Бутусова, где играли друзья-однокурсники: сам Хабенский, Михаил Пореченков и Михаил Трухин. Фильм Дмитрия Месхиева «Женская собственность» – первая главная роль Константина в кино – вышел на экраны в том же 1998-м. А до сериала «Убойная сила», который прославил Хабенского на всю страну, было ещё два года.
«Гамлет» в постановке Виктора Крамера был о том, как тьма поглощает, уничтожает свет. И как люди изо всех своих сил стараются этому помешать – противопоставить наступающему мраку любовь, теплоту, созидание, смех, наконец. В том «Гамлете» вообще было много смешного – неслучайно театр Крамера назывался «Фарсы». «Мюнхгаузен» в МХТ будет во многом о том же – о том, насколько целительна фантазия и как сильно она может преобразить жизнь и противостоять самому страшному в ней – смерти.
Генеральный партнёр спектакля Банк ВТБ.
Дорогие зрители!
Премия «Звезда Театрала» опубликовала шорт-лист.
Среди претендентов на победу — Софья Эрнст в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (Любочка, спектакль «Звезда вашего периода») и Александр Семчев в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» (Афанасий Иванович Большинцов, спектакль «Месяц в деревне»).
Голосование по шорт-листу продлится до конца ноября. Имена лауреатов будут названы на ежегодной торжественной церемонии в декабре этого года.
Проголосовать за мхатовских номинантов можно прямо сейчас, отдав свой голос на сайте https://teatral-online.ru/star/shortlist/
Дорогие зрители!
Напоминаем, что МХТ имени А. П. Чехова принимает участие в новом проекте Министерства культуры РФ «Пушкинская карта», адресованном молодёжи.
Если вам от 14 до 22 лет, вы можете, зарегистрировавшись на портале «Госуслуги» и установив мобильное приложение «Госуслуги. Культура», оформить платёжную карту, на которую государством будет начислено 3000 рублей (в новом году поступит ещё 5000). На эти деньги можно приобрести билеты на культурные мероприятия, входящие в афишу проекта; она размещена на сайте Культура.РФ.
В данный момент в афишу «Пушкинской карты» входят следующие спектакли МХТ: «ХХ век. Бал», «Бег», «Белые ночи», «В окопах Сталинграда», «Дуэль», «Заговор чувств», «Лес», «Мальва», «Месяц в деревне», «Мефисто», «Моя жизнь», «Правда – хорошо, а счастье лучше», «Твой образ милый и далёкий», «Шинель», «Ювенильное море». При покупке билетов на сайте МХТ владельцам карты нужно воспользоваться кнопкой «Оплатить Пушкинской картой».
Сайт проекта — https://www.culture.ru/pushkinskaya-karta
Хабаровск /в рамках II Фестиваля театров Дальнего Востока/
«Серёжа» — 26 и 27 сентября 2021 г. на сцене Хабаровского краевого музыкального театра
Нижний Новгород /в рамках X Российского театрального фестиваля имени М. Горького/
«Звезда вашего периода» — 14 октября 2021 г. на сцене Нижегородского государственного академического театра драмы имени М. Горького
С начала июля в МХТ имени А. П. Чехова идут масштабные ремонтно-реставрационные работы.
На вопросы о ремонте отвечает Марина Андрейкина, первый заместитель художественного руководителя-директора.
– Что послужило причиной для начала ремонта?
– Приведение театра в порядок в пассивный сезон – это дело вообще-то обычное. Наш театр до пандемии принимал более 1200 зрителей каждый вечер. Без выходных! Это очень высокая нагрузка на все пространства. Ремонт фасадов, а точнее, реставрация, был намечен руководством уже несколько лет назад, а вот зрительную зону мы запланировали привести в порядок прямо перед пандемией. Но по понятным причинам ремонт удалось начать только нынешним летом.
– Каких частей здания коснулись ремонтно-реставрационные работы?
– Реставрируется фасад: везде, где штукатурка «бухтит», она отбивается до родного кирпича, воссоздаём пришедшие в негодность окна витрин первого этажа (весь прошлый сезон мы их ловко латали и подкрашивали), воссоздаём деревянные элементы фасада (некоторые совсем сгнили). Реставрируется и знаменитый голубкинский «Пловец» (горельеф над входом на Малую сцену).
В фойе не можем позволить себе никаких новшеств – это предмет охраны, поэтому только реставрируем и восстанавливаем.
Полностью заменили ковролин на всех этажах в кулуарах. Пришлось помучаться с перекрытиями, когда до них добрались. Отреставрировали стены, потолки. Полностью обновляем зрительские туалеты.
Кроме фойе, работа велась и в зале, и на сцене. В зале привели в порядок стены. Заменили колосники – это большая и важная работа. На этих деревянных брусьях на высоте 24 м крепятся стальные тросы для некоторых элементов декораций. И, наконец, сама сцена – обновили планшет, затем загрунтовали и покрасили его. Это основное.
– Что будет с интерьерами Шехтеля?
– Здание театра является памятником архитектуры, поэтому отношение к ремонту очень строгое: ко всем оригинальным орнаментам и авторским надписям на стенах будут прикасаться исключительно профессиональные реставраторы, цвета краски подбираются в соответствии с утверждённым проектом реставрации и предметом охраны. Все элементы декора, которых не касалась реставрация, были бережно скрыты защитной плёнкой.
– Когда всё будет готово?
– Обычно такой объём работ занимает 4–6 месяцев, но мы не имеем права сейчас лишать зрителей наших спектаклей на такой длительный срок, поэтому изменения происходят стремительно, строители трудятся не покладая рук с начала июля, чтобы к началу сезона основные работы были завершены. Фасад здания и доделка отдельных элементов интерьера будут завершены позднее.
Предъюбилейный 124-й сезон открывается в Московском Художественном театре 3 сентября спектаклем «В окопах Сталинграда» в постановке Сергея Женовача.
Константин Юрьевич Хабенский
Артисты труппы
Артисты, занятые в спектаклях МХТ
Окончил ЛГИТМиК в 1996 г. (курс В. Фильштинского). В 1995-1996 г.г. работал в Экспериментальном театре «Перекресток», а также ведущим на региональном телевидении в отделе музыкальных и информационных программ.
В 1996 г. работал в московском театре «Сатирикон», где играл в спектаклях «Трехгрошовая опера» и «Сирано де Бержерак».
В том же году вернулся в Санкт-Петербург и вступил в труппу театра имени Ленсовета, где играл главные роли в спектаклях режиссёра Ю. Бутусова: Эстрагон в «В ожидании Годо» С. Беккета, Дурачок Карл в «Войцеке» Г. Бюхнера, Калигула в «Калигуле» А. Камю. Играл в спектаклях В. Пази: «Король, дама, валет» В. Набокова (Манекен, Официант, Санитар), «Братец Кролик на Диком Западе» Э. Гайдая (Братец Опоссум), «Поживем — увидим» Б. Шоу (Валентайн). В антрепризном спектакле «Смерть Тарелкина» по пьесе А. Сухово-Кобылина играл Варравина (реж. Ю. Бутусов).
На сцене Московского Художественного театра дебютировал в 2002 году в роли Зилова в «Утиной охоте» А. Вампилова (реж. А. Марин).
В 2003 году был принят в труппу МХТ. Играл Алексея Турбина в «Белой гвардии» М. Булгакова (реж. С. Женовач, 2004), Клавдия в «Гамлете» В. Шекспира (реж. Ю. Бутусов, 2005). Мэкки в «Трёхгрошовой опере» Б. Брехта (реж. К. Серебренников, 2009), Контрабасиста в «Контрабасе» П. Зюскинда (реж. Г. Черепанов, 2014).
В Театре п/р О. Табакова играл Тригорина в чеховской «Чайке» (реж. К. Богомолов, 2011).
В театре «Современник» играет главную роль в спектакле «Не покидай свою планету» по повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (реж. В. Крамер, 2016).
В содружестве с Юрием Башметом и камерным ансамблем «Солисты Москвы» создал литературно-музыкальную программу на основе пьесы «Калигула» А. Камю и квартета «Смерть и Девушка» Ф. Шуберта и Г. Малера. Как чтец, вместе с солистами Мариинского театра и государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», принимает участие в «Евгении Онегине» — авторской версии Ю. Башмета по мотивам романа А. С. Пушкина и оперы П. И. Чайковского.
В 2008 г. учредил собственный благотворительный фонд, который занимается организацией помощи детям с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями головного мозга.
В 2010 году начал реализацию проекта «Студии творческого развития благотворительного фонда Константина Хабенского»: в Екатеринбурге, Казани, Перми, Уфе, Нижнем Тагиле, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Воронеже на базе общеобразовательных школ были открыты детские творческие студии. Продолжением этого проекта стал фестиваль «Оперение» и благотворительный театральный проект «Поколение Маугли» (в 2014 году проект был удостоен Премии Станиславского).
В 2019 году удостоен Государственной премии РФ за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельности.
Лауреат театральных премий:
независимой актёрской премии имени В. И. Стржельчика за актёрский ансамбль в спектакле «В ожидании Годо» (1999 г.);
театральной премии «Чайка» (роль Клавдия в спектакле МХТ «Гамлет», номинация «Лучший исполнитель отрицательной роли», 2005 г.);
международной премии имени К. С. Станиславского (за театральные работы в спектаклях МХТ «Утиная охота», «Белая гвардия», «Гамлет»; 2007 г.);
премии Олега Табакова — «За остросовременную, талантливую, интерпретацию шекспировского Клавдия в спектакле МХТ Гамлет» (2006) и «За победу над стереотипами и придание образу Тригорина живого человеческого чувства» («Чайка», Театр п/р О. Табакова, 2012);
театральной премии газеты «Московский комсомолец» за исполнение главной роли в спектакле МХТ «Контрабас» (2014).
Лауреат кинематографических премий и фестивалей:
премии Гатчинского кинофестиваля «Литература и кино» в номинации «Лучшая мужская роль» (роль Андрея в фильме «Женская собственность», 2000 г.);
фестиваля «Виват кино России!» (приз «Лучшая мужская роль» за роль Саши Гурьева в фильме «В движении», 2003 г.; спецприз жюри «Лучшая роль года» за роль Виктора Служкина в фильме «Географ глобус пропил», 2014 г.);
премии российской кинопрессы «Золотой овен» (за роль Эдика в фильме «Бедные родственники», 2006 г.);
кинопремии «Золотой орёл» (роль Грина в фильме «Статский советник», номинация «Лучшая роль второго плана», 2006 г.; роль Александра Колчака в фильме «Адмиралъ», номинация «Лучшая мужская роль», 2008 г.; роль Виктора Служкина в фильме «Географ глобус пропил», номинация «Лучшая мужская роль», 2014 г.);
обладатель приза фестиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую роль (роль Эдика в фильме «Бедные родственники», 2005 г.; роль Виктора Служкина в фильме «Географ глобус пропил», 2013 г.; роль Артура в фильме «Коллектор», 2016 г.);
кинопремии «Ника» (роль Виктора Служкина в фильме «Географ глобус пропил», номинация «Лучшая мужская роль», 2014 г.);
премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения в номинации «Лучший актёр года» (роль Родиона Меглина в телесериале «Метод», 2016);
телевизионной премии ТЭФИ (роль Родиона Меглина в телесериале «Метод», номинация «Лучший актёр телевизионного фильма/сериала», 2016 г.).