метафорические карты дерево жизни
Древо жизни
Автор: Николаева Зоя – клинический психолог.
Художник: Сливкова Галина.
Год издания: 2021
В набор карт «Древо жизни» входят три колоды:
– акварельные изображения деревьев 100 шт.
– колода со словами 100 шт.
– колода карт с выражениями, связанными с деревьями 55 шт.
– руководство с раскладами для набора «Древо жизни»,
– плотная дизайнерская коробка для хранения карт.
Карты могут использоваться как в групповой, так и в индивидуальной работе, применяться в консультировании детей и взрослых.
Колода карт с изображением деревьев универсальна относительно различных запросов. Метафора «дерева» широка в использовании.
Многие специалисты смогут найти и применить колоду в своём направлении, в котором работают.
Описание:
Дерево – древний архетипический символ, образ которого отображен в сказках, эзотерической литературе, проективных методиках психологических тестах и в арт-терапевтической практике.
Образ дерева с самых древних времен был одним из основополагающих символов человечества. В представлениях людей большинства мировых культур дерево стало символом центра мира, основой его оси. Этот образ постепенно развился в представлении о мировом древе, являвшемся универсальным для описания космогонической системы мира и его упорядоченной структуры.
Без сомнения, этот символ наполнен глубинным смыслом, архаичной силой и имеет огромное влияние на человеческую природу.
Методы работы с колодой «Древо жизни»:
Из карт-слова достаем шесть карт, отвечая на вопрос:
Корни 2 карты
Что ограничивает питание дерева/ что питает дерево.
Уровень ствола 2 карты
Что расширяет и что ограничивает сознание.
Крона 2 карты
Чего, как я думаю, мне хочется. Чего мне по-настоящему хочется.
Расклад «Выбор»
По ощущениям, какое дерево больше нравится?
Я-концепция
Вопросы: Почему не нравится? Что смущает? Что хочется изменить? Чего не хватает? Что не так?
Что нравится? В чём его сила? Где оно черпает ресурсы? Что помогает выживать и чувствовать себя хорошо?
Если возникает необходимость, можно воспользоваться подсказками – картами со словами.
Делаем самооценку более адекватной:
Из колоды – слова достаем несколько карт, отвечая на вопросы:
На что нужно обратить внимание, что изменить/преобразовать, к чему стремиться?
Что в дереве поддерживает его жизнестойкость?
Количество карт по каждой категории должно быть одинаковым.
Расклад «Я и моя болезнь»
Дерево Жизни
Получить уведомление, когда товар появится на складе:
Already 2 persons shown interest.
Дерево Жизни. Метафорические карты ИТАР
Метафорические карты ИТАР – трилогия Живых карт – Дерево Жизни
Автор: Ирина Тараненко (Алергант)
Издательство: Москва, 2015 г.
Кол-во страниц: 84
Вид обложки: 42 2-ст.карты+42 планшета
Комплект состоит из колоды 42 двухсторонних карт и 42 планшета формата А-5
На лицевой стороне карты нанесено цветное изображение, а на оборотной стороне – его зеркальное полутоновое черно-белое отображение.
К каждой карте прилагается ПЛАНШЕТ с графической прорисовкой этих же рисунков. Планшеты ламинированы, что позволяет многократно рисовать красками поверх черно-белой графики. Делая изменения, дополняя выбранные рисунки на психотерапевтических сеансах или самостоятельно, возможно нахождение своего пути от проблемной ситуации к ее решению.
Дерево – самый древний и таинственный символ. Очень многогранна и глубока эта сакральная тайна..
Древо – символ жизни, символ структуры личности человека, рода, семьи, фамилии, дружбы, любви, развития, мудрости, познания, роста, ежегодного обновления, пути, дерево судьбы.
• дерево показывает долговременные, неосознанные чувства по отношению к запросу, например, к своему «Я», на базовом, первичном уровне;
• символизируют вашу жизнь и различные дела, с которыми вы так или иначе связаны;
• символ силы и красоты, мудрости.
Метафорические карты “Деревья” (Советник и дерево)
(Примерный перевод инструкции с сайта разработчика)
Дерево и садовник
Советы советчику: как работать с картами?
Секреты садовника: как смотреть на дерево?
После того, как участники произведут выбор дерева в соответствии с вашими инструкциями, предложите им рассмотреть этот выбор с нескольких точек зрения. Например:
Взгляните на выбранное вами дерево. Естественно, не все части этого дерева открыты взгляду. Поэтому время от времени используйте ваше воображение.
Поглядите на окружение дерева: земля, деревья вокруг, погода, время года. Видите ли вы какую-нибудь угрозу для дерева в его ближайшей или дальней среде – вредителей, огонь, наводнение, бурю?
Какова устойчивость дерева? Какова толщина его ствола? Как глубоко сидят в земле его корни? Насколько высока его крона?
Каков возраст дерева, каковы этапы его развития? Является ли оно молодым, взрослым, старым?
Каково состояние корней? Выступают ли они наружу? Натыкаются ли они на скалы? Страдают ли они от вредителей? Каково состояние скрытых ветвей дерева? Что вы видите, глядя на дерево издали? Какие переживания вызывает у вас вид дерева? Просвечивая дерево рентгеновскими лучами, что вы видите? Что вы видите, глядя на дерево с близкого расстояния? Какие переживания вызывает у вас вид дерева вблизи? Представьте себе, что вы видите дерево сверху. Представьте себе, что вы под ним лежите и глядите на его крону. Каким образом меняются ваши представления о дереве при перемене точки зрения?
Деревья и люди – сходство и различие
Живые карты «ДОМ ЖИЗНИ»
психолог Ирина Алергант (Тараненко)
художник Олег Дубин
Комплект карт ИТАР состоит из 42 двухсторонних картинок и 42 черно-белых ПЛАНШЕТА к каждой карте. На лицевой стороне карты нанесено цветное изображение, а на оборотное стороне – его зеркальное, полутоновое изображение. Графический черно-белый ламинированный ПЛАНШЕТ служит для многократного использования красками гуашь. Трансформированный рисунок после проработки стирается влажной губкой, и планшет используется заново. Можно использовать планшет, кладя поверх него стекло, что дополнительно расширяет границы планшета.
Комплект карт предназначен для самоанализа и самокоррекция психо-эмоционального состояния человека. Это отличный дополнительный инструмент для работы психолога, консультанта, преподавателя, коуча.
С комплектом можно работать взрослым, подросткам, детям, начиная с 7 летнего возраста.
Темой данной колоды служит ДОМ, как символ.
Рождение символов уходит в глубину веков. Мы окружены миром символов, которые нам встречаются на каждом шагу. Графическое изображение какого либо действия, понятия, идеи принято называть символами. И символ рассматривается самым тщательным образом.
Символы направляют нас в непривычном для сознания направлении, будучи связаны либо с бессознательным, либо с не полностью осознаваемым.
Символы несут многосмысловую нагрузку. Они богаты по содержанию.
Дом, это жилище, построенное человеком
Дом, это место, где человек жил с детства
Дом, место, где человек чувствует себя в безопасности, защищено, как в «своей тарелке».
Дом, это семья, место, где человек окружен заботой, любовью, вниманием
Дом, это пространство своего бытия, которое организует каждый человек
Дом это наша Земля, и мы на этой Земле все дети
Дом, как образ души человека
Дом, как символ рода, династии
Дом в духовном плане, можно рассматривать, как хранилище родовой мудрости человечества
Что является Домом для человека?
Койко-место с тапочками? Ключ от квартиры? Место тусовки, работы? Или это место, где соблюдаются традиции, ценности? В таком доме полно черно-белых фотографий на стенах, старая мягкая мебель, много всяких ненужных безделушек, в нем пахнет временем и вечность там хозяйка. И возможно в таком доме ты ощущаешь себя как временный пришелец или гость.
Из чего формируется твое представление о доме?
О кошке и собаке, о запахе маминых блинов, о детском уголке из тюли и подушек?
ДОМ часто характеризует самого человека – «старый дом», «веселый дом», «страшный дом»
В психологии принято рассматривать Дом , как образ ЧЕЛОВЕКА и рассматривается он детально: снаружи и изнутри
Работая с данным набором ИТАР, важно обратиться к своим ощущениям,
«Я Дом кирпичный, теплый и высокий, многоэтажный. Я молодой дом. Живу в черте города, но имею свое личное пространство. И я совершенно не одинок. В мире меня украшает Дерево, пышное и красивое. И я рассказываю ему о своих домочадцах.
Я очень люблю людей и животных, и предоставляю им возможность жить во мне. И я очень стараюсь, чтобы все жили под моей защитой и охраной, как от природных воздействий, так и не впускаю в себя разрушителей порядка. В меня входят только жильцы дома и их добрые друзья. А добрый воин служит охраной. Все жильцы живут дружно, на каждой площадке отдельная семья. Они же ухаживают за мной. Есть домоуправитель, который всех сплочает и на уборку и на праздник. У меня живут и художники, и музыканты, и архитекторы, и поэты, и работники питания, которые радуют меня своими талантами. Художник рисует закаты, глядя через мои окна. Мама читает сказки малышам, а я слушаю их и тихо радуюсь. Но есть под крышей моего дома особая семья. Она очень занимательна и красива. Они много смотрят на звезды и размышляют о вечном. Они жители другого мира, доброго и нежного. Они даже внешне выделили свои границы семьи розовым цветом, как бы покрывая всех жильцом своей любовью. Я очень счастливый дом. Но хотел бы, чтобы вокруг меня сделали детские площадки, построили беседки, обустроили тропинки. Тогда мои жильцы были бы счастливы жить в этом доме вдвойне. Я был бы окружен большей заботой. Тогда мне было бы вообще отлично. Я бы радовался не только внутреннему убранству, но и внешнему окружению.»
Обратясь к окнам, можно обратить внимание на открытое окно. Кто там живет? Ведь открытое окно символизирует открытость, но мы видим занавеску. Ждем ответ Дома: Там живет девочка, которая любит играть на флейте и она открывает окно, чтобы все ее слышали. Она открыта для творчества, но стеснительна для общения.
Человек рассказывает только о своих ощущениях от рисунка. Мы ничего не привязываем своего.
Можем только помогать своими вопросами, раскрыть как можно больше тайны дома. Отслеживаем эмоции человека, когда он рассказывает о чем-либо: вот здесь, когда ты рассказывал о девочке, ты погрустнел и вздохнул. О чем это?
Мы видим, что нет тропинки к дому как таковой. Есть дорога, идущая мимо. Можно спросить: а как жильцы подходят к дому, в каком настроении, что они вносят в дом?
Дом ответит: ну да, еще нет благоустройства, вот этого и хочется.
Терапевт: а кто может сделать это благоустройство?
Дом: Домоуправитель, который заботится обо мне и моем окружении.
Терапевт: а почему домоуправитель до сих пор не позаботился о благоустройстве?
Дом: он немного заболел и потерял к этому интерес.
Терапевт: чем заболел? Как давно? И кто заботится о домоуправителе?
Дом: он одинок. Он сам старается лечиться, но у него мало сил. Он чахнет(в голосе мало энергии).
Терапевт: ты страдаешь вместе с ним?
Дом: да, мне больно и страшно, что он умрет. Мне станет невыносимо одиноко и печально.
И вот такими вопросами, начиная вроде с картинки дома, мы выходим на глубокие слои внутренних переживаний человека. И тогда можно поработать следующим образом:
1. Попросить отдельно нарисовать Домоуправителя цветными мелками, и послушать рассказ о нем.
2. В зять планшет этой же карты и попросить нарисовать желаемый выход из ситуации. Возможно там же будет и сам домоуправитель, который будет обустраивать сад, тропинки..
3. Рассказать сказку о том, что происходило и что происходит теперь с домом и его домоуправителем.
4. Отследить эмоции, чувства, мысли клиента.
5. По отдельным шагам на планшете, терапевт записывает весь путь клиента. С чего он начал рисовать, что было потом, где был затык, трудности, чем все закончилось. Это шаги выхода из ситуации. Человек сам знает, как выйти из проблемы, раз однажды он в нее вошел.
5. Положительные эмоции, свободное дыхание, расслабленное тело будет говорить о трансформации негативного опыта в позитивный выход.
6. Дается название новой работе. Просим к названию задать вопрос «какой, какая?», для расширения названия. Положительное название говорит о трансформации опыта.
ВОПРОСЫ к работе с картой:
Из каких материалов построен твой Дом?
Дом каменный, деревянный, бамбуковый, дом-землянка, дом-шалаш, дом-крепость… А может, дом на два хозяина. Дом стабильный, на сильном фундаменте или дом на колесах, чтобы удобнее было перемещаться по свету? Дом строится или разрушается, дом теплый и уютный или холодный, как могила. Дом, в котором все комнаты нашли свое предназначение или дом, который только на стадии ознакомления с комнатами.
Он новый или старый, развалившийся?
Желания Дома. Дом умеет говорить и желать. О чем Дом мог бы попросить тебя?
Его расположение – далеко или близко
Крыша и верхние этажи соотносятся с головой и сознательными функциями
Двери – регулируют наши коммуникации
Подвал (погреб)олицетворяет бессознательное, инстинкты, подавленные желания
Тропинка к дому – проявление тактичности при общении с окружающими
И у кого-то забор будет в 3 метра высотой, за которым не видно и самого дома, а у кого-то забора и вовсе нет. Тогда заходи, кто попало и днем, и ночью. Что говорит и о небезопасности для жильцов, и о беспорядочности коммуникаций. А бывает, что забор то есть, но кое-где в дырках. О чем это? Это о том, что для некоторых людей, чаще статусных и весомых я не могу сказать твердое «нет». А еще бывает, что забор есть, большой и красивый, а калитки в нем нет. Тогда вопрос – а как вообще человек выходит в мир, как он общается с другими людьми? Возможно, что он боится или просто не умеет общаться с другими людьми в социуме.
Разбирая карту, можно достроить строящийся дом на бумаге гуашью и прожить это в сказке. (картинка)
Дом изнутри : давайте пофантазируем, как если бы мы
видели, что происходит в этом доме внутри. И его можно произвольно нарисовать на бумаге цветными восковыми мелками или гуашью.
Прихожая – порог-портал, что-то входит и что-то выходит через него
Кухня – это место психических трансформаций, символ посвящения
Спальня, ванная комната связана с интимной жизнью
Туалет (уборная) означает потребность в освобождении, в порядке
Лестницы являют собой связи между различными уровнями личности
Этажи означают различные части тела и душевные состояния
Какая мебель устраивает, а какую можно уже заменить? Все проговариваем, как и в жизни.
Чем наполнен твой дом?
Здоровьем или болезнями? Нищетой или достатком? Какая там атмосфера?
Дом это твое царство. Кто стоит на вратах твоего Дома? Воин света или грозный воин тьмы?
Дом может тебя защищать и укрывать от негатива внешнего мира, но может стать твоим врагом, который будет все разрушать – отношения, здоровье, достаток.
Что дарит твой Дом, входящего в него? Покой, сытость или скандалы, упреки, страхи и голод?
Каковы законы в твоем Доме? Соблюдаются ли традиции предков, заповеди блаженства или анархия и беспредел?
Хочется ли быть в этом Доме?
Каким именем ты назовешь Мир этого Дома? Что несет твой Дом в мир?
Хозяин Дома – конечно же, мы будем говорить и о нем.
У каждого дома есть хозяин.
Кто это? Есть ли у Хозяина место в этом доме? Его личное пространство?
С какими мыслями он входит в дом? Насколько он любит свой Дом? Как он относится к Дому?
Что вносит этот Хозяин в Дом – гармонию и порядок или дисгармонию и хаос?
Какова его роль в доме? Есть ли иерархия? Межличностные отношения в доме?
Как он заботится о Доме? Как его обеспечивает? Как его защищает?
Как он любит отдыхать? Что он любит больше всего в доме? А что – нет?
Как организует пространство в Доме? Все ли вещи резонируют друг с другом? Насколько общее поле гармонично и стабильно?
Что говоришь ты другим о своем Доме? «Моя лачуга», «мой корабль», «моя тонущая лодка», «моя
Как Дому с таким Хозяином?
Что чувствует Дом, когда ты входишь в него? Он радуется и успокаивается или сжимается и скукоживается от твоего присутствия? Какими энергиями ты питаешь его? Убираешь его со злом или стираешь пыль с заботой?
Что слышит твой Дом? Разговоры о войнах на работе или о любви?
Какая музыка звучит в твоем доме? Какие запахи в нем?
Часто ли посещают гости этот Дом? И нравится это Дому или нет?
Что говорят ушедшие гости о Доме и Хозяине? С каким чувством люди покидают этот дом?
Чем делится твой Дом с гостями?
И что запомнит твой Дом, когда ты уйдешь из него в последний раз? Какой след ты оставишь в нем?
Уместно спросить, а есть ли соседи у этого Дома? Как они общаются? Чем делятся друг с другом?
Так как ИТАР ДОМ входит в трилогию Живых карт ИТАР « Яйцо Жизни », « Дерево Жизни », то их можно совмещать в единую работу.
1. Разместить на листе свой Дом и Дерево, которое вы хотели бы посадить рядом. Возможно, захочется посадить именно это Дерево, но пока оно больное, сухое, но мой Хозяин Дома может его подлечить, позаботиться о Дереве. Тогда на планшете Дерева-картинки мы проходим путь исцеления Дерева.
2. Далее на листе, возле своего Дома размещаем здоровое Дерево и создаем мелками или гуашью общий рисунок. Даем название.
3. Рассматриваем и ощущаем как теперь вместе Дому и Дереву в этом мире? О чем они говорят? Как они относятся друг к другу? Чем они полезны друг другу?
4. Какую функцию исполняет Дом? Дерево?
5. А о чем это в реальной жизни? Ведь сейчас вы высвободили колоссальную энергию жизни для себя, посадив рядом с Домом и Дерево.
6. Пусть раскроется тайна и Дерева (его плоды, его ветви). Ведь Дерево показывает ваше внешнее проявление в мире, вашу устойчивость. (Подробнее в инструкции к картам ИТАР «Дерево жизни»)
Рассматривая картинку ДОМА, мы конечно же оцениваем, что пригодно, а что хотелось бы изменить. Как добрый Хозяин, мы можем сделать уборку, ремонт, или капитальную перестройку нашего дома. Обустроить его и внутри, и снаружи. Каждой комнате дать свое назначение.
Часто, устраивая спальню на картинке, устраивается наша интимная жизнь.
Наведенный порядок в рисунке, приводит к желанию навести порядок снаружи. И мы здесь можем уже наглядно наблюдать рост человека. Если раньше ему было лень или не до того, чтобы заниматься уборкой комнаты, кабинета, гостиной, спальни. то теперь появилось желание и руки как будто сами ищут дела. Что внутри, то и снаружи.
Расклад карточек ИТАР ДОМ
Перемешиваем карточки и вытаскиваем вслепую. Карточки двухсторонние, какой вытащим. Задаем для себя вопросы:
2. В каком я сейчас состоянии? – вытягивается картинка
3. В каком состоянии моя семья?
4. Мое саморазвитие?
7. Проводим анализ увиденного
8. Далее вытягиваются карты Ресурса – что поможет, чтобы в моей семье поселилась любовь?
9. Что поможет, чтобы моя семья не страдала от моей работы?
10. Что поможет заниматься мне саморазвитием с любовью?
11. Что поможет мне в моей работе развиваться и расти?
Расклады на ОТНОШЕНИЯ, ЦЕННОСТИ, СИТУАЦИЮ:
СОЗДАЕМ СКАЗКУ из дополнительных колод Живых карт ИТАР:
каждый участник заполняет свой ряд и запоминает свою сказку, это и будет ответом на его запрос.
Например, в данном случае получилась такая сказка:
жил-был человек, который много работал (1 участник)
он мечтал и писал сказки (2 участник)
он ничего не боялся и всегда был под защитой ( 3 участник)
однажды он влюбился (1 участник)
и решил разрушить свой выстроенный уклад жизни (2 участник)
он ушел в себя и выстроил свои грани (3 участник)
это помогло ему перейти в более большие отношения, и куда более просторные и крепкие (1 участник)
он стал отражаться в своей любимой, они стали едины (2 участник)
и он вспомнил о крыльях (3 участник).
Далее каждый участник рассматривает свой столбец карточек, и что получилось, например:
у первого участника: жил-был человек, который много работал, однажды он влюбился, это помогло ему перейти в более большие отношения, и куда более просторные и крепкие. В этом ответ на его запрос.
Сказку можно продолжать и дальше, пока есть, что сказать.
Познать себя, лучше разобраться в себе, своих желаниях, мыслях, планах – вот с какой целью мы берем в руки карты-оракулы.
А для этого, вооружившись красками гуашь мы, особо не задумываясь, а просто идя за рукой, начинаем создавать выход из ситуации. Рука сама знает, как выйти из ситуации наиболее приемлемым способом. Нарисовав нужный вариант, наше тело отзовется соответствующими эмоциями и убеждениями, репликами. На место тоски и беспокойства придет покой и уравновешенность. И там, где был раздрай, вы ощутите спокойствие и собранность.
Помочь ответить на вопросы, помогает терапевт, задавая наводящие вопросы, описанные выше.
После проделанной работы, терапевт спрашивает, например:
Как вам рисовалось? Что хорошо и быстро получилось, а над чем пришлось потрудиться? Как сейчас себя чувствуют персонажи? Что они думаю? Чего хотят? Есть друзья, враги, или нет? А что будет происходить позже? И что из нового состояния ваш персонаж может поведать тому, первичному, на карте?
О чем это в вашей жизни? Что откликнулось из сказанного вами? И начинается анализ, в этом и есть ответ.
На какие проблемы ориентирован данный набор карт:
— на границы человека
— его умение жить и проявляться в социуме
— его умение общаться с другими
— осознать свои отношения с другими
— осознать свою наполненность изнутри и скорректировать так, чтобы и снаружи все устраивало
— понять, что мешает в достижении целей и освободиться от ненужного
— навести внутренний порядок, создать чистоту и уют внутри
— скорректировать свое место в этом мире и дать необходимый ресурс
— понять и осознать свой взгляд на мир
— увидеть и понять, как мир воспринимает меня
— скорректировать постстрессовые расстройства, связанные с неуверенностью, не успехом
— развивает творческий потенциал, креативный компонент у работающего с этим набором
Это не гадальные карты! У картинки нет определенного предписания. Каждый человек трактует ее по своему, что еще и развивает гибкость мышления, фантазии.
Впервые предложена методика, гармонично сочетающая проверенные методы АРТ-терапии и ассоциативных карт, которая многократно повышает эффективность терапии.
Таким образом, набор Живых карт ИТАР «ДОМ ЖИЗНИ» имеет достаточно широкий диапазон применения и терапевтические возможности при работе с проблемными состояниями.
Я провожу мастер-классы и семинары по работе в Метафорической психотерапии. Звоните, записывайтесь, задавайте вопросы.
Желаю вам проникнуться к этим картам, и они станут вашими верными друзьями, которые помогут ответить на любой вопрос вашей жизни! Все ответы внутри нас.
Благословений вам и вашим любимым!
ИТАР «МАСКАРАД МОЕЙ ЖИЗНИ»
автор Ирина Тараненко, психолог
В наборе собраны 83 образа внутреннего эмоционального состояния человека, наших ролей, масок
Данная методика предназначена для психотерапии, консультирования и тренинга.
— исследовать внутренние переживания, страхи
— прояснить внутренние установки, убеждения, ложные ценности, которые мешают в достижении успеха
— выбрать новые стратегии, роли
— прояснить отношения к себе и другим
— быстро продвинуться в решении проблем созависимых и симбиотических отношений
— помогает выражать чувства
— стимулирует воображение и творчество
Вся наша жизнь – игра. Или если хотите – спектакль, в котором мы играем определенные роли. Каждая роль требует соответствующего облика. История маски очень древняя, еще с первобытных времен, во всех племенах и народах мастерили личины. Играли всегда, играли везде и играли все, играли разные сословия. Ритуальные, защитные, нападающие, театральные, мистические.. маски и сегодня нас привлекают. С раннего детства на ребенка надевают маску гномика, мишки, зайчика, принцессы, кощея, пирата.. проигрываются спектакли, сказки. На маленького неуверенного человечка надевают маску бурого медведя и учат рычать и топать ногами. И у малыша уже увереннее походка, голос. Ведь надевая маску, мы тот час начинаем себя вести совершенно иначе, мы начинаем чувствовать себя как маска, думаем как маска, двигаемся как маска. Таким образом, примеряя маску, ребенок начинает знакомиться с окружающим миром. Подросток, подражая любимому актеру, преподавателю, герою – свой внешний вид старается подстроить под него. Говорит как он, шутит как он, двигается как он, появляются новые убеждения и ценности, именно так он примеряет взрослую позицию, учится выражать свои эмоции, чувства, учится новым навыкам общения. Играют и взрослые люди. И маски отрабатываются на нескольких уровнях.
Есть сценарные, неосознанные, мы играем предложенные с детства маски, чтобы нас любили. И это маски защиты. Под такими масками страх, что нас обидят, отвергнут, сделают больно. Человек растет, а маска нет. И эта маска уже не защищает, а наоборот мешает в достижении успеха. Бедняжечка в детстве привлекала к себе внимание родителей своей слабостью, болезненностью, хилостью. А взрослой даме такое поведение уже будет мешать жить полноценной, радостной жизнью. Хотели мальчика, родилась девочка и, чтобы не разочаровывать папу, девочка ведет себя Пацаном – гоняет футбол, собирает шурупы и гайки, стругает скворечники, а под подушкой тихо прячется маленький пупс. Боясь отвержения папы, девочка зарабатывает любовь, играя на папином баяне и глотая слезы от отвращения к музыке. Такую маску уже лучше снять, но что под ней? Ведь неспроста она ее надела. Там страх, там травма. Работа с данной колодой поможет выявить и осознать ранние маски, которые уже себя изжили. Но они чему то и научили? Анализ поможет выстроить канву терапии и выбрать новые стратегии.
Есть игры осознанные, ситуативные, эти маски можно отслеживать. Но они надеваются уже на сценарную. К примеру, Директор на работу ходит в Деловом костюме. Это его маска. Если он придет в костюме Клоуна, то его просто не поймут. Сразу станет ясно, что он надел не ту маску.
И есть архетипические маски, отождествляясь с которыми, мы получаем ресурсное состояние, энергию этой маски, которая поможет справиться с жизненной ситуацией. Примеряя маски, роли, поведение необходимо подходить к этому процессу творчески, играючи, не забывая, кто есть ты настоящий.
Маска это концентрированное выражение наших эмоций. Выражение нашего лица, наша поза, тембр нашего голоса, наши жесты и ритмика. Но это не мы сами. Мы так давно носим наши маски, что как бы срослись с ними. Но под масками есть ядро нашей личности. Наши истинные чувства, наши истинные цели, наше возвышенное отношение к другим людям, к жизни. Точно также мы никогда не видим другого человека, его сущность, мы видим его маску. Она может быть нам неприятна, или наоборот, мы в нее влюбляемся. Но за масками наших друзей, партнеров, родителей всегда есть следующий слой, более глубинный и более сущностный.
КАК РАБОТАТЬ С ДАННОЙ КОЛОДОЙ
Вслепую выбирая карту из колоды, мы тут же увидим, как мы воспринимаем себя или близкого человека.
— Возможно, наш главный конфликт сейчас на работе.
Тогда уместны вопросы – С какой маской я общаюсь? Какие качества я хочу видеть в другом человеке? Какую роль он играет в моей жизни? Какую драму мы разыгрываем вместе с ним? Ну а дальше, перед нами раскрываются все возможности трансформации.
Как этот человек меня воспринимает? Как я воспринимаю этого человека?
А как бы он хотел меня воспринимать? А что скрывается за этой маской? Зачем человек надел эту маску? Чего маска хочет достичь? Что скрывает? От чего защищается? Можно ли он достичь своих целей с другими качествами, более добрыми и гармоничными? Как в нашей душе отзывается образ этой маски? Чего мы боимся? Или что вызывает в нас агрессию?
Расположив маски на листе мы сразу увидим, как они общаются между собой? Видят ли они друг друга? Что они думают друг о друге? Что чувствуют по отношению друг к другу?
Мы всегда можем в игровом режиме, что совершенно безопасно для всех нас, поиграть, покрутить маски и выстроить их таким образом, чтобы они наконец то увидели друг друга, начали общаться и подружились.
Входя в роль определенной маски, вы тут же сами прочувствуете их боль, их чувства и поймете, почему они ведут себя по отношению к вам так, а не иначе.
Вы можете подарить им подарок, то необходимое, в чем они нуждаются. Кто-то в тепле, так подарите ему солнышко или теплый плед, подложите его под маску, нарисовав на листе.
Закрасьте фон листа желаемыми теплыми чувствами. И ваши отношения тут же примут другой оборот. Наполнятся теплом и пониманием.
Таким образом можно дать ресурс своей семье, своим близким. Ведь все, что мы создадим в невидимом мире, скажется на видимом.
Всегда даем название получившейся картине, работе. Через позитивное название мы понимаем, что работа удалась.
— Можем поработать с детской маской, которая уже мала. И снять ее.
Что это за маска? Сколько ей лет? Когда впервые ее надели? Зачем она нужна? Что, с ее помощью я получаю? И можно ли получить желаемое без этой маски? Чему она мешает и от чего защищает? Если ее снять то, что будет под ней? Как изменится моя жизнь без нее? Какой сценарий отыгрывается?
Н о и мы сами примеряем нужный образ. Неуверенный в себе человек, надевает маску Уверенности. Слабый – Сильного. Отверженный – Заботливого. И происходит наложение этих масок, многослойность. Человек начинает путаться в ролях, чаще срывается, не удерживает в нужном месте нужное «лицо». И самому уже не разобраться – кто же я? Предложенная колода МАСКАРАД ТВОЕЙ ЖИЗНИ может помочь приоткрыть завесу твоей тайны.
— Возможно, захочется проанализировать какие-то маски и отказаться от них. Это поможет снять напряжение в теле.
— Или, наоборот примерить Маски незнакомых ролей, чтобы выработать новые навыки поведения.
— Часто люди говорят, что они ничего не чувствуют. Вот и предложить выбрать те карты, на которые есть реакция. И дать название этой реакции. Это и есть та эмоция, чувство, которая как думали, отсутствовала. Таким образом, можно выстроить эмоциональный ряд. Проанализировать, какие эмоции чаще выражаются, а каких и вовсе нет, а хотелось бы. И поработать уже над новым поведением.
— Можно поработать с темой «Моя семья».
Внимательно рассмотрев карточки, выберите маски для каждого участника и устройте диалог, почувствуйте их отношение друг к другу. Понять, что маска отца хочет донести до меня. Чему он меня учит? И как меня воспринимает мама? Чего от меня ждут? Таким образом можно понять родительские послания в нашу жизнь.
Можно спросить – А как я воспринимаю своего сына? Чего он боится? И как я могу ему помочь? А что под этой маской у дочери, как если бы я могла это видеть? И просмотреть несколько масок, они обязательно помогут понять, почему дочь ведет себя так, а не иначе.
— Я, как женщина; Я, как жена; Я, как мать; Я, как сотрудник.. Моя сущность.
– все эти роли можно проанализировать и проработать с помощью данной колоды. Это позволит лучше осознать свое предназначение, свою роль на своем жизненном пути.
— В группе, для знакомства можно начать с этой колоды. В игровой форме презентовать себя другим. Для этого выбрать ту маску, которая отражает вас в этом мире. И представляя ее группе, сказать несколько слов о ее важных чертах, на которые хотели бы обратить свое внимание.
— Если раздражает раз за разом определенное поведение человека-
Если нас не устраивает драма отношений с определенной маской, мы можем стать Великим режиссером и написать новый сценарий. Как Великий режиссер, мы можем увидеть, что драма нашей жизни это всегда отражение наших внутренних качеств, глубинных образов нашего рода, сказок нашего детства. Почему то в судьбе одного человека раз за разом появляется Хищная женщина, а в судьбе другой Грустный Неудачник. Это значит, что душа раз за разом проигрывает в своей жизни все тот же сценарий. Люди в этой жизни появляются разные, а роли и маски по сути одни и те же. Но вам, как Великому режиссеру, дается возможность осознать это и поменять маски, роли, сценарии.
Вот, собственно, и все. Возможно, Вы ждали четкого алгоритма, линейной пошаговой инструкции. Но работа с масками – это часть Арт-терапии. Терапии, где главным целителем является Ваше Творческое бессознательное. А оно строгой логики не понимает, потому что Творческое. Доверьтесь Ему, и Оно начнет творить чудеса в Вашей жизни, прямо с первого сеанса.
Надеюсь, что в данной инструкции Вы увидите не школьную шпаргалку, а нечто намного более ценное – описание мощного и эффективного творческого подхода. И напоследок, самые важные принципы работы.
1. Если нас «зацепила» в негативном смысле наша Маска или Маска Другого – единственный способ позволить свершиться драме исцеления – это принять и полюбить её. Даже если это наша Тень, от которой мы много лет прятались, которую много лет боялись и ненавидели. Без «Поля Любви» никакая глубокая трансформация невозможна.
2. Создание Поля Любви, т.е. признание и принятие Себя и Другого, при всех незрелых и часто неприятных нам масках – это главная основа успешной терапии. Именно на этом фундаменте, и только на нем можно буквально творить чудеса.
3. Каждая Маска имеет свой жизненный цикл. Если Маска его уже прошла – нам легко её снять. Целью каждой Маски является наша адаптация к определенным условиям.
4 Если Маска нам ещё нужна, мы всегда можем помочь ей стать более зрелой, перейти на следующий этап развития. Иными словами, мы всегда можем выбрать более зрелую стратегию адаптации.
5. Конечной целью развития маски всегда является достижение Сущностного Состояния, понятие о котором изложено в замечательной книге Тамары и Кониры Андреас.
ИТАР «СИМФОНИЯ ЧУВСТВ»
автор Ирина Тараненко
в данной Ресурсной колоде 104 карты
Творчество заразительно. Нет не способных, не творческих людей. Мы все наполнены талантами. Просто однажды нужно уделить этому время и дать волю собственной фантазии выйти на свет.
Абстракция помогает отвлечься от конкретной реальности, от мелких деталей, от серости бытия и погрузиться в мир красок и образов. И именно с помощью своего абстрактного мышления можно разглядеть, обобщить и наметить путь к желаемой цели. Понять свое место в этой жизни, осознать свои настоящие потребности и желания, выявить свои убеждения и ценности.
А можно с помощью медитативной музыки и картинки войти в краски и абстрактные линии рисунка найти свои образы. Что это? О чем это? Где ты? В каких цветах? И что означает этот цвет для тебя? Нравится или не нравится? О чем это?
Возможно вам захочется немного изменить путь будущего?
1. Что тебе в этих расцветках нравится, а что нет.
2. Что тебе уже знакомо, а что хотелось бы узнать.
3. Где ты в этих цветовых волнах?
4. И восковыми мелками делай плавный переход от одной карты в другую. От сегодняшнего времени в будущее. Плавно переходя из цвета в цвет. Чтобы получились полутоны.
5. Чувствуй эти цвета, находи их в теле, давай им названия – что это за чувство?
6. Таким образом, мы учимся пробуждать свои эмоции. Они уснули, возможно на них получен запрет. Но они есть в нас. Мы эмоциональные существа.
7. Осознавая чувства и эмоции у себя, мы научимся считывать их у других. Наша жизнь обретет вкус цвета.
8. Наша чувственная зона будет шаг за шагом наполняться красками эмоций и оживать.
9. Эта техника очень ресурсна. Уже после первого занятия вы почувствуете в себе прилив сил, что немало важно при расстройствах, депрессиях, которыми полна наша современная жизнь.
Можно сделать другой запрос. Мое детство и моя юность, мое взросление.
Попеременно вслепую вытаскиваем три карты и располагаем их на листе. Так же мелкими шажками мы начинаем свое путешествие их детства.
1. Цвета, на которые есть реакция, дайте название.
2. Возможно, вы вспомните, при каких обстоятельствах вы переживали их.
3. Что это за чувство? Найдите отклик в теле.
4. Выражаете ли вы сегодня это чувство?
5. Если нет, то разрешите себе жить и проявляться в этом мире, выражать и это чувство тоже.
6. А какие по цвету вам не знакомы чувства из детской картинки?
7. Попробуйте поиграть с этим цветом, вооружившись мелками, прочувствовать его в теле.
8. Начинайте мелкими шажками проживать это чувство на листе, прокладывая путь в юность или взросление.
9. Чувствуйте, как пробуждается и наполняется энергиями ваше тело, как отвечает ваша душа.
10. Проанализируйте, как изменится ваша взрослая жизнь, если в ней появится данный цвет?
11. Как изменитесь вы? Ваша внешность? Насколько вы привлекательнее, когда наполнены этим цветом? Где и как вы сможете выражать это чувство, эмоции? Как это скажется на отношениях с партнером?
12. Таким образом рисуем поле нашей жизни, беря ресурсы с разных состояний – из детства, юности, переносим их во взрослую, будущую жизнь.
13. Наше тело тут же отзовется благодарностью. Прилив сил, здоровый позитивный взгляд в будущее. Ведь вы сейчас своей рукой изменили программу вашего пути.
14. Обязательно спрашивайте себя, задавайте вопросы – как это скажется на вас, на вашем окружении, на мире в целом, если вы будете выражать эти чувства.
15. Когда заполните весь лист, уберите поочередно ваши карточки и пустые квадратики тоже заполните цветом, придав общую канву рисунку.
16. Посмотрите теперь на общий рисунок – это вы, это ваш путь жизни. Как вам это нравится?
17. Дайте название, запишите на обороте и поставьте число. Ваша программа приступила к действию.
Мой частный опыт работы с данными картинками
Когда я решила познакомиться через карту со своим Высшим Я, и нашла его в разноцветии красок, то тут же почувствовала всем своим телом, что оно гораздо больше, чем уделено ему места.
Я ощутила такой прилив сил, что мое сознание расширилось до пределов Вселенной. Откуда я посмотрела на нашу Землю, наши города, наших людей и природу и такая молитва накрыла меня, столько сострадания и сочувствия было выражено, что меня просто выпотрошило. Ушло все не нужное, не ценное, ушло все то, с чем давно пора бы уже и распрощаться. И наконец, пришел мир и покой во все мое тело, в каждую клеточку моей души. Я расслабилась.
Как долго я искала способы расслабления и ответы на мои вопросы – почему? И вот нужно было создать такие карты, чтобы ответить на свои вопросы и помочь своему телу. Полчаса работы на глубоком уровне души просто освободили меня из заложниц чужих откровений. Хотя мой анализ ситуации представлялся мне совершенно по-другому.
Вот такое было у меня переживание!
В образах колоды вы увидите и волны, и спирали, которые раскручиваются и закручиваются и бесконечность и скованность и многое чего еще.
С помощью данных картинок отлично медитировать перед сном, успокаивать свой неугомонный ум.
Прекрасно работать на пробуждение творческого потенциала, придумывать истории.
Выберите картинку, которая соответствует о вашем представлении о сне и вашим остаточным чувствам.
1. Рассмотрите ее, вспоминая сон? Из каких оттенков она состоит?
2. Разместите картинку в центре листа и попробуйте поочередно вытаскивать из нее на поле листа определенный цвет. Какой это цвет? Что это за чувство? Рисуя его на поле листа, вы ощущаете его цельность, в нем есть чистота эмоции. Отделив его из смешения красок, вы уже четко определяете его содержание, его ценность для вас возрастает. И в душе как будто раскручивается запутанный узел. Приходит ясность и покой.
3. И так с каждым цветом. Отделяете и заполняете поле. Да, на поле они тоже смешиваются, но уже вашей рукой. Через осознание ума. Вы сами теперь решаете, что вы делаете. И это становится для вас ресурсом.
4. О чем этот сон? Какую главную тему он несет? Какие эмоции?
5. В чем его значимость?
6. И что сейчас вас наполняет?
7. Когда аморфное превращается в ясное и чистое, наша душа успокаивается. Наш ум успокаивается. И то, что пугало своей мешаниной, стало для нас положительным ресурсом.
Так же рекомендуется использовать данный набор как стимульный материал для воображения во время терапии творчеством.
Креативность ума, а именно этому мы учимся, работая с данным набором карт, придает гибкость поведению, помогает в общении, выбирает нестандартные пути решения. Человек становится интереснее, свободнее, внутренне богаче. А внутренняя свобода тут же сказывается на внешней стороне жизни.
Я благодарю Вас, что Вы приобрели данный набор карт ИТАР.
Удачи Вам и Вашим любимым!
ИТАР Из Гусеницы в бабочку
Автор Ирина Алергант (Тараненко)
Данный набор картинок является методом, возможностью для осознания своего внутреннего потенциала, своей сути.
Если вы стремитесь к Жизни, Здоровью, Целостности, Любви и Красоте, то этот набор картинок поможет вам на вашем пути развития. Поможет понять и осознать себя, себя настоящего, того кто еще сокрыт от вашего внимания.
Это Путь, Путь к познанию себя настоящего.
В набор входит 54 карточки. Из которых 18 гусениц, 18 бабочек, 18 парных(гусеница+бабочка).
Карточки размером 10х13.
Образ гусеницы во многих народах воспевается в мифах и сказаниях, ему определено повышенное внимание в философии. О нем говорят как духовные провидцы, так и дети, которые любят рассматривать, играть с бабочками. Именно бабочек рисуют руки старца и дитя.
В этом образе сокрыт некий сакральный, таинственный смысл, непостижимый для обывателя.
Так давайте взглянем на него с позиции тех, кто видит в бабочке наглядное перерождение и красивый, но столь короткий полет.
Ее главная задача находить пищу и есть, есть много, есть постоянно. Она словно торопится, как можно быстрее наесть в себя так много, сколько сможет унести. И однажды, дойдя до предела своих телесных возможностей, туго набив свой «мешок», она устремляется на поиски защищенной ветки в саду, и крепко ухватившись своим скользким животиком, начинает быстро-быстро двигаться, словно спеша завернуться в свой саван, чтобы наконец то уснуть, успокоиться. Гусеница трудяга, гусеница мастерица, она не праздная, она приземленная, смотрящая только на зеленый лист, который спешно укладывает внутрь себя. И это ее предназначение. Каждая гусеница, несмотря на свою деятельную поспешность, все равно успевает все сделать вовремя. Природой заложены внутренние часы в каждое живое существо.
Гусеница в коконе. Что она там делает? Спит и видит сны? Или сладко расслабляясь, мечтает о полетах? Она так долго, неугомонно ползала по земле и листьям, что теперь, в покое, она может предаться своим мечтам. О чем ее мечты? Желания? Мы можем только пофантазировать. Одно знаем точно, что из гусеницы, спрятавшейся от внешних глаз, каким-то таинственным образом получится бабочка.
Все тайное, делается наедине с Творцом.
Каков будет полет этой бабочки? Стремительный, страстный, заявляющий о себе целому миру? Или другой, более скромный, ненавязчивый, но такой же игривый и легкий?
Мы знаем, что бабочки не едят, или почти не едят в свой крохотный век. Они живут за счет того потенциала, которое собрала гусеница. И от того, какую пищу она ела, будут зависеть и силы бабочки. Это же отражается и на красоте крыльев, красоте и изяществе ее танца. Танца мечты. Танца любви. Танца страсти. Все силы брошены на исполнение этого танца! Она испускает свои тонкие, едва уловимые феромоны такой силы, что самцы бабочек чувствуют их за несколько километров от нее. Она зовет, она манит, она завораживает.
Что же делает эта красавица в нашем мире? В чем ее предназначение? В чем заключен смысл столь яркой жизни?
Бабочка раздает любовь. Она перелетает с цветочка на цветочек, собирая нектар и разнося по другим цветочкам. Она знакомит, сватает своих красивых друзей между собой. При этом, не забывая оставлять на каждом из них частичку себя, как подарок, на память. Она своим танцем словно плетет невидимый для глаз ажур, в который закручивает как в цветастый хоровод, своих друзей. Любовь, вот что движет ей. Раздать себя как можно больше, раздарить свой потенциал, украсить собой этот мир. Эта возвышенная цель не дает ей отсиживаться под листиком или пеньком. Бабочка несет в наш мир гармонию и покой. Там, где бабочки, там мир и любовь. Ее легкость, изящество воспевают поэты, запечатлевают художники, в подобие их расцветок одеваются женщины. Стараясь на внутренних аккордах своей души хоть немного приблизиться к таинству бабочки.
В каждом из нас с детства вжился образ бабочки. Каким он был? Ярким, дневным? Или таинственным, ночным? Что привлекало нас в нем? Окрас, движения, полет, или их милое любопытство и доверие к нам?
Все в детстве, глядя на бабочек, тоже мечтали летать. Бабочки зовут, манят за собой, побуждают к действиям. Но какие действия были нами сделаны?
Кто-то ловил бабочку совком и прятал у себя дома в банке под крышкой, не осознавая всей трагедии происходящего для бабочки. Ведь она так и не успела сделать то, к чему так стремилась. Ее красота стала ей в погибель. Ее танец закончился раньше, чем ее потенциал. Кто-то не дополучил ее любви и внимания, кто-то так и не познакомился между собой и остался с тем, что есть. Ее уход повлиял на ход истории многих живых существ. Но до последнего дыхания бабочка и в банке будет танцевать свой танец для своего мучителя. Она не может умереть, пока не раздаст себя целиком и полностью.
Кто-то старательно закалывал ее в свой гербарий, стараясь запечатлеть ее живую красоту. Она становилась памятником Любви. И со стены из-под иголки на тебя будет смотреть взгляд полный доверия и удивления. Доверие не может быть обмануто. На любовь не отвечают предательством.
А кто-то, рисуя бабочку с натуры, заботливо подкладывал ей лимон. Но бабочка не ест, ее цель более возвышенная. Она посланница Любви.
Если ты сейчас читаешь эти строки, то у тебя есть возможность выпустить свои крылья.
Душа без полета усыхает, черствеет и тянет в землю.
Люди без высоких эмоций серы, пресны, не вкусны. С ними скучно и одиноко. Они либо раздражают, либо заражают своим унынием. А может это тоскует бабочка? Та, бабочка, которой ты оторвал крылья?
Остановись от суеты. Пробегая по жизни, мы ее топчем, а не проживаем. Проживи же этот момент сознательно, взяв в руки картинки бабочек.
Рассмотри их внимательно. Прочувствуй каждую, проживи ее. Где она, твоя бабочка? Найди ее.
Рассматривая картинку, осознавайте свои мысли, чувства, ощущения, желания, которые возникают в связи с тем, на что вы сейчас обращаете внимание.
Наблюдайте за своей реакцией на диалог с бабочкой. Ведь в метафорическом мире все умеют общаться и у всех есть желания. Побудьте на время гусеницей, бабочкой, мотыльком. Прочувствуйте путь этих персонажей. Позвольте себе не торопясь получить новые импульсы для осознания и более глубокого понимания возникших вопросов, желаний, воспоминаний, проблем.
Картинка в твоей руке, сейчас является мостиком, посредником, проводником в твой метафорический внутренний мир души. Она помогает приоткрыть завесу непостижимого и тайного или напрямую посмотреть той правде, которую хочется закрыть.
Проговаривайте, слушайте свои слова, прописывайте откровения, читайте их. Пусть этот процесс будет целостным для восприятия.
Чтобы процесс раскрытия своих возможностей был наполнен творческой, активной энергией возьмитесь за цветные мелки. Нарисуйте, что происходило в жизни этой бабочки, гусеницы до и после. Рассказывайте сказки о их пути. Пусть вместо узости мышления, придет его осознание и расширение. Вместо разделения, придет обобщение недостающих фрагментов. И возможно, в начале, это состояние будет непривычным. Но, вскоре вы ощутите внутри себя новые силы, как будто открываются внутри вас новые двери, за которыми новые возможности.
Все, что мы видим, все наше восприятие, это только проекции нашего ума. И изменяя свое восприятие в метафорическом мире, мы изменяем его в физическом мире.
Кто-то увидит в наборе картинок возможность пробудить свою душу, которая спит в коконе, ожидая наступления теплых, ласковых дней. И, в творческом процессе, на рисунке, подарите теплое солнышко, которое светит и для добрых и, для злых одинаково. На физическом уровне вы почувствуете, как невидимые лучики солнца проникают в кокон вашей души и начинается метаморфоза. Забытые чувства нежности, легкости, тихой радости тут же проснутся в вашем теле, вы почувствуете прилив новых сил и придет снова то, детское желание двигаться, творить, созидать, мечтать, любить, радоваться.
Пробужденная душа тянется вверх, как бабочка, танцевать свой страстный, уникальный танец, с которого потоками льется Любовь.
Запрос может быть как на внутриутробное развитие, так и на личностный, профессиональный рост.
1. Выберите вслепую Гусеницу. Какой бы ты могла быть гусеницей, если бы была ею?
Разместите ее на листе и расскажите о ней.
Какое впечатление ее вид вызывает у вас? Какие чувства поднимаются у вас при ее виде? Что хочется – приблизить или оттолкнуть, перевернуть картинку? Что это за чувство?
Что вас в ней привлекает или отталкивает? Есть ли что-то знакомое, при близком ее рассмотрении глазами «кормилицы»? Меняется ли к ней отношение?
Ответьте для себя, что пугает, не принимается вами в ее образе?
2. Расскажите сказку об этой Гусенице. Жила-была Гусеница.. Как она появилась на свет, кто был ее мамой? Хватало ли ей тепла, заботы, пищи, безопасности? Что она думает о себе, о других гусеницах, о мире, в котором живет? Как она защищается?
3. Найдите в ней 10 положительных и 10 не положительных характеристик, запишите их и прочитайте. Что она умеет и не умеет? Что она любит и не любит? Что она может и не может? Что она должна и не должна делать в своем развитии? Что она успела сделать и не успела?
4. Все, что вы написали о Гусенице, вы написали о себе. Это все есть в вас. Даже ваши 10 отрицательных характеристик, зачеркнув частичку НЕ, включаются в ваш положительный список. Хорошо это или плохо, решать вам. Но все, что вы рассказали о ней, есть внутри вас. Это ваш потенциал.
5. Ответьте для себя, как часто проявляются эти характеристики в вашей жизни, как часто вы их используете? Знаете о них? Или вы помните, что они есть(были), но не используются вами или вовсе забыты?
6. Теперь выберите из набора Бабочку, которая отвечает вашему внутреннему представлению о себе? Вот «Я такая».
7. Расскажи о Бабочке сказку. Как она появилась в этом мире? Как ей живется? С кем она дружит? О чем мечтает? Есть ли враги у нее? Как она с ними себя ведет? Уступает, улетает или летит напролом? Что она думает о себе – какая она? Что у нее за характер? Какова цель ее полетов? Будет ли у нее потомство и как она откладывает яйца? Любимая песня бабочки? Любимый танец?
8. Все, что вы рассказали сейчас о Бабочке, это то, что вы хорошо знаете о себе. Кто вас этому научил? Ведь там много чужого, выученного поведения.
9. Разместите Бабочку тоже на листе, где и Гусеница. Видят ли они друг друга? Что могли бы сказать друг другу? Чем они могут быть полезны друг другу?
10. А теперь, возьмите в руки двойные картинки, где каждой гусенице, соответствует ее бабочка.
11. Найдите свою Гусеницу, которую вы вытащили до этого. Соответствует ли ей та, Бабочка, которую вы выбрали?
12. Расскажите теперь о Бабочке, которая рядом с гусеницей. Так же, отвечая на все вопросы. Узнайте ее характеристики.
13. Все, что вы сейчас рассказали о Бабочке, это все тоже есть в вас, но вы возможно, или блокируете, или не догадываетесь, и вам только предстоит раскрыть это в себе. Это ваш не раскрытый потенциал, это ТЫ.
14. Поразмышляйте над этими открытиями.
Где и когда вы могли бы это проявить в себе? Ведь это то главное, настоящее в вас, с которым вы пришли в этот мир.
15. И теперь эту двойную картинку тоже разместите на своем листе. Пусть они пообщаются. Устройте диалог между ними. Чем они будут полезны друг другу?
16. Зарисуйте общий фон между ними, объединив их таким образом в общий мир. Дайте название.
17. Упражнение помогает узнать, понять и прочувствовать наш внутриутробный период (гусеница) и выход в свет (бабочка). Возможно так же проанализировать наш профессиональный рост. Или насколько мы открыли свою внутреннюю женщину(мужчину). Насколько мы знаем себя? И насколько мы легки и свободны, чтобы петь песнь бабочки.
1. Нашли вслепую свою Гусеницу, рассказали о ней ее судьбу. Узнали из вышеперечисленных вопросов ответы.
2. На листе формата А-4 разместите свою Гусеницу и в режиме творческой терапии (АРТтерапия) красками или цветными восковыми мелками проложите ее путь к Яйцу, как если бы вы знали, с какого яйца она вылупилась.
3. Что это за Яйцо? Где оно лежит? Безопасно или нет? Как чувствует себя малышка гусеница в Яйце? Что ей хочется? Чего не достает?
4. И все, что она попросила, дайте ей в своем рисунке. Таким образом, трансформировав первый рисунок. Рисуйте до тех пор, пока в вашем теле вы не почувствуете довольство Гусеницы.
5. Расскажите новую сказку. Дайте название. Позитивное название будет говорить о завершении работы.
6. Проанализируйте с вашим запросом.
1. Вы уже знаете Бабочку своей Гусеницы. Найдите ее в наборе.
2. Расскажите о ее судьбе. Так же из вышеперечисленных вопросов.
3. На листе формата А-4 разместите свою Бабочку и в режиме АРТтерапии, вооружившись красками, гуашью, мелками, сучками, веточками, пластилином, глиной.. проложите путь от Бабочки к Кокону, в котором ваша Гусеница только начала плести укрытие.
4. Прочувствуйте сложности или легкость этого процесса. Что чувствовала ваша Гусеница внутри кокона? Торопилась она или размерено и ловко справлялась с этим делом?
5. После анализа и размышлений, дайте ей все необходимое, для улучшения ее состояния. Чтобы ваша Бабочка выпорхнула легко и свободно.
6. О чем мечтала ваша Бабочка перед вылетом в мир? Что, какие звуки до нее доносились? И какие выводы она сделала о мире, находясь в коконе?
7. Завершите картину недостающими деталями.
8. Проанализируйте относительно вашего запроса. О чем это?
1. На формате А-3 или ватмане, разместите Яйцо моей Гусеницы и Кокон моей бабочки, вместе с картинками Гусеницы и Бабочки. Ваша задача состоит в том, чтобы вы позаботились о еде, тепле и безопасности ваших персонажей.
2. Добавляйте веточки, листья, фоном включайте звуки природы, сажайте цветочки для опыления, приглашайте малых друзей к вашей Бабочке. Позаботьтесь о ее насыщенной, свободной, полной Любви жизни.
3. Таким образом, вы выстраиваете свою программу Пути. Сделайте его таким, каким вам хотелось бы идти по жизни.
5. Последний день Бабочки
1. Выберите свою Бабочку. И нарисуйте вокруг картинки ее последний день. Как если бы вы могли это видеть. Расскажите ее историю.
2. Какая у нее была жизнь? Долгая или короткая? Кто встречался на ее пути? Друзья, враги? Как Бабочка откладывала свои яйца? И с каким чувством?
3. И вот подходит конец ее ресурсам. О чем думает Бабочка? Все ли, чего она хотела ей удалось сделать? Спела ли она свою песнь? Станцевала ли до конца свой танец?
4. О чем она жалеет? Что ей хотелось, но по каким-то причинам она не позволила себе это сделать?
5. Какие основные уроки она выявила для себя, чтобы снова, когда она станет бабочкой, она не поступила так же?
6. Какое послание она оставила для своего потомства?
7. Какие свои ценности она передала им?
8. Как изменится та поляна, сад, место, над которым больше не будет летать твоя Бабочка?
9. Что скажут о ней цветы, деревья, после ее ухода?
10. Кому будет очень не хватать этой Бабочки?
11. Кто пожалеет, что возможно не сказал ей о своей любви?
12. Как назвала бы сама Бабочка свой Путь?
13. Проанализировав, учитывая все ответы, прочувствовав своим телом, душой, трансформируйте свой рисунок, добавив в него все то, что позволит вашей Бабочке уйти из этого мира в гармонии и покое, насытившись днями.
14. Используйте самые различные материалы для творчества.
15. Ваше тело, мысли и душа сами подскажут вам о законченности процесса.
16. Сделайте для себя выводы. На что уже сейчас нужно обратить внимание, чтобы свою жизнь прожить в богатстве эмоций и любви. С теми, с кем очень хочется разделить любовь. Чтобы ваша настоящая жизнь обрела новый смысл.
Все карты ИТАР удачно совмещаются между собой.
И если говорить о данном наборе, то здесь уместно будеть задать вопрос:
Какая моя субличность (часть меня) отвечает за данное представление меня как гусеницы, бабочки? Что это за поведение? Если бы гусеница была в человеческом обличии, какой бы она была? И использовать набор Маскарад моей жизни.
Работая с данными метафорическими картами, приходит осознанность и переоценка ценностей. Уходят ложные стандарты, установки и уже невозможно жить по прежнему. Старое должно умереть, чтобы возродилось новое и более прекрасное. А именно бабочка нам передает свою страсть к жизни, к ее высокому полету, к ее свободе. И это Путь Любви.
Пробуждается ото сна наша душа и наш дух устремляется ввысь, в свой полет. Все, что было до этого важным, обрело новые устремления и ценности, ушла ограниченность и двойственность. На их место приходит ясность восприятия мира, в котором мы живем и своей роли в нем.
Все что дремало или было заблокировано страхами, открылось и начало жить. Жить и приносить плоды. Жить, чтобы обогатить собой Вселенную, Землю, свой народ, свою семью, себя. И вы уже двигаетесь легко и свободно, не как спящий, движения которого механические, стереотипные. Ясность, она свободна и спонтанна, она честна и естественна. Вкусом наполняется наша жизнь, наше настроение, наши слова, чувства, отношения.
Позвольте себе танцевать свой танец бабочки налегке, даже занимаясь бытейскими делами.
Всего вам доброго! Пусть этот новый набор картинок привнесет в ваш внутренний мир спокойствие и порядок. Чтобы песня вашей души звучала вечно.