месть и закон актеры фото
«Месть и закон»: Жизнь и судьба актеров спустя 45 лет после выхода фильма
В середине 70-х годов вышел настоящий хит индийского кино. Фильм получил название «Месть и закон». Спустя 25 лет его назвали лучшим индийским фильмом целого тысячелетия. В родной стране его показывали в кинотеатрах на протяжении пяти лет.
«Месть и закон» получил широкую известность во всем мире. Сегодня нам бы хотелось рассказать о судьбах актеров этого кино.
Дхармендра
Этот актер сыграл роль преступника. Сам Дхармендра появился на свет в деревне, где о большом кино он мог только мечтать. Тем не менее благодаря своим стараниям он добился всего, чего хотел.
В 19-летнем возрасте он впервые женился, невесту выбирали родители. Дхармендра зарабатывал тяжелым трудом, но однажды он решил принять участие в конкурсе одного иностранного журнала. Именно благодаря этому поступку в дальнейшем ему предложили попробовать себя в кино. Свою первую роль он получил в 1966 г.
От первого брака у актера есть двое сыновей. Оба парня решили связать свою жизнь с кино. Во время съемок «Месть и закон» Дхармендра влюбился в актрису Х. Малини. Позже она стала его второй супругой и родила ему двух дочерей, одна из которых тоже стала актрисой. На сегодняшний день актеру 84 года.
А. Баччан
Этот актер сыграл второго бандита в картине. Амитабх появился на свет в семье знаменитого поэта.
Актер пытался заниматься политической деятельностью и даже попал в парламент в середине 80-х годов. Тем не менее через несколько лет Баччан все же вернулся в кино, где продолжает работать и сегодня
Х. Малини
Эта актриса многим знакома также по фильму «Зита и Гита». Хема и ее супруг Дхармендра снимались вместе в 35 фильмах.
За свою жизнь актриса сыграла около 170 ролей. Практически во всех она танцевала. Мало кто знает, но до начала своей актерской карьеры Хема профессиональна занималась индийскими танцами.
На сегодняшний день Малини 71 год, она является политическим деятелем своей страны.
Д. Бхадури
Помимо упомянутой выше пары в «Месть и закон» была еще одна супружеская пара. Джайа и А. Баччан являются супругами, даже при том, что актер изменял своей жене.
В фильме они сыграли пару влюбленных, которым не суждено было быть вместе. В реальной же жизни у них есть взрослый сын, который пошел по стопам родителей и стал успешным актером.
А. Хан
В нашей стране этот актер запомнился по роли главного злодея в «Месть и закон». На счету Амджада около 170 работ.
Его отец был известным индийским актером. Сам Амджад дебютировал в кино в конце 50-х годов. Актер состоял в браке с Ш. Хан. Она родила троих детей. К сожалению, в 1992 г. Хан ушел из жизни.
С. Кумар
Этот актер тоже успел сняться в наиболее известный фильмах Индии. На протяжении всей жизни он был влюблен в свою коллегу – Х. Малини, но та не отвечала ему взаимностью. Санджив покинул этот мир в возрасте 47 лет.
Месть и закон, 1975: актеры и роли
Амитабх Баччан Amitabh Bachchan Джая Бхадури Амджад Кхан Amjad Khan Лила Мишра Leela Mishra
«Первая пятерка Forbes»: потерявший жену Шаляпин уже заглядывается на других женщин
«Будем судиться?»: овдовевший Шаляпин заговорил о наследстве жены-миллионерши
5 турецких комедийных сериалов, которые не уступают голливудским
«Повсюду глупые сюжетные повороты»: что иностранцы думают о фильме «Серебряные коньки»
Брак Агутина и Варум оказался под угрозой из-за запоев и измен
Персонажи культовых аниме, которые как две капли воды похожи на героев «Гарри Поттера»
Тарасова раскритиковала Муцениеце на «Ледниковом периоде»
От Поттера до Бонда: персонажи, которых ненавидят сыгравшие их актеры
Тест: насколько сильные у тебя способности экстрасенса?
«Училась, чтобы отдаться режиссеру»: Вележева резко высказалась о Прокловой
«Это оказалось ошибкой»: сестра Семчева рассказала о его экстремальном похудении
Большая разница: 6 жен звезд российского футбола до и после пластики
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Bollywoodtime.ru
Энциклопедия индийского кинематографа. Профессиональные переводы, авторские статьи. Достоверная аналитика. Добро пожаловать!
45 лет фильму «Месть и закон»: интересные факты и знаковые кадры
Культовый классический фильм Рамеша Сиппи «Месть и закон», выпущенный в День независимости, 15 августа 1975 года, сейчас так же любим, как и 45 лет назад. Несмотря на то, что его продолжительность составила более трех часов, он продолжает находить отклик у зрителей и поклонников. Почему этот фильм остается культовой классикой? Почему его так любят люди разного поколения? Давайте выясним.
История успеха этого проекта также похожа на сказку. Перед выпуском на команду оказывалось огромное давление, поскольку это был самый дорогой фильм, сделанный в Индии на тот момент, с производственной стоимостью 3 крора (30 миллионов рупий). К счастью, при первом релизе фильм собрал около 25 крор (250 миллионов рупий), что более чем в восемь раз превышает себестоимость производства. Фильм не сходил с экранов кинотеатров пять лет и был повторно выпущен в 3D в 2014 году.
Прикосновение Мидаса — сценаристы Салим и Джавед
Сценаристам Салиму Кхану и Джаведу Ахтару пришла в голову идея сценария: армейский офицер заручился помощью двух бывших офицеров, чтобы отомстить за расправу над его семьей. Они обратились к режиссерам Манмохану Десаи и Пракашу Мехре, но не нашли поддержки. Тогда дуэт пришел к продюсеру Г.П. Сиппи и его сыну Рамешу, за спиной которых уже было два хита, «Жест» (1971) и «Зита и Гита» (1972). Рамешу Сиппи идея очень понравилась и буквально за месяц (!) Салим и Джавед создали сценарий с разными персонажами и сюжетом, немного отличающимся от первоначальной идеи. Остальное, как говорится, уже история.
Однако влияние дуэта на создание «Месть и закон» не ограничивалось только страницами сценария. Салим и Джавед регулярно посещали съемки в Бангалоре и часто правили диалоги и сцены во время съемок. Они проявили огромное мастерство в добавлении глубины и нюансов сценарию, особенно некоторым второстепенным персонажам: Рамлалу, Радхе, Ахмаду, иммаму сахабу, Каалии, Самбхе, семье Тхакура, жителям Рамгарха и др.
У них была такая вера в свою работу, что они выпустили объявление на всю страницу в известном журнале. Большими буквами на обложке было написано: «Предсказание Салима и Джаведа — «Месть и закон» будет собирать по 10 миллионов рупий в каждом крупном индийском городе!».
Впервые в Болливуде имена писателей представили наравне с именами звезд фильма.
Вечнозеленая музыка Р. Д. Бурмана и слова Ананда Бакши
Если сценарий был сердцем фильма, то музыка была его душой. Альбом, составленный Рахулом Дев Бурманом, был назван самым важным саундтреком десятилетия. Пять оригинальных песен, включая фантастическую инструментальную композицию в качестве фоновой темы фильма, являются неотъемлемой частью. Для своих мелодий музыкальный руководитель использовал такие инструменты, как губная гармошка, гитара и мандолина. Бурман сам исполнил знаменитую песню «Mehbooba Mehbooba» и позволил спеть для альбома только трем исполнителям: Лате Мангешкар, Манна Дею и Кишору Кумару.
Диалоги, вошедшие в лексикон всех индийцев
Знаковые строчки злодея Габбара Сингха: «Сколько их было?» (Kitne aadmi the?) и «Кто отступил, считай, что умер» (Jo darr gaya, samjho marr gaya)
«Почему столько народу собралось?» (Itna sannaata kyun hai bhai?) имама сахаба, и другие. Диалоги из фильма растащили на цитаты и часто использовали в школах, колледжах, офисах и дома.
Когда популярность фильма начала расти, к большому удовольствию зрителей, был выпущен еще один альбом, состоящий только из диалогов, продолжительностью 58 минут. Лейбл Polydor продал более 500 000 пластинок и кассет.
Колоритные персонажи и замечательные артисты, сыгравшие их
Джай и Виру, Басанти и ее верный конь Дхано, Тхакур, Габбар Сингх, Самбха, Каалия — лишь некоторые из персонажей, увековеченных Салимом и Джаведом в фильме «Месть и закон». Конечно, исполнители этих ролей также внесли свой вклад в их культовые характеры.
Главный герой — бывший офицер полиции Тхакур Балдев Сингх (Санджив Кумар) полон непреодолимого желания отомстить безжалостному негодяю Габбару Сингху (Амджад Кхан в дебютной главной роли). Тхакур нанимает двух мелких преступников Джая (Амитабх Баччан) и Виру (Дхармендра), чтобы помочь ему отомстить Габбару за расправу над его семьей. Джай и Виру встречают храбрую Басанти (Хему Малини) и покорную вдову Радху (Джаю Баччан).
Есть и другие памятные персонажи, такие как тюремщик (Асрани), хвастливый Сурма Бхопали (Джагдип) и жители Рамгарха, дядя Рахим (А.К. Хангал) и Рамлал (Сатьен Каппу).
Главные звезды Амитабх Баччан и Дхармендра — те, на ком держится фильм. Но Габбар Сингх в исполнении Амджада Кхана и его разношерстная команда бандитов (Мак Мохан, Виджу Кхоте) — настоящие асы, покорившие воображение публики.
Техническое великолепие команды создателей и дань уважения кино
Как и классический фильм Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» (1941), получивший «Оскар», «Месть и закон» был также удостоен всего одной награды Filmfare (статуэтку за лучший монтаж взял М.С. Шинде). Но с момента выхода фильм был признан «лучшим индийским фильмом всех времен».
Это был третий фильм Рамеша Сиппи в качестве режиссера. В нем он соединил популярный жанр вестерн с местным колоритом и создал фильм, который до сих пор помнят и любят зрители. Художественному директору Раму Йедекару понадобился год, чтобы создать вымышленный город Рамгарх в Раманагаре, недалеко от Бангалора, штат Карнатака.
«Месть и закон» также находится под сильным влиянием как международного, так и индийского кино, поскольку он затрагивает темы и сцены из таких фильмов, как «Семь самураев» (1954) Акиры Куросавы, «Ганга и Джамна» (1961) Нитина Боса и вестерны итальянского и американского кино. Известная сцена у водонапорной башни, показывающая Дхармендру, как говорят, был «вдохновлена» из голливудского фильма 1969 года «Тайна Санта-Виттории» с актером Энтони Куинном.
Тем не менее, в отличие от других фильмов, которые по прошествии десятилетий начинают казаться устаревшими, «Месть и закон» остается вне времени.
Автор: Сонал Пандья
Перевод Милы специально для Bollywoodtime
Месть и закон (1975)
Месть и закон
Sholay
Чтобы отомстить кровавому насильнику и защитить мирную деревню от банды разбойников, инспектор Тхакур нанимает двоих смельчаков. У него свой счет к главарю банды, но месть смирится перед законом.
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Месть и закон», 1975
Отзывы критиков о фильме «Месть и закон», 1975
Индийские джентльмены удачи, или танцы на битом стекле
Шедевр видно сразу. Фильм стал эталоном индийского кино и всегда называется в пятёрке лучших болливудских картин. И пусть некоторые сцены затянуты, всё равно смотрятся без желания нажать перемотку, потому что гениальные актёры, красивые съёмки и магия кино.
Джай и Виру — джентльмены удачи. Украли, повеселились, отсидели. Были постояльцами во всех тюрьмах Индии. Однажды судьба сводит их с инспектором полиции Такуром, который никогда не брал взяток. Габбар Сингх — глава шайки разбойников, собирающих дань с окрестных деревень. Жестокий и коварный садист. Именно за ним и будут охотиться наши герои. Ареной действий станет деревня Рамгарх. Её жители продолжают жить и любить, несмотря на то, что со всех сторон окружены разбойниками.
Замечательно, что красавцы Амитабх Баччан и Дхармендра выступили здесь вместе со своими вторыми половинами, на которых женаты в реальной жизни,- актрисами Джайей Бхадури и Хемой Малини. Химия между персонажами зашкаливает.
Что смутило: даже сейчас, в 2020-м году, после просмотра стольких душегубских триллеров и боевиков, «Месть и закон» кажется кровавым и жестоким. Много убийств и подробных, снятых со смаком, сцен насилия, убийства, отрубания конечностей и прочих зверств. И эти кадры долгие. И это не щекочет нервы, как в фильме ужасов, а вызывает недоумение.
Музыка и танцы. Совершенно органично всё вплелось в основной сюжет. Песни не напрягают, очень понравился номер в исполнении цыганского табора для бандитского главаря. Хорошо, что есть флешбэки в прошлое героев. Психологически всё сделано правильно, чтобы понять жизнь и мысли персонажей.
Подытожу: если интересуетесь историей кино, любите Индию и её культуру, то рекомендую ознакомиться. Но для романтичного вечера или отдыха я бы этот фильм не брала.
Фильм всех времён.
Буду любить этот фильм всегда. Это на мой взгляд, лучшее творение Болливуда из всех существующих. Только жаль, что не могу смотреть его часто, не хватает душевных сил, очень жаль Джая, героя Амитабха, в конце. Всегда плачу на этом моменте. А бесподобный Санджив Кумар, это что-то невероятное. Его взгляд, его благородство, просто зашкаливает. Молодой и невероятно красивый Дхармендра, ослепительная Хема Малини, блистательная Джая Бхадури (супруга великого Амитабха). Но, сильнее всего конечно, поражает персонаж Амджада Кхана, Габбар Сингх. Настоящее исчадие ада. Жестокий, безжалостный, коварный, просто ЗЛО в чистом виде. От одного только его вида, мурашки по коже, а от его взгляда прошибает холодный пот. Такого колоритного злодея я не видела больше ни в одном фильме. Даже великий Амриш Пури, и его самый запоминающийся злодей всех времён Могамбо (из фильма «Мистер Индия») не вызывает такого чувства реально страха, как вызывает его Габбар Сингх, который золотыми буквами впечатан в историю самых колоритных негодяев индийского кино. Всё настолько безупречно исполнено, а сама история настолько захватывает, что невозможно забыть этот фильм никогда.
Бог ты мой, такая динамика весь фильм, великолепный советский дубляж, потрясающий звёздный состав. Все такие молодые и безумно красивые. Ещё очень впечатляет песня и танец Басанти на осколках битого стекла — красиво и прочувствованно. В этом танце выражена вся её Любовь к Виру, стремление одолеть Габбара, и призыв о помощи. Словно она умаляет Господа, глядя на Солнце, помочь ей в этом. Этот танец, самый запоминающийся момент для меня. Ещё очень люблю, робко зарождающуюся историю любви между Джаем и Радхой. Как они смотрят друг на друга, это потрясающе. Их взгляды говорят за них всё, их глаза начинают сиять когда встречаются взглядами друг с другом, такое невозможно забыть.
«Месть и закон», «Затянувшаяся расплата», «Вечная сказка любви», «Храм любви», «Семья», «Королевская охота» и советско-индийский «Приключения Али бабы» и «Чёрный принц Аджуба», лучшие индийские фильмы, за всю историю Болливуда, лично для меня. В них столько искренности, доброты, благородства. Настоящая дружба, настоящая любовь, которой не страшны ни какие злодеи с их кознями и коварством. И которую ничто не может сломить.
Потрясающий фильм, который будет интересен всем кто интересуется индийским кино и даже тем кто им не интересуется тоже понравиться. Даже если вы его видели раньше, то пересмотрите снова, потому что, такой фильм забыть невозможно. Сюжет очень увлекательный и сложно от него оторваться, вам обязательно захочется до конца узнать историю о которой нам рассказывает этот фильм.
Рекомендую посмотреть этот фильм всем и каждому. Такого вы не увидите больше нигде. Это самый зрелищный, самый мощный и самый лучший фильм индийского кинематографа.
Самый страшный злодей против самой крепкой дружбы.
Я впервые посмотрела этот фильм в далеком детстве. И тогда я просто впитывала в себя музыку, до сих пор иногда себе напеваю под нос ту песню, которую исполняли Басанти и Виру на празднике Холи. А уж этот цветной песок! Мечтала искупаться в нем.
Взрослея, я несколько раз пересматривала фильм, и песня Holi Ke Din Dil Khil Jaate Hain для меня переставала казаться чем-то бесконечно радостным, простым и смешным. Она, как и все остальное в этом фильме, пропитана ощущением приближения чего-то очень интересного и, возможно, очень страшного. Посмотреть хотя бы на Джая… он ведь старался веселиться, но даже на этом празднике жизни не мог этого сделать.
Чем старше я становилась, тем более квадратными становились мои глаза от просмотра… ведь начинался настоящий экшен, который я игнорировала, будучи ребенком.
Отношения Виру и Джая и сегодня остаются для меня образцом представления о настоящей дружбе. Только вот… эпизод с просьбой почесать нос я до сих пор смотреть не могу — настолько он сильно тронул меня в первый раз, боюсь начать рыдать.
Забавно, я сейчас могу воссоздать почти любой эпизод из картины, а ведь я не смотрела ее очень давно. Потому что сцены очень сильные, взять хотя бы танец Басанти на битом стекле. Эпизод вызывает столько эмоций, разве его можно забыть?
Я не видела настолько качественной актерской игры, настолько идеального актерского состава (серьезно, взгляните на Тхакура — просто монумент нравственности в лице живого человека, внешность Санджива Кумара идеально подошла персонажу) ни в одном индийском фильме после этого.
1. Приятная запоминающаяся музыка
2. Хорошая (в рамках специфики индийского кино) актерская игра
Не смотрела расширенную версию. Возможно, она могла бы испортить впечатление или, наоборот, добавить недостающий балл. Но оставим все как есть.
Убить Габбара
Этот фильм шёл в бомбейском кинотеатре «Минерва» целых пять лет без перерыва.
Ключевого злодея Габбара Сингха играет Амджад Кхан, надо отдать ему должное что злодей у него получился внушительный и мощный, всего несколько размашистых мазков дают понять зрителю насколько он может быть хитёр и опасен.
В фильме много боевого экшна и максимум очень тонких нюансов, и это, конечно, не может не подкупать и выделяет`Месть и закон» среди остальных индийских фильмов.
К тому же, он чуть ли не единственный имеет право называться самым первым индийским карри-вестерном. Сложные персонажи, продуманный детальный план, неожиданные сюжетные ходы, философская подоплека и пафосные речи, красивые актёры, боевые эпизоды, и главный атрибут всех индийских фильмов зажигательные песни и танцы.
Всё это зритель найдёт в этом замечательном фильме, неувядающей классике Болливуда, который российские поклонники индийского кино любят и по сей день…
Ох и жёстко же я обломался посмотрев режиссёрскую версию. Фильм не узнать. Вместо динамичного вступительного трека, от которого меня, юного, мороз по коже пробирал — вялый мотивчик, вместо отличного советского дубляжа — посредственная многоголоска, дополнилнительный час экранного времени — пустая болтовня и откровенно идиотские сцены (особенно не понравились эпизоды в тюрьме и с пьяным Виру). Единственное, что заслуживает хоть какого нибудь внимания — альтернативная концовка, да и та по логике не стыкуется с названием ленты. Зачем к слову месть присовокуплять закон, если герои чинят на протяжении всего фильма самосуд, пусть и справедливый.
Месть должна была свершиться…
Этот фильм я смотрела много раз. Не скажу, что из-за того, что он мне очень нравится, просто время было такое, когда фильмы были на видеокассетах. И среди 4х таких кассет был фильм «Месть и закон». Фильм был просто потрясающий для моих детских и неопытных глаз. Но спустя время понимаешь, что не все-то так просто.
Не считая затянутости некоторых сцен, типичных для индийского кино сцен драки и стрельбы, где при каждом ударе слышится отчетливый хлопок, фильм — еще раз повторюсь, хороший, по-своему добрый, с благородными и «не очень» героями, со злодеями, не имеющих ни одной положительной стороны, а также со своей историей любви. Вернее, две истории любви. Первая — бурная и эмоциональная, вторая — тихая и спокойная.
Особенно зрителя удивит концовка, один маленький момент, на который стоит обратить внимание, но который не стоит называть, дабы не портить впечатление от фильма…
На одной чаше Закон, на другой справедливая месть и кто кого…
Фильм пересмотрен некоторое количество раз в кинотеатрах, а так же по телевизору… прочитано море информации об актерах сыгравших главные роли и о создании фильма. Одна из них гласит, что режиссеру фильма «Месть и Закон» в свое время понравился сюжет «Великолепной семерки» (1960), и в основу индийского боевика ложится история, но приправленная индийскими специями и колоритом, а великолепная игра актеров преподнесла нам этот замечательный букет с экрана и покорила наши сердца.
Практически все сцены фильма оставили свой след в моей памяти, и сейчас с содроганием вспоминаю момент расправы с семьей полицейского, а от звуков закадровой музыки и скрипа качели мурашки по коже…
А танец красавицы Хемы ради спасения любимого в бандитском логове на раскаленном от солнца песке босыми ногами на осколках стекла никого не оставил равнодушным к героине.
Про полную версию на DVD скажу, что некоторые, ранее удаленные при дублировании, сцены разочаровали. И я склонна считать, что как для боевика версия шедшая на экранах кинотеатров самая лучшая. Она полностью отражает драматизм картины даже на фоне легких лирических отступлений.
P. S. «Великолепную семерку» специально посмотрела, что бы сравнить, понравился, но без эмоций
Вестерн по-индийски!
Поклонникам жанра «Вестерн» интересно будет посмотреть этот фильм. Хотя действие фильма разворачивается далеко не на Западе. Это Восток. Но многое: всадники на лошадях, логово бандитов, нападение на поезд и даже губная гармошка, как в знаменитом фильме Серджо Леоне «Однажды на диком Западе» напоминают хороший Вестерн!
Но в то же время, фильм не даёт забыть о себе, что он в первую очередь является индийским. И в нём есть песни и танцы, традиции и культура Индии.
А для поклонников этого фильма есть два сюрприза: Первый — полная версия фильма, которая на час длиннее, чем та, которая была в советском прокате, второй — фильм имеет две различные концовки!
Боевик Месть и закон появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Рамеш Сиппи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): А.К. Хангал, Амитабх Баччан, Кедар Браун, Виджу Хоте, Амджад Кхан, Ифтекхар, Джалал Ага, Хелен, Хема Малини, Джая Бхадури, Бирбал, Джагдип, Раджешвари, Викас Ананд, Дхармендра.
- Устаревший сервер майнкрафт что делать
- Что значит непокрытые позиции на конец дня