мэрилин монро в повседневной жизни фото
Стиль Мэрилин Монро. Интересные факты, цитаты и лучшие фото актрисы
Мэрилин Монро: биография и начало карьеры
Малышка Норма Джин родилась в 1926 году. Она была третьим ребенком у матери-одиночки Глэдис Перл Бейкер. Сказать, что у Нормы Джин было счастливое детство, трудно. Ее мать имела психические проблемы и финансовые трудности, потому Норма с первых недель своей жизни жила по приемным родителям, а позже — в сиротском приюте.
Уже в 16 лет она впервые вышла замуж — за Джеймса Эдварда Догерти, который почти сразу после свадьбы поступил во флот, а Норме пришлось идти работать на завод.
Норма Джин Бейкер и ее первый муж Джеймс Эдвард Догерти
В 1945 году будущую звезду сфотографировали на ее рабочем месте: миловидное личико, кудрявые русые волосы и сверкающая улыбка смотрелись как нельзя удачнее на фоне авиационных деталей, которые производились здесь.
Мэрилин Монро без макияжа (почти): фото с завода Radioplane Co.
После этих фото Норма получила предложение сниматься в качестве фотомодели для календарей и журналов. Аппетитная и отнюдь не тоненькая фигура Мэрилин Монро (вес ее всегда колебался в пределах 55-60 килограммов) была, однако, идеально скроена — тонкая талия, пышная грудь и бедра — вот что сделало Норму звездой снимков в стиле pin up.
Мэрил Монро и Элвис Пресли на фото в стиле pin-up
На заре карьеры Мэрилин Монро снималась в пикантных фотосессиях
Мэрилин Монро не снималась обнаженной, но всегда излучала невероятную чувственность
Личная жизнь Мэрилин Монро
Первый актерский контракт Мэрилин Монро (уже именно под этим именем) подписала в 1946 году в Голливуде с компанией 20th Century Fox. В этом же году она разводится с первым мужем, которому не пришлось по душе новое занятие жены.
Мэрилин Монро — с новым псевдонимом и в новом образе
Сильно меняется стиль актрисы. Прическа Мэрилин Монро из темно-русых задорных кудряшек превращается в роскошную платиновую стрижку, а любимым цветом Мэрилин стал белый.
Легендарное фото: Мэрилин Монро в белом платье на съемках фильма «Зуд седьмого года»
Любимыми духами Мэрилин были Chanel № 5
В 1954 году Мэрилин опять выходит замуж за Джо Ди Маджо — известного бейсболиста. Они прожили вместе всего 10 месяцев. Джо был патологически ревнив и часто поднимал на Мэрилин руку, хотя именно он единственным из всех возлюбленных Монро пришел на похороны и горько оплакивал ее.
Мэрилин Монро и Джо Ди Маджо
Эту фразу она сказала именно после скоропостижного развода с Джо Ди Маджо. Кстати, многие цитаты Мэрилин Монро очень жизненные, емкие и меткие, хотя большого интеллекта и высокой образованности ей никогда не приписывали.
Мэрилин Монро и Артур Миллер
В 1955 году Мэрилин начала встречаться с Артуром Миллером, драматургом, с которым они официально заключили брак в 1956 году. Прожили вместе они почти пять лет, но и этот брак трудно назвать счастливым.
Так писал в своем дневнике Артур, и однажды подобные записи попались Монро на глаза. Не подав виду внешне, сердце ее было разбито, ведь она любила Миллера и всегда хотела быть рядом с мужчиной умнее и серьезнее себя. В 1961 году они разводятся, и Мэрилин переживает тяжелую депрессию.
Мэрилин Монро всегда хотела крепкую семью
С днем рождения, мистер Президент: Мэрилин Монро и Джон Кеннеди
Вскоре Мэрилин Монро закрутила роман с самим Президентом Соединенных Штатов — кажется, выше метить уже некуда. Несмотря на то, что у него уже была жена Жаклин, этой тайны Мэрилин Монро и Джона Кеннеди не чурались обычные жители. Хотя до сих пор официальных подтверждений роману нет, все, казалось, знали об увлечении мистера Президента.
Мэрилин Монро наблюдает, как Джон Кеннеди играет со своей дочерью
Одним из самых ярких образов Мэрилин и самых скандальных ее появлений на публике было песенное поздравление Джона Кеннеди с его 45-летием.
Мэрилин Монро исполняет песню «Happy birthday, Mr. President!» в Madison Square Garden
Впрочем, смотрите видео сами:
Выдающиеся вокальные данные? Этого не скажешь про Монро. Но песня была исполнена настолько чувственно, что журналисты говорили позже, будто Мэрилин занимается любовью с Кеннеди на глазах у 40 миллионов американцев!
Образ актрисы был просто невероятным: белоснежная норковая накидка, которую она сбросила на сцене, а под ней — облегающее платье телесного цвета, усыпанное сверкающими камнями. Под ним не было белья — это просматривалось прекрасно, и в целом, зрителям казалось, что в свете софитов Мэрилин стоит абсолютно без одежды, просто усыпанная стразами.
«Кожа и бисер» — так назвала подобные платья Мэрилин Монро. Изначальная стоимость наряда — 12000 долларов, а через 37 лет оно было продано с аукциона за 1,26 миллионов.
После этой песни Мэрилин Монро Джон Кеннеди был взбешен таким публичным проявлением чувств. Но, расстались они или помирились, не дано было узнать — судьба не пощадила любовников.
Смерть Мэрилин Монро
Меньше через три месяца, в августе 1962 года Мэрилин Монро нашли мертвой в собственном доме. Джона Кеннеди убили в следующем году. Незадолго до этого Монро начала сниматься в фильме «Что-то должно случиться», и его название стало роковым. Актриса практически не появлялась на съемках, сначала из-за болезни, а потом — из-за злоупотребления антидепрессантами.
Мэрилин Монро на съемках последнего своего фильма «Что-то должно случиться»
Мэрилин Монро в одной из своих последних фотосессий в 1962 году
Мэрилин никогда не была по-настоящему сильной. За своей великолепной улыбкой с жемчужными зубками она прятала свою слабость, страх, одиночество. Несчастливые браки, попытки забеременеть, которые оканчивались неудачами, стремительный водоворот славы и успеха затягивал Мэрилин все глубже в свою пучину.
Мэрилин Монро очень хотела родить ребенка (сцена из фильма «Река не течет вспять»)
Цитаты и афоризмы от Мэрилин Монро
Мэрилин Монро навсегда останется молодой и прекрасной (один из последних снимков актрисы)
«Убегай, если хочешь, чтобы тебя любили»
Мэрилин Монро и Элвис Пресли
«Женская привлекательность только тогда сильна, когда она естественная и стихийная»
Цитаты Мэрилин Монро: «Лучше быть абсолютно смешной, чем абсолютно скучной»
«Не волноваться, а волновать»
Именно этим высказыванием Мэрилин навсегда запомнится миру.
Минутка ретро: как Мэрилин Монро нашла свой стиль
Звездный стиль
Культовая фигура XX века, актриса, которую многие считают эталоном женственности и сексуальности, Мэрилин Монро не сразу нашла свой фирменный стиль. Помогло случайное знакомство, благодаря которому звезде удалось пересмотреть свои взгляды на моду.
Милтон любил фотографировать Мэрилин, но его раздражало, как она одевалась — как будто бы неряшливо и небрежно, в одежду, которая была ей явно мала:
На экране ты выглядишь фантастически, у тебя есть все данные для этого, но в жизни ты как замарашка! Посмотри на Кэтрин Хепберн — вот у кого есть стиль!Тебе тоже нужно найти свой стиль, что-то, от чего не будет веять дешевой сексуальностью глупой блондинки,
Монро не хотелось спорить — в гости к Гринам она приехала отдохнуть от Голливуда и забыть о всех проблемах. В их большом поместье в Уэнстоне, что в Коннектикуте, она осталась на целый месяц: гуляла, читала, часами играла с маленьким сыном супругов, встречалась с гостями (а в доме бывали Майк Тодд, Ричард Роджерс, Леонард Берштейн, Майк Тодд, литературные критики и агенты, люди искусства), просыпалась когда хотела, лежала в ванне, — словом, наслаждалась безмятежным отдыхом.
Монро было всего 28 лет, она только что рассталась со вторым мужем, Джо Ди Маджо, студия давила на нее контрактными обязательствами, папарацци преследовали ее — Мэрилин хотелось сбежать от всех и вся. Но рядом с Милтоном и Эми она чувствовала себя спокойно и уютно, им она доверяла, а потому и не стала противиться, когда те взялись за обновление ее гардероба.
Милтон и Эми Грин
Первый ход сделал Милтон, который отвез Мэрилин в ателье Bergdorf’s, Bonwit Teller, и Saks на Манхэттене и помог выбрать приличное платье, которое бы подчеркивало фигуру, не заставляя при этом ее обладательницу выглядеть вульгарно. Платье Монро купила, но так ни разу его и не надела, вернувшись к любимым брюкам, плохо сидящим на ней, и блузам не по размеру.
Сдавшись, Милтон обратился к жене, мудро рассудив, что уж она, бывшая модель и женщина с безупречным чувством стиля, которая начала носить тонкую нитку жемчуга задолго до Джеки Кеннеди, — его Эми сумеет мягко направить вкусы Мэрилин в нужное русло. Эми принялась за дело с азартом. Элегантная и утонченная, она являлась полной противоположностью Монро, не принимая ничего кричащего в одежде, и стала наставником актрисы в вопросах стиля.
Мэрилин Монро гости у семьи Грин
Сначала Эми купила Мэрилин зимнюю одежду, заметив, что таковой в гардеробе блондинки, как у любой типичной жительницы Калифорнии, в принципе нет. Эми обратилась к своей хорошей подруге, дизайнеру Энн Кляйн, сказав, что хочет подобрать одежду для известной актрисы, у которой совсем нет вкуса. Имя Мэрилин Эми, разумеется, называть не стала. Дело было сделано: на Рождество, которое Монро встречала вместе с семьей Грин, под елкой актрису ждали восемь свертков с элегантными комплектами по погоде — брюки, блузы, платья, джемперы. Мэрилин была ошеломлена — никто никогда не делал для нее такого раньше.
Я отучила ее от этих уродливых туфель, которые она постоянно носила — с круглым носом спереди и закрытых сзади. В то время все на киностудии Twentieth Century Fox носили такие. Вместо них я купила Мэрилин 50 пар итальянских туфель от Dalco. Классические закрытые лодочки на небольшой шпильке по 20 долларов за пару — их она носила всю оставшуюся жизнь.
Актриса не была шопоголиком и не часто бывала в магазинах — процесс выбора нарядов ее утомлял.
Когда ей была нужна одежда, она просто шла в костюмерный цех киностудии, где работала ее приятельница, брала вещь и возвращала на следующее утро с чеком на 50 долларов. Для нее так было проще и дешевле — брать вещь напрокат, чем покупать,
Эми горела желанием отучить Мэрилин от этой привычки и водила ее по магазинам:
Мы пошли покупать кашемировые свитера, и я была в шоке от ее требований. Она попросила три одинаковых свитера разных размеров: своего размера — для повседневной жизни, чуть в обтяжку — для походов в гости и вечеринок, откровенно маленький — для телеэфиров. Для меня это было так странно!
Тогда Эми решила действовать кардинально и познакомила ее с дизайнерами Джорджем Нардиелло и Норманом Норелло, которые с нуля создали гардероб для Мэрилин Монро. На протяжении нескольких недель Джордж, Норман, Эми и Мэрилин придумывали новый стиль актрисы, засиживаясь до позднего вечера у камина в гостиной Милтонов. Было решено сшить для актрисы такую одежду, которая недостатки ее фигуры превратила бы в достоинства — и это дизайнерам удалось:
У нее прекрасное тело, но ее тип красоты из другой эпохи,
— так Норелл оценивал Монро.
В результате для Мэрилин пошили ворох утягивающего белья и комбинаций по фигуре, подходящих ее комплекции, а также несколько платьев из атласа и шелка. Каждое из них облегало фигуру так, как она и любила, но благодаря благородным материалам и черному цвету, крою и фактуре, эти узкие наряды больше не смотрелись на актрисе вульгарно. Сексуальность, но сдержанная. Игривость, но не переходящая границ. Монро была в восторге: платья ей так понравились, что позже она отдавала предпочтения только таким фасонам и пошила себе еще с десяток похожих моделей, уже более дешевых, в ателье на Седьмой Авеню.
Смена гардероба привела к неожиданным последствиям: уже в следующем году, в 1955-м, Монро решает круто изменить свою жизнь и разрывает тяготивший ее контракт с киностудией. Она отправляется в Нью-Йорк, начинает посещать уроки театрального мастерства, задумывается о продюсировании. И все это — в новых платьях, без которых теперь не представляет своей жизни.
Одежда из личного гардероба Мэрилин Монро
Повседневное платье из красного хлопка на пуговицах с рисунком птиц, с длинными рукавами и карманами по бокам, которое Мэрилин носила в 1958 году во время и после съёмок фильма «В джазе только девушки».
Мэрилин идет к ожидающему её лимузину во время съемок фильма «В джазе только девушки» в этом самом платье. Считается, что она была на втором-третьем месяце беременности в то время, когда была сделана эта фотография.
Серая шерстяная юбка из личного гардероба Мэрилин Монро.
Бледно-зелёная блузка Pucci с длинными рукавами из шёлкового трикотажа, размер 14.
Эту блузку Мэрилин надевала, когда репетировала её самое известное публичное выступление: исполнение «С днём рождения, Мистер Президент» для президента Джона Ф. Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден 19 мая 1962 года.
И в свои последние в жизни выходные дни 28 и 29 июля 1962 года в лодже Кэл-Невы на озере Тахо, штат Невада.
Уникальное коктейльное платье, выполненное вручную, из чёрного шелка, без рукавов, с глубоким вырезом, вырезом по горловине и молнией на спине; с подшивкой нижнего края, сшитой в подкладку, чтобы платье лежало ровно при ношении Мэрилин. Она носила это платье на мероприятии, проводимом Американской академией художеств и литературы, где её муж, Артур Миллер, получил Gold Medal 20 мая 1959 года в Нью-Йорке.
Чёрная шерстяная куртка с подкладкой, которая была сделана на заказ для Мэрилин. Она часто носила её с воротником из меха норки.
Кардиган с округлыми лацканами, двумя передними карманами и корпусом из семи пуговиц производства Guistex из Нью-Йорка.
Пальто из хлопка цвета слоновой кости. Мэрилин надевала это пальто, когда выходила из поликлиники 11 июля 1961 года после операции по удалению желчного пузыря.
Парчовое пальто-накидка, которое Мэрилин надела на мировую премьеру фильма Джеймса Дина «К востоку от рая» в театре Астор в Нью-Йорке 9 марта 1955 года.
Во время легендарного выступления для американских войск в Корее в 1954 году на Мэрилин было блестящее коктейльное платье из её личного гардероба на тонких бретельках от Сила Чепмена. Подол платья длиной до пола, был поднят до трех четвертей длины, и держался на месте свободными стежками и клейкой лентой.
Вечернее платье-футляр цвета слоновой кости с глубоким декольте сзади, расшитое прозрачными бусинами и стеклярусом. Мэрилин носила его на премьере фильма «В джазе только девушки» в 1959 году и в одном из шоу Ива Монтана в 1959 году на Бродвее.
Алое шёлковое платье без бретелек, с пышными юбками из многослойного алого шифона. Мэрилин была в нём на серии фотографий для рекламы фильма Warner Bros. «Принц и танцовщица», в 1957 году.
Кардиган ручной работы, который Мэрилин надевала в 1962 году и показанный в серии фотографий Джорджа Барриса, сделанных на пляже в Санта-Монике, Калифорния. Также кардиган был надет Мэрилин 1 июня 1962 года (её последний день рождения), когда она в последний раз покидала Fox Studios во время съёмок фильма «Что-то должно случиться». Она так и не вернулась, чтобы закончить эти съёмки.
Платье без спинки в полный рост из изумрудно-зелёного трикотажа, полностью расшитое блёстками. Было надето Мэрилин Монро на церемонию вручения премии «Золотой глобус» в Голливуде 5 марта 1962 года, где она получила награду «Любимая кинозвезда мира».
Знаменитое платье из тонкого телесного шелка, усыпанное камнями, в котором Мэрилин выступила перед президентом Джоном Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден. Она заказала платье у дизайнера Жана Луи. Платье сшивали перед выходом прямо на ней.
Платье Pucci из принтованного шёлкового трикотажа Мэрилин надевала для фотосессии Vogue с фотографом Бертом Стерном, а также во время поездки в Мексику в феврале 1962 года.
Последним нарядом в жизни актрисы стало её любимое платье-футляр мягкого зелёного оттенка от Emilio Pucci. В нём Мэрилин Монро похоронили 5 августа 1962 года.
Одежда из личного гардероба Мэрилин Монро
Повседневное платье из красного хлопка на пуговицах с рисунком птиц, с длинными рукавами и карманами по бокам, которое Мэрилин носила в 1958 году во время и после съёмок фильма «В джазе только девушки».
Мэрилин идет к ожидающему её лимузину во время съемок фильма «В джазе только девушки» в этом самом платье. Считается, что она была на втором-третьем месяце беременности в то время, когда была сделана эта фотография.
Серая шерстяная юбка из личного гардероба Мэрилин Монро.
Бледно-зелёная блузка Pucci с длинными рукавами из шёлкового трикотажа, размер 14.
Эту блузку Мэрилин надевала, когда репетировала её самое известное публичное выступление: исполнение «С днём рождения, Мистер Президент» для президента Джона Ф. Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден 19 мая 1962 года.
И в свои последние в жизни выходные дни 28 и 29 июля 1962 года в лодже Кэл-Невы на озере Тахо, штат Невада.
Уникальное коктейльное платье, выполненное вручную, из чёрного шелка, без рукавов, с глубоким вырезом, вырезом по горловине и молнией на спине; с подшивкой нижнего края, сшитой в подкладку, чтобы платье лежало ровно при ношении Мэрилин. Она носила это платье на мероприятии, проводимом Американской академией художеств и литературы, где её муж, Артур Миллер, получил Gold Medal 20 мая 1959 года в Нью-Йорке.
Чёрная шерстяная куртка с подкладкой, которая была сделана на заказ для Мэрилин. Она часто носила её с воротником из меха норки.
Кардиган с округлыми лацканами, двумя передними карманами и корпусом из семи пуговиц производства Guistex из Нью-Йорка.
Пальто из хлопка цвета слоновой кости. Мэрилин надевала это пальто, когда выходила из поликлиники 11 июля 1961 года после операции по удалению желчного пузыря.
Парчовое пальто-накидка, которое Мэрилин надела на мировую премьеру фильма Джеймса Дина «К востоку от рая» в театре Астор в Нью-Йорке 9 марта 1955 года.
Во время легендарного выступления для американских войск в Корее в 1954 году на Мэрилин было блестящее коктейльное платье из её личного гардероба на тонких бретельках от Сила Чепмена. Подол платья длиной до пола, был поднят до трех четвертей длины, и держался на месте свободными стежками и клейкой лентой.
Вечернее платье-футляр цвета слоновой кости с глубоким декольте сзади, расшитое прозрачными бусинами и стеклярусом. Мэрилин носила его на премьере фильма «В джазе только девушки» в 1959 году и в одном из шоу Ива Монтана в 1959 году на Бродвее.
Алое шёлковое платье без бретелек, с пышными юбками из многослойного алого шифона. Мэрилин была в нём на серии фотографий для рекламы фильма Warner Bros. «Принц и танцовщица», в 1957 году.
Кардиган ручной работы, который Мэрилин надевала в 1962 году и показанный в серии фотографий Джорджа Барриса, сделанных на пляже в Санта-Монике, Калифорния. Также кардиган был надет Мэрилин 1 июня 1962 года (её последний день рождения), когда она в последний раз покидала Fox Studios во время съёмок фильма «Что-то должно случиться». Она так и не вернулась, чтобы закончить эти съёмки.
Платье без спинки в полный рост из изумрудно-зелёного трикотажа, полностью расшитое блёстками. Было надето Мэрилин Монро на церемонию вручения премии «Золотой глобус» в Голливуде 5 марта 1962 года, где она получила награду «Любимая кинозвезда мира».
Знаменитое платье из тонкого телесного шелка, усыпанное камнями, в котором Мэрилин выступила перед президентом Джоном Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден. Она заказала платье у дизайнера Жана Луи. Платье сшивали перед выходом прямо на ней.
Платье Pucci из принтованного шёлкового трикотажа Мэрилин надевала для фотосессии Vogue с фотографом Бертом Стерном, а также во время поездки в Мексику в феврале 1962 года.
Последним нарядом в жизни актрисы стало её любимое платье-футляр мягкого зелёного оттенка от Emilio Pucci. В нём Мэрилин Монро похоронили 5 августа 1962 года.