мэри поппинс до свидания актеры дети фото
Судьбы детей из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»: Кем стали продолжатели династий Плисецких и Рукавишниковых
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Детей на роли брата и сестры Бэнкс искали долго – режиссер Леонид Квинихидзе хотел найти универсальных артистов, которые не только справились бы с актерскими задачами, но еще и могли бы исполнить танцевальные и вокальные номера, ведь эта киносказка задумывалась как мюзикл. И таких талантливых детей ему в результате удалось разыскать. Тандем Филиппа Рукавишникова и Анны Плисецкой получился очень органичным и ярким, вот только в будущем их пути разошлись.
Анна Плисецкая
Юная актриса была племянницей знаменитой Майи Плисецкой. Она родилась в семье балерины Большого театра Марианны Седовой и балетмейстера Александра Плисецкого. Существует легенда, что имя Анна дала девочке ее тетя – на тот момент ее супруг, Родион Щедрин, заканчивал работу над «Анной Карениной», поэтому балерина и предложила это имя. Детство Анны Плисецкой прошло в Латинской Америке, в городе Лиме, где ее отец основал балет при университете Сан-Маркос.
Еще в 3 года Анна Плисецкая дебютировала в кино – ей достался небольшой эпизод в фильме-спектакле «Анна Каренина». В экранизации балета Родиона Щедрина Майя Плисецкая исполнила главную роль, а ее племянница – роль маленького сына главной героини. После того, как ее семья переехала в Ленинград, Анна окончила Академию балета им. А. Вагановой. Как раз во время учебы, когда ей было всего 13 лет, Анна и получила роль Джейн Бэнкс в фильме «Мэри Поппинс, до свидания».
Позже она рассказывала: « На съемки меня привел папа. Был очень серьезный кастинг. Надо понимать, что в то время было мало универсальных артистов, которые могли бы сами поставить танец, спеть, попадая в ноты, и передать смысл реплик. У меня все это получалось, так как я пришла в картину после года обучения в Академии балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге. Для Леонида Квинихидзе была очень важна сцена в фильме, когда я смотрела в зеркало и спрашивала себя: «Интересно, кто я такая. » В своем юном возрасте я не задавала себе таких вопросов. Режиссер же хотел увидеть, как маленькая девочка преображается в женщину. Когда Мэри Поппинс улетала, у нас на глазах были слезы. Жалели, что эта сказка превратится в пыль, а потом настанет пустота. Кстати, белое украшение, которое у меня в волосах в этой сцене, мне подарила тетя ».
Все танцевальные номера в этом фильме ставил брат Майи и Александра Плисецких Азарий. Хореографическая подготовка юной актрисы позволила ей без труда справиться с этими номерами. А вот настоящие трудности у нее возникли в другом – когда приходилось изображать взрослые чувства, признаваясь в любви мальчику-статуе Нелею. После премьеры фильма на юную актрису обрушилась всесоюзная слава, но насладиться ей у нее не было возможности – все свое время она посвящала занятиям в Академии балета, где график с 8 утра до 11 вечера был расписан по минутам. Через 2 года после съемок в фильме Анна потеряла отца – он ушел из жизни в 54 года, во время операции на сердце.
После окончания Академии Анна стала солисткой балета Мариинского театра, на сцене которого она выступала на протяжении 6 лет. Вместе с другими артистами она участвовала в гастрольных турне по Японии, Корее и США. В 1993 г. Анна Плисецкая уехала по контракту в Швейцарию, куда ее пригласили в качестве солистки труппы Мориса Бежара. С середины 1990-х гг. она выступала как приглашенная балерина в спектаклях и гастрольных программах в Финляндии, Испании и Японии. Позже она признавалась, что известная фамилия не помогала ей в карьере, а скорее мешала – приходилось всю жизнь доказывать, что она – достойная продолжательница балетной династии.
С тех пор Анна Плисецкая появилась на экранах лишь дважды: в 1992 г. она сыграла небольшую роль в фильме «Последняя тарантелла», а в 2000 г. снялась в совместном проекте России и Великобритании «Расставаясь с Москвой». На этом ее актерская карьера и завершилась. В начале 2000-х гг. Плисецкая окончила Международную академию бизнеса и управления по специальности «Менеджмент» и вместе с Марией Мульяш занялась программами по развитию одаренных детей в области музыки, балета, оперы и циркового искусства. В наши дни Анна Плисецкая продюсирует музыкальные и танцевальные проекты, организовывает концерты и ставит спектакли.
Филипп Рукавишников
Филипп Рукавишников тоже был продолжателем известной творческой династии – его прадед, дед и отец были скульпторами, мать – балериной. На съемочную площадку фильма «Мэри Поппинс, до свидания» 9-летний Филипп попал благодаря Анастасии Вертинской, подруге их семьи. Именно эта актриса должна была сыграть главную роль в фильме о волшебной няне, но ее видение образа Мэри Поппинс кардинально отличалось от замысла режиссера, и актрису решили заменить Натальей Андрейченко. А вот Филипп Рукавишников в фильме остался и исполнил роль Майкла Бэнкса.
Эта роль стала единственной киноработой Филиппа. В будущем он не захотел связывать жизнь с актерской профессией и стал продолжателем династии скульпторов Рукавишниковых. В 1996 г. Филипп окончил Московский государственный художественный институт им. В. Сурикова, а через 2 года был принят в Московский союз художников. Он тоже стал известным скульптором, многие произведения которого находятся в частных коллекциях в России и за рубежом. Кроме того, Филипп Рукавишников вел на телевидении передачи «Призма» и «Арт-зона».
Самыми известными работами Рукавишникова, созданными вместе с отцом, стали фонтан «Вдохновение» напротив Третьяковской галереи и памятник Владимиру Набокову в швейцарском городе Монтре. За время своей работы Филипп не раз участвовал в московских, всероссийских, зарубежных и международных выставках, а его персональные выставки проходили в залах Российской академии художеств, Московского музея современного искусства и во многих городах России.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Актеры любимых детских фильмов тогда и сейчас
Татьяна Проценко в роли Мальвины
«Мэри Поппинс, до свидания!» (1983)
Майкл и Джейн: 9-летний Филипп Рукавишников и 12-летняя Анна Плисецкая
Ни Филиппа, ни Анну не заинтересовала карьера в кино, но оба продолжили традиции своих известных артистических династий. Филипп стал скульптором, Анна – балериной (Майя Плисецкая – ее родная тетя).
Наталья Андрейченко сыграла Мэри в 27 лет. Сейчас живет в Мексике, но говорит, что чувствует себя дома и счастлива абсолютно везде.
Родители Майкла и Джейн: Лариса Удовиченко (28 лет) и Альберт Филозов (46 лет)
Олег Табаков (48 лет) в роли мисс Эндрю
«В поисках капитана Гранта» (1985)
Рассеянный ученый Паганель: 38-летний эстонский актер Лембит Ульфсак (он же – обаятельный балбес Мистер Эй в «Мэри Поппинс»). Сейчас народный артист Эстонии живет в Таллине и продолжает сниматься в кино. Фильм 2013 года «Мандарины» с Лембитом в главной роли был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус».
Сын капитана Гранта Роберт – 14-летний Руслан Курашов. Теперь профессиональный танцовщик, хореограф, балетмейстер, артист Ансамбля песни и пляски внутренних войск МВД России.
Роль леди Гленарван режиссер Станислав Говорухин отдал Тамаре Акуловой, которой тогда было 28 лет. С начала 2000-х она снялась в дюжине сериалов и получила звание заслуженной артистки России. Преподает актерское мастерство во ВГИКе.
Молодого капитана яхты «Дункан» сыграл 26-летний Олег Штефанко. Через 7 лет после выхода фильма и вскоре после развала СССР он эмигрировал в Америку, где безвыездно прожил 11 лет, освоив ряд профессий, далеких от киноискусства. А в 2003-м, оказавшись проездом в Москве, сразу получил несколько предложений от российских режиссеров и с тех пор снимается очень активно. Главная роль в популярном сериале «Лесник» – одна из самых узнаваемых.
Роль Настеньки исполнила 16-летняя Наталья Седых. Советская и российская артистка балета, фигуристка, актриса театра и кино. В 1969 году Наталья Седых окончила хореографическое училище при Большом театре, после чего стала балериной этого театра, танцевала сначала в корд:)ете, потом стала солисткой. Вместе с театром объездила весь мир, танцевала в первую очередь в «Спящей красавице», «Щелкунчике» и «Чайке». Самой большой творческой удачей считает партию Китти в «Анне Карениной», где её партнёрами были сама Майя Плисецкая и Марис Лиепа. С 1990 года Наталья Седых играет в театре «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского.
«Приключения Петрова и Васечкина» (1983)
«Каникулы Петрова и Васечкина» (1984)
12-летние Дима Барков (Петров) и Егор Дружинин (Васечкин) выросли, соответственно, в биржевого эксперта и известного хореографа-постановщика, любимца звезд российской эстрады.
Красавица что тогда, что сейчас: выпускница школы-студии МХАТ и бывшая студентка актерской школы Ли Страсберга в Нью-Йорке, театральная актриса и искусствовед Инга Ильм.
«Приключения Электроника» (1979)
Близнецы Юра и Володя Торсуевы в 13 лет гениально сыграли Сыроежкина и Электроника.
По сюжету, Гусев – одноклассник Сыроежкина, но в жизни Василий Скромный на 2 года старше братьев Торсуевых. Экранным приключениям он предпочел настоящие: стал моряком.
Смешной Чижиков «Рыжиков» – 10-летний Женя Лившиц. Еще подростком отказавшись от дальнейшей актерской карьеры, Евгений посвятил себя музыке. Сейчас живет в Германии и играет в симфоническом оркестре.
Говорят, после роли Кукушкиной ровесники невзлюбили Валерию Солуян, решив, что она и правда такая, как на экране – ябеда, вредина и подлая хитрюга. Неудивительно, что симпатичная девочка, в одночасье лишившись друзей, выбрала совсем другую профессию. Теперь она – уважаемый московский врач.
Впрочем, роль безупречной умницы-красавицы Майи Светловой тоже не стала пропуском в большое кино для сыгравшей ее Оксаны Алексеевой. Закончив политехнический институт в Одессе, она переехала в Минск, а теперь живет и работает во Франции, на родине второго мужа.
«Гостья из будущего» (1984)
Еще одна детская любовь всех советских мальчишек – Алиса Селезнёва, которую сыграла 12-летняя Наташа Гусева. Абсолютно узнаваемая и сегодня, Наталья поглощена наукой: она биотехнолог, руководит производством вакцин и других медицинских препаратов на основе биоматериалов.
Таинственная Полина, которая забирает Алису обратно в будущее – профессиональная манекенщица Елена Метёлкина, попавшая в кино благодаря своей «инопланетной» внешности. Про Елену я делала подробный пост.
Покинул Москву и уехал во Владимирскую область, в небольшую деревню Безводное, где поселился один в пустующем доме. В деревне он устроился на работу, стал мельником. Во Владимире Алексей Фомкин познакомился с будущей женой Леной. После свадьбы переехал к жене из Безводного во Владимир.
22 февраля 1996 года Алексея с супругой друзья пригласили в гости на празднование Дня Советской Армии. В ночь с 23 на 24 февраля 1996 квартира внезапно загорелась, всем, кроме Алексея, удалось спастись. Во время пожара он спал и поэтому не смог вовремя покинуть квартиру и умер, задохнувшись дымом.
«Пеппи Длинныйчулок» (1984)
Несмотря на задорный вид и смешные ужимки, временами кажется, что Пеппи играет взрослая актриса. Но Свете Ступак в этом фильме всего 13 лет, и она, сама того не подозревая, очень точно попала в образ всеми понукаемой сироты, которая спасается от бед в мире собственных фантазий. Светлана мечтала стать цирковой акробаткой, но ее не приняли из-за искривления позвоночника, а сниматься в «новом русском кино» она сама отказалась. Работала официантом, продавцом, секретарем. Живет в Москве с дочерью Лизой.
Ну а друга Пеппи сыграл 12-летний Федя Стуков. К тому времени он уже был настоящей звездой, снявшись в 6-ти фильмах и став самым узнаваемым лицом «Ералаша». Теперь он режиссер, одна из недавних работ – сериал «Физрук» с Дмитрием Нагиевым, который журнал «Афиша» назвал одним из лучших в России в 2014 году.
Дмитрий Марьянов — Алик Радуга, озвучивал Дмитрий Харатьян, пел Владимир Пресняков-мл.
«Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981)
Владислав Галкин (1971-2010) в титрах указан как Владик Сухачёв. Бабушка Людмила Николаевна привела втайне от матери 9-летнего Влада на кинопробы. Дебютом в кино для Владислава Галкина и стала роль Гекльберри Финна.
«Рыжий, честный, влюблённый» (1984)
«Про Красную Шапочку» (1977)
Куда же без этого фильма! Большим успехом стала роль Красной Шапочки в фильме Леонида Нечаева «Про Красную Шапочку». За эту роль Яна Поплавская в 11 лет она была удостоена Государственной премии СССР за лучшую детскую роль.
«Кортик» (1973) и «Бронзовая птица» (1974)
Мишу Полякова сыграл 14-летний Сергей Шевкуненко. В Мишу были влюблены все девчонки СССР! Но в жизни Шевкуненко, к сожалению, не был примером для подражания. В общей сложности, Шевкуненко имел 5 судимостей и провёл в учреждениях системы исполнения наказаний 14,5 лет. В феврале 1995 года был убит в своей квартире вместе со своей матерью.
«Волшебный голос Джельсомино» (1977)
Погиб Сергей трагически — ехал поздно ночью на велосипеде и его сбил мотоциклист. Трагедия произошла в 2012 году.
За кадром фильма «Мэри Поппинс, до свидания»: Как Андрейченко заменила Вертинскую, и почему Табакову досталась женская роль
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В 1983 г. на «Мосфильме» решили снять семейное кино по мотивам произведений английской писательницы Памелы Трэверс. Автором сценария стал Владимир Валуцкий, а режиссером – Леонид Квинихидзе. Изначально фильм не задумывался как музыкальный, но Квинихидзе, который до этого уже снял «Соломенную шляпку», «Небесных ласточек» и «31 июня», решил сделать новый фильм в том же жанре, хотя сценарий этого не предполагал. В итоге вместо детского фильма получилась музыкальная сказка для взрослых, которую полюбили и дети.
Режиссер обратился за помощью к своему другу, композитору Максиму Дунаевскому, и тот написал такие песни, которые во многом обеспечили успех фильму. Позже многие говорили, что музыка стала главным действующим лицом этого фильма. Дунаевский, который на тот момент уже не раз писал музыку для кино, называл «Мэри Поппинс…» фильмом, в котором ему удалось наиболее полно раскрыться как композитору. Режиссеру он не признавался только в одном – музыку к фильму Дунаевский писал специально под свою жену, актрису Наталью Андрейченко. Ему очень хотелось, чтобы она сыграла главную роль. Правда, у режиссера на этот счет было другое мнение.
В роли волшебной няни Мэри Поппинс Леонид Квинихидзе видел исключительно Анастасию Вертинскую. Актрису утвердили на главную роль, она приступила к репетициям, но в процессе работы вдруг возникли непредвиденные сложности. Вертинской категорически не нравилась ни сама героиня, казавшаяся ей странной дамочкой, ни песни, которые ей нужно было исполнять. Она по-другому себе представляла и музыку к фильму, и Мэри Поппинс. Когда Дунаевский поставил ей кассету с уже записанными песнями, Вертинская заявила: « Я представляла Мэри Поппинс совершенно другой. Своенравной, более приземленной. Ваши песни совсем не совпадают с тем, что я собиралась играть ». В итоге режиссер решил снять ее с роли.
Нужно было срочно искать главную героиню, а никто из актрис режиссера не устраивал. И однажды Дунаевский пригласил Квинихидзе к себе в гости. Там их встретила Наталья Андрейченко, которая подпевала мужу, когда он наигрывал песни из фильма. Позже режиссер понял, что все это супруги подстроили специально, чтобы подтолкнуть его к решению отдать роль Мэри Поппинс Андрейченко. Тем не менее Дунаевский прямо ни о чем его не просил. Композитор утверждал: « Вертинской не очень понравилась моя музыка, которая к тому времени была написана. А режиссеру – нравилась. И он уже стал строить фильм в зависимости от этой музыки. И тогда Леонид решил пригласить вместо Вертинской Наташу Андрейченко, которая в тот момент была моей женой. Это произошло абсолютно случайно. То есть никаких историй про «замолвить словечко» не было. Протекция – это вообще не моя история ».
Из всех кандидатур Андрейченко тогда казалась режиссеру наименее подходящей. Мэри Поппинс он представлял изящной леди, а Наталью Андрейченко он помнил дамой с пышными формами, какой она была в фильмах конца 1970-х гг. Квинихидзе сказал ей: « Наташа, ты сыграла в «Сибириаде», для меня ты – такая русская красавица, плотная женщина. А мне нужна леди Совершенство! » Но когда режиссер увидел совсем другую Андрейченко – после рождения сына она смогла сбросить 15 кг – желаемое актриса все-таки получила! Позже эту роль она называла своей большой удачей: « Мне просто невероятно повезло в том, что довелось сняться в такой картине и в такой роли. Ведь Мэри Поппинс – удивительное создание. Это связь наших поколений. Она как бы переводит язык взрослых на язык детей и наоборот ».
А вот спеть песни своего мужа Наталье Андрейченко в фильме так и не дали. Ее голос показался режиссеру недостаточно звонким и мелодичным для ее героини, поэтому все песни за нее исполнила Татьяна Воронина, жена музыканта группы «Воскресение». При этом их голоса с Натальей Андрейченко абсолютно не совпадали, и актриса пообещала говорить в кадре более высоким голосом. Дунаевский говорил: « Наташа совершила артистический подвиг. Для того чтобы повысить тембр голоса, она долго тренировалась, чтобы он был похож на голос Ворониной ». Интересно то, что вскоре после выхода фильма на экраны супруг певицы Татьяны Ворониной стал звонарем, а затем – священником, а она сама оставила сцену ради церковного хора.
Роль мистера Эй хотел сыграть Александр Абдулов, но она досталась эстонскому актеру Лембиту Ульфсаку, который очень органично смотрелся в образе чудаковатого англичанина. А вот озвучил его героя и спел за него песни Павел Смеян. При записи песни «Непогода» в качестве бэк-вокалистки приняла участие Наталья Ветлицкая, которая в то время была женой Павла Смеяна.
Одной из режиссерских находок стало утверждение на роль мисс Эндрю Олега Табакова. Конечно, в советском кино было множество характерных актрис, которые бы отлично справились с этой ролью, но Квинихидзе отказался от этой идеи. Свой замысел режиссер объяснял так: « В сценарии мисс Эндрю была описана настолько отвратительной особой, что я бы не рискнул предложить сыграть такое чудовище женщине-актрисе. Предложил Олегу Павловичу, он с удовольствием согласился и с присущими ему талантом и хулиганством сыграл. Он облачился в женскую одежду, приделал накладной бюст, накрасил ногти и пожаловал на съемки еще и с накладной железной фиксой на зубе. Я попросил фиксу убрать, иначе создавалось ощущение, что перед нами уже не ужасная няня, а настоящая уголовница. Олег Павлович играл хулигански, гротесково. Ему была важна каждая деталь. Его мисс Эндрю не могла быть с неухоженными ногтями и растительностью на ногах ».
У Олега Табакова было отличное чувство юмора, и это предложение его не удивило. С ролью он справился просто блестяще, для полного перевоплощения ему не понадобился даже сложный грим. По признанию актера, для работы над этим образом он наблюдал за собственной тещей! Эта роль стала одной из лучших в фильмографии Олега Табакова и его очередным попаданием в десятку.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: