Дата: Воскресенье, 23.09.2012, 20:40 | Сообщение # 1
Невероятно тёплая, романтичная и трогательная история «мужчины и женщины» под волшебную музыку Филиппа Сарда лишь на первый взгляд повествует об «уставших любить». На самом деле это фильм о бесконечности чувства и способности человека оставаться человеком, спасающим то светлое, что не имеет права погибнуть, несмотря ни на какие «мелочи жизни»…
«МЕЛОЧИ ЖИЗНИ» (фр. Les choses de la vie) 1969, Франция-Италия-Швейцария, 89 минут — психологическая драма Клода Соте, снятая по одноимённому роману Поля Гимара
У Пьера, респектабельного архитектора средних лет, есть любовница Элен, что не мешает ему поддерживать близкие отношения с бывшей женой Катрин и их общим сыном. Но Элен уже не устраивает только любовная связь. После продолжительных колебаний Пьер, наконец, принимает решение жениться, но по дороге к Элен он попадает в тяжелейшую аварию. Прежде чем душа покинет тело Пьера, перед его глазами проносится вся прожитая жизнь. Его нерешительность и колебания в отношениях с двумя женщинами, неспособность сделать окончательный выбор, проецируются на развязку истории, в которой все сквозные линии сходятся в единой точке.
Режиссёр: Клод Соте Сценарий: Поль Гимар, Сандро Континенца, Жан-Лу Дабади, Клод Соте Продюсеры: Jean Bolvary, Раймон Данон, Роланд Джирард Оператор: Жан Боффети Композитор: Филипп Сард Художник: Жак Коттин, Андре Пильтан Монтаж: Жаклин Тьедо
Дата: Понедельник, 11.11.2013, 22:06 | Сообщение # 2
15 ноября 2013 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №11 (334) сезона 2013-2014 «МЕЛОЧИ ЖИЗНИ» режиссёр Клод Соте, Франция-Италия-Швейцария
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, что все случайности, которые окружают нас в действительности и коренным образом могут изменить нашу жизнь, на самом деле происходят намеренно, в строго определённый момент? Крутишься, словно белка в колесе, решаешь навязчивые проблемы, стараешься быть терпимым, благодушным, заботливым. Но вдруг случается нечто, какая-то нелепая катастрофа — и ты уже не можешь ни говорить, ни любить… ни жить. Что это? Происки коварной судьбы или, всего лишь, обычные мелочи жизни.
«Мелочи жизни» — четвёртая картина одного из выдающихся французских режиссёров прошлого века Клода Соте. Критики говорят о нём, как об экранном врачевателе душ, тонком психологе-аналитике, который не делает поспешных выводов и не остаётся в стороне от чужих драм. Его фильмы, повествующие, в основном, о представителях интеллигенции, практически не обладают закрученной интригой и напряжённым действием. Кинематограф Клода Соте — спокойный, размеренный, человеколюбивый. И «Мелочи жизни», снятые в 1969 году, — лучшее тому подтверждение.
«Мелочи жизни» пронизаны удивительно тёплой солнечной атмосферой, в неброской, но блистательной игре Мишеля Пикколи и Роми Шнайдер нет ни грамма экспрессивного негатива. И лишь проникновенная музыка 24-летнего Филиппа Сарда, который впоследствии стал одним из лучших и самых востребованных композиторов Франции, оставляет ощущение лёгкой грусти за стремительно ускользающее время и смутной тревоги за собственные нереализованные планы.
Фильм Клода Соте, пожалуй, один из самых поэтичных во французском кино начала 70-х годов. Он трогателен, но не слащав, прост в восприятии, но не легковесен. По своей структуре «Мелочи жизни» схожи с работами другого французского классика Франсуа Трюффо. Искренность и деликатность, которые несут с экрана оба автора, сейчас многим покажутся старомодными и раздражающими. В той же нынешней Франции количество провокационно-натуралистических проектов вдвое превышает все прочие. А художественная ценность картин, подобных классическим «Мелочам жизни», наоборот, увеличивается с каждым годом и обретает статус эталонного мастерства.
Экранизация романа Поля Гимара, весьма популярного в те годы во Франции, стала не только первым значительным фильмом для 45-летнего Клода Соте, но и прозвучала как новое слово в кинематографе. Использовав уже апробированный к тому времени приём — изложения сюжета как потока сознания (например, Феллини в «Восьми с половиной», 1963), Соте развернул его в череду воспоминаний, которые посещают героя в последние минуты жизни. Этот вариант не раз будет опробован в дальнейшем другими видными режиссёрами (например, Джармушем в «Мертвеце», 1995).
И прежде чем душа окончательно покинет тело Пьера, перед его глазами пронесётся прожитая жизнь: отношения с женой и сыном, единственным другом и последней возлюбленной, чьё стремление безраздельно обладать Пьером, как раз и могло невольно спровоцировать катастрофу. Пьер не смог справиться с управлением машины именно в тот момент, когда наконец-то принял решение жениться. Его колебания в отношениях с двумя женщинами и неспособность сделать окончательный выбор проецируются на развязку истории, в которой все сквозные линии сходятся в единой точке.
Именно этим знаковым фильмом Соте открыл послужной список глубоких погружений в психологию французских буржуа. Начав карьеру в кино постановщиком детективов и криминальных историй, в 1970-х он в каждом проекте будет подниматься над повседневностью, чтобы выуживать из потока жизни те конфликты, что в наибольшей степени оказывали влияние на сознание его современников. Теперь всякий раз он будет стремиться обнаружить в осколках житейских неурядиц и любовных переживаний своих соплеменников «новую французскую философию».
Главными героями Соте в дальнейшем будут средние буржуа как по возрасту, так и по достатку, переживающие кризис сознания и мечтающие, как и подобает истинным французам, о настоящей любви… Будучи сверх внимательным к бытовым деталям, атмосфере, мизансценам (в молодости главными его увлечениями были скульптура и декоративное искусство), крупным и средним планам, Соте невольно обозначит эстетику нового формата — телевизионного, куда в ту пору начал потихоньку перемещаться интеллектуальный кинематограф.
Роль Пьера Соте доверил своему погодке — 44-летнему Мишелю Пикколи (который в дальнейшем ещё не раз появится у него в других фильмах), одному из главных «специалистов по изображению» преуспевающих буржуа, зачастую склонных к цинизму и самолюбованию. Соте помог актёру разрушить порочный круг приевшегося амплуа и сделал его героя крайне беспечным и пассивным, что отнюдь не помешало Пьеру преуспеть в жизни и добиться расположения двух очаровательных женщин.
Для того чтобы создать убедительный противовес «умной красавице» — 36-летней Лее Массари, режиссёру потребовалась не просто хорошая актриса, а очень хорошая. На роль Элен он пригласил 31-летнюю Роми Шнайдер, которая, по сути, сыграла здесь саму себя. Дурманящий шарм и непорочность, чувственность и нежность, уязвимость и самоуверенность, гордость и красота — качества, которые совмещала в себе Шнайдер, оказались в полной мере востребованы. Может поэтому роль Элен, не самая главная в фильме, долгое время оставалась у актрисы самой любимой…
Роми Шнайдер — одна из лучших актрис, когда-либо игравших в кино. Роми Шнайдер обладала выдающимся драматическим талантом, реализовать который удалось лишь в самой ничтожной мере. Трагедия гениальной актрисы, в фильмографии которой так много хлама, недостойного внимания широкого зрителя и нежно любимого преданными поклонниками… такими как я…
У нее был восхитительный «Бассейн» Жака Дере, совместные работы с Висконти, навсегда ненавистная Сисси и пять фильмов с режиссером, не снявшим до 1969 года ни одной интересной картины. Его звали Клод Соте. И вместе они сделали знаменитым его, уже не надеявшегося стать большим мастером, и обладательницей Сезаров ее, австрийку, так и не избавившуюся до конца от акцента.
«Мелочи жизни» — их первая и самая лучшая, с моей точки зрения, картина. Она открывает тот самый «Золотой век» Соте, где драмы героинь будут все глубже… как морщины на прекрасном лице их исполнительницы…
«Мелочи жизни» — простой и прелестный фильм о непредсказуемости жизни, о том, что все зависит от обстоятельств, о глупости пустых сомнений перед тем, что действительно важно и имеет значение, а главное — о бесконечной любви и мудрости… Не думайте, что просто мужчины и женщины, но и третьих лиц, которые способны исправить чужие ошибки и проявить такие чувства, каких уже и не приходится ждать от людей.
Гимар не писал и половины того, что есть в фильме! Это очень тонкое и красивое кино с совершенно неожиданным и потрясающим финалом. Сюжет банален — прощание человека с миром, о котором он все понял только сейчас, когда исправить ничего нельзя. А он еще молод и мог бы сделать все иначе. И женщина, которую он может предать уже с того света… и другая женщина, которая…
Невероятно тонкое кино, которое только на первый взгляд может показаться простым и легким. Казалось бы, сколько подобных историй уже было рассказано? Но фильм Клода Соте пронизывает действительно очень тонкий психологизм, и это не пустые слова. Это фильм о том, как важно говорить любимому человеку что-то важное вовремя, ведь никогда не знаешь, как жизнь повернется уже завтра. Это фильм, говорящий о важности каждой мелочи в судьбе человека, особенно, если этот человек имеет способность искренне переживать и чувствовать.
Очарование «Мелочей жизни» состоит не в закрученном сюжете или необычной съемке, а в том, что это кино действительно очень искреннее и трогательное, вызывает одновременно светлые и грустные чувства. Это кино не вызывает желания пускаться в долгие рассуждения, а погружает зрителя в свой особый мир, где каждый человек может увидеть собственные сомнения, тревоги, переживания и надежды.
В сознании Пьера Берара (Мишель Пикколи), преуспевающего архитектора, попавшего в автомобильную катастрофу, за мгновения до неминуемой смерти проплывают картины воспоминаний. Знакомство с привлекательной Элен (Роми Шнайдер), с которой он пытался выстроить отношения, хотя в последнее время — думал даже о расставании. Мимолётные встречи с бывшей супругой Катрин (Леа Массари), ушедшей к другому, но в глубине души по-прежнему любимой. Разговор со взрослым сыном Франсуа (Жан Буиз), начинающим изобретателем, предложившим провести отпуск вместе. Одним словом, такие дорогие сердцу мелочи жизни…
Мелочи жизни Бекки (Николь Кидман) и Хауи (Аарон Экхарт)
Лучше раскрыть своеобразие и глубину личного шедевра Клода Соте помогает сопоставление с работами Жана-Люка Годара и особенно Алена Рене, на чьи эксперименты в области сюжетосложения (в первую очередь – на применение сложной системы флэшбеков и флэшфорвардов) он, конечно, не мог не ориентироваться. Думается, лишь у радикально настроенной части зрителей возникнет желание обвинить режиссёра в стремлении беззастенчиво обуржуазить революционную эстетику прославленных коллег. Налицо все приметы творческого спора – сознательного насыщения «их» новаторских (с явственным привкусом радикализма, а то и анархизма!) фабульных конструкций новым содержанием, художественное декларирование более взвешенного и умиротворённого подхода. То, что в преддверии и в разгар «красного мая» наверняка показалось бы жуткой крамолой и признаком реакционности мышления, спустя каких-то пару лет было воспринято пусть не откровением, но – указанием на разумную возможность выхода из затяжного социального и экзистенциального кризиса. Неужели нужно непременно дожидаться драматичных изгибов судьбы, чтобы научиться любить и ценить неизъяснимо прекрасные, как поездка с любимой женщиной на велосипеде в благодатный солнечный денёк, мелочи жизни, лучше которых всё равно ничего не найти?! Неужто лишь в миг приближения кончины человек начинает дорожить всем, что составляет истинную, а не напускную ценность существования. Как гласит мудрая поговорка, что имеем не храним, потерявши – плачем.
Любопытно, что фильм участвовал в конкурсе престижного Каннского МКФ, но так и не был отмечен жюри, уступив более злободневным произведениям, зато – получил престижную премию Луи Деллюка.
__________ 1 – «Всё произошло так быстро – пять-шесть секунд, не больше». 2 – Что подтверждает и американский «римейк» «Перекрёсток» /1994/ (правда, не слишком удачный). 3 – Он написал сценарий на основе собственного одноимённого романа, опубликованного в 1967-м году. 4 – Одна из лучших ролей выдающегося актёра, почти ровесника постановщика.
Информация о серии
1.
Мелочи жизни (1970)
2.
Перекрёсток (1994)
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы. 2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва. 3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
Григорий Булах Владимир Полухин Владимир Качулин Феликс Кефчиян
«Мелочи жизни» — первый российский телесериал. Транслировался на «1-м канале Останкино» в 1992—1995 годах (первый сезон), и на телеканале «ОРТ» в 1995 [источник не указан 418 дней] или 1995—1997 [источник не указан 418 дней] (второй сезон). Повторялся на РТР в 1998—1999 годах и на ТВЦ в 2000—2001 годах.
Сюжет
Кузнецовы переживают «кризис среднего возраста». У Марии и Сергея чувств больше нет. Их дети — Юлия и Александр — подросли, у них уже свои интересы.
В семье проблемы с деньгами, Сергей теряет работу. За Марией ухаживает модельер Шведов, она согласна оставить своего мужа ради него.
В ролях
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Мелочи жизни (телесериал)» в других словарях:
Мелочи жизни — (фильм, 1970) французский художественный фильм 1970 года Мелочи жизни (фильм, 1980) художественный фильм 1980 года Мелочи жизни (телесериал) российский телесериал (1992 1997) … Википедия
Мелочи жизни (сериал) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Мелочи жизни (фильм). Мелочи жизни Кадр из сериала … Википедия
Мелочи жизни (фильм) — Мелочи жизни название фильма: У этого термина существуют и другие значения, см. Мелочи жизни. Мелочи жизни (фильм, 1970) худ. фильм 1970 года Мелочи жизни (фильм, 1980) худ. фильм 1980 года Мелочи жизни (сериал) первый российский телесериал … Википедия
Клиент всегда мертв (телесериал) — Клиент всегда мертв Six Feet Under Жанр драма/комедия Автор идеи Алан Болл В главных ролях Питер Краузе … Википедия
Клиент всегда мёртв (телесериал) — Клиент всегда мертв Six Feet Under Жанр драма/комедия Автор идеи Алан Болл В главных ролях Питер Краузе … Википедия
Маргоша (телесериал) — Маргоша Файл:МАРГОША.jpg Жанр комедия драма Режиссёр Сергей Арланов Сценарист Леонид Купридо (руководитель сценарной группы) Александр Булынко Артём Логинов Сергей Олехник Александр Тыкун (сценарная группа) В главных ролях Мария … Википедия
Мятежный дух (телесериал, 2002) — Мятежный дух Rebelde way Жанр комедия, драма, мелодрама В главных ролях Камила Бордонаба Бенхамин Рохас Луисана Лопилато Фелипе Коломбо … Википедия
Бровкин, Вячеслав Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бровкин. Вячеслав Владимирович Бровкин Дата рождения: 22 сентября 1925(1925 09 22) (87 лет) Место рождения: Москва … Википедия
Мартынюк, Георгий Яковлевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мартынюк. Георгий Мартынюк … Википедия
Уралова, Евгения Владимировна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Уралова. Евгения Уралова … Википедия