мелехов в тихом доне актер 6 букв сканворд
52 года тихого счастья актера Петра Глебова, которого в роли Гришки Мелехова обожал весь Советский Союз
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Актер Петр Глебов был рожден в 1915 году в Москве в семье потомственной дворянки Марии Александровны Михалковой, которой поэт Сергей Михалков приходился родным племянником. Что любопытно, Глебовы состояли в родстве с графом Василием Орловым-Денисовым, князьями Трубецким и Голицыным. Некоторые биографы не безосновательно полагают, что его семья была связана со Львом Толстым, а бабушка актера Софья Николаевна Трубецкая являлась прообразом Наташи Ростовой. Как бы это все впечатляюще не прозвучало, но в будущем Петру очень длительное время пришлось скрывать свои дворянские корни. Заполняя анкетные данные, Глебов указывал, что его мать – домохозяйка, а отец – агроном.
Детство мальчика прошло в деревне под Звенигородом, где семья скрывалась от революции. Отец Глебова был коннозаводчиком. Из того далекого детства и была у актера страсть к лошадям, и любовь к живописной природе. Когда Пете, самому меньшему в семье, исполнилось 7 лет, отец умер от тифа, и матери с пятью сыновьями пришлось переселиться во флигель, отдав просторный дом под детский интернат. Глебовым довелось буквально выживать, не имея достаточного количества еды, одежды и обуви. Влиятельные родственники, выехавшие в свое время за границу, предлагали им эмигрировать, но мать с сыновьями остались в России.
После окончания семилетки, Петр наугад выбрал мелиоративно-дорожный техникум, не имея даже понятия кем придется работать после его окончания. Но дело было сделано… Отучившись положенный срок, работал гидротехником, а поняв, что это совершенно не его, он попробовал поступить в драматическую студию Станиславского. Однако с первого раза не удалось, и Глебов, морально поддерживаемый старшим братом, пошел на вторую попытку. В 1941 году молодого выпускника студии приняли в театральную труппу. Но на пороге уже стояла война, и Петр записался на фронт добровольцем.
А когда ему стукнуло 32, его мать Мария Александровна, окончательно потеряв веру в то, что сын приведет в дом невестку, сама начала искать кандидатку ему в жены: «Пока я жива, хочу, чтобы мой Петя женился, не оставался одиноким». Волнение матери было понятно, ведь в семье Глебовых было пять братьев, четверо из них давно устроили свою личную жизнь, а вот младший, Петр, все ходил в холостяках.
Поэтому Мария Александровна внимательно присматривалась к каждой подходящей по возрасту девушке из приличной семьи. А однажды, будучи в гостях у своей подруги, она познакомилась с ее 30-летней племянницей Мариной Левицкой, будущей актрисой. Девушка сразу же приглянулась матери актера. Женщины попили чай, поговорили, а уходя, Мария Александровна многозначительно намекнула, что была бы рада еще раз увидеть Марину.
Не прошло и нескольких дней, как Левицкая была приглашена в гости к Глебовым. Ей было страшно неловко, но отказать всеми уважаемой женщине она не посмела и пришла на чай. На момент ее прихода Петр был дома, но спешил в Дом Союзов на Новогоднее представление, где играл Петрушку.
План матушки актера начал трещать по швам, но она была не из тех женщин, кто быстро сдается. Усадив Марину за стол, она начала пересказывать свою удивительную биографию. Рассказ был длинным и обстоятельным, в ярких красках и мельчайших подробностях. Глебов уже успел сыграть Петрушку и вернуться домой, а увлекательная история Марии Александровны все длилась и длилась, пока не стало совсем поздно и темно. И тут всем стало понятно, что девушку нужно проводить. Петр обреченно вздохнул и под намекающим взглядом матери послушно предложил: «Марина, я вас провожу».
То, что почувствовала в тот миг девушка было так ужасно и унизительно, что она наотрез отказалась от провожающего и уехала домой одна. По-видимому, именно этим она и зацепила тогда Петра. Он начал ей названивать, приглашать на просмотры кинофильмов, на прогулки, перезнакомил со всеми своими друзьями и родственниками.
Так прошло целых полгода. Однажды задержавшись в гостях у Глебовых, Марина осталась ночевать. Посреди ночи она в испуге проснулась от прикосновения к своему плечу… Перед кроватью на коленях стоял Петр и делал ей официальное предложение руки и сердца. Марине актер нравился, но она не была влюблена в него, зато она чувствовала, что они с Глебовым сделаны из одного теста. «Он мне нравился, и я была твердо убеждена, что мы с ним одной группы крови…»
Затягивать с женитьбой не стали — на другой день пошли в ЗАГС. Жить молодые стали в коммуналке у Глебовых. Вначале, разумеется, было трудно, поскольку квартира была однокомнатной, а жить пришлось вчетвером: молодожены, мать Глебова и няня-старушка. Однако даже несмотря на такую тесноту, Петр с Мариной умудрились произвести на свет двух дочерей. Оля, родилась в 1951-м, а спустя пять лет на свет появилась Лена.
О том, как малоизвестный актер театра Пётр Глебов однажды проснулся знаменитым на весь Советский Союз, сыграв образ Григория Мелихова в «Тихом Доне» читайте в следующем обзоре.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Советский и российский актёр, исполнивший роль Григория Мелехова в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон»
Последняя бука буква «в»
Ответ на вопрос «Советский и российский актёр, исполнивший роль Григория Мелехова в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон» «, 6 (шесть) букв:
глебов
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова глебов
Определение слова глебов в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ГЛЕБОВ Евгений Александрович (р. 1929) российский композитор, народный артист СССР (1984). Балеты «Мечта» (1961), «Альпийская баллада» (1967), «Тиль Уленшпигель» (2-я редакция 1977), «Маленький принц» (1982), оратория «Свети, заря» (1969), симфонии и др.
Примеры употребления слова глебов в литературе.
Капитан Глебов, командир усиленного вертолетного звена, мысленно поблагодарил неведомого истребителя-бомбардировщика, который обеспечил звену посадку, сбросив светящуюся авиабомбу именно тогда, когда надо, и там, где надо.
На перроне в Париже Глебов увидел горбоносую старуху, чем-то похожую на Алину Федоровну, но более чахлую, суетливую, одетую вовсе не по-парижски, в балахонистом старомодном плаще, рядом с нею были молодой человек и девушка, они защебетали вокруг Алины Федоровны, та отвечала то по-русски, то по-французски, все двинулись с толпой по перрону, а Глебов постоял минуту-другую, ожидая, что Алина Федоровна оглянется и попрощается с ним.
Но тут встал вопрос о Вадьке Глебове, по кличке Батон, который жил в том переулке.
Глебов любил эту маленькую, калачиком гнутую старушонку с седым впрожелть, аккуратным пучочком на затылке, с дробным, желтоватым личиком, всегда она колготилась по дому, возилась, шаркала, сновала туда-сюда.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Жену звезде «Тихого Дона» нашла мать: как сложилась судьба актера Петра Глебова
Петр Глебов родился 14 апреля 1915 года в семье дворян. Девичья фамилия матери Марии Александровны – Михалкова, поэт Сергей Михалков приходился ей племянником. Также Глебовы состояли в родстве с графом Василием Орловым-Денисовым, князьями Трубецким и Голицыным.
ПО ТЕМЕ
Почему Мордюкова обиделась на Гарасимова во время съемок фильма «Тихий Дон»
Детство Пети прошло в деревне Назарьево под Звенигородом. Туда семья сбежала в надежде переждать революцию, и эти годы артист впоследствии называл самими счастливыми в жизни. Однако когда мальчику было семь лет, отец скончался. В итоге Мария Александровна осталась одна с пятью детьми на руках, она с трудом могла их прокормить – порой им даже нечего было носить. Несмотря на то что родственники предлагали эмигрировать, Глебовы остались в Советской России.
Окончив семь классов, Петр Глебов поступил в мелиоративно-дорожное училище. Однако он чувствовал, что это не его призвание. Родственники советовали парню идти на театральные курсы. В итоге молодой человек попытался поступить в драматическую студию Станиславского, но не прошел. К счастью, неудача не отразилась на его желании стать актером, и со второй попытки парень-таки попал на обучение к мэтру.
В 1941 году Петр Глебов пришел в театр, но началась война. Петр отправился на фронт добровольцем, попал в зенитно-артиллерийский полк, где служил до самой победы.
После войны актер вернулся в театр и начал изредка появляться в эпизодических ролях в кино. Он сыграл второстепенных персонажей в картинах «Любимая девушка», «Свинарка и пастух», «Убийство на улице Данте» и новелле из киноальманаха «Родимые пятна» под названием «Я ничего не помню».
Большого успеха пришлось ждать долго. Когда Сергей Герасимов пригласил актера на роль Гришки Мелехова в «Тихий Дон», ему было уже было за 40. На пробы артист пришел за компанию с другом Александром Швориным, и режиссер обратил на него внимание из-за звонкого голоса. Правда, Герасимова многое смущало в кандидате: во-первых, конечно, возраст, а во-вторых, у актера не было важной приметы персонажа – горбинки на носу.
Точку в этом вопросе поставил сам Михаил Шолохов, который лично отсматривал все кинопробы. Как только он увидел Петра Глебова, то заявил, что другого казака здесь не видит. Позднее актер признавался, что день, когда его утвердили на главную роль в «Тихом Доне», считает своим вторым днем рождения.
После работы с Сергеем Герасимовым карьера актера пошла в гору, однако такого успеха, как в «Тихом Доне», он уже не имел. Петр Глебов снялся в таких фильмах, как «Царская невеста», «Емельян Пугачев», «Кочующий фронт». В 1959 году Петр Глебов стал заслуженным артистом РСФСР, а в 1974-м ему присудили народного.
Петр Глебов долго оставался холостяком. В его семье было пятеро детей, и в 32 года он один ходил неженатым. Молодого человека это нисколько не беспокоило, а вот его мать очень даже. Мария Александровна мечтала, что сын встретит достойную девушку и создаст с ней семью, но он все тянул.
Тогда мать решила взять дело в свои руки. Она присматривалась к каждой молодой особе, которая оказывалась в поле зрения. Всего женщина подобрала семерых кандидаток на руку и сердце сына, но выбор остановила на племяннице своей подруги Марине Левицкой. Девушке было уже около тридцати, и она посещала актерские курсы.
Мария Александровна поняла, что нашла ту самую. Мать Петра Глебова тут же пригласила знакомую в гости. Девушке было неловко отказываться, поэтому она все же пришла. Однако как только Марина переступила порог, Петр убежал в театр играть новогодний спектакль.
Пенсионерка не собиралась так просто сдаваться, поэтому начала рассказывать девушке всю биографию в подробностях. Говорила долго, несколько часов. За это время Петр Глебов успел вернуться из театра, а время близилось к полуночи, и гостью необходимо было проводить. Актер сразу понял замысел матери и с неохотой вызвался сопроводить Марину до дома, но та отказалась и поехала домой одна.
Непокорность и зацепила артиста. Петр Глебов начал ухаживать за девушкой, а через полгода сделал предложение, причем довольно странным образом. Как-то раз Марина была в гостях у Глебовых, засиделась допоздна, и ее оставили ночевать. Посреди ночи ее разбудило прикосновение. Когда она открыла глаза, перед ней на коленях стоял артист и просил выйти замуж. Это было странно, учитывая, что девушка не испытывала к нему сильных чувств. Однако Марина все же согласилась выйти за него, потому что чувствовала: есть между ними нечто особенное.
Пара поженилась на следующий же день. Супруги прожили вместе 52 года, у них родились двое дочерей. Поначалу все ютились в комнате в коммунальной квартире вместе с мамой, а после успеха в Петра Глебова в «Тихом Доне» переехали в отдельную квартиру.
Члены семьи вспоминают, что актер трогательно и с заботой относился к близким. Глебов никогда не забывал об очередной годовщине свадьбы и, если не мог поздравить жену лично, отправлял телеграмму.
Последние годы жизни Петр Глебов страдал от болезни сердца. Его последней киноработой стала картина «Сага древних булгар». Фильм снимали в сырых и холодных помещениях, и артист простыл, у него начался бронхит. В итоге ему даже пришлось отказаться от съемок по состоянию здоровья. Через некоторое время Петра Глебова госпитализировали. Скончался актер дома 14 апреля 2000 года. За три дня до смерти ему исполнилось 85 лет.
Дворянин, сыгравший Григория Мелехова: как жил актер Петр Глебов
Петр Глебов блестяще сыграл Григория Мелехова в экранизации романа М. А. Шолохова «Тихий Дон», созданной режиссером С. А. Герасимовым. Именно благодаря этой роли актер вознесся на вершину кинематографа. Хотя телефильм и вышел на экраны в 1957 году, зрители до сих пор любят его пересматривать, наслаждаясь игрой Глебова.
Статный, рослый красавец – именно таким Петра Глебова помнят зрители. Конечно, по-другому и быть не могло, ведь актер родом из уважаемой дворянской семьи. С самого детства его учили руководствоваться такими понятиями, как «честь» и «благородство». Позже Петр воспитывал своих дочерей в таком же духе.
В театре Петр Глебов начал играть во время Великой Отечественной войны. Он служил в зенитно-артиллерийском полку, а в перерывах между боями выступал вместе с товарищами на сцене. Участвовал в спектаклях Петр вплоть до 1969 года, играя в театре им. Станиславского.
С уверенностью можно сказать, что Глебов отдал всю душу любимому кинематографу. Актер впервые появился на экране в 1940-ом году. Всего он сыграл более 60 ролей, но зрители помнят актера только благодаря одной-единственной – роли Григория Мелехова в «Тихом Доне». Причем 20-летнего казака Петр Глебов сыграл в довольно зрелом возрасте – ему на тот момент было уже 43 года.
До 32 лет Петр Глебов оставался холостяком. И тогда мать актера начала знакомить его с дочерьми своих подруг. Однажды она представила Петру Марию Левицкую, дочь потомственного дворянина. Молодые люди быстро нашли общий язык. Вскоре Петр сделал возлюбленной предложение, и Мария переехала в дом Глебовых.
В браке актер и его избранница жили мирно, не скандалили. Они успели два раза стать родителями, воспитали двух дочерей – Ольгу и Елену. Первая стала преподавателем английского языка, а вторая пошла по стопам знаменитого отца, работала в МХАТе.
За свои заслуги Петр Глебов получил множество наград и званий, в том числе народного артиста СССР. Также актеру подарили роскошную квартиру на Фрунзенской набережной. Петр Глебов ушел из жизни в 2000 году – ему было 85 лет.
Почему в актере Петре Глебове мало кто узнавал его героя Гришку Мелехова
А так все начиналось…
Петр Глебов в кадре кинофильма «Тихий Дон».
На пробы для массовки собралось немало народу, всех приодели в военную форму и начали обыгрывать эпизод, в котором казаки «гутарят» между собой. Неожиданно Герасимов остановил съемку и спросил, кто из присутствующих сказал последнюю фразу. Им оказался Петр Глебов, голос которого чем-то зацепил режиссера.
«Так, давай-ка поговорим, но, не здесь». И Герасимов усадил Глебова в свою машину, и они до утра катались по Москве, беседовали и распевали песни. Безусловно, актер рассказал о себе много чего, что так заинтересовало Сергея Аполлинариевича. О босоногом детстве в деревне, о любви к лошадям и природе, да и что крестьянский труд актеру знаком не понаслышке. Да и всю сложную семейную историю, с поворотами похлеще, нежели у Мелехова! Именно тогда и решил Сергей Герасимов, что это и есть главный герой его картины.
Сергея Аполлинариевича ничуть не смутило то, что актер намного старше Гришки из романа Шолохова. Наверное, потому, что Глебов всегда выглядел довольно молодо: «стройный, поджарый, веселый, с густыми волосами, хорошими крепкими зубами и ярким блеском в глазах». Оператор картины Володя Рапопорт первым возмутился: «Я не буду снимать Глебова! Во-первых, ему сорок лет! Во-вторых, он пришепётывает!» А о том как сильно расстроилась Элина Быстрицкая и говорить было нечего: она успела свыкнуться с мыслью, что ее партнером, с которым ей предстояло сыграть немало интимных сцен, будет 24-летний красавчик Сашка Шворин, и вдруг — «непонятно кто, гораздо старше ее, да еще и практически дебютант в кино». Она же сама к тому времени была довольно известной актрисой.
Элина Быстрицкая./ Актер Александр Шворин.
Таким образом, выбор режиссера оказался под угрозой. Глебова очень долго не утверждали на роль, и тогда Герасимов созвав все руководство студии, заявил «Я прошу, наконец, принять решение и прекратить всякие происки против Глебова! Я отвечаю за картину, и я вижу в нем то, что для меня ценно и дорого». После этого категоричного заявления директор фильма, увидев актера в студийном коридоре, сказал Глебову:«Ну что. Ты выиграл по трамвайному билету сто тысяч! Утвердили!»
Петр Глебов в кадре кинофильма «Тихий Дон».
Однако, как оказалось, и это было не все: последнее слово оставалось за автором романа. Увидев на экране Глебова на пробных кадрах, Михаил Александрович воскликнул на весь зал, не сдержав эмоций: «Он. Он живой и есть».
Вылитый донской казак
Как годовалая дочь актера съела Гришкин нос
Ну, и, конечно же, на съемках фильма не обошлось без забавных курьезов. В романе у Шолохова про Гришкину внешность написано, что был у него «вислый коршунячий нос». Вот и пришлось Глебову делать накладной. Правда, не из гуммоза, мягкого и очень податливого материала, тающего при жаре, а из особого состава, который придумал гример. С этой важной деталью грима все «носились как с писаной торбой». Его каждый раз наносили на актера тщательнейшим образом, а по вечерам он снимал его при помощи ниточки, скатывал в шарик и прятал в спичечную коробочку, которую клал на подоконник. А однажды годовалая дочурка актера, которая начала уверенно ходить, добралась до заветного коробка и съела драгоценный нос Гришки Мелихова. Одно утешало, состав был безвредный и ребенок не пострадал. А вот съемки на пару дней пришлось отложить, пока гример снова не вымерял и не изготовил новый Гришкин нос.
К слову сказать, в тот год лето выдалось очень жарким, потому вся съемочная группа и актерский состав по возможности стремились к реке, чтобы освежиться. Одному Глебову не повезло, он с завистью смотрел на плескающихся в воде коллег, ему то самому нужно было беречь свой нос до самого вечера.
Еще один любопытный факт из истории создания фильма. Как-то в эпизоде, когда снимая скачущую конницу с Григорием Мелиховым на первом плане, съемочной группе пришлось обойтись без настоящей лошади. К автомобилю прикрепили конструкцию на колесах, которая и служила спиной коня под всадником. В салоне машины находился оператор Владимир Рапопорт, а его ассистентку с облегченной камерой привязывали веревкой к крылу переднего колеса. Двигаясь со скоростью 60 км в час, операторы отсняли кадры, на которых зритель видел лицо Мелехова в бою на фоне конницы.
Но самую главную оценку фильму дали сами донские казаки. Это был весьма ответственный момент в истории создания этого фильма. И вот настал день, когда все три серии были готовы и доставлены в станицу. Слух об этом вмиг облетел казацкие деревни. Казаки ехали верхом, плыли на лодках, чтобы посмотреть фильм. Его крутили без остановок трое суток подряд в маленьком клубе. Фильм потряс даже бывалых казаков и завоевал огромную популярность на десятилетия на территории всего Советского Союза.
Петр Глебов и Элина Быстрицкая.
Эта роль, созданная Петром Глебовым, до сих пор считается самой непревзойденной в экранизации романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Нередко об актерах говорят, в том числе и о Глебове : «актер одной роли». В этом, разумеется, есть доля истины, но лишь малая, ибо на счету актера более пяти десятков кинолент, где он сыграл довольно значимые роли.
Кадр из фильма «Мужики!».
Кадр из фильма Юность Петра.
После «Тихого Дона» режиссер А.Иванов пригласил Глебова на съемки картины «Поднятая целина» на роль есаула Половцева. Потом были «Балтийское небо», «Моцарт и Сальери», «Иоланта», «Сердце Бонивура», «Неподсуден», а вот в театре он по-прежнему оставался без главных ролей.
Во всех кинолентах ученик К.Станиславского Петр Глебов был неподражаем и великолепен в актёрском мастерстве и в психо-эмоциональном единении с образами своих героев. Однако образ Григория Мелехова, сыгранный Глебовым, безусловно, такой мощный и запоминающийся, что затмевает все остальные его роли.
И тут ничего не поделаешь.