мэл гибсон маверик актеры
Интересные факты о фильме «Мэверик» (1994)
«Мэверик» — американский приключенческий вестерн 1994 года с Мэлом Гибсоном и Джоди Фостер в главных ролях.
Мэл Гибсон ещё в 1990 году задумал снять полнометражный вестерн по своему любимому в детстве сериалу «Мэверик» 1957-1962 гг.
Производство начала его собственная кинокомпания «Icon Productions» вместе с «Warner Bros.».
Гонорар Мэла Гибсона за главную роль составил 15 млн. долларов.
Актёр брал уроки быстрого выхватывания револьвера из кобуры и стрельбы.
Роль Аннабель писалась сразу для Джоди Фостер, но на случай её отказа или несовпадения графиков с другими проектами запасными вариантами были актрисы Джулия Робертс и Мишель Пфайффер. Актрисе заплатили 5 млн. долларов.
После съёмок картины Гибсон и Фостер остались добрыми друзьями и даже вместе снялись в картине «Бобер», в которой Джоди Фостер выступила и актрисой, и режиссёром.
Актёр Джеймс Гарнер, сыгравший Зэйна Купера и отца Мэверика в полнометражном фильме, в телесериале играет главного героя, самого Мэверика. Правда первоначально эта роль была предложена известному американскому актёру 60-70-х годов Полу Ньюману, и тот согласился, но в последний момент продюсеры сильно понизили гонорар и актёр отказался от съёмок.
25 тыс. долларов, которые главный герой собирает для игры в покер в XIX веке — на момент выхода фильма с учётом инфляции составляли бы около 600 тыс. долларов.
Все съёмки картины проходили в США: озеро Пауэлл в штате Юта, каньон реки Колумбия в Орегоне, Мраморный каньон в Аризоне и во многих других живописных местах.
При бюджете 75 млн. долларов «Мэверик» собрал в мировом прокате 182 млн. долларов.
Картина была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучшие костюмы», но, к сожалению, не победила.
Свой среди чужих: почему Мэл Гибсон стал изгоем в Голливуде
3 января исполняется 65 лет Мэлу Гибсону — герою боевиков с человеческим лицом, режиссеру «Страстей Христовых» и «Апокалиптно». «Известия» вспомнили, как Гибсон стал звездой, не вставая со студенческой скамьи, какую роль в его жизни играет Второй Ватиканский собор и что означает быть изгоем в современном Голливуде.
Честный католик
Мэл Гибсон — тот не слишком часто встречающийся случай, когда для полного понимания его личности как художника чрезвычайно важно правильно представлять себе его семью и происхождение. Хаттон Гибсон, его отец, был видным седевакантистом, представителем движения внутри католической церкви, отрицающего решения Второго Ватиканского собора (1962–1965) и не признающего всех последующих римских пап. При этом седевакантисты — не банальные мракобесы и ультраконсерваторы, это образованные традиционалисты, вполне комфортно себя чувствующие в современном мире, но отстаивающие свои именно религиозные взгляды.
Впрочем, важной отличительной чертой этого движения является крайне негативное отношение его членов к политкорректности, давно ставшей в мире нормой поведения. Седевакантисты говорят что думают, а Гибсон-старший, например, не скрывал своих ксенофобских взглядов. Его сын — добрый католик, но не седевакантист — привычку эту унаследовал, что жизнь ему никак не облегчило.
Актер и режиссер Мел Гибсон
Мэл Гибсон получил добротное актерское образование — австралийский Национальный институт драматического искусства вряд ли можно отнести к ведущим мировым театральным вузам, но там хорошо давали традиционную британскую сценическую школу. Гибсон в молодости много играл в театре, а впоследствии уютно чувствовал себя в классическом репертуаре вроде «Гамлета». Но главное, что дал ему институт — шанс. И Гибсон этим шансом воспользовался.
Грани таланта
То, что Гибсон — не очередной тривиальный кинокостолом, стало понятно сразу. Непосредственно после «Безумного Макса» он играет в двух подряд фильмах крупнейшего австралийского режиссера Питера Уира — «Галлиполи» (1981) и «Год опасной жизни» (1982), в которых показал себя большим драматическим артистом. Увы, аплодисменты критики не всегда конвертируются в сборы и гонорары — Гибсон снимается в двух сиквелах «Безумного Макса», и, несмотря на то что третья часть трилогии была уже совершеннейшей вампукой, полет через океан в Голливуд он совершил в статусе актера, которому можно поручить сделать кассу.
Актер Мел Гибсон в фильме «Смертельное оружие»
Творец иллюзий
То, что Гибсону тесно не только в каком-то определенном амплуа, но и вообще в актерской профессии, он никогда не скрывал. Еще в 1989 создал продюсерскую компанию Icon (на логотипе — фрагмент Владимирской иконы Божией Матери), а четыре года спустя дебютировал и как режиссер. «Человек без лица» был, конечно, чистой пробой пера. А вот «Храброе сердце» (1995) — трехчасовая сага о национальном герое Шотландии Уильяме Уоллесе — сразу и прочно продемонстрировало и претензии Гибсона-режиссера и то, каким постановщиком он будет.
Кадр фильма «Храброе сердце»
Гибсон в режиссерском кресле — перфекционист, не знающий слов «сложно», «а зачем?» и «обойдемся». Традиционалист, упорно хранящий верность «большому стилю». Мастер работы с актерами — уж здесь-то для него секретов нет. «Храброе сердце» получило пять «Оскаров», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру (впрочем, соперники у него в тот год были совсем слабенькие: достаточно назвать «Аполлон-13» и «Поросенка Бэйба» в главной номинации), но назвать эту ленту главной в фильмографии Гибсона никак нельзя.
Режиссер Мэл Гибсон на съемочной площадке фильма «Страсти Христовы»
За полгода до премьеры автомобиль Мэла остановила лос-анжелесская полиция. Был ли актер и режиссер пьян вдрызг, так и осталось до конца неясным — впрочем, не спрятанная в пакет бутылка при нем все-таки была. По законам Калифорнии это проступок, но вряд ли история продержалась бы в таблоидах больше одного дня (пристрастие Гибсона к выпивке общеизвестно), если бы свои объяснения случившегося он не закончил бы антисемитской выходкой довольно глупого свойства.Разразился неслыханный скандал. Гибсон потратил уйму денег на извинения и пиарщиков — всё было тщетно. Ему тут же припомнили отца-антисемита (вот когда сын пожалел об унаследованной привычке говорить, что думаешь) и вынесли общественный вердикт: ксенофоб. Приговор (тоже моральный) не заставил себя ждать: Гибсона попросту вышвырнули из Голливуда.
Четыре года он сидел вообще без работы. В 2010-м снялся во второразрядном боевике. В 2011-м — в малобюджетной трагикомедии своей старой приятельницы Джоди Фостер «Бивер». «Мачете убивает» и «Неприкасаемые-3» были, казалось, уже чистой филантропией от других приятелей — Роберта Родригеса и Сильвестра Сталлоне. Многим казалось, что карьера Гибсона окончена.
Кадр фильма «По соображениям совести»
всё же он вернулся. Как и полагается — громко и уверенно в себе. «По соображениям совести» (2016) уже называют лучшей военной драмой со времен «Спасти рядового Райана». Шесть номинаций на «Оскар», приличные сборы, великолепная критика. Ссылка на обочину большого кино продолжалась для Гибсона 10 лет.
Он не изменился — по-прежнему католик и республиканец, не скрывающий своих взглядов. Разумеется, скандалов в его жизни стало поменьше, а участия в общественной жизни — тем более. Говорят, он не оставил надежду не только на пятое «Смертельное оружие», но и на сиквел «Страстей Христовых». Во всяком случае, Мэлу Гибсону снова есть где высказаться — и так, как он умеет: языком кино.