мег монстр глубин актеры
Рецензия на «Мег: Монстр глубины»
В честь выхода фильма «Мег: Монстр глубин» мы решили проверить стальные нервы Джейсона Стэйтема и понять, кого он боится. Проверьте и вы!
Многие актеры становятся заложниками одного типажа, особенно характерные актеры, редко вырывающиеся из ролей второго и третьего планов. Их снимают в разных фильмах в одном и том же образе — раз зрителю ты понравился таким, зачем меняться? Актер, может, и рад бы попробовать себя в совсем другом амплуа, но некоторым может не хватать драматического таланта для перевоплощения, а некоторым попросту не дают возможности попробовать.
Джейсон Стэйтем выглядит жертвой тайпкастинга. Его первые и до сих пор самые мощные и запоминающиеся роли в фильмах Ричи показывали Стэйтема как мелкого Лондонского жулика, саркастичного хладнокровного циника. В Бейконе из фильма «Карты, деньги, два ствола», Турецком из «Большого Куша» или в Грине из «Револьвера» не было и намека на лысого качка и мастера боевых искусств, в качестве которого Стэйтема теперь знают миллионы. «Перевозчик» 2002 года стал для него спасением и проклятием, это был его первый Голливудский успех после череды неудачных попыток, но именно эта картина засадила Джейсона в колею, из которой он не может вылезти до сих пор.
Новая звезда экшен-фильмов снялась в десятках лент за эти 16 лет и типаж Стэйтема настолько прирос к актеру, что его героев из разных картин и даже франшиз невозможно отличить друг от друга.
Вы сможете не перепутать Механика, Перевозчика, Паркера, Защитника, Неудержимого Стейтема и Стейтема-адреналинщика? К сожалению, Стэйтем-ныряльщик из Мег тоже не слишком выделяется из этой плеяды, разве что здесь он не машет ногами, не стреляет из автоматов и не водит машины.
Забавно, что в молодости Джейсон приторговывал на улице парфюмерией и бижутерией. Звучит знакомо? Да, это было главной причиной, почему Гай Ричи взял его на роль Бейкона — аутентичность. Он заставил Джейсона, до этого снимавшегося только в рекламе джинсов, продать ему какую-то дрянь и восхитился его дальнейшими упорными отказами взять товар назад.
В то же время Стэйтем профессионально занимался спортом, а именно — прыжками в воду, на протяжении 12 лет он входил в состав британской национальной сборной и участвовал в соревнованиях 1990 года.
Вряд ли именно поэтому его взяли на главную роль в «Мег» (главный герой — подводный спасатель, специалист по погружению на дно в батискафах), но ныряет он здесь красиво, пусть редко и далеко не так зрелищно, как на соревнованиях.
От «Мег» у меня изначально были крайне низкие ожидания, которые чуть выросли после просмотра трейлера. Фильмы про акул, мода на которые резко выросла после «Челюстей», давно скатились от шедевра Спилберга до самого лютого трэша уровня «Акульего торнадо». «Монстр глубины» намекал на ироничный трэш даже названием — в этом шутливом «Мег» мне виделась дочь Гриффина в образе червя в пародии на «Звездные войны», а вовсе не грозный мегалодон.
Мегалодон, кстати, вполне реальное животное, вымершее по разным оценкам не то 2 миллиона лет назад, не то 20. Один из самых крупных хищников, находившийся на вершине пищевой цепи и питавшийся как сравнительно небольшими рыбами, так и китами.
По оценкам биологов, средняя длина рыбины составляла 15-16 метров, но создателям картины и этого показалось мало, поэтому в фильме Мег отожралась до 25 метров. Выглядит акула действительно довольно жутко, поэтому с ролью главного монстра справляется довольно успешно.
Завязка фильма такая — ученые на исследовательской станции проверяют свою гипотезу о том, что дно Марианской впадины — и не дно вовсе, а слой сероводорода низкой температуры, отделяющий еще более глубоководный район впадины, где до сих пор, в закрытом от внешнего мира биоме обитают доисторические твари. Во внешний океан их не пускает термоклин — холодный слой, в который они не суются, но под которым вода снова теплеет и позволяет жизни существовать.
Дно впадины киноделы приукрасили, в реальности люди туда спускались, в том числе и лично Джеймс Кэмерон в сверхпрочном батискафе, способным выдержать это чудовищное давление (больше чем в тысячу раз превосходящее давление воздуха на поверхности).
Обнаружили там лишь песчаное дно, больше напоминающее поверхность луны, чем-то цветастое разнообразие, которое показывает фильм. И, конечно, дно оказалось именно дном, а не облаком сероводорода, как в фильме, но впадина огромна — может, имелось в виду, что облако находится где-то в неисследованных областях. Жизнь, впрочем, на такой глубине действительно существует — моллюски, плоские рыбы, медузы, креветки — причем многие из них прозрачны и светятся как гирлянда, мерцая разноцветными огнями. Но гигантских спрутов и акул там пока не видели.
В последнее время выходило достаточно среднебюджетных недоблокбастеров, которые более-менее сносно смотрятся, но вымываются из памяти уже на следующий день. Я смотрел два последних фильма с партнером Стейтема по «Форсажу», Дуэйном Джонсоном — «Рэмпейдж» и «Небоскреб» — в кино, но даже не стал писать на них рецензии. Это кино на один раз, в меру приятное, но слишком вторичное и пустое в итоге. «Мег» тоже попадает в этот ряд, но умудряется порадовать отсутствием плохой графики и засилия заметного хромакея (в «Небоскребе» он свел весь эффект на нет).
В «Мег» пространства ощущаются живыми и открытыми, нет той клаустрофобной бедности картинки, которая душит фильмы, снятые по большей части на зеленом экране. Вступление, где нас знакомят с подводной исследовательской станцией, и первые погружения батискафов сняты очень бодро и именно от них приятно веет «Чужим», пусть и сильно разбавленным. К сожалению, потом фильм решает зайти на территорию Спилберга и поиграть в «Челюсти» — океан, небольшая лодка, охота на гигантскую акулу. Сеттинг куда менее необычный и интересный, чем футуристичная подводная станция, отчего возникает ощущение снизившихся ставок и съежившегося масштаба происходящего. Это попросту не так интересно. Конечно, монстров на подводных станциях мы видели и в «Глубоком синем море» и в «Бездне» того же Кэмерона, но все же это выглядело менее вторично и куда более захватывающе.
От фильма отчетливо веет девяностыми и их подходом к развлекательному кино — кому-то картина понравится уже просто из ностальгических соображений. Фильм не слишком серьезный, но и не слишком глупый, полный отсылок и знакомых привкусов других фильмов — от очевидных «Челюстей» и «Глубокого синего моря» до внезапного «Чужого». «Мег» смотрится довольно приятно, но сюрпризы ее кончаются на «о, а это не так дешево и глупо, как я ожидал». Ярких поворотов сюжета тут нет, все довольно предсказуемо, а вторая половина сильно проигрывает первой.
В итоге, «Мег» удивляет тем, что это не трэш, а вполне качественный и дорого снятый фильм с кучей натурных съемок и массовкой, но из категории недоблокбастера ему вырваться так и не удается, такое вряд ли будет пересматривать кто-то кроме фанатов акульего киноподжанра.
Если вам хочется просто развлечься походом в кино, «Мег» справится. С чем-то большим, увы, уже нет.
Мег: Монстр глубины, 2018
Глубоководный батискаф, осуществляющий наблюдение в рамках международной программы по изучению подводной жизни, был атакован огромным существом, которое все считали давно вымершим. Неисправный аппарат теперь лежит на дне глубочайшей впадины Тихого океана… с оказавшимся в ловушке экипажем. Их время на исходе. Китайский океанограф-новатор вопреки желанию своей дочери Сюин зовет спасателя-подводника Джонаса Тейлора, чтобы тот помог спасти команду – и океан – от невиданной угрозы – доисторической 23-метровой акулы, мегалодона. Никто и подумать не мог, что много лет назад Тейлор уже сталкивался с этим чудовищным созданием. Теперь, в команде с Сюин, он должен победить собственные страхи, рискнуть жизнью, чтобы спасти тех, кто заперт в батискафе… и снова встретиться лицом к лицу с величайшим хищником всех времен.
Мег: Монстр глубины смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Фильм «Мег» основан на известном бестселлере Стива Альтена. Режиссёром экранизации стал Джон Тёртелтауб, известный по таким лентам, как «Сокровище нации» и «Ученик чародея». Главную роль в картине сыграет Джейсон Стэтхэм («Перевозчик», «Адреналин»). Также к нему присоединилась Бинбин Фань из «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и «Железного человека 3».
Картина «Мег» расскажет невероятную и устрашающую историю профессора Джонаса Тэйлора, который занимается глубоководными исследованиями. Когда-то давно он столкнулся с самым опасным чудовищем на планете по имени Мег во время одной трагичной экспедиции. С тех пор пережитый кошмар не даёт ему покоя, однако поверить в него способен далеко не каждый. Чтобы доказать свою правоту, придётся выманить кровожадное существо на поверхность.
В ходе исследования Марианской впадины глубоководный батискаф оказывается атакован неопознанным гигантским объектом, и трое ученых со станции “Мана-Один” застревают посреди бездны без всякой связи с внешним миром. На помощь им отправляют опытного дайвера Джонаса Тейлора. Несколькими годами ранее Тейлор уже сталкивался с похожей ситуацией: ему пришлось участвовать в операции по спасению экипажа атомной подлодки, поврежденной загадочным существом.
Вскоре Тейлор и остальная команда понимают, что таинственный хищник – не кто иной, как исполинская доисторическая акула мегалодон, который выжил на дне впадины и чудом смог выбраться к поверхности океана. Монстр настолько громаден, что ему нипочем проглотить настоящего кита за один миг. Зловещий Мег становится главной угрозой не только для исследователей “Мана-Один”, но и для прибрежных стран. Единственные, кто готов рискнуть и остановить древнее животное, – Джонас и его новая знакомая, дочь китайского океанографа Сюин.
Проект «Мег» был запущен в разработку ещё в начале 2000-х, однако был отложен в связи со студийными проблемами
Бюджет картины составил 150 миллионов долларов
Изначально к проекту в качестве режиссёра был прикреплён Элай Рот («Хостел», «Кто там»), однако позже его заменил Джон Тёртелтауб
Фильм снят по книге Стива Альтена MEG: A Novel of Deep Terror, которая была адаптирована для российских читателей как «Мегалодон». Она является первой изданной книгой автора
Картина «Мег» снималась в Новой Зеландии
Для всего актерского состава, включая каскадеров и статистов, были организованы занятия по плаванию. Единственным, кто в тренировках не нуждался, был Джейсон Стэйтем, в прошлом профессиональный пловец. В большинстве водных сцен он снимался сам – услуги дублера были нужны только для самых опасных трюков.
В литературном первоисточнике цвет мегалодона описывается как кристально белый, почти люминесцентный из-за того, что животное провело огромное количество времени на больших глубинах без света. Из-за того, что цифровые технологии не могли дать одновременно близкого к книге и при этом реалистичного эффекта, было решено “окрасить” мегалодона в цвета большой белой акулы.
Названия подводных лодок – “Происхождение” (Origin) и “Эволюция” (Evolution) – являются отсылками к теориям Чарлза Дарвина о происхождении видов.
Для съёмок водных сцен в Кумеу в Новой Зеландии построили два резервуара. Один был относительно неглубоким, но большим по площади и имел с одной стороны 200-футовый зеленый экран. Второй – меньшего размера – предназначался для подводных съемок: глубоководный круглый резервуар покрыли крышей для имитации голубого неба и облицевали синим покрытием. Поскольку одна из главных проблем постпродакшена – невозможность “очистить” мутную воду на компьютере, оба резервуара постоянно проходили фильтрацию с помощью специальной системы.
“Мег” содержит большое количество отсылок к фильмам франшизы “Челюсти” – от клички собаки до схожих костюмов персонажей.
Специалист по визуальным эффектам Адриан де Вет рассказывал, что Мега не получилось смоделировать, просто используя пропорции обычных акул, потому что так хищник получался слишком изящным. Чтобы скорректировать модель, которая подошла бы видению режиссера Джона Тёртелтауба и при этом не выглядела как гуппи или тунец, потребовалось множество различных итераций.
Когда книга Стива Альтена впервые увидела свет в 1997 году, компания Disney сразу же выкупила права на ее экранизацию за миллион долларов. Тем не менее, проекту не дали ход из-за опасений студии относительно конкуренции с фильмом «Глубокое синее море» (1999).
Исполнительница роли Джекс Херд австралийка Руби Роуз упомянула в одном из интервью, что не боится акул, поскольку жители побережья Австралии привычны к встречам с этими хищниками. Актриса призналась, что из всех опасных существ, населяющих австралийский континент, акулы, на ее взгляд, наименее опасны.
По словам продюсера Лоренцо ди Бонавентуры, для того, чтобы ощутить поистине невероятные размеры мегалодона, создатели фильма поставили в ряд несколько транспортных контейнеров длиной более 20 м и нарисовали на них Мега.
Права на экранизацию серии романов Стива Альтена о мегалодоне ныне принадлежат актрисе и продюсеру Белль Эйвери. В процессе работы над “Мегом” Эйвери часто посещала Китай, и каждый раз двенадцатисантиметровые зубы в ее ручной клади вызывали вопросы у таможенников.
Всё о фильме «Мег 2: Впадина» (2023)
В 2018 году герой Джейсона Стэйтема отважно противостоял гигантской акуле, скрывавшейся в океанских глубинах. С кем дайверу и его команде придётся столкнуться в следующий раз — покажет предстоящий сиквел «Монстра глубины».
Старт франшизы
«Мег: Монстр глубины» годы провёл в состоянии разработки, переходя от одной студии к другой. Права на экранизацию романа Стива Альтена были куплены студией Disney ещё в 1997 году, вскоре после его выхода, но проект лёг на полку. В итоге за время простоя Альтен набросал собственную версию сценария, с которой успели ознакомиться несколько режиссёров, в том числе Гильермо дель Торо. В 2005 году, когда за фильм взялась студия New Line Cinema, дель Торо собирался выступить его продюсером. Режиссером должен был стать Ян де Бонт, но эта версия ужастика также не увидела свет. По мере расширения бюджета картины компания начала терять интерес к проекту.
В итоге в 2015 году права на съёмки перекупила Warner Bros. Снимать картину тогда должен был Элай Рот, но из-за творческих разногласий он покинул проект.
Полезно!
Элай Рот хотел, чтобы фильм сохранил рейтинг R, а также бюджет в 150 млн. долларов. По слухам, помимо работы над сценарием и режиссурой, Рот также планировал сыграть главную роль, но на студии решили, что фильму нужен более знаменитый актёр.
Весной 2016 года режиссёром картины назначили Джона Тёртелтауба. Он смог закончить работу и в августе 2018 «Мег: Монстр глубины» появился в кинотеатрах.
Стив Альтен отмечал:
«Всегда считал эту франшизу проектом на миллиард долларов, если подать её правильно. Но для этого была нужна правильная акула, правильный подбор актёров и правильный тон. У Warner Bros. всё получилось. Продюсеры справились».
Начало работы над сиквелом
В апреле 2018 в интервью Стэйтем говорил, что фильм получит продолжение, если понравится зрителю:
«Думаю, в наше время всё так и делается — если что-то приносит деньги, на нём захочется заработать ещё. Если нет — значит, фильм заметут под ковёр. Но так работает Голливуд».
Уже через два месяца после релиза первого фильма, в октябре 2018 года продюсеры подтвердили, что разработка сиквела уже начата. В январе 2020 года Стив Альтен сообщил, что сценарий для второго фильма уже создан и озаглавлен как Meg 2: The Trench («Мег 2: Впадина»).
Над сценарием сиквела, как и в первом фильме, трудятся Дин Георгарис, а также Джон и Эрик Хоберы. В конце октября 2020 года сообщили, что снимать новую картину будет Бен Уитли, который на тот момент только что выпустил мистическую драму «Ребекка». На счету режиссёра есть уже немало популярных остросюжетных картин («Перестрелка», «Азбука смерти» и пр).
Возможный сюжет «Мег 2»
«Мег: Монстр глубины» рассказывал о спасателе-дайвере Джонасе Тейлоре, некогда столкнувшимся с необычайно крупным океанским чудовищем. Мужчине не поверили, из-за чего он надолго лишился работы. Позднее Тейлору всё же доверяют новую миссию — он должен помочь команде учёных-исследователей спастись с глубоководного батискафа. Но на дне океана им всем вновь приходится столкнуться с мегалодоном — гигантской акулой, которую считали вымершей.
Внимание!
По словам Альтена, он надеется, что продолжение истории будет больше следовать второму роману из его серии. Писатель считает, что продолжение знаменитых «Челюстей» не удалось именно потому, что второй книги, которую смогли бы взять за основу, Питер Бенчли не написал.
Судя по названию будущего фильма, основа для сценария действительно была взята из одноимённой книги Альтена. Но материал её представляется достаточно сложным для экранизации. Героям приходится иметь дело с Ангелом, потомком ужасающего мегалодона из первой книги. В погоне за акулой Тейлор и его команда оказываются в Марианской впадине, где обнаруживают других «вымерших» и опасных гигантов — кронозавров. Но в оригинале Ангел появлялся ещё в первой книге, в фильме же связанные с ним детали были опущены. Кроме того, изменили и профессию Тейлора. В книге этот персонаж — биолог и палеонтолог, а в фильмах — дайвер, не увлекающийся изучением подобных существ. Удастся ли сценаристам сгладить эти несостыковки или они придумают новый сюжет — пока что неизвестно.
Актёры и персонажи
Официальных объявлений об актёрском составе до сих пор не сделали, но можно предполагать, что в фильме появятся:
Интересно!
Неизвестно, вернётся ли к своей роли София Кай, игравшая дочку Сюин в первом фильме. На момент его релиза актрисе исполнилось 10 лет, но какой временной период будет охватывать «Мег: Монстр глубины 2» — пока загадка.
Интересные факты
Дата выхода фильма «Мег 2: Впадина»
Дата релиза ещё не названа, но поклонники и эксперты дают хорошие прогнозы. Если сиквел продолжит традицию первого фильма, на работу над ним уйдёт около 2,5 лет, а значит, «Мег: Монстр глубины 2» может оказаться на экранах к лету 2023 года или даже раньше, но можно с уверенностью предполагать, что ужастик об акулах выйдет именно летом.
Технологии
Как снимали фильм «Мег: Монстр глубины»
Спецэффекты, трюки, локации
«Мег» – это сокращение от «мегалодона», гигантской акулы, вымершей более двух миллионов лет назад. Потому, конечно, заглавного персонажа на съемочной площадке не было. Акула и вся подводная жизнь появились благодаря передовой компьютерной графике, созданной под руководством супервайзера визуальных эффектов Эдриана де Вета. Съемки остальных эфпизодов фильма проходили исключительно на натурных объектах Новой Зеландии и Китая, а также в прибрежных водах обеих стран.
«Воскрешению» заглавного персонажа фильма МЕГ: МОНСТР ГЛУБИНЫ предшествовали серьезные исследования. Режиссер Джон Тёртлтауб отмечает: «Один из самых любимых аспектов моей работы – это то, что при работе над каждым фильмом я становлюсь псевдо-экспертом по какой-то тематике. Я начал изучать мегалодонов и акул, поскольку чем больше вы привлекаете людей реальными фактами, тем страшнее получается фильм».
Скелет как мегалодона, так и современных акул состоит в основном не из костей, а из хрящей, поэтому, помимо зубов и некоторых окаменелых позвонков, останки древних хищников почти не сохранились. Супервайзер визуальных эффектов Эдриан де Вет рассказывает: «Есть формула экстраполирования размера биологического существа на основе его зубов, но существуют разные теории о том, как эти создания на самом деле выглядели, когда бороздили просторы океанов. Мы начали изучать теории ученых, археологов и палеонтологов о мегалодоне и решили отталкиваться от этого. Мы немало потрудились над обликом мегалодона, и у нас было несколько вариантов до появления финального «облика» акулы. Мы хотели, чтобы она казалась огромной и вселяла ужас, но в то же время вполне органичной в водной среде. Самое главное, что мы хотели донести: мег – это не просто более крупная версия большой белой акулы».
Помимо очевидной разницы в размере, мег и современные акулы различались кожным покровом и количеством жабр. Тёртлтауб поясняет: «Мы снабдили нашего мега большим количеством жабр, чем у акулы, поскольку мы предположили, что в малокислородной среде дна океана у него могли появиться дополнительные жабры».
Самая устрашающая черта мега – это его челюсти. «Его пасть огромна, в ней сотни зубов, – говорит де Вет. – Они расположены рядами, имеют зазубрины и созданы для того, чтобы разрывать мясо. Стоит добыче попасть ему в зубы, и той уже не выбраться».
В процессе работы над обликом мега де Вет сотрудничал с VFX-компаниями Skyline, Double Negative и Sony Pictures Imageworks. Мег огромен, за миллионы лет существования он эволюционировал в гидродинамическую машину, убивающую все живое, поэтому он очень подвижен и быстр, – комментирует де Вет. – У него гибкое тело, а взмах гигантского хвостового плавника позволяет ему разогнаться до скорости небольшой моторной лодки. Мы достаточно пристально изучали биомеханику акул и на компьютере моделировали, как они плавают по кругу и вперед. Понадобилось провести множество исследований, чтобы мышцы под его кожей смотрелись естественно».
Для отдельных сцен были созданы макеты головы и хвоста мега. Однако, поскольку актеры в основном опирались на воображение, создатели фильма придумали очень удачный зрительный ориентир, позволявший представить размер акулы. Продюсер Лоренцо ди Бонавентура вспоминает: «Мы расположили рядом несколько транспортных контейнеров длиной 20-27 метров и нарисовали мега на одной из сторон этих контейнеров. Размер поражает воображение; вы чувствуете себя мелкой рыбешкой по сравнению с ним. Чтобы утолить аппетит этой громадины, потребовалось бы много таких рыбешек», – смеется продюсер.
Помимо мега, команды дизайнеров визуальных эффектов также отвечали за весь подводный мир фильма, включая топологию океанского дна и целый ряд странных существ, которые были обнаружены под термоклином. «Мы начали с реальных, дошедших до наших времен животных, но затем позволили себе небольшой полет фантазии, – признается де Вет. – Некоторые из них – гибриды других видов, которых мы «скрестили», поскольку по замыслу это место было отрезано от всего остального мира и скрыто от человеческих глаз».
Практически все действие фильма разворачивается в воде или на воде, поэтому было крайне важно, и более того, необходимо с точки зрения безопасности, чтобы все актеры умели плавать. Постановщик подводных трюков Дэвид Мьюррелл рассказывает: «Каждый раз, когда актер должен был сниматься в воде, наши команды водолазов и спасателей всегда были рядом. При этом мы обязаны были убедиться в том, что актеры достаточно уверенно чувствуют себя в воде, чтобы выполнять то, что от них требуется».
Постановщик трюков Аллан Попплтон организовали школу по плаванию, где обучались ведущие актеры, каскадеры и актеры массовки. Попплтон уточняет: «В течение четырех недель мы каждый день тренировались в бассейнах, в том числе дважды в неделю в прыжковом секторе, где мы ныряли с трамплинов разных высот. Мы сделали все, чтобы актерам было комфортно в воде и чтобы подготовить их ко всему, что предстояло выполнить на съемочной площадке».
Для актеров эти занятия оказались поистине бесценными, независимо о того, умели ли они до этого плавать. Руби Роуз признается: «Я много занималась плаванием и серфингом, а моя мама – тренер по плаванию, так что я думала, что занятия мне практически не нужны. Я ошибалась: плавать в одежде и обуви я оказалась не готова».
Единственным, кому не было необходимости посещать занятия по плаванию, был Джейсон Стэйтем, чье умение плавать вопросов не вызывало. Каскадер Джош Рэндалл рассказывает: «Джейсон – профессиональный спортсмен и в тренировках особо не нуждался. Однако и ему нужно было готовиться к съемкам, поэтому мы нашли для него специальное оборудование и организовали у него дома небольшой спортзал. Он уже давно это прошел и отлично знает, что делать как в воде, так и вне ее».
Хотя часть фильма и снималась на открытой воде, съемки в океане сопряжены с целым рядом сложностей, которые здорово бы повлияли на весь процесс. Чтобы обойти эти препятствия, на киностудии Kumeu в Окленде, Новая Зеландия, были построены два огромных резервуара с водой. Громадный внешний резервуар, способный вместить около 2,5 миллиона литров, служил для съемок на воде. Отдельный резервуар для подводных съемок – 18 метров в диаметре, пять метров в глубину и объемом в 1,26 миллиона литров – был построен внутри съемочного павильона. Сейчас оба они являются постоянными объектами киноинфраструктуры Новой Зеландии.
Вода в обоих резервуарах фильтровалась с помощью системы «Ozone», которую нашла команда дизайнеров по спецэффектам. Мьюррелл поясняет: «Она делает воду очень прозрачной и чистой. Одна из проблем съемок в воде – это мутность, ее невозможность «очистить» на компьютере. Визуальными эффектами можно многого добиться, но если вы не видите объект на картинке, вы не можете сделать его «чище». Очень редко на площадке есть резервуар с такой теплой и хорошо отфильтрованной водой, поэтому нам чертовски повезло».
Одним из наиболее напряженных эпизодов, где использовались комбинированные съемки, была сцена, когда Джонас ныряет в океан с борта катера «Шарлотт», принадлежащего институту Чжана, чтобы поставить метку на мегалодона. Операция выходит из-под контроля, когда гигантская акула обращает внимание на Джонаса и устремляется за ним в погоню.
Стэйтем, который в этой сцене все трюки выполнял сам, рассказывает: «Частично мы снимали ее в океане, поскольку на заднем плане должна была быть лодка, которая тащит меня на буксире, а это подделать невозможно. Важно было снять это «вживую». Но ту часть, где меня поднимают из воды на большой скорости, пришлось снимать с помощью специальной вышки с тросами. Было бы слишком опасно выполнять этот трюк на корме настоящей лодки, поэтому его мы проделали в резервуаре». Огромная надстройка на катере использовалась, чтобы тянуть Стэйтема по воде, а также позволяла разместить на себе подъемный кран и съемочную бригаду. Чтобы снять подводную часть погони, был задействован подводный буксировщик, который часто используют водолазы.
Еще в одном эпизоде Су-Инь погружается в воду внутри специальной клетки для защиты от акул. Начало сцены, когда ее погружают с борта «Шарлотт» в воду, снималось на открытой воде, а остальная часть – в резервуаре для подводных съемок.
В отличие от традиционных металлических клеток, клетка станции «Мана-1» имела цилиндрическую форму и была сделана из прочного поликарбоната. В фильме клетка – дело рук Джэкс, но на самом деле ее автором стал художник-постановщик Грант Мейджор. Он объясняет: «Я хотел добиться большей кинематографичности и сделать клетку практически невидимой, чтобы зритель мог видеть напряжение на лице Су-Инь, когда она оказалась лицом к лицу с мегом». Что касается «Шарлотт», Мейджор говорит: «Судно мы взяли в аренду в Окленде, и я реконструировал верхние палубы, чтобы оно выглядело так, будто принадлежит океанографическому институту».
Создатели фильма не могли использовать арендованное судно в течение всего съемочного процесса, особенно с учетом того, что впоследствии происходит с «Шарлотт» по сценарию. «Нам очень повезло, что нашу лодку строили судостроители из Окленда. Мы поручили им воссоздать только ее корму, которую мы поместили в наш резервуар на студии Kumeu», – рассказывает Мейджор.
Используя сложную гидравлическую систему, команда по спецэффектам во главе со Стивом Инграмом в несколько этапов смогла опрокинуть корму «Шарлотт». Аллан Попплтон поясняет: «Они построили потрясающее устройство, чтобы «ронять» эту декорацию весом в 12,5 тонн, для чего потребовались долгие исследования и тщательная подготовка. А затем моя команда каскадеров принялась за свою часть работы. Когда все было готово, получилось потрясающе – контролируемо, и, что самое главное, безопасно. Сами актеры смогли выполнять часть трюков на начальных стадиях, но большая часть эпизода с опрокинувшейся кормой снималась с помощью дублеров».
Кроме судна, использовавшегося в качестве декорации, для съемок в заливе было задействовано множество катеров технической поддержки, поскольку, как только съемочная группа оказывалась далеко от берега, перевозить людей туда и обратно становилось невозможно. В своеобразную флотилию вошли катер для съемочной группы, на которой был установлен 15-метровый подъемный кран «Техно», а также катера гримеров и стилистов, костюмеров и реквизиторов, кейтеринга и водолазов-спасателей.
Те подводные океанские суда, которые мы видим в фильме, на самом деле, не покидали пределов съемочного павильона: одноместный обтекаемый батискаф «Глайдер»; злосчастная подлодка, на которой оказались Лори, Уолл и Тоши; спасательный батискаф, управляемый Джонасом. Разрабатывая дизайн этих трех подводных судов, Грант Мейджор изучил конструкцию и механизмы реально существующих глубоководных батискафов. Одним из его самых сложных творений стал «Глайдер», напоминающий подводную гоночную машину. Он состоял из стальной рамы и ярко раскрашенного наружного корпуса из стекловолокна. В центре находилась кабина пилота, которая под любым углом сохраняла равновесие благодаря стабилизационному механизму.
Каждый из подводных батискафов устанавливался на гиростабилизатор в «Окленд Филм Стьюдиос» («AFS»). Интерьеры судов различались, но все они были снабжены экранами мониторов, а также целым набором кнопок и рычагов. Однако, пульт ручного управления присутствовал там не только для красоты – он давал актерам возможность управлять гиростабилизатором, а также экранами мониторов в соответствии с происходившими по сюжету событиями.
Все интерьеры «Мана-1» также были сконструированы в «AFS», включая высокотехнологичный Центр контроля за погружениями с его панорамными экранами с обзором в 360 градусов, которые можно было видеть из любой точки помещения. Самой масштабной декорацией стал смотровой отсек нулевого уровня, из которого открывались потрясающие виды подводного мира и его обитателей. Расположенные по кругу соединяющиеся друг с другом коридоры с прозрачными стенами поддерживаются решеткой из стальных балок, которая может выдерживать давление, действующее на глубине 90 метров. Эта конструкция затем была поднята над уровнем пола, что позволило Тёртлтаубу и оператору-постановщику Тому Стерну снимать как сверху, так и снизу.
После того, как были завершены съемки в Новой Зеландии, съемочная группа переместилась в Китай, где должны были отснять оставшуюся часть фильма. Остров Хайнань и курортный город Санья оказались прекрасными декорациями для кульминационного нападения мега. Чтобы обеспечить безопасность тысяч актеров массовки как на суше, так и в воде, была разработана и строго соблюдалась система пересчета людей, задействованных в процессе. Когда съемки в Китае завершились, Тёртлтауб занялся пост-продакшном, работая над окончательной версией фильма вместе со своими монтажерами.