маяковский годы жизни 1920 1930
Биография Владимира Маяковского
Русский советский поэт и драматург Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля (7 июля по старому стилю) 1893 года в селе Багдади Кутаисской губернии России (ныне Грузия) в семье лесничего.
Его отец происходил из запорожских казаков, прадед отца был полковым есаулом Черноморских войск, что дало ему право получить звание дворянина. Мать поэта была дочерью капитана Кубанского пехотного полка. У Маяковских также росли две дочери.
С 1902 года Владимир Маяковский учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда в 1906 году после смерти отца переехал вместе с матерью и сестрами. Курса гимназии не окончил. В конце 1907 — начале 1908 года вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию (большевиков).
В 1908-1909 годах учился в подготовительном классе Строгановского художественно-промышленного училища (ныне Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова). После учебы в студии художника Станислава Жуковского и у художника Петра Келина в 1911 году Маяковский поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1914 году он был исключен из учебного заведения за публичные выступления.
Маяковский принимал участие в подпольной работе. Трижды подвергался арестам, 11 месяцев провел в одиночной камере Бутырской тюрьмы, откуда был освобожден в январе 1910 года на поруки матери, после чего вышел из партии.
Его первые стихотворные опыты относятся к 1910 году, когда будущий поэт пребывал в Бутырской тюрьме.
В 1912 году Маяковский опубликовал первое стихотворение «Ночь» в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу». Принимал участие в художественных выставках современного искусства, выступал с чтением своих стихов.
В 1913 году вышел его первый сборник «Я». В декабре 1913 года в петербургском театре «Луна-парк» была поставлена при участии автора трагедия Маяковского «Владимир Маяковский», в которой поэт исполнил главную роль.
Маяковский вместе с членами группы кубофутуристов, пытавшихся воплотить изобразительные принципы французских художников-кубистов и поэтические установки итальянских футуристов (отказ от всех традиций), активно участвовал в «футуристических турне» по России — коллективных выступлениях с лекциями и чтением стихов.
В 1915-1917 годах он был призван в Петроградскую Военно-автомобильную школу, где служил чертежником, в 1917 году был награжден медалью «За усердие».
В этот период вышли его поэмы «Облако в штанах» (1915), «Флейта-позвоночник» (1916), «Человек» (1916-1917).
В 1916 году вышел его стихотворный сборник «Простое, как мычание», где поэт попытался собрать воедино стихи, опубликованные ранее. Через год была опубликована поэма «Война и мир».
В день Октябрьской революции 1917 года Маяковский был в Смольном, где находился штаб восстания. Он был одним из первых деятелей культуры и искусства, кто откликнулся на призыв советской власти сотрудничать с ней; участвовал в первых совещаниях и собраниях представителей культуры. В это время были опубликованы «Наш марш», «Ода революции».
Пьеса «Мистерия-Буфф» была написана в 1917-1918 годах (вторая редакция — 1921) и поставлена к первой годовщине октябрьского переворота самим автором (Маяковский также участвовал в создании костюмов и декораций и исполнил несколько ролей).
В декабре 1918 года во время выступления в Матросском театре в Петрограде впервые прозвучал его «Левый марш». В 1919 году он работал над над поэмой «150 000 000».
В марте 1919 года Маяковский переехал в Москву, где с октября 1919 года по февраль 1922 года активно сотрудничал с РОСТА (Российское телеграфное агентство) над текстами и рисунками для «Окон сатиры». Им были сделаны рисунки для 400 с лишним плакатов и для более 600 плакатов написаны тексты.
В 1920-х годах Маяковский активно работал (в сотрудничестве с Александром Родченко) над рекламой и дизайном упаковки (трест «Моссельпром», «Резинотрест», ГУМ и др.), сотрудничал со многими периодическими изданиями.
Поэт стал организатором группы «Комфут» (коммунистический футуризм, 1918), а также «Левого фронта искусств» (ЛЕФ, 1923). В 1923‒1925 годах редактировал журнал «ЛЕФ», с 1927по 1928 год — «Новый ЛЕФ».
В 1922-1929 годах Маяковский совершил поездки за границу: восемь раз в Западную Европу и один раз в Америку (Куба, Мексика, США).
Написал поэмы «Люблю» (1922), «Про это» (1923), сборник стихотворений «Испания. Океан. Гавана. Мексика. Америка» (1926).
В конце 1920-х годов также появились стихотворения «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Сергею Есенину» (оба 1926), «Стихи о советском паспорте» (1929) и др. Советской критикой были отмечены поэмы «Владимир Ильич Ленин» (1924) и «Хорошо!» (1927). Пьесы «Клоп» (1928, поставлена в 1929) и «Баня» (1929, поставлена в 1930) были написаны для театра Всеволода Мейерхольда. В 1930 году Маяковский представил поэму «Во весь голос».
Наряду с поэтической деятельностью он работал в кино. Он написал сценарии к кинолентам «Погоня за славой» (1913), «Закованная фильмой» (1918), «Не для денег родившийся» (1918), «На фронт» (1920), «Трое» (1928), «Октябрюхов и Декабрюхов» (1928).
В фильме «Барышня и хулиган» (1918) Маяковский выступил как режиссер, сценарист и исполнитель главной роли. Также он сыграл демона в короткометражном фильме «Драма в кабаре футуристов №13» (1914), исполнил главные роли в картинах «Закованная фильмой» и «Не для денег родившийся».
В феврале 1930 года, выйдя из состава РЕФа (Революционный фронт искусства, в который реорганизовался ЛЕФ), Маяковский вступил в РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей). Многие из литературных соратников порвали с поэтом отношения. В эти же дни открылась выставка «20 лет работы Маяковского». Ее игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги по ЛЕФу (РЕФу).
Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой поэта.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Поэт не был женат. В Америке у него родилась дочь Патриция (1926-2016) от переводчицы Элли Джонс (Елизаветы Зильберт). В последствии Хелен-Патриция Томпсон (Елена Владимировна Маяковская) стала психологом в области семейных отношений, доктором философии, профессором. Об отце она написала книгу «Маяковский на Манхеттене, история любви».
Продолжительные отношения связывали Маяковского с Лилей Брик (1891-1978), женой критика Осипа Брика (1888-1945). В последние годы жизни возлюбленной поэта была актриса Вероника Полонская (1908-1994).
Осенью 2018 года в Москве в Студенецком переулке откроется мемориальная квартира, где жили мать и сестры Владимира Маяковского.
Биография Владимира Маяковского
Поэт и драматург Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля (по старому стилю 7 июля) 1893 года в селе Багдади Кутаисской губернии России (ныне ‑ Грузия).
В 1908 году был исключен из гимназии за неуплату денег за обучение.
В 1908 году, увлекшись идеями социал-демократии, Владимир Маяковский вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию, принимал участие в подпольной работе. Трижды подвергался арестам, 11 месяцев провел в одиночной камере Бутырской тюрьмы, откуда был освобожден в январе 1910 года на поруки матери, после чего вышел из партии. В тюрьме начал писать стихи.
В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где сблизился с кубофутуристами.
В 1912 году опубликовал первое стихотворение «Ночь» в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу». Принимал участие в художественных выставках современного искусства, выступал с чтением своих стихов.
В 1913 году вышел его первый сборник «Я» (цикл из четырех стихотворений). В декабре 1913 года в петербургском театре «Луна-парк» была поставлена, при участии автора, трагедия Маяковского «Владимир Маяковский», в которой поэт исполнил главную роль.
Маяковский вместе с членами группы кубофутуристов активно участвовал в «футуристических турне» по России — коллективных выступлениях с лекциями и чтением стихов. В выступлениях были сильны элементы театрализации, эпатажа (вызывающая манера поведения, необычные одежда, грим).
В феврале 1914 года за публичные выступления он был исключен из училища.
В 1915 году поэт сотрудничал с журналом «Новый Сатирикон», где опубликовал ряд сатирических и юмористических стихотворений («Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн обеду», «Вот так я сделался собакой» и др.). В 1914‑1915 годах написал поэму «Облако в штанах».
В 1915-1917 годах Маяковский проходил военную службу в Петрограде в тыловой Военно‑автомобильной школе.
В день Октябрьской революции Маяковский был в Смольном, где находился ЦК РСДРП(б) и штаб восстания. Он был одним из первых деятелей культуры и искусства, кто откликнулся на призыв советской власти сотрудничать с ней; участвовал в первых совещаниях и собраниях представителей культуры.
В период 1917‑1918 годов написал и опубликовал «Наш марш», «Оду революции», поставил пьесу «Мистерия-буфф».
К 1918 году относятся опыты Маяковского в области кино, при этом поэт выступал в роли сценариста, режиссера и актера (всего снято три фильма). Впоследствии Маяковский неоднократно писал киносценарии, часть которых была реализована.
В марте 1919 года он переехал в Москву, где стал активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство) — оформлял (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»).
В течение 1919 года работал над поэмой «150 000 000».
В 1919 году вышло первое собрание сочинений поэта — «Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919».
С 1922 по 1925 год Маяковский возглавлял литературную группу ЛЕФ (Левый фронт искусств), позднее ‑ РЕФ (Революционный фронт искусств); с 1923 года по 1928 год редактировал журнал «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ».
В 1922‑1926 годах поэт активно сотрудничал с газетой «Известия», в 1926‑1929 годах — с «Комсомольской правдой». Печатался в журналах «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонек», «Крокодил», «Красная нива».
В 1920-х годах Маяковский активно работал (в сотрудничестве с Александром Родченко) над рекламой и дизайном упаковки (трест «Моссельпром», «Резинотрест», ГУМ и др.). За свои работы в 1925 году был удостоен серебряной медали и диплома Выставки декоративно-прикладного искусства в Париже.
В 1922‑1924 годах поэт совершил несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; писал очерки и стихи о европейских впечатлениях: «Как работает республика демократическая?» (1922); «Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)» (1923).
В год смерти Владимира Ленина (1924) Маяковский создал поэму «Владимир Ильич Ленин».
В 1925 году поэт отправился в свое самое длительное заграничное путешествие ‑ посетил Кубу, Мексику и в течение трех месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов. По впечатлениям от путешествия позже им были написаны сборник стихов «Испания. ‑ Океан. ‑ Гавана. ‑ Мексика. ‑ Америка» и очерк «Мое открытие Америки».
В 1925‑1928 годах Маяковский много ездил по Советскому Союзу, выступал в самых разных аудиториях. Только в 1927 году он выступил, кроме Москвы и Ленинграда, в 40 городах. В эти годы поэт опубликовал свои произведения «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1926); «По городам Союза» (1927); поэму «Хорошо!» (1927), «Рассказ литейщика Ивана Козырева…» (1928).
Маяковский создал новаторскую поэтическую систему, во многом определившую развитие как советской, так и мировой поэзии.
В конце 1920-х годов поэт вновь обратился к драматургии. Для театра Всеволода Мейерхольда были написаны пьесы «Клоп» (1928, 1-я постановка — 1929) и «Баня» (1929, 1-я постановка — 1930).
В феврале 1930 года, выйдя из состава РЕФа, Маяковский вступил в РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей), за что многие из его литературных соратников порвали с ним отношения. В эти же дни открылась выставка «20 лет работы Маяковского». Выставку игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги по ЛЕФу (РЕФу).
Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой поэта.
Владимир Владимирович Маяковский
Фото Все
Видео Все
Владимир Маяковский. Страницы творчества (1977)
Документальный Фильм Владимир Маяковский. Последний апрель 14.04.15
Владимир Маяковский. «Мистерия-Буфф» / Библейский сюжет / Телеканал Культура
Владимир Маяковский — биография
Владимир Маяковский — поэт, футурист, ставший одним из крупнейших литераторов прошлого века. Помимо этого, его знают как киносценариста, драматурга, режиссера, актера, художника. Некоторое время работал редактором журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ».
С самого начала своей творческой биографии Владимир Маяковский непрерывно, жадно и настойчиво пытался достучаться до сердец своих потенциальных читателей – «людей с улицы». Его первые шаги в поэзии были связаны с борьбой за этого читателя, и нередко сопровождались улюлюканьем, выкриками и вопросами о том, для кого он пишет, если его не понимают современники. Однако, несмотря на откровенно враждебные выпады, он все-таки сумел найти своего читателя, мечты о котором носил в сердце с юности.
Литературное наследие Маяковского поистине бесценное. Его отличает ярко выраженный слог, написанный знаменитой «лесенкой», которая стала его «визитной карточкой».
Детство
Родиной Владимира Маяковского стало грузинское село Багдати, где он и родился 19 июля 1893 года. Отец Владимир Маяковский занимал должность лесничего Багдатского лесничества. Умер в 1906 году в результате заражения крови. Он сшивал бумаги и случайно проколол иголкой палец. С того самого времени у его сына Владимира появилась фобия – он панически боялся иголок, булавок, заколок и других острых предметов, потому что боялся заразиться. До последних дней он так и не сумел преодолеть бактериофобию.
Владимир Маяковский в детстве
Маму будущего поэта звали Александра Павленко, ее предками были кубанские казаки. Родом из станицы Терновская на Кубани.
Кроме Владимира в семье подрастали две дочери – Людмила и Ольга. Были у Маяковского и братья, но Константин умер в возрасте 3-х лет от скарлатины, а Александр умер еще младенцем.
Родители отлично владели грузинским языком и передали эти знания Владимиру. В 1902 году мальчик пошел в первый класс гимназии города Кутаиси. С юных лет он увлекся революционными идеями, поэтому, еще будучи учеником гимназии, участвовал в демонстрациях и забастовках.
После смерти отца семейства в 1906-м, Маяковские переехали в Москву. Владимира взяли в четвертый класс 5-й классической гимназии, где его одноклассником оказался Александр Пастернак, брат известного поэта Бориса Пастернака. Маяковские жили бедно, маме было трудно обеспечить семью с тремя детьми. Поэтому у них не было возможности оплатить обучение Владимира в гимназии, и в 1908-м он был исключен из 5-го класса по причине неуплаты.
Творчество
У Маяковского появились знакомые среди студенческой молодежи, которых всерьез увлекли революционные идеи. В 1908-м Владимир принял решение пополнить ряды членов РСДРП, и стал ее активным пропагандистом. В 1908-1909-м годах он был арестован три раза, но каждый раз выпущен на свободу за недостаточностью улик и потому, что был несовершеннолетним.
Карточка Владимира Маяковского
Во время следствия молодой человек проявлял свой бурный нрав, он не мог находиться взаперти.
Он скандалил с тюремщиками, и те были вынуждены бросать его из одной тюрьмы в другую. Так он оказался в знаменитой «Бутырке», где сидел на протяжении одиннадцати месяцев, и от скуки начал писать стихи.
Маяковского освободили в 1910-м, после чего он вышел из рядов партии. В 1911 году следуя советам своей давней приятельницы Евгении Ланг, молодой человек занялся живописью. Он поступил в профильное училище, где получал навыки ваяния, зодчества и живописи. Там среди его знакомых появились организаторы кружка футуристов под названием «Гилея». Маяковскому понравились их идеи, и он примкнул к движению кубофутуристов.
Первым напечатанным произведением молодого литератора стало стихотворение, получившее название «Ночь». В том же 1912 году он впервые представил свои сочинения посетителям артистического подвала «Бродячая собака».
Вместе с другими кубофутуристами Маяковский побывал в турне по российским городам, где выступал с лекциями и своими стихами. О нем начали положительно отзываться. По мнению Максима Горького, Владимир был единственным настоящим литератором среди его собратьев-футуристов.
В 1913-м поэт издает свой первый сборник, получивший оригинальное название – «Я». В него вошли всего четыре стихотворения. В том же году он стал автором бунтарского стиха «Нате!», который стал вызовом буржуазии. В 1914 году Маяковский проявил себя совсем с другой стороны. Он написал стих «Послушайте», который был очень чувственным и красочным.
В том же году поэт заинтересовался драматургией. Он написал трагедию «Владимир Маяковский», которая была поставлена в театре «Луна-парк». Режиссером и исполнителем образа главного героя этой постановки тоже был Маяковский. Произведение основывалось на бунте вещей и это доказывало тесную связь поэта с футуристами.
1914 год ознаменовался еще одним серьезным шагом в биографии поэта. Он захотел стать добровольцем, но власти решили не рисковать, помня о его политической неблагонадежности. В итоге на фронт он так и не попал, и вскоре выпустил произведение под названием «Вам», в котором оценивает царскую армию. Помимо этого он стал автором гениальных стихотворений «Война объявлена» и «Облако в штанах».
В 1915 году Маяковский знакомится с семейством Брик. Теперь Осип и Лиля Брик стали для него практически родными. В 1915-1917 годах Маяковского забрали на службу в автомобильную школу. Это стало возможным исключительно протекции Максима Горького. Во время службы солдаты не имели права издавать свои произведения, поэтому Осип решил помочь другу. Он выкупил у Маяковского две поэмы и сумел их опубликовать.
Помимо своих обычных стихов, Маяковский начал писать сатиру. В 1915-м в журнале «Новый Сатирикон» напечатали целый цикл его произведений, получивший название «Гимны». В следующем году поэт издает крупный сборник «Простое как мычание», а в 1917-м выходит его сборник «Революция. Поэтохроника».
Журнал «Новый Сатирикон»
Октябрьская революция застала поэта в Смольном, где находился центр восстания. Маяковский принял ее всем сердцем, он сошелся с новыми властями, стал участником первых заседаний деятелей науки и культуры. Примечательно, что Маяковский стоял во главе отряда, который отправился арестовывать генерала Секретева, руководителя автомобильной школы. Поэт не посмотрел на то, что именно этот генерал совсем недавно награждал его медалью «За усердие».
С 1917 по 1918 годы Маяковский выпускает несколько произведений, освещающих революцию – «Наш марш», «Ода революции». К первой годовщине Октябрьской революции поставили пьесу «Мистерия-буфф».
Владимир Маяковский в фильме «Барышя и хулиган»
В творческом наследии поэта есть и работа в кинематографе. В 1919-м на экраны вышло три фильма, где Маяковский проявил свои таланты сценариста, режиссера и актера. В те же годы он сотрудничает с РОСТА и создает агитационно-сатирические плакаты. Одновременно печатался в издании «Искусство коммуны».
В 1918-м поэт стал создателем группы «Комфут», которая работала в стиле коммунистического футуризма. В 1923-м Владимир организовал новую группу, получившую название «Левый фронт искусств» и журнал «ЛЕФ».
Журнал «ЛЕф» где работал Владимир Маяковский
В 1923-1924 годах, гениальный поэт пишет свои самые яркие и запоминающиеся произведения – «Про это», «Владимир Ильич Ленин», «Севастополь-Ялта». Когда поэма «Владимир Ильич Ленин» в исполнении самого поэта прозвучала со сцены Большого театра, ему аплодировал сам Иосиф Сталин, присутствовавший в зале.
Овации не стихали на протяжении двадцати минут. Самым плодотворным временем для Маяковского были именно годы революции и гражданской войны, и об этом он пишет в своей поэме «Хорошо!», которая была опубликована в 1927 году.
Владимир Маяковский в Нью-Йорке США
Владимир очень много путешествовал. Особенно в период с 1922 по 1924 годы, когда он побывал в Латвии, Франции, Германии, и описал все это в своих произведениях. В 1925-м поэт посетил США, где путешествовал по разным городам.
В 20-е годы Владимир Маяковский стал непримиримым оппонентом Сергея Есенина, который поддерживал имажистов, противников футуризма. В своих поэзиях Маяковский воспевал город и революцию, тогда как Есенин писал о прелестях деревенской жизни.
Однако Маяковский не мог не признать, что Есенин очень талантлив, хотя не упускал возможности пройтись по его консерватизму и пристрастию к спиртному. И хоть они казались непримиримыми противниками, у них было много общего – такая же вспыльчивая и ранимая натура, пребывавшая в постоянном поиске смысла жизни и отчаянии. Они оба затрагивали тему самоубийства, частенько мелькавшую в их сочинениях.
С 1926 по 1927 год Владимир стал автором девяти сценариев к фильмам. В том же году он «воскресил» свой журнал «ЛЕФ», чтобы через год, после окончательного разочарования, уйти из него и из одноименной организации. В 1929-м Маяковский создает еще одну группу – «РЕФ», но спустя год уходит и оттуда, и вступает в члены «РАПП».
В конце 20-х поэт снова берется за драматургию. В 1928-м выходит пьеса «Клоп», спустя год еще одна – «Баня», которые были написаны для театра Мейерхольда. Автор сумел тонко объединить подачу существующей действительности и ближайшего будущего.
По мнению Мейерхольда, Маяковский был таким же гениальным, как Мольер, однако мнение критиков было абсолютно противоположным. «Клопа» они раскритиковали за художественные просчеты, а «Баню» разгромили в идейном плане. Газеты пестрели оскорбительными статьями и заголовками, призывавшими смести долой маяковщину.
В 1930 году на Маяковского ополчились коллеги. Теперь его считали не пролетарским писателем, а только «попутчиком». Но поэт не обращал внимания на критические выпады, и весной, в качестве подведения итогов своей работы, стал организатором выставки, получившей название «20 лет работы».
Выставка Владимира Маяковского «20 лет работы»
Личная жизнь
В 1915 году Маяковский встретил любовь всей своей жизни – Лилю Брик. В то время он был влюблен в Эльзу Триоле, сестру Лили, которая и познакомила поэта с семейством Брик. У них дома Владимир прочел одно из своих произведений – поэму «Облако в штанах», и посвятил ее Лиле. В 1914-м Маяковский был влюблен в скульптора Марию Денисову, которая и стала прототипом героини этого произведения.
Вскоре между Маяковским и Лилей начались романтические отношения. Осип делал вид, что он не замечает этого романа. Поэт считал Лилю своей музой, это ей были посвящены самые трогательные его произведения. Безграничная любовь к этой женщине сквозила в стихах «Человек», «Флейта-позвоночник», «Лиличка!», «Ко всему».
Владимир Маяковский с Лилей Брик
В 1918 году Владимир и Лиля снялись вместе в картине «Закованная фильмой». С того же года Маяковский и семейство Брик начали вместе жить. Они достаточно часто переезжали, но постоянно вместе селились. Поэту часто приходилось содержать всю семью, и с каждого своего заграничного турне он привозил любимой шикарные подарки, к примеру, автомобиль марки «Рено».
Это была какая-то маниакальная привязанность, но периодически в личной жизни поэта возникали и другие женщины, которые даже рожали от него. В 1920-м возлюбленной поэта стала Лилия Лавинская, от которой спустя год у него родился сын Глеб-Никита. Его не стало в 1986 году.
Владимир Маяковский и Элли Джонс
В 1926 году в жизни Маяковского появилась российская эмигрантка Элли Джонс, ставшая мамой его дочери Елены-Патрисии. Дочь поэта скончалась в 2016-м.
Потом возлюбленными Маяковского были Софья Шамардина и Наталья Брюханенко.
Во время своей поездки в Париж, поэт встретил эмигрантку Татьяну Яковлеву. Между ними вспыхнули сильные чувства, которые с каждым днем становились все крепче, и должны были стать чем-то продолжительным и серьезным. Владимир звал любимую в Москву, но та категорически отказывалась. В 1929-м он решил сам ехать во Францию, но так и не смог получить визу.
Последней любовью великого поэта принято считать Веронику Полонскую, 21-летнюю замужнюю актрису. Маяковский требовал, чтобы она ушла от мужа, но девушка не хотела так кардинально менять свою жизнь, потому что боялась импульсивности, противоречивости и непостоянства своего любимого.
Смерть
В 1930-м Маяковский стал часто болеть. У него появилась еще одна фобия – он страшно боялся потерять голос, ведь тогда он не смог бы больше выступать. В личной жизни тоже наступила черная полоса. Он всеми силами пытался устроить свое счастье, но оставался бесконечно одиноким. Семья Бриков отбыла за границу, а временные романы не могли заполнить пустоту, образовавшуюся после их отъезда.
Похороны Владимира Маяковского
После смерти поэта его стихи и поэмы перестали печатать. Благодаря Лиле Брик, которая в 1936-м обратилась с письмом лично к Сталину, запрет удалось снять. Она просила его помощи в сохранении поэтического наследия и памяти о поэте-революционере.
Вскоре на этом письме появилась резолюция Вождя всех народов, который написал, что высоко ценит работы Маяковского и разрешает печатать его произведения. Кроме этого он дал добро на организацию музея Владимира Маяковского.