маяк 2019 актеры и роли
Дедовщина и алкоголизм. Так ли шедеврален обласканный критиками «Маяк»?
Первое, что стоит знать — если фильм вас привлек упоминанием жанра ужасов, то лучше отбросить все ожидания относительно монстров, обильного кровопускания и бу-моментов (все это стоит искать в другом фильме про сторожил маяка — «Атлантида», 2017). Кино содержит элементы хоррора, но в небольших дозах. Роберт Эггерс в таком же неспешном темпе, как и в «Ведьме», рассказывает свою историю, погружая зрителя в трясину постоянно нагнетающейся атмосферы.
Действие происходит в 1890-е, когда молодой и не особо общительный Ифраим (Роберт Паттинсон) вместе со старым опытным и чудовищно вредным Томом (Уиллем Дефо) высаживаются на остров, чтобы заступить на службу по наблюдению за маяком.
Не успевают герои разместиться в прогнившем домике у маяка, как между ними начинают накаляться отношения. Том нарушает устав и забирает все ночные смены в сердце маяка себе, а Ифраима заставляет выполнять всю грязную работу.
С этого момента начинается демонстрация тяжелой доли Ифраима. Он терпит оскорбления и унижения от старшего по званию, его работой постоянно недовольны. Он пашет на износ, а вместо благодарности — только критика от Тома, который по ночам наслаждается божественным светом внутри маяка. Самая натуральная дедовщина, разжигающая в герое Паттинсона огонь ненависти.
А где же хоррор? Он тут выражен больше в атмосфере. Цветовое решение, пленка 35 мм и соотношение сторон кадра, близкое к квадрату (фильм снят в аспекте 1.19:1), дают нужный эффект. Но еще больше нагнетает атмосферу фантастически прекрасная работа со звуком. Ты словно сам находишься на этом острове, слышишь этот раздражающий гул маяка, шум механизмов и вопли чаек — дерзких крылатых демонов, которые тут ненамного дружелюбнее хичкоковских птиц.
Все это помогает погрузиться в историю, которая не так уж и сложна. Технически это рассказ о двух непохожих мужчинах со своими скелетами в шкафах, которые застряли на острове в плохую погоду и с ограниченной провизией. Одиночество, скука, злоупотребление алкоголем и безумие. Все.
Но куда уж без метафор и прочего. Картина открыта для интерпретаций (о чем сам Эггерс и сказал), так что тут и отсылки к мифологии (финальный кадр по пошлости и толстоте соседствует со снайдерскими религиозными отсылками), и самоидентификация, и муки совести, и еще много чего другого можно раскопать, если захотеть. Это фильм о мужчинах и их проблемах. При желании можно даже «зеленую» агитку прикрутить с лозунгом «На чайку напал — жизнь пр**бал». Но зачем? Ведь очевидно, что форма здесь капитально превалирует над содержанием. И в данном случае это даже не сильно мешает, ведь форма просто восхитительна.
Но не стоит забывать, что визуальные фишки и сценарий — это еще не все для картины. Оба актера сыграли чуть ли не лучшие свои роли в карьере. Особенно Дефо. Деспот, который умудрился в один из моментов вызвать жалость, когда получил порцию критики его кулинарных способностей.
В глазах этого старого волка столько растерянности от неожиданной информации, что в тот момент именно персонаж Паттинсона встает на место главного мудака на острове. Оба достаточно экспрессивны, когда надо показать ярость.
Именно эти качели в статусах героев в коллаборации с визуалом и не дают заскучать во время просмотра. Хотя не каждому захочется наблюдать за малопривлекательным и грязным бытом двух сторожил маяка. Таким вещам уделяется в фильме достаточно времени. Пускающий газы Дефо, мастурбирующий Паттинсон, рискованный вынос двух переполненных ночных горшков и еще много радостей, а также тяжелый физический труд, состоящий из покраски маяка, таскания масла, угля, ловли рыбы и прочего.
В фильме нашлось место и мистическим моментам, которые хорошо обставлены, хотя не в состоянии напугать, и даже юмору. Одна из сцен так и вовсе похожа на пародию на один культовый хоррор. Специально или нет, но получилось забавно.
«Маяк» — гипнозитирующее стилем нетипичное полотно в жанре хоррора, которое отдает дань уважения классике старого жанрового кино и литературе. Оно восхищает блестящими актерскими работами и пробирающим до костей звуком. Но не впечатляет сценарием, который начинает цвести, только если начать облеплять его смыслами, которые хоть и не мешают своим присутствием, но не извиняют прямолинейности развития событий.
Фильм «Маяк» — это «Зелёный слоник» в духе Лавкрафта
Устраиваясь помощником смотрителя на маяк, Эфраим Уинслоу хотел начать новую жизнь. Однако начало оказалось так себе: вздорный дед-начальник, тяжелая работа и одиночество. Да и сам маяк, к фонарю которого Уинслоу не подпускают, таит в себе что-то недоброе. Даже на маленьком острове может твориться большая дьявольщина.
The Lighthouse
Жанр: ужасы
Режиссёр: Роберт Эггерс
В ролях: Роберт Паттинсон, Уиллем Дефо
Премьера в России: 16 января 2020
Возрастной рейтинг: 18+
Похоже на:
«Сияние» (1980)
«Остров проклятых» (2009)
«Зеленый слоник» (1999)
В подобном безвыходном положении оказывается Эфраим Уинслоу (Роберт Патинссон). Бывший лесоруб устал от канадской зелени и хотел побыть наедине со своими мыслями. Но две недели рядом со стариком Томасом Уэйком (Уиллем Дефо) превращаются для него в пытку. Уэйк придирается по малейшему поводу, заставляет помощника с ним напиваться и не подпускает к свету маяка, присматривать за которым, по идее, входит в обязанности Уинслоу. По прошествии двух недель корабль из-за непогоды не забирает Эфраима — или он просто не успевает на него? И вообще, кто такой Уинслоу — тот ли он, за кого себя выдает? И что случилось с предыдущим помощником Уэйка? Режиссер Роберт Эггерс поможет вам докопаться до всех ответов, потроша души двух мужчин, заключенных на островке.
Эггерс прославился дебютным новаторским хоррором «Ведьма: Сказание Новой Англии» (2015). Фильм ужасал не монстрами, а ощущением полной обреченности человека в борьбе с непознаваемой природой. Второй фильм режиссера тоже камерный и сосредоточен на проникновении в психику героя. В остальном «Маяк» на «Ведьму» совсем не похож, что доказывает талант Эггерса, способного преподносить на экране разные идеи и применять разные кинематографические техники. «Маяк» снят в соотношении сторон 4 к 3, как старый сериал, что особенно бросается в глаза в кинотеатре, а его черно-белая палитра и хмурый минималистичный саундтрек Марка Корвена очень скоро заставляют забыть, что ты смотришь фильм 2019 года. Легко представить, будто перед нами экранизация рассказа Говарда Лавкрафта, Эдгара По или Стивена Кинга, снятая Альфредом Хичкоком или Дэвидом Линчем.
«Ведьма» рассказывала о метаниях и освобождении девушки, только начавшей осознавать свою красоту и сексуальность. «Маяк» — мужское кино о мужских проблемах. О том, что когда-то нужно перестать терпеть унижения, пренебречь субординацией и встать на защиту своего достоинства. Или, может, о том, что можно горбатиться десятки лет, а потом объявится наглый молокосос и будет требовать твое место, — с такого угла на ситуацию в фильме тоже можно посмотреть. Сам Эггерс в интервью сравнил героев с Прометеем (Уинслоу, пытающийся преодолеть запреты и пробиться к свету маяка) и Протеем (Уэйк, неприветливый старик, изрекающий противоречивые вещи и хранящий свои секреты).
Большую часть времени мы будем наблюдать за игрой Паттинсона и Дефо, и они оба вполне заслуживают наград за свои роли. Без полной отдачи актёров фильм не получился бы. Глядя на их перепалки и братания во время пьянок, ещё раз убеждаешься, насколько зыбки людские отношения: достаточно одной мелочи, чтобы полностью их перевернуть. Киногурманы и любители мемов даже могут найти в «Маяке» схожесть с «Зелёным слоником» — не так уж сильно островок отличается от камеры, где восхитительные истории рождаются сами собой, от скуки.
«Маяк» оставляет смешанное послевкусие из-за нежелания режиссёра идти до конца дорогой хоррора и сводить всё к противостоянию рационального и сверхъестественного. Эггерса как будто больше интересует страх другого уровня — страх полной деградации, когда осознаешь, что творишь зло, но не останавливаешься. К концу фильма никому из героев уже не сопереживаешь, несмотря на потрясающую игру актёров.
Не стоит пугаться ярлыка «артхаусного хоррора», наклеенного на «Маяк». Фильм моделирует реальную ситуацию, заставляя задуматься: сколько бы ты продержался в условиях психологического давления, смог бы противиться кабинной лихорадке, отличил бы реальность от галлюцинаций? При всей необычности и некоторой намеренной «архаичности» фильм нескучен и полон напряжения. Уж сколько раз твердили миру, что ад — это не зубастые демоны, а другие люди…
Необычное кино, которое придется по вкусу тем, кто доверится актерам и режиссеру; история о проблемах, с которыми сталкивалось большинство из нас, пусть временами и изложенная языком абсурда.
Рецензия на «Маяк» Роберта Эггерса: Паттинсон и Дефо сходят с ума
Кадр из фильма «Маяк» (2019)
Для кинематографа — как мы твердо помним, важнейшего из искусств, — 2019 год оказался этапом если не поворотным и ключевым, то по меньшей мере весомым и значительным. С ним завершилось второе десятилетие миллениума (формально еще нет, но с массовым сознанием трудно спорить); это, в свою очередь, потребовало его тщательного осмысления, — благо, за прошедшую декаду мироустройство шевелилось так активно, что разберемся дай бог к концу следующей.
В аудиовизуальном медиуме 2010-х случилось слишком много всего — и слишком многое заслуживает отдельного разговора, но по ряду причин начать хочется с ренессанса некоммерческого хоррора последних пяти лет. В кратчайшие сроки это явление превратилось из маргинального в мейнстримное, обзавелось колоссальной базой последователей — и собственной святой троицей в лице режиссеров Джордана Пила, Ари Астера и Роберта Эггерса.
Кадр из фильма «Маяк» (2019)
Все их дебютные полные метры — «Прочь», «Реинкарнация» и «Ведьма» — были обласканы прессой, громко проехались по фестивалям и (что немаловажно) собрали внушительную кассу. На «Оскаре» в 2018 году лента Пила номинировалась на лучший фильм, режиссуру, главную мужскую роль и оригинальный сценарий (в последнем случае — успешно), на «Золотом глобусе» — участвовала в комедийных категориях «Лучший фильм» и «Лучший актер» (но уступила). После этого появилась надежда, что жанр получит заслуженное признание на уровне престижных премий.
В 2019-м все постановщики выпустили по второму опусу, но с наступлением наградного сезона «Мы», «Солнцестояние» и «Маяк» оказались у разбитого корыта. На «Золотом глобусе» ни одно из этих названий не прозвучало ни разу; «Маяк», с которым Эггерс переехал из «Сандэнса» в Канны, получил одну-единственную номинацию на «Оскар» за операторскую работу Джарина Блашке, однако эта битва заведомо проиграна Роджеру Дикенсу и «1917» Сэма Мендеса. Особенно издевательским (непреднамеренно, конечно) выглядит тот факт, что звезда «Солнцестояния» Флоренс Пью претендует на звание лучшей актрисы второго плана за работу в «Маленьких женщинах» Греты Гервиг, а «История игрушек 4», где Джордан Пил озвучил одного из героев, может стать лучшим мультфильмом.
Кадр из фильма «Маяк» (2019)
Меж тем сыгравшие в «Маяке» Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо явно заслуживают того, чтобы оказаться в компании Хоакина Феникса, Антонио Бандераса, Джонатана Прайса, Леонардо Дикаприо, Брэда Питта, Энтони Хопкинса, Аль Пачино, Джо Пеши и уж тем более — Тома Хэнкса. Однако в 2019-м вышло такое количество выдающихся картин с таким количеством сильнейших актерских выступлений, что кого-то в любом случае придется с болью в сердце оставлять за бортом. Дальнейшая ответственность ложится уже на плечи профессиональной прессы (в годовом кинотопе «Газеты.Ru» «Мы», «Солнцестояние» и «Маяк» присутствуют).
О фильме Эггерса успели сказать многое, в том числе — сам режиссер, охотно раскрывающий в интервью источники вдохновения и разъясняющий собственный замысел. Изначально лента должна была стать вольной экранизацией рассказа Эдгара Аллана По «Маяк», который автор так и не завершил перед смертью в 1849 году. Позднее проект сменил фундамент на древнегреческие мифы о Прометее и Протее;
от По остался только сеттинг и общее депрессивно-упадническое настроение.
Занятно, что это вторая картина из Канн-2019, в основе которой лежат античные сюжеты, действие разворачивается пару столетий назад, а диагноз ставится современному обществу, — «Портрет девушки в огне» Селин Сьямма, к слову, тоже прокатили с «Оскаром». Глобально обе ленты рассуждают об одной и той же проблеме, но о разных ее проявлениях: у французской постановщицы в центре внимания оказываются женщины, заключенные в патриархальной клетке; у Эггерса — мужчины, запертые там же и сходящие с ума от собственной токсичной маскулинности.
Таким образом «Маяк» складывается в занятную смысловую дилогию с дебютом режиссера (если не учитывать практически прямой отсылки в виде упоминания Салема): «Ведьма» была довольно прямолинейным и жестким высказыванием про женскую эмансипацию и эмпауэрмент. Но если женщины во вселенной Эггерса удостаивались некоего подобия хэппи-энда, то мужчинам в ней везет куда меньше (виноваты в этом, впрочем, они сами). Функция его героев — гротескного хромающего «морского волка» Томаса Уэйка (Дефо) и молодого Эфраима Уинслоу (Паттинсон), мечтающего найти свое место в жизни, — поколениями оберегать заведенный уклад, четко налаженную систему. Вместе с тем оба испытывают серьезные проблемы с самоидентификацией — лгут и себе, и друг другу о своем прошлом, а со временем, когда происходящее становится совсем уж сюрреалистичным, — и о настоящем.
Содержание сериала «Смотритель маяка». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из сериала. Дата выхода.
12 июня 2019 года на канале НТВ премьера сериала «Смотритель маяка».
Шпионский детектив от режиссера Павла Дроздова.
Русской контрразведке становится известно о предстоящей крупной диверсии в Крыму. Для её осуществления на территорию России тайно проникает германский шпион Пётр Ремезов, который должен заминировать Севастопольскую бухту, уничтожить главные силы русского флота и дать возможность высадке немецко-турецкого десанта.
Съёмки фильма проходили в Ростове и Ростовской области. Одной из главных локаций стал маяк: его построили на берегу Таганрогского залива Азовского моря, около хутора Мержаново, специально для съёмок многосерийного фильма. Маяк полностью функционирует. Большой блок съёмок проходил на территории Аннинской крепости (Крепость Святой Анны), которая была построена в 1730 году и изначально являлась форпостом русских войск в годы войны с Турцией. Сооружение в виде шестиугольника с шестью фортами по углам является объектом культурного наследия Федерального значения. Около станицы Старочеркасской, где расположена крепость, был построен хутор: художники уделили особое внимание быту южной России эпохи Первой мировой войны, поскольку было важно показать, какой была жизнь и каким был народ в предвоенное и военное время. Создатели картины уделили большое внимание морским сценам. Современные корабли декорировали специальными трубами и артефактами, которые находились на кораблях той эпохи. Поскольку современные акваланги сильно отличаются от аналогов начала XXвека, то было принято решение использовать водолазные снаряжения того времени, которые были штатным спасательным оборудованием подводного флота ведущих мировых держав Первой мировой войны.
кадры из сериала «Смотритель маяка»
Режиссер: Павел Дроздов;
Сценаристы: Георгий (Егор) Головенкин, Рамиль Ямалеев;
Оператор: Михаил Селихов;
Композитор: Сергей Дудаков;
Художник: Алексей Чернов;
Продюсеры: Джаник Файзиев (ген.), Рафаел Минасбекян (ген.), Сергей Багиров, Станислав Чепаев (иcп.), Ольга Авдеева (иcп.), Денис Лось (иcп.);
Производство: «ГПМ КИТ» совместно с Киностудией «КИТ» и «Компанией Телеостров» по заказу НТВ;
Год: 2019;
Премьера: 12 июня 2019 (НТВ);
Cерий: 12.
Вдовий маяк, 2019: актеры и роли
Джон Ренна John Renna Ричард Саттервайт Richard Satterwhite Ким Пьяцца Kim Piazza
«Училась, чтобы отдаться режиссеру»: Вележева резко высказалась о Прокловой
«Будем судиться?»: овдовевший Шаляпин заговорил о наследстве жены-миллионерши
Ковид ни при чем? Названа новая причина смерти жены-миллионерши Шаляпина
«Как две сестры»: 66-летняя Долина выглядит моложе 38-летней дочери
От Поттера до Бонда: персонажи, которых ненавидят сыгравшие их актеры
Большая разница: 6 жен звезд российского футбола до и после пластики
«Это оказалось ошибкой»: сестра Семчева рассказала о его экстремальном похудении
Тигран Кеосаян высказался о Собчак: «Она умнее той гадости, которую творит»
Тарасова раскритиковала Муцениеце на «Ледниковом периоде»
«Первая пятерка Forbes»: потерявший жену Шаляпин уже заглядывается на других женщин
Брак Агутина и Варум оказался под угрозой из-за запоев и измен
«Старушка под стать мужу»: молодую жену Петросяна осудили за неудачный образ
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!