Фейдер что это такое в музыке
Основной поток сигналов в микшере (1 часть)
В первой части «Основной поток сигналов в микшере» поговорим о Fader (фейдерах), pan (панорамировании) и cut переключателе, line gains (усиление), phase-invert (инверсия фазы) и clip индикаторе.
Основной поток сигналов в микшере (1 часть)
В этой и последующих статьях по этой теме будем использовать воображаемую 6-канальную консоль ( микшер ), чтобы продемонстрировать, как аудиосигналы проходят внутри её, а также рассмотрим ключевые концепции маршрутизации сигналов.
В данной статье будут представлены три типа иллюстраций: схема прохождения сигналов, физическая компоновка консоли и ее задняя панель (для наглядности отражено по горизонтали).
Fader, pan и cut переключатель
Каждый сигнал в микшере поступает на определённый канал соответствующей дорожки многодорожечного рекордера. Как видно на рисунка ниже, у каждого канала есть фейдер, регулятор панорамирования и переключатель Cut.
Схема прохождения сигнала на рисунке показывает нам, что аудиосигнал проходит от линейного входного разъема (line input) через переключатель Cut, через фейдер и затем на потенциометр панорамирования (Pan).
После панорамирования монофонический сигнал разделяется и выводится на стерео шину. Затем стереофонический сигнал суммируется на шине микширования mix bus (суммирующий усилитель на рисунке не показан), где одним фейдером изменяется общий уровень сигнала стереофонической шины.
Наконец, сигнал шины микширования поступает на пару моно выходов L и R, которые находятся на задней панели консоли (рисунок ниже).
Line gain (усиление), phase-invert (инверсия фазы) и clip индикатор
На многих консолях есть потенциометр линейного усиления (line gain), переключатель инвертирования фазы ( phase ) и индикатор clip ( клиппирования сигнала) на каждой полосе канала.
В более крупных консолях элементы управления линейным усилением и инверсией фазы находятся в выделенной секции input, в которой также размещены элементы управления, связанные с записью, такие как выбор входа микрофона, фантомное питание и переключатель фазы в виде пэда. На рисунке ниже показано добавление этих элементов управления к нашей консоли.
На рисунке регулятор линейного усиления, переключатель инверсии фазы и индикатор clip
добавлены на каждый канал. Задняя панель консоли такая же, как и в предыдущем шаге, поэтому здесь не показана.
Регулятор линейного усиления line gain
Регулятор линейного усиления line-gain (или tape-trim) позволяет нам повышать или ослаблять уровень аудиосигнала до того, как он попадет в тракт канала.
Он служит звукорежиссеру для двух основных направлений. Во-первых, это позволяет нам оптимизировать уровень входящего сигнала. Хороший инженер звукозаписи позаботится о том, чтобы все дорожки на многодорожечном записывающем устройстве были на оптимальном уровне, то есть на максимально возможном уровне без клиппирования (в основном для цифровых носителей) или для добавления нежелательных искажений (для аналоговых носителей). Если уровень трека не является оптимальным, было бы разумно изменить его на этой ранней стадии.
Например, если уровень записи вокалиста очень низкий, даже максимальные 10 дБ дополнительного усиления, обеспечиваемые стандартными фейдерами, могут оказаться недостаточными, чтобы сделать вокал достаточно громким в миксе. В таких случаях нам нужно будет уменьшить остальную часть микса, что влечет за собой настройку всех других фейдеров. В редких случаях входной сигнал может быть слишком громким и может привести к перегрузке схемы внутреннего канала. В этих ситуациях регулятор линейного усиления используется для понижения уровня входного сигнала.
Как ни странно, но последний входной сигнал с «перегревом» действительно востребован во многих ситуациях. Старый прием инженеров микширования — усилить входной сигнал, чтобы он намеренно перегружал схему внутреннего канала. Причина в том, что перегрузка внутренних аналоговых компонентов, как известно, вызывает искажения, которые добавляют гармоники, которые большинству из нас нравятся. Излишне говорить, что это должно быть сделано в правильных количествах и на правильном инструменте. По сути, линейное усиление в аналоговых консолях добавляет возможности искажения на канал. Следует иметь в виду, что процессоры динамической обработки, а также посылы (send) эффектов следуют за каскадом линейного усиления. Поэтому любые изменения линейного усиления также потребуют соответствующей регулировки, например, порогового значения компрессора ( threshold ) или уровня посыла вспомогательного сигнала (aux send). Следовательно, разумно установить этот элемент управления на ранних этапах микширования, прежде чем он сможет повлиять на другие обработки или эффекты на пути сигнала.
Регуляторы линейного усиления на аналоговых консолях используются для добавления искажений.
Переключатель инвертирования фазы (phase)
Хороший инженер звукозаписи также позаботится о том, чтобы все дорожки на многодорожечном записывающем устройстве были согласованы по фазе. В случаях, когда дорожка была ошибочно записана с инвертированной фазой, управление инверсией фазы сделало бы её синфазной.
Clip индикатор
Индикаторы clip на аналоговой консоли загораются, когда уровень сигнала превышает определенный порог, установленный производителем. На пути прохождения сигнала могут быть различные точки, где сигнал проверяется. Сигнальный поток на рисунке выше под пунктом (a) говорит нам, что в нашей консоли есть только одна точка перед фейдером канала. Горящий индикатор клипа на аналоговой консоли не обязательно указывает на ухудшение звука, особенно с учетом ранее обсуждавшихся сигналов «перегрева». Если мы возьмем, к примеру, некоторые консоли SSL, не будет считаться опасным обрезание половины каналов при работе над современным мощным миксом. Ухо должно быть единоличным судьей относительно того, следует ли обрабатывать клиппированный сигнал.
Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.
Fade (звуковая инженерия)
Истоки и ранние примеры
Техника завершения разговорной или музыкальной записи приглушением звука восходит к самым ранним дням записи. В эпоху механической (доэлектрической) записи этого можно было достичь только путем перемещения источника звука от записывающего рожка или постепенного уменьшения громкости, с которой исполнитель / исполнители пели, играли или говорили. С появлением электрической записи плавные и контролируемые эффекты затухания могут быть легко достигнуты путем простого уменьшения входной громкости с микрофонов с помощью фейдера на микшерном пульте. Первое экспериментальное исследование эффекта затухания показало, что версия музыкального произведения с затуханием по сравнению с той же пьесой с холодным концом увеличивала воспринимаемую продолжительность на 2,4 секунды. Это называется «феномен непрерывности пульса» и измеряется путем постукивания, чтобы измерить восприятие участниками пульсации [12].
Современный
Ни одну современную запись нельзя с уверенностью назвать «первой», использующей эту технику. В 2003 году на (ныне несуществующем) веб-сайте Stupid Question Джон Рух перечислил следующие записи в качестве возможных претендентов:
Формы
Форму обычного перехода и перекрестного перехода может формировать звукорежиссер. [2] Форма подразумевает, что вы можете изменять скорость, с которой происходит изменение уровня на протяжении затухания. [2] Различные типы предустановленных форм затухания включают линейные, логарифмические, экспоненциальные и S-образные. [2]
Линейный
Логарифмический
Экспоненциальный
Форма экспоненциальной кривой во многих отношениях прямо противоположна логарифмическим кривым. [2] Эффект постепенного увеличения громкости работает следующим образом: он медленно увеличивается в объеме, а затем он очень быстро увеличивается в конце постепенного изменения громкости. [2] Затухание очень быстро спадает (с максимальной громкости), а затем снова медленно уменьшается в течение продолжительности затухания. [2] Проще говоря, линейное замирание может, таким образом, рассматриваться как преувеличенная версия экспоненциального замирания с точки зрения кажущейся громкости. [2] Таким образом, впечатление, которое может быть получено от затухания экспоненциальной кривой, будет звучать так, как будто звук быстро приближается к слушателю. [2] Естественное окружение также можно подавить с помощью экспоненциального затухания. [2] Переходное затухание в экспоненциальной форме будет иметь заметный провал посередине, что очень нежелательно для музыки и вокала. [2] Это в значительной степени зависит от продолжительности плавного перехода, длительное плавное затухание на окружающих звуках может звучать вполне удовлетворительно (падение может добавить немного дыхания музыке). [2] Экспоненциальные кроссфейды (или кривая аналогичной формы) имеют меньшее падение в середине плавного перехода.
S-образная кривая
Второй тип S-образной кривой больше подходит для более длительных кроссфейдов, поскольку они плавные и могут иметь оба кроссфейда на общем уровне; чтобы они были слышны как можно дольше. [2] В начале каждого перекрестного затухания есть короткий период, когда исходящий звук быстро падает до 50% (при этом входящий звук так же быстро растет до 50%). [2] Это ускорение звука замедляется, и оба звука будут выглядеть так, как будто они находятся на одном уровне в течение большей части плавного перехода (в середине), прежде чем произойдет переключение. [2] DAW дает возможность изменять форму логарифмических, экспоненциальных и S-образных затуханий и перекрестных затуханий. Изменение формы логарифмического затухания изменит то, как скоро звук поднимется выше 50%, а затем, сколько времени потребуется, чтобы конец затухания снова упал ниже 50%. [2] При экспоненциальном затухании изменение формы повлияет на форму в обратном направлении, к форме логарифмического затухания. [2] В традиционной форме S-образной кривой форма определяет, насколько быстро может произойти изменение, а в кривой типа 2 изменение может определять время, необходимое для того, чтобы оба звука достигли почти одинакового уровня. [2]
Время затухания
Перекрестное затухание обычно подразумевает одновременное звучание комбинации одного или двух звуков. [20] При кроссфейде не нужно, чтобы вторая часть фейда начинала играть до того, как первая часть закончилась; нужно, чтобы перекрывающиеся части были как можно короче. Если области редактирования не обрезаны до точки пересечения нуля, в середине будут появляться нежелательные всплывающие окна. [2] Звук с самой низкой скоростью может переходить в звук с большей скоростью в следующем порядке: сначала первый звук, затем второй. [20] Все возможно без затухания уже присутствующих звуков. [20] Это, в свою очередь, форма наложения, которую можно использовать в миксе. [20] Тот же эффект (который был создан с помощью скорости нажатия) можно применить к контроллеру. [20] Это позволяет продолжать контролируемое управление; на некоторых инструментах функцией плавного затухания также можно управлять положением клавиатуры. [20] Эти звуки на MIDI-клавиатуре можно запрограммировать.
Кроссфейды можно применить к музыкальному произведению в реальном времени или рассчитать заранее. [3] Грандмастеру Флэшу приписывают изобретение первого перекрестного затухания, получая детали на свалке в Бронксе. [22] Изначально это был переключатель включения / выключения старого микрофона, который он преобразовал в переключатель влево / вправо, который позволял ему переключаться с одного проигрывателя на другой, тем самым избегая перерывов в музыке. Однако самый ранний зарегистрированный коммерческий образец был разработан Ричардом Вадманом, одним из основателей британской компании Citronic. Она называлась SMP101, выпущена примерно в 1977 году и имела кроссфейдер, который выполнял функции регулятора баланса L / R или кроссфейдера между двумя входами. [23]
Цифровой
Компьютер консоли обновит элементы управления консоли при воспроизведении. [24] Это будет выполняться из памяти с той же скоростью. [24] Преимущество работы с автоматизацией микширования состоит в том, что только один инженер может выполнить работу с минимальными усилиями; [24] его можно настроить или записать заранее, чтобы сделать его еще проще. [16] Примером этого является установка Кеном Хамманом линейных фейдеров, которые позволили ему изменять несколько каналов одной рукой во время микширования, таким образом, он взял на себя интерактивную роль в процессе записи. [25] Этот тип регулировки уровня фейдера также называется «ездой» на фейдере. [16]
Многие производители DJ оборудования предлагают разные микшеры для разных целей с разными стилями фейдеров, например, « скретчинг », микширование битов и микширование нарезки. Дорогие микшеры часто имеют переключатели кривой кроссфейда, позволяющие ди-джею выбрать необходимый тип кроссфейда. Опытные ди-джеи также могут переключаться между треками с помощью фейдеров каналов.
Эти функции можно найти в функции основного монитора. [26] Такое прослушивание до затухания ценно, поскольку оно позволяет прослушивать через наушники, чтобы услышать, как звучит предфейдерная часть, в то время как студийный громкоговоритель используется для мониторинга остальной части программы. [4]
Прослушивание до затухания также можно использовать для двусторонней связи, а также для прослушивания каналов до их затухания. [4] After-fade listen получает информацию только позже. [4] Выбор прослушивания или уровня будет зависеть от интереса пользователя: либо от качества и / или содержания сигнала, либо от уровня сигнала. PFL находится непосредственно перед фейдером и имеет функцию совместного канала и мониторинга. [26] PFL отправляет путь сигнала канала на шину до фейдера. [26] Шина принимается модулем монитора и становится доступной в качестве замещающего сигнала, который отправляется на выход микшера. [26] Автоматический PFL стал доступен почти повсеместно, и его больше не нужно выбирать заранее. [26]
Прослушивание до фейда также может быть включено в радиостанции и служит жизненно важным инструментом. Эта функция позволяет ведущему прослушивать источник до того, как он исчезнет в эфире; позволяя докладчику проверить уровень входящего сигнала источника и убедиться в его точности. [26] Это также ценно, так как прямые радиопередачи могут развалиться без этого, поскольку они не смогут контролировать звук. Прослушивание после фейдера не так полезно в живых программах. [26]
Fade (звуковая инженерия)
СОДЕРЖАНИЕ
История [ править ]
Истоки и ранние примеры [ править ]
Техника завершения разговорной или музыкальной записи приглушением звука восходит к самым ранним дням записи. В эпоху механической (доэлектрической) записи этого можно было достичь только путем перемещения источника звука от записывающего рожка или постепенного уменьшения громкости, с которой исполнитель / исполнители пели, играли или говорили. С появлением электрической записи плавные и контролируемые эффекты затухания могут быть легко достигнуты путем простого уменьшения входной громкости с микрофонов с помощью фейдера на микшерном пульте. Первое экспериментальное исследование эффекта затухания показало, что версия музыкального произведения с затуханием по сравнению с той же пьесой с холодным концом увеличивала воспринимаемую продолжительность на 2,4 секунды. Это называется «феномен непрерывности импульса».и был измерен путем постукивания, чтобы измерить восприятие участниками пульсации. [12]
Типы [ править ]
Современное [ править ]
Ни одну современную запись нельзя с уверенностью назвать «первой», использующей эту технику. В 2003 году на (ныне несуществующем) веб-сайте Stupid Question Джон Рух перечислил следующие записи в качестве возможных претендентов:
Fade [ править ]
Фигуры [ править ]
Форму обычного перехода и перекрестного перехода может формировать звукорежиссер. [2] Форма подразумевает, что вы можете изменять скорость, с которой происходит изменение уровня на протяжении затухания. [2] Различные типы предустановленных форм затухания включают линейные, логарифмические, экспоненциальные и S-образные. [2]
Линейный [ править ]
Логарифмический [ править ]
Экспоненциальный [ править ]
Форма экспоненциальной кривой во многих отношениях прямо противоположна логарифмическим кривым. [2] Эффект постепенного увеличения громкости работает следующим образом: он медленно увеличивается в объеме, а затем он очень быстро увеличивается в конце постепенного изменения громкости. [2] Затухание очень быстро спадает (с максимальной громкости), а затем снова медленно уменьшается в течение продолжительности затухания. [2] Проще говоря, линейное замирание может, таким образом, рассматриваться как преувеличенная версия экспоненциального замирания с точки зрения кажущейся громкости. [2] Таким образом, впечатление, которое может быть получено от затухания экспоненциальной кривой, будет звучать так, как будто звук быстро приближается к слушателю. [2] Естественное окружение также можно подавить с помощью экспоненциального затухания. [2] Переходное затухание в экспоненциальной форме будет иметь заметный провал посередине, что очень нежелательно для музыки и вокала. [2] Это в значительной степени зависит от продолжительности плавного перехода, длительное плавное затухание на окружающих звуках может звучать вполне удовлетворительно (падение может добавить немного дыхания музыке). [2] Экспоненциальные кроссфейды (или кривая аналогичной формы) имеют меньшее падение в середине плавного перехода.
S-образная кривая [ править ]
Второй тип S-образной кривой больше подходит для более длительных кроссфейдов, поскольку они плавные и могут иметь оба кроссфейда на общем уровне; чтобы они были слышны как можно дольше. [2] В начале каждого перекрестного затухания есть короткий период, когда исходящий звук быстро падает до 50% (при этом входящий звук так же быстро растет до 50%). [2] Это ускорение звука замедляется, и оба звука будут выглядеть так, как будто они находятся на одном уровне в течение большей части плавного перехода (в середине), прежде чем произойдет переключение. [2] DAW дает возможность изменять форму логарифмических, экспоненциальных и S-образных затуханий и перекрестных затуханий. Изменение формы логарифмического затухания изменит то, как скоро звук поднимется выше 50%, а затем, сколько времени потребуется, чтобы конец затухания снова упал ниже 50%. [2] При экспоненциальном затухании изменение формы повлияет на форму в обратном направлении, к форме логарифмического затухания. [2] В традиционной форме S-образной кривой форма определяет, насколько быстро может произойти изменение, а в кривой типа 2 изменение может определять время, необходимое для того, чтобы оба звука достигли почти одинакового уровня. [2]
Время затухания [ править ]
Кроссфейдинг [ править ]
Перекрестное затухание обычно подразумевает одновременное звучание комбинации одного или двух звуков. [20] При кроссфейде не нужно, чтобы вторая часть фейда начинала играть до того, как первая часть закончилась; нужно, чтобы перекрывающиеся части были как можно короче. Если области редактирования не обрезаны до точки пересечения нуля, в середине будут появляться нежелательные всплывающие окна. [2] Звук с самой низкой скоростью может переходить в звук с большей скоростью в следующем порядке: сначала первый звук, затем второй. [20] Все возможно без затухания уже присутствующих звуков. [20] Это, в свою очередь, форма наложения, которую можно использовать в миксе. [20] Тот же эффект (который был создан с помощью скорости) может быть применен к контроллеру. [20] Это позволяет продолжать контролируемое управление; на некоторых инструментах функцией плавного затухания также можно управлять положением клавиатуры. [20] Эти звуки на MIDI-клавиатуре можно запрограммировать.
Кроссфейды можно применить к музыкальному произведению в реальном времени или рассчитать заранее. [3] Грандмастеру Флэшу приписывают изобретение первого перекрестного затухания, получая детали на свалке в Бронксе. [22] Изначально это был переключатель включения / выключения старого микрофона, который он преобразовал в переключатель влево / вправо, который позволял ему переключаться с одного проигрывателя на другой, тем самым избегая перерывов в музыке. Однако самый ранний зарегистрированный коммерческий образец был разработан Ричардом Вадманом, одним из основателей британской компании Citronic. Она называлась SMP101, выпущена примерно в 1977 году и имела кроссфейдер, который выполнял функции регулятора баланса L / R или кроссфейдера между двумя входами. [23]
Фейдер [ править ]
Цифровой [ править ]
Компьютер консоли обновит элементы управления консоли при воспроизведении. [24] Это будет выполняться из памяти с той же скоростью. [24] Преимущество работы с автоматизацией микширования состоит в том, что только один инженер может выполнить работу с минимальными усилиями; [24] его можно настроить или записать заранее, чтобы сделать его еще проще. [16] Примером этого является установка Кеном Хамманом линейных фейдеров, которые позволили ему изменять несколько каналов одной рукой во время микширования, таким образом, он взял на себя интерактивную роль в процессе записи. [25] Этот тип регулировки уровня фейдера также называется «ездой» на фейдере. [16]
Типы [ править ]
Многие производители DJ оборудования предлагают разные микшеры для разных целей с разными стилями фейдеров, например, « скретчинг », микширование битов и микширование нарезки. Дорогие микшеры часто имеют переключатели кривой кроссфейда, позволяющие ди-джею выбрать необходимый тип кроссфейда. Опытные ди-джеи также могут переключаться между треками с помощью фейдеров каналов.
Пре-фейдер, пост-фейдер [ править ]
Прослушивание до фейдера (PFL), прослушивание после фейдера (AFL) [ редактировать ]
Эти функции можно найти в функции основного монитора. [26] Такое прослушивание до затухания ценно, поскольку оно позволяет прослушивать через наушники, чтобы услышать, как звучит предфейдерная часть, в то время как студийный громкоговоритель используется для мониторинга остальной части программы. [4]
Прослушивание до затухания также можно использовать для двусторонней связи, а также для прослушивания каналов до их затухания. [4] After-fade listen получает информацию только позже. [4] Выбор прослушивания или уровня будет зависеть от интереса пользователя: либо от качества и / или содержания сигнала, либо от уровня сигнала. PFL находится непосредственно перед фейдером и имеет функцию совместного канала и мониторинга. [26] PFL отправляет путь сигнала канала на шину до фейдера. [26] Шина принимается модулем монитора и становится доступной в качестве замещающего сигнала, который отправляется на выход микшера. [26] Автоматический PFL стал доступен почти повсеместно, и его больше не нужно выбирать заранее. [26]
Прослушивание до затухания также может быть включено в радиостанции и служит жизненно важным инструментом. Эта функция позволяет ведущему прослушивать источник до того, как он исчезнет в эфире; позволяя докладчику проверить уровень входящего сигнала источника и убедиться в его точности. [26] Это также ценно, так как прямые радиопередачи могут развалиться без этого, поскольку они не смогут контролировать звук. Прослушивание после фейдера не так полезно в живых программах. [26]
Фейдер
Из Википедии — свободной энциклопедии
Основные разновидности — простейшие фейдеры, VCA-фейдеры, цифровые фейдеры. Простейшие фейдеры — движковые (ползунковые) потенциометры, которые понижают поступающий непосредственно на них уровень сигнала. VCA-фейдеры — сложные устройства, состоящее из усилителя управляемого напряжением (активного элемента) и одного или нескольких движковых потенциометров, которые изменяют управляющее напряжение. Возможность суммирования управляющих напряжений позволяет значительно улучшить соотношение сигнал/шум в звуковом тракте микшерного пульта. Цифровые фейдеры — контроллеры, которые передают информацию в виде числового значения, процесс изменения уровня цифрового сигнала происходит в соответствии с заданным алгоритмом. Цифровые фейдеры могут быть как реальными контроллерами, так и виртуальными устройствами.
Физические фейдеры могут быть моторизованными, то есть иметь миниатюрные электрические моторы, изменяющие их положение в соответствии с сигналами автоматизации. Отключение автоматизации происходит либо при регистрации прикосновения пальца звукорежиссёра к сенсору фейдера, либо при регистрации механического воздействия на фейдер.
Шкала фейдера для аудиотехники чаще всего градуируется в децибелах, но в большинстве случаев, она не является логарифмической. Чаще всего шаг шкалы около 0 дБ равен 10 или 6 дБ. При низких уровнях шаг шкалы либо увеличивается, либо деления шкалы становятся чаще. Это объясняется необходимостью получения значения бесконечного ослабления сигнала в крайнем нижнем положении.