Фаст кэжуал что это

Ресторанный консалтинг

Фаст кэжуал что это. Смотреть фото Фаст кэжуал что это. Смотреть картинку Фаст кэжуал что это. Картинка про Фаст кэжуал что это. Фото Фаст кэжуал что это

CASUAL FOOD: с чем это едят?

Фаст кэжуал что это. Смотреть фото Фаст кэжуал что это. Смотреть картинку Фаст кэжуал что это. Картинка про Фаст кэжуал что это. Фото Фаст кэжуал что это

Ресторанный формат Casual Food родился далеко не вчера, но по статистике североамериканского рынка, стал «горячим» трендом только в течение последних лет. Он занял нишу между классическим ресторанным обслуживанием с официантами Table Service и фастфудом, где клиент оплачивает и забирает еду самостоятельно, — Limited Service.

Фаст кэжуал что это. Смотреть фото Фаст кэжуал что это. Смотреть картинку Фаст кэжуал что это. Картинка про Фаст кэжуал что это. Фото Фаст кэжуал что этоО формате
Стремительный рост casual food начался после рецессии в США, с 2009 года, и был адресован гостям, которые привыкли к ресторанному качеству, но уже не были готовы платить за еду, как раньше.

Суть формата casual food — в экономии средств по сравнению с обычным рестораном. Причем, тотальной экономии — на персонале, мебели, площади, печати меню и т.п.

В ресторанах casual food, как правило, высокая посадка и communal tables — общие столы, причем как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Все направлено на то, чтобы одновременно усадить как можно больше гостей, быстрее их обслужить и при этом не создавать условия для долгого визита — пришел, поел, ушел. Именно поэтому во многих заведениях данного формата даже нет привычного wi-fi. Правда, в коммуникации бренда с гостем это обыгрывается не как экономия, а как«фишка», акцент на гастрономических ценностях.

Фаст кэжуал что это. Смотреть фото Фаст кэжуал что это. Смотреть картинку Фаст кэжуал что это. Картинка про Фаст кэжуал что это. Фото Фаст кэжуал что этоМеню таких ресторанов, как правило, висит над стойкой или выведено на мониторы для самостоятельного выбора, а может быть расположено на столе в виде черно-белого бланка с карандашом для самостоятельного заполнения.

Рыночная миссия такого явления — вкусно и недорого накормить гостя, но при этом заработать за счет экономии на зарплате официантов, аренде, доступной мебели и высокой оборачиваемости продуктов из короткого меню.

У заведений формата casual food нет четких условий: могут быть разные вариации меню; официантов может не быть вовсе; официанты могут доставлять заказы к вашему столу или собирать заполненные формы меню. Главное условие для такого формата — наличие вкусной еды, специально приготовленной для гостя. Именно это отличает рестораны casual food от фастфуда. А отсутствие скатертей и классического сервиса помогает в том, чтобы гость не идентифицировал заведение как дорогой ресторан.

И все же большинство экспертов сходятся на том, что главное отличие формата casual food — это вкусная и качественная еда по доступной цене. Именно поэтому к данной категории могут относиться и единичные рестораны, и целые сети. Например, основанная в 1993 году сеть Chipotle, купленная и затем проданная (к запоздалому сожалению) компанией McDonald’s. Сегодня сеть, предлагающая бурритос и гуакамоле, насчитывает уже более двух тысяч ресторанов в США
и Европе.

Маркетинг ресторанного гиганта Chipotle строится на качественных продуктах без пресловутого ГМО и отсутствии в ресторанах оборудования для консервации и разогрева продуктов. Кроме того, компания спонсировала создание резонансного документального фильма «Корпорация «Еда» о низком качестве промышленного производства про дуктов и создала множество медийных продуктов, в т.ч. компьютерную игру Scarecrow, в которой честный фермер сражается с бездушными роботами из пищевой индустрии (в них безошибочно угадывается мировой лидер по продаже бургеров).

Фаст кэжуал что это. Смотреть фото Фаст кэжуал что это. Смотреть картинку Фаст кэжуал что это. Картинка про Фаст кэжуал что это. Фото Фаст кэжуал что этоПривлекательность формата и успех философии качественной еды становятся идеологией для многих новых брендов индустрии. Так, стремительно растущий конкурент McDonald’s под названием Five Guys базирует ценности на отсутствии морозильных камер и открытом процессе приготовления котлеты на гриле.

Иногда заведения casual food могут даже собирать медали, как, например, не раз отмеченный кулинарным Оскаром США — премией James Beard — крохотный ресторан Avec в Чикаго, по нашим меркам больше смахивающий на гараж или сауну. А еще заведения данного формата, как и рестораны высокой кухни, могут иметь особый статус, поэтому у входа в них выстраиваются очереди. Например, как в Cochon Butcher (Новый Орле-ан, США)

Фаст кэжуал что это. Смотреть фото Фаст кэжуал что это. Смотреть картинку Фаст кэжуал что это. Картинка про Фаст кэжуал что это. Фото Фаст кэжуал что этоО перспективах в Украине
Формат casual food в Украине только начинает распространяться, и причины — в моде на американскую культуру и, конечно же, слабой экономике. Сейчас денег на ужин с лобстерамии черной икрой в формате «чего изволите» у гостей все меньше и меньше, но и желающих питаться некачественной едой из фастфуда также немного.

Примеры формата casual food на нашем рынке уже есть, например, Noodle Doodle, что на Бессарабской площади в Киеве. Здесь большие китайские миски, рис и лапша, выбор блюда на мониторе и обилие модных соусов на высоких вместительных столах. Это также итальянский ресторан Vapiano в киевской «Арене», где есть заказ за стойкой, высокая посадка и расчет на выходе с помощью платежной карты.
Итак, вполне можно обойтись без звезд и кофейной гущи, чтобы предположить: заведений в формате casual food на нашем рынке будет все больше и больше, ведь философия доступной и вкусной еды довольно четко звучит в украинском социуме.

Источник

В России растет популярность ресторанов формата fast casual Большинство заведений сегмента находятся в Москве

В России набирает популярность новый для страны ресторанный формат fast casual, предлагающий быстрое обслуживание и качественную еду. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование NPD Group.

По данным аналитиков, сейчас на fast casual приходится 2 % всех расходов посетителей заведений общепита в России. Если к концу 2017 года доля сегмента составляла 1,5 %, то, согласно прогнозу специалистов, к началу 2019 года она вырастет до 2,5 %, а в более отдаленной перспективе формат сможет занять 3,2 % рынка.

Как отметили в NPD, возраст большинства посетителей (62 %) заведений fast casual — от 16 до 35 лет. К примеру, в фастфуде на эту возрастную группу приходится только 48 % клиентов. «Теперь выросло целое поколение людей, для которых [ресторан] — это место, где в приятной атмосфере можно быстро поесть полезную интересную еду за небольшие деньги», — объяснила глава NPD в России Мария Ванифатова.

В свою очередь, исполнительный директор группы «354» Глеб Марач считает, что основная аудитория fast casual приходится на офисных работников: «Они не доверяют заведениям фастфуда, где питаться немодно в условиях тренда на здоровую и свежую еду. Кроме того, такие клиенты заинтересованы в быстром обслуживании». К тому же если раньше работники офисов ходили в обычные кафе на бизнес-ланчи, то сейчас рестораны стали отказываться от такой услуги, добавил Марач.

Исследование NPD охватило Москву, где расположены 85 % заведений fast casual, а также Подмосковье, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону и Самару.

Внутри сегмента fast casual аналитики NPD выделяют три направления: премиальные бургерные (Burger Brothers, «Farш»), food hall («Вокруг света», Усачевский и Даниловский рынки) и кулинарии («Братья Караваевы», Marketplace).

Увеличение интереса к fast casual — общемировая тенденция. По данным NPD, в 2017 году заведения формата формировали 10,4 % рынка общепита в Великобритании, 6,9 % — в США и 3,2 % — в Германии. При этом если в Европе fast casual конкурирует с демократичными ресторанами, то в России и США — с фастфудом.

По данным NPD, основными форматами российского рынка общепита остаются рестораны фастфуд и полного обслуживания, доли которых по итогам первой половины 2018 года составляли 45 и 28 % соответственно. Еще 9 % рынка приходится на столовые и 5 % — на кофейни.

Источник

Бизнес идея: Заведение формата fast casual

Фаст кэжуал что это. Смотреть фото Фаст кэжуал что это. Смотреть картинку Фаст кэжуал что это. Картинка про Фаст кэжуал что это. Фото Фаст кэжуал что это

Фаст кэжуал что это. Смотреть фото Фаст кэжуал что это. Смотреть картинку Фаст кэжуал что это. Картинка про Фаст кэжуал что это. Фото Фаст кэжуал что это

В 2020 году в крупных городах — переизбыток баров, а в регионах нельзя пройти и сотни метров, чтобы не наткнуться на магазин с разливным пивом, но при этом там часто нет достойных заведений не в формате ресторана.

Выход — в комбинированных площадках: хорошее пиво на кранах, а в дополнение к привычным закускам — несложная, но оригинальная и качественная кухня, для которой не потребуется большое количество сотрудников.

Само заведение может быть небольшим — это снизит затраты, позволит сделать место уютнее, а упор на высокий уровень кухни, качественные ингредиенты и напитки поможет отделить площадку как от дорогих ресторанов, так и от простых районных магазинов пива с посадочными местами.

Как в крупных, так и в небольших городах уже есть примеры подобных заведений.

Кроме того, по такому пути сейчас идут многие крафтовые пивоварни, открывая монобрендовые заведения с качественным пивом собственного производства, широкой и интересной линейкой сортов, которых не купишь в обычном супермаркете. Акцент в них сделан на полный ассортимент пивоварни, как на кранах, так и в банках, гастрономический фастфуд, т.е. несложную, но качественную кухню: оригинальные бургеры, авторские виды пиццы, интересные закуски из разных стран. При таком подходе даже обычная картошка фри будет сделана и преподнесена так, что запомнится посетителю.

Фаст кэжуал что это. Смотреть фото Фаст кэжуал что это. Смотреть картинку Фаст кэжуал что это. Картинка про Фаст кэжуал что это. Фото Фаст кэжуал что это

Если же говорить в целом про формат, то в небольших городах ниша fast casual обычно пустует. Запуск таких площадок позволяет развивать в том числе и сферу гастротуризма в регионах: будьте уверены, что в особенное и стильное заведение с хорошим меню пойдут не только сами горожане, но и туристы. Если же ваше заведение станет видной точкой в том числе и на туристической карте региона, поток посетителей вам обеспечен.

К тому же, формат fast casual прекрасно подходит под вечно торопящихся и искушенных туристов.

Что примечательно: заведения fast casual — высокомаржинальные. Небольшие квадратура помещения и штат, простота меню — всё это позволяет быстро окупить вложенные инвестиции.

Конечно же, как и в любом другом бизнесе, вам нужно подойти к запуску тщательно и взвешенно. Но вас должна стимулировать мысль о том, что удачный запуск заведения в пустующей нише позволит быстро окупить вложения.

Особенности заведения

Высокий трафик: сюда приходят не только посидеть вечером компанией, но и просто «пропустить по бокалу» с друзьями и коллегами, а также купить вкусной еды и напитков навынос. Еще одна важная особенность — из-за простоты меню заказы выдаются очень быстро. При этом акцент на качестве ингредиентов поможет выделить меню на фоне обычных баров и пабов. Правильный выбор локации в центре города или туристических местах позволит увеличить трафик. Соседство с офисными пространствами также обеспечит стабильный поток посетителей, которые будут приходить на бизнес-ланч, или же после рабочего дня.

Фаст кэжуал что это. Смотреть фото Фаст кэжуал что это. Смотреть картинку Фаст кэжуал что это. Картинка про Фаст кэжуал что это. Фото Фаст кэжуал что это

​​​​​​​Персонал

Опыт, необходимый для открытия заведения

Запустить площадку можно и при абсолютно нулевом опыте. В интернете много материалов, которые помогут с каждым шагом создания заведения, расскажут про нюансы документооборота, и даже помогут оформить региональные льготы или кредиты начинающему предпринимателю, но это долгий и очень рискованный путь. Другой вариант: запустить заведение по франшизе. В этом случае большинство острых углов уже прошли за вас. Кроме того, уже есть предложения по франшизам площадок формата fast casual.

Раскрутка: реклама, SMM, акции

Очень важная часть работы заведения в современном мире. Клиент не только должен знать о вас, ему постоянно должны напоминать о площадке, рассказывать, почему он должен вернуться, мотивировать это делать. Кроме того, перед открытием необходимо провести раскрутку: заинтриговать наполнением и меню, рассказать о том, почему вы уникальны, мотивировать розыгрышами и акциями посетить открытие. Необязательно сразу разыгрывать годовой ваучер на безлимитные бизнес-ланчи, можно сделать несколько небольших реверансов в сторону посетителей, таких, как пара бесплатных бокалов пива, хорошая скидка по счету или поддержка пользовательского контента. Будьте уверены, что клиент придет не один, а если вам удастся провести открытие на хорошем уровне, то он может стать завсегдатаем. Нелишне будет промониторить местные СМИ и соцсети, позвать журналистов и лидеров общественного мнения или блогеров. Естественно, их придется угостить, но та медиаволна, которую они запустят, будет важнее любой рекламы.

Фаст кэжуал что это. Смотреть фото Фаст кэжуал что это. Смотреть картинку Фаст кэжуал что это. Картинка про Фаст кэжуал что это. Фото Фаст кэжуал что это

Не забывайте, что запуск и управление заведением отнимает много времени, поэтому заниматься рекламой и SMM самому — не лучшая идея, если вы в этом не профессионал. Доверьте это тому, кто в этом хорошо разбирается, и тогда результат будет на высоком уровне.

Источник

Teremok: фаст кэжуал по-русски

– СМИ писали о возможном открытии «Теремка» в Нью-Йорке еще в конце 2014 г. Насколько давно идет работа по проекту и когда в итоге состоится открытие первой точки?

– Мы ведем работу по Нью-Йорку около трех лет, но все это время она велась в спокойном режиме. Если собрать отдельную команду, то это все можно сделать и за полгода. Но потратить миллионы долларов на зарплаты не имея уверенности в успехе, мы не готовы. Мы никуда не торопимся, для нас важно открыться хорошо и в хорошем месте и не рисковать миллионами. Полгода, например, мы искали цех и нашли идеальный вариант, цех мечты. Сейчас я договариваюсь об аренде ресторанов, параллельно мы согласовываем проект цеха с местными органами власти. Там так быстро, как в России, не получается – очень мощная бюрократия. Скорее всего, открытие точки на Манхэттене состоится в январе-феврале 2016 г. Если вспомнить историю, то мы увидим, что все без исключения хорошие компании начинали бизнес с «пристрелки» и очень медленно. Тот же Shake Shack, слава которого гремит на весь мир, за первые три года открыл три точки. И наоборот, мы видели в России попытки серьезных инвесторов из игрового бизнеса вложиться в ресторанный бизнес. Открывались в Москве 10-15 ресторанов в отличных местах и работали год-два. Да и сейчас по рынку «гуляют» инвестиционные сети, работающие в убыток, которые накачивались деньгами инвесторов и передавались следующему владельцу (так, например, чистый убыток ресторанного холдинга «Росинтер» за 2014 г. составил более 208 млн руб. – прим.ред). Wendy’s хотели развиваться, но этого не произошло. Когда ты открываешь много точек, сеть становится известнее и прибыль растет. Но пока ты их открываешь, твою сеть никто не знает и обороты там маленькие. Wendy’s хотели открыть 60 точек, а открыли 8, и у них были большие убытки. Они говорили: «когда мы откроем 60, у нас будет прибыль», но так и не открыли. Сейчас сеть вообще ушла с российского рынка.

– Как обстоят дела на рынке общепита в Нью-Йорке? Какие концепции наиболее популярны?

– В Нью-Йорке фаст-фуда почти нет, это же для бедных, а в Нью-Йорке живут более обеспеченные. KFC и McDonald’s в Нью-Йорке найти не так легко, их мало. Самые главные форматы – лавочки Deli (зеленые листья салата с разными наполнителями, ингредиенты по отдельности, покупатель формирует салат по своему вкусу) и что-то типа «Му-му». У нас тоже есть Hudson Deli, ребята из Нью-Йорка открыли сеть в Москве в 2013 г. Сейчас у них 4 точки в Москве. Еще в Америке много форматов а-ля «Братья Караваевы», только ассортимент там в 3 раза больше. Сейчас фаст-фуд в Америке не растет, но хорошо растет рынок fast casual. В России мало представлены подобные концепции – из западных Shake Snack и мы. В Америке есть, например, сеть 5 Guys, у них 1200 точек и они выглядят хуже «Макдоналдса», но это чистый fast casual, потому что они готовят вручную при тебе. В сегменте fast casual в США одно блюдо стоит в среднем 6-8 долл., в фаст-фуде – 2-3 долл. В Нью-Йорке люди могут себе позволить больше платить, поэтому фаст-фуд уже отмирает.

Фаст кэжуал что это. Смотреть фото Фаст кэжуал что это. Смотреть картинку Фаст кэжуал что это. Картинка про Фаст кэжуал что это. Фото Фаст кэжуал что это

– Но в России фаст-фуд чувствует себя хорошо.

– Да, самый главный тренд российского общепита – мощное поглощение рынка американскими сетями. У них самые низкие цены, а конкурентов нет и не будет. Есть концепции с азиатской кухней, но они не настолько распространены. Ресторанчики появляются, может быть, за 10-20 лет накопится критическая масса и ситуация изменится, но должно пройти время. Например, на Маросейке работает «Макдоналдс», и через него проходят столько же людей, сколько через все рестораны на Маросейке вместе взятые. В одном ресторане 200 человек посидело, в другом, а в «Макдоналдсе» 2000 человек прошло за день. Насколько я знаю, лучше всего сейчас обстоят дела у KFC, у них хорошие обороты. Посмотрите топ-100 американских фаст-кэжуал сетей – на последнем месте сеть, у которой 300 точек. А у нас Новиков и Ginza умеют работать, поэтому у них 200 ресторанов, а кто не умеет – у того 2.

– Как вы оцениваете планы KFC открыть 150 ресторанов до 2017 года?

– Прекрасные планы. KFC – это машина, которая утюжит и форматирует рынок под себя. А при отсутствии недорогих и качественных ресторанов в стране они и американские бургерные просто обязаны открывать сотни точек. Пока мы зевали и собирались, американские сети захватили рынок, и теперь мы живем в другой реальности. Я даже не знаю, какой теперь смелостью надо обладать, чтобы открыть рядом с ними бюджетное заведение.

В каком формате вы открываетесь в Нью-Йорке? С какой площадью заведений, с какими условиями аренды?

Фаст кэжуал что это. Смотреть фото Фаст кэжуал что это. Смотреть картинку Фаст кэжуал что это. Картинка про Фаст кэжуал что это. Фото Фаст кэжуал что это

На какой средний чек вы рассчитываете в Нью-Йорке? На какую посещаемость? Меню будет как-то отличаться от российских «Теремков»?

– Какую маркетинговую политику вы планируете проводить в Нью-Йорке? Невозможно выйти на новый рынок, открыться в стрите и тихо сидеть.

Мы никогда не вкладывались в рекламу в России и не планируем вкладываться в нее в Америке. Люди придут, просто не сразу. Какой смыл вбухивать кучу денег, чтобы люди пришли сразу? Мы так без рекламы всегда и работали в Москве. Starbucks, например, тоже не рекламируется. Реклама – это признак фаст-фуда. У нас же локальная посещаемость, к нам никто специально не едет. Мы открылись, вывеска висит, все видят. Мы планируем хороший pr, а не рекламу. И козыри у нас есть – входим в восьмерку лучших фастфудов мира по версии CNN, прекрасные статьи в журнале Time и газете USA Today, интервью в Bloomberg. Что касается позиционирования, то мы будем позиционировать себя в двух направлениях: как фаст-кэжуал и как русская современная кухня. Например, мы выводим нашу гречку с куриной грудкой как уникальный фитнес-продукт.

– А как название сети перевели?

– Само название сети мы никак не переводили, написание будет в латинской транскрипции – Teremok. Никого же не смущает, что телефоны называются Яблоко. В США есть аптечная сеть Duanereade, это даже не читается. В Америке странные названия никого не смущают. А мы можем рассказать, что есть сказка в России про теремок.

– В Нью-Йорке наверняка уже есть заведения, специализирующиеся на блинах

– В Америке есть отдельные точки, которые работают, как французские креперии. Есть сеть International House of pancakes, но они работают как рестораны, типа IlPatio. Сеть существует с 60-х гг., но у них не вкусно. Я когда цех снимал, там рядом в пекарне пекли хлеб. По утрам у директора была работа с поставщиками – она обзванивала поставщиков муки и выбирала самую дешевую, качество роли не играло. Так же работают многие рестораны, где не вкусно. В этом смысле Burger King лучше. И «Макдоналдс» лучше, там все аккуратненько, четко, технологично и вкусно.

Фаст кэжуал что это. Смотреть фото Фаст кэжуал что это. Смотреть картинку Фаст кэжуал что это. Картинка про Фаст кэжуал что это. Фото Фаст кэжуал что это

Фактически кризис в 1998 г. подтолкнул вас к созданию сети «Теремок». Сеть пережила 2008 г., будучи уже зрелой компанией. Как накопленный опыт помогает вам развиваться в рамках текущей экономической ситуации?

Мы в 2009 г. не повышали цены, решили, что будем бороться за покупателя. Но в итоге людей больше не стало, мы чуть не ушли в минус. В этом году мы подняли цены на 18%. Посещаемость при этом снизилась на 15%. Но я уверен, что если бы цены оставались прежними, то людей бы больше не стало.

– Надо полагать, поставщики тоже подняли цены

– Да, закупочные цены в среднем выросли на 10-20%, какие-то позиции больше. Самая сложная ситуация с шампиньонами – вот куда сейчас нужно инвестировать. Почти все шампиньоны шли из Польши, польским производителям Евросоюз компенсировал до 20% стоимости. Сейчас наши заводы с объемами не справляются, не удовлетворяют потребности рынка.

– Вы проводили какие-то мероприятия по оптимизации в связи с кризисом?

– Мы 3 месяца не печатали листовку на поднос, она стоит около миллиона рублей. Сейчас снова начали печатать. Если ситуация будет хуже, опять перестанем печатать. Но глобально у нас и так все было оптимизировано. Вы слышали, что в одном продуктовом сетевом супермаркете в прошлом году крыша провалилась? У них был очень умный оптимизатор и 1 дворник на 2 магазина. Когда выпал снег, дворник пошел убирать одну крышу, а вторая в этот момент провалилась. Важно понимать, что все затраты, которые ты несешь – правильные, оправданные. При оправданных затратах лучше цены еще раз поднять. Но если оптимизация затрат приводит к падению качества, зачем нужна такая оптимизация?

– Сколько точек вы закрыли с начала текущего года?

– Как изменились средний чек и посещаемость с начала года? Назовите выручку с квадратного метра в точках на фуд-кортах.

– За год средний чек вырос на 8-10%, сейчас средний чек составляет 320 р. Посещаемость упала на 12-15%. Выручка с метра у нас не имеет никакого смысла, так как иногда мы вынуждены брать 70 метров там, где нам надо было 40, просто других площадей нет. А бывает и наоборот – берем 40, хотя нужно 80, и получаем невероятный выторг с места.

– По каким ставкам вы готовы садиться в Москве?

– Мы сейчас постепенно переходим на проценты в моллах. Комфортный процент для нас – 9%, это то, к чему мы стремимся. А платим в среднем 12%. Есть точки, где мы платим 18-19%, но сейчас мы очень жестко настроены по таким проектам, вплоть до выхода из них. Чтобы компенсировать затраты на дорогую аренду, мы максимально повышаем цены. Например, «Метрополис» сильно поднял аренду в рублевом эквиваленте. По обороту это одна из лидирующих точек, но она сейчас ничего не зарабатывает. Сейчас цены в «Теремке» в «Метрополисе» будут на 25% выше, чем в «Атриуме» и «Европейском». И это все равно влияет на частоту покупок. Вообще, у нас есть 3 уровня цен: для моллов, для ВДНХ (на 7,5% выше, чем в тц) и для фестивалей (+ еще 7,5%). 21 декабря мы открылись в «Шереметьево», цены там выше в среднем на 40%, что тоже обусловлено арендой.

Фаст кэжуал что это. Смотреть фото Фаст кэжуал что это. Смотреть картинку Фаст кэжуал что это. Картинка про Фаст кэжуал что это. Фото Фаст кэжуал что это

– Вы не планируете консолидировать все 100% акций «Теремок-Инвест» в своих руках? Почему у вас не решающий пакет в 51%, а ровно 50%?

– Нет, конечно, не планирую. У нас хорошее и зрелое, давнее партнерство. А 50 или 51% – вообще роли не играет.

– Какова долларовая составляющая в объеме инвестиций в одно заведение? Насколько дороже стало развиваться сейчас?

– В СМИ была информация о том, что в Питере «Теремок» планирует совместный проект с сетью автозаправок. На какой стадии проект? Какие еще форматы вам интересно развивать? В качестве субарендаторов не хотели бы выступить?

– Такие проекты, а скорее предложения, были и в Москве, и в Петербурге, но, к сожалению, дальше обсуждений дело пока не пошло. Мне кажется, что на заправках гораздо логичнее система буфета или фастфуда. Фаст кэжуал – это несколько иная история. У нас так много возможностей развития в текущих форматах, что нет нужды думать еще о чем-то дополнительном. Субарендатором мы не были, да и нужды не видим пока.

– Вам интересно развивать непрофильные бизнесы? Вы как-то говорили, что хотели бы заняться современной русской одеждой.

– Неинтересно, к сожалению, вообще. Мне не скучно развивать «Теремок», а работать 18 часов в сутки я не могу и не хочу. Современной одеждой я думал заниматься как инвестор, но пока ничего не получилось.

Фаст кэжуал что это. Смотреть фото Фаст кэжуал что это. Смотреть картинку Фаст кэжуал что это. Картинка про Фаст кэжуал что это. Фото Фаст кэжуал что это

Какие задачи сейчас являются стратегически важными для «Теремка»?

– Мы хотим продолжать развиваться в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Если Краснодар будет работать хорошо, мы пойдем в Казань. В Америке нам нужно сначала раскрутиться, а потом можно выходить в Великобританию и Германию. Еще интересен Китай и Индия, там очень хорошо работают американские компании: «Макдоналдс», Burger King.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *