Фантазм что значит слово
Значение слова «фантазм»
Фантазм (устар.) — особая разновидность сценоподобных образных представлений. См. Фантасмагория (представление).
Фантазм — разновидность парамнезии.
«Фантазм» — серия фантастических фильмов ужасов режиссёра Дона Коскарелли:
Фантазм (Phantasm, 1979)
Фантазм 2 (Phantasm II, 1988)
Фантазм 3: Повелитель мёртвых (Phantasm III: Lord of the Dead, 1994)
Фантазм 4: Забвение (Phantasm IV: OblIvion, 1998)
Фантазм 5: Уничтожитель (Phantasm V: Ravager, 2015)
фанта́зм
1. психол. сценоподобное образное представление, возникающие без реального раздражителя (во сне или при галлюцинации) ◆ Прошу учесть: не просто умение уговаривать имеется в виду, свойственное купцам и коммивояжерам всего мира, а именно российский балабольский гиперреализм, фантазмы на уровне припадочного самозабвения. Алексей Слаповский, «Книга для тех, кто не любит читать», 1999 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: смутность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «фантазм»
Предложения со словом «фантазм»
Понятия, связанные со словом «фантазм»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «фантазм»
В одной крупной корпорации основной акционер проникся идеями корпоративной культуры, организовывал работу в этой сфере и, как мне кажется, заболел фантазмом всемогущества.
Образ долгого путешествия, показывающий, что в конце туннеля не только фантазм смерти, но и переход от гризайля к свету, от мрачной и пресной жизни к жизни преображённой, к vita nova, к жизни-как-произведению-искусства.
ФАНТАЗМ
ФАНТАЗМ
(от греч. phantasia воображение) понятие психологии и психоанализа, получившее своеобычную интерпретацию в постмодернистской философии. В психоанализе “фантазия рассматривается с точки зрения сознательной или бессознательной деятельности человека, обусловленной внутренним стремлением к исполнению, осуществлению, удовлетворению его желаний” (В. М. Лейбин). 3. Фрейд исходил из того, что в процессе фантазирования человек имеет возможность уйти из-под власти принципа реальности и насладиться свободой от внешнего принуждения. В фантазии индивиду удается быть попеременно “то наслаждающимся животным, то опять разумным существом” Создание душевной области фантазии сравнивалось Фрейдом с организацией “заповедников” и “национальных парков”, где может расти все, что заблагорассудится. Душевная область фантазии как раз и является “таким лишенным принципа реальности заповедником” Для описания фантазий Фрейд использовал немецкий термин Phantasie.
Согласно В. М. Лейбину, в последующей психоаналитической литературе предпринимались попытки провести различие между фантазиями и Ф.: первые соотносились с деятельностью воображения, миром фантазирования как такового; последние — со специфическими продуктами воображения, включающими причудливые выдумки. В современной англоязычной психоаналитической литературе при описании фантазий и Ф. используются термины phantasy и fantasy, во франкоязычной литературе — fantasie и fantasme. Некоторые психоаналитики считают, что подобное разграничение не отражает всей сложности взглядов Фрейда. Так, в “Словаре по психоанализу” Ж. Ла- планша и Ж.-Б. Понталиса отмечалось, что, “если каждый раз при употреблении Фрейдом термина Phantasie нужно будет выбирать между phantasy и fantasy, это приведет к большому произволу в истолковании”
Осмысливая понятие “Ф. Ж. Делёз (см.) в книге “Логика смысла” (“серия 30”) пишет: “У фантазма три основные характеристики:
1. Он не действие, не страдание, а результат действий и страданий — то есть чистое событие. Вопрос о том, реально ли конкретное событие или воображаемо, неверно поставлен. Различие проходит не между воображаемым и реальным, а между событием как таковым и телесным положением вещей, которое его вызывает и в котором оно осуществляется. События это эффекты. Но как таковые они должны быть связаны не только с эндогенными, но и с экзогенными причинами, с реальными положениями вещей, с реально предпринятыми действиями и с реально происходящими страданиями и созерцаниями. Значит, Фрейд не ошибался, оставляя за реальностью право на производство фантазмов, даже когда считал их продуктами, выходящими за пределы реальности. Фантазм как и событие, которое его представляет, является ноэматическим атрибутом, отличным не только от положений вещей и их качеств, но и от психологической жизни, а также от логических понятий. Как таковой он принадлежит идеальной поверхности, на которой производится как эффект. Такая поверхность транс- цендирует внутреннее и внешнее, поскольку ее топологическое свойство в том, чтобы осуществлять контакт между своими внутренней и внешней сторонами, развернув последние в одну- единственную сторону. Вот почему фантазм-событие подчиняется двойной каузальности, соотнесенной с внешними и внутренними причинами, чьим результатом в глубине он является, а также с квази-причиной, которая разыгрывает его на поверхности и вводит его в коммуникацию со всеми другими со- бытиями-фантазмами.
2. Вторая характеристика фантазма это его позиция по отношению к Эго или, скорее, ситуация Эго в самом фан- тазме. Действительно, исходным пунктом (или автором) фантазма является фаллическое Эго вторичного нарциссизма. Но если фантазм обладает свойством возвращаться к своему автору, то каково же место Эго в фантазме, если учесть неотделимые от последнего развертывание и развитие? Изначально фантазм характеризуется отсутствием субъективации, сопровождающей присутствие субъекта на сцене; упраздняется всякое разделение на субъект и объект; субъект не нацелен на объект или его знак, он включен в последовательность образов. он представлен как участвующий в постановке, но не имеет что близко по форме к изначальному фантазму закрепленного за ним места.
3. Не случайно, что становление фантазма выражается в игре грамматических трансформаций. Фантазм-событие отличается от соответствующего положения вещей, будь оно реальным или возможным. Фантазм представляет событие согласно сущности последнего, то есть как ноэматический атрибут, отличный от действий, страданий и качеств положения вещей. Но фантазм также представляет иной, не менее существенный аспект, согласно которому событие является тем, что может быть выражено предложением. [. ] Дело не в том, что фантазм высказывается или означается (сигнифицируется). Событие столь же отличается от выражающих его предложений, как и от положения вещей, в котором оно происходит. И это при том, что никакое событие не существует вне своего предложения, которое по крайней мере возможно, даже если это предложение обладает всеми характеристиками парадокса или нонсенса; событие также содержится в особом элементе предложения в глаголе, в инфинитивной форме глагола”
Итак, согласно Делёзу:
“1. Фантазм с легкостью покрывает расстояние между психическими системами, переходя от сознания к бессознательному и обратно, от ночных снов к дневным мечтам, от внутреннего к внешнему и наоборот, как если бы он сам принадлежал поверхности, главенствующей и организующей как сознательное, так и бессознательное, или линии, соединяющей и упорядочивающей внутреннее и внешнее с двух сторон.
ФАНТАЗМ
Вместе с тем, нехватка бытия или власти на поверхности реализуется как нехватка объекта желания и в этом смысле Ф., как идеальная фантазматическая модель, есть «модель» объекта желания, поскольку реально сам объект не может быть дан в качестве объекта желания как такового. Такой Ф. или идея, являясь идеальным непротиворечивым объектом, является одновременно фантазматическим объектом желания. Только создавая такие фантазматические «модели», желание и может существовать; своим существованием оно обязано постоянной нехватке, всегда имеющемуся зазору, возникающему «перед» объектом желания. Этот зазор может фиксироваться как зазор между действительным и желаемым, но, по сути, не существует ни действительного, ни желаемого в качестве объекта. Существует действие постоянного полагания Ф., которое, с одной стороны, предшествует желанию, а с другой, в качестве звена этого постоянного действия откладывания, «одновременно» с ним.
Реальность как нехватка существует всегда лишь по видимости, она всегда фиксируется задним числом. Ф. указывает на нехватку, но это не значит, что сама нехватка существует реально как определенная нехватка. Сама нехватка, «приводящая» к возникновению Ф. возникла в свое время как Ф. Т. о., не существует никакой действительной нехватки, а есть постоянное создание Ф., стремящихся преодолеть нехватку, но в то же время создающих новую нехватку и тем самым возможность для создания нового Ф. Поэтому имеющуюся здесь структуру можно представить как складку, как перманентное действие складывания уже имеющейся складки, различение уже сделанного различения. Здесь следует добавить, что в таком создании новых пространств нехватки не существует временной последовательности в обычном понимании, которая бы отсылала каждый раз к предыдущей складке. Понятие предшествования здесь смещается т. о., что любое «предшествующее» выявляется в качестве такового только в «последующем», и поэтому «последующее» и «предыдущее» существуют и проявляются в один момент. Ф., как производимая идеальность, только «задним числом» определяет реальность как то место, где производится Ф., где фантазмируют и вместе с тем как место, откуда совершаются побеги Ф., натыкаясь не на реальность, а на собственные пределы, пределы Ф. или желания. Столкновение с собственными пределами обнаруживается в определенной логике как реальность и приводит к переходу на уровень иного Ф., который также может быть представлен как «реальность». Вместе с тем Ф. бы не имел силы, если был бы просто Ф., идеальной моделью действительности. По сути Ф. есть складка. Если существует Ф., то он сам в свою очередь может быть рассмотрен как «реальность», с которой соотносится Ф. Если существует Ф., то существует и Ф. фантазма, в котором Ф. черпает свою силу. Т. о., с одной стороны, Ф. подпитывается зиянием, manque, стремящимся укрыть себя, а с другой стороны, он черпает свою силу в глубине неиссякаемости структуры, производящей Ф. над Ф.
фантазм
Смотреть что такое «фантазм» в других словарях:
Фантазм 3 — Фантазм 3: Повелитель мёртвых Phantasm III: Lord of the Dead Жанр фильм ужасов фантастика Режиссёр Дон Коскарелли Продюсер … Википедия
Фантазм — Фантазм: Фантазм (устар.) особая разновидность сценоподобных образных представлений. См. Фантасмагория (представление). Фантазм разновидность парамнезии. «Фантазм» серия фантастических фильмов режиссёра Дона Коскарелли:… … Википедия
ФАНТАЗМ — «ФАНТАЗМ» (Phantasm) США, 1978, 87 мин. Фильм ужасов. Юному Майку вполне могли привидеться кошмары о жуткой тайне местного кладбища и крематория. Там всем заправляет некто Высокий, посланник дьявольского мира или своего рода Харон бездны,… … Энциклопедия кино
Фантазм — (fantasme фр.) Иллюзорное, галлюцинаторное видение, носящее странный, фантастический характер. Фантазматическое как категория неклассической эстетики органически связано с фантасмагорией как фантазийной трансформацией реальности, придающей ей… … Энциклопедия культурологии
ФАНТАЗМ II — «ФАНТАЗМ II» (Phantasm II) США, 1988, 90 мин. Фильм ужасов. Выживший в поединке с Высоким юноша Майк при поддержке Регги, приятеля его погибшего старшего брата Джоди, начинает настоящую битву за собственную жизнь и за девушку Лиз, которая тоже… … Энциклопедия кино
фантазм — продукт воображения, приводящий к осуществлению бессознательных побуждений несимволическим или символическим путем. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия
Фантазм 2 — У этого термина существуют и другие значения, см. Фантазм. Фантазм 2 Phantasm II … Википедия
фантазм — Нем.: Phantasie. Франц.: fantasie. Англ.: fantasy или phantasy. Исп.: fantasia. Итал.: fantasia или fantasma. Португ.: fantasia. • Воображаемый сценарий, в котором исполняется хотя и в искаженном защитой виде то или иное желание субъекта (в… … Словарь по психоанализу
фантазм — у, ч. Марення наяву, у стані якого фантастичні образи досягають різної яскравості і виразності … Український тлумачний словник
ФАНТАЗМ — понятие, характеризующее в первую очередь содержательный и структурный моменты действия фантазирования. Обычно под Ф. понимается сцена или последовательность сцен и действий, обнаруживающих стремление к реализации некоторого желания. Понятие Ф.… … Современный философский словарь
Фантазм
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Фантазм» в других словарях:
Фантазм 3 — Фантазм 3: Повелитель мёртвых Phantasm III: Lord of the Dead Жанр фильм ужасов фантастика Режиссёр Дон Коскарелли Продюсер … Википедия
ФАНТАЗМ — «ФАНТАЗМ» (Phantasm) США, 1978, 87 мин. Фильм ужасов. Юному Майку вполне могли привидеться кошмары о жуткой тайне местного кладбища и крематория. Там всем заправляет некто Высокий, посланник дьявольского мира или своего рода Харон бездны,… … Энциклопедия кино
Фантазм — (fantasme фр.) Иллюзорное, галлюцинаторное видение, носящее странный, фантастический характер. Фантазматическое как категория неклассической эстетики органически связано с фантасмагорией как фантазийной трансформацией реальности, придающей ей… … Энциклопедия культурологии
ФАНТАЗМ II — «ФАНТАЗМ II» (Phantasm II) США, 1988, 90 мин. Фильм ужасов. Выживший в поединке с Высоким юноша Майк при поддержке Регги, приятеля его погибшего старшего брата Джоди, начинает настоящую битву за собственную жизнь и за девушку Лиз, которая тоже… … Энциклопедия кино
фантазм — продукт воображения, приводящий к осуществлению бессознательных побуждений несимволическим или символическим путем. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия
Фантазм 2 — У этого термина существуют и другие значения, см. Фантазм. Фантазм 2 Phantasm II … Википедия
фантазм — Нем.: Phantasie. Франц.: fantasie. Англ.: fantasy или phantasy. Исп.: fantasia. Итал.: fantasia или fantasma. Португ.: fantasia. • Воображаемый сценарий, в котором исполняется хотя и в искаженном защитой виде то или иное желание субъекта (в… … Словарь по психоанализу
фантазм — у, ч. Марення наяву, у стані якого фантастичні образи досягають різної яскравості і виразності … Український тлумачний словник
ФАНТАЗМ — понятие, характеризующее в первую очередь содержательный и структурный моменты действия фантазирования. Обычно под Ф. понимается сцена или последовательность сцен и действий, обнаруживающих стремление к реализации некоторого желания. Понятие Ф.… … Современный философский словарь