Фактура и текстура в чем отличие
Текстура и фактура: отличия, смысл понятий
Отличие фактуры от текстуры — это важные знания, в особенности для тех, кто постоянно занимается в сфере интерьера, строительства. Порой понятия часто путают, не уточняя их смысла, но на самом деле лучше для начала поинтересоваться их значением. Может, эти слова имеют разный смысл или же, напротив, являются синонимичными?
Понятие фактуры
Фактура представляет собой визуальное и осязательное описание любой поверхности, которое помогает понять, как именно она обработана. Понятие включает в себя объяснения человеком его ощущений, когда он видит что-либо или касается чего-либо.
Вам будет интересно: Множество значений слова «вера»
Прежде чем узнать отличия текстуры от фактуры, необходимо наиболее полно понимать значение объясняемого в разделе понятия. Для этого нужно привести пример. Скажем, когда человек видит поверхность, он может объяснить, что она рельефная или, напротив, гладкая. Когда он касается ее, то говорит, что она шершавая, ребристая.
Помимо примеров для определения отличий текстуры от фактуры, можно привести еще некоторые термины, которые дополняют смысл последнего понятия.
Существует также понятие «естественная фактура». Она предполагает определенную поверхность, которая имеет такой вид, потому что у материала есть свои особенности. В противовес такому термину выдвигают еще фактуру по характеру обработки — это поверхность, которая получила свой вид из-за того, что ей его придал человек с помощью каких-то инструментов. Также сделать это может и любая природная стихия. Например, когда волны шлифуют поверхность скал.
Понятие текстуры
Текстура в каком-то смысле и близкое понятие к первому слову, и противоположное. Определение предполагает визуальное и осязательное свойство, с помощью которого человек сможет определить, какой вид материала перед ним. Таким образом, он скажет не только, что поверхность рельефная и колючая, но и сможет предположить, что перед ним дерево.
Понятие также разделяется на визуальную и осязательную текстуру. Первая предполагает, что по виду человек поймет, что за материал перед ним. Вторая же базируется на определении этого за счет прикосновения.
Определение отличий текстуры и фактуры основывается на выведении разницы между смыслом терминов. На этом этапе можно сказать, что текстура характеризует в большей степени весь материал в целом, а фактура — конкретно поверхность.
На следующем уровне уже можно привести различие между терминами — естественная фактура и текстура. Первый означает материал, который осязается, а также выглядит одинаково.
Когда происходит несовпадение, то можно говорить, что фактура имитирует другой вид материала. Делается это намеренно человеком с целью придания «изюминки». В соотношении этих понятий тоже видны отличия фактуры и текстуры.
Исключения
При определении оттенков вроде матового и глянцевого также можно говорить, что это фактуры. Это объясняется тем, что поверхность выглядит и осязается как шероховатая или гладкая, поэтому в итоге окраски она становится матовой либо глянцевой. Человек может говорить как «матовый оттенок», так и «матовая фактура», оба варианта будут верны.
Изучив основные черты и отличия фактуры от текстуры, можем перейти к выявлению особенностей с целью наилучшего понимания разницы.
Особенности
Человек может воспринимать текстуру привычным образом, но делать это за счет, так сказать, температуры материала. Например, стекло будет считаться холодной, а вот дерево, наоборот, теплой.
Отличие текстуры от фактуры также в том, что первая может описываться разными способами вроде общего сведения, наиболее точного параметра, творческим способом, а также характеризующим. К примеру, дерево — древесина бука, кожа — это кожа змеи и прочие.
Особенного правила в описании нет, каждое дополнение служит для характеристики материала.
Текстура, фактура и структура
Вечная путаница в терминах. Поэтому положу сюда.
Визуально — это когда мы видим поверхность предмета и понимаем из какого материала сделано: шёлк, лен, хлопок, кожа.
А тактильно — это когда мы, потрогав, понимаем к какому материалу принадлежит ткань.
Текстура и материал, из которого изготовлена ткань, могут не совпадать. Например, текстура змеиной кожи на полиэстере или текстура зебры на джинсе.
Когда текстура и материал совпадают — это натуральная текстура. А когда ткань изготовлена из одного материала, а рисунок на ней из другой «оперы», то это называется — имитация.
Тэк-с, теперь про фактуру. Это характеристика поверхности материала. Попросту говоря — это рельеф. Это те визуальные и тактильные ощущения, которые можем описать, когда смотрим или касаемся поверхности предмета.
Визуально — это когда мы видим поверхность и описываем её: гладкая или шершавая, колючая или пушистая, ребристая или в пупырышку.
Тактильно — это наши ощущения при прикосновении: гладкая, колючая, ребристая.
Фактура тактильно и визуально может отличаться. Например, мы видим поверхность предмета рельефной, а при прикосновении чувствуем гладкость, как в примере с платьем. Или как с «зеброй» — ожидаем ощутить мех, а чувствуем шершавость джинсы.
Текстура и фактура — это две исключительно внешние характеристики.
Ну и структура — это характеристика внутреннего строения материала, то есть, то из чего и как сделана ткань.
Строго-то говоря, эти определения касаются всех материалов и предметов: пластик, дерево, металл и т.д. Но я пишу про тряпочки, поэтому и показываю на примере оных.
Отличия текстуры от фактуры материалов
Содержание
Слова «текстура» и «фактура» знакомы многим. Но не все знают их значения, а тем более – не умеют правильно их использовать при оформлении интерьера. Хотя данный вопрос имеет огромное значение, так как от выбора текстурных и фактурных материалов во многом зависят привлекательность и завершенность интерьера.
Сперва следует разобраться в значениях этих слов. Текстура – это рисунок, который человек видит на материале. Лучше всего она прослеживается на дереве, мраморе и других декоративных камнях. Упоминая об искусственных материалах, можно сказать, что все обои и керамическая плитка с рисунками также обладают своей текстурой.
Фактура выражает тип поверхности, который человек может увидеть или почувствовать на ощупь. К примеру, сравнивая матовую кожу и блестящий хром, можно заметить, что они обладают разными фактурными особенностями. Также к различным группам будут отнесены глянцевые натяжные потолки и рельефные флизелиновые обои.
Правильное сочетание текстур и фактур имеет ряд сложностей. Поэтому вначале нужно выяснить, насколько эти характеристики выражены в материалах.
Материалы с ярко выраженной текстурой
Рассматривая все материалы, которые используются в дизайне квартиры или дома, можно выделить такие варианты, обладающие заметной текстурой:
Также не стоит забывать о растениях, которые часто используются в интерьерах в стиле лофт, классика, минимализм. Если в какой-либо зоне помещения их сконцентрировано большое количество, этот элемент также можно считать отдельной текстурой.
Фактурные материалы
Важно понимать, что каждый материал обладает фактурой. Однако в некоторых случаях она оказывается сильно выраженной, тогда как в других – нейтральной. К первой группе можно отнести кожу, обработанный или необработанный камень, стекло, декоративную штукатурку, различные варианты лепнины, жидкие и фактурные обои.
Также сюда относится металл, который может быть кованым – декоративная мебель, бра в стиле лофт и т. д., и хромированным, с блестящей поверхностью. Относительно нейтральной можно считать фактуру дерева, кирпича, керамической плитки, обычной штукатурки, покрытия краской и т. д.
Вариантов самих фактур существует много, однако к основным, использующимся в интерьере, можно отнести такие:
Все эти характеристики должны учитываться владельцем при выборе отделочных материалов для различных помещений. Например, на кухне лучше использовать гладкие фактуры, что снизит риск сильного загрязнения и потребует меньше времени для уборки. В спальне и гостиной можно применить рельефные варианты – они придадут уюта.
Рекомендации по сочетанию текстур и фактур
Подбирая сочетания материалов, стоит использовать такие принципы:
Также стоит ориентироваться на цену и эксклюзивность материалов. Не рекомендуется дорогие элементы, например, дизайнерские комоды из натурального дерева, помещать в бюджетный интерьер и наоборот.
В чем разница между спрайтом и текстурой?
Мой главный вопрос: в чем принципиальная разница между использованием спрайта или другими методами текстуры?
Проведя небольшое исследование, я, кажется, склонен к тому, что спрайты хранят изображения в одном файле и могут использоваться для анимации и т. Д. И обычно использовались в старых видеоиграх, обычно используя спрайты в качестве всех своих игровых визуальных элементов. Теперь, в современных играх, я думаю, что спрайты используются реже, так как технологические достижения и другие текстуры доступны, например, рельефное отображение. Хотя спрайты до сих пор используются для размещения таких функций, как индикатор здоровья или текстуры на большом расстоянии.
Но каковы основные преимущества использования текстур над спрайтами?
Обычно мы называем изображение (или часть изображения, содержащую много отдельных частей) «спрайтом», если его предназначение для рендеринга должно быть нарисовано прямо в 2D-сетке экрана, без искажения перспективы. Таким образом, то, что вы видите в запущенной игре, в основном то, что вы видите в самом файле изображения (кроме эффектов тонирования цвета / замены палитры / прозрачности). Это относится к фоновым плиткам и персонажам / интерактивным объектам в 2D-играх, картам-биллбордам, таким как частицы и более старые стили рендеринга деревьев и кустарников, а также к элементам пользовательского интерфейса и значкам в 3D-играх.
Это делает границы между двумя нечеткими и не особенно строгими. Если у меня есть изображение, содержащее последовательность шлейфов огня и дыма, которые можно использовать для рисования частиц с биллбордом для эффекта взрыва, я могу назвать это «лист спрайта» или «текстура флипбука» взаимозаменяемо. Или, если у меня есть изображение набора плиток, содержащее все фоновые плитки для 2D-игры, я мог бы назвать это «текстурным атласом» сегодня, по аналогии с текстурами атласа, разработанными для 3D-игр, даже если его данные и использование в моей 2D-игре неразличимы. от того, что кто-то еще назвал бы спрайт-листом. Если у меня есть прямоугольник с геометрией, целью которого является представление одного изображения на экране, я могу назвать это «текстурированным квадратом» или «спрайтом» в зависимости от того, что я хочу подчеркнуть в отношении его использования.
Фактура и текстура в чем отличие
«Фактура дерева», «матовая фактура», «текстура обоев», «текстура коврового покрытия» — такие и похожие словосочетания можно услышать от консультантов по ремонту, увидеть на ценниках в мебельных магазинах или прочитать на сайтах по дизайну. Что же такое фактура и текстура, и чем их отличая? Давайте разберемся…
Текстура играет в дизайне особую роль: она делает интерьер глубже и насыщенней.
Текстура играет в дизайне особую роль: она делает интерьер глубже и насыщенней.
Текстура — это зрительное отличие. Возьмем керамическую плитку, которую вы выбираете, например, на кухню. Текстурой керамической плитки будет ее узор: цветочный, растительный, линии, фигуры и т.п.
Контраст фактур в интерьере
Контраст фактур в интерьере
А фактурой будет являться тип поверхности этой плитки. Какая она: глянцевая или матовая, гладкая или шершавая, может она имитировать кирпич или дерево.
Пластик, дерево, стекло, металл и другие — это материалы, которые имеют фактуру.
Иными словами, текстура — это смотреть, а фактура — трогать.
Сочетание фактур в интерьере
Сочетание фактур в интерьере
Зачем фактура нужна в интерьере?
Чтобы комната с бежевыми обоями, шторами цвета «слоновая кость» и диваном молочным оттенком не слилась в единое «пятно», для этого и нужна фактура. Пусть цвета и похожи между собой, разнообразие фактур не сделает обстановку скучной. Например, диван будет кожаным и гладким, шторы — льняными, а на диван накинут шерстяной мягкий плед. Фактура становится важной, когда вы используете один цвет и его оттенки. Она может сделать некоторые цвета более насыщенными или приглушёнными. Отлично срабатывает в монохромных интерьерах.
Основные принципы сочетания фактур:
· Не следует сочетать в одном интерьере два разных материала с одинаковой поверхностью. Например, натуральное дерево и ламинат «под дерево».
· Главное правило сочетания фактур — гармоничный контраст. Гладкость металла и шершавость бархата, твердость камня и мягкость шерсти и т.д.
· Лучше использовать минимальное количество цветов и фактур в одном интерьере, так проще не запутаться в сочетании.
· Живые растения — универсальная фактура, которая сочетается с любым видом поверхности. Этот замечательный инструмент используется в дизайне помещений, например, «живая стена».
· Бархатистые и шершавые поверхности слабее отражают свет, поэтому кажутся более уютными (вязаный плед, ворсистый ковёр). Глянцевые же вызывают ощущение торжественности и официальности (хромированные ножки стола, кафельный блестящий пол). Учитывайте это при выборе настроения пространства.
Как же правильно сочетать материалы, если их несколько. Вот некоторые наблюдения:
1) Чем извилистей узор (текстура), тем проще и однороднее должен быть фон. Например, не стоит вешать часы или панно с декоративным тонким узором на обои с таким же активным орнаментом — всё смешается, и глазу не за что будет зацепиться.
2) Натуральные покрытия, например, некрашеное дерево, отлично сочетаются с глянцевыми поверхностями. Такие приемы часто применяют при изготовлении мебели. Например, кухни: матовый низ и глянцевый верх.
3) Контраст фактур — победа над скучным интерьером. Сочетание грубого и нежного, яркого и натурального и т.п. Пример того, как состаренная пошарпанная поверхность прекрасно дружит с пастельными оттенками. Стили шэбби-шик, прованс наглядно это демонстрируют.
Сочетание фактур и текстур
Сочетание фактур и текстур
Умение работать с материалами — отличный инструмент, который поможет в различных интерьерных вопросах. Теперь, зная основные правила и приемы, вы можете экспериментировать с сочетаниями и придумывать свои варианты.
Читайте также: 35 лучших дизайнерских решений для загородных домов. Фото смотреть…
Читайте еще больше интересных статей на сайте компании » Авальремонт»: https://avalremont.ru/blog
Поддержите канал подпиской.
Ставьте лайки.
Фактура и текстура в чём разница
Фактура и текстура — слова часто встречающиеся в интерьерных описаниях. Оба определения следуют друг за другом или перемешиваются, из-за чего возникает непонимание в чём разница.
Может это слова синонимы?
Разница между этими определениями есть, хотя она не велика, но, чтобы вы понимали и не путались, мы расскажем в этой статье о различии.
Тактильные и визуальные ощущения и как они связаны с текстурой и фактурой
Текстура и фактура связаны с нашим визуальным, и тактильным восприятием, и ощущениями. Визуальное восприятие — это то что мы видим. Тактильное восприятие — то что ощущаем при прикосновении. Есть еще смешанное визуально-тактильное восприятие — это то, что мы видим, не можем потрогать, но помним ощущения от прикосновения.
Что такое фактура
Фактура — визуальное и тактильное описание поверхности, и характер её обработки. То есть ощущения, которые можем описать когда смотрим, или касаемся поверхности предмета.
Визуально — видим поверхность и как мы её описываем: гладкая, ребристая, рельефная.
Тактильно — ощущения при прикосновении: шершавая, гладкая, ребристая, колючая.
Фактура естественная — это характер поверхности предмета из-за особенностей материала: гладкая поверхность металла, шершавая поверхность камня.
Фактура по характеру обработки — поверхность созданная в результате механического воздействия человека или инструмента, и воздействие природных сил или стихий: зазубрены от инструмента, поверхность камня шлифованного водой.
Фактура тактильно и визуально может отличаться. Например, мы видим поверхность предмета гладкой, а при прикосновении чувствуем рельефность.
Что такое текстура
Текстура — визуальное и тактильное свойство поверхности предмета, которое передает информацию о внутренней структуре предмета, его материале. То есть по взгляду или прикосновению мы определяем, какой перед нами материал: дерево, металл, стекло, кирпич, бетон, пластик.
Визуальная текстура — мы видим поверхность предмета и понимаем его материал.
Тактильная текстура — понимание к какому материалу принадлежит предмет при прикосновении.
Текстура и материал, из которого изготовлен предмет может не совпадать. Например, текстура ткани на бумаге, текстура дерева на плитке, текстура стекла в пластике.
При совпадении текстуры и материала мы скажем — естественная текстура.
Предметы, которые изготовлены из одного материала, для того чтобы вызвать визуальное или тактильное восприятие другого материала, называются — имитации. Пример, обои имитация кирпича (задняя стена) и обои имитация крашеной доски (боковые стены):
Обои с текстурой кирпичей. Интернет-магазин: www.oboivdom.by
Исключения
Есть отдельное цветовое восприятие, которое относиться одновременно к цвету, точнее к оттенку и к фактуре — это матовые, и глянцевые оттенки, или фактуры. Мы говорим: имеет матовый оттенок или имеет глянцевый оттенок потому что, свойство оттенку придаёт именно фактура поверхности. Окрашенная поверхность с лёгкой шершавостью, придаст матовый оттенок, сглаженная глянцевый. Например, лак для дерева — матовый лак создает едва ощутимое шершавое покрытие, глянцевые лаки сглаживают поверхность образуя глянцевый оттенок. Чаще употребляется выражение «оттенок» — матовый оттенок, глянцевый оттенок, чем фактура.
Особенности
Температурное восприятие текстур — может быть холодным или тёплым. Стекло, металлы — холодные текстуры. Дерево — тёплая текстура. Камень может отнестись как к теплому, так и холодному в зависимости от цвета. Температурные восприятия текстур могут усиливаться или ослабляться цветом.
Описание текстур может быть обще-техническим, уточнённо-техническим, характеризующим или творческим: дерево — древесина бука; кожа — кожа крокодила; бумага — старая газета. Нет чётких правил текстурного описания. Названия присваивают для понимания вида текстуры и возможных ассоциаций, которые разовьют идеи применения, и сочетания в дизайне интерьера.
Обои с текстурой состаренных досок. Интернет-магазин: www.oboivdom.by
Ошибки формулировок
Когда говорят фактура дерева — подразумевая внешний вид похожий на дерево — это ошибка. При употреблении фразы «фактура дерева» как тактильное ощущение — это верно.
Закрепим
Проведем мини эксперимент и превратим фактуру в текстуру. Возьмём обычный лист офисной бумаги формата А4. Опишем фактуру:
Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;
Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.
Визуально — не выраженная;
Напечатаем на бумаге изображение кирпича, аккуратно обрежем и приклеим на стену. Что получится?Опишем фактуру:
Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;
Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.
Отметим, что на успех эксперимента сильно повлияет качество и реалистичность изображения.
Вывод
Разница между фактурой и текстурой в интерьерном дизайне нужна для понимания эффектов производимых элементами дизайна.
Текстура и фактура добавляю интерьеру те свойства, которые не передаёт фотография. Они могут как обогатить интерьер, так и усложнить его.
При уделённых покупках через интернет, тактильные ощущения передать невозможно, можем оценивать только визуально. Но тактильные ощущения порой, производят больший эффект чем визуальные.
Продолжение темы фактуры и текстуры
В статьях сочетание фактур и сочетание текстур рассказывается как применить разные фактуры и текстуры в интерьерном дизайне:
Сочетание фактур: контраст и гармония фактуры
Сочетание материалов и текстур в интерьерном дизайне
Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях по электронной почте, или в социальных сетях:
Если статья была полезна, поделитесь информацией с друзьями:
Фактура и текстура
Если говорить применительно к фотографии, то фактура — это строение и свойство материала.
Фактура может быть: гладкая, шершавая, пористая, пушистая, волосатая, лысая, матовая, глянцевая, зеркальная.
Помимо этого в фотографии также есть понятие «текстура» — этим термином принято обозначать рисунок материала, из которого сделан тот или иной объект.
Например, рисунок дерева, металла, ткани, облезлой краски и т.д.
Отсюда следует сделать вывод, что когда в фотографии мы упоминаем фактуру материала, мы говорим скорее о макрорельефе поверхности и её способности отражать свет, а под текстурой мы имеем в виду рисунок ткани, дерева, стены и т.д.
Рисунок дерева и изображение на стаканчиках — это текстура.
Макрорельеф бумаги и деревянных волокон — это фактура.
Фактура при необходимости может усилить композицию, придать больше выразительности созданному образу и подчеркнуть какую-то деталь.
В мужском портрете шершавость материала и в целом хорошо прорисованная фактура, может подчеркнуть брутальный образ.
В женском или детском портрете может быть уместна мягкость и пушистость, которая подчёркивает соответствующую черту характера или эмоцию.
Ворсистый халат, мягкая игрушка, пушистый котёнок — всё это так называемые «умиляторы», которые способны добавить образу доброты.
Шёлк и гладкая фактура ткани добавляет образу нежности.
Наличие в фотографии зеркальной фактуры оказывает успокаивающий характер (зеркало воды в том числе).
Как делать фактуру прорисованной?
Качество прорисовки фактуры в первую очередь зависит от угла падения света на снимаемый объект.
Если угол близок к нулю градусов, макрорельеф материала прорисовывается хорошо, так как его участки отбрасывают тени.
Когда угол освещения близок к 90°, фактура прорисовывается максимально плохо.
Также весомую роль играет и характер освещения.
Если свет направленный и жесткий, то от него на макрорельефе материала появятся резкие перепады света и тени, что в свою очередь проявит все его неровности и откроет мелкие детали.
Если свет рассеянный и мягкий, то теней практически не будет заметно. Соответственно, рассеянный свет даёт более мягкую картинку, в которой проявляются плавные переходы формы и цвета, сглаживаются мелкие неровности.
При работе в естественных условиях самый мягкий свет даёт утреннее солнце, к тому же в это время оно расположено под небольшим углом относительно земли.
На закате свет аналогичный, только имеет другой оттенок.
Кроме направления и характера света, качество прорисовки фактуры зависит также от чёткости объектива и глубины резкости в момент съёмки.
Это чисто практический момент для портрета, потому что диафрагмой мы регулируем детализацию кожи лица портретируемого.
Да, кожа человека, как и все остальные материалы, тоже имеет свой макрорельеф.
Что необходимо учитывать в связи с этим?
Естественная и в меру детализированная фактура кожи
Перебор с обработкой, «пластмассовая кожа»
Излишняя детализация и небольшой отблеск
Теперь пару слов о текстуре.
Что касается одежды портретируемых, в ней нас, прежде всего, интересуют цвета, а вот текстура в полной мере может проявить себя в элементах фона.
В качестве текстуры фона может выступать всё что угодно: штукатурка, стекло, кирпич, металл, шлифованное дерево, мрамор, кора, плитка, ламинат, ковёр, автомобильный глянец, листья, CD-диски, кожа, потёртая стена — нет смысла продолжать этот список.
Рекомендация же по её использованию будет такой:
Если вы хотите сознательно использовать ту или иную текстуру для лучшего раскрытия какого-либо образа, прежде хорошенько подумайте, что именно вы хотите ею подчеркнуть.
Так, например, металлическая холодная текстура добавит мужественности, статуса и строгости образу, а вот деревянная придаст ему естественности и тепла. Кирпич или граффити могут сделать образ неформальным, молодёжным и дворовым, если хотите, а вот мрамор способен дать противоположный эффект придав образу состоятельности и величия.
Озадачиваясь перед фотосессией подобными мыслишками, вы сможете сделать свои снимки ещё сильнее, еще выразительнее и понятнее зрителю!