Фабричные ярлыки на одежде это что
Обмен товара. Если срезали ярлычки и пломбы?
Достаточно часто в повседневной жизни возникают ситуации, когда купленная вещь оказывается не подходящей, например, по размеру или цвету. Тогда возникает вопрос, можно ли теперь эту вещь вернуть продавцу? Российское законодательство предусматривает возможность покупателя в течение 14 дней обменять не подошедшую вещь. Именно обменять, а не вернуть деньги.
На практике, если вещь по каким-то критериям не подошла, покупатели сразу просят расторгнуть договор и вернуть деньги. Недобросовестные продавцы часто пользуются этим, ими выработана следующая схема: с покупателем во всем соглашаются и просят его написать заявление о том, что вещь не подошла и покупатель просит расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги. «Вы только подождите немного, наше руководство завизирует Ваше заявление и денежки Вы обязательно получите…». Как правило, «немного подождать» — это чтобы прошел 2-х недельный срок, в течение которого вещь можно было обменять. После этого, покупателю напишут ответ, что законодательством не предусмотрено возвращать деньги за качественную вещь. Законом о защите прав потребителей (ст. 25) предусмотрен только обмен товара надлежащего качества. Таким образом, первоначальные требования покупателя должны заключаться именно в замене товара. Расторгнуть договор возможно только в том случае, если на момент обращения к продавцу у него отсутствуют аналогичные товары.
Обойти такое требование Закона покупателю довольно просто. Сначала он пишет продавцу заявление, где просит обменять не подошедший ему товар. Если продавец предлагает другой товар, покупатель говорит, что он также не подходит. На следующий день продавцу пишется заявление с требованием о расторжении договора, т.к. на момент обращения к продавцу товар который бы вам подходил отсутствует.
Законодатель предусматривает возможность обмены товара, даже если у потребителя отсутствуют претензии к качеству купленного товара (важно помнить, что речь идет именно о непродовольственном товаре). Вместе с тем, существует Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату, который можно посмотреть также на нашем сайте – статья «Товар не подлежащий возврату».
Условие возможности обмена покупки – товар должен быть не бывшим в употреблении, должны быть сохранены его товарный вид, пломбы, фабричные ярлычки.
Разберемся, что означает «не был в употреблении»? Например, вы приобрели обувь и вышли в ней на улицу, это означает, что товар уже был в употреблении, т.к. характерные следы сразу будут заметны. Ситуация с одеждой немного иная, для того чтобы считать её не бывшей в употреблении, она не должна иметь следов носки. Иногда магазины отказываются принимать вещь, ссылаясь на то, что товарный вид не сохранен, в такой ситуации покупатель может обратиться в независимую экспертизу, которая даст заключение о том, что вещь в употреблении не была – это будет существенным подспорьем при судебном разбирательстве спора. Правда за экспертизу придется заплатить, но в случае выигрыша в суде, эти деньги можно будет взыскать с продавца.
Часто бывает так, что вещь по факту не носилась, однако покупатель уже срезал с нее ярлычки. Можно ли считать, что данная вещь «была в употреблении»? В судебной практике по этому поводу существуют следующие мнения (напоминаем, что это мнения конкретных судей, с которыми другие судьи могут и не согласиться):
1. Некоторые суды полагают, что требование о наличии ярлычков предъявляется только к фабричным пломбам и ярлыкам. То есть, если на товаре отсутствует ярлычок магазина, однако присутствует фабричный — это не может являться основанием для отказа в обмене.
2. Следующее мнение (сразу скажем, что Архангельские судьи в большинстве своем его не придерживаются) заключается в том, что т.к. законом не предусмотрен способ крепления этих самых ярлычков, он может быть срезан, но обязательно сохранен. Таким образом, в магазин покупатель предоставляет саму вещь и срезанный ярлычок.
3. Если ярлычок все-таки потерялся, покупатель может сказать, что при покупке его не было, тогда продавцу придется доказывать, что в действительности он при покупке был.
Вполне может так случиться, что ярлычок во время покупки уже был срезан и лежал, например, в кармане покупаемой вещи. Данное обстоятельство также придется подтверждать свидетельскими показаниями.
Таким образом, делаем следующий вывод: не смотря на то, что по данному вопросу существует достаточно разнообразная судебная практика, мы все-таки рекомендуем не торопиться срезать ярлычки и пломбы с вновь купленной вещи, чтобы не создавать спорных ситуаций.
Не нашли ответ на Ваш вопрос?
Позвоните нашему юристу!
Архангельск: (8182) 47-15-16, +7 902-286-15-16
Что должно быть написано на ярлыке одежды
Ярлык на одежде несет для покупателя информацию об изделии, а также выступает рекламным инструментом. Что указывается на ярлыке? Как правильно выбрать материал для него и где искать? На эти и другие вопросы ответит данная статья.
Из чего делают ярлык для одежды?
Ярлыки для одежды изготавливаются либо на основе текстильных лент, либо на основе жаккарда. Первые следует выбирать в зависимости от вида изделия. Например, нейлоновая лента востребована при производстве рабочей и форменной одежды, а сатиновая может быть подобрана в тон или контрастная. Ее используют для маркировки детского белья, одежды, вечерних платьев. Жаккардовые ярлыки – самые роскошные. Они производятся по индивидуальному заказу, с применением ткацкого стана. Такие ярлык подойдут для изделий класса премиум, шуб, дубленок.
Рекомендуемые товары
Где применяются ярыки для одежды?
Что указывается на ярлыке для одежды?
С первого января 2021 года вводится обязательная маркировка товаров легкой промышленности, в том числе одежды, уникальными штрихкодами DataMatrix, которые присваиваются единой национальной системой «Честный знак». Согласно распоряжению правительства № 792-р от 28.04.2018 года об обязательной маркировке групп товаров средствами идентификации, уникальные штрихкоды присваиваются следующим группам товаров:
Маркировка уникальными штрихкодами «Честный знак» позволяет предотвратить появление контрафактной продукции на рынке, не допустить продажи некачественной продукции. Особенность этой системы в том, что каждому товару присваивается уникальный штрихкод, представляющий собой сочетание символов. Этот код прописывается в системе. И считывается на кассе при продаже. Код невозможно подделать. Он позволяет отследить весь путь товара от производителя до прилавка.
Также указываются следующие данные:
Если изделие произведено за рубежом, то все сведения по уходу должны быть обязательно переведены на русский язык.
Для одежды на ярлыке обязательно указываются соотношение натуральных и химических волокон в составе ткани самого изделия и подкладки, символы по уходу за изделием.
Для обуви указывается артикул, модель изделия, состав материала верха, подкладки и подошвы, инструкция по уходу.
Для ковров, покрывал, штор указывается вид и состав волокна, для ковров – ворса, для трикотажного полотна указывается масса при нормальной влажности, стойкость окрашивания, символы по уходу.
Для кожгалантереи материал верха и подкладки, символы по уходу. На кожаных изделиях указывается толщина, сорт, масса или площадь.
Для меховых изделий – вид меха, окрашен или нет, марка, способ обработки.
Требования, предъявляемые к самой маркировке:
Мы производим все виды ярлыков по макету заказчика. Обращаем ваше внимание на то, что мы не изготавливаем подделки под известные бренды, не печатаем маркировки с их элементами, вся ответственность за макет лежит на заказчике.
Как заказать ярлыки у нас?
Для того, чтобы купить ярлыки у нас, сообщите менеджеру следующие сведения:
Видео: Процесс печати ярлыков на одежду
Тонкости возврата покупок. Можно ли вернуть товар без бирки, но с чеком?
Каждый день люди совершают покупки и зачастую приходя домой разочаровываются в купленном товаре. Например, юбка слишком узкая и не удобная при ходьбе. Или ламинат не подошел по цветовой гамме в интерьер. Что делать в этом случае?
Закон предоставляет право покупателю обменять покупку, но при этом товар должен сохранить свой покупательский вид. Т.е. быть неиспользованным и содержать пломбы и ярлыки. А что делать, если этикетки и ценники сорваны, утеряны или повреждены? Будем разбираться.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Возможно ли сдать или обменять вещь без этикетки?
На основании статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» качественный товар, не подошедший по объективным причинам можно обменять при соблюдении следующих требований:
Что представляют собой пломбы и фабричные ярлыки:
Одно дело если кожаная бирка например на джинсах или тканевая бирка вшиваемая в шов пуховика, срезана, то налицо потеря товарного вида и продавец в полном праве отказаться принимать такую вещь. Т.к. реализовать ее другому клиенту будет очень сложно.
А если навесные бирки, ценники срезаны, но сохранены, что делать? В этом случае все зависит от продавца, от его лояльности. Имеет право отказать в возврате, но может и поменять.
Нужно учесть, что многие вещи в магазинах продаются уже с сорванными или повреждёнными бирками.
Нужно пробовать договориться с продавцом, делая акцент на том, что продукция все свои свойства сохранила, лишь ценники срезаны. Если же продавец всё-таки против обмена, можно обратиться в суд.
Получается, по закону без вопросов продавец обязан обменять товар, если на товаре сохранены все бирки. Остальные варианты спорные и зависят от сговорчивости магазина.
Если же товар некачественный, с браком, то требование по биркам и этикеткам отпадает. Здесь совсем другая схема возврата.
Нужен ли чек при возврате покупки?
Если чека нет, то покупатель может сослаться на показания свидетелей. А так же возможно вас вспомнит продавец, кассир, который вас обслуживал и это послужит доказательством оплаты. Возможно, и обратиться за помощью к службе охраны торговой точки и просмотреть видеозаписи с камер наблюдения, где видна передача денег в конкретном магазине именно от данного покупателя.
Таким образом, отсутствие чека не критично. Существует много способов доказать передачу денег от покупателя продавцу.
В какой срок можно возвратить или выбрать что-то другое?
Законодательство устанавливает несколько видов сроков касательно возврата товара:
Если продукция качественная
Покупателю предоставляется 14 дней для возврата, начиная со дня, следующего за днем покупки.
Если продавец согласен на возврат товара, то происходит:
Обменять продукцию могут как ежесекундно, так и позже. Например, если определенного товара в настоящий момент нет в магазине, клиенту придется подождать, когда товар поступит в продажу.
Если продукция бракованная
Товар с дефектами можно вернуть в течение гарантийного срока. В этом случае на руках должен быть гарантийный талон.
Здесь есть свои особенности:
Независимо от того обменивается качественный или бракованный товар — замена должна быть произведена в течение 7 дней с момента предъявления требования. Если же нужна дополнительная проверка товара (экспертиза), то в течение 20 дней (ст. 21 Закона).
Как сдать или обменять вещь, если оторвана этикетка?
Если принято решение о том, что товар без бирки не подходит или же имеется брак, нужно отправляться в магазин. При этом необходимо обратить внимание на следующее:
Заявление или претензия?
Обратиться с просьбой о возврате возможно в устной форме. Не редки случаи, когда продавцы обменивают товар на честном слове. Но в большинстве случаев лучше начать переговоры сразу с документального оформления.
Если товар качественный, составляется заявление. В котором нужно указать:
Если же товар с браком, то составляется претензия. Содержит:
И заявление и претензия составляются в двух экземплярах. Один вручается продавцу, а другой остается у покупателя.
На экземпляре покупателя обязательно должна быть проставлена отметка продавца о принятии документа (дата приема, подпись сотрудника с расшифровкой), а так же о принятии товара.
Не редки случаи, что магазин не принимает документ. Тогда его можно отправить заказным письмом с описью вложения. Или можно на личное вручение заявления или претензии, пригласить с собой знакомого человека, который в дальнейшем в суде сможет подтвердить, что требование предъявлялось, документ был оставлен, но отметка не совершалась.
Допустимые сроки решения вопроса
Если продавец прав, все условия по состоянию товара надлежащего качества выполнены и продавец согласен на возврат товара, то:
Если товар с браком, то продавец обязан:
Что делать, если продавец отказывается?
Качественный товар без бирки принимается покупателем по своему личному усмотрению, т.к. закон содержит норму говорящую что бирки и этикетки должны быть сохранены.
Но обратиться в суд или Роспотребнадзор за защитой своих прав — право каждого гражданина.
Зачастую магазин ссылается не на отсутствие бирок, а на факт использования товара. В этом случае клиент может обратиться за независимой экспертизой. И предъявить полученное заключение на суде.
Зачастую бирки отсутствуют на момент продажи товара. В этом случае придется доказывать в суде, что их не было, например, с помощью свидетелей.
Одни суды полагают, что закон устанавливает требование только к наличию ярлыков и пломб производителя, и эти бирки не обязательно должны быть прикреплены к товару. Другие суды утверждают, что все бирки должны быть прикреплены на товар и оставаться в неизменном виде.
Если же товар дефектный и содержит брак, то наличие или отсутствие бирок не влияют на решение вопроса о возврате. Товар должен быть обменен в обязательном порядке. Если продавец не принимает товар, и не отвечает на претензию, то клиент может обратиться в Роспотребнадзор или в суд. Жалоба или исковое заявление подается в письменной форме.
Золотое правило для любого покупателя — сохраняйте все бирки и этикетки, до момента принятия окончательного решения по поводу выбранной вещи.
Вернуть вещи без бирок намного сложнее, чем при их наличии, даже при наличии чека. Лояльных продавцов не так много, не все захотят понять покупателя. Не нужно торопиться, это сэкономит вам время и нервы в случае возврата в магазин.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Символы на одежде. Расшифровка с пояснениями
Каждый из нас видел на своей одежде крепко пришитую этикетку с символами, которые не имеют никакого описания или расшифровки. На самом деле, это символика, зафиксированная в стандартах международной системы ISO. Она помогает людям узнавать правила чистки, сушки и глажки изделий. Сегодня пришло время разобраться и узнать, что означает каждый такой символ. Объяснение намного проще, чем Вы думаете.
Главный секрет тщательного ухода за одеждой — это правильная стирка, сушка и глажка. Вещи, о которых неправильно заботятся, скорее всего, не прослужат долго. Так зачем рисковать и из-за невнимательности портить любимую одежду? Лучше один раз изучить все тонкости ухода и наслаждаться качеством и максимально продолжительным сроком службы изделий. На каждом изделии мы видим новые символы, но некоторые могут повторяться. Этих символов достаточно много. Какие-то из них нам понятны с первого взгляда, а какие-то до сих пор остаются загадкой. На самом деле, эти символы созданы для того, чтобы облегчить нам жизнь. Ведь теперь нет необходимости учить правила ухода за каждой тканью или её разновидностью.
Расположение бирки с символами
Многие из нас даже никогда не обращали внимания на то, что нарисовано на бирках на одежде. А некоторые потребители сразу отрезают её в эстетических целях или потому что этикетка неприятна к телу. Но мы рекомендуем Вам оставить её на изделии, чтобы не допустить ошибки по уходу. Или при необходимости срезать этикетку сохраните её где-нибудь в укромном месте, чтобы не потерять. Где же располагается такая этикетка?
Этикетка с символами есть на детских игрушках, сумках, одежде. По стандарту она должна находиться на каждом изделии, изготовленном из ткани. В случае с одеждой бирка обычно располагается:
Расшифровка значков для одежды
Итак, специальные символы помогают нам узнать о необходимом режиме и температуре стирки и глажки, правильном выборе моющих средств и возможности добавления отбеливателя.
Некоторые изделия нельзя стирать самостоятельно, их нужно сдавать в химчистку. Другие – требуют определённых температур стирки и могут сесть или полинять, третьи – нельзя гладить или сушить в сушильной машине. Поэтому, чтобы не допустить оплошности, перед стиркой необходимо рассортировывать вещи правильно и выбрать подходящий вариант стирки и максимально допустимую температуру. Чтобы безошибочно определить правила ухода, воспользуйтесь приведённой ниже расшифровкой всех символов на одежде.
Таблица значков для одежды
Значки на одежде для стирки
1. Значок под первым номером указывает на то, что разрешены все виды стирки, ручная, машинная, в том числе и предварительное замачивание.
2. Значок под вторым номером говорит о том, что стирка изделия запрещена.
3. Значок под третьим номером указывает на то, что допустима ручная или машинная стирка в щадящем режиме до 30 градусов. Необходимо избегать сильной механической обработки. Полоскание должно осуществляться с постепенным переходом к холодной воде. При стирке в стиральной машине необходимо выбирать самый низкий режим оборотов.
4. Необходимо соблюдать те же условия стирки, что и под третьим номером. Меняется только температура – допустима до 40 градусов.
9. Значок тазика с точкой означает, что допустима только ручная стирка, с температурой воды до 30 градусов.
10. Допустима исключительно ручная стирка, с температурой воды до 40 градусов.
11. Допустима исключительно ручная стирка, с температурой воды до 50 градусов.
16. Значок под номером 16 говорит о том, что допустима исключительно ручная стирка при температуре до 30 градусов. Нельзя тереть или сильно отжимать изделия.
Значки на одежде для глажения
12. Гладить изделия запрещено.
13. Разрешается глажка. Максимально допустимая температура подошвы утюга – 150 градусов. Желательно использование влажной тканевой подкладки.
14. Разрешается глажка. Максимальная температура – 200 градусов. Допустимо отпаривание.
15. Разрешается глажка. Максимальная температура – 110 градусов. Отпаривание запрещено. Желательно использование марлевой или тканевой подкладки.
Значки на одежде для отбеливания
18. Разрешается стирка в холодной воде с добавлением отбеливателей, содержащих хлор.
19. Отбеливание строго запрещено.
20. Допускается отбеливание любым окисляющим реагентом.
21. Допускается отбеливание только мягкими реагентами, не содержащими хлор.
Значки на одежде для чистки и профессионального ухода
21. Химчистка запрещена.
22. Допустима химчистка с органическими растворителями.
23. Допустима чистка в хлорном этилене, углеводороде и монофтортрихлорметаном.
24. Допустима чистка в углеводороде и трифтортрихлорметана при температуре до 210 градусов.
Значки на одежде для отжима и сушки
25. Запрещается отжимание и сушка в электросушильной и стиральной машине.
26. Разрешается отжимание и сушка в электросушильной и стиральной машине.
27. Допустим щадящий отжим и сушка.
28. Допустима барабанная сушка изделия при невысокой температуре до 60 градусов.
29. Допустима барабанная сушка изделия при высокой температуре до 80 градусов.
30. Допускается сушка без отжима
31. Необходимо сушить изделия на горизонтальной поверхности.
Итак, в этой статье мы привели список самых распространённых зсимволов, которые можно встретить на ярлыках изделий. Теперь Вам будет легко соблюдать необходимые правила по уходу за любимой одеждой. Рекомендуем Вам сохранить нашу статью и пользоваться ей в случае любых затруднений.
Вопрос? Ответ!
В: Что делать, если я сорвал бирку с символами и не знаю, как правильно стирать и гладить одежду?
О: Для того, чтобы определить правила ухода за любой одеждой, Вам необходимо знать из какого материала она выполнена. После чего Вы можете зайти к нам на сайт в раздел ткани и в поиске найти необходимую ткань. В разделе уход за тканью Вы непременно найдёте правила стирки и глажки вашей одежды.
В: Можно ли стирать чёрные вещи вместе с белыми?
О: Конечно, во время стирки мы настоятельно рекомендуем Вам разделять изделия по цветовой гамме. Но изучение этикетки может показать, что при соблюдении правильного температурного режима некоторые чёрные вещи не будут линять и тогда их можно стирать вместе с белыми или цветными.
ПАМЯТКА о маркировке продукции легкой промышленности (одежды, обуви, кожгалантереи и т.д.)
К продукции легкой промышленности относятся: материалы текстильные; одежда и изделия швейные и трикотажные; покрытия и изделия ковровые машинного способа производства; изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные; войлок, фетр и нетканые материалы; обувь; меха и меховые изделия; кожа и кожаные изделия; кожа искусственная.
При размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции (ст. 3 ТР ТС 017/2011).
Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. При этом покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами, осмотреть предлагаемый товар, изучить информацию на маркировке (ст. 9 ТР ТС 017/2011).
Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
— наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— товарный знак (при наличии);
— гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
— номер партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
— вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать + 5 процентов;
— символы по уходу за изделием;
— инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать:
— вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать + 5 процентов;
— массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен);
— устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен);
— вид отделки (при наличии);
— символы по уходу за изделием.
Для обуви дополнительная информация должна содержать:
— модель и (или) артикул изделия;
— вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
— инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:
— вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
— символы по уходу за изделием;
— инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:
— наименование материала верха;
— указания по эксплуатации (при необходимости).
Для кож дополнительная информация должна содержать:
— площадь или массу кожи;
— толщину (при необходимости);
Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:
— площадь или размер.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Не допускаются указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.
В соответствии с ст. 7 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Если на товары законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара, в том числе импортного товара, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям безопасности. Следовательно, реализация вышеуказанной продукции без подтверждения их соответствия требованиям безопасности создавали угрозу причинения вреда жизни или здоровью взрослого населения.
Перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации (ст. 11 ТР ТС 017/2011).