Что значит секретки на колесах
«Секретки» на колеса: что это такое и зачем они нужны?
В чем-то клиенты правы. Особенно те, кто эксплуатируют машину на штампованных колесах. Но и они порой стоят ох как не дешево. Так, например, штатный стальной диск на Mazda CX5 или Toyota RAV4 в 17ом диаметре обойдется у дилера примерно в 7 тысяч рублей.
Что такое «секретка»?
Секретные болты McGuard с переходником
Зачем воруют диски и как это происходит?
На мой взгляд, планомерная кража начинается с 16 и выше диаметра литых дисков. Исключение составляют фирменные штамповки 17-го диаметра, которые стоят дороже китайских литых дисков. Математика простая, даже самые простые новые литые в 16-ом диаметре будут стоить не дешевле 12-13 тысяч за комплект. Продают краденое в 2 раза дешевле, чтобы наверняка зацепить потенциального клиента. Поэтому будьте внимательны при покупке б/у дисков, уточните на какой машине стояли, причину продажи, сколько они проходили лет, варились ли трещины. Если человек сам их покупал, он знает всю историю.
Снять диски без секреток очень легко: подставляют деревяшки (или кирпичи) под пороги машины, спускают воздух из шин и вуаля, диски перекочевывают к новому владельцу.
Любовь — это когда твои колеса понравились кому-то ещё
Если стоят секретки, вариантов не меньше. Вор смотрит есть ли вращающееся кольцо, если нет, берет экстрактор (очень прочная торцевая головка с винтообразным внутренним нарезом), затем аккуратно набивает его на секретную гайку или болт при этом потихоньку откручивая.
Если кольцо есть, задача сложнее, его пытаются расколоть. Здесь уже приходится злоумышленнику повозиться. Как и в предыдущем случае, вор может применить метод сверх сильной затяжки обычных гаек (болтов), чтобы ослабить секретный.
Обо всех способах снятия колес с секретными гайками подробно рассказано в этом видео:
Видео позаимствовано с канала Угона.нет
Как выбрать «секретки»?
Специальный ключ, которым откручивается секретная гайка или болт, все время норовит потеряться, поэтому напрашивается вариант покупки комплекта с 2-мя ключами.
Дополнительная страховка в виде вращающегося кольца на секретной гайке (болте), поможет отпугнуть не профессиональных воров (посмотрите видео выше если не посмотрели).
Еще важный момент это глубина прорези, которая не должна быть большой, максимум до 2 мм. Большие шлицы говорят о том, что производитель не уверен в твердости используемого металла. Надежный производитель наоборот при должной твердости в 46-54 единиц HRC (единица измерения твердости по Роквеллу), использует неглубокую канавку как раз с точки зрения чтобы в нее нельзя было забить какой-либо инструмент типа ударной отвертки.
Важные моменты эксплуатации «секреток»
Выводы
Итак, если у вас литые диски, особенно которые уже не продаются в магазинах или привезены под заказ из Европы или Японии, настоятельно рекомендую задуматься об их защите.
Также предложение актуально для владельцев оригинальных штампованных дисков 16 и выше диаметра. Здесь я бы посоветовал секретки только с вращающимся кольцом, чтобы нельзя было открутить их обычным газовым ключом.
Ну и наконец, чтобы быть уверенным что секретный комплект гаек (болтов) прослужит долго, спросите у продавца какой срок гарантии (чем он больше, тем вам спокойнее) и возможность восстановления специального ключа под секретку в случае потери.
Где купить?
Купить секретные гайки/болты можно в нашем интернет-магазине:
С уважением к вам и вашему автомобилю,
Роман Алов, эксперт по выбору шин и дисков
Что такое “секретки” для колес и как их использовать
Одним из устройств, позволяющих обезопасить автовладельца от кражи колес, являются так называемые “секретки”. Они представляют собой болты или гайки с уникальной формой головки и устанавливаются на место одного из штатных креплений. Открутить их можно лишь с помощью специального ключа, входящего в комплект с секретками. При выборе секреток для колес необходимо ориентироваться не только на их внешний вид, но и на технические характеристики.
Рекомендации по выбору и эксплуатации
Проблемы с кражей автомобильных колес актуальны во все времена. Шины и диски стоят недешево, поэтому за счет их кражи нечистые на руку люди неплохо обогащаются. Обезопасить автолюбителей от дополнительных трат помогут секретки для колес. Стоимость новой резины с дисками в разы превосходит цену за комплект хороших секреток. Поэтому лучше обезопасить себя сейчас, чем потом покупать новые колеса.
Перед покупкой секреток нужно обратить внимание на следующие моменты:
Старайтесь не хранить ключ в машине. Если уж колеса вашего автомобиля приглянутся ворам, то в первую очередь они займутся поиском ключа.
Как выбрать секретки: простота или надежность
Выбирая секретки, автолюбитель должен решить для себя, что ему важнее: простота или надежность.
Для одних секретных болтов на колеса характерна простота изготовления. В случае утери специального приспособления при большом желании можно выкрутить секретку и без ключа. Но, с другой стороны, то же самое смогут сделать и воры.
Другие колесные секретки изготовлены из сверхтвердых сплавов, затрудняющих демонтаж колеса в случае потери ключа. Получается палка о двух концах: сорвать секретку не сможет ни вор, ни хозяин. А это чревато для последнего как-нибудь оказаться на обочине в ожидании помощи.
Материал изготовления
Чтобы определить, какие секретки на колеса лучше, обратимся к материалу их изготовления.
Закаленная сталь или титан считаются одними из лучших материалов для секретных болтов. Красивый вид и защиту от коррозии им обеспечит нанесение хрома или никеля.
Секретки из мягкого металла не защитят колеса от угона. К тому же грани крепежа из мягкого металла быстро изнашиваются. Это может привести к тому, что снять колесо не сможет ни злоумышленник, ни хозяин автомобиля.
Виды секреток по типу профиля
Отличаются секретки и по виду профиля. Бывают:
Фигурный профиль – это совокупность линий разной кривизны. На гайке или головке болта выдавливается замкнутая фигура необычной формы. Ключ имеет тот же рисунок.
Профиль с эксцентриком состоит их двух круглых профилей. Внутренний центруется, а внешний затягивается в сторону от оси резьбы.
В профиле с отверстиями в болте проделывается некоторое число ассиметричных отверстий с разным диаметром и глубиной. Ключ имеет ответные выступы. Может быть и секретка с выступами, а ключ с отверстиями.
Виды комплектов секреток
Как правило, секретки продаются в комплектах. Можно выделить следующие из них:
Советы при выборе секреток
При выборе секретных болтов рекомендуется обращать внимание на следующие факторы:
Что делать при потере ключа
Первое, что нужно сделать, это не паниковать и попробовать все-таки отыскать ключ. Возможно, он был оставлен на шиномонтаже или у предыдущего владельца авто. Можно заказать копию ключа у дилера. Для этого понадобится серийный номер изделия и фирма-производитель.
Если же снятие секреток с колес без ключа неизбежно, возможны следующие варианты действий:
Что делать, если колеса украли, а секретка сорвана
Если вдруг автовладелец обнаружил сорванную секретку и не нашел своих колес, то необходимо сделать следующее:
Заключение
Не стоит задаваться вопросом, нужны секретки или нет. Однозначно нужны. Лучше подумать о том, какие секретки лучше. При выборе секретных болтов на колеса нужно учитывать как марку машины, так и особенности различных наборов секреток.
Гайки и болты — секретки. Обзор.
Привет автолюбителям.
Есть много мнений по отношению к секреткам для колёс. Я выскажу своё.
Хищение колёс всё еще имеет место быть. Эта проблема неизменна для всех обществ с разными уровнями достатка. Ибо в любом имеются нетрудовые элементы, неправовым образом добывающие средства на свои нужды. Автомобильные колёса можно легко и быстро реализовать, и весьма нетрудно похитить. Количество автомобилей сильно возросло, а количество воров сильно отстало, и из-за роста этого соотношения кажется, что случаев воровства дисков стало меньше. К сожалению, они никуда не делись. Лично я и в наше время встречаю «разутые» машины.
Лично я — за наличие секреток на дисках. При условии, что колёса представляют ценность, конечно. Например, мои обошлись в целую месячную зарплату. И секреток — не обязательно дорогих и сложных. Наличие секретных гаек, недорогих, уже гарантирует отсутствие покушения на ваши колёса. Во-первых, похитители колёс не носят с собой чемоданы с инструментами. И во-вторых — временной фактор, думаю — определяющий для преступных элементов. Дополнительные несколько (а то и десятки) минут на борьбу с секретками многократно увеличивают вероятность обнаружения злодеяния. В третьих, зачем возиться с защищенными колёсами, когда рядом полно сэкономивших на секретках?
Таким образом, я за то, чтобы любой из нас не встретился никогда с ситуацией обнаружения своей разутой машины…
Имею опыт безпроблемного использования секреток уже около 20 лет. Главное — не перетягивать их. Их я затягиваю, как и обычные гайки, только динамометрическим ключом, с усилием, рекомендованным производителем автомобиля. А шпильки держу в чистоте, не пользуясь никакими смазками.
Поскольку у меня имеется доступ к складу одного скромного магазина, то произведу небольшой обзор имеющегося там секретного из гаек. А чтобы не рекламировать товары, не буду фотографировать этикетки. Если сфотографированы два ключа, значит в данном комплекте секреток имеется два. Соответственно, если на фото один ключ. В описании буду приводить примерную ценовую категорию, ибо без неё, наверное, обзор будет неполным. Поскольку у меня диски к ступицам крепятся гайками, а не болтами, секретные болты будут описаны мало, но приведу соответствующие фотографии.
Итак, самые недорогие гайки. Наиболее грубо изготовленные оцинкованные секретные гайки. Вряд ли особой прочности. Пробовал такие закручивать — у меня в руках ключ не мялся. Рисунок секрета простейший. Но зато крупный, ломаться там нечему. Гайка диаметром около 22 мм. Производителю сделать бы их на 2 мм уже — пригодились бы для дисков со спецкрепежом. Ключ на 19. Бывают резьбы М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5
Немного дороже. Хромированные, с наружным ключом. Я пользовался такими года два. Ключ очень крепкий, грани крупные. Сломать его невозможно. Хорошо сопротивлялись коррозии, шляпки блестели все два года. Вполне защитят колесо, если глубокие колодцы. При утере ключа можно попытаться подобрать в магазине, где есть в продаже десяток таких комплектов. Ибо секретов не очень много. Снять же для мастерской без ключа не составит проблем. Ключ на 19 и 21. Бывают резьбы М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5
Такие гайки секретные я брал на свой Эскейп в 2009 году на авторынке за 800 рублей (помню:-)). У меня были крышки на литых дисках, и гайки должны были быть низкие. Так же они подошли бы на штамповки. Имеются противопыльные крышки. Никаких проблем с ними я не имел. Под крышкой все они сохранились без изменений, были как новые все шесть сезонов. Были бы наружу — наверняка бы немного заржавели. Ключом пользовался одним, он выдержал все моменты использования, а один или два раза даже пневмоинструмент. Ключ на 19 и 21. Бывают резьбы М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5
Следующие — их собратья, только закрытые. Этот вариант секреток более эстетически подходит для литых дисков. Лично я такие не использовал, но думаю, что они будут служить так же, как и предыдущие. Противопыльные крышки, кстати, можно заказать разных цветов. Да и сами гайки бывают чёрного цвета. Ключ на 19 и 21. Бывают резьбы 1/2, М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5
Следующий вариант — того же производителя. Но вариант исполнения — а-ля McGard. Сам McGard я не использовал, но зато встречал много раз разбитые ключи к ним. Видимо поэтому производители сделали более толстый и глубокий защитный рисунок. Ключ с направляющей. На коробке обещается тройное покрытие «никель-хром». Тройному я не особо поверил, но у меня четыре года такие секретки служили круглогодично на втором Эскейпе (есть в моих бывших авто). И они не заржавели! Разве что немножко в местах, где упирался ключ. Эстетику сохраняли, блестели вместе с нержавеющими гайками. Авто с ними и продал. Именно из таких мы делали секретные гайки с эксцентриком. Токаря говорили, что металл очень твердый, резец плохо берёт. Это несомненный плюс. Ключ на 19 и 21. Бывают резьбы М12х1.25, М12х1.5.
Следующая модель сделана по той же технологии, но имеет защитное прокручивающееся кольцо. Ключ уже без направляющей. Но зато на нем применено жёлтое пластиковое кольцо, которое позволяет ключ удерживать на гайке. Такие секретные гайки подойдут к литым дискам, имеющие неглубокие крепёжные колодцы, позволяющие обхватить колёсный крепёж, например, струбциной. Ключ на 19 и 21. Бывают резьбы 1/2, М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5
Ранее упомянул, что бывают литые диски с узкими колодцами, в которые помещается крепёж с диаметром до 20 мм. Вот образец гаек с секретом для таких дисков. Вот они очень боятся перетяжки и закисаний. Грани у них неглубокие, а ключ тонкий. Такие гайки можно приобрести хоть все 20 штук под один ключ.
Лично у меня такие гайки стояли на одном комплекте дисков около двух лет. Проблем с ними не имел, пользуясь аккуратно. Продал вместе с дисками. Ключ и гайки 20 мм в диаметре. Бывают резьбы М12х1.25, М12х1.5
А вот пример, как с помощью двусторонней шпильки и гайки получить секретный болт. На фото — двусторонняя переходная шпилька с 12х1.75 на 12х1.25. Берем гайку на 12х1.25 и получаем секретный болт 12х1.75 с ключом 20 мм, подходящим к дискам с узкими отверстиями. Ведь в продаже настоящие секретные болты такой резьбы найти невозможно.
Уже упоминал ранее, что принимал участие в изготовлении гаек с эксцентриком. Такие применяются вместе с обычными гайками с плавающим конусом, когда разболтовка диска отличается от ступицы не более чем на 2.5 мм. Например, диски 5х112 на ступицу 5х114.3.
Наконец, самые серьёзные секретные гайки — производства Италия. Эта фирма так же поставляет на конвейеры «оригинальные» секретки. У них простое с виду покрытие, но оно здорово противостоит коррозии. Ключ весьма крепкий, но к сожалению, боится ударов пневмоинструмента даже больше, чем китайские, всё же у него рисунок поменьше, потоньше. Рисунков — секретов много, толстое защитное кольцо. Ключи по номеру можно заказать дополнительно у дилера.
Такими секретными гайками я пользуюсь ныне на своих зимних дисках. Вполне доволен этими изделиями. Рекомендовал бы, если есть стремление к идеалу защиты колёс и нет надобности экономить финансы.
Ключ на 19, бывает на 21. Резьбы выпускаются 1/2, М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5
Какие бывают секретки и что выбрать?
Друзья, всем привет.
Работая с автомобильными аксессуарами, и слыша одни и те же вопросы изо дня в день, пришла идея публиковать небольшие обзоры по некоторым видам аксессуаров.
Для первого обзора решено выбрать колесные секретки, т.к. существует их огромное кол-во, то разобраться в номенклатуре неподготовленному человеку бывает достаточно тяжело. В сети конечно есть большое кол-во обзоров и обсуждений, но чаще всего они заточены под какого-то конкретного производителя или магазин, которые, что вполне естественно, делают акцент именно на своем ассортименте.
Часто приходилось слышать, что времена, когда «разували» машины остались в прошлом. На самом деле и сегодня это вид «бизнеса» вполне процветает. Обычно воры снимают с автомобилей колёса с целью их дальнейшей продажи. А с развитием Интернета все стало еще проще – воры выкладывают в сеть объявления о продаже по бросовым ценам, часто даже с фотографиями. Иногда воруют «на заказ» — под конкретную модель автомобиля.
При этом, стандартные ВАЗовские «штамповки» на 13” и 14” радиусах воруют только если, очень нужны деньги и машина по сути брошена в малопроходимом месте. А профессиональная кража колес начинается с 16” и выше диаметра. Т.к. даже самое простое новое литьё в 16”-ом диаметре будет стоить не меньше 20 000-25 000р. за комплект. Продают краденое конечно сильно дешевле, но потери владельца от этого никак не уменьшаются.
По статистике, основными жертвами колесных воров становятся владельцы авто среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и не озаботившиеся средствами их защиты. Т.к. снять колеса без секреток очень просто: воры ставят под пороги машины проставки и спускают шины, как результат – колеса перекочевывают к новому владельцу.
Если секретки имеются, то варианты для снятия конечно тоже есть. Воры оценивают секретки: имеется ли вращающееся кольцо, хороший ли защитный рисунок, нормальная ли сталь, если нет, берется экстрактор с винтообразной нарезкой, набивается на секретный болт или гайку, после чего она просто откручивается. Если сталь хорошая и есть кольцо, то задача сложнее, кольцо пытаются расколоть. Здесь вору уже приходится повозиться.
Часто можно услышать мнение, что если ваши колеса захотят снять, то никакие секретки не помешают. Но это не совсем верно, т.к. для того, чтобы открутить даже по одному секретному болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил, в то время как счет идет на секунды. Соответственно, выбирая между автомобилем с секретками и без них, обычный вор гарантированно выберет второй. Таким образом, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на машину соседа.
Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами, кроме того, не смотря на определенную репутацию присутствующих на рынке брендов, обращать внимание надо не только на нее, но и на конкретную модельную серию.
Для начала, приведем список наиболее популярных в РФ производителей секретного крепежа (для мира, США, Азии и Европы картина отличается, но нас прежде всего интересует РФ и СНГ):
• McGard – Основана в 1964 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Aston Martin, Chevrolet, Datsun, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Производство: США/Германия
• Farad – Основана в 1978 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Fiat, Maserati, Volkswagen, Skoda, Audi.
Производство: Италия
• HEYNER – Основана в 2001 году. Головной производитель Farad и ALCA.
Производство: Италия/Германия
• Febi – Основана в 1880 году.
Производство: Германия
• Bimecc – Основана в 1987 году.
Производство: Италия
• Anmax – Основана в 2001 году.
Производство: КНР
• Bantaj – Основана в 2010 году.
Производство: КНР
• Matrix – Производство: КНР
• Safecar – Производство: КНР (мимикрирует под Европу, пытается модельно подражать Farad и McGard)
• Starleks – Производство: КНР
• Вектор – Производство: КНР
Далее рассмотрим различные конструкции секретных болтов и гаек различных производителей: от самых простых, до наиболее защищенных и методы их несанкционированного снятия:
1. Простые секретки с оригинальным узором на головке болта или гайки и низким качеством стали.
Купить такие секретки можно на любом рынке. Самый бюджетный вариант с минимальным уровнем защиты.
Ценовая категория: от 200 до 1000р.
Производители и серии: Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, ALCA, Anmax, Bantaj, Febi, Safecar
Для несанкционированного снятия:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет обычный газовый ключ, т.к. выступы на головке секретки позволят ключу прочно зацепиться.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, которая ударами кувалдой насаживается на головку секретки.
2. Более защищенные секретки с узором внутри головки болта или гайки и средним качеством стали.
Недорогой вариант, с чуть более высоким уровнем защиты.
Ценовая категория: от 800 до 1500р.
Производители и серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty
Для несанкционированного снятия:
Воры могут использовать несколько разных инструментов для взлома:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет газовый ключ.
В случае если диски имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, или экстрактор (ключ у которого стальные пальцы прячутся внутрь, оставшиеся повторяют рисунок на головке секретки).
3. Секретки с узким рисунком в головке и качественной сталью.
Хороший вариант для дисков, у которых есть углубленные посадочные места для болтов и гаек.
Ценовая категория: от 1500 до 2500р.
Производители и серии: McGard SU/SUB, SicuTune (MicroLock)
Для несанкционированного снятия:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках – для снятия применяют обычный газовый ключ.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — несанкционированное снятие произвести будет крайне сложно.
• Узкий рисунок секретки не позволит использовать экстрактор, т.к. пальцы имеют больший диаметр и не попадают в углубления.
• Качественная сталь секретки не позволит головке набойника врезаться в металл.
• Малый зазор между стенкой колодца и головкой секретки не позволит вору зацепиться и газовым ключом.
4. Секретка с узким рисунком в головке, качественной сталью и защитным кольцом.
Достаточно продвинутая секретка.
Ценовая категория: от 2000 до 3500р.
Производители и серии: Heyner StilBlockPRO, Farad Sicustar / Starlock, Farad Sicubloc / FlowerLock
Для несанкционированного снятия:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках — вору придется повозиться. Защитное кольцо из качественной стали вращается вокруг головки. Даже захватив головку, газовый ключ будет просто вращаться вокруг нее. Для того что бы снять секретку, сперва нужно разрушить защитное кольцо. Для этого сверлом просверливается стык между головкой и защитным кольцом, а сверлить качественную сталь очень непросто. Затем зубилом окончательно разрушается и снимается защитное кольцо. Далее секретные болты и гайки откручивается газовым ключом.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа – снять секретку будет практически невозможно.
5. Секретка из качественной стали с узким рисунком в головке, защитным кольцом, спрятанным под верхнюю часть головки секретки.
Самая защищенная конструкция, идеально подходит как для литых дисков с углублениями для крепежа, так и для стальных дисков.
Ценовая категория: от 3000 до 4000р.
Производители и серии: McGard SL
Для несанкционированного снятия:
Поскольку стык между кольцом и головкой находится сбоку и не имеет внешнего доступа. Пытаться сверлить головку сверху, чтобы добраться до кольца — бессмысленно т.к. сделать это крайне сложно из-за прочной стали и специального покрытия.
Такие секретки, как правило, снимают только в автосервисах. К головке приваривают насадку под обычный баллонный ключ и затем откручивают.
Промежуточные выводы.
Для того, чтобы секретка действительно выполняла свои функции, она должна соответствовать определенным требованиям:
1. Головка ключа секретки должна подходить к типовым баллонным ключам (в идеальном случае под ключ для вашего обычного крепежа)
Благодаря этому вы не будете испытывать трудности в подборе инструментов.
2. Секретные гайки и секретные болты на литых дисках находятся в крепежных колодцах. Зазор между головкой секретки и стенкой колодца стараются сделать минимальным, что не позволяет зацепить головку секретки газовым ключом. Поэтому боковые стенки ключа должны быть тонкими и очень прочными.
3. Узкая прорезь рисунка головки, с большим количеством вариантов комбинаций.
Защитит от использования экстрактора, а простой подбор станет практически невозможен. Даже при наличии всех вариантов, перебор займет колоссальное количество времени.
4. Защитное вращающееся кольцо, в случае захвата газовым ключом, проворачивается вокруг оси не позволяя выкрутить секретку.
5. Ободок на головке секретки (только McGard) в форме грибка прикрывающий вращающееся кольцо.
Защищает от взлома в области стыка и попадания грязи.
6. Высокопрочная стальная конструкция.
Секретки из закаленной легированной стали 46 — 54 HRC будут надежно крепить ваши колесные диски к ступицам, выдерживать большие механические нагрузки и противостоять инструментам взломщика.
7. Высокоточный шаг резьбы секретных болтов и гаек по стандартам производителя, обеспечит равномерное распределение нагрузки зажима при установке колеса.
ИТОГО:
Лидером в категории секретного крепежа, без всякого сомнения, можно считать серию McGard SL т.к. снять такую секретку без наличия ключа можно только на оборудованном сервисе – ваши колеса точно останутся на вашей машине!
Далее (в зависимости от типа и вида ваших дисков) располагаются: Farad Sicustar / Starlock, McGard SU/SUB, Farad Microlock и Heyner StilBlockPRO. В случае, если ваши диски имеют посадочные колодцы, то можно смело ставить секретный крепеж указанных серий и спокойно спать по ночам, шансы на то, что утром вы увидите свою машину на кирпичах, стремятся к нулю.
Как правило, производители недорогих секреток в качестве защитных мер используют только сложную форму профиля. Открутить большинство из них можно даже при помощи стандартного инструмента. У злоумышленников это неплохо получается при помощи торцевых головок, «Торксов» и прочих ключей в сочетании с кувалдой. Так что, все серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty, Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, Alca, Anmax, Bantaj, Febi и Safecar – это секретки гомеопатические, спасают они только от наркоманов с баллонным ключом.
P.S.
Самая частая проблема с секретным крепежом: Потерян ключ или сломан ключ/секретка, что делать?
В случае утери или поломки, ключ можно восстановить у большинства брендовых секреток при наличии кода секретки (обычно есть на упаковке) или предусмотрительно приобрести комплект с 2мя ключами (из топовых производителей таких комплектов нет только у Heyner.
А вот при порче или утере самой секретки – восстановить её не удастся, т.к. ни один завод производитель такой услуги не оказывает, в теории можно попробовать подобрать комплект с аналогичным секретным кодом (шанс крайне мал, но иногда секретки одной партии имеют всего 10-20 секретных вариаций (производители это правда отрицают, но по опыту, можно сказать, что это не очень частое, но и не очень редкое явление, в сети есть несколько видео, где покупатели рассказывают о том, что при покупке им попались секретки с одинаковым кодом).
А для того, чтобы ни ключи, ни секретки не ломались – есть правила эксплуатации секретных болтов и гаек:
• Закручивать секретные гайки и болты необходимо динамометрическим ключом, с усилием – 60–75Нм.
• Категорически нельзя использовать пневмоинструмент.
• При снятии колеса сначала откручивайте секретный крепеж, затем болты или гайки.
• При установке колеса сначала закручивайте болты или гайки, затем – секретный крепеж.
• За 20 минут до снятия колесного диска — крепеж и секретки рекомендуется намочить проникающей жидкостью WD-40.
• После посещения автосервиса или шиномонтажа проверяйте наличие ключа от секреток.
• Храните специальный код с вкладыша упаковки секретных болтов. На заводе- изготовителе по этому коду можно заказать дубликат ключа;
• Если вы эксплуатируете свой автомобиль на всесезонной резине и долго ее не меняете, то, хотя бы раз в шесть месяцев следует откручивать и закручивать крепеж, чтобы избежать его «прикипания» к ступице колеса.