Что значит сделать сводную таблицу в excel

Как сделать сводную таблицу в Excel: пошаговая инструкция

Сводные таблицы – один из самых эффективных инструментов в MS Excel. С их помощью можно в считанные секунды преобразовать миллион строк данных в краткий отчет. Помимо быстрого подведения итогов, сводные таблицы позволяют буквально «на лету» изменять способ анализа путем перетаскивания полей из одной области отчета в другую.

Cводная таблица в Эксель – это также один из самых недооцененных инструментов. Большинство пользователей не подозревает, какие возможности находятся в их руках. Представим, что сводные таблицы еще не придумали. Вы работаете в компании, которая продает свою продукцию различным клиентам. Для простоты в ассортименте только 4 позиции. Продукцию регулярно покупает пара десятков клиентов, которые находятся в разных регионах. Каждая сделка заносится в базу данных и представляет отдельную строку.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Ваш директор дает указание сделать краткий отчет о продажах всех товаров по регионам (областям). Решить задачу можно следующим образом.

Вначале создадим макет таблицы, то есть шапку, состоящую из уникальных значений товаров и регионов. Сделаем копию столбца с товарами и удалим дубликаты. Затем с помощью специальной вставки транспонируем столбец в строку. Аналогично поступаем с областями, только без транспонирования. Получим шапку отчета.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Данную табличку нужно заполнить, т.е. просуммировать выручку по соответствующим товарам и регионам. Это нетрудно сделать с помощью функции СУММЕСЛИМН. Также добавим итоги. Получится сводный отчет о продажах в разрезе область-продукция.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Вы справились с заданием и показываете отчет директору. Посмотрев на таблицу, он генерирует сразу несколько замечательных идей.

— Можно ли отчет сделать не по выручке, а по прибыли?

— Можно ли товары показать по строкам, а регионы по столбцам?

— Можно ли такие таблицы делать для каждого менеджера в отдельности?

Даже если вы опытный пользователь Excel, на создание новых отчетов потребуется немало времени. Это уже не говоря о возможных ошибках. Однако если вы знаете, как сделать сводную таблицу в Эксель, то ответите: да, мне нужно 5 минут, возможно, меньше.

Рассмотрим, как создать сводную таблицу в Excel.

Создание сводной таблицы в Excel

Открываем исходные данные. Сводную таблицу можно строить по обычному диапазону, но правильнее будет преобразовать его в таблицу Excel. Это сразу решит вопрос с автоматическим захватом новых данных. Выделяем любую ячейку и переходим во вкладку Вставить. Слева на ленте находятся две кнопки: Сводная таблица и Рекомендуемые сводные таблицы.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Если Вы не знаете, каким образом организовать имеющиеся данные, то можно воспользоваться командой Рекомендуемые сводные таблицы. Эксель на основании ваших данных покажет миниатюры возможных макетов.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Кликаете на подходящий вариант и сводная таблица готова. Остается ее только довести до ума, так как вряд ли стандартная заготовка полностью совпадет с вашими желаниями. Если же нужно построить сводную таблицу с нуля, или у вас старая версия программы, то нажимаете кнопку Сводная таблица. Появится окно, где нужно указать исходный диапазон (если активировать любую ячейку Таблицы Excel, то он определится сам) и место расположения будущей сводной таблицы (по умолчанию будет выбран новый лист).

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Обычно ничего менять здесь не нужно. После нажатия Ок будет создан новый лист Excel с пустым макетом сводной таблицы.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Макет таблицы настраивается в панели Поля сводной таблицы, которая находится в правой части листа.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

В верхней части панели находится перечень всех доступных полей, то есть столбцов в исходных данных. Если в макет нужно добавить новое поле, то можно поставить галку напротив – эксель сам определит, где должно быть размещено это поле. Однако угадывает далеко не всегда, поэтому лучше перетащить мышью в нужное место макета. Удаляют поля также: снимают флажок или перетаскивают назад.

Сводная таблица состоит из 4-х областей, которые находятся в нижней части панели: значения, строки, столбцы, фильтры. Рассмотрим подробней их назначение.

Область значений – это центральная часть сводной таблицы со значениями, которые получаются путем агрегирования выбранным способом исходных данных.

В большинстве случае агрегация происходит путем Суммирования. Если все данные в выбранном поле имеют числовой формат, то Excel назначит суммирование по умолчанию. Если в исходных данных есть хотя бы одна текстовая или пустая ячейка, то вместо суммы будет подсчитываться Количество ячеек. В нашем примере каждая ячейка – это сумма всех соответствующих товаров в соответствующем регионе.

В ячейках сводной таблицы можно использовать и другие способы вычисления. Их около 20 видов (среднее, минимальное значение, доля и т.д.). Изменить способ расчета можно несколькими способами. Самый простой, это нажать правой кнопкой мыши по любой ячейке нужного поля в самой сводной таблице и выбрать другой способ агрегирования.

Область строк – названия строк, которые расположены в крайнем левом столбце. Это все уникальные значения выбранного поля (столбца). В области строк может быть несколько полей, тогда таблица получается многоуровневой. Здесь обычно размещают качественные переменные типа названий продуктов, месяцев, регионов и т.д.

Область столбцов – аналогично строкам показывает уникальные значения выбранного поля, только по столбцам. Названия столбцов – это также обычно качественный признак. Например, годы и месяцы, группы товаров.

Область фильтра – используется, как ясно из названия, для фильтрации. Например, в самом отчете показаны продукты по регионам. Нужно ограничить сводную таблицу какой-то отраслью, определенным периодом или менеджером. Тогда в область фильтров помещают поле фильтрации и там уже в раскрывающемся списке выбирают нужное значение.

С помощью добавления и удаления полей в указанные области вы за считанные секунды сможете настроить любой срез ваших данных, какой пожелаете.

Посмотрим, как это работает в действии. Создадим пока такую же таблицу, как уже была создана с помощью функции СУММЕСЛИМН. Для этого перетащим в область Значения поле «Выручка», в область Строки перетащим поле «Область» (регион продаж), в Столбцы – «Товар».

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

В результате мы получаем настоящую сводную таблицу.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

На ее построение потребовалось буквально 5-10 секунд.

Работа со сводными таблицами в Excel

Изменить существующую сводную таблицу также легко. Посмотрим, как пожелания директора легко воплощаются в реальность.

Заменим выручку на прибыль.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Товары и области меняются местами также перетягиванием мыши.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Для фильтрации сводных таблиц есть несколько инструментов. В данном случае просто поместим поле «Менеджер» в область фильтров.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

На все про все ушло несколько секунд. Вот, как работать со сводными таблицами. Конечно, не все задачи столь тривиальные. Бывают и такие, что необходимо использовать более замысловатый способ агрегации, добавлять вычисляемые поля, условное форматирование и т.д. Но об этом в другой раз.

Источник данных сводной таблицы Excel

Для успешной работы со сводными таблицами исходные данные должны отвечать ряду требований. Обязательным условием является наличие названий над каждым полем (столбцом), по которым эти поля будут идентифицироваться. Теперь полезные советы.

1. Лучший формат для данных – это Таблица Excel. Она хороша тем, что у каждого поля есть наименование и при добавлении новых строк они автоматически включаются в сводную таблицу.

2. Избегайте повторения групп в виде столбцов. Например, все даты должны находиться в одном поле, а не разбиты по месяцам в отдельных столбцах.

3. Уберите пропуски и пустые ячейки иначе данная строка может выпасть из анализа.

4. Применяйте правильное форматирование к полям. Числа должны быть в числовом формате, даты должны быть датой. Иначе возникнут проблемы при группировке и математической обработке. Но здесь эксель вам поможет, т.к. сам неплохо определяет формат данных.

В целом требований немного, но их следует знать.

Обновление данных в сводной таблице Excel

Если внести изменения в источник (например, добавить новые строки), сводная таблица не изменится, пока вы ее не обновите через правую кнопку мыши

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

или
через команду во вкладке Данные – Обновить все.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Так сделано специально из-за того, что сводная таблица занимает много места в оперативной памяти. Чтобы расходовать ресурсы компьютера более экономно, работа идет не напрямую с источником, а с кэшем, где находится моментальный снимок исходных данных.

Зная, как делать сводные таблицы в Excel даже на таком базовом уровне, вы сможете в разы увеличить скорость и качество обработки больших массивов данных.

Ниже находится видеоурок о том, как в Excel создать простую сводную таблицу.

Источник

Создание сводной таблицы для анализа данных листа

Сводная таблица — это эффективный инструмент для вычисления, сведения и анализа данных, который упрощает поиск сравнений, закономерностей и тенденций.

Работа с помощью стеблей немного отличается в зависимости от того, какую платформу вы используете для Excel.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Создание в Excel для Windows

Выделите ячейки, на основе которых вы хотите создать сводную таблицу.

Примечание: Ваши данные не должны содержать пустых строк или столбцов. Они должны иметь только однострочный заголовок.

На вкладке Вставка нажмите кнопку Сводная таблица.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

В разделе Выберите данные для анализа установите переключатель Выбрать таблицу или диапазон.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

В поле Таблица или диапазон проверьте диапазон ячеек.

В разделе Укажите, куда следует поместить отчет сводной таблицы установите переключатель На новый лист, чтобы поместить сводную таблицу на новый лист. Можно также выбрать вариант На существующий лист, а затем указать место для отображения сводной таблицы.

Настройка сводной таблицы

Чтобы добавить поле в сводную таблицу, установите флажок рядом с именем поля в области Поля сводной таблицы.

Примечание: Выбранные поля будут добавлены в области по умолчанию: нечисловые поля — в область строк, иерархии значений дат и времени — в область столбцов, а числовые поля — в область значений.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Чтобы переместить поле из одной области в другую, перетащите его в целевую область.

Данные должны быть представлены в виде таблицы, в которой нет пустых строк или столбцов. Рекомендуется использовать таблицу Excel, как в примере выше.

Таблицы — это отличный источник данных для сводных таблиц, так как строки, добавляемые в таблицу, автоматически включаются в сводную таблицу при обновлении данных, а все новые столбцы добавляются в список Поля сводной таблицы. В противном случае вам потребуется либо изменить исходные данные для pivotTable,либо использовать формулу динамического именоваемого диапазона.

Все данные в столбце должны иметь один и тот же тип. Например, не следует вводить даты и текст в одном столбце.

Сводные таблицы применяются к моментальному снимку данных, который называется кэшем, а фактические данные не изменяются.

Если у вас недостаточно опыта работы со сводными таблицами или вы не знаете, с чего начать, лучше воспользоваться рекомендуемой сводной таблицей. При этом Excel определяет подходящий макет, сопоставляя данные с наиболее подходящими областями в сводной таблице. Это позволяет получить отправную точку для дальнейших экспериментов. После создания рекомендуемой сводной таблицы вы можете изучить различные ориентации и изменить порядок полей для получения нужных результатов.

Вы также можете скачать интерактивный учебник Создание первой сводной таблицы.

1. Щелкните ячейку в диапазоне исходных данных или таблицы.

2. Перейдите на вкладку > рекомендуемая ст.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel«Рекомендуемые сводные таблицы» для автоматического создания сводной таблицы» loading=»lazy»>

3. Excel данные анализируются и представлены несколько вариантов, например в этом примере с использованием данных о расходах семьи.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

4. Выберите наиболее подбираемую для вас сетовую и нажмите кнопку ОК. Excel создаст сводную таблицу на новом листе и выведет список Поля сводной таблицы.

1. Щелкните ячейку в диапазоне исходных данных или таблицы.

2. Перейдите в > Вставить.

Если вы используете Excel для Mac 2011 или более ранней версии, кнопка «Сводная таблица» находится на вкладке Данные в группе Анализ.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

3. Excel отобразит диалоговое окно Создание таблицы с выбранным диапазоном или именем таблицы. В этом случае мы используем таблицу «таблица_СемейныеРасходы».

4. В разделе Выберите, куда следует поместить отчет таблицы выберите новый или существующий. При выборе варианта На существующий лист вам потребуется указать ячейку для вставки сводной таблицы.

5. Нажмитекнопку ОК, Excel создаст пустую стебли и отобразит список полей.

Список полей сводной таблицы

В области Имя поля в верхней части выберите любое поле, которое вы хотите добавить в свою сетную. По умолчанию не числовые поля добавляются в область строк, поля даты и времени — в область Столбец, а числовые — в область значений. Вы также можете вручную перетащить любой доступный элемент в любое поле или, если элемент в ней больше не нужен, просто перетащите его из списка поля или снимите. Возможность переустановить элементы полей — одна из функций, которые упрощают быстрое изменение внешнего вида.

Список полей сводной таблицы

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

По умолчанию поля в области значений отображаются как СУММ. Если Excel данные интерпретируются как текст, они отображаются как счёт. Именно поэтому так важно не смешивать типы данных для полей значений. Вы можете изменить вычисление по умолчанию, щелкнув стрелку справа от имени поля и выбрав Параметры полей.

Совет: Так как при изменении способа вычисления в разделе Суммировать по обновляется имя поля сводной таблицы, не рекомендуется переименовывать поля сводной таблицы до завершения ее настройки. Вместо того чтобы вручную изменять имена, можно выбрать пункт Найти ( в меню «Изменить»), в поле Найти ввести Сумма по полю, а поле Заменить оставить пустым.

Значения также можно выводить в процентах от значения поля. В приведенном ниже примере мы изменили сумму расходов на % от общей суммы.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Вы можете настроить такие параметры в диалоговом окне Параметры поля на вкладке Дополнительные вычисления.

Отображение значения как результата вычисления и как процента

Просто перетащите элемент в раздел Значения дважды, щелкните значение правой кнопкой мыши и выберите команду Параметры поля, а затем настройте параметры Суммировать по и Дополнительные вычисления для каждой из копий.

При добавлении новых данных в источник необходимо обновить все основанные на нем сводные таблицы. Чтобы обновить одну сводную таблицу, можно щелкнуть правой кнопкой мыши в любом месте ее диапазона и выбрать команду Обновить. При наличии нескольких сводных таблиц сначала выберите любую ячейку в любой сводной таблице, а затем на ленте откройте вкладку Анализ сводной таблицы, щелкните стрелку под кнопкой Обновить и выберите команду Обновить все.

Если вы создали и решили, что вам больше не нужна, вы можете просто выбрать весь диапазон, а затем нажать кнопку УДАЛИТЬ. Она не влияет на другие данные, с ее стебли или диаграммы. Если сводная таблица находится на отдельном листе, где больше нет нужных данных, вы можете просто удалить этот лист. Так проще всего избавиться от сводной таблицы.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Примечание: Мы постоянно работаем над улучшением работы с Excel для Интернета. Новые изменения внося постепенно, поэтому если действия, которые вы в этой статье, возможно, не полностью соответствуют вашему опыту. Все обновления в конечном итоге будут обновлены.

Выберите таблицу или диапазон данных на листе, а затем выберите Вставить >, чтобы открыть область Вставка таблицы.

Вы можете вручную создать собственную или рекомендованную советку. Выполните одно из следующих действий:

Примечание: Рекомендуемые стеблицы доступны только Microsoft 365 подписчикам.

На карточке Создание собственной таблицы выберите Новый лист или Существующий лист, чтобы выбрать место назначения для этой таблицы.

В рекомендуемой pivottable выберите Новый лист или Существующий лист, чтобы выбрать место назначения для этой таблицы.

Источник

Преимущества сводной по Модели Данных

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

К сожалению, очень многие даже давно знакомые со сводными таблицами и успешно применяющие их в работе пользователи, порой не очень понимают смысл этих опций и никогда их не используют. И зря. Ведь создание сводной по Модели Данных даёт нам несколько очень важных преимуществ по сравнению с классической сводной таблицей Excel.

Однако, перед тем, как рассматривать эти «плюшки» вблизи, давайте сначала разберёмся с тем, что такое, собственно, эта Модель Данных?

Что такое Модель Данных

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Важное замечание по ходу: книга Excel может содержать только одну Модель Данных.

Грузим таблицы в Модель Данных

Затем можно использовать любой из трех способов, на выбор:

Строим сводную по Модели Данных

Чтобы построить сводную Модели Данных можно использовать любой из трёх подходов:

Теперь, когда мы разобрались с тем, как загружать данные в Модель Данных и строить по ним сводную, давайте изучем те выгоды и преимущества, которые нам это даёт.

Преимущество 1. Связи между таблицами без помощи формул

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Преимущество 2. Подсчёт количества уникальных значений

Обычная сводная таблица даёт нам возможность выбрать одну из нескольких встроенных функций расчёта: сумму, среднее, количество, минимум, максимум и т.д. В сводной по Модели Данных к этому стандартному списку добавляется весьма полезная функция подсчёта количества уникальных (неповторяющихся значений). С её помощью, например, можно легко посчитать количество уникальных наименований товаров (ассортимент), который мы продаём в каждом городе.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Преимущество 3. Свои формулы на языке DAX

Иногда в сводных таблицах приходится выполнять различные дополнительные вычисления. В обычных сводных это делается с помощью вычисляемых полей и объектов, а сводной по Модели Данных для этого используются меры на специальном языке DAX (DAX = Data Analysis Expressions).

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

В открывшемся окне задаём:

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Язык DAX не всегда прост для понимания, т.к. оперирует не отдельными значениями, а целыми столбцами и таблицами, т.е. требует некоторой перестройки мышления после классических формул Excel. Однако же, оно того стоит, ибо мощь его возможностей при обработке больших объемов данных трудно переоценить.

Преимущество 4. Свои иерархии полей

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Созданную иерархию можно переименовать и перетащить в неё мышью требуемые поля, чтобы потом в одно движение забрасывать их в сводную:

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Преимущество 5. Свои наборы элементов

Продолжая идею предыдущего пункта, в сводной по Модели Данных можно создавать ещё и свои наборы элементов для каждого поля. Например, из всего списка городов можно легко сделать набор только из тех, которые входят в зону вашей ответственности. Или собрать в специальный набор только своих клиентов, свои товары и т.п.

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

В открывшемся окне можно выборочно удалить, добавить или поменять положение любых элементов и сохранить получившийся набор под новым именем:

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Все созданные наборы будут отображаться в панели полей сводной таблицы в отдельной папке, откуда их можно свободно перетаскивать в области строк и столбцов любой новой сводной таблицы:

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Преимущество 6. Выборочное скрытие таблиц и столбцов

Это хоть и небольшое, но весьма приятное в некоторых случаях преимущество. Щёлкнув правой кнопкой мыши по названию поля или по ярлычку таблицы в окне Power Pivot, можно выбрать команду Скрыть из набора клиентских средств (Hide from Client Tools) :

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Скрытый столбец или таблица пропадут из панели со списком полей сводной таблицы. Очень удобно, если вам требуется скрыть от пользователя некоторые вспомогательные столбцы (например, расчетные или столбцы с ключевыми значениями для создания связей) или даже целые таблицы.

Преимущество 7. Продвинутый drill-down

Если в обычной сводной таблице сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши по любой ячейке в области значений, то Excel выводит на отдельном листе копию фрагмента исходных данных, которые участвовали в расчёте этой ячейки. Это очень удобная штука, официально называющаяся Drill-down (на русском обычно говорят «провалиться»).

В сводной по Модели Данных этот удобный инструмент работает более тонко. Встав на любую интересующую нас ячейку с результатом, можно щёлкнуть по всплывающему рядом значку с лупой (он называется Экспресс-тенденции) и выбрать затем любое интересующее вас поле в любой связанной таблице:

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

После этого текущее значение (Модель = Explorer) уйдет в область фильтра, а сводная будет построена уже по офисам:

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Само-собой, такую процедуру можно повторять многократно, последовательно углубляясь в ваши данные в интересующем вас направлении.

Преимущество 8. Преобразование сводной в функции кубов

Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть фото Что значит сделать сводную таблицу в excel. Смотреть картинку Что значит сделать сводную таблицу в excel. Картинка про Что значит сделать сводную таблицу в excel. Фото Что значит сделать сводную таблицу в excel

Технически, это означает, что теперь мы имеем дело не со сводной, а с несколькими ячейками с формулами, т.е. спокойно можем делать с нашим отчетом любые преобразования недоступные в сводных, например, вставлять в середину отчета новые строки или столбцы, делать внутри сводной любые доп.вычисления, оформлять их любым желаемым образом и т.д.

При этом связь с исходными данными, само-собой, остается и в будущем эти формулы будут обновляться при изменении источников. Красота!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *