Что значит самосвальный прицеп
Прицеп самосвальный
Что такое самосвальный прицеп? Для чего он используется? Какие особенности есть у самосвального прицепа? Чем прицеп с наклоняемой платформой отличается от прицепа самосвального?
Из названия прицепа уже становится понятно, что это прицеп, который сваливает груз сам. При этом разгрузка у разных прицепов самосвалов может быть либо только задняя, либо только боковая, либо трехсторонняя. То есть назад и в боковые стороны.
Используется самосвальный прицеп обычно для перевозки каких-либо сыпучих материалов с различной фракцией. Это может быть песок, щебень, земля, уголь, зерно, корнеплоды и т.д.
Можно ли считать прицеп с наклоняемой платформой самосвальным прицепом? Вряд ли. Если только с большой натяжкой. У прицепов с наклоняемой платформой угол наклона платформы крайне мал. Причём, чем длиннее платформа прицепа, тем меньше максимальный угол её наклона. Изготавливают такие прицепы обычно для перевозки мототехники. Задний борт при наклонённой платформе служит продолжением платформы и используется, как заездной трап. Чтобы не было высокой ступеньки между дорожным покрытием и платформой прицепа. В качестве самосвального такой прицеп можно использовать, разве что, для перевозки чего-то идеально круглого. Допустим металлических шариков.
У самосвального прицепа угол наклона платформы должен позволять самостоятельно сходить перевозимому грузу при разгрузке. Причём независимо от того, какой груз находится в кузове — песок или какой-либо другой сыпучий груз.
У прицепа с наклоняемой платформой кузов прицепа наклоняется вместе с рамой, т.к. это единое целое. Для наклона достаточно отстегнуть раму от дышла. При этом наклоняется кузов прицепа, обычно, при помощи мускульной силы человека.
У самосвального прицепа рама при разгрузке остаётся в горизонтальном положении. Кузов же обычно отжимается от рамы при помощи гидроцилиндра.
Расположение гидроцилиндра на прицепах может различаться.
При этом гидроцилиндр может приводиться в движение при помощи ручного гидронасоса, мобильной бензогидростанции или электрогидростанции.
Есть самосвальные прицепы, подъём кузова у которых осуществляется при помощи ручной лебёдки. Но, обычно, это прицепы с маленькой грузоподъёмностью.
Прицепы с задней разгрузкой могут различаться способом открывания заднего борта. Задний борт может иметь верхнюю или нижнюю навеску, а так же может быть распашным.
Самосвальный прицеп для легкового автомобиля, обычно, имеет резино-жгутовую подвеску. В то время, как прицеп с наклоняемой подвеской чаще всего комплектуется рессорной подвеской. Обусловлено это в первую очередь тем, что на самосвальных прицепах перевозят сыпучие грузы с большой плотностью. На прицепах же с наклоняемой платформой — мототехнику, которая не любит тряски.
На отечественном рынке самосвальные прицепы представлены заводом «ТРЕЙЛЕР»: https://treiler.ru/ и ООО «Европрицеп»: http://www.europricep.ru/catalog/samosval/
Если Вы задумались о покупке прицепа, но не знаете с чего начать, прочитайте Как выбрать прицеп для легкового автомобиля.
2 комментария
С,уважением
Низамиев Ильдар.
Тел: 8-917-410-05-75
E-mail: 2gksd24@mail.ru
Здравствуйте, Ильдар.
Я теперь не занимаюсь продажими прицепов.
Этот же сайт — исключительно информационный.
Самосвальный прицеп: что это и для чего
В наше время в любом бизнесе, который заключается в перевозке грузов, не обойтись без тяжелой техники. Отличными средствами для передвижения и погрузки/разгрузки многотонного груза являются большие грузовики, имеющие самосвальный прицеп. Такая спецтехника целесообразна для организаций, специализация которых связана со строительством. Такие машины гарантируют полную надежность в транспортировке и удобство практически любых строительных материалов. Эффективность и экономичность, являются самым лучшим доказательством выгоды самосвальных прицепов.
Сфера использования
Прицепы самосвальные предназначены для перемещения разных грузов сельскохозяйственной промышленности, зерна, органических удобрений, а также материалов для строительства с объемной массой от 0, 8 и до 1, 5 тон/куб. метр. Его применение возможно во всех климатических зонах, однако в горных районах потребуется что-нибудь другое.
Прицеп самосвальный обычно оборудуется пневматическими тормозами, что исключает любую опасную ситуацию во время скольжения или торможения на дороге. Их достаточно часто привлекают для перевозки разных грузов с небольшой массой (сенаж, силос, хлопок и др.). В соответствии с индивидуальными запросами, прицеп может быть оснащен дополнительными надставными бортами.
Следует отметить, что при разгрузке задействуется всего один гидроцилиндр, расположенный по центру грузовой платформы. Как правило, данные решения могут осуществлять выемку с любой стороны. Для разгрузки с удобного положения производят расстопыривание фиксирующих элементов, соединяющих грузовую платформу с рамой прицепа.
Несомненным преимуществом, которое предлагает прицеп самосвальный, является повышение эффективности при грузоперевозках. При их использовании можно отметить, что расход топлива на одну тонну транспортируемой продукции снижается примерно на четверть, плюс ко всему, в полтора или даже в два раза повышается производительность процесса. Следует учесть, что подобный прицеп обойдется своему хозяину в два раза дешевле, чем сам автомобиль. Единственным «минусом» самосвальных полуприцепов является снижение манёвренности при движении транспортных средств.
Ключевые производители рынка самосвальных прицепов
Основными отечественными производителями прицепов являются такие известные компании как МАЗ, КамАЗ и ЧМЗАП. Наиболее популярными зарубежными компаниями являются чешский концерн Panav и немецкая фирма Schmitz. Большое распространение прицепы типа самосвала получили в строительном сегменте. Но, как говорилось выше, этим они далеко не ограничиваются. В них можно перевозить практически любой, не требующий защиты от дождя, холода или жары, груз. Именно поэтому есть мало желающих, которые хотят продать и, наоборот, гораздо больше тех, кто желает купить самосвальный полуприцеп.
На данный момент множество отечественных фирм, которые разрабатывают самосвальные прицепы. Нередко они работают совместно с зарубежными специалистами, чтобы обеспечить большую эффективность изготовляемой продукции. В таком плодотворном партнерстве был разработан не один самосвальный прицеп, который оптимально адаптирован для работы в условиях нашей среды.
Преимущественно конструкция рамы последних разработок самосвальных прицепов отличается от своих поздних аналогов лучшим сечением продольного лонжерона. Следует отметить, что сечение горизонтальных полок современных решений составляет двенадцать миллиметров, а вертикальной полки — десять миллиметров. Такой вариант самосвального прицепа идеально подойдет для его эксплуатации в дорожных условиях, отличающихся сложными условиями.
Также в современных самосвальных полуприцепах предусмотрен двойной перегиб рамы. Такое решение способствует ее максимальному усилению и дает большую жесткость всей конструкции. Использование высококачественной стали в процессе изготовлении рамы способствует снижению массы (также отражается на весе всего прицепа) и количества поперечных связей, благодаря чему увеличивается полезная нагрузка.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Самосвальные полуприцепы – особенности
Полуприцепы-самосвалы – это спецтехника, которая активно используется для перевозки различных сыпучих грузов, таких как руда, уголь, щебень, земля, гравий, зерно, песок и другие.
Особенности самосвальных полуприцепов
Полуприцепы самосвалы в России очень востребованы в сфере строительства, а также в сельском хозяйстве. Раньше для данных целей использовались в основном автомобили-самосвалы. Со временем многие поняли, что гораздо эффективнее применять полуприцепы. Это связано с тем, что такая техника отличается большей грузоподьемностью по сравнению с грузовиками, и при этом она стоит в 2 раза меньше традиционного грузового автотранспорта. Кроме того, самосвальные автопоезда обладают худшей манёвренностью и проходимостью, что очень важно в условиях сельского хозяйства, а также на различных строительных площадках.
Кузов данной техники изготавливается из прочного цельного металла, что дает возможность ей перевозить большие объемы груза. Кузов самосвального полуприцепа может опрокидываться для выгрузки содержимого как при помощи гидравлического подъемника, так и посредством телескопического цилиндра. Различные модели позволяют управлять процессом разгрузки как непосредственно из кабины тягача, так и снаружи, используя специальные приспособления и манипуляторы.
Виды и технические характеристики самосвальных полуприцепов
Существует несколько основных видов полуприцепов-самосвалов, которые отличаются по таким характеристикам:
Способ разгрузки содержимого
Полуприцепы Тонар могут иметь разгрузку с одной стороны (сбоку или сзади), двухстороннюю, когда можно выгружать груз с двух боков, а также универсальную – выгрузка проводится с трех сторон кузова. Наиболее популярным является первый тип (с односторонней разгрузкой). Однако если планируется эксплуатация техники в стесненных помещениях, тогда оптимальным вариантом будет универсальный самосвал.
Также по этому параметру различают полуприцепы наклонной и принудительной выгрузки. В случае наклонной разгрузки используют мощные телескопические подъёмники, в принудительной – винтовой шнек, который, вращаясь, выталкивает груз из кузова. В сельском хозяйстве чаще всего используют модели с боковой выгрузкой, так как грузы выгружаются в специальных ангарах. Техника с задней разгрузкой популярна из-за оптимального сочетания низкого веса кузова и возможности перевозить внушительные объёмы груза. Также она ценится за простоту конструкции таких полуприцепов.
Грузоподьемность и количество осей
Способность полуприцепов перевозить определенное количество груза напрямую связана с количество осей. Самосвалы могут быть двух-, трех и четырехосными. Двухосные модели могут перевозить до 25 т груза, трехосные – до 35 т, четырехосные – около 45 т. Каждая модель таких самосвалов обладает усиленной рамой.
Форма кузова
Полуприцеп-самосвал может быть полукруглым или квадратным.Первый вариант отличается меньшим весом, отсутствием сварных швов на бортах, что ускоряет его выгрузку и гарантирует большую устойчивость грузовика. Однако он используется только для сыпучих грузов. Квадратная форма кузова считается универсальной, так как она позволяет перевозить различные грузы.
Объем кузова
Материал изготовления кузова
Для производства данной техники используется алюминий или сталь. Более легкий алюминиевый кузов имеет толщину стенок 3 мм и подходит для объемных грузов небольшого веса. Для таких вариантов применяют пневматическую подвеску. Стальные модели с толщиной стенок не менее 6 мм используются для транспортировки тяжелых и твердых грузов. Они нуждаются в прочной рессорной подвеске.
Правила эксплуатации самосвальных полуприцепов
Для того, чтобы обеспечить безопасность работы с данной техникой, необходимо придерживаться таких основных принципов:
Выбор самосвального полуприцепа
На выбор подходящей модели и ее комплектации влияют такие параметры, как вид перевозимого груза и условия эксплуатации техники. Перед тем как купить тягач с самосвальным полуприцепом, нужно обратить внимание на качество рамы. Она составляет 60% полуприцепа и гарантирует устойчивость техники в пути и в процессе погрузочно-разгрузочных работ. Также рама удерживает равновесие между опорными точками, седельно-сцепным механизмом и тележкой полуприцепа. Очень важно, чтобы рама была одновременно прочной и гибкой, так как излишне жесткая конструкция в процессе эксплуатации может деформироваться и трескаться.
Для того, чтобы избежать правовых трудностей в связи с использованием самосвальных полуприцепов, необходимо учитывать вес техники и перевозимого груза, чтобы не превышать максимально допустимую массу.
Информированный и грамотный выбор спецтехники способен повысить качество и скорость транспортировки груза, а также поможет экономить средства на обслуживании и ремонте полуприцепов.
Также в разделе FAQ вы можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, такие как:
Легковой прицеп самосвал: варианты, как сделать, личный опыт
Всем привет! Друзья, я понимаю, что не так редко прицепы приобретаются для перевозки гидроциклов, квадроциклов или тех же мотоциклов. Хотя основная масса владельцев автоприцепов все же используют их для перевозки грузов. Кому-то нужно собрать урожай на даче, привезти стройматериалы, решить какие-то вопросы сельскохозяйственного характера.
Я это к чему? Прицепы для снегоходов всем хороши, не спорю. Но вот изначально этот вид техники (прицеп) был ориентирован на грузоперевозки, расширяя возможности автомобиля и заменив некогда телегу с лошадью. Так что обсудить легковой прицеп самосвал мы просто обязаны. Иначе нас не поймут.
Особенности и преимущества
Транспортируя сыпучие виды груза на прицепе, с их загрузкой особых проблем не возникает. А вот выгрузка сопровождается необходимостью залезать в кузов и начинать выгребать оттуда все вручную, лопатами или иными приспособлениями.
В таких ситуация механизм опрокидывания становится настоящим спасением. С его помощью выгрузка осуществляется намного проще и быстрее.
Можно привести следующие преимущества таких систем:
Суть подобного автоприцепа в том, что его кузов имеет подвижное соединение с рамой. В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно. Потому из обычных бортовых прицепов выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.
Варианты устройства
Чтобы получить в свое распоряжение автоприцеп, у которого имеется подъемный (опрокидывающий) механизм, можно пойти 2 путями:
Если вы готовы использовать чертежи и собирать автоприцеп-самосвал для легкового автомобиля самостоятельно, ничего не имею против. Самодельный прицеп, изготовленный по всем канонам и правилам, может не уступать заводским аналогам.
Вопрос только в том, какой именно механизм вы будете использовать.
Всего для прицепов используют такие варианты:
На чем остановить свой выбор? Это хороший вопрос, поскольку каждый представленный самосвальный механизм имеет свои нюансы.
Здесь главное, чтобы кузов имел подвижное соединение с рамой. Если обычно они прочно соединены друг с другом, то здесь используется шарнирное соединение. Его сопрягаемые части приваривают к раме и прикручивают к лонжеронам. Спереди делают фиксатор по принципу обычного шпингалета. Это позволяет не допускать опрокидывание в процессе движения прицепа за автомобилем.
Перед выгрузкой шпингалет отодвигают, освобождая соединение между кузовом и рамой. Оно получает свободное движение, позволяя выгрузить сыпучий материал, к примеру.
Заводские прицепы имеют свои особенности устройства элементов. Но всегда принцип сводится к тому, чтобы опрокидывался только кузов (погрузочная площадка), не затрагивая дышло и колеса. За основу может использовать как одноосный, так и двухосный автоприцеп.
А вот подъемные механизмы бывают разными. Рассмотрим их отдельно.
Гидравлический
Как купить легковой прицеп дешевле: лайфхак, практические советы
Если у вас обычный легковой прицеп, то потребности в гидравлике я особо не вижу. Хотя решать вам.
Гидравлические системы широко используют на грузовых автомобилях и на тягачах. Суть такого устройства в том, что привод соединяется муфтой и маслопроводом с приводом от самого автомобиля.
Преимущество гидравлики в том, что она позволяет без применения физических усилий опрокинуть кузов прицепа в разные стороны и с достаточно высокой скоростью.
Главная проблема в сложности подобного механизма.
Хотя есть хороший альтернативный вариант. Для этого применяют пару гидроцилиндров, устанавливаемых на лонжероны, а также гидронасос. Самому сделать не особо легко, а покупка готового варианта достаточно дорогая. Но если деньги есть и их не жалко потратить, берите. Не пожалеете.
Пневматический
Еще один вариант подъемного механизма основан на пневматике. Неплохое решение как для самодельного устройства. Хотя и тут есть свои особенности.
Пневматический привод получает питание от выхлопной системы машины. Под днище автомобиля устанавливаются автомобильные камеры, заключенные в чехол из прочного материала. Обычно используют брезент. Чехол фиксируется на днище кузова и рамы с помощью крепежных элементов. Можно взять винты, и изготовить кольца из прочного стального уголка.
Камеры соединяют патрубками, гайками, прокладками и шайбами, устанавливают штуцер в форме буквы L. На него натягивают шланг из прочной резины.
Суть подобного самодельного механизма в том, что вы надеваете второй конец этого шланга на выхлопную трубу и жмете на газ. Камеры наполняются выхлопным газом автомобиля, за счет чего они надуваются и кузов поднимается.
Зимние щетки стеклоочистителя: чем отличаются от летних, какие лучше выбрать
Если требуется опустить кузов прицепа, снимаете шланг с выхлопа и все, камеры начинают постепенно сдуваться.
Механический
Я согласен, что мороки и проблем с пневматикой и гидравликой довольно много. На практике большинство владельцев прицепов обходятся обычным механическим самосвальным приспособлением.
Здесь также нужно, чтобы рама и ось легкового прицепа имели подвижное соединение между собой. Это сделает кузов как бы частично независимым и подвижным. Впереди будет стоять ручной механизм, с помощью которого кузов опрокидывается назад.
Хотя можно обойтись без такого механизма. Достаточно приварить в передней части подпорку. Тогда кузов будет опрокидываться за счет собственного веса, когда вы снимете стопорное устройство. Но это актуально только при использовании одноосного прицепа. Двухосные за счет 4 колес прочно и уверенно поддерживают равновесие, вне зависимости от соединения с фаркопом автомобиля.
Плюс в том, что цена такой доработки самая низкая. Да и среди заводских автоприцепов модели с механическим самосвальным устройством наиболее доступные. И отличным решением станет применение лебедки. Удобно, просто, да и физически легче.
На чем остановить свой выбор, решать вам. Можете посмотреть разные видео, взглянуть на результаты доработок обычных бортовых прицепов, либо изучить ассортимент хорошо зарекомендовавших себя производителей.
С позиции безопасности, надежности и удобства эксплуатации я бы советовал вам приобрести заводской самосвальный прицеп. Их ассортимент внушительный, а ценовая политика на приятном уровне. Да и с оформлением не возникнет сложностей.
Рекомендации по эксплуатации
Поскольку мы говорим о самосвальных прицепах как ТС для перевозки сыпучего груза (хотя можно перевозить все, что вам нужно), обратите свое внимание на несколько рекомендаций относительно правильной эксплуатации.
Их соблюдение позволит избежать ненужных штрафов и не создавать угрозу на дороге для других участников движения.
Как и чем шумоизолировать багажник автомобиля
На заводе все это предусмотрено изначально. При переделке обычного прицепа порой возникают проблемы и сложности.
Если вам не хочется заниматься модернизацией, но в планах есть необходимость перевозки разных видов груза, включая сыпучий, тогда лучше изначально покупайте себе автоприцеп, оснащенный самосвальным механизмом.
Такой выбор позволит эксплуатировать один прицеп для разных целей, а не переделывать что-то и создавать себе лишние проблемы.
Прицеп для легкового автомобиля самосвал — особенности выбора
Легковые прицепы для автомобилей пользуются популярностью у сельских жителей, дачников и частных строительных бригад. Данные агрегаты упрощают транспортировку грузов разной направленности. Только разгружать все это приходилось собственноручно лопатой, если бы ни прицеп для легкового автомобиля самосвал. Автоприцеп с подъемной кузовной коробкой избавит от надоедливых разгрузочных работ.
Особенности прицепа самосвала
Прицепы для легковых автомобилей бывают нескольких видов и с разной грузоподъемностью. Все они выполняют свою основную функцию – перевозку вещей и грузов. Среди обширного количества таких агрегатов присутствует прицеп самосвальный для легкового автомобиля. Передняя часть его кузова поднимается, что облегчает выгрузку сыпучих грузов или загрузку-разгрузку мото и спецтехники.
Для некоторых это покажется странным, так как с самосвальным автоприцепом чаще ассоциируются большегрузные агрегаты для грузовиков. Но технология создания самосвальных прицепов для легковых автомобилей освоена производителями уже десятки лет. Эти агрегаты имеют следующие характеристики:
Комплектуются дополнительным оборудованием:
Кузов и рама с подвижным (шарнирным) соединением, предотвращающее опрокидывание кузова при движении. Сопряжения привариваются к рамной конструкции и прикручиваются к лонжеронам, спереди организуется фиксатор в виде шпингалета.
Виды самосвальных прицепов
Самосвальные конструкции по количеству осей бывают:
По типу подъемного механизма:
Как выбрать прицеп самосвал
Прежде чем приобрести прицеп для легкового автомобиля самосвал, учитывают условия использования: город, трасса, бездорожье, так как автоприцепы оснащены разными подвесками, предусмотренные для разных условий использования:
Основные критерии выбора прицепа:
Прицеп для легкового автомобиля самосвал можно:
Обращайте внимание на следующие аспекты:
Автоприцеп самосвал своими руками
Один из вариантов, как сделать самосвальный прицеп для легкового автомобиля своими руками:
Видеоролик о самодельном подъемном механизме кузова прицепа
Обзор производителей и моделей
Завод легковых автоприцепов «Вектор».
Прицепы производства LAKER.
И также зарекомендовали себя:
Сравнение с обычными бортовыми прицепами
Чем прицеп самосвальный для легкового автомобиля выгоднее:
Плюсы и минусы самосвального прицепа
Плюсы самосвальных легковых автоприцепов:
Видеоролик о курганском самосвальном прицепе Крепыш
Что касается минусов. Их почти нет:
Если запланирована частая перевозка различных грузов и техники, но нет желания заниматься модернизацией, покупка автоприцепа с самосвальным механизмом – отличный вариант. Этот выбор оградит от переделок и создания лишних проблем. Он позволит использовать один прицеп для перевозки необходимых грузов и техники.