Что значит розовый единорог
Откуда появился миф о единороге, и почему загадочное животное стало розовым
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Кем на самом деле был единорог
В Древней Греции единорогов не считали существами вымышленными или мифическими, они были для человека античности частью вполне материального мира. Другое дело, что непосредственно с единорогами греки, скорее всего, не встречались и были вынуждены опираться на сведения из третьих рук, вполне заслуживающих, казалось бы, доверия – ведь исходили они от людей цивилизованных и к тому же – соотечественников. В IV веке до н.э. некто Ктесий, служивший лекарем при персидском дворе, описал в своих сочинениях животных, которые водятся в Индии (в которой сам Ктесий, кстати, никогда не был). Это были якобы существа размером с лошадь, с ногами слона, с туловищем белого цвета, с единственным длинным рогом на лбу.
Речь, конечно, шла о носороге – не известном европейцам звере. Трудно судить, почему впоследствии единорог представлялся в виде коня – разве что потому, что говоря о животном размером с лошадь невольно рисуешь в воображении именно лошадь? Помимо прочего, упоминается это животное и в сочинении Юлия Цезаря, в его записках о войне с галлами. По версии прославленного полководца, единороги водятся в европейских лесах, но охота на них трудна и требует особенного мастерства.
С такими же особенностями образ единорога перешел и в другие культуры – как искаженное в результате пересказов описание индийского носорога.
… Или все же не носорог?
Проблема, однако, состоит в том, что индская цивилизация, в свою очередь, оставила древние изображения единорога – вовсе не похожего на носорога, а вполне соответствующее позднейшим представлениям об этом таинственном животном – как о стройном копытном с длинным тонким – и единственным – рогом. Такие рисунки куда старше древнегреческих, их возраст – примерно 4 тысячи лет. Так неужели единороги действительно существовали?
Зато при изучении наследия древних культур такие находки легли в уже сформированную за века концепцию восприятия единорога – как животное, похожее на лошадь.
Именно благодаря упоминанию в Библии в качестве «дикого зверя» или «буйвола» образ единорога благополучно перенес тысячелетие Средневековья, не будучи забытым и даже наоборот – приобретя вполне законченный сложившийся имидж в европейской культуре. В некоторых легендах, которые рассказывали о единороге, он еще считался агрессивным и свирепым – похоже, воплощая черты своего более неуклюжего и куда менее привлекательного прообраза, таким он предстает, например, в сказках братьев Гримм, написанных по результатам сборов писателями немецкого фольклора.
Вообще же образ единорога постепенно соединился, как ни странно на первый взгляд, с фигурой Девы Марии в христианстве. Согласно еще античным поверьям, пугливое и недоверчивое животное могла приручить только невинная девушка – недаром единорог был когда-то посвящен Артемиде, которая, правда, помимо того, что была девственницей, отвечала также за охоту и за диких зверей.
Единорог в религиозных мифах и сказаниях
Единорог постепенно становился и модным символом, что использовали прежде всего в создании династических и государственных гербов. Кроме того, что это животное заочно наделяли такими качествами, как осторожность, суровый нрав, благоразумие и чистота помыслов, неудивительно, что единорога стали изображать на родовых гербах. Это не приветствовалось церковью – белоснежный конь с рогом, растущим на лбу, оказался тесно связанным с христианской символикой, прежде всего с Богоматерью и Иисусом Христом. Но с началом эпохи Возрождения единороги стали появляться на гербах и щитах именитых семей, а позже – и на знаках целых государств.
Еще в XIX веке множество европейцев верили, что в их лесах обитают крайне осторожные, а потому не встреченные ими единороги. Да и следующий век, а за ними и XXI, не повлиял на популярность этих животных, даже наоборот: единорог стал почти непременным персонажем в историях с волшебными существами, включая и эпопею о Гарри Поттере, которая объединила собой большинство европейских легенд о магических существах.
Двадцатый век даже расширил «ареал обитания» единорогов, в 1990 году возникла пародийная религия, в которой поклонялись Невидимому розовому единорогу, который олицетворял, по мнению основателей движения, суть большинства конфессий, где требуется верить во взаимоисключающие, парадоксальные вещи, вроде цвета единорога – розового – и его невидимости. Эта религия стала прибежищем прежде всего атеистов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Единорог — легенды и символика в мировой культуре
В современном мире единороги — это милые, розовые, плюшевые (или пластиковые) создания, которые вызывают всеобщий восторг маленьких девочек) Они стали символом запредельной волшебности и поддержки Высших Сил. Их можно встретить в сказках или в картах таро. Радуга и единорог — благополучно слились в единый символ уникальности.
И так, начнём по-порядку:
Единорог — в мифологии, конь с единственным рогом во лбу, символ духовной чистоты.
Как известно, единорог — одно из самых популярных вымышленных животных. В его становлении, сначала в греко-римской культуре, а потом в европейской средневековой, немалую роль сыграло воображение, хотя, впрочем, настолько ли единорог — вымысел?
Первые описания единорога имеют вполне реального прототипа, которым является азиатский носорог. Вот так было описано впервые индийское животное с одним рогом в «Индике» Ктесия, в начале IV века до н.э.:
Позже описание единорога появилось в Вавилоне, Китае, Тибете, Греции.
В Вавилоне его представляли крылатым. В шумеро-семитской традиции единорог — лунный символ, атрибут богинь-девственниц.
В Тибете единорог (изображается как газель или лань) — это мост между Небом и Землей. Он является символом пробуждённого сознания, целостности и внутреннего покоя.
В греко-римской традиции единорог — атрибут всех девственных, лунных богинь (например, Артемиды).
На Западе апогей его известности приходиться на Средние века. Единорог стал олицетворять могущество, силу, которая противостоит силам тьмы, поддерживая равновесие во Вселенной.
Легенда говорит о том, что, когда Яхве попросил Адама дать имена всем животным, единорог был первым, кто его получил, и таким образом он был возведён в наивысший ранг. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, господь дал выбор единорогу: остаться в Эдеме или отправиться с людьми. Единорог выбрал последнее, и был навеки благословлён на сострадание людям.
Многие традиции говорят о единороге как о мифическом животном, олицетворяющем высшую власть Бытия. Он облечен тайной и воплощает изначальное единство, единство противоположностей и способность к преодолению внутренних противоречий, всеобщую любовь и сострадание.
Символика рогатой лошадки за несколько веков эволюционировала от магического к религиозному символу и вернулась обратно к мистической своей составляющей, и в нашу эпоху стала символом побега от реальности. Способом смотреть на мир в радужном свете.
Церковь Эвтаназии и розовые единороги: что такое пародийные религии
Религия — это сложнейший социальный институт, который строго охраняется не только армией верующих, но и законами государства. Традиционные конфессии имеют колоссальное влияние на общество, и всегда находились люди, которых это не устраивало. В разные времена они предпочитали выражать свою позицию удобными для них средствами: политическим давлением, протестами или же созданием собственных «вероучений», некоторые из которых сегодня можно назвать культурным достоянием и шедеврами сатиры. О них-то мы и поговорим.
Чайник Рассела и протест
Итак, пародийные религии создаются людьми для того, чтобы бросить вызов традиционным конфессиям. Создатели таких религий используют ядерную смесь иронии, сатиры и эпатажа, нередко вызывая нешуточные приступы горения у своих идейных соперников. Конечные цели, которые преследуют создатели пародийных религий, могут отличаться: одни стремятся подчеркнуть очевидные алогизмы и недостатки известных вероучений, другие — выразить социально-политический протест. Ну а некоторые, как очень креативные пользователи Инстаграма, занимаются этим просто «забавы ради».
Основная концепция, на которую опираются многие создатели пародийных религий, — это Чайник Рассела. Британский философ Бертран Рассел описал эту идею в статье «There is God?», где сравнил все креационистские теории с идеей о болтающемся в космосе чайнике:
«Если бы я стал утверждать, что между Землей и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите вращается фарфоровый чайник, никто не смог бы опровергнуть моё утверждение, добавь я предусмотрительно, что чайник слишком мал, чтобы обнаружить его даже при помощи самых мощных телескопов. Но заяви я далее, что, поскольку моё утверждение невозможно опровергнуть, разумный человек не имеет права сомневаться в его истинности, то мне справедливо указали бы, что я несу чушь. Однако если бы существование такого чайника утверждалось в древних книгах, о его подлинности твердили каждое воскресенье и мысль эту вдалбливали с детства в головы школьников, то неверие в его существование казалось бы странным, а сомневающийся — достойным внимания психиатра в просвещённую эпоху, а ранее — внимания инквизитора».
Однако некоторые пародийные религии — в основном те, что родились из протестных чувств, — предпочитают тактику сюра и абсурдизма, высмеивая какие-то конкретные конфессии. И наблюдать за ними невероятно интересно.
Ландоверская баптистская церковь
Яркий пример пародийной религии с ароматом протеста — Ландоверская баптистская церковь, созданная в 1993 году Крисом Харпером, магистрантом Университета Джорджа Мейсона. Крис был со скандалом исключен из Христианского университета Свободы в США в 1989 году за радиопостановку, которая оскорбила религиозные чувства декана и некоторых студентов. В отместку он создал свое «вероучение», чтобы высмеять этих ханжей. У Ландоверской Церкви собственная детально продуманная вселенная: она расположена в вымышленном городе Фрихолд, штат Айова. Пастор является диктатором, который имеет полный контроль над адептами и всем городом. Церкви принадлежит 400 гектаров земли и все находящиеся в городе заведения, в том числе, например, торговый центр, парк развлечений и поле для гольфа. В реальности же церковь существует на сайте, где можно найти всю информацию о ней и кучу историй из Фрихолда, которые пародируют быт религиозных людей. Например, новость под заголовком: «ТАМПОНЫ: Маленькие хлопчатобумажные пальцы сатаны». В этой заметке рассказывается история о том, как некая миссис Крокетт застукала девушку за покупкой тампонов:
«Молодая женщина пыталась купить тампоны, — сказала миссис Крокетт, едва сдерживая слезы. — Я схватила эту девушку за волосы и вытащила ее на улицу … там были дети! Вы можете представить, как они пострадают, услышав такие злые идеи? Божественная женщина должна использовать макси-пэд, — заявила миссис Крокетт. — Да ведь у них даже есть маленькие крылья ангела! Я протянула ей коробку и сказала, что, если она не захочет, чтобы след моей ладони отпечатался на ее лице, она никогда больше не произнесет это злое слово Т!».
«Синдром токсического шока — это Божий способ наказания неспасенных блудниц, которые предпочитают ватные пальцы сатаны божественной подушечке, — заявил пастор Фред, услышав об этом событии. — Эти игрушки дьявола созданы под видом женского гигиенического продукта, чтобы несведущие женщины и молодые девушки попадали в лоно сатаны».
«Какие из следующих половых актов наиболее оскорбительны для Бога?»
В общем и целом атеистам советуем ознакомиться с сайтом повнимательнее. Там можно найти много неплохого юмора и отличной сатиры (разумеется, потребуется знание английского).
Невидимый розовый единорог
Это, в свою очередь, отличный пример использования концепции Чайника Рассела. Сама идея Невидимого Розового Единорога безупречна в своей ироничности: если цвет — это отражение световой волны, воспринимаемое человеческим глазом, то как единорог может быть розовым, если он невидим, то есть свет проходит сквозь него? Сочетание невидимости и розовости умело пародирует различные противоречивые силы, приписываемые божествам разных конфессий. Очень напоминает парадокс всемогущества, который заключается в простой загадке, способной подорвать мозг любому верующему человеку: может ли бог создать камень, который не сумеет сам поднять?
Доподлинно неизвестно, кто является создателем Невидимого Розового Единорога, который воодушевляет атеистов по всему миру. Одно из самых первых упоминаний можно найти в архивах Юзнета — древнего аналога форумов и чатиков. Там в 1990 году существовала ньюсгруппа под названием alt.atheism, и некий Скотт Гибсон, комментируя одно из сообщений, написал:
«Вы утверждаете воскресение? Если это так, подкрепите свои слова доказательствами. Если вы полагаете, что вы не обязаны отстаивать свои заявления, но обязанность других людей — опровергнуть их, тогда как насчет опровержения существования невидимых розовых единорогов?»
Сегодня НРЕ стал частью массовой культуры наравне с Летающим Макаронным Монстром и неким геральдическим символом атеизма.
Церковь Эвтаназии
Как мы уже говорили, иногда у пародийных религий кроме насмешки и аргументации в пользу атеизма существует еще одна задача: политический протест. Ярчайший тому пример — Церковь Эвтаназии, созданная Крисом Корда в 1992 году. Она функционирует до сих пор, хотя сайт ужасно старый. Телеканал НТВ даже брал интервью у Криса, однако, по всей видимости, запись не сохранилась.
Церковь Эвтаназии выступает против перенаселения планеты. На главной странице их сайта висит счетчик, который отсчитывает население Земли: цифра на нем увеличивается каждую секунду. Вот что последователи ЦЭ говорят о своей миссии:
«Церковь Эвтаназии является некоммерческим образовательным фондом, посвященным восстановлению баланса между людьми и остальными видами на Земле. Мы считаем, что это может быть достигнуто только путем массового добровольного сокращения популяции, что потребует скачка в человеческом сознании к осознанию нового вида. У Церкви есть только одна заповедь: «Не роди». Кроме того, у нас есть четыре «столпа» или принципа, которые включают самоубийство, аборт, каннибализм и содомию».
Свою позицию Церковь Эвтаназии предпочитает доносить миру с помощью творчества. Особенно активны они были в середине нулевых — Корда ездил по миру с музыкальными концертами, короткометражными фильмами, перформансами и театральными постановками.
На сайте также есть электронные проповеди — некий аналог молитв:
«Пусть человеческая раса упадет, как листва.
Пусть мои поля станут дикими,
Пусть мои заборы рухнут,
Пусть мои города станут пылью и превратятся в леса.
Пусть трава пьет мою кровь;
Пусть мое тело будет пищей для червей.
Великий Дух, дай мне умереть, чтобы Земля могла жить».
Чего не отнять у этих эпатажных ребят, так это специфического чувства черного юмора. Например, вот так они описали одного из «кардиналов» церкви, человека под псевдонимом Vermin Supremе: «Активист СМИ, злой клоун, адвокат по гигиене зубов, постоянный кандидат в президенты и всем известная звезда. Он вступил в ЦЭ в 1997 году и, как известно, брызгал христианам в лицо из водяного пистолета в форме пениса». Там даже фотография прилагается.
Что еще
Практика создания пародийных религий убедительно показала, что создать конфессию можно вокруг чего угодно — будь то куча парящих макарон с глазами, единорог или вымышленный мужик с бородой. Мы, разумеется, говорим о Чуваке, главном божестве Дудеизма — еще одной пародийной религии, созданной в 1998 году.
Все это выглядит довольно несерьезно и весело, но оскорбляет некоторых верующих людей, которые убеждены, что таким образом кто-то посягает на их чувства. Вообще «чувства верующих» — вещь такая же хрупкая, как гетеросексуальность белых цисгендерных мужчин: и те, и другие постоянно переживают, что кто-то вмешается в сакральные процессы их душ и все порушит.
Невидимый Розовый Единорог
Уточнение в свете последних событий
Наглость
Про холодец
Знаете, когда-то давно, в моём сопливом детстве, мы держали скотину.
На семью из пяти человек, в самом начале зимы мы забивали двух свиней.
Это как минимум 200 кг мяса, не считая голов, ливера и копыт.
Гдет в конце декабря мы резали бычка или тёлку.
Это ещё 150-170 кг чистого мяса.
Жена частенько меня подъёбывает по поводу моего «голодного детства»..
Конечно, можно было зайти домой и тебя бы накормили, но ведь потом тебя на улицу не выпустят..
Ладно, сейчас разговор не об этом..
После разделки туш, оставались три головы, 12 ног, 12 мотолыжек, два свинячих хвостика и один бычий хуй хвост.
В один из дней отец говорил:
— 4iLiSH, сходи в сарай. Наруби там на холодец.
К тёще поедем, холодца сварим, тестя угостим.
Видя нас на пороге, бабушка всегда расплывалась в самой искренней улыбке.
Да, во времена моего детства, газа не было и зимой печь топилась круглосуточно.
Вставай, пошли. Поможем немножко старикам..
— Ну ты чего к ребёнку пристал?! Тебе сказали уже, не надо ничего, мы сами всё сделаем! Сиди, внучок! Вот, ещё пирожок возьми..
— Нет, ну правда, пошто мальчишку тиранить, пусть с бабкой сидит, сами управимся..
Отец же, не обращая внимания на пламенные речи деда с бабкой просто смотрел на меня.
Я нехотя поднимался из-за стола и под причитания бабушки о том как сильно заебали её внука физическими нагрузками мы выходили из дома во двор.
Там мы втроём, я, мой батя и мой дед, чистили снег.
Высказывания отца, типа:
— Смотри, дед, стареешь.. Внук-то, быстрее тебя лопатой орудует..
Придавали мне сил и я кидал снег как тот роторный снегоуборщик.
Закончив кидать снег, мы шли колоть дрова.
Дед старый, пусть он и носит! Я же сильнее деда, я и буду колоть.
Дед с отцом улыбались и после недолгих попыток уговорить меня на работу полегче, соглашались с тем что я уже взрослый мужик.
Отец колол чурбаки на плахи. Я колол плахи на поленья, дед носил их в сарай.
Иногда мы заходили домой погреться, отдохнуть, покушать или попить чай.
Бабушка тщетно взывала к совести двух здоровых мужиков, которые маленького мальчишку уже совсем заморили.
Отец с дедом улыбались.
— А мы разве его заставляем?
Если устал, так пусть сидит и отдыхает, мы сами доделаем.
Закончив колоть дрова, я еще успевал помочь деду перетаскать их в сарай.
А потом мы садились за стол разбирать сварившийся к тому времени холодец.
Мы все вместе отделяли мясо от костей.
Бабушка, отрезав кусок хлеба и отщипнув самый смачный кусочек мяса протягивала мне.
— Держи. Больше всех сегодня работал. Устал?
Я мотал головой и говорил что не устал.
Игрушек, вон, полный магазин..
А мы раньше вот эти кости, от холодца, сушили и потом ими в бабки играли..
Отец разливал из привезённой бутылки в две рюмки и они с дедом долго сидели за столом, обсуждая совершенно неинтересные мне вопросы.
Глаза мои постепенно закрывались и бабушка уводила меня в соседнюю комнату, на диван.
А утром, на столе, стоял холодец.
Не знаю кто как, а я холодец люблю.
Вот и сейчас, закусил рюмаху кусочком холодца, прикрыл на секунду глаза, и на меня нахлынули эти воспоминания.
Требования
Москалї
Только вот давайте без политоты хоть здесь.
У меня получилось
У меня получилось. В этом году у меня получилось два очень больших дела. Вот конкретно для меня прям гигантских дела. Первое. Я бросил курить. Стаж курения больше 20 лет. Как бросил, спросите вы? Отвечаю. Жалко стало деньги. Сигареты стали стоить все дороже и дороже. Раньше я курил Кент 8, потом Винстон, потом Бонд, Филлипс Моррис, и даже это уже стало дорого. А куда дальше. Вот и решил ну нах. Лучше вообще не буду курить. И не курю уже с 1 сентября. Почему именно с первого. Не знаю так получилось. Не было привязано к магии чисел. А второе дело. Я уехал на работу в Чехию! И теперь буду пытаться наладить жизнь и быт тут. Вот такое замечательное завершение года. Который начинался как урод.
Устами узбека глаголет истина
Всегда важен контекст
Ответ на пост «Наконец то стоящая организация»
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАС ОБВИНИЛИ В ОСКОРБЛЕНИИ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ?
1. Пишите заявление о закрытии уголовного дела за отсутствием пострадавших. От следователя это заявление потребует сбора заявлений от «так называемых верующих» заявлений о том, что они пострадали, в письменном виде. Установление факта, что человек является пострадавшим согласно УПК должно быть основано на экспертизе, в основу экспертизы должно лечь научное исследование.
2. Пишите встречное заявление о клевете, сообщение о заведомо ложном преступлении, о лжесвидетельстве и мошенничестве с целью использовать судебную систему с целью обогащения.
3. Если верующий относит себя к православию или христианству в целом, просите его процитировать Евангелиe от Матфея глава 17 стих 20. В этом стихе чётко указывается критерий по которому человек обладает верой, т.е. является верующим, а именно: человек должен обладать телекинетическими способностями и двигать горы или хотя бы исходя из пропорции «горчичное зерно / гора» (минимальный размер во вселенной, т.е. и для веры) — кирпич весом 1 кг 600 граммов. Требуйте проведения научной экспертизы по сдвиганию силой слова или молитвы этого кирпича в суде. Если человек не может этого сделать — значит он никакой не верующий со всеми вытекающими последствиями как для вас (вы оправдываетесь), так и для так называемого верующего — тюремное заключение за заведомо ложный донос, лжесвидетельство и мошенничество.