Что значит рисование с натуры

Зарисовка с натуры — начало работы над будущим шедевром

Зарисовка с натуры — разновидность рисунка, на котором художник в течение короткого промежутка времени изображает конкретный объект наблюдения (вдохновения). В изобразительном искусстве обычно используют во время подбора материала для будущего произведения. Зарисовки с натуры творческие личности также часто делают во время путешествий, чтобы зафиксировать на бумаге личные впечатления от поездки: красоту природы, выдающиеся образцы архитектуры и типажи людей.

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Виды зарисовок

Зарисовки с натуры, как и другие виды рисунков, всегда имеются в творческом арсенале профессионального художника. Всевозможные их вариации различают по следующим критериям:

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Зарисовки с натуры подходят для отображения на бумаге статичных предметов, а для рисования подвижных предметов художники делают наброски.

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Отличительные особенности зарисовок

Зарисовки с натуры и наброски по многим признакам весьма похожи. Но между этими разновидностями рисунка существуют некоторые отличия:

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Зарисовки с натуры — обязательная часть обучения учеников в художественных школах, а опытные мастера постоянно используют этот вид рисунка для создания картин разных стилей и жанров.

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Портал Very Important Lot предлагает ценителям прекрасного возможность приобрести произведения искусства на онлайн-аукционах. На сайте также можно напрямую купить картины у современных художников.

Источник

Что значит рисование с натуры

Рисунок является не только самостоятельным видом изобразительного искусства, но и основой для живописи, гравюры, плаката, скульптуры, декоративно-прикладного и других искусств. При помощи рисунка закрепляется первая мысль будущего произведения. Например, Суриков в серии карандашных эскизов, зарисовок с натуры и по воображению решает сложную композицию картины «Боярыня Морозова»

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Рис. 1. В. И. Суриков. Боярыня Морозова. Эскиз композиции. 1884—1885. Графитный карандаш

В подготовительном рисунке к росписи потолка Сикстинской капеллы

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Рис. 2. Микеланджело. Сотворение Адама. Подготовительный рисунок к росписи потолка Сикстинской капеллы в Ватикане

Микеланджело ищет и находит выразительную позу и движение человека, пробуждающегося к жизни.

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Рис. 3. Микеланджело. Сотворение Адама. Деталь фрески Сикстинской капеллы. 1508 —1512

Множество подготовительных рисунков, выполненных Александром Ивановым, во многом обусловливает предельную выразительность образов и безукоризненную форму в его картинах.

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Рис. 4. А. А. Ивaнов. Гиацинт. Рисунок к картине «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». 1830-е годы. Итальянский карандаш

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Рис. 5. А. А. Иванов. Гиацинт. Фрагмент картины «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». 1831 —1834. Масло

Законы и правила рисования усваиваются в результате сознательного отношения к работе с натуры. Каждое прикосновение карандаша к бумаге должно быть продумано и обосновано чувством и пониманием реальной формы.

Учебный рисунок должен давать возможно более полное представление о натуре, об ее форме, пластике, пропорциях и строении. Его следует рассматривать прежде всего как познавательный момент в творчестве художника. Кроме того, необходимо знание особенностей нашего зрительного восприятия. Без этого нельзя понять, почему окружающие нас предметы во многих случаях представляются нам не такими, какие они в действительности: параллельные линии кажутся сходящимися, прямые углы воспринимаются то острыми, то тупыми, круг иногда выглядит как эллипс, карандаш по размерам превосходит высотный дом и т. д.

Перспектива не только объясняет упомянутые оптические явления, но и вооружает художника приемами пространственного изображения предметов во всех поворотах, положениях, а также в различных степенях удаленности от рисующего.

РИСУНОК С НАТУРЫ И КОПИЯ

Среди художников-любителей, особенно начинающих, можно наблюдать массовое увлечение копированием. Копируют с открыток, репродукций, с журнальных иллюстраций. Путем копирования случайных оригиналов не приобретаются нужные знания, вся работа ведется «на глаз», механическим сравнением и такой же проверкой.

При рисовании с натуры перед рисующим встает необходимость передать объем предмета в пространстве. Для этого почти каждое прикосновение карандаша к бумаге должно быть обосновано пониманием строения формы, законов светотени, перспективы, анатомии. В итоге у рисовальщика накапливаются знание, опыт, умение смотреть на натуру, ставить перед собой задачи и, выполняя их, продвигаться вперед. Тем не менее сознательное копирование в процессе обучения рисунку играет большую роль. Хороший рисунок — будь то орнамент, натюрморт, голова или фигура человека — служит незаменимым пособием для занимающегося рисованием. Такой рисунок дополняет и наглядно иллюстрирует теоретические объяснения преподавателя о мастерском решении задач, над которыми приходится работать и учащимся.

Копирование работ выдающихся мастеров (А. А. Иванова, О. А. Кипренского и других) может принести большую пользу достаточно подготовленным рисовальщикам. Они смогут сознательно изучать образцы высокого стиля, постигать сущность творческого пути большого художника, повышая таким образом культуру собственного мастерства.

ТРЕХМЕРНОСТЬ. ОБЪЕМ. ФОРМА

Всякий предмет определяется тремя измерениями: длиной, шириной и высотой; под его объемом следует понимать его трехмерную величину, отграниченную поверхностями; под формой — наружный вид, внешние очертания предмета.

Изобразительное искусство в основном имеет дело с объемной формой. Следовательно, в рисовании следует руководствоваться именно объемной формой, чувствовать ее, подчинять ей все способы и приемы выполнения рисунка.

Уже при рисовании простейших тел необходимо развивать в себе это чувство формы. Рисуя, например, куб, нельзя изображать только видимые его стороны, без учета сторон, скрытых от глаз. Не представляя их, невозможно ни построить, ни нарисовать данный куб. Без ощущения всей формы в целом изображаемые предметы будут казаться односторонними.

Для лучшего понимания формы в целом, прежде чем приступить к рисунку, необходимо рассмотреть натуру с различных сторон. Рисуя голову в фас, непременно нужно посмотреть на ее профиль. Помечая в трехчетвертном повороте головы ухо, следует представлять положение и другого уха, скрытого от глаз рисовальщика. Изображая чуть видимый из-за носа глаз, важно представлять его в целом, а не отделываться случайным штрихом. Рисующему рекомендуется наблюдать форму с различных точек, но рисовать непременно с одной.

Освоив главные правила рисования на простейших предметах, например геометрических телах, в дальнейшем можно ставить перед собой более широкие задачи, переходя к рисованию натуры более сложной по своей конструкции.

Под конструкцией, или строением предмета, следует подразумевать взаимное расположение и связь его частей. Понятие конструкции свойственно всем существующим предметам, созданным природой или руками человека, начиная с простейших предметов быта и кончая сложными формами органического мира.

Художник не должен видеть окружающую его действительность только в случайном светотеневом состоянии. Ему необходимо уметь находить закономерность в строении предметов. Эта способность развивается постепенно в процессе рисования с натуры. Изучение геометрических тел и предметов, близких к ним по своей форме, а затем и предметов, более сложных по своему строению, обязывает рисующих сознательно относиться к рисованию, выявлять характер конструкции и назначение изображаемой натуры. Так, кринка как бы состоит из шарообразной формы и цилиндрического горлышка; воронка — усеченный конус с приделанной ручкой и т. д.

Особенно интересно и закономерно строение человеческого тела. Умению правильно изображать его содействует знание пластической анатомии.

ЛИНИЯ

Линия, или черта, проведенная на поверхности листа, является одним из основных элементов рисунка. В зависимости от назначения она может иметь различный характер.

Она может быть плоской, однообразной, по существу ничего не выражающей. В таком виде она главным образом имеет вспомогательное назначение (это — размещение на листе рисунка, набросок общего абриса натуры, обозначение пропорций и т. д.).

Линия также может иметь характер пространственный, которым рисующий овладевает по мере изучения формы в условиях освещения и окружающей среды. Сущность и значение пространственной линии легче всего понять, наблюдая за карандашом мастера в процессе его работы: линия то усиливается, то ослабевает или совсем исчезает, сливаясь с окружающей средой; потом она вновь появляется и звучит во всю силу карандаша.

Особенно выразителен в этом отношении рисунок Микеланджело: мужской обнаженный торс в сильном движении.

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Рис. 6. Микеланджело. Мужской обнаженный торс. Сангина

Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Энергичным нажимом сангинного карандаша мастер выдвигает на передний план голени ног, легкими касаниями намечается уходящая в глубину верхняя часть торса. Каждая линия рисунка анатомически и пластически обоснована.

Прекрасны по своей линейной выразительности такие рисунки, как портрет балерины Т. П. Карсавиной (рис. 8), выполненный В. А. Серовым, или портрет Никколо Паганини художника Энгра (рис. 7).

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Puc. 7. Д. Энгр. Пикколо Паганини. 1819. Графитный карандаш

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Puc. 8. В. А. Серов. Портрет балерины Т. П. Карсавиной. 1909.

Пример более глубокого пространственного решения линейных композиций введением на первом плане тональных пятен дает офорт Рембрандта «Большая охота на львов».

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Рис. 9. Рембрандт. Большая охота на львов. 1641. Офорт

Начинающие рисовальщики, не понимая, что линия в рисунке есть итог сложной работы над формой, обычно прибегают к плоской, условной и однообразной линии. Такая линия, с одинаковым безразличием очерчивающая края фигур, камней и деревьев, не передает ни формы, ни света, ни пространства. Совершенно не разбираясь в вопросах пространственного рисования, художники обращают внимание прежде всего на наружные очертания предмета, стараясь механически скопировать его, чтобы затем заполнить контур случайными пятнами света и тени.

Но у плоскостной линии в искусстве есть свое назначение. Она применяется в декоративно-живописных работах, в стенных росписях, мозаиках, витражах, станковой и книжной графике, плакате — во всех произведениях плоскостного характера, где изображение увязывается с определенной плоскостью стены, стекла, потолка, бумаги и т. д. Здесь эта линия дает возможность обобщенно передать изображение. Глубокое различие между плоскостной и пространственной линиями необходимо усвоить с самого начала для того, чтобы в дальнейшем не получилось смешения этих различных элементов рисунка.

ПРОПОРЦИИ

Чувство пропорций является одним из основных элементов в процессе рисования. Соблюдение пропорций означает умение соподчинять размеры всех частей изображаемого предмета по отношению друг к другу и к целому. Это обусловливает сохранение данного для исполняемого рисунка масштаба и в то же время дает рисующему возможность изображать предметы значительно больше натуры и, наоборот, на небольшом листе бумаги развертывать грандиозные перспективы.

Так, чтобы нарисовать человека, устанавливается его высота в любом условном размере, например 25 см. По отношению к этой величине должны быть найдены размеры всех частей фигуры. Масштаб дается заранее, а не вырабатывается в процессе работы. При рисовании по частям в большинстве случаев натура не умещается на листе, оказывается сдвинутой вверх или вниз. Для того чтобы не ошибиться в пропорциях, вначале следует определять соотношение больших величин, а затем выделять из них наименьшие.

Нарушение пропорций недопустимо вообще, но особенно оно ощутительно при построении человеческой фигуры и головы. В этих случаях даже небольшие отклонения искажают сходство и характер натуры. Поэтому изучению пропорций тела придается большое значение. Существуют законы, определяющие взаимоотношения размеров частей. Законы эти играют большую роль как средство, помогающее уяснить сделанную рисующим ошибку или предостеречь от нее. Например, полезно узнать, что нормальное расстояние между глазами равно длине глаза. Учитывая это, легче определить, насколько ближе или дальше друг от друга должны быть поставлены глаза данной натуры. Необходимо также иметь в виду, что размер головы взрослого человека (от подбородка до темени) составляет приблизительно ‘/7—7в всей высоты фигуры, что расстояние между концами пальцев расставленных горизонтально рук примерно одинаково с высотой фигуры; размер от верхнего края головы до лобка приблизительно должен быть равен половине всего роста — знание этого помогает определить длину ног и туловища данного человека. Сравнительную величину частей человеческого тела наглядно показывает рис. 10.

Рис. 10. Пропорции фигуры человека

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Пропорции женской фигуры несколько иные: грудная клетка уже, а таз шире, чем у мужской. Голова ребенка относительно туловища значительно больше, чем у взрослого человека, и т. д.

Многие художники прошлого, тщательно изучая пропорции человеческого тела, искали законы его гармонического строения. Среди них в первую очередь следует назвать греческих скульпторов V и IV вв. до н. э. — Поликлета и Лисиппа, а также художников эпохи Возрождения— Леонардо да Винчи, Микеланджело, Дюрера.

На рисунке Микеланджело даются пропорции фигуры, которая делится на восемь частей; каждая из них равна величине головы.

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Рис. 11. Микеланджело. Пропорции фигуры человека

Первая часть — голова, вторая — от подбородка до линии сосков, третья — от сосков до пупка, четвертая — от пупка до лонного бугра, пятая — от лонного бугра до середины бедра, шестая — от середины бедра до нижней части колена, седьмая — от нижней части колена до нижней части икры и восьмая — от нижней части икры до подошвы. Мера роста в восемь голов применима для высоких людей. При низком росте длина фигуры соответствует величине около семи голов.

Трудности в определении пропорций часто имеют самые разнообразные причины. Из них главные — это так называемые оптические обманы. Например, черные и белые пятна одинакового размера воспринимаются различно — белое кажется больше, черное меньше.

Другой пример: при рисовании головы законченный, объемный рисунок глаза среди линейно намеченных форм будет казаться уменьшенным (как затемненное пятно среди светлого), а следовательно, сможет дезориентировать рисующего в пропорциях. Поэтому для соблюдения пропорций рисунок следует вести от первоначального наброска к объемному изображению равномерно, не забегая вперед в разработке отдельных деталей. Это даст возможность сравнивать размеры частей друг с другом и таким образом выдержать заранее намеченный масштаб.

Определяя пропорции, необходимо учитывать, что формы наиболее детализированные, или отличающиеся выразительностью, кажутся значительнее, а потому крупнее, чем другие такой же величины, но лишенные деталей и экспрессии. Неопытные рисовальщики, не учитывая этого обстоятельства, имеют склонность лобную часть головы в фас и затылочную в профильном изображении приуменьшать, увеличивая соответственно части с наиболее выразительными формами и чертами лица, подчеркивающими характер и душевное состояние человека.

Рисующий с натуры должен иметь в виду, что при одинаковом размере горизонтальные линии кажутся длиннее вертикальных. В этом легко убедиться, сравнив два подрамника одинаковой величины, поставленных один в горизонтальном, другой в вертикальном положении. К числу элементарных ошибок начинающих художников можно отнести стремление растягивать предметы по горизонтали.

Если разделить лист на две равные половины, то нижняя часть всегда будет казаться меньше. В силу этого свойства нашего зрения обе половины латинской буквы S нам кажутся равными только потому, что нижняя ее часть в типографском шрифте делается тяжелее. Так же обстоит дело и с цифрой 8.

Это явление учитывается мастерами печати, хорошо знакомо архитекторам; оно безусловно играет роль и в работе художника.

С давних времен придавалось большое значение воспитанию у художника чувства пропорций и умения точно измерять величину на глаз. Этому вопросу много внимания уделял Леонардо да Винчи. Он рекомендовал специально придуманные им игры и развлечения для молодых рисовальщиков. Например, он советовал воткнуть в землю трость и на том или ином удалении стараться определить, сколько раз величина трости укладывается в этом расстоянии.

Источник

Конспект занятия «Рисование с натуры»

Занятия «Рисование с натуры» являются одними из самых сложных в изобразительной деятельности детей. Данный вид рисования развивает зрительную память, пространственные представления, глазомерные функции, способности к анализу и синтезу.

Рекомендации при рисовании с натуры

При рисовании с натуры небольшие натуры раздаются прямо детям на стол. Например, листья, кубик. Большая натура ставится так, чтобы всем было видно, с соблюдением определенных правил.

Объект для рисования – игрушки, фрукты, овощи, растения, посуда. Объектов может быть несколько. Одинаковые (яблоки) и разные по форме и величине (ваза и апельсин).

Натурадолжна отвечать требованиям:

• реалистичная (естественная окраска, пропорции,

Натуру размещают приблизительно на уровень глаз ребенка (в литературе рекомендовано чуть выше или ниже глаз ребенка, располагают в профиль или фас. Натурные постановки могут объединять от одного до нескольких объектов, причем одни могут загораживать другие.

Рисование с натуры – это чаще всего предметное рисование. Плоскостное изображение в работах встречается больше чем объемное. Например, чашка. Набросок выполняется простым карандашом или краской нейтрального цвета.

Важно правильное восприятие и обследование натуры. Прорисовка в воздухе, проговаривание. Например, «Сначала листья идут вверх, потом слегка наклоняются и спускаются вниз».

От целостного восприятия объекта к детальному. То есть от больших деталей переходить к маленьким. И затем снова обратиться к целостному созерцанию. Например, сколько листьев, цветов, как расположены…

Задача рисования с натуры:

• учить детей передавать реальные форму и цвет,

• соблюдать пропорциональное соотношение частей,

• регулировать силу нажима на карандаш,

• соблюдать последовательность наброска.

Некоторые правила рисования с натуры для детей.

1. Рисовать точно так, как видим. Например, как фотоаппарат.

3. Делать разметку (набросок, планировку) на листе.

Роль предварительной работы в успешной реализации рисунка огромна. Это детальное рассматривание растений, предметов на наяву и в иллюстрациях, картинках, фотографиях. Наблюдение везде – группа, прогулка. Игры на развитие наблюдательности и внимания. Например, «Я целое, а ты моя часть», «Что сначала, что потом?», «Грузим на баржу все что, есть на картине, дереве и т. д.» Чтение, беседы о предмете рисования. Лепка, аппликация по данной теме. Индивидуальная работа с детьми. Беседы с родителями, стендовая информация, выставки детских и семейных работ.

Таким образом, рисование с натуры развивает у детей зрительную память, пространственные представления, глазомерные функции, способности к анализу и синтезу. А также оно важно в подготовке старшего дошкольника к успешному обучению в школе.

Обучение рисованию с натуры в подготовительной к школе группе

При рисовании с натуры в данной возрастной группе имеются некоторые особенности. Ранее дети усваивали типичную форму, строение и цвет группы предметов, теперь — свойства, присущие конкретному предмету. Выбирая для рисования ветку, они должны заметить, что ветка имеет изгиб, известное количество листьев, почек и т. д., заметить и изобразить. Кроме того, несмотря на то, что в начале занятия дети хорошо рассмотрят и проанализируют предмет, тем не менее, возникает необходимость сопоставлять с ним создаваемое изображение, возвращаться к его восприятию.

Рисование с натуры приобретает характер, близкий к требованиям школы. Дети рассматривают и анализируют строение, форму частей, окраску предметов, которые используются в качестве натуры (весной это — ветки, цветы в вазе, комнатные растения). От детей требуется передача основных характерных свойств натуры, в частности оттенков цветов. Обращается также внимание на красивое расположение рисунка на листе (даются большие листы бумаги, рисунки делаются крупными).

Но в то же время методика использования натуры в подготовительной группе отличается от школьной. В детском саду не ставятся задачи обучения объемному изображению, передачи светотени, перспективных сокращений, сложных ракурсов.

В подготовительной к школе группе дети способны зрительно обследовать натуру, выделяя основные ее особенности. Опыт детей 6-7 лет настолько возрастает, что они уже могут дать анализ общей формы, частей, их положения на основе только зрительного восприятия без дополнительного участия других органов чувств. При этом предполагается, что предложенный предмет или подобные ему были знакомы детям ранее; неизвестные, впервые воспринимаемые предметы таким образом рисовать нельзя.

Дошкольнику легче строить рисунок, переходя от одной части к другой, что ведет часто к нарушению пропорций. Поэтому в подготовительной группе следует учить детей воспринимать объект в целом, выделяя самое характерное в его формах, сделать самостоятельно набросок и только после этого приступать к передаче точных форм и деталей.

Сначала они учатся анализировать объект с помощью воспитателя, затем постепенно дети начинают это делать самостоятельно.

В подготовительной группе становится разнообразнее и сама натура, и ее постановка.Предметы могут быть разного размера: более крупные, которые ставят на расстоянии для всей группы детей, и мелкие, которые ставят на столы для 2-3 детей. У детей старшего возраста уже есть навык зрительного восприятия натуры, им не нужно ощупывать ее, как это делают дети 4-5 лет. В качестве натуры в подготовительной группе могут быть использованы веточки с листьями, цветы, ягоды, игрушки и другие разнообразные предметы небольшого размера. Близкое расположение натурычаще привлекает к ней внимание ребенка: он сравнивает ее с рисунком.

В подготовительной к школе группе можно ввести такие занятия, когда рисуют с натуры сразу несколько предметов. Полезно поставить на видном месте не один предмет, а два-три разной величины и формы. Сравнивая один предмет с другим, дети лучше улавливают их сходство, различие и отражают свои представления в рисунке.

Иногда можно проводить такие занятия рисованием, на которых весь процесс изображения соответствует натуре: передается не только форма каждого предмета, но и относительная величина их и взаимоположение (что стоит справа, что слева, в середине, близко или подальше). При этом дети замечают, что с разных мест группу предметов видно по-разному, одни предметы частично загораживают другие. Часть детей быстро, с первого же занятия, овладевают способностью охватывать взором группу предметов в их взаимоотношениях и переносить увиденное целое на бумагу. Другие же в течение нескольких занятий рисуют предметы врозь, располагая их по всему листу бумаги, искажают их величинные и пространственные отношения. Однако через несколько месяцев после начала этих занятий все дети овладевают способами изображения нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении. Новое достижение доставляет детям большое удовольствие. Частичное загораживание одних предметов другими они используют затем в сюжетных рисунках по представлению.

При обучении детей изображению с натуры основное внимание надо направлять на соотношение предметов по величине, а форму каждого предмета дети должны рисовать без особых затруднений.

Рисунки могут выполняться графитным карандашом с последующим раскрашиванием акварелью. Воспитатель учит детей наносить контур легкой тонкой линией, чтобы можно было исправить неточности. Когда правильная линия контура найдена, ребенок просит воспитателя стереть все лишнее, ненужные линии (мы не советуем давать резинку детям в руки: во многих случаях они используют ее недостаточно разумно и портят начатый рисунок). В некоторых случаях можно предложить детям рисовать только мягким графитным карандашом. Для этой цели следует подобрать нецветущие комнатные растения, в окраске которых отчетливо видны разные оттенки зеленого цвета. Рисование с натуры простым графитным карандашом (узамбарская фиалка)Рисование с натуры простым графитным карандашом (сансевьера)Детей надо научить не только передавать форму всех частей натуры,но и тоновые отношения: темные листы покрыть штриховкой более густо, при закрашивании светлых — легко нажимать на карандаш. Этот технический прием детям уже знаком. На данном занятии его надо вспомнить. Не следует думать, что перед детьми ставится задача передать светотень. Достаточно при анализе растения обратить внимание на то, что одни части растения светлее, другие темнее, и это отразить в рисунке.

Рисование с натуры требует особого внимания к цвету.Каждый предмет имеет свой оттенок цвета: он не просто желтый или зеленый, а желтый или зеленый определенного оттенка. Кроме того, одни предметы оказываются темнее, другие светлее. Задача воспитателя — научить детей видеть и передавать эти оттенки.

Многие дети хорошо замечают оттенки цвета в натуре и дают им подчас очень точные названия, но им трудно найти подходящий цвет краски и тем более составить его. Воспитательница предварительно сама пробует найти нужные оттенки акварельных красок или получить их, составляя из нескольких красок. Показывая, какие краски выбирать и как их смешивать, воспитательница задает детям вопросы, старается, чтобы они получали нужные тона самостоятельно или с некоторой ее помощью. Иногда дети превращают смешивание красок в самостоятельное интересное занятие и разводят большое количество краски, тогда как для рисунка ее требуется совсем немного. Надо учить детей брать столько краски,сколько нужно: чаще всего к более светлой краске понемногу прибавляется более темная, например к желтой или светло-зеленой — синяя или коричневая для получения темно-зеленой.

Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает ребенка к дальнейшей учебной работе.

Рисование с натуры. «Кувшин»

Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности предмета. Учить видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, смешивая краски. Закреплять умение хорошо располагать изображение на листе.

Материалы к занятию. Кувшин, яблоко, акварель, кисти

Методика проведения занятия. Обследовать предмет, форму горшка, цвет. Спросить детей, все ли части растения одинаковы по цвету, предложить отметить, где светлее, где темнее; спросить, как это можно передать в рисунке.

Итог. Во время анализа отметить те рисунки, где правильно передан тоновые отношения, изображение хорошо расположено на листе.

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натуры

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натурыФотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натурыКонспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с натуры «Комнатное растение» Цель: Рисование с натуры комнатного растения. Задачи: передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев,.

Конспект занятия по рисованию с натуры в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе Тема: «Ветка рябины» (с натуры) Дата: 30.10.2018 Воспитатель: Чигак О. А Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Натюрморт» Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с жанром живописи «натюрморт». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Конспект занятия «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного.

Конспект занятия «Рисование по замыслу» Задачи: Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать.

Что значит рисование с натуры. Смотреть фото Что значит рисование с натуры. Смотреть картинку Что значит рисование с натуры. Картинка про Что значит рисование с натуры. Фото Что значит рисование с натурыКонспект занятия «Рисование пластилином» Творчество детей в детском саду! Наши ребята с удовольствием рисуют пластилином, это развивает мелкую мускулатуру пальцев рук h4][/h4].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *