Что значит ревалентный опыт работы
Релевантный опыт работы: как найти нужных специалистов и кого не стоит нанимать
Нанять кандидатов с релевантным опытом работы мечтают практически в каждой компании. Но всегда ли опытные специалисты действительно приносят ожидаемую пользу бизнесу?
Разбираемся, как найти тех, кто вам нужен, в каких случаях необходим релевантный опыт работы и что делать, если у кандидата его нет.
Что означает «релевантный опыт работы»?
Слово «релевантность» происходит от английского «relevance» и переводится как «соответствующий». Чаще всего этот термин применяют, чтобы обозначить степень соответствия.
Если мы говорим о релевантном опыте сотрудника, то здесь имеется в виду соответствие его личностных качеств, профессиональных навыков и открытой позиции. Это означает, что релевантным мы можем назвать тот опыт, который кандидат получил на аналогичной должности, выполняя такие же обязанности.
В каких случаях нужен релевантный опыт?
Есть ряд вакансий, в которых без опыта работы по специальности трудно обойтись. Например, медицинская и строительная сферы, руководящие позиции, и все те должности, где без соответствующих практических знаний просто невозможно выполнять обязанности. Врач, который не провел ни одной операции не может быть нанят на должность хирурга, а руководитель, у которого нет опыта управления коллективом от 50 человек попросту не знает, как это происходит.
С другой стороны, если в вашей компании есть время и ресурсы, чтобы обучить и простажировать перспективного работника, то почему нет? Но если вам нужен сотрудник «на вчера», то без релевантного опыта работы ему не обойтись.
Как оценить релевантный опыт работы соискателя?
Проведем оценку кандидата в несколько шагов:
Шаг 1. Проанализируйте резюме кандидата. Насколько его опыт работы можно считать релевантным?
Шаг 2. Определите, соответствует ли в целом кандидат требованиям вакансии.
Шаг 3. Оцените навыки кандидата по методике STAR.
Шаг 4. Убедитесь, что опыт кандидата основан на практических кейсах. Для этого задавайте уточняющие вопросы, спрашивайте кто работал вместе с кандидатом над решением той или иной задачи.
Шаг 5. Определите успешность работы на релевантной должности. Удалось ли кандидату достичь всех поставленных целей? Если он испытывал трудности, то какие?
Кандидаты без опыта работы: кейсы с решениями
Поговорим о тех случаях, когда кандидаты по разным причинам могут не подходить по пункту «релевантный опыт работы», но вам все равно важно их не упускать.
1. Вам нужен специалист на разработку инновационного решения и он априори не работал с аналогичными продуктами.
Что делать? Здесь важно оценить навыки специалиста в смежных областях и определить наличие качеств, необходимых для этой работы.
2. Кандидат в текущем году закончил университет по требуемой специальности. Он еще не имеет необходимого опыта работы, но мотивирован обучаться и работать в вашей компании.
Что делать? Для таких кандидатов можно составить программу стажировки с обязательным практическим заданием в конце. По результатам этой стажировки уже можно сделать выводы о реальных качествах и профессиональных навыках кандидата.
3. Соискатель работал на смежной специальности, но решил перейти из одной специализации в другую. К примеру, с позиции рекрутера в IT-рекрутеры.
Что делать? Если вам нужен специалист, который просто завтра может выйти на работу и выполнять свои функции, то в этом случае без наличия специальных навыков данный кандидат этого сделать не сможет. При условии, если претендент на должность прошел специальные курсы, то вы можете увеличить его испытательный период, чтобы он успел показать себя на практике.
Кого не стоит нанимать, даже если у них есть релевантный опыт?
Не всегда нужный опыт работы в резюме означает, что вы можете облегченно вздохнуть и сказать: «Как долго я тебя искала» по примеру героини фильма «Москва слезам не верит». Присмотритесь внимательнее и подумайте дважды, прежде чем нанимать их, если:
1. Специалист уволился из компании конкурента. Причина увольнения может быть любой, но часто состоявшиеся специалисты уходят из-за разбежностей позиции компании и их мнения относительно рабочих вопросов. Именно это становится причиной разногласий сотрудника и руководства. Уверены ли вы, что такой специалист не станет для вашей организации тяжелой ношей?
2. Кандидат много лет работал по старой системе. Те, кто закончили ВУЗ в 2015 обучались по другим программам, по сравнению с теми, кто выпустился в 2005. С курсами и тренингами аналогичная ситуация. Изменения на рынке труда происходят молниеносно. И в наши дни уже недостаточно иметь профильное образование и многолетний релевантный опыт. Чтобы оставаться на «профессиональном плаву» необходимо непрерывно обучаться и осваивать новые технологии.
3. У специалиста есть релевантный опыт работы, но он стоит компании слишком дорого. Бывает так, что специалист подходит по всем параметрам, но из-за узкой специализации своей деятельности запрашивает запредельную оплату труда. В этом случае стоит соизмерять финансовые выгоды для компании и расход. Иногда эта разница настолько не устраивает работодателя, что ему проще обучить одного или нескольких специалистов, которые смогут выполнять необходимые задачи.
Опыт vs. перспектива
Невозможно сделать однозначный выбор между опытным сотрудником и перспективным, но без релевантного опыта. В каждом отдельном случае именно HR-менеджер принимает правильное решение.
Конечно, работать с опытным профессионалом намного легче и приятнее, но это не означает, что бизнес достигнет своих целей вместе с ним. Именно поэтому на этапе рекрутинга при составлении вакансии важно не просто указывать что «необходим релевантный опыт на должности», а максимально подробно описывать должность, обязанности и требуемые навыки, без которых любой опыт ничего не стоит.
7 слабых мест резюме
Почтовый адрес
В 2004 году вы использовали этот ящик для регистрации в чате или компьютерной игре, а сегодня ищете работу с его помощью? Тогда заведите специальную почту со своим именем и инициалами и сделайте с нее переадресацию на основную.
Рекрутер не удивится, если у кандидата на позицию финансового директора окажется адрес sweet_kisa или lenusik_83 – такие резюме он видит каждый день, и доверия они не вызывают. Оставьте «креатив» для творческого задания: пусть переписка с аккаунт-менеджером big_green_goblin или бухгалтером c@twalk не сможет навести вашего будущего работодателя на неприятные мысли.
Фотография
Известно, что резюме с фотографией смотрится гораздо выигрышнее. Но фото из старых семейных архивов здесь сослужат плохую службу. Откажитесь от фотографий с отдыха, снимков в купальнике, кадров с зажигательной вечеринки, похода с детьми на елку и других иллюстраций насыщенной жизни.
Нет, это не значит, что лучшей для резюме будет фотография «на паспорт» с напряженным взглядом перед собой и чувством страдания в глазах. Вам нужен обычный, максимально нейтральный снимок. Желательно, чтобы на нем вы были аккуратно одеты, причесаны и спокойно смотрели в кадр. Большего не требуется.
Нерелевантный опыт
Есть короткий анекдот: «Составлял резюме и расплакался: я такой классный!». К сожалению, многие кандидаты чересчур увлекаются описанием своих достоинств и не могут вовремя остановиться. В ход идет все: как важная информация, так и абсолютно бесполезные данные. Так, кандидат на должность инженера может описывать, как начинал карьеру в «Макдональдсе». Если там не проявились ваши особые способности к проектированию или работе с техникой, вряд ли этот опыт поможет рекрутеру сделать выбор в вашу пользу.
Нерелевантный опыт в резюме вызовет у рекрутера логичные подозрения в том, умеете ли вы систематизировать информацию о себе и достаточно ли у вас полезного опыта и знаний. Если дело было больше 10 лет назад, весь опыт можно описывать по минимуму, указывая только должность и годы работы.
Личные качества
Почему-то многие соискатели путают навыки и личные качества. Если первое очень важно для рекрутера, так как является результатом опыта кандидата, то второе – зачастую абстрактный и самый неудачно заполненный пункт резюме. Добавлять себе «стрессоустойчивости» и «коммуникабельности» нет никакого смысла: лучше укажите ваши реальные рабочие навыки и конкретные результаты труда.
Социальные сети
Если работодателя заинтересовало ваше резюме, следующим его шагом станет проверка вашего профиля в социальных сетях. И будет обидно, если идеально выверенное, грамотное резюме потеряется на фоне клубных вечеринок в стиле «сельский гоп» из профиля «Вконтакте». Так что займитесь своим портретом в социальных сетях: личные фотоальбомы и записи оставьте для ограниченного круга друзей, проверьте последние публикации. Даже если ссылки на социальные сети в вашем резюме нет, это не значит, что рекрутер не сможет найти вашу личную страничку.
Хобби
Использовать этот пункт резюме себе в плюс достаточно сложно. Вам нужно либо привязать свои увлечения к потенциальным компетенциям, либо не говорить о них вовсе. Например, если вы устраиваетесь на работу журналистом, то полезно рассказать об увлечении фотографией и SMM. Если претендуете на должность менеджера по персоналу, стоит упомянуть опыт волонтерской работы в качестве коуча. А вот любовь к чтению, вязание или умение печь дивные расстегаи вряд ли покажется рекрутеру полезным. Расскажете об этом работодателю как-нибудь потом, если получите место.
Грамотность
Ничто не способно так быстро испортить впечатление о кандидате, как орфографические и пунктуационные ошибки в резюме. Не стоит думать, что «технарям» простительно не знать правила русского языка. Чтобы получить место в серьезной компании, нужно соответствовать множеству требований, одно из которых – грамотность и отсутствие ошибок. Поэтому тщательно проверьте свое резюме в обычном текстовом редакторе или интернете.
Составляя резюме или готовясь к ответственному собеседованию, соискателям все чаще приходится сталкиваться с таким понятием как «релевантный опыт работы». Что это означает?
В сегодняшней статье мы разберемся в этом вопросе, а также выясним, в каких случаях наличие этого самого релевантного опыта может стать преградой для получения должности, а когда это – обязательное условие для трудоустройства.
Понятие
Слово «релевантность» в русский язык пришло из английского. Это заимствование дословно можно перевести как «соответствующий». Практическое использование данного термина не сильно распространено, его чаще всего применяют в узкоспециализированных областях.
Так, естественно и логично прилагательное «релевантный» характеризует такие слова, как «вопрос», «документ», «рынок» и «информация».
К примеру, термины «релевантный вопрос» и «релевантная информация» очень близки и вытекают одно из другого. Они используются в том случае, когда необходимо добиться истины в определенном деле. Задавая релевантный вопрос, мы ожидаем услышать соответствующий ответ, информация которого будет максимально точно и уместно раскрывать суть проблемы. Именно в этом ключе проще всего объяснить словосочетание «релевантный опыт работы». Что это значит, мы более подробно разберемся дальше.
А сейчас поговорим о том, что такое релевантный документ. С данным понятием мы на самом деле встречаемся по несколько раз на день, когда пользуемся различными поисковыми системами. Вводя определенный запрос в интернете, мы задаем конкретный вопрос, на который желаем получить самый правильный и исчерпывающий ответ. Поисковая система подбирает для пользователей наиболее релевантные (соответствующие запросу) интернет-страницы (документы).
В ключе же рыночных отношений обсуждаемый термин означает гармоничное взаимодействие продавцов и покупателей в какой-то определенной сфере.
Релевантность относительно опыта работы
Никто не будет спорить с тем, что наличие практических навыков по выполнению обязанностей в той или иной сфере трудовой деятельности – это серьезное преимущество для любого соискателя. Тем более хорошо, когда опыт подтверждается реальной рекомендацией прошлого работодателя или соответствующей записью в трудовой книжке.
Именно таким образом потенциальный шеф может проверить наличие релевантного опыта работы. Это произойдет даже в том случае, если сам кандидат на вакантную должность не подозревает о подобном критерии отбора. Хотя чаще всего работодатели указывают данный пункт в своих требованиях.
Итак, что это – релевантный опыт работы? Это соответствие профессиональных и личностных качеств соискателя требованиям, предъявляемым к кандидату на открытую вакансию.
Исходя из этого определения, может сложиться мнение, что релевантный опыт работы – это когда кандидат может занять должность лишь в том случае, если уже был устроен на аналогичной работе и выполнял исключительно те же функции, что ему предстоит делать на новом месте.
На самом деле речь идет о том, чтобы соискатель имел понятие о будущей работе, а ранее трудился если не в той же области, то хотя бы в смежной сфере деятельности. Сейчас мы разберемся в этих тонкостях более подробно.
Соответствие не означает идентичность
Существуют общепринятые должностные инструкции специалистов. Данные документы определяют сферу влияния работников, их права, обязанности, меру ответственности, но только лишь в общих чертах. В зависимости от того, чем конкретно занимается предприятие, должностные инструкции его сотрудников могут иметь определенные нюансы и дополнения.
На самом деле работодатели не могут ожидать, что вновь нанятый сотрудник будет полностью отвечать их требованиям. Хорошо, если у него есть релевантный опыт работы, это как одно из требований, можно выставить в вакансии. Но многие хедхантеры отказываются от данного пункта, особенно в тех сферах деятельности, к которым в нашей стране специалистов не готовят на достаточно профессиональном уровне в вузах.
Почему это важно?
Ну хотя бы потому, что обычно это облегчает процесс обучения принятого сотрудника, а также сокращает срок его адаптации на новом месте.
Но что значит релевантный опыт работы для тех предприятий, которые работают с инновационными технологиями? Часто он становится неким стопором для подчиненного-новичка, привыкшего работать по определенным программам и параметрам.
В то же время существуют сферы деятельности и должности, развитие которых не подвергается частым переменам, но они требуют от людей высокого уровня профессионализма и квалификации, а также определенного ситуативного опыта работы, умения быстро реагировать в форс-мажорных условиях. Прежде всего, этот нюанс относится к руководителям и персоналу, который несет прямую ответственность за свою работу (продажники, кризис-менеджеры, специалисты из отделов снабжения, контролеры и т.д.).
Что означает релевантный опыт работы на практике, они знают не понаслышке. Ведь им по роду деятельности случается преодолевать кризисные ситуации, и этот навык очень ценят в людях работодатели.
Отметим, что здесь большее значение имеет не столько какая-либо запись в трудовой книжке, сколько умение грамотно и конструктивно справляться с проблемами.
Первостепенное требование
Во время трудоустройства многим соискателям становится понятным факт того, что есть вакансии, в которых обязательным условием является релевантный опыт работы. Что это значит – конец мечте быть, например, практикующим хирургом (ведь без опыта скальпель в руки не дадут никому) или судьей футбольных матчей? Вовсе нет!
Да, есть такие виды деятельности, которые априори требуют наличие у соискателя практических знаний и навыков (медицина, строительство, управление персоналом). На такую работу не принимают людей «с улицы». Любой специалист, занятый на столь ответственной должности, будет проходить многомесячную стажировку. Ему придется постоянно подтверждать свою профпригодность, ассистировать и помогать более опытным коллегам. Но при должном старании, получении профильного образования, такую работу можно заслужить.
Главный курс
Если рассказывать про релевантный опыт работы простыми словами, что это значит? Значит, что вы должны уметь делать ту работу, на которую претендуете. Проведя аналогию, можно выразиться и так: плиточник умеет класть плитку, но не сможет построить дом, а электрик разведет проводку, но не смонтирует водопровод. Все эти виды деятельности подпадают под разряд «строительно-ремонтных работ», но подразумевают выполнение отдельных задач разными людьми, которые будут обладать специфическими знаниями и умениями.
В то же время финансисту по силам будет переквалифицироваться в экономиста или бухгалтера, а менеджеру по продажам подняться по карьерной лестнице, заняв должность начальника отдела продаж или супервайзера.
Работодатели часто требуют наличия релевантного опыта работы, но при этом дают шанс человеку немного сменить вектор деятельности и попробовать себя в другом русле, оставаясь верным своей профессии.
Попадание в точку
Если же соискатель может похвастаться реальным опытом на должности аналогичной той, которую он желает получить на новом месте работы, он находится в выгодном для себя положении.
Периодическая смена работодателя полезна для специалиста по многим показателям. Это заставляет покинуть человека свою зону комфорта, расшевелиться, научиться чему-то новому.
Правда, следует учитывать, что некоторые отрасли имеют крайне ограниченный спрос на специалистов, поэтому среди соискателей может быть серьезная конкуренция. Работодатели часто используют такой расклад дел в свою пользу, намеренно повышая требования к наемному персоналу.
Мнение эйчаров
Специалисты по подбору персонала, или, как их сейчас стали чаще называть, эйчары и хедхантеры, отмечают, что соискатели не должны слепо полагаться на свой опыт работы во время поиска вакансии. Данный факт их трудовой биографии может стать как преимуществом, так и недостатком.
Более того, серьезные конкурентные фирмы на базе собственных интеллектуальных ресурсов организуют экспресс-тренинги, школы и курсы стажировки для тех, кто желает влиться в ряды их сотрудников, чем обеспечивают себя ценными кадрами, которые могут быстро и эффективно постигнуть все премудрости будущей работы.
Подводя итог статьи, хочется отметить, что практический опыт работы – это, безусловно, плюс для того, кто трудоустраивается. Но его отсутствие не должно стать серьезным камнем преткновения и непреодолимым препятствием в достижении поставленной цели. Опыт приходит со временем, главное, работать над собой, и никогда не переставать учиться и развиваться!
Что такое опыт работы и его виды?
В данной статье мы узнаем, что такое опыт работы и его виды. Посмотрим, что такое целевой и релевантный опыт работы. Узнаем, в чем особенность опыта работы в ритейле.
Что такое опыт работы?
Что такое опыт работы? Практически в ста процентах случаев, при поиске тех, кто относится к линейному персоналу, работодатель спрашивает наличие опыта работы у кандидатов. Опыт работы – это набор профессиональных навыков, умений и знаний, которые накоплены в ходе предыдущей трудовой деятельности.
В настоящее время это один из важных критериев при отборе кандидатов на вакантные должности.
Даже выпускник университета, отличник учебы, не всегда может понимать тонкости той или иной профессии, если он не работал в этой сфере.
Для ознакомления выпускников ВУЗов со всеми тонкостями профессии проводится производственная практика. Но даже это не дает сто процентного погружения в производственный процесс. Как правило, практикантам не доверяют сложных задач, он просто работает «на подхвате».
Происходит подобный диссонанс по причине несовершенства системы образования. Связано это с поверхностностью подаваемых знаний. Еще одним минусом будет преобладание теоретического материла над практическим при обучением. К тому же в системе образования часто используются уже устаревшие программы обучения.
Для того чтобы приобрести опыт работы с нуля, лучше начать деятельность с самых «низов» и участвовать в подборе персонала рабочего, а не сразу руководящего.
Это позволит лучше адаптироваться и понять процессы, происходящие в организации. Прочувствовать все тонкости и подводные камни выбранной профессии.
Релевантный опыт работы: что это такое?
Релевантный опыт работы: что это такое? Сначала нужно понять значение термина «релевантность». Простыми словами это соответствие желаемого и действительного, т.е. по факту полученного.
Что же тогда означает «релевантный опыт работы»? Если опять же выражаться простыми словами, то это опыт работы, который соответствует той вакансии, на которую претендует кандидат.
Если при размещении объявления о вакансии в организации работодатель просить указать релевантный опыт работы за последнее время, то это значит, что он хочет видеть опыт работы именно в той профессии, которая указана в объявлении.
Иной опыт работы не будет интересовать работодателя. Т.е. при отклике на такую вакансию следует указывать уместную и важную информацию. Для того чтобы показать, что кандидат может соответствовать желаниям работодателя.
Таким образом, релевантный опыт работы это тот, который будет ценен на новом рабочем месте. Если при подборе персонала предприятия общественного питания работодатель спрашивает опыт работы в ресторане, соискателю не нужно указывать, что ранее он работал грузчиком.
Опыт работы в ритейле: что это такое?
Опыт работы в ритейле: что это такое? В переводе retail означает розничная торговля. Такие образом, опыт работы в ритейле – это опыт в розничных продажах. В настоящее время это одна из самых востребованных профессий.
Конечно, маржинальность сделок розничной торговли гораздо выше, чем у оптовой или дилерской сет, именно поэтому многие компании делают ставку на развитие розничных продаж. Поэтому работники в данной сфере пользуются высоким спросом.
Что такое целевой опыт работы?
Что такое целевой опыт работы? В целом, данное понятие схоже с релевантным опытом работы. Целевой опыт работы – это опыт, приобретенный в определенной сфере деятельности. Так же как и при запросах релевантного опыта работы, работодатель ищет кандидатов с опытом работы именно на той должности, которая оговаривается в вакансии.
Важно обращать внимание на требования работодателя и при поиске вакансий на вахту, если работодатель ищет кандидата с целевым опытом, а вы даже не знаете, что брать с собой на вахту, то лучше поискать предложение, где нет жестких требований к наличию опыта.
eponim2008
Жизнь замечательных имен
Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя
Что такое релевантный ответ?
Раньше, кажется, и слова такого не было, «релевантность». А теперь есть. Что оно означает? Спросите у ста человек, что такое релевантность, и получите сто ответов. Некоторые из этих ответов будут правильными. То есть, полностью отвечающими на вопрос. То есть, релевантными.
Если новое слово возникло, значит, появилось некоторое понятие, которое это слово описывает. Значит, появилась некоторая область, в которой это понятие играет существенную роль.
Появление слова «релевантный» знаменовало появление поисковых систем в Интернете, то есть систем, которые в ответ на введенный запрос дадут правильный ответ, а именно, список Интернет-сайтов, содержание которых наиболее полно соответствует введенному запросу.
Релевантный ответ будет, во-первых, полным, то есть, содержащим всю необходимую информацию. А во-вторых, релевантный ответ будет точным, то есть, не содержащим лишней информации.
Если запрос к поисковой системе представляет собой одно слово, релевантным ответом на него будет в первую очередь, ссылка на Интернет-страницы, где дается толкование этого слова, например, на Википедию. На запрос в виде фразы, поисковая система выдаст список сайтов, содержимое которых лучше всего описывается этой фразой.
Надо сказать, что разработчики поисковых систем постоянно совершенствуют эти системы для того, чтобы они выдавали максимально релевантные ответы на запросы. Это совсем не просто. Современные поисковые системы – вполне интеллектуальные. Во-первых, они понимают запрос «с полуслова». При вводе запроса появляется выпадающий список наиболее часто задаваемых запросов, похожих на вводимый. Во-вторых, в выдачу результатов тем или иным образом включаются смежные темы. Например, в ответ на запрос «Илья Ильф», будут также получены ссылки на запрос «Евгений Петров». Эти ссылки не будут находиться в общем списке, но их появление релевантное. Ведь эти писатели работали вместе и публиковались вместе.
Бывают, конечно, особые случаи. Российская национальная государственная поисковая система «Спутник» часто дает не вполне релевантные ответы. Почему? Да потому что она сначала «государственная», а уже потом «поисковая» система. То есть, эта поисковая система включена в систему государственной пропаганды, и ответы на многие вопросы в ней корректируются исходя из «государственной необходимости». Как писал Л.Филатов:
Хороша ль, плоха ли весть, –
Докладай мне все как есть!
Лучше горькая, но правда,
Чем приятная, но лесть!
Только если энта весть
Снова будет – не Бог весть,
Ты за эдакую правду
Лет на десять можешь сесть.
Пользоваться или нет такой системой – решать самому пользователю.
Релевантность ответа на запрос поисковых систем в Интернете, конечно, заботит пользователей, тех, кто задает вопросы этим самым поисковым системам. Но еще больше она заботит веб-мастеров, тех, кто создает веб-страницы. Если они хотят, чтобы поисковики выдавали ссылку на их сайт одним из первых в списке ответов на какой-либо запрос, они должны стремиться к тому, чтобы сделать страницы сайта максимально релевантными этому запросу.
Дело осложняется тем, что алгоритм определения релевантности, который используют Интернет поисковые системы, веб-мастерам в точности не известны. Поэтому для того, чтобы веб-страница была релевантной определенному запросу, они поступают следующим образом:
1. Определяют, какой запрос будет задавать поисковой системе потенциальный клиент, которого следует «заманить» на создаваемую страницу. Страница должна давать максимально релевантный ответ на этот запрос, который еще называют ключевым.
2. Релевантность страницы зависит от процента вхождения ключевого запроса в общий объем текста. То есть, грубо говоря, количество вхождений запроса к общему количеству слов в тексте должно иметь некоторое оптимальное значение. Оптимальное, но не максимальное! Страницу, от начала до конца заполненную только словами ключевого запроса, поисковые системы отбросят, как нерелевантную. Ведь кроме самого запроса на ней должна содержаться и другая информация.
3. Поэтому для создания релевантной страницы следует учитывать и другие технические параметры, руководствуясь которыми поисковые системы вычисляют релевантность Интернет-страниц ключевому запросу. Например, известно, что алгоритмы определения релевантности страницы запросу используют не только частоту ключевого запроса на странице, но и его распределение в пределах страницы. Здесь идет «игра втемную». Поисковые системы не раскрывают своих алгоритмов. Квалификация специалиста по продвижению сайтов как раз и заключается в знании этих скрытых «штучек» и «фишек». Каковое знание приходит в ходе длительной работы.
4. Существенна также и релевантность ссылок, как исходящих с Интернет-страницы, так и указывающих на нее. Иначе посетитель страницы, пришедший по такой ссылке, на сайте не задержится. Что еще хуже: посетитель больше не возвратится на сайт.
5. И самое главное, это не забывать о том, что сайт создается для посетителей, а не для продвижения в поисковых системах. Если Интернет-страница будет абсолютно неинформативной, забитой излишними ключевыми словами, содержать тексты, читать которые будет и неинтересно, и затруднительно, такая страница может на некоторое время подняться в рейтинге. Но разработчики поисковых систем совершенствуют алгоритмы, отвечающие за релевантность содержания страницы задаваемому вопросу. Очень скоро прежний «дутый» победитель, может вообще быть выброшенными из индекса.
Как видим релевантность ответа на запрос можно не только определить словами, но и рассчитать. И что не менее важно, монетизировать. Ведь сайты, дающие релевантные ответы на запросы, хорошо посещаются и, следовательно, являются хорошей рекламной площадкой.