Что означает в вузе «списки рекомендованных к зачислению»?это значит, что точно пройдешь или нет?
«О рейтинговых списках и перечне рекомендованных к зачислению»
Как формируются рейтинговые списки и перечень рекомендованных к зачисления, и почему при этом возникает так много вопросов?
Взять хотя бы такой важный момент, как количество абитуриентов, включенных в список рекомендованных к зачислению. Должно ли оно соответствовать числу оставшихся бюджетных мест, на которые производится набор? Рособнадзор отвечает, что да. Однако, на практике можно столкнуться с ситуацией когда в список рекомендованных к зачислению, включены ВСЕ абитуриенты, которые подали документы на соответствующую специальность. А на вопрос к приемной комиссии, как же такое возможно, либо вообще не получаешь ответа, либо теряешься в догадках после того невнятного объяснения которое дается.
Посмотрим другой пример. Вот есть, предположим, список рекомендованных. Что он подразумевает, и является ли включение в него однозначной гарантией зачисления (если абитуриентом, конечно, вовремя поданы подлинники документов) или здесь тоже возможны варианты? К сожалению, и с этим вопросом до конца не все понятно, т. к. отсутствует четкая юридическая формулировка самого термина «рекомендован к зачислению». В силу чего, часть вузов информируют абитуриентов о соответствующих гарантиях, и таким образом вселяют в них определенную уверенность в завтрашнем дне, а другие, ничего подобного не делают. Поэтому, абитуриентам зачастую приходится звонить чуть ли не в каждый вуз, куда поданы документа, с целью уточнения данного вопроса. Но является ли устный ответ безымянного собеседника на том конце трубки истинной в последней инстанции, вот в чем вопрос.
Впрочем, туманным, является и еще один важный пункт. Речь идет о соблюдении неизменности первоначального списка лиц рекомендованных к зачислению. И действительно, насколько постоянным должен быть этот список, и могут ли в него быть включены новые кандидатуры в промежутке, к примеру, между волнами приема? Получить вразумительный ответ на эту тему тоже вряд ли удастся, т. к. опять же данный вопрос трактуется вузами по-разному, причем безотносительно ко всему каждый из них считает, что именно их точка зрения полностью соответствуют действующим правовым нормам. Ну, что тут можно сказать по этому поводу – чудеса, да и только. Все вузы, вроде бы, находятся в одном правовом поле, но только каждый из них понимает его по-своему. А страдают от всего этого абитуриенты, которые никак не могут приспособиться к неоднозначным правилам игры, связанным с поступлением в вуз.
Краткий вывод из всего вышесказанного – будь готов ко всему. Ориентироваться же надо не только на перечень рекомендованных к зачислению, а и на план приема, установленный для той или иной специальности. Именно это сочетание и позволит избежать многих проблем.
Ответы на основные часто задаваемые вопросы абитуриентов
В таблице приведены основные вопросы, которые задают абитуриенты при поступлении в магистратуру, и даны на них ответы.
№
Вопрос
Ответ
Каким образом осуществляется поселение в общежитие?
Информация об общежитии и правилах поселения доступна по ссылке.
Если я могу согласием на зачисление определять, на какую из программ меня зачислять, но зачем нужен приоритет?
Приоритет учитывается при формировании рейтинговых списков, в том числе тех абитуриентов, которые еще не принесли заявление на согласие.
Кто попадает в рейтинговый список абитуриентов?
Те, кто имеют баллы, полученные после вступительных испытаний
В колонках рейтингового списка указаны: порядковый номер, номер заявления, Ф.И.О., вид испытания, Дата, Балл, Средний балл приложения к диплому, Наличие оригинала диплома, Наличие согласия на зачисление. Не понятно, что означают колонки: Номер заявления, Дата? Также в таблице есть 4 последние колонки. Что они означают?
Колонка «Номер заявления» на самом деле показывает приоритет программы, которые указан абитуриентом в своем заявлении; колонка «Дата» означаете ту дату, когда был подписан протокол приема экзамена или иной форму вступительного испытания. Последние колонки показывают сведения о программах (если есть таковые), которые присутствуют в заявлении абитуриента под другими приоритетами.
Чем отличается список (1) «Рейтинговый список рекомендуемых к зачислению по программам магистратуры с учетом вступительных испытаний и сданных подлинников документов (бюджетные места)» от списка (2) «Рейтинговый список рекомендуемых к зачислению по программам магистратуры с учетом вступительных испытаний и сданных подлинников документов (бюджетные места)»?
Они отличаются критериями заливки и сортировки строк внутри каждой магистерской программы.
В первом списке строки отсортированы сначала по наличию в приемной комиссии оригинала И согласия на зачисление, а лишь затем идет сортировка по баллам и, затем, средней оценке в приложении к диплому. Зеленым выделены строки, соответствующие тем абитуриентам, которые проходят на программу, сдали заявление на согласие на зачисление и принесли оригиналы. Каждый абитуриент, строка которого залита зеленым, на текущий момент рекомендован к зачислению. Строки, соответствующие остальным абитуриентам, залиты белым цветом.
Во втором списке сортировка внутри программы является сквозной: сначала по баллам вступительных испытаний, затем по среднему баллу в приложении диплома. Зеленым залиты строки, также соответствующие абитуриентам, которые прошли по конкурсу на программу, подали заявление на согласие и принесли в приемную комиссию оригиналы дипломов. Желтым цветом залиты строки, соответствующие абитуриентам, которые прошли по конкурсу, но еще не принесли оригиналы, не подали заявление на согласие (или не выполнили одно из этих действий). Строки, соответствующие остальным абитуриентам, залиты белым цветом.
Оба списка разбиты по программам.
Я набрал(а) 100 баллов, но я не прохожу по конкурсу (в рейтинговом списке я «белый», хотя занес оригинал и подал заявление на согласие на эту программу). Почему?
Количество абитуриентов, которые набрали те же 100 баллов (но имеют более высокие, чем у вас, средние баллы в приложениях к своим дипломам) оказалось больше или равно величине квоты на программу (количеству бюджетных/контрактных мест). Увы… Если вы проходите по одной или нескольким другим программам, то вам следует переписать заявление на согласие.
Могу ли я поменять список программ (с приоритетами) в заявлении после того, как пройдет последний экзамен, т.е. 8 или 9 августа?
Вы можете поменять в заявлении список программ и приоритеты только по 5-е августа включительно. После 8 или 9 августа это сделать будет не возможным.
К кому можно обратиться за дополнительной информацией об общежитии?
Вопросам общежития, в том числе приоритетам и датам заселения посвящена страница https://abit.ifmo.ru/page/61/. Также на вопросы по этой тематике отвечает Председатель Совета по работе с иногородними учащимися — Ищенко Алексей Петрович (aishchenko@mail.ifmo.ru)
Я прошел на программы, которые указал в первом и втором приоритетах. Но я хочу, чтобы меня зачислили на программу ВТОРОГО приоритета. Как это можно сделать? Сколько у меня времени?
Чтобы Вас зачислили на программу второго приоритета, необходимо подать заявление на согласие, указав в нем именно ту программу, на которую Вы хотите быть зачисленным. При этом приоритеты не будут играть какой-либо роли. Вы можете подать заявление на согласие по 11 августа 2017 года включительно
Рейтинг абитуриентов — это список поступающих по результатам ЕГЭ. Рейтинг показывает шансы на поступление. Чем выше фамилия в списке, тем выше шанс учиться в желанном вузе.
Каждый вуз обязан опубликовать рейтинг на своем сайте в открытом доступе. Однако часто в списках сложно разобраться, так как сайт вуза сделан плохо. Хотя рейтинг должен однозначно отвечать на вопрос, поступаете вы или нет.
Что требует Министерство образования
Одна из главных причин, почему рейтинги такие непонятные — отсутствие четких требований Правительства. Основной документ для приемных комиссий вузов это приказ Министерства образования. О рейтинге поступающих там сказано немного и расплывчато.
Все прописано в V главе документа. Объясняем простыми словами, что требуется от вуза:
Вуз не должен требовать от абитуриента оригинал аттестата. Каждый вуз решает самостоятельно, разделять ли в разные рейтинги абитуриентов с копиями и оригиналами документов.
Что в реальности
Главный недостаток. Рейтинг абитуриентов учитывает всех поступающих: и с оригиналом аттестата, и с копией. По правилам абитуриент может отнести копии документов в 5 вузов на 3 специальности в каждом — максимум на 15 факультетов. В итоге рейтинг «раздувается» от копий и не дает реальной картины.
Рекомендованные списки. Если вы не принесете в вуз на какую-то специальность оригинал, то вы не сможете быть зачисленным. Если у вуза нет хорошего рейтинга, который отвечает на вопрос поступаете вы или нет, он будет выпускать списки «рекомендованных к зачислению». Такая бумага ничего вам не гарантирует.
Чтобы привлечь больше абитуриентов с оригиналами, вуз включает в список больше людей, чем реальных мест на факультете. Такая бумага выпускается 1-2 раза за всю приемную кампанию, хотя должна обновляться ежедневно.
Лучший вариант. Удобнее всего, если на сайте есть отдельный список поступающих с оригиналами или есть сортировка по типу поданных документов. Если такой рейтинг обновляют раз в день, то вы сможете знать, поступаете или нет.
Если вы еще не принесли оригинал в вуз, то посчитайте людей с оригиналами и сравните с количеством бюджетных мест по факультету. Так шанс на поступление будет понятен.
Когда рейтинг врет. Но способ подсчета выше не всегда работает. Например, когда вуз автоматически учитывает приоритеты студентов на специальности. Разбираемся на примере.
Абитуриент Петров принес документы на 3 специальности и указал их в порядке приоритетов: физика, астрономия, машиностроение. Вместе с заявлением он оставляет оригинал аттестата. Ему не хватает баллов, чтобы поступить на физику. Выше Петрова в рейтинге люди с более высокими баллами, но с копиями аттестата. Технически его определяют в соответствии с его вторым приоритетом — астрономией. В реальности: если Петров ничего не поменяет, а люди с копиями так и не принесут оригинал, он поступит на физику.
Рейтинг в этом случае не отображает реальной картины. Петров будет в рейтинге по своему второму приоритету, но поступит на первый. Все потому, что рейтинг учитывает одновременно абитуриентов с копиями аттестата, и с оригиналами.
К счастью, не каждый рейтинг работает, как описано выше. У каждого вуза свои информационная система и свои тонкости. Поэтому обязательно уточняйте, как работает рейтинг в приемной комиссии вуза.
Почему так сложно? Ведь вузы должны стараться сделать сайт максимально удобным для поступающих. И да, и нет.
Почему нет: из-за демографической ямы многие вузы не добирают студентов. А те, что набирают, хотят учить самых умных ребят. Непрозрачные рейтинги позволяют факультетам манипулировать поступающими и заставлять оставлять оригиналы. Запомните, слова людей из приемной комиссии — не гарантия поступления.
Иногда плохие списки — вина разработчиков, которые делают свою работу недобросовестно.
Почему да: бесконечно общаться со всеми абитуриентами и родителями физически невозможно. Вуз вывешивает рейтинг, думает, что он хороший. Но в итоге из-за недопонимания абитуриент забирает документы и несет их в слабый вуз, куда он точно поступит.
Каждый вуз выбирает свои методы борьбы за абитуриентов. Кто-то агитирует сильными преподавателями, хорошей репутацией и трудоустройством выпускников. Кто-то манипулирует рейтингами. Есть и такие, которые используют обе тактики.
С чем еще вы можете столкнуться. Информационные системы у каждого вуза свои, потому и рейтинги будут отличаться. Бывает, что вуз вообще не заморачивается и выкладывает вордовский файл. Разобраться в таком еще сложнее.
Что делать
Не забывайте, что оригинал вам обязаны выдать сразу по вашей просьбе. Требуйте его и не верьте в отговорки.
Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»?
👉🏻 Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
В случае согласия с установленным порядком нажмите «Согласен» для продолжения работы. Если Вы не согласны, нажмите «Не согласен» для завершения работы.
Добрый день, Дмитрий Матвеевич!
При подаче документов через портал mos.ru, абитуриент прикладывает сканированный файл документа об образовании, страницу паспорта с фотографией и разворот страницы с постоянной или временной регистрацией в Москве.
Иностранный язык при обучении по специальности «Туризм» изучается в рамках Федерального государственного образовательного стандарта.
Добрый день, Чынгыз Акылбекович!
Для уточнения возможности перевода просим Вас прислать на наш e-mail: msmo@kp11.ru информацию о месте вашего текущего обучения, получаемой специальности, текущем курсе обучения, имеющихся документах об образовании. Также по всем интересующим вопросам, касающимся специальности «Аддитивные технологии» Вы можете связаться с нами по телефону 8-495-708-03-30 или e-mail: msmo@kp11.ru
Добрый день, Анна Александровна!
Принимаем документы на поступление по специальности СПО «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», очно-заочная форма обучения, на базе 11 классов. Подробная информация по телефону +7(965)236-31-50.
Добрый день, Татьяна Алексеевна!
В помещении, расположенном по адресу Микрорайон В д. 54 началось формирование групп «Профобучения» для местных школьников. Список запланированных к открытию программ для школьников:
«Лазерные Технологии», «Работа с вакуумной техникой» «Промышленная автоматика» «Цифровое производство» «Прототипирование и 3D моделирование» «Проектирование и моделирование ювелирных украшений» «Огранка Ювелирных Вставок»
Администратор, работающий на площадке сможет подробно ответить на все Ваши вопросы по телефону: 8-967-149-11-51 Яцковская Инга Львовна.
На официальном сайте государственных и муниципальных учреждений размещена информация о результатах независимой оценки и предложениях об улучшении качества деятельности организаций, представленных общественными советами в уполномоченные органы.
Fincult.info — информационно-просветительский ресурс, созданный Центральным банком Российской Федерации для формирования финансовой культуры граждан.
Высокий уровень финансовой культуры — важнейшее условие стабильного развития страны.
Ресурс studyvolga.com аккумулирует информацию обо всех вузах региона, направлениях подготовки, дальнейшем трудоустройстве выпускников, инфраструктуре города и значимых событиях.
Как получать госуслуги быстро и просто?
Какие возможности предоставляет портал госуслуг?
Как зарегестрироваться на портале и получить услугу?
Узнайте здесь
Приветствую вас в интернет-приёмной. Здесь вы можете задать свой вопрос.
Как правило, на квалифицированный ответ требуется время. Прошу вашего понимания, если ответы будут появляться не сразу
Ниже собраны ответы на частые вопросы, которые возникают у посетителей
Председатель Комитета Госдумы по образованию и науке, доктор исторических наук Вячеслав Никонов создает новый интернет-проект «История Нижегородская», посвященный 800-летию Нижнего Новгорода.
Вот что рассказывает о новом проекте сам Вячеслав Никонов: «В 2021 году Нижнему Новгороду исполняется 800 лет. Несмотря на столь солидный возраст, город наполнен динамизмом молодости. И на Нижегородской земле все пропитано историей.»
Структура проекта предполагает главы об основании Нижнего Новгорода, подвиге Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, драме церковного раскола, духовном подвижничестве преподобного Серафима Саровского, Макарьевской ярмарке, истории отдельных городов, предприятий, а также известных личностей, связанных с Нижегородской землей.
Университет Лобачевского входит в Ассоциацию ведущих университетов.
Сегодня в состав Ассоциации ведущих университетов входит 46 вузов страны: — 10 федеральных университетов
— 29 национальных исследовательских университетов
— 2 старейших университета России с особым статусом: МГУ имени М.В. Ломоносова и СПБГУ
Университет Лобачевского в числе 21 ведущего вуза страны является участником проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
Проект призван способствовать наращиванию научно-исследовательского потенциала российских университетов, укреплению их конкурентных позиций на глобальном рынке образовательных услуг.
«Инициативы превосходства» (Excellence Initiative), аналогичные российскому Проекту 5-100, реализуются правительствами многих стран.