Что значит рекламный тур

Что такое рекламный тур?

В некоторых случаях иностранные туристические компании и наши туроператоры организовывают рекламные туры. Их еще называют инфотурами или рекламниками. Такие туры ставят своей целью предоставить работникам туристических агентств возможность изучить развлекательные и экскурсионные программы того или иного направления.

Основные черты рекламного тура

Туристы в рекламных турах

Практика показывает, что довольно часто в рекламных турах может находиться несколько, а то и до десяти человек обычных туристов. Такие туристы повелись в первую очередь на невысокую стоимость рекламного тура. Но как обычные граждане попадают в рекламные туры и чем они занимаются? В такой тур можно попасть по различным «каналам». В первую очередь сам оператор может продать такую путевку ввиду наличия свободных мест. Особенно в тех случаях, когда до начала тура осталась пару дней, группа недоукомплектована, а коллеги по туристическому бизнесу не имеют возможности послать своих сотрудников. Также в такой тур попадают благодаря связям с сотрудниками туристического агентства, а также по обычному блату, который дает возможность совсем посторонним людям поехать на отдых по очень льготной цене. Ведь можно будет за «смешные деньги» останавливаться в хороших пятизвездочных отелях по системе «все включено». Это воистину уникальная возможность, которая «за свои деньги» вам может и не представиться.

О рекламных турах необходимо узнавать заранее. В связи с тем, что для работников туристической отрасли высоким сезоном является лето, то рекламные туры проводятся в основном весною и осенью. Проводятся такие туры также и в зимний период, но за этим необходимо пристально следить.

Для обычного туриста необходимо заранее ознакомиться с программой рекламного тура и правильно оценить его программу. Если программа очень напряженная, например, предусмотрен осмотр 30-40 отелей за один день, то такой тур только вас измотает, и об отдыхе придется только мечтать, у вас почти не останется времени для полноценного отдыха. Оптимальным вариантом будет, когда предусмотрено посещение не более 10-ти отелей. Такая программа даст возможность неплохо отдохнуть.

Источник

Что такое рекламный тур и кто может туда поехать

Рекламный тур — это бесплатный или льготный тур, организуемый для турагентств и сотрудников авиакомпании с целью их ознакомления с определенными туристическими маршрутами и центрами.

Что такое рекламный тур

Рекламный, он же информационный тур предлагают туристическим агенствам коллеги для продвижения новых маршрутов, отелей, развлечений. “Знакомство” проходит в плотном потоке событий:

Что значит рекламный тур. Смотреть фото Что значит рекламный тур. Смотреть картинку Что значит рекламный тур. Картинка про Что значит рекламный тур. Фото Что значит рекламный тур

Аудитория рекламного тура

Рекламный тур, что это рабочая командировка для сотрудников туристических агентств или лотерея “горящих путёвок”?. В такой поездке приглашенным нельзя игнорировать предложения встречающей стороны. Нельзя, сославшись на жару или холод, перенести поездку в следующий отель или отказаться от дегустации под предлогом “Спасибо, я сыт”. Представитель тур оператора выступает экспертом, инспектором, логистом, рекламщиком, а зачастую и фотографом. Затратные тяготы проведения рекламного тура берет на себя принимающая сторона. “Дорогие гости” платят за перелет-переезд. Вот именно с этого момента рекламный тур становится невыносимо притягательным для обычного туриста.

Как стать участником рекламного тура

Получить высшее образование в области туристического менеджмента, устроиться на работу в большое турагентство, заслужить право экспертных оценок, победить в офисной конкуренции или … Туристические агентства могут выставлять на продажу места в рекламных турах по “смешной цене”. Чтобы стать участником советуем регулярно мониторить предложения в интернете, отложить денег на “светлый день” и сидеть на чемоданах. Жаль, но такую поездку не реально спланировать заранее: места в туре освобождаются почти спонтанно, если специалисты не могут поехать сами. Но при всем экстриме — это замечательная возможность человеку, далекому от кухни туристического бизнеса, посетить заморские страны. Отдохнуть в ритме марафонца, а возможно, выступить в роли критика, дегустатора и инспектора. Кавалерийским броском пролететь по многим курортам за короткое время.

Нюанс

Не можем не предупредить! Рекламный тур, это поездка не на пике высокого сезона. Как правило период информационных поездок наступает в межсезонье и “попутный” турист может остаться без солнечных ванн на побережье и без стремительных горнолыжных спусков. Например, приглашаем принять участие в нашем рекламном “МЕГАтуре в Батуми”, оценить комфорт путешествия на автобусе-трансформере, гостеприимство грузинских отелей и разнообразие экскурсионной программы. Или рвануть на семь дней в “МЕГА рекламный тур по Балканам”. В программе посещение Бухареста, Скопье, Охрида, Дурреса и Будвы и осмотр отельной базы Черногории. Вот он какой, беспощадно привлекательный рекламный туризм!

Источник

Как работают рекламные туры и кому это доступно?

Кто из нас не любит путешествовать, особенно среди читателей данного блога? Да, зачастую это дорого, но интереса это не убивает. Многих весь год не покидают мысли об отпуске.

Есть определенная категория везунчиков, которым доступны “рекламные туры”. Можно очень дешево, а иногда и совершенно полностью бесплатно посещать разные города и страны. Мы расскажем, кто может воспользоваться подобными возможностями!

Что такое “рекламный тур”?

Любое нормальное турагентство или туроператорская компания максимально заинтересованы в получении самых информированных работников. Консультанты должны досконально знать, что именно предложить клиенту. Это отлично сказывается на продажах, поэтому подготовке уделяется огромное внимание.

Что значит рекламный тур. Смотреть фото Что значит рекламный тур. Смотреть картинку Что значит рекламный тур. Картинка про Что значит рекламный тур. Фото Что значит рекламный турКак работают рекламные туры и кому это доступно?

Буклет не сможет рассказать о стране и предлагаемых отелях так, как человек, лично познакомившийся с ними лично. Часто компании инвестируют в расширение кругозора сотрудников, предлагая им отправиться в путешествие за счет фирмы.

Поэтому если Вы человек-коммуникатор, влюбленный в путешествия, стоит рассмотреть возможность работы в этой сфере. Конечно, учитывая «коронавирусные проблемы», сейчас в этой индустрии огромный спад, но рано или поздно всё это закончится, и индустрия туризма будет процветать.

Существенно реже для подобных целей привлекаются сторонние блогеры. Это дает дополнительную рекламу, но с подобными людьми работать очень трудно. Кому-то хочется настолько шикарных условий, что компании придется несколько лет отрабатывать такую рекламу.

Как проходят рекламные туры?

Если Вы думаете, что это отличная возможность отдохнуть и еще зарплату получить, спешим огорчить. Чаще всего это довольно тяжелая поездка, с постоянной беготнёй по разным отелям. Абсолютно все турагентства считают, что это полноценная работа и требуют от людей соответствующей отдачи.

Что значит рекламный тур. Смотреть фото Что значит рекламный тур. Смотреть картинку Что значит рекламный тур. Картинка про Что значит рекламный тур. Фото Что значит рекламный турКак проходят рекламные туры?

За одну недельную поездку, приезжие могут ночевать в 7 разных отелях, иногда даже в разных городах. Обязательно посещение различных экскурсий. Нередко, в один день проводится несколько мероприятий, охватывая максимальный спектр развлечений.

Какие эмоции остаются после посещения рекламных туров?

Сделаем небольшое отступление и скажем, что далеко не всегда подобные мероприятия проводятся полностью за счет компании. Зачастую, сотруднику предоставляется очень хорошая скидка.

Если Вы чувствуете огромную страсть по активным поездкам, вполне возможно, что формат понравится. Это очень изматывающие недели и большинству нужен дополнительный отдых, после такого отдыха.

Что значит рекламный тур. Смотреть фото Что значит рекламный тур. Смотреть картинку Что значит рекламный тур. Картинка про Что значит рекламный тур. Фото Что значит рекламный турКак проходят рекламные туры туроператоров?

Особенно сложно приходится людям, испытывающим сложности с переносом поездок. Ездить придется действительно много, поэтому кто-то считает подобное настоящим наказанием, еще и с доплатой из собственного кармана.

Хорошо это или плохо, но без посещения рекламных туров, агенты редко достигают успехов в профессии. Если хотите относительно дешево посмотреть мир, попробуйте устроиться на эту должность. Следует запомнить, это не приятно запоминающиеся прогулки, о которых захочется вспоминать в дальнейшем.

Можно ли поехать в рекламный тур, если не работаю в сфере туризма? Раньше с этим было попроще, можно было всех обмануть и поехать отдыхать, главное было не «спалиться» во время поездки и общения с другими участниками. Сейчас всё усложнилось, многие туроператоры очень тщательно проверяют участников, то есть шанс обмануть очень низок.

Источник

Возвращаясь к разговору о рекламных турах

«Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 3

Что такое рекламный тур?

В законодательстве нет четкого определения данного термина, поэтому сотрудники турфирм понимают его каждый на свой лад. Приведем пример.

Вспомним, что турагентской является деятельность по продвижению и реализации туристского продукта. А продвижением считается комплекс мер, направленных на реализацию (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и др.). То есть перечень мероприятий открыт и участие в рекламном туре вполне можно расценивать как одну из комплекса мер, направленных на реализацию турпродукта. Такая трактовка, по нашему мнению, больше соответствует действительности и сущности рекламного тура. В конце концов, работодатель в качестве премирования может просто продать сотруднику путевку со скидкой или по себестоимости, совсем не обязательно отправлять его в тур.

Утвержден Постановлением Госстандарта России от 16.11.2000 N 295-ст.

Можно ли отнести рекламный тур к командировке?

Поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы признается служебной командировкой (ст. 166 ТК РФ). Почему бы в таком контексте не рассматривать рекламный тур? Условие о том, что сотрудник находится вне места постоянной работы, выполняется. Распоряжение работодателя о направлении в такую поездку тоже нетрудно оформить. Загвоздка лишь в выполнении служебного поручения, которое непросто подобрать для рекламного тура. Как правило, любое служебное задание имеет результат, у рекламного тура, в который отправлен сотрудник турфирмы, такой результат обозначить проблематично.

Поэтому неудивительно, что в отдельных судебных разбирательствах рекламный тур не признается служебной командировкой. Так, в Определении Самарского областного суда от 19.05.2011 N 33-4877/2011 указано, что возможность использования полученных в результате поездки сведений для работы с туристами не свидетельствует о пребывании в командировке. Также установлено, что приказ о направлении сотрудника в командировку не издавался, заданий выполнить определенную работу он не получал, проездные и суточные не начислялись. Более того, менеджер турфирмы самостоятельно выбрал и оплатил поездку в рекламный тур как туристский продукт по сниженной цене.

Вопрос: а если все названные документы оформить и оплатить рекламный тур за счет средств турфирмы, можно ли тогда считать его «туристской» командировкой? Прямого запрета в трудовом законодательстве на это нет. А чтобы не было разногласий с контролирующими органами, рекламный тур можно просто переименовать в служебную командировку для ознакомления с преимуществами и недостатками туристских продуктов на месте, поездку работника по распоряжению работодателя для изучения возможности расширения ассортимента предлагаемых клиентам туристских продуктов. Вариантов на самом деле несколько, при условии, что сотрудник едет в такую командировку на самом деле для выполнения определенного поручения, а не просто потому, что есть возможность использовать с большой выгодой для себя горящую путевку. Потому что само по себе туристическое путешествие предполагает отдых, а не работу. Но на то он и рекламный тур, чтобы работник съездил и ознакомился с турпродуктом на месте, посетил отели и гостиницы, которые он будет предлагать туристам в течение сезона.

Отметим: не всегда судьи соглашаются с тем, что рекламный тур является поездкой работника по распоряжению работодателя для выполнения служебного поручения (см., например, Определение Московского городского суда от 05.08.2010 N 33-21360). Поэтому турфирме, направившей работника в рекламный тур как в командировку, следует быть готовой к тому, чтобы отстоять свою позицию в судебном порядке.

А если сотрудник поехал в рекламный тур в отпуске? Тогда это уже не командировка, так как в отпуске служебные поручения работник не обязан выполнять. А если он оплатил рекламный тур за свой счет, состоится вовсе не рекламный тур, а обыкновенная поездка туриста к месту проведения своего отпуска. И такая поездка для турфирмы не более чем реализованный своему персоналу туристский продукт.

Какие расходы возникают в рекламном туре?

Из перечисленных первые два вида затрат могут быть включены непосредственно в туристский продукт от туроператора. При этом иногда он предлагает рекламный тур бесплатно или по сниженной цене. Поэтому турагенту остается решить вопрос с суточными и иными разрешенными работодателем расходами (например, оплата услуг связи, представительские затраты). Признание рекламного тура командировкой обязывает работодателя компенсировать названные расходы, даже если они не включены в туристский продукт. При этом иногда работодатели оплачивают названные расходы частично, перекладывая часть финансирования на сотрудника, считая, что он не только работает, но и отдыхает, а за это нужно платить из собственного кармана. В таком случае это уже не командировка, а просто компенсация работодателем части затрат на отдых сотрудника. Соответственно, такие затраты не связаны с расходами по обычным видам деятельности и не уменьшают базу по налогу на прибыль (п. 29 ст. 270 НК РФ). Данную оплату работодателем части отдыха работника следует включить и в расчет НДФЛ как доход, полученный в натуральной форме (пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ).

Поэтому при компенсации расходов сотрудника работодателю нужно решить, чем же все-таки считать рекламный тур (служебной командировкой или отдыхом за счет работодателя) и уже в зависимости от этого компенсировать расходы.

Непростая методология учета

В рекламные туры большей частью отправляются сотрудники турагентств, которые на местах при продаже туристских продуктов конечным клиентам применяют свои знания. В связи с этим расходы ложатся на турагентства, которые включают их в состав своих затрат по обычным видам деятельности, уменьшающих полученные доходы в виде вознаграждения.

У туроператора расходы на рекламный тур уменьшают полученные доходы от реализации соответствующего туристского продукта. Если он предложен бесплатно (такое тоже иногда бывает, зависит от маркетинговой политики и возможностей туроператора), то стоимость такого продукта можно отнести к рекламным затратам туроператора.

Но чаще рекламный тур предоставляется туроператором как бонус в обмен на реализованные туристские продукты (либо авансом, либо по факту). В частности, туроператор может компенсировать стоимость рекламного тура, если по возвращении из него менеджер отправит в страну, которую посетил в данном туре, определенное число туристов.

В учете туроператора будут составлены следующие проводки:

При передаче рекламного тура

Отражена передача агенту рекламного тура

Начислен НДС с переданного турпродукта

Отражена себестоимость турпродукта

Получены деньги за рекламный тур

При реализации турпродуктов

Отражена реализация турпродуктов агентом

Начислен НДС с реализованных турпродуктов

Отражена себестоимость турпродуктов

Отражены агентские за продажу турпродуктов

Поступили деньги за вычетом агентских

При компенсации рекламного турпродукта

Возвращены деньги за рекламный тур

Списана задолженность как расходы на продажу

Сразу отметим, что стоимость рекламного тура турагенту следует включить в расходы, не оставляя незакрытую задолженность, так как в общем случае неизвестно, сможет ли сотрудник продать турпродуктов на требуемую сумму. В примере это имеет место, поэтому полученная агентством компенсация включается в состав его текущих доходов.

В учете турагентства будут сделаны следующие проводки:

При получении и оплате рекламного тура

Оплачена стоимость рекламного тура

Отражена в составе расходов стоимость «рекламника»

При реализации турпродуктов

Получена от туристов предоплата за турпродукты

Начислено вознаграждение турагента

Отражена реализация турпродуктов

Перечислена выручка туроператору за вычетом «агентских»

В части получения рекламного турпродукта

Получена компенсация за рекламный тур

Компенсация включена в доходы агентства

Субсчет 76-ТО используется для учета расчетов турагента с туроператором.

Есть еще один вариант оплаты рекламного тура. Туроператор может ввести бонусную программу, предусматривающую за продажи агентами туристских продуктов виртуальные бонусы (например, 5% стоимости реализованного туристского продукта). Несколько десятков проданных туристских продуктов позволяют накопить нужное количество бонусных баллов для оплаты значительной части стоимости «рекламника».

В учете туроператора будут составлены следующие проводки:

При реализации «бонусных» турпродуктов

Отражена реализация турпродуктов агентом

Начислен НДС с реализованных турпродуктов

Отражена себестоимость турпродуктов

Отражены агентские за продажу турпродуктов

Поступили деньги за вычетом агентских

При компенсации рекламного турпродукта

Отражена передача агенту рекламного тура

Начислен НДС с переданного турпродукта

Отражена себестоимость турпродукта

Списана стоимость «рекламника» в расходы на продажу

В учете туроператору нет необходимости отражать бонусные баллы, так как это не более чем средство для расчетов с турагентом, которому предоставляются рекламные туры.

В бухгалтерском учете турагента будут сделаны следующие проводки:

В части реализации «бонусных» турпродуктов

Получена от туристов предоплата за турпродукты

Начислено вознаграждение турагента

Отражена реализация турпродуктов

Перечислена выручка туроператору без «агентских»

В части получения рекламного турпродукта

Отражено обязательство по рекламному турпродукту

Списано обязательство по полученному рекламному туру

Субсчет 76-ТО используется для учета расчетов турагента с туроператором.
По мнению автора, в данном случае турагенту нет необходимости отражать на балансе полученный от туроператора призовой турпродукт, достаточно отразить только обязательства туроператора и их списание по мере исполнения этих обязательств.

Ревизоры могут настоять на включении рыночной стоимости турпродукта в доход турагентства как полученных им имущественных прав, которыми турагентство может воспользоваться по своему усмотрению. Поскольку турагентство применяет «упрощенку», кассовый метод признания доходов и расходов дает ему шансы оспорить получение от оператора дохода в виде рекламного тура, а также расхода в виде его стоимости.

Можно ли взыскать стоимость рекламного тура?

Съездить за счет работодателя на курорт, пусть даже и по работе, не прочь многие сотрудники. Неудивительно, что при приеме на работу рекламный тур упоминается как некий бонус, на который может рассчитывать кандидат при удачном стечении обстоятельств.

А потом принятый на работу может уволиться в силу тех или иных причин, тем самым оставляя работодателю не только открытую вакансию, но и понесенные расходы. Чтобы от этого подстраховаться, турфирмы включают в текст трудового договора условие следующего содержания: после посещения работником рекламного тура (выездной заграничной обучающей поездки), полностью оплаченного за счет средств работодателя, работник обязуется отработать не менее определенного срока с даты возвращения из рекламного тура. При невыполнении данного условия и расторжении трудового договора ранее установленного минимального срока с даты возвращения из рекламного тура работник обязуется полностью возместить стоимость тура работодателю.

Насколько правомерно такое условие? С этим вопросом разбирался суд (см. Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 03.12.2013 N 33-9878/2013). В силу норм ст. 233 ТК РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения. Поездка работника за счет работодателя в рекламный тур сама по себе не свидетельствует о факте причинения материального ущерба работодателю, поскольку вины работника в несении данных расходов работодателем по собственной инициативе в целях развития туристского бизнеса нет. Единственное, ст. 249 ТК РФ предусмотрено взыскание с работника расходов работодателя на обучение. А именно при увольнении без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени (см. также Письмо Минфина России от 28.10.2013 N 03-04-06/45690). Между тем нет оснований считать рекламный тур обучением.

Нормы локальных актов, ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, применению не подлежат (ч. 4 ст. 8 ТК РФ). Установление работодателем в правилах внутреннего трудового распорядка и трудовом договоре обязанности работника возместить стоимость рекламного тура в связи с увольнением до предусмотренного срока со дня возвращения из данной поездки противоречит действующему трудовому законодательству. Поэтому такие условия трудового договора признаны судом недействительными и не подлежащими применению.

Бывает и такое

Трудовые отношения между работодателем и работником возникают в том числе на основании фактического допущения последнего к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Данный договор считается заключенным, если сотрудник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Работодателю дается три дня, чтобы все оформить с допущенным к работе лицом (ст. 67 ТК РФ).

Мало того, в случаях, когда судом установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (ст. 11 ТК РФ). Но в названном деле суд не нашел убедительных доказательств фактического допущения соискателя к исполнению трудовых обязанностей с ведома или по поручению руководителя. Рекламный тур не был принят во внимание как обоснование того, что менеджер исполняла должностные обязанности.

Подведем итог. Главный вопрос, который предстоит решить работодателю, отправившему работника в рекламный тур, связан именно с квалификацией такого путешествия. Либо это служебная командировка, либо это отдых за счет работодателя или за счет сотрудника. Помните, что для бухгалтерского учета приоритет имеет содержание операции перед формой, а для налогообложения важно документальное подтверждение.

Источник

Кто успевает отдохнуть в рекламнике?

Рекламный тур — работа или отдых? Работа — однозначно отвечают директора агентств. И работа нелегкая, подчас тяжелее, чем рутинная в офисе! Как запомнить максимальное количество отелей, выбрать подходящий рекламник и в какие фам-трипы стоит съездить — разузнал TurProfi.ru.

Рекламный тур — работа или отдых? Работа — однозначно отвечают директора агентств. И работа нелегкая, подчас тяжелее, чем рутинная в офисе! Как запомнить максимальное количество отелей, выбрать подходящий рекламник и в какие фам-трипы стоит съездить — разузнал TurProfi.ru.

Зачем турагенту ехать в рекламный тур?

Вопреки частым представлениям о том, что профессия турагента — сплошные путешествия, на самом же деле даже рекламные туры для большинства специалистов отрасли являются именно рабочими мероприятиями. «Рекламный тур — это только работа», — уверенно ответили TurProfi.ru специалисты петербургских туристических агентств, когда мы задали им вопрос, удается ли им все же отдохнуть в рекламном туре.

В первую очередь просто потому, что рекламник — это, пожалуй, один из самых эффективных способов повысить свой профессиональный уровень и, как следствие, значительно увеличить продажи. Ведь побывав в определенной стране, турагент получает информацию, что называется, «из первых рук», лучше понимает культурные особенности и может более полно представить ее клиенту.

Отправляясь в рекламник, некоторые менеджеры решительно настроены почерпнуть как можно больше полезной информации. «Когда мы едем в рекламный тур, то основное внимание уделяем осмотру отелей и экскурсий. А при выборе инфотура девочки даже шутят: «Если это не для мазохистов, то нам не пойдет». То есть, мы всегда стараемся посмотреть страну по максимуму: отельную базу, экскурсионную программу, особенности местной культуры и колорит», — поделилась с TurProfi.ru Ксения Харьковская, заместитель директора турагентства «Трэвелина».

В среднем сотрудники отправляются в ознакомительные туры два раза в год — перед высокими сезонами. «У нас есть всего два периода, когда мы сами можем летать за границу: перед летним сезоном и перед зимним, — поделилась Любовь Громова, исполнительный директор турагентства «Горячий сезон». — Таким образом, рекламники у нас приходятся на апрель-май и октябрь-ноябрь. Все остальное время мы усиленно работаем».

Эффективность рекламников неоспорима, говорят опытные профи. Никакие информационные статьи в Интернете о прелестях того или иного направления, каталоги туроператоров и рассказы друзей не заменят личного впечатления от посещения конкретной страны. И турагенты, и туроператоры отмечают, что, побывав в определенной стране, становится гораздо легче ее продавать. «Рекламные туры однозначно эффективны: они дают турагенту свободную ориентацию в пространстве. Рекламник действительно помогает работать, конечно, если турагент отнесся к нему серьезно и понимал, зачем он туда едет. Вообще, я считаю, что это единственный способ адекватно понять направление. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — утверждает Ксения Харьковская, заместитель директора турагентства «Трэвелина».

«Рекламники, несомненно, повышают продажи, — согласна с коллегой Елена Орленко, генеральный директор компании «ГрандРус» (офис «ЭЛИТА Трэвел» в Санкт-Петербурге). — Когда ты видел эту страну, купался в этом море, жил в этом отеле, тогда становится очень легко продавать это направление».

Несомненную экономическую эффективность рекламников отмечают также и туроператоры. «После рекламных туров продажи повышаются всегда. После того как агенты воочию увидели страну, они уже продают ее с новыми усилиями и энтузиазмом», — считает Юлия Трофимова, руководитель департамента туроператора «Верса».

«Мы всегда достигаем целей, которые ставим перед рекламными турами, ведь агенты побывали в этой стране и посмотрели ее изнутри. После этого продавать туры именно на это направление становится легче. Бывает и так, что после открытия какой-либо страны нам не сразу удается организовать рекламный тур туда. Но после него уровень продаж существенно повышается», — согласен с коллегой Юрий Богданов, генеральный директор туроператора «ТЕЗ ТУР Северо-Запад».

Кроме личного профессионального опыта посредством рекламника менеджер также повышает и свою ценность для турфирмы. Большинство руководителей отметили, что предпочитают готовить грамотных специалистов по нескольким направлениям, так, чтобы менеджер и в курортах Доминиканы был силен, и испанскую экскурсионку знал неплохо. «Я предпочитаю, чтобы мои сотрудники хорошо разбирались во всех направлениях, ведь туристы могут спросить все что угодно. Конечно, невозможно своими глазами увидеть все пляжи мира, но хотя бы читать о них надо. Хороший менеджер по туризму должен быть мультиспециалистом», — уверена Виктория Любимова, генеральный директор турагентства «Ю-Питер-тур».

Правда, отправляясь в фам-трип именно от агентства, тем более если оно оплачивает поездку своему сотруднику, нужно понимать: твой работодатель выберет, скорее всего, именно то направление, которое необходимо именно ему. «Мы не можем себе позволить готовить специалистов только по каким-то определенным направлениям, — рассказали в турагентстве «Горячий сезон». — Например, если одновременно придет несколько человек, желающих отдохнуть в Египте, то у менеджера, который специализируется на этой стране, будет огромная очередь, а сотрудник, занимающийся Шри-Ланкой, будет скучать». Также руководители агентств отмечают, что на оплату рекламного тура компанией могут рассчитывать не все менеджеры, а главным образом те, кто проработал турфирме продолжительное время. «Нет большого смысла в том, чтобы оплачивать рекламный тур сотруднику, который только что устроился к нам. Ведь мы его не знаем и неизвестно, как долго он у нас проработает, так что это вложение денег в него может оказаться напрасным», — считают в турагентстве «Горячий сезон».

Выбираем фам-трип!

Вне зависимости от того, самостоятельно или вместе со своим руководством агент принимает решение об участии в рекламном туре, вопрос выбора направления, так или иначе, встает все равно. О том, как подобрать рекламник и на что стоит при этом обращать внимание, TurProfi.ru рассказали эксперты туристического рынка Санкт-Петребурга.

Что значит рекламный тур. Смотреть фото Что значит рекламный тур. Смотреть картинку Что значит рекламный тур. Картинка про Что значит рекламный тур. Фото Что значит рекламный тур

Почти все руководители опрошенных нами агентств заявили, что предоставляют выбор инфотура самим менеджерам и вместе с ними решают, стоит ли в него отправляться или нет. «Обычно наши сотрудницы сами ищут тот вариант, который им нравится. Они представляют его мне на рассмотрение, и, если это направление интересно компании, мы его согласуем. Если же нет, то либо ищем другой вариант, либо выслушиваем их доводы за целесообразность именно этого рекламника. Если аргументы окажутся убедительными, то мы можем согласиться с их выбором», — поделилась с TurProfi.ru Ксения Харьковская, заместитель директора турагентства «Трэвелина». По ее словам, в компании «Трэвелина» направления для ознакомительной поездки оценивают комплексно, и в том числе основываясь на том, насколько хорошо сотрудники разбираются в них. «Иногда направление, которое мы продаем, может быть популярным, но сотрудники не очень хорошо знают, как его преподнести. Или наоборот: совершенно непопулярное направление можно преподать по-другому и туристы захотят туда съездить. То есть, иногда не направление непопулярное, а ты не знаешь, что о нем рассказать, поэтому при выборе рекламника мы стараемся это учитывать».

Кто-то также в первую очередь оценивает компетенции сотрудника и старается подобрать инфотур под конкретного менеджера. «Чаще всего мы выбираем рекламник, основываясь на том, что сейчас продается и что нужно определенному менеджеру. Например, если я вижу, что начинается египетский сезон, а менеджер «плавает» в этой стране, то я стараюсь отправить его в Египет», — рассказала Любовь Громова, исполнительный директор турагентства «Горячий сезон». Кроме того, в турагентстве «Горячий сезон» рассказали, что там предпочитают те рекламники, которые предполагают просмотр большого количества отелей. «Мы стараемся ездить в те рекламники, которые уделяют все время отельной базе. Ведь культурные особенности страны и ее менталитет можно изучить посредством интернет-изданий и сайтов, а вот личные впечатления от отелей не заменит ничто». Кто-то же из специалистов, наоборот, концентрируется на продаже ВИП-туров или просто имеет постоянных клиентов, для которых важен не только подбор отеля, но и подбор всей рядом расположенной инфраструктуры, в этом случае главной задачей в рекламном туре видят изучение достопримечательностей и окрестностей.

Однако простого желания турагента посетить ту или иную страну часто бывает недостаточно: на пути к курортам Турции или Доминиканы возникают организационные вопросы, которые следует решить, прежде чем отправлять турагента в рекламный тур. «Если менеджер проявляет желание поехать в определенный рекламный тур, то я смотрю, насколько выбранное им направление актуально для компании. Если на данном этапе отправлять туда менеджера нет необходимости, он может поехать за свой счет. Но надо понимать, что пока сотрудника не будет на месте, кто-то должен будет за него работать и этот вопрос тоже требует решения», — констатирует Виктория Любимова, генеральный директор турагентства «Ю-Питер-тур».

Как оказалось, и сами турагенты ответственно подходят к выбору рекламника. «Выбирая инфотур, я ориентируюсь на предстоящий сезон, — рассказала Марина Деревякина, менеджер турагентства «Аванта-тур». — Например, сейчас в Таиланд нет смысла ехать, поскольку зимний сезон уже закончился, а за те полгода, когда направление вновь станет актуальным, может очень многое измениться. Также мы интересуемся планами крупных отельных цепочек, отслеживаем, какие отели у них готовы к открытию. Если мы рассчитываем отправлять людей в эти гостиницы, то стоит съездить и посмотреть, готовы ли они к работе».

Всего и не запомнишь?

Конечно, в подавляющем большинстве рекламных туров почти все время занимает просмотр отельной базы страны пребывания, и подчас в программу одного дня может быть включен просмотр и 10-15 отелей. С одной стороны, желание операторов показать как можно больше возможностей размещения туристов вполне понятно. С другой — агенты отмечают, что чрезмерное количество отелей весьма серьезно сказывается на качестве восприятия информации.

Так как же менеджеры по туризму могут оптимизировать работу в рекламном туре, чтобы лучше усваивать всю получаемую информацию?

Прежде всего, к рекламнику, утверждают турагенты, надо подготовиться. «Менеджеру необходимо определить перед поездкой, какую информацию он хочет получить, ведь все узнать за один раз невозможно», — утверждают в турагентстве «Горячий сезон».

«Для начала надо познакомиться с регионами той страны, куда едет турагент, — добавляет Ирина Матвеева, директор турагентства Mia Travel. — Ведь если новичок не владеет даже первоначальными знаниями о стране, то впоследствии на него может обрушиться очень большой поток информации, с которым ему будет сложно справиться. Также можно заранее ознакомиться с отельной базой, если менеджеру доступна программа рекламника».

«Мы всегда составляем отчет о рекламнике. Это хороший способ структурировать информацию, кроме того, это еще и повод для оплаты инфотура. В отчете содержится описание каждого курорта и отеля, увиденных менеджером, экскурсий, на которых он побывал, причем обязательно с его личной оценкой. Отчет нужно составить так, чтобы другой сотрудник, почитав его, смог определить, каких туристов куда можно отправлять, и составить свое мнение об этом курорте», — отмечает Ксения Харьковская, заместитель директора турагентства «Трэвелина».

«В нашей компании принято писать отчеты по возвращении из рекламного тура, — подтверждает Елена Орленко, генеральный директор компании «ГрандРус» (офис «ЭЛИТА Трэвел» в Санкт-Петербурге). — У нас существует определенная форма, в которую менеджер заносит сведения об отельной базе и других составляющих тура. Со своей стороны могу порекомендовать заполнять такие отчеты, и вообще записывать свои впечатления, каждый вечер после осмотра гостиниц или достопримечательностей. Не оставляйте все на последний день, запишите все, пока воспоминания свежие. Я советую турагентам внимательно осматривать не только сам отель, территорию и номерной фонд, но также обращать внимание на представителей хостеса, не полениться и задать несколько вопросов отдыхающим в отеле, тогда рекламный тур будет более эффективным, а мнение более объективным».

Кто-то советует активно использовать каталоги туроператоров. «По моему мнению, очень эффективно, когда менеджер, осматривая отели, делает пометки в каталоге туроператора, от которого он поехал. Впоследствии очень много информации забывается», — уверена Виктория Любимова, генеральный директор турагентства «Ю-Питер-тур».

Также турагенты отдают должное и технике, которая впоследствии помогает освежить в памяти воспоминания. «Можно фотографировать сначала название отеля, а потом холл, номера, бар и так далее. Тогда фотографии из разных отелей будут разделяться табличками с их названиями. Если при входе нет вывески, то в холле наверняка лежат буклеты или блокноты с названием отеля», — поделилась опытом Марина Деревякина, менеджер турагентства «Аванта-тур».

Особые рекламники

Примечательно, что рекламные туры некоторых операторов агенты в разговоре с TurProfi.ru вспоминали с особым воодушевлением. Чаще всего наши респонденты называли среди особо понравившихся туры таких операторов, как «Верса», «Солвекс-Турне», «ТЕЗ ТУР Северо-Запад» и других. Что привлекает сотрудников туристических компаний? В первую очередь, продуманная и насыщенная программа и хорошая организация.

«В рекламных турах мы делаем упор на ознакомление с курортом, а из отельной базы показываем только основные гостиницы, — рассказала о концепции инфотуров Юлия Трофимова, руководитель департамента туроператора «Верса». — Также мы всегда оставляем свободные дни и стараемся показать агентам экскурсионную программу, но это уже зависит от продолжительности рекламника».

Юлия Трофимова также рассказала, что у туроператора много рекламных туров в формате воркшопа, когда с менеджерами работают бизнес-тренеры, которые обучают навыкам продаж и работе с клиентами. Также с агентами работают психологи, которые устраивают тренинги на повышение командного духа и успешности. Программа воркшопа предполагает и общение с отельерами, чтобы турагенты смогли задать интересующие их вопросы.

Неоднозначную реакцию вызвали рекламники туроператора «ТЕЗ ТУР Северо-Запад». С одной стороны, агенты отмечают, что выдержать насыщенную программу рекламного тура сможет далеко не каждый. С другой — подчеркивают отличную организацию турпоездки и актуальность информации. «В наших рекламниках всегда царит рабочая атмосфера, — пояснил Юрий Богданов, генеральный директор туроператора «ТЕЗ ТУР Северо-Запад». — Мы делаем упор на отельную базу, но также стараемся включить и несколько экскурсий. Однако их тоже нельзя рассматривать как отдых, ведь по приезде из рекламника турагенты будут знать, что рекомендовать туристам, на основе собственных впечатлений». Юрий Богданов отмечает несомненную оправданность таких насыщенных рекламных туров: «Когда менеджер возвращается из рекламника, он начинает чувствовать эффект от него, и прежде всего на своем кошельке. Кроме того, мы тоже ощущаем результативность рекламника: продажи туров на это направление повышаются, а недовольство туристов тем, что менеджер предоставил неверную информацию о стране, снижается».

Чтобы выбрать себе подходящий рекламный тур с вылетом из Санкт-Петербурга или Москвы все наши читатели могут воспользоваться сервисом Календарь/Рекламные туры. А в нашем форуме те, кто собрались в рекламный тур, уже ищут знакомых. Присоединяйтесь, рассказывайте, куда вы собираетесь в ближайшее время, а также находите друзей и соседей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *