Что значит разрешение на рекламу в тик токе
Реклама в Tik Tok. Настройка. Нюансы. Эффективность
Соцсеть, которая взорвала весь мир… Казалось бы, ничего особенного, просто немного изменили формат, но зато какая популярность! Заставили понервничать даже американское правительство…
В этом выпуске мы отвечаем на следующие вопросы:
1. Какому бизнесу подходит реклама в Tik Tok?
2. Как запустить рекламу в Tik Tok Ads?
3. Как создавать креативы?
4. Как анализировать и оптимизировать рекламу?
1. Какому бизнесу подходит реклама в Tik Tok?
Давайте разберемся, что представляет собой Tik Tok сегодня:
1. Основной контент – короткие вертикальные ролики до 60 сек. (всё, так или иначе, завязано на музыке).
2. 8 млн. пользователей в России ежемесячно;
3. Просмотры – 10 млрд. роликов в месяц;
4. 40% аудитории младше 18 лет;
В Tik Tok сидят дети – скажете Вы? Но вот Вам пример, в котором врач Андрей Лычагин набрал более 600 тыс. подписчиков и более 8 млн. лайков. Он продвигает личный бренд и увеличивает количество клиентов через свой сайт, на котором Вы можете записаться на прием и узнать подробнее о предоставляемых им услугах. Ещё в ноябре 2020 года, когда мы делали обзор его страницы в прямом эфире на нашей странице Вконтакте, Лычагин имел только 100 тыс. подписчиков и 3 млн. лайков. Как Вам такой прогресс?
Обратите внимание – адрес приема Лычагина находиться в Москве. Это Важный момент, так как наша практика показывает, что в регионах России аудитория пока не повзрослела.
Ещё одно ключевое отличие Tik Tok от других соц. сетей – это принцип продвижения. Вы не можете рекламировать свой канал в Tik Tok, а соответственно за счёт рекламы повышать свою вовлеченность. Вы можете рекламировать только отдельный ролик, который создаётся специально для рекламы и не остаётся на канале.
Tik Tok – это инструмент Inbound Маркетинга, т.е. продвижение бренда без прямого стимулирования к покупке. Наш опыт показывает, что Tik Tok лучше всего подходит для бизнеса, работающего в следующих сферах:
1. Ритейл. Давайте посмотрим пример видео продвигающее магазин одежды, набравший более 1 млн. просмотров. Казалось бы, ничего особенного, но если попасть в тренд, Ваше видео может стать очень популярным. И в отличие от американского рынка, где в Tik Tok серьезно представлены почти все крупные бренды, в России большинство крупных компаний не спешат создавать контент в Tik Tok. Соответственно шансы для малого и среднего бизнеса возрастают.
2. Услуги. Особенно услуги красоты для женщин сегодня наиболее популярны в Tik Tok.
3. Эксперты. Продвижение личного бренда в любой сфере услуг, например, бизнес-консультанты, психологи, стилисты, врачи и т.д.
Еще несколько нюансов Tik Tok:
1. Реки – рекомендации, куда все хотят попасть. Здесь же публикуется реклама. Это аналог умной ленты в Инстагам;
2. Для продвижения канала Важны: досматриваемость, комментарии, лайки, репосты. Именно репосты имеют самый большой вес. Чем больше уровень вовлеченности, тем больше шансов попасть в рекомендации.
3. Умная лента обучается «на лету» в том числе по рекламе. Алгоритм работает намного лучше Инстаграм, соответственно запуская рекламу с минимальными настройками, вы имеете хорошие шансы попасть в целевую аудиторию.
4. Работает механика трендовых роликов, музыки и челленджей.
2. Как запустить рекламу в Tik Tok Ads?
Прежде чем окунуться в этот замечательный сервис, давайте рассмотрим какие типы продвижения работают в Tik Tok. Реклама, запускаемая через сайт Tik Tok Ads:
In-feed Native Video – всплывающая реклама в ленте, ролики 5 – 60 сек. Посмотрите пример на видео. Пользователь просто листает ленту с роликами и время от времени попадает на рекламу. Такая реклама может включать в себя призыв к действию, ссылку на сайт или мобильное приложение, как в данном примере.
Реклама, запускаемая с помощью менеджера приложения:
3. Брендированные эффекты: маски, линзы, стикеры.
4. TopView – баннер на весь экран при входе, ролик до 60 сек.
Модель закупки такой рекламы производиться за время и пакетом. Например, один день размещения рекламы Brand Takeover составляет 30 000 – 35 000$.
Основной формат рекламы запускается через рекламный кабинет Tik Tok Ads. Его формат похож на аналогичные инструменты Facebook и Вконтакте, но из-за кривого перевода и ограниченности функций в России, есть куча нюансов, которые мы сейчас разберём, пройдясь по интерфейсу.
Важно знать, что продвигать свой аккаунт через аукцион Tik Tok Ads нельзя, только сайт или приложение. Нет возможности точного геотаргетинга из городов РФ, сейчас доступны только Москва и Санкт-Петербург, остальное только по областям.
2.1 Как создать пиксель:
В начале настроим пиксель для Вашего сайта. Для этого заходим в раздел Актив/события (Assets/Event). Имейте ввиду, если Вы создали пиксель, его нельзя удалить.
У Вас два варианта настройки: прописать на сайте или настроить через Connect to a Google account. Для этого нужно создать аккаунт или выбрать существующий. Далее заполняете все графы и пиксель автоматически отправляется на Ваш сайт.
Установите на сайт приложение Tik Tok Picksel Helper для удобной проверки корректности установки пикселя на сайте.
Затем создаете событие. Например: клик по кнопке оплатить + переход на страницу благодарности.
2.2. Создание аудитории:
Теперь переходим в раздел Актив/Аудитории. На маленькую аудитории собранные с помощью пикселя в Тик Ток с сайта, рекламу загружать нельзя. Минимум 1000 пользователей.
Нажимаем на кнопку: Create Audience и выбираем один из вариантов: обычную аудитория или похожую аудиторию, на ранее созданную (Lookalike).
Customer File – это файл индификаторов мобильных устройств (телефонные номера загружать в Tik Tok нельзя).
В этих разделах недавно появился нормальный русскоязычный перевод.
Действия в приложениях (App Activity) – аудитория, которая делала покупки в Вашем приложении;
Вовлеченность (Engagement) – те, кто взаимодействовал с Вашим рекламным объявлением (кликал или смотрел в разных объявлениях).
Запомните одни Важный момент, аудитории автоматически не обновляются. Т.е. на дату настройки рекламы кабинет зафиксировал список взаимодействовавших с рекламным объявлением.
Трафиквебсайта – посетители сайта.
Выбираете категорию страницы, и период сбора информации. А также взаимное исключение.
Возраст и пол аудитории выбирается при создании рекламной кампании в разделе Кампания.
Реклама в ТикТок: гид по созданию и настройке
Реклама в ТикТок в 2021 году имеет огромный потенциал. По данным аналитической компании App Annie в 2020 приложение стало лидером по числу скачиваний в мире. Компания также прогнозировала, что в этом году число активных пользователей составит 1,2 млрд.
Из данных видно, что ТикТок за год поднялся на 15 позиций и занял второе место по количеству времени, проведенному в приложении, а также поднялся на пять позиций по количеству активных пользователей.
Статистика для рекламы ТикТок
Площадка привлекательна благодаря уникальному алгоритму, за счет которого любое видео может набрать миллионы просмотров независимо от количества подписчиков. Но недостаточно просто выкладывать видео и ждать, когда алгоритмы приведут клиентов — нужно активно продвигать аккаунт.
Объясняем, как сделать рекламу в ТикТок, на примере крупных брендов, раскрываем лайфхаки и даем подсказки для проведения эффективной рекламной кампании.
Какому бизнесу подходит реклама в ТикТок
ТикТок давно перестал быть платформой для школьников, это подтверждает инфографика по аудитории соцсети на основе данных Mediascope:
Источник: Telegram-канал «О Digital», 2021 год
Ежемесячная аудитория — 36,6 млн, что на 3,5 млн больше по сравнению с предыдущим периодом. Самая большая группа пользователей — от 25 до 34 лет, а группа от 12 до 17 — самая малочисленная. Если ваша аудитория совпадает с аудиторией ТикТок — вам стоит присутствовать на этой площадке.
Какие продукты эффективно продвигать в ТикТок
Продукты широкого спроса. Те, что можно рекламировать на всю Россию и даже за ее пределами: одежда и косметика (с учетом, что есть доставка по всей стране), экспертные услуги и инфобизнес, продукты питания и так далее.
Яркие продукты. Что-то «залипательное» вроде слаймов, поп-итов, картин, красивых подарочных комплектов. Особенно круто, если есть возможность снять процесс создания этих вещей. Услуги можно продавать через харизматичного спикера или основателя. Нужно что-то, что цепляет.
Продукт с невысоким чеком. Что-то, что рассчитано на среднего потребителя. В ТикТок мало бизнес- и премиум-аудитории — продавать дорогие люксовые товары и продукты для B2B сегмента будет сложно и лучше выбрать другие площадки.
Большое преимущество ТикТок для бизнеса — возможность стать одним из первопроходцев. Платформа не перенасыщена рекламой, как ВК, Facebook, Инстаграм или YouTube. Сейчас потенциал платформы больше используют зарубежные eCommerce-проекты, в России аккаунты пока что есть в основном у больших брендов, которым важно присутствовать везде.
Какой бывает реклама ТикТок
Рассмотрим шесть эффективных форматов рекламы в ТикТок.
Прямая и нативная реклама у лидеров мнений
В ТикТок уже появилось много блогеров, у которых сотни тысяч и даже миллионы подписчиков. Это как знаменитости и популярные блогеры с других соцсетей, так и новые звезды, которые стали известны за счет ТикТок. Бренды уже готовы делать тикток-знаменитостей своими амбассадорами, заказывать прямую и нативную рекламу.
Так, Heinz выпустил рекламу с Даней Милохиным, где также продвигает тему ответственного поведения:
Heinz вместе с Милохиным призывают оставлять место после себя чистым
Упаковка мелькает несколько секунд и зритель успевает прочесть название бренда
Видео с нативной рекламой в ТикТок часто набирают больше просмотров, чем на любой другой площадке.
Плюсы и минусы есть как у прямой рекламы, так и у нативной. У нативной больше шансов получить максимальное число просмотров, при этом пользователи могут просто не обратить внимание на продукт. А у прямой рекламы платформа может урезать охват, зато все, кто увидит рекламу, точно заметят бренд.
Для поиска блогеров уже существует несколько бирж:
Также можно искать лидеров мнений в самой соцсети и связываться напрямую. Важно: при выборе блогера смотрите не на число подписчиков, а на соотношение лайков и комментариев, особенно на видео с рекламой. Если у блогера 10 000 подписчиков, но при этом ролики набирают по 100 лайков и 2-3 комментария — это плохой партнер для рекламы. Смотрите, чтобы количество реакций составляло минимум 5% от числа подписчиков.
Совет: для связи с блогером используйте указанные контакты или другие соцсети. В ТикТок пока нет спам-фильтра в личных сообщениях, и из-за этого блогеры часто не просматривают все входящие сообщения.
Взаимопиар
Такой формат больше подходит для раскрутки аккаунтов блогеров, а также экспертных аккаунтов. Но ничто не мешает устраивать коллаборации между брендами.
Все просто — вы находите аккаунт со схожим количеством подписчиков, реакций и охватами, придумываете интересную идею и снимаете видео с отметкой партнера. Или просто снимаете дуэт или реакцию на видео друг друга.
Этим часто пользуются звезды. Причем не обязательно напрямую рекламировать партнера — достаточно просто снять интересный материал и поставить отметку.
Ивлеева отметила Милохина. По активной ссылке пользователи могут перейти на его профиль
Находить блогеров для взаимопиара также можно на биржах.
Совет: не заливайте со вторым блогером в ТикТок два одинаковых видео — алгоритм подумает, что это плагиат, и не станет активно продвигать этот материал.
Челленджи
Можно ли купить рекламу у одного-двух блогеров, а получить сотни роликов и миллионы просмотров? Можно. Для этого в ТикТок существуют челленджи.
В их основе UGC-маркетинг. UGC (User-Generated Content) — материалы, которые генерируют сами пользователи. В случае с ТикТок — это видео с вашим хештегом и аудиодорожкой.
Много просмотров они получают за счет вирусного формата и призыва любимого блогера поучаствовать в челлендже. Блогер задает тренд, а дальше без усилий с вашей стороны идет условно бесплатное продвижение от пользователей.
Челлендж от бренда Vivienne Sabo с хештегом #SHAKA_SHAKA получил 5,9 миллиардов просмотров.
Популярный блогер призывает поучаствовать в розыгрыше призов
Так выглядит страница хештега:
В начале находятся самые популярные ролики
А рекламная кампания от проекта Сбербанка «Работа.ру» набрала 2 миллиарда просмотров. Челлендж продвигали звезды, которые раскрутились благодаря Инстаграму, а потом перешли в ТикТок со своей аудиторией — Ида Галич, СтасПростоКласс и другие.
Видео Иды Галич набрало 382 000 просмотров
Так выглядит страница хештега, когда бренд запускает платную рекламу:
На странице появилась ссылка, описание и правила
Переманивание аудитории из других соцсетей
Если у вас уже есть активная аудитория в ВК, Инстаграме, Facebook и на других площадках — зовите ее в ТикТок. Делайте публикации со ссылкой в профиль и призывом. Повторяйте такие публикации 1-2 раза в месяц, так как не все перейдут и подпишутся с первого раза.
Этим приемом успешно пользуются звезды и известные блогеры. Пример — Ольга Бузова. Она быстро набрала первый миллион подписчиков благодаря рекламе в Инстаграме. Ольга сделала отдельную подборку «ТикТок» в актуальных сторис и прикрепляла ссылки на канал. Более того, по сторис было видно, что в ТикТок есть контент, которого нет в Инстаграме, это мотивирует фанатов следить за звездой на новой платформе.
Прикрепить ссылки могут пользователи Инстаграм, у которых больше 10 000 подписчиков. Если нет — можно поставить ссылку в описание профиля
TikCode или QR-код
Создайте специальный QR-код канала. Для этого зайдите в профиль, нажмите на три полоски в верхнем правом углу и выберите «QR-код».
Его можно скачать и распечатать. Повесьте его на входе или выходе из магазина, добавьте на рекламные флаеры и визитки. При сканировании пользователь попадает на вашу страницу.
Цвет фона можно изменить кликом.
QR-код для рекламы ТикТок
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Официальная реклама ТикТок
В ТикТок есть несколько форматов официальной рекламы:
Для запуска четырех из пяти форматов необходимо связываться с администратором и проговаривать с ним все условия. Единственный формат рекламы, который можно настроить через кабинет — In-feed Ads/Native Video. Пример такой рекламы в ленте:
У проплаченных видео появляется пометка «Реклама»
Как сделать рекламу в ТикТок
Для запуска форматов TopView, Brand Takeover, Branded Hashtag Challenge и Branded Effects необходимо связаться с поддержкой. Форма связи находится на официальной платформе для рекламодателей.
Нажмите «Связаться с нами» и заполните форму. Администраторы с вами свяжутся.
Можно связаться с администратором ТикТок
Формат In-feed Ads можно запускать самостоятельно, разберем его подробно.
Настроить аккаунт и запустить рекламу можно через официальную платформу ТикТок для рекламодателей.
Настройка рекламного кабинета
Сперва зарегистрируемся. Для регистрации вам нужна рабочая почта:
Быстрая регистрация в рекламном кабинете ТикТок
И телефон той страны, где вы запускаете рекламу:
Создания учетной запись в рекламном кабинете ТикТок
На телефон придет код для регистрации, а затем с ним можно будет зайти в кабинет после верификации аккаунта:
Код приходит в течение минуты
Когда аккаунт верифицирован, нужно добавить способ оплаты. Он находится в настройках в верхнем правом углу:
Добавляем способ оплаты в рекламном кабинете ТикТок
В этом разделе можно пополнять баланс и вводить данные карты:
Привязываем карту в рекламном кабинете ТикТок
Этих действий достаточно, чтобы запустить первую кампанию.
Как запустить кампанию
Рекламный кабинет ТикТок напоминает Ads Manager в Facebook. Недавно в кабинете появился русский язык, можно сразу переключиться на него:
Меняем язык в рекламном кабинете ТикТок
Чтобы начать создание рекламы, перейдите в «Панель» и нажмите «Создать рекламу»:
Первый шаг для создания рекламы в ТикТок
Слева у нас трехуровневая система, которая снова похожа на ту, что на Facebook:
Между уровнями можно переключаться и редактировать большинство параметров.
На уровне кампании вам нужно выбрать цель:
Далее переходим на уровень групп. Здесь нужно выбрать, куда вы хотите вести пользователя, и площадки, где будет показана реклама ТикТок. Раздел «Приложение» подойдет вам только в том случае, если у вас есть приложение, которое нужно рекламировать. В остальных случаях выбирайте сайт.
Выбираем площадку для рекламы
Далее надо будет задать критерии для аудитории — демографические данные и интересы:
Определяем пол, возраст, интересы аудитории
Также вы можете создать похожую аудиторию (lookalike) во вкладке «Актив» в разделе аудиторий. Для похожей аудитории понадобится источник, например, файл с данными о клиентах.
Похожая аудитория в ТикТок создается по тому же принципу, что на Facebook
После вы определяете бюджет. Минимальный — 2000 рублей. Он может быть общим или дневным.
Лучше начинать с небольшого бюджета и тестировать кампании
Далее переходим на уровень объявлений. Настройки будут зависеть от цели кампании.
Чтобы помочь рекламодателям, ТикТок создал несколько дополнительных сервисов. Например, Video Creation Kit — это инструмент для создания видеообъявлений при помощи шаблонов. Это простой и интуитивный сервис, в котором быстро разберутся даже новички. Чтобы использовать сервис, при создании креатива нажмите кнопку «Create»:
Кнопка «Create» запускает встроенный сервис по созданию видео
После визуального создания креатива ТикТок предложит добавить пиксель:
Добавляем пиксель для рекламы ТикТок
Пиксель ТикТок работает по тому же принципу, что пиксель Facebook. Это HTML код, который устанавливается на сайт. При каждом заходе пользователя он загружается и отслеживает поведение и конверсии.
Далее мы принимаем правила и нажимаем кнопку «Отправить». Кампания запущена.
Советы для эффективной ТикТок рекламы
Будьте проще
Даже если ваш tone of voice серьезный и солидный, есть смысл отказаться от него на этой платформе. ТикТок – это веселье, площадка для прокрастинации. Большинство пользователей открывают соцсеть, чтобы просто проскролить ленту, посмеяться и расслабиться. Зайти в ТикТок с «серьезным лицом» похоже на ситуацию, когда родители попадают на подростковую вечеринку в бассейне, где все с разбегу прыгают в воду, а они осторожно спускаются по ступенькам в спасательном жилете. Примерно так выглядят некоторые серьезные бренды, когда начинают делать рекламу в ТикТок.
Отслеживайте тренды
Здесь особенно важно применять ситуативный маркетинг и подстраиваться под переменчивые тренды. Не быть банальным и скучным. ТикТок — это постоянный креатив и эксперименты. Аудитория приходит сюда за позитивными эмоциями и самовыражением.
Посмотреть, что сейчас в топе, можно в разделе «Интересное».
Не пытайтесь использовать для рекламы те же материалы, что в других соцсетях
В ТикТок иногда встречаются странные креативы: картинки с наложенным текстом, видео-презентации со статичными слайдами, компиляции из нескольких видео в плохом качестве, склеенных вместе. Похоже, что такую рекламу создают специалисты «старой школы». Им кажется, что ТикТок не отличается от Facebook, и все, что сработало там, сработает и здесь. Но это не так.
Если вы планируете запускать кампании на этой платформе, приготовьтесь снимать «тиктоки»: короткие ролики со сценарием, шутками, интересным персонажем и неожиданной концовкой. Видео должно цеплять с первых секунд и удерживать пользователя до конца.
Тестируйте разные форматы рекламы
Так как ТикТок сравнительно новая площадка для рекламы, нужно выдвигать и тестировать гипотезы. Пробовать рекламу у блогеров, взаимопиар, таргетинг. В итоге вы найдете решения, которые лучше всего подходят для вас.
Не ведите трафик на сложные сайты
Стандартный пользователь ТикТок не включает мозг во время «залипания» в ленте. Не рассчитывайте, что, перейдя на сайт, он сразу переключится, станет вести себя осознанно и изучит все детали предложения.
Оптимально, чтобы посадочная страница быстро захватывала внимание пользователей и собирала контакты. На ней должно быть одно простое целевое действие, например, оставить электронную почту. Не забивайте голову пользователю, не пытайтесь показать ему, насколько вы хороши, в момент первого касания — просто получите контакт и делайте все постепенно.