Что значит пятизвездочный отель
Классификация гостиниц: что означают звезды в отелях
Одним из важных критериев при организации проживания в отеле является классификация гостиниц. От того, к какому типу отнесен, выбранный вами отель, зависит уровень комфорта и объем предоставляемых услуг. Не все туристы знают, что должно быть в отеле две звезды, а что в пятизвездочном отеле. Ведь если дополнительные услуги не нужны, зачем платить больше. В организации отдыха принцип ценообразования прост: чем выше уровень отеля, тем дороже обойдется проживание в нем. Рассмотрим, как правильно выбрать отель и при этом не переплатить.
Международная система классификации гостиниц по звездам
Начинающие путешественники, зайдя на один из сайтов по бронированию отелей, могут испугаться большого количества возможных критериев. Самый главный из них обычно идет сверху и называется классификация гостиниц. В системах бронирования обычно выделяются две классификации: по количеству звезд и типу размещения. Отметив нужные параметры, вы значительно сузите круг поиска отелей.
Самая популярная классификация отелей, которая используется во всем мире – это по количеству звезд. Думаю, многие слышали фразы «пятизвездочный отель», «пятерка на 1 линии». А что они означают, знают не все. Я подготовила таблицу, из которой будет понятно, чем различаются отели с разным количеством звезд.
Количество звезд | Класс отеля | Описание |
★ | Однозвездочный отель (Бюджетная категория) | Отели уровня одна звезда – это место размещение для неприхотливых туристов. Как правило, это недорогие отели с минимальным уровнем сервиса. Площадь двухместного номера небольшая – 10 кв.м. Номер обставлен простой мебелью, которая необходима гостям. В наличии должен быть шкаф или вешалка, стулья, зеркало. Предоставляется 2 полотенца. В номере проводится ежедневная уборка, смена белья производится раз в неделю. Ванная может быть не в номере, а на этаже. |
★★ | Двузвездочный отель (Туристский класс) | Отель уровня две звезды не сильно отличается от однозвездочных отелей. Он также предоставляет минимальное количество услуг и отличается невысокой стоимостью размещения. Туалет и ванна находятся в номере. Смена белья проводится раз в 5-6 дней, уборка номера ежедневно. На территории гостиницы находится небольшое кафе, в котором клиентам предлагаются различные типы питания. |
★★★ | Трехзвездочный отель (Средний класс) | Отели три звезды можно охарактеризовать, как места проживания с комфортными условиями и стандартным набором услуг за умеренную плату. В трехзвездочных отелях предусмотрены номера разных категорий, площадь и обстановка которых будет разниться. Стандартный двухместный номер занимает не менее 12 кв.м. Среди обязательных атрибутов – телевизор, телефон, холодильник, туалетный столик с зеркалом. В некоторых гостиницах устанавливается кондиционер. Каждый номер оборудован туалетом и ванной (обязательно наличие мыла). Уборка номера производится ежедневно, смена белья — 2 раза в неделю. В отеле обязательно должны быть организованы завтраки, а вот включены ли они в стоимость оплаты номера уточняйте при бронировании. На территории гостиницы, как правило, расположена стоянка автомобилей, парикмахерская, обмен валют, а в курортных зонах бассейн. |
★★★★ | Четырехзвездочный Отель (Первый класс) | Отели четыре звезды предлагают гостям повышенный уровень сервиса и набор услуг. Он может предложить на выбор номера разных категорий. Стандартный двухместный номер занимает площадь не менее 12 кв.м. В обстановке номера обязательно наличие телевизора, телефона с возможностью совершать междугородние звонки, мини-бар, туалетный столик с зеркалом, кондиционер, сейф (может быть на ресепшен). В каждом номере есть ванна и туалет. Из принадлежностей – гель, шампунь, мыло, фен. Уборка номеров, смена белья и полотенец производится ежедневно. Дополнительно за отдельную плату предоставляются услуги: стирка, чистка и глажка одежды. На территории отеля расположены ресторан (иногда несколько), бар, спа, сауна, бассейн, охраняемая автостоянка, аренда автомобилей и др. |
★★★★★ | Пятизвездочный Отель (Высшая категория) | Пятизвездочные отели характеризуются высоким уровнем сервиса и обширным уровнем услуг. По уровню комфортности в отели несколько видов номеров. В здании должно быть несколько лифтов. Площадь стандартного двухместного номера составляет не менее 16кв.м. В номере должен быть установлен телевизор, мини-бар, телефон с междугородним доступом, кондиционер, сейф. В ванной комнате обязательно присутствуют туалетные принадлежности – гель, шампунь, фен и другие. Некоторые отели предоставляют гостям тапочки и халаты. Уборка номеров, смена белья и полотенец проводятся ежедневно. Среди дополнительных услуг: стирка, чистка, глажка. К услугам гостей рестораны с разнообразной кухней, бары, магазины, салоны красоты, спортивно-оздоровительный центр, бассейны. |
Помимо звездной категории в системах бронирования можно также встретить отели вообще без звезд. Это совершенно не означает, что такие места размещения плохие. Вовсе нет. Для присвоения звезд отели должны пройти сертификацию, которая предъявляет особые требования не только к оборудованию номеров и наличию услуг, но и к самому зданию размещения отеля. Если ваш выбор пал на отель без звезд, посмотрите фотографии и почитайте отзывы. Все устраивает – смело бронируйте.
Во всех системах бронирования есть возможность сортировки отелей по звездам. Хотите проживать в отеле 3-4 звезды, просто отметьте галочку в нужном поле.
На пляжных курортах можно также встретить дополнительное обозначение уровня отеля HV-1 и HV-2. Например, отели такого уровня встречаются в Турции. Это так называемые клубные отели. Для проживания предназначены комфортабельные отдельностоящие домики. Клубные отели, в большинстве случаев, отличаются большой территорией, собственным пляжем и хорошей анимацией.
Обозначение | Расшифровка | Описание |
HV-1 | Holiday Village-1 (Клубный Отель 1-й категории) | HV-1 — клубные отели, по уровню обслуживания соответствующие 4-5 звездочным отелям. |
HV-2 | Holiday Village-2 (Клубный Отель 2-й категории) | HV-2 — клубные отели, по уровню обслуживания соответствующие 3-4 звездочным отелям. |
Как присваивают звезды в России
Звезды – это не просто символы, которые отель может сам себе назначить. Чтобы получить звездность, отелю придется постараться и соответствовать определенным стандартам. В России официально все гостиницы делятся на шесть категорий: по количеству звезд (от одной до пяти) и шестая категория «без звезд». Присваивают категорию отели специальные аккредитованные организации. Они в ходе проверки выявляют соответствие отеля определенным параметрам и выставляют баллы. Выданная категория действует всего три года, затем ее нужно проходить заново.
Оцениваются отели по следующим критериям:
Что должно быть в отеле с разным количеством звезд
Наверняка, при просмотре популярной передачи Ревизорро вы встречались с возгласом ведущей: не хватает полотенца, нет туалетных принадлежностей и т.д. Все, что должно быть в номере и какие услуги должен предоставлять отель, зафиксировано в Приказе Министерства Культуры РФ. На основании этого документа производится бальная оценка мест размещения и присваиваются звезды. Документ сам по себе очень большой, если есть желания его изучить, вы без труда его найдете в интернете. Я же выбрала самые главные требования. С ними в первую очередь и сталкиваются самостоятельные путешественники.
Требования | 1 звезда | 2 звезды | 3 звезды | 4 звезды | 5 звезд |
Площадь однокомнатного одноместного номера (без санузла и балкона) | 9 | 9 | 12 | 14 | 14 |
Площадь однокомнатного двухместного номера (без санузла и балкона) | 12 | 12 | 15 | 16 | 16 |
Телевизор | На этаже | На этаже | В номере | В номере | В номере |
Холодильник | На этаже | На этаже | В номере | В номере | В номере |
Кондиционер | — | — | + | + | + |
Телефон в номере | Внутренняя телефонная связь | Внутренняя телефонная связь | Внутренняя и городская телефонная связь | Внутренняя, городская, междугородняя, международная связь | Внутренняя, городская, междугородняя, международная связь |
Ежедневная уборка | + | + | + | + | + |
Смена постельного белья | 1 раз в 5 дней | 1 раз в 3 дня | 1 раз в 3 дня | 1 раз в 2 дня | ежедневно |
Смена полотенец | 1 раз в 3 дня | 1 раз в 3 дня | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Ванная комната | Не менее 2 на этаж | Не менее 2 на этаж | В номере | В номере | В номере |
Туалет | Не менее 1 на 5 комнат | Не менее 1 на 5 комнат | В номере | В номере | В номере |
Шампунь, мыло, гель для душа | — | — | Только мыло | + | + |
Полотенца | Не менее 2 на каждого гостя | Не менее 2 на каждого гостя | Не менее 3 на каждого гостя | Не менее 5 на каждого гостя | Не менее 5 на каждого гостя |
Услуга утренний звонок | + | + | + | + | + |
Круглосуточная работа ресепшен | + | + | + | + | + |
Охраняемая парковка | — | — | + | + | + |
Письменные принадлежности | — | — | + | + | + |
Спортивно-оздоровительный центр | — | — | — | + | + |
Химчистка | + | + | + | ||
Хранение багажа | + | + | + | + | + |
Поднос багажа из машины в номер круглосуточно (и обратно) | — | По просьбе | По просьбе | обязательно | обязательно |
Хранение ценностей в сейфе администрации | + | + | + | + | + |
Индивидуальные сейфовые ячейки либо сейфы в каждом номере | — | — | + | + | + |
Аренда автомобиля | — | — | — | + | + |
Ресторан или другие типы питания | — | + | + | + | + |
Стирка | — | — | + | + | + |
Глажение в течение 1 часа | — | — | — | + | + |
Предоставление утюга и гладильной доски | + | + | + | ||
Мелкий ремонт одежды | — | — | + | + | + |
Вызов скорой помощи и пользование аптечкой | + | + | + | + | |
Медицинский кабинет | — | — | — | — | + |
Туристская информация | — | — | + | + | + |
Вызов такси | — | — | + | + | + |
Эти требования нужно воспринимать как ориентир, но это не значит, что бассейн может быть только в 4 и 5 звездочном отеле. В трешках тоже бывает. А услугу вызов такси вам скорее всего и в отеле без звезд с радостью окажут.
Другие классификации отелей
В туризме до сих пор не принято единой классификации отелей. Даже самое распространенное деление гостиниц по количеству звезд не имеет общепринятых международных стандартов. Поэтому отели, к примеру, пяти звезд в Египте, Турции или Греции могут различаться по своему уровню обслуживания.
Как еще обозначаются категории отелей:
Конечно, если вы будете бронировать через русскоязычные сервисы бронирования, то столкнуться с незнакомой классификацией отелей вам не придется.
Деление мест проживания по типу размещения
А теперь разберем, что обозначают названия в этой колонке, каковы особенности проживания в разных типах жилья и каким путешественникам оно подойдет.
Тип отеля | Краткое описание |
Резорт | Отели, расположенные на берегу моря. Они имеют большую территорию и часто работают по системе все включено. |
Бутик-отель | Небольшие по размеру гостиницы, оформленные в эксклюзивном стиле с тематическим оформлением. |
Апартаменты | Квартиры с собственной кухней, оборудованные всем необходимым. |
Апарт-отель | Отель, в которых номерами являются апартаменты. |
Вилла | Отдельностоящие дома с собственной инфраструктурой, часто с бассеином. |
Бизнес отель | Отель, предназначенный для деловых поездок. В них все оборудовано для проведение конференций и совещаний. |
Спа отель | Отличительной чертой этих отелей является наличие спа центров с широким ассортиментом процедур. |
Шале | Отель размещенный в традиционном альпийском домике. |
Лоджи | Гостиницы из натурального материала (камень или дерево), построенные на территории заповедников и национальных парков. |
Кемпинг | Оборудованное место для установки палатки или дома на колесах. На территории кемпинга есть душ, туалет, электрические розетки. |
Мотель | Придорожные гостиницы невысокой стоимостью. |
Bed and breakfast | Буквально означает «постель и завтрак». Это небольшие бюджетные гостиницы, часто управляемые одной семьей. К этой же категории относятся гестхаузы. |
Хостелы | Дешевые гостиницы, в которых в одной комнате может селиться несколько посторонних людей. Душ и ванная обустроены на несколько комнат. |
Не знаете, где забронировать отель? Я пользуюсь двумя сайтами:
В этой статье я рассказала о системе классификации гостиниц и отличительных особенностях каждой категории. Теперь вы без труда сможете выбрать нужный тип отеля и оформить бронь самостоятельно в популярных системах бронирования.
Как и за что присваивают звезды отелям?
Признайтесь, с вами такое бывало не раз: вы бронировали отель, приезжали на место и разочарованного говорили, что на три/четыре/пять звезд он совсем не тянет. Или встречался ли вам один и тот же отель в разных поисковых системах, но с разной звездностью? Согласитесь, все это сбивает с толку. А задумывались ли вы, откуда вообще берутся эти звезды? Мы вам сейчас все расскажем.
Хочется думать, что существует единая общемировая система, согласно которой отели получают звездочки. Однако вынуждены вас расстроить: такой системы нет.
Да, существует гостиничный стандарт, который был принят на Мадридской сессии Всемирной Туристской Организации (ВТО). Было это еще в 1989 году и стандарт скорее рекомендательный, чем обязательный. Документ описывает, что должно быть в отеле категории 3 звезды, а что — в пятизвездочном. Например, в номере трехзвездочного отеля должен быть туалетный столик, подставка для багажа и радио, а в номере отеля категории четыре или пять звезд — еще и цветной телевизор, мини-бар и кондиционер.
Согласитесь, некоторые из этих правил сегодня звучат смешно, да и с тех пор многое в отельной индустрии изменилось: например, в конце 1980-х и речи не было о беспроводном Интернете или док-станции. Изменились и ожидания гостей — мы хотим, чтобы нас удивляли.
Кстати, для современного путешественника больше не всегда означает лучше. Например, в номерах отеля Castle Leslie Estate в Ирландии, о котором Островок уже рассказывал, нет телевизора, Интернета и мини-бара, но это не мешает ему — и вполне заслуженно — быть пятизвездочным отелем. Сегодня за то, чтобы отдохнуть в тишине и покое без связи с внешним миром, тоже приходится платить.
Фото: Juozas Kudirka
Согласно стандарту ВТО, в трехзвездочном отеле достаточно бара-кафетерия, а в пятизвездочном должно быть несколько ресторанов. Но на деле бывает всякое. Например, отель Excalibur на знаменитой улице Стрип в Лас-Вегасе имеет казино и 6 ресторанов — и все это под вывеской с тремя звездами и по очень привлекательной цене. Но это Вегас.
Есть у стандарта еще одна лазейка. Он считается основой для национальных стандартов, и тут международность не всегда работает: понятия о комфорте и роскоши в разных странах разные.
В Греции класс отеля обозначается буквами. Отель класса А — это 3-4 звезды, B — 2-3, C — 1-2, а вот самые лучшие отели обычно имеют в своем названии слова Deluxe. Например, Athens Gate Hotelв Афинах — это отель класса А, а Diamond Deluxe Hotel Wellness & Spa на острове Кос — отель пятизвездочный.
До недавнего времени не было как таковых пяти звезд и во Франции: там они выступали под кодовым названием 4* de Luxe или Palace. Однако приметы старой системы прослеживаются до сих пор. Например, знаменитый отель Majestic на набережной Круазетт в Каннах на сайте своего владельца, компании Lucien Barriere, до сих пор не имеет звезд и обозначается как Luxury Hotel, то есть отель класса “люкс”. Конечно, он легко тянет на все пять звезд.
В США вообще все сложно. Там существует Hotel & Travel Index (HTI), система обозначение класса отеля словами, причем относится это не только к американским, но и отелям во всем мире. HTI делит все отели на 10 классов. Самые-самые — это Superior Deluxe. Таковыми являются, например,Island Shangri-La в Гонконге и The Peninsula Beverly Hills в Лос-Анджелесе.
Затем идут Deluxe и Moderate Deluxe. Интересно, что одна из гостиничных икон Нью-Йорка и всего мира, отель The Waldorf Astoria, имеет статус Deluxe, что можно приравнять к четырем звездам, несмотря на цену от 22 281 руб./сутки.
За Moderate Deluxe идут Superior First Class, Limited Service First Class и Moderate First Class. Пример отеля категории Superior First Class — Hotel La Palma в итальянской городе Стреза на берегу озера Маджоре.
Самые простые отели — это Superior Tourist, Tourist Class и Moderate Tourist Class. Их можно приравнять к категории 2 звезды. К Tourist Class относится отель Baldwin в Сан-Франциско.
В США существует еще одна классификация. Американская автомобильная ассоциация (AAA) присваивает отелям бриллианты. По их системе, 5 бриллиантов — это высший балл, причем большинство отелей класса “люкс” получает четыре бриллианта. В списке Five Diamonds от AAA почти три десятка отелей Ritz-Carlton, например, отель Ritz-Carlton в Торонто. Для того, чтобы получить пять баллов, нужно быть не просто роскошным, а необычным, предлагать гостям что-то такое, что поразит их раз и навсегда. Многие же сетевые отели, несмотря на высокий уровень сервиса и развитую инфраструктуру, бывают одинаковыми и в Берлине, и в Шанхае. Хорошо, но не цепляет.
Однако на сайтах бронирования отелей вы обычно найдете привычные звезды. Можно сказать, что звезды — это своего рода lingua franca гостиничного рынка, которая помогает и игрокам, и гостям сориентироваться.
Перефразируя классика, можно сказать: если отелю присваиваются звезды, значит, это кому-нибудь нужно. Казалось бы, владельцы отелей должны быть заинтересованы в том, чтобы их заведение получило самое большое количество звезд из возможных. На самом деле не всегда так. В Испании, например, действует закон, согласно которому, чем больше звезд, тем выше налог. Естественно, это владельцам невыгодно, и они часто занижают звездность, но не более чем на одну звезду. То, что их по факту четырехвездочный отель будет продаваться как трехзвездочный, испанцев не очень-то и волнует. Продается — и хорошо.
В восточных странах все по-другому: там любят пускать пыль в глаза и стремятся нарисовать себе звезд побольше. Согласитесь, пятизвездочный all inclusive отель на турецком курорте и венский Sacher Hotel Wien, о котором мы уже писали, отличаются довольно сильно.
Пятью звездами дело не ограничивается. Например, дубайский отель Burj al-Arab, расположенный в здании в виде паруса на искусственном острове, считается самым роскошным отелем в мире и имеет все семь звезд. Правда, во всех системах бронирования семь звезд превращаются в пять.
Особая история с заведениями типа B&B (Bed and Breakfast). Это небольшие частные отели, где гостям предлагается номер и завтрак, и звезд они обычно не имеют вообще. При этом, один от другого B&B могут отличаться как день и ночь. В одном вас ждет микроскопическая и не очень чистая комната, ванная со старой сантехникой и не первой свежести йогурт на завтрак. В другом же — уют, домашний пирог к чаю и приветливые хозяева, которые с удовольствием подскажут, где лучше всего поужинать и в какой церкви самые красивые витражи, не говоря уже о том, что комната с ванной в B&B где-нибудь в Уилтшире, например, в Rosemundy Cottage (кстати, удобный опорный пункт для посещения Стоунхенджа), окажется намного просторнее, чем номер в трехзвездочном и даже четырехзвездочном отеле в Лондоне.
Фото: timlewisnm (flickr)
Так как же быть путешественнику? Согласно стандарту ВТО, ожидать от отелей разной звездности мы можем следующее:
Конечно, отели отличаются и по цене, но цена не всегда говорит о качестве и часто зависит от расположения и сезона. Наш совет: при выборе отеля обращать внимание не на звезды, а на другие признаки.
Фото: Adarsh Minjal
Интересно, что сегодня многие крупные сети помещают отзывы туристов у себя сайте. Например, так поступает важный игрок на гостиничном рынке, InterContinental Hotels Group, владеющий, в частностями, брендами InterContinental, Crowne Plaza и Holiday Inn. Отель InterContinental Marine Drive Mumbai имеет категорию пять звезд, но на сайте рядом с названием указаны четыре звезды, которые получились на основе отзывов, и компания не боится такого народного понижения в ранге. С другой стороны, отель Holiday Inn Express City Centre в Берлине является трехзвездочным, но по отзывам гостей получает повышение до четырех.
Итак, звездность отелей — вопрос творческий и субъективный. Конечно, если вы бронируете номер в Holiday Inn, то не будете ожидать что-то сверхъестественное. Однако помните, что внутри одной и той же сети отель отелю рознь. Конечно, сети имеют свои стандарты, но действует и человеческий фактор: в одном отеле вас встретят радушно, в другом нет. Один отель находится в приятном районе, а другой, несмотря на то же самое число звезд, — там, где вечером лучше на улицу не выходить. Что делать? Читать отзывы.
Отсутствие звезд тоже не является плохим показателем. Это не значит, что отель по качеству не дотягивает даже до одной звезды. Скорее всего, он не сетевой и его владельцы просто не страдают звездной болезнью. В таких отелях можно найти особую атмосферу, когда, только поставив чемодан, вы скажите: “Я дома!”