Что значит пуш в игре
Пуш-фолд: определение, чарты, типичные ошибки
Турнирный покер сильно отличается от кэш-игр структурой блайндов. Турнир начинается в глубоких стеках, когда можно проиграть пять раздач подряд и все равно остаться с внушительным стеком. Однако к середине стек всегда тает, и в какой-то момент игрок остается с 10-20-30 блайндами, с которыми тяжело проводить виртуозные блефы и сложные розыгрыши. Стадия игры, где ваш стек позволяет вам делать всего два действия, пуш (олл-ин) или фолд (пас), называется пуш-фолд.
Рассказываем и объясняем на простых примерах, что это такое, приводим чарты для пуш-фолдных ситуаций и объясняем, как тренировать игру на столь поздней стадии.
Рассказываем, как играть, когда фишек в стеке становится мало
Пуш-фолд в покере — что это значит?
Как правило пуш-фолдным считается стек менее 13-15 больших блайндов, но в широком смысле под этим могут понимать вплоть до 25 блайндов.
Что такое эффективный стек?
Один из важных факторов для принятия решения по раздаче – размер эффективного стека, то есть стека, который будет принимать участие в раздаче и которым рискует игрок. Представьте ситуацию: игрок 1 идет в олл-ин на 150 ББ, а соперник уравнивает олл-ином на 20 ББ. Чтобы игроки были в равных условиях, в этой раздаче банк будет 40 блайндов, т.е. каждый игрок внесет одинаковое количество фишек (20ББ). Таким образом, эффективный стек — это наименьший стек среди игроков, участвующих в раздаче.
Если за столом один коротыш, а у остальных участников 20-30 ББ, нужно принимать этот фактор во внимание. Чаще всего, эффективные стеки в раздаче будут от 20 до 30 ББ, но только не в тех розыгрышах, в которых принимает участие коротыш.
Понятие эффективного стека
Что такое ICM?
ICM (Independent Chip Model) — это математическая модель, которая рассчитывает ценность стека в поздних стадиях турниров. Если в кэше стоимость одной фишки всегда фиксирована, то в турнирах она со временем падает. Более того, разница призовых может очень сильно влиять на оптимальную стратегию: одинаковый розыгрыш, который в кэше назвали бы идеальным, в турнирах может оказаться ошибочным.
Например, выставление 33 в АК на дистанции будет плюсовым, хоть и часто называется игроками «монеткой». Однако на финальном столе таких выставлений часто выгодно избегать (особенно со средними или более крупными стеками), поскольку вы разгоняете дисперсию и можете лишить себя крупного выигрыша.
Что нельзя делать в пуш-фолде
Есть три вещи, которые не рекомендуется делать в пуш-фолдных стеках, особенно если вы недостаточно опытный игрок.
Чарты стартовых рук при пуш-фолде
Чарты стартовых рук (их еще называют таблицами или матрицами) — это математически выверенные предложения по розыгрышу конкретной руки. От разномастных 23 до карманной пары тузов.
Единственный нюанс — у каждого составителя чарта своя философия. Одни могут оказаться для вас слишком тайтовыми, другие — слишком лузовыми. Поэтому рекомендуем либо выбирать классические чарты (например, по Нэшу), либо составлять и подбирать их вместе со своим тренером. Уверенности в том, что найденная таблица в интернете будет работать правильно и приведет к плюсовой игре нет.
Пуш-фолд по Нэшу
Чарты стартовых рук по Нэшу — это базовая стратегия розыгрыша рук в зависимости от количества фишек в стеке. Эти чарты подойдут для новичков, которым требуется освоить простые концепции покера. Применять их на высоких лимитах не рекомендуется, поскольку такую игру будет легко эксплуатировать.
Оптимальный пуш по Нэшу
Чарт колла олл-ина по Нэшу
Обратите внимание, что в вакууме с парой двоек рекомендуется коллировать олл-ин даже в стеках 15 больших блайндов. Против классического диапазона пуша — это будет прибыльное решение на дистанции. В плюсовости такого решения сложно не согласиться. Однако, когда за финальным столом крупного турнира есть 1 или 2 участника с меньшими стеками, а разница в призовых большая — от пары двоек лучше будет избавиться, сбросив руку.
Как тренировать пуш-фолд?
Есть несколько теорий тренировки пуш-фолда. И у каждой будут свои сторонники:
Рассказываем про каждый вид тренировочного процесса.
ICMIZER 3
Лучшая покерная программа для тренировки решений в поздних турнирных ситуациях — ICMIZER 3. Он есть в коллекции каждого турнирного игрока в покер, поскольку позволяет быстро и наглядно получить ответ на главный вопрос: какое действие в конкретной раздаче будет плюсовым.
Программа просчитывает не только вероятность победы конкретной руки над другой, но также учитывает текущую ситуацию по выплатам. Это действительно полезная программа, в которой придется много работать турнирным игрокам.
Интерфейс программы ICMIZER 3
В бесплатных и недорогих турнирах
Без практики освоить пуш-фолд не удастся. Можно в идеале владеть различными симуляторами, принимая 100 из 100 правильных решений в тренировочном режиме, действуя уже в режиме бота. Однако, когда дело дойдет до финального стола, нервы дадут о себе знать.
Чтобы не тратить личные деньги на депозит, есть несколько способов бесплатной практики:
Покерная школа
Самый эффективный и быстрый способ покорения покерного олимпа — вступление в покерную школу. Сегодня у новичков популярностью пользуются бекинговые фонды — это новый формат обучающих проектов, которые предлагают не только занятия с лучшими тренерами по конкретной дисциплине (кэш, МТТ, спины), но также составление графика, различные бонусы и самое главное — банкролл на игру.
Графики учеников, которые вступили в бекинговый фонд, неуклонно идут вверх. Это действительно хорошая возможность для стремительного роста. Но новичков совсем без опыта сюда не возьмут. Нужно иметь определенный наигрыш, чтобы доказать свой уровень.
Пуш в покере — что это такое, когда нужно применять?
Если Вы уже достаточно давно играете в Холдем, то наверняка сталкивались с таким понятием, как «пуш в покере». Однако практика показывает, что далеко не все игроки понимают, что означает это понятие. Некоторые считают, что пуш — это термин, обозначающий давление на другого игрока во время торговли, другие думают, что пуш — это любая ставка, которую игрок выдвигает («пушит») в процессе торгов. Так что такое пуш в покере?
Пуш (англ. «Push» — «толкать») — это действие игрока, в ходе которого он ставит все свои фишки в игру. То есть, говоря более простым языком, пуш в покере — это то же самое, что и олл-ин, ва-банк.
Соответственно, если игрок решил пушить ещё на стадии префлопа, то все Ваши старания и уловки (блеф, флоат и т.д.) будут бессмысленными. Всё, что Вы должны решить для себя — будете ли Вы коллировать его олл-ин, либо же Вам более выгодно будет сбросить карты в пас.
Как играть против пушера?
А для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно хотя бы примерно понять, против кого Вы играете. Как часто этот игрок раньше шел в олл-ин, с какими картами вообще он заходил на флоп? Каков его стек, каков размер блайндов, если речь идёт о турнире? Каждый из этих вопросов имеет критически важное значение для принятия Вами решения.
Приведём пример пуша в покере. Допустим, Вы играете в турнире и Вам посчастливилось дойти до поздней стадии, практически до бабла. И в данный момент решается, кто из игроков попадёт в призы, а кто покинет турнир ни с чем. Вы находитесь в поздней позиции, а игрок с ранней позиции пушит, т.е. выставляет все свои фишки в игру. Все остальные скидывают свои карты, у Вас на руках A-10. Что делать в таком случае?
Прежде всего, нам нужно оценить размер стеков за столом. Если у игрока на ранней позиции стек больше нашего, то единственно верным решением будет скинуть свои карты в пас. Нет смысла встревать с ним в борьбу, рискуя вылететь из турнира ни с чем. Другое дело, если он пушит, находясь на грани вылета, с маленьким стеком. В этом случае его all-in может быть обусловлен последней попыткой остаться в игре. Тогда наши карты уже будут выглядеть вполне играбельными, и мы вполне можем коллировать его олл-ин, что называется, по шансам банка.
Таким образом, прежде, чем отвечать на пуш оппонента, взвесьте следующие факторы:
Когда пушить самому?
Итак, с проблемой ответа на all-in мы разобрались, а теперь давайте выясним, когда же нам самим есть смысл выставлять все свои фишки в игру?
Такие ситуации частенько случаются на турнирах в тот момент, когда у нас остаётся критически малое количество фишек на руках. Соответственно, при маленьком стеке нам невыгодно заходить коллом в раздачу, так как мы в любом случае не запугаем нашим олл-ином на постфлопе своих оппонентов. Таким образом, при маленьком стеке на турнире перед нами стоит выбор: либо скидывать свои карты в пас, либо делать пуш с ними. Однако с какими картами есть смысл выставляться, а с какими это бессмысленно?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, советуем прочитать нашу статью о таблице Нэша, в которой рассказывается, с каким диапазоном рук можно пушить в турнире, в зависимости от размера Вашего стека. Данная таблица весьма проста в понимании, и в ней указывается, при каком стеке и при каких картах можно выставляться в олл-ин, а какие карты лучше будет сбросить в пас. В целом для пуша идеально подходит любая карманная пара, так как при игре один на один она даёт, как минимум, 50% вероятности на победу в раздаче.
Однако пушить можно и не только в расчёте на колл от оппонента. Иногда на турнирах мы видим ситуацию, когда игрок с большим стеком делает пуш ещё на стадии префлопа, зачастую даже после нескольких рейзов от оппонентов. Делается это зачастую с целью кражи блайндов, так как стилинг блайндов на длительной дистанции даёт существенную прибавку к стеку.
При этом, если Вы хотите сделать пуш в расчёте на фолд от оппонента, не стоит слишком долго ждать времени для его исполнения. Потому что в таком случае Ваш стек может быть постепенно съеден блайндами, и в конце концов размер Вашего стека не испугает никого из присутствующих. С другой стороны, если Вы будете выставляться в олл-ин слишком часто, то со временем оппоненты перестанут бояться Ваших выставлений, и будут коллировать Ваши олл-ины на довольно широком диапазоне рук.
При этом учтите, что если за столом находятся игроки с маленькими и очень маленькими стеками, то вероятность колла от них возрастает в несколько раз, так как такие игроки зачастую готовы коллировать пуш на любых картах, лишь бы остаться в турнире ещё на какое-то время.
Пуш в покере: понятие, преимущества и нюансы приема
В безлимитных покерных дисциплинах игроки в любое время раздачи имеют возможность поставить все свои турнирные фишки в призовой фонд – пойти в олл-ин. Аналогичное решение, как правило, является оправданным, в сравнении с рейзом меньшей величины.
Ниже мы постараемся подобно рассмотреть, что такое пуш в покере и нюансы его использования. Начнем с того, что в переводе с английского слово «push» означает «толкать».
Основные преимущества пуша в покерных играх
Участники карточной раздачи, которые осознанно совершили ставку oll-in, обязаны преследовать несколько определенных целей, увеличивающих рациональность его действия. В частности, в турнирном покере проигрыш всего стека в большинстве случаев означает вылет из-за стола и лишение возможностей пройти в зону гарантированных выплат.
Но во многих ситуациях именно ва-банк является наиболее выгодным решением. По этой причине, преимущество push poker способна заключаться в следующем:
Разумеется, ставка ва-банк является эффективной далеко не в каждом случае. Покерист должен уметь правильно определять самые подходящие моменты для этого. Сначала необходимо использовать пуш в покере исключительно в ситуациях, когда в этом существует реальная нужда:
Геймеру нужно лишь дождаться подходящего момента – перспективных начальных рук, а также оптимальной позиции за карточным столом. Однако возможности продолжительное время выбирать начальные карты для пуширования может и не быть, поскольку блайнды (обязательные слепые ставки) могут «съесть» чересчур короткий стек игрока.
Еще аналогичная ставка способна обеспечить завладеть игровым банком до шоудауна и не дать противнику со спекулятивными картами посмотреть общие карты следующей улицы, которые могут поспособствовать усилению его сочетания и в результате принести ему выигрыш.
С помощью пуша покерист может, как избавиться, так и нарастить свой стек, если на его ставку ответят коллом, а он на вскрытии победит.
Как бы там ни было, но push poker должен быть полностью оправданным решением. Например, при возможности розыгрыша карманных карт посредством классических методов с применением стратегий во время торговли – лучше воздержаться от намерения совершать ва-банк.
Хотя есть агрессивные геймеры, которые вне зависимости от игровой улицы в торгах очень часто делают олл-ин вместо классического ре-рейза и не в постоянно беспроигрышных ситуациях. Таким решение они становятся обладателями призового фонда, провоцирую тайтового игрока объявить фолд.
Как играть против пуша в покере
Для эффективной игры против пушера сначала следует определить – каким он игроком является. То есть нужно выяснить: как часто он до этого шел ва-банк, при наличии каких карманных карт вступал в игру на флопе, какой величины у него стек, а если это турнирная игра, то и какой размер блайндов? Каждая из этих составляющих носит решающее значение для вашего дальнейшего действия.
За карточным столом вы занимаете позднюю позицию с картами «Туз» и «Десятка», а соперник, будучи на ранней – идет олл-ин. Все присутствующие сбрасывают свои карты в центр стола. Как правильно поступить в подобной ситуации? В первую очередь необходимо оценить количество фишек оппонента.
Если у него на начальной стадии турнира большой или полный стек (BSS), то единственное оправданное решения – спасовать. Дело в том, что отсутствует смысл вступать в противостояние, так как имеет место высокий риск проиграть все фишки.
Чего можно достичь от применения тактического приема пуш-фолд в покерных дисциплинах:
Когда выгодно пушить самому
Теперь вы знаете что нужно предпринимать, если оппонент выставил все свои фишки на кон, а ниже мы расскажем, когда вам сами будет выгодно пойти ва-банк. Как уже отмечалось выше, подобные ситуации зачастую происходят в рамках турнирного покера, когда у игрока осталось критически маленький стек для комфортного продолжения игры.
Следовательно, в такие моменты крайне нежелательно входить в раздачу с помощью уравнивания текущей ставки, ведь на стадии постфлопа не получится «навести ужас» на противников своим олл-ином. По этой причине, при условии минимального стека перед вами появляется нелегкий выбор: либо объявить фолд и покинуть турнир или совершать пуш.
Хотя многие успешные покеристы прибегают к такой стратегии даже с коротким стеком. Ради справедливости отметим, что при большом количестве фишек pushpoker предполагает тот факт, что игрок планирует заняться похищением блайндов. Отличным шансом для подобной затеи окажется ситуация, когда с приближением завершения соревнования за столами остается несколько участников с минимальными стеками.
Помимо этого, данный тактический прием можно применять в виде блефа, когда со стороны агрессоров продолжительный период времени не случается ни каких существенных действий. Иными словами, своим олл-ином вы просто хотите спровоцировать их на пас и забрать все обязательные ставки. Большинство оппонентов с коротким стеком без раздумываний объявят фолд.
А когда игровой процесс походит против трех и более участников, шансы на пуш значительно понижаются, причем фактически в два раз, вместе с тем шансы выиграть через фолды тоже сводятся к нулевому показателю. Если вы противостоите лишь одному оппоненту, то наличие даже одной пары гарантирует вам примерно 50% шансов на выигрыш, но если отнести момент, когда он может сбросить свои карты – вероятность увеличивается практически в геометрической прогрессии.
Главное правило успешного игрока в покере – не прибегать к пушам чересчур часто.
В противном случае, подобная стратегия будет быстро раскушена соперниками и они станут отвечать уравниванием на вашу ставку олл-ин, тем самым подвергая вас большим рискам. Именно по этой причине используйте пуш в покере исключительно, когда вы располагаете любой парой (желательно ТОПовой), это дает некоторые гарантии на выигрыш.
Пара Тузов является самым оптимальным сочетанием для совершения push, так как с такими карманными кармами имеет место высокая вероятность на формирования достойной выигрышной комбинации.
Пуш в покере – понятие, цели применения, чарт для тактики Пуш-Фолд
Ставка ва-банк в игре покер в некоторых случаях обозначается термином Пуш. В процессе торгов данное решение иногда является прибыльным. Чтобы получать от него доход, покеристу необходимо уметь оценивать свои карты и диапазон рук соперников, прежде чем рисковать всем стеком. В некоторых ситуациях олл-ин является единственным верным решением, например – в турнирных событиях, если у участника остался слишком короткий стек.
Пуш в покере – термин, обозначающий олл-ин игрока, если он делает данную ставку первым. Если до данного решения кто-то из соперников уже поставил ва-банк, данный термин обычно не применяется. Делая ставку такой величины, опытный покерист преследует одну из следующих целей:
Ставка ва-банк должна всегда быть выгодной на дистанции. Игроку приходится рисковать всеми фишками и если делать это в ситуациях, которые не принесут прибыль в долгосрочной перспективе – убытки могут быт высокими.
Пуш за кэш-столами
В турнирной игре участники ставят ва-банк намного чаще, чем за кэш-столами. Причина в том, что в турнирных событиях игроку необходимо наращивать стек за счет ситуаций, когда он может выиграть высокий банк. Кроме того, он не может докупить стек и, если тот становится небольшого размера, он не позволяет использовать тактические приемы на постфлопе. За кэш-столами покерист может докупать фишки и держать свой стек в таком размере, который позволяет вести торги на постфлопе. Поэтому даже с лучшими стартовыми руками он будет чаще предпочитать делать высокие рейзы на префлопе, а не ставить ва-банк.
В некоторых ситуациях можно выгодно использовать Пуш в покере и на префлопе за кэш-столами. Делать это следует с лучшими стартовыми картами, которые предоставляют высокую вероятность выигрыша. Как правило – это карманные Тузы и Короли, хотя некоторые игроки используют для ставки ва-банк и другие стартеры – Туз-Король, Туз-Дама. Выбирая стартеры для игры ва-банк на префлопе, важно учитывать размер своего стека и противников, например:
Стратегия коротких стеков – игрок, придерживающийся такой стратегии, может выбирать более широкий диапазон рук для Пуша, так как рискует меньшим количеством фишек. У большинства оппонентов стек будет аналогичного размера или большим, поэтому олл-ин можно выгодно делать против большинства оппонентов.
Стратегия глубоких стеков – здесь лучше сократить спектр стартеров до самого узкого диапазона, так как за одну раздачу можно потерять большой стек.
При выборе стартеров для ставки ва-банк следует учитывать дисперсию. Например, олл-ин со средними карманными парами может быть убыточным на дистанции, хотя такие карты и имеют более 50% вероятности на выигрыш против случайной руки. Из-за дисперсии, казалось бы — выгодные решения, могут принести убыток, если игрок рискует большим количеством фишек.
Тактика Пуш-Фолд
Пуш в турнирном покере используется чаще, чем за кэш-столами, особенно – в турнирах с ребаями и наградами за выбивание. В первых видах событий, покерист имеет возможность докупить стек и поэтому чаще идет на риск, стремясь увеличить количество своих фишек, что даст впоследствии тактическое преимущество. В турнирах с наградами за выбивание участники получают денежные призы за то, что забирают у оппонента все фишки, что также стимулирует их к повышенным рискам. Однако чаще всего Пуш делается игроками с короткими стеками.
Тактика Пуш-Фолд иногда становится основной для покериста, который теряет большую часть стека. Он лишается возможности использовать тактические приемы на постфлопе, поэтому рискует всеми фишками на префлопе. Для того чтобы поставить весь стек, он должен оценить благоприятность условий. Желательно делать это в поздней позиции, при отсутствии ставок от других игроков. Конечно, во внимание применяются стартовые карты. Пример спектра для Пуш-Фолд представлен в этой таблице:
В каждой ячейке отмечено максимальное количество блайндов в стеке, при котором карты становятся благоприятными для ставки Ва-банк.
Не стоит забывать, что Пуш в покере – это риск всеми фишками. Не следует использовать столь высокую ставку, имея низкие шансы на выигрыш. Однако если Вы играете со знакомым для Вас оппонентом и уверены, что вероятность того, что он сделает Фолд — высока, Вы можете сделать убедительную ставку блефом. Также рекомендуем прочить про противоположный тактический прием – Лимпинг, используя который покерист рискует минимумом своих фишек.
Push-уведомления: типы, назначение, советы по созданию
Сегодня поговорим о push-уведомлениях. Как они работают, зачем нужны и какими должны быть.
Что такое push-уведомление?
Существует несколько определений push-уведомления (или пуша), которыми пользуются разработчики и пользователи устройств. Некоторые называют пуши actionable-сообщениями, то есть оповещениями, с которыми пользователь может взаимодействовать. А кто-то называет их rich-сообщениями, то есть «расширенными» уведомлениями с большим количеством информации и дополнительными функциями, которые невозможно реализовать с помощью стандартных СМС.
Вы наверняка сами с ними десятки раз встречались. Примеры: уведомление о новом сообщении в Telegram или оповещение о распродаже в магазине Lamoda. Все это и есть push-уведомления разных форматов. Короткие сообщения, появляющиеся в верхней части экрана мобильного устройства или компьютера, призванные уведомить клиента о чем-либо важном или привлечь внимание.
И это не только полезная функция, но и продвинутый маркетинговый инструмент. И об этой особенности мы поговорим подробнее.
Как работают push-уведомления?
Чисто технически они устроены как своеобразный скрипт, запущенный на стороннем сервере. Этот скрипт рассылает группе пользователей определенные сообщения.
Текст сообщения и время его отправки зависит от множества обстоятельств. Если кто-то использует его как инструмент для рекламы, то push может прийти в момент старта распродажи, например.
Социальные сети используют push-уведомления, чтобы привлечь внимание пользователей и заставить их открыть приложение. Магазины – чтобы рассказать о скидках. Мессенджеры – чтобы предупредить об активности других пользователей и т.п. Они буквально вынуждают человека зайти в приложение и проявить там какую-то активность.
Для чего используют push-уведомления?
В целом, вы уже понимаете, при каких обстоятельствах используются push-сообщения. Но есть и другие сценарии применения, а также их четкая категоризация.
Провокация на взаимодействие
Среднестатистический пользователь смартфона открывает не менее 9 приложений в день. Но установлено на телефон гораздо больше, просто они часто лежат на жестком диске «мертвым грузом». Чтобы люди не забывали о вашем приложении, надо им иногда напоминать о своем существовании. Для того и существует push.
Провокация на совершение покупки
По данным Google, больше 80% людей совершают покупки в реальных магазинах, после того как им отправили push-сообщение с оповещением о начале новой акции или поступлении товара, которым ранее интересовался человек.
Удержание действующих клиентов
Поддерживать интерес действующих клиентов куда сложнее, чем привлекать новых. Пуши как раз в этом и помогают – выходить на контакт с бывшим покупателем или с кем-то, кто потенциально может принести прибыль. Грамотно составленное уведомление помогает увеличить шансы на повторную покупку или использование программы.
Сообщение с актуальной информацией
Один из наиболее распространенных вариантов применения пушей – отправка пользователям приложения или сайта актуальных данных. К примеру, оповещение о том, что пришла посылка на почту или вышел новый альбом любимой группы.
Разница между push-уведомлением и уведомлением из соцсетей и мессенджеров
Они во многом схожи, но все же отличаются. Визуально они выглядит идентично и технически реализованы одинаково. Появляется небольшое окошко в верхней части экрана с каким-то коротким текстом, но между ними есть важное отличие.
Сообщение может быть достаточно коротким и не содержать в себе всю необходимую информацию, потому что пользователь его откроет и увидит остаток контента непосредственно в приложении.
А в случае с push-уведомлением все несколько иначе. В нем не должно быть незаконченных мыслей, нужно в ограниченное количество знаков вместить коммерческое предложение и привлечь клиента.
Разница между web-push-уведомлениями и уведомлениями в приложениях
Так же, как и в случае с оповещениями из мессенджеров, разница между уведомлением в приложении и в веб-браузере имеет значение только для маркетинговых целей. Приложение раскрывает некоторые возможности, нереализуемые в пределах веба.
Это касается как прямых технических ограничений (пуши работают только в браузерах для ПК), так и особенностей использования мобильных устройств.
Так как смартфон всегда находится под рукой у пользователя, с ним можно выйти на контакт в любой момент и в любом месте – поймать клиента у кафе и предложить через пуш чашку кофе. Или же прислать уведомление из игры в момент, когда пользователь обычно освобождается от рабочих обязанностей и проводит время за онлайн-развлечениями.
На компьютере такие трюки не работают.
Типы push-уведомлений
Есть 4 распространенных типа пушей:
Транзакционные. Это уведомления, сообщающие клиентам о статусе денежных взаимоотношений с приложением или сервисом. Банки предупреждают о снятии или переводе средств, магазины – об успешной оплате товара, онлайн-сервисы – об успешном снятии денег с карты за продление подписки.
Рекламные. О них мы уже осведомлены. Это сообщения о массовых распродажах и общих скидках. Они присылаются всем без исключения клиентам в определенный период времени (в момент начала акции или незадолго до нее).
Персонализированные. Это разного рода уведомления, рассылаемые не всем клиентам сразу, а определенным когортам. Например, те, кто недавно скачал приложение, получают сообщение с приветствием и побуждением совершить первый заказ. А давние клиенты могут получить сообщение об эксклюзивной скидке.
Просьбы оценить продукт/приложение. Популярный метод взаимодействия с покупателями, который помогает развитию бизнеса. Можно попросить человека оставить оценку спустя пару дней после совершения покупки чего-либо в приложении или на сайте.
Примеры push-уведомлений
Lamoda
Оповещает буквально о чем угодно. Помимо полезных уведомлений о поступлении в каталог нужного размера кофты или скидки на понравившийся аксессуар, отправляет тонны мусора. Плохой пример применения пушей, потому что выбешивает примерно в первый день использования и заставляет нажать на кнопку «Отключить уведомления от этого приложения».
Регулярно напоминает о платежах, чтобы не остаться без связи или без интернета. Иногда рассказывает о полезных акциях и возможностях сэкономить. Делает все, чтобы клиент не раздражался от своего беспамятства. Справляется с задачей удержания клиента.
Каким должно быть качественное push-уведомление?
Как и у любого маркетингового инструмента, у пушей есть правила применения, позволяющие выжать из них максимум. Чтобы push-уведомления работали эффективно, необходимо их правильно оформить, соблюдая 4 критерия.
Персонализация
Важно, чтобы пуши были ориентированы на клиента. Нельзя устраивать идентичные рассылки для всех. К примеру, нет смысла сообщать о человеку о поступлении товара, который ему не интересен. Такое оповещение станет лишь раздражителем.
Также стоит каждое оповещение оформлять, добавляя нотки персонализации. Обращение по имени (или хотя бы половой принадлежности), учет времени суток при обращении, оповещение о чем-то близком и интересном конкретному покупателю и т.п.
Релевантность
Пуш должен быть в тему. Нельзя просто в случайном порядке закидывать пользователей сообщениями о появлении новой пары кроссовок, заправке машины в гоночном симуляторе или публикации нового поста в соцсети. Есть шанс нарваться на блокировку оповещений (сейчас в обеих мобильных системах это легко реализуется).
Учитывайте геолокацию: уведомление об акциях в Бургер Кинг будет как нельзя кстати, если потенциальный клиент как раз проходит мимо заведения. А еще изучайте привычки пользователя, сейчас их не трудно отследить. К примеру, магазин ЛЕНТА уведомляет постоянных покупателей об акциях с определенной периодичностью: обычно за день до того, как клиент собирается пройтись за покупками.
Актуальность
Информация в пуш-уведомлении не должна быть устаревшей. Важно вовремя отправить человеку необходимую информацию, чтобы он тут же провзаимодействовал с программой и принес прибыль.
Но не все разработчики добросовестные. К примеру, Instagram нередко провоцирует пользователей зайти в соцсеть, уведомляя о новых сторис или постах, которые на самом деле были опубликованы несколько часов, а то и дней назад.
Эта стратегия сработает в случае с компанией Марка Цукерберга, но у более скромного бизнеса нет такого мощного кредита доверия, поэтому кормить пользователей устаревшими уведомлениями не стоит.
Полезность
Это противоречивый совет. С одной стороны, нужно рассказать в пуш-уведомлении о каком-то продукте и убедить клиента его купить, поэтому нужно бить по конкретным товарам. С другой стороны, важно хоть как-то спровоцировать человека на взаимодействие с приложением. И вот тут как раз могут сработать даже экстраординарные методы, например пустые пуши или какой-то текст, не несущий смысловой нагрузки, но привлекающий внимание (вызывающий интерес). Подобные ухищрения могут сработать даже лучше, чем всем надоевшие generic-тексты в духе «СКИДКИ 50% НА ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ТОВАРЫ!».
Но это больше вопрос креативности. Лучше доверить оформление таких текстов профессионалам в области SMM или копирайтерам с соответствующими навыками.
Советы по созданию push-уведомлений
Вот вам 10 полезных советов по созданию эффективных пушей:
Используйте эмоджи. Если с ними не перебарщивать, то они не раздражают, а, наоборот, привлекают внимание. На внушительную часть аудитории это действительно работает. Главное, не устраивать ад в духе постов некоторых маникюрных салонов и кальянных дел мастеров.
Учитесь писать коротко. Надо доносить мысль четко, желательно заинтересовать потенциального клиента уже первой парой слов.
Всегда держите в голове контекст. Не упускайте возможности сыграть на громких событиях (приятных) и поводах. Простейший пример – праздники. А лучше наймите для этих целей хорошего копирайтера.
Не частите. Не дайте клиенту от вас устать. Если забросать его сотней сообщений, он их отключит.
Используйте надежные сервисы доставки уведомлений. Задержки в отправке сообщений или недошедшие до людей пуши могут сильно ударить по бизнесу.
Добавляйте в свои push-уведомления кнопки, чтобы пользователь мог сразу провзаимодействовать с вашим приложением, даже не переходя в него. К примеру, можно сразу добавить кнопку «Купить», чтобы потенциальный покупатель мог моментально перейти к оформлению заказа без петляния по других разделам приложения.
Используйте rich-уведомления, которые можно раскрыть, не переходя в приложение. Так можно избежать ограничений на количество символов и добавить больше визуально интересных элементов, например фотографий продаваемого товара или даже видео.
Используйте «диплинкинг». Это система отправки пользователя из оповещения сразу в конкретный раздел программы. Многие разработчики все еще грешат тем, что по клику на пуш отправляют людей на главную страницу приложения. Это вызывает недоумение и заставляет клиента закрыть программу, потому что делать в ней нечего.
Оставайтесь креативными. Иногда пустой push привлекает больше внимания, чем обычное оповещение о скидке. Отправляйте людям уведомления, но не стесняйтесь подавать их в обметке мемов, гифок с котиками и других элементов поп-культуры.
Подключайте искусственный интеллект, чтобы он изучил поведение пользователей и сделал push-уведомления еще релевантнее.
На этом и закончим. Теперь вы не только знаете, что такое push-уведомление, но и понимаете, как сделать его полезным для бизнеса. Осталось только реализовать идеи и продумать стратегию оповещений.