Что значит публичный канал
Как создать закрытый или публичный канал в Телеграм с компьютера, телефона или планшета
Всем привет, дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам о том, как создать канал в Телеграм и сделать его публичным или приватным. А еще рассмотрю особенности создания этих микроблогов на смартфонах, планшетах, ПК и объясню, какие способы настройки и оформления существуют.
Телеграм – один из популярнейших мессенджеров в мире. Сервис предоставляет своим пользователям целый ряд возможностей, которых нет у конкурентов. К примеру, каналы – своеобразные аналог «микроблога», который можно подстроить под себя. Человек имеет возможность создать новостное сообщество, аналог интернет-магазина или общаться со своими фанатами. И все это благодаря мессенджеру Telegram.
Сразу скажу — по умолчанию каналы создаются открытыми и доступными для всех. Чтобы сделать его закрытым, нужно покопаться в настройках. Как именно это сделать я напишу чуть ниже.
Что это такое
Я уже рассказывал об этом в другой своей статье, но, чтобы вы не скакали по разным текстам, сейчас кратко изложу суть.
Каналы в Telegram — это практически полный аналог групп в таких соц. сетях, как ВКонтакте или ФБ. Они позволяют делиться новостями с подписчиками, зарабатывать, лайкать и дизлайкать записи, обсуждать и комментировать их.
Конечно, чтобы большинство из вышеназванных функций появились и заработали, придется подключить множество специальных ботов, но, если вы зарабатываете через интернет, группы станут отличным дополнительным источником трафика и дохода. Собственно, поэтому многие популярные блогеры и вебмастера создают паблики в Телеграм и таким образом продвигают и развивают свой бизнес.
Кроме того, каналы бывают двух видов:
В первые может вступить любой желающий, тогда как в закрытые доступ выдается исключительно владельцем и никаких других способов попасть туда попросту не существует.
Как создать канал
Одной из главных особенностей, которая привлекает пользователей к мессенджеру Telegram, является создание авторских публичных или закрытых каналов. Если вы хотите создать свой собственный, чтобы размещать в нем свои мысли, новости, продавать что-то или делиться чем-то из жизни, ниже я расскажу, как это сделать.
Для начала, перед тем как открыть канал, хорошенько подумайте: на кого будет ориентирована информация, размещенная в нем? Какая у вас целевая аудитория? Познавательный, развлекательный, новостной или продающий контент – выбор огромен и на каждый есть спрос.
С компьютера
С тематикой и ЦА разобрались? Отлично, пора узнать, как создать свой собственный канал. Для этого нужно:
На этом все. Создание микроблога через компьютер подошло к концу и можно приступать к наполнению контентом.
Принцип создания одинаков на всех операционных системах: Windows, MacOS, Linux. К сожалению, web-версия Telegram не позволяет создавать каналы – придется скачивать и устанавливать клиент.
С телефона или планшета
С тем, как создать канал в Телеграм используя ПК – разобрались. Но мессенджер гораздо чаще используют на смартфонах. Принцип создания на устройствах под управлением Android, iOS, Windows Mobile ничем не отличается от такового на ПК. Ниже я разберу вариант создания в приложении для Андроид.
Итак, чтобы создать канал с телефона, нужно:
Достаточно просто, верно? А теперь давайте перейдем к оформлению.
Настройки и оформление канала
На самом деле настроек очень мало. Причина тому — практически все дополнительные функции подключаются при помощи ботов. Но, есть кое-что, что можно и даже нужно сделать сразу после создания.
Базовая настройка
Базовая настройка выглядит вот так:
Если в меню выбрать «Подписывать сообщения», то под каждым постом на канале будет отображаться имя.
Самые популярные боты
Как я уже говорил выше, важную роль в оформлении играют боты. Возможно даже — важнейшую. Самые популярные:
На самом деле ботов просто огромное количество. При желании можно даже создавать своих или использовать те, что были созданы другими пользователями. Их функционал очень широк – от помощи в управлении каналом и создания постов до продажи товаров читателям.
Дополнительная информация и сбор статистики
Помимо вышеназванных, существуют и другие детали, затрагивающие оформление, например, чтобы закрепить важное сообщение, выделите его, зажав на нем палец/нажав правой кнопкой мыши. В появившемся меню следует выбрать «Закрепить». Сделав это, сообщение будет отображаться в верхней части экрана.
Отправляя сообщение, можно отключить уведомления, чтобы они не создавали дискомфорт для читателей: для этого перед отправкой нажмите на колокольчик рядом с кнопкой «Send» или «Отправить». Он станет зачеркнутым. Пользователи, просматривающие свои диалоги, увидят, что на вашем канале новая запись. Но, уведомления и постоянные вибрации от поступающих оповещений им приходить не будут.
Если вы владелец бизнес-аккаунта в Instagram, то могу порекомендовать вот этот сервис — onemorepost.ru. Он позволит настроить автопостинг из Инсты в ваш канал в Телеграм и таким образом поможет сэкономить кучу времени на создании новых постов.
Для сбора статистики, помимо ботов могу порекомендовать вот этот сервис — telemetr.me. Он помогает заработать на продаже рекламы, анализирует подписчиков, распределяет их по полу и активности, подсчитывает количество подписок/отписок. Если и этого мало, можно настроить функцию отслеживания упоминания названия канала в других пабликах. Наконец, здесь представлен огромный каталог всевозможных полезных ботов, разбитых по категориям.
Если вам интересно, как удалить канал, то сделать это можно через меню. Есть и более простой способ: если владелец удалит диалог у себя из списка, канал также исчезнет. Все пользователи автоматически «отпишутся», оставленные сообщения удалятся.
Заключение
Теперь и вы знаете, как создать канал в Телеграм – уникальный «микроблог» или сообщество, имеющее довольно обширный функционал. Благодаря ботам мы можем добавить в него практически все что угодно. Не нашли подходящего? Не беда – его всегда можно создать самостоятельно. У меня же на этом все. Спасибо за внимание, подписывайтесь и рассказывайте друзьям! И до встречи в следующих статьях! Пока-пока!
Публичные и частные каналы в Телеграм: отличия, плюсы и минусы
Каналы в Телеграм могут быть как публичные, так и частные, разберу их особенности, расскажу, чем полезен каждый тип для администратора.
Публичные каналы
Публичные каналы общедоступны и их можно найти в поиске мессенджера. Для них при создании возможно придумать свою ссылку-адрес (формата t.me/название). Ссылку-адрес можно в любой момент изменить. Эти каналы доступны в глобальном поиске Телеграм, и подписаться на них может любой пользователь.
Такие каналы — самый распространенный формат и их использует большинство авторов. Их берут во все биржи, чаты «куплю продам», вп и пр., есть возможность создать красивый и информативный адрес.
Приведу в качестве примера адрес одного из моих каналов: @tg_adminpro, сразу видно, какая тематика самого канала, что очень удобно.
Частные каналы
Частные (приватные) каналы в Телеграм отличаются от публичных тем, что отсутствуют в глобальном поиске Телеграм, для них нельзя создать самому ссылку-адрес, она генерируется автоматически.
Раньше частные каналы нельзя было посмотреть, не подписавшись, и это давало мощный рекламный инструмент при использовании с кликбейтом или просто цепляющими постами. Ниже пример цепляющего поста, частного канала.
Чтобы посмотреть канал нужно подписаться.
Но с недавним обновлением частные каналы более 200 человек теперь можно смотреть в течение пяти минут, не подписавшись. Это было сделано намеренно разработчиками Тг, с целью очистить мессенджер от кликбейтов.
Недостатки частных каналов: их не берут во многие биржи, чаты, подборки, меги и пр., Нельзя создать короткую красивую ссылку.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Какой тип канала выбрать, частный или публичный?
Итак, мое мнение на этот счет. Канал должен быть открытым. У открытого канала возможно сделать красивый, короткий и понятный линк. Это повысит конверсию и узнаваемость канала. Особенно если рекламировать канал на внешних ресурсах: сайты, газеты и пр.
Публичные каналы попадают во внутренний поиск Телеграм. Есть шанс что пользователю после ввода определенного слова в поиске Тг, покажется в выдаче ваш канал, и он подпишется.
На трафике из поиска канал раскачать сложно, но вот получить дополнительных подписчиков — возможно. Это актуально в дорогих тематиках, где каждый подписчик ценен. Поисковый трафик в канал будет не лишним.
Канал возможно сделать частным на начальном этапе. Набрать первых подписчиков в канал сложно. Есть психологический барьер. В пустое сообщество с 1 человеком люди менее охотно подписываются. И первые подписчики в канал стоят дорого.
Поэтому, закрываем канал. Пока в нем нет 200 подписчиков, пользователю придется подписаться на канал, чтобы посмотреть. Конверсия с рекламы будет лучше. А как только набрали 200 подписчиков, переводим частный канал в открытый (публичный). Это сэкономит немного денег на начальном этапе развития.
Прокладка для канала
Иногда администраторы по разным причинам переводят свой публичный канал в частный. А чтобы иметь и не потерять старую ссылку на канал, создают прокладку.
Прокладка — это отдельный публичный канал с нужным именем и линком. Внутри него дается ссылка на основной частный канал.
Пример: Вы создали публичный канал с именем @test. Теперь переводим его в частный канал, (вместо имени @test Телеграм автоматически создает ссылку — приглашение). Но имя @test важно для нас, по нему может идти трафик.
Создаем новый канал и даем ему старое имя @test. В ленте нового канала размещаем ссылку на наш частный канал. Все, теперь пользователь, ищущий нас по старому имени @test, будет попадать в новый канал, и, видя в ленте нашу ссылку, найдет основной канал.
Такой прием используют, если нужно на время перевести канал в частный, и в то же время сохранить старое имя.
Этот же прием подходит, если у вас частный канал, а для него нужно создать имя @. Для добавления, например, в чаты куплю/продам. (Ссылки на частные каналы в объявлениях таких чатов иногда запрещены).
Заключение
Советую использовать как частные, так и публичные каналы в Телеграм, и не забывать про указанные выше приемы.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.
Приватные и Публичные Телеграм-каналы: плюсы и минусы для продвижения
В этой статье речь пойдет о приватных и публичных Телеграм-каналах и о методике их оптимального использования для продвижения.
Буду рад обсудить конкретные примеры/вопросы в комментариях.
Разница между публичными / открытыми и приватными / закрытыми Телеграм-каналами с позиции пользователя на сегодняшний день весьма условна.
Вероятно, по изначальной задумке создателей мессенджера подразумевалось, что публичные каналы будут доступны в поиске и их сможет найти каждый желающий, а вот приватные каналы найти будет нельзя и в них будут вступать только по ссылке-приглашению.
Кроме этого, каналы можно переводить из одного режима в другой бесконечное количество раз: открытый сделать закрытым, а затем вновь открыть.
Нюанс кроется в раскрутке Телеграм-каналов: именно при покупке и продаже рекламы разница становится существенной.
Дело в том, что просмотреть содержание приватного канала напрямую в мессенджере нельзя. Требуется предварительная подписка.
Именно этот простой факт напрямую влияет на количество подписчиков канала.
По этой причине приватные Телеграм-каналы часто называют «каналами с автоподпиской«. Важно учитывать, что подписчики этих каналов не принимали осознанное решение о подписке, – они сделали это лишь для того, чтобы предварительно ознакомиться с их контентом.
Давайте разберемся в вопросе детально и выделим плюсы и минусы каждого подхода.
Они же закрытые, секретные, частные каналы.
Плюсы приватных каналов
· Более высокая эффективность рекламы
Пользователь не может просмотреть контент из мессенджера, не подписавшись предварительно на канал.
Результат: большее количество подписчиков «за те же деньги».
Минусы закрытых каналов
· Меньшее доверие (лояльность) и к содержимому, и к автору канала
Значительная часть пользователей с подозрением относится к контенту закрытых Телеграм-каналов.
· Сложности с продажей рекламы / ВП
Многие владельцы Телеграм-каналов не делают Взаимный пиар с закрытыми каналами. Некоторые – даже не продают им рекламу.
· Общее раздражение аудитории, изначальный негатив
Часть пользователей негативно относится к необходимости предварительной подписки.
· Сложности с пересылкой постов
В случае цитирования сообщений из приватных каналов, неподписанные на них пользователи не смогут перейти в них.
· Более низкий ER (доля активной аудитории)
Со временем процент активной аудитории в закрытых ТГ-каналах начинает заметно отставать от публичных каналов. Причина все в той же автоподписке – пользователи «забывают» о канале и это существенно влияет на значение ER для больших каналов.
· Отсутствие красивой ссылки внутри Телеграм
Приватным каналам в качестве ссылки доступна исключительно длиннющая абракадабра из букв и цифр.
Публичные каналы в Телеграм
Они же паблики и открытые каналы в Телеграм.
Плюсы публичных каналов
· Нет проблем с рекламными размещениями
Каналы намного охотнее делают и ВП, и размещают рекламу именно на открытые каналы, т.к. там нет «обязательной подписки». Контент такого канала можно просмотреть предварительно и после этого принять осознанное решение о подписке.
· Более лояльная аудитория
Каждый подписчик открытого канала самостоятельно принял решение о подписке, его никто не заставлял этого делать. Такой подписчик всегда будет более лоялен, нежели тот, кто подписался «по принуждению».
· Отсутствие изначального негатива
Напрямую вытекает из предыдущего пункта.
Естественная пересылка постов канала позволит получить небольшой дополнительный приток подписчиков.
· Человеческий адрес канала
Красивый короткий адрес, который выглядит куда более эстетично, чем абракадабры приватных аналогов.
Минусы открытых каналов
· Пониженная эффективность рекламных размещений
Для подписки на канал от пользователя требуется слишком много действий, что драматически снижает эффективность рекламных размещений.
Даже если пользователь прочитает Ваш рекламный пост (размещенный в канале, где Вы купили рекламу – прим. АП), затем нажмет на ссылку в нем и заинтересуется содержимым Вашего канала, но что-то его отвлечет – то подписчика Вы не получите.
Результат: разница в эффективности рекламы может составлять 200-300% в пользу закрытых каналов.
Каналы-прокладки в Телегам: как, что и зачем
Для того, чтобы получать все плюсы открытых каналов и при этом не переплачивать за подписчиков, используется стратегия так называемых каналов-прокладок.
Метод основывается на том, что Телеграм разрешает изменять статус канала (с открытого на закрытый и обратно) бесконечное количество раз.
Общая логика использования каналов-прокладок
— На старте имеем публичный канал, куда пишем посты.
— Дополнительно заводим к нему второй канал с такими же: названием, аватаркой и описанием, делаем его приватным.
— В обычное время вся активность ведется на публичном канале, что дает все присущие ему плюсы. Канал-прокладка это время висит пустым, пользователи в него не добавляются, посты не публикуются.
Стратегия использования в периоды активной закупки рекламы
1. Основной канал переводится из публичного режима в приватный.
2. Одновременно с переводом публичного канала в приватный режим, канал-прокладка переводится из приватного режима в публичный. Канал-прокладка размещается по тому же адресу @testchannel, где только что был основной канал. Таким образом адрес «занимается» за владельцем и никто не сможет его занять. Именно для «занятия адреса» и нужен дополнительный канал-прокладка.
3. На основной канал, находящийся в приватном режиме, закупается реклама [ее эффективность резко возрастает, т.к. работает эффект «автоподписки»].
4. В канале-прокладке размещается один-единственный пост с указанием ссылки на основной канал, – таким образом люди, перешедшие по старым ссылкам, также «не потеряются» и найдут контент основного канала.
5. Как только рекламная кампания заканчивается, каналы меняются местами в обратном порядке.
Результат: получение всех преимуществ обоих типов каналов.
Риски использования каналов-прокладок
Следует отметить следующие потенциальные проблемы использования данной методики:
· Возможность потери основного короткого адреса канала в силу невнимательности при смене коротких адресов
В случае ошибки со сменой адреса существует ненулевой риск потерять основной URL-канала, который займут более внимательные конкуренты.
· Риск перехвата короткого адреса канал злоумышленниками
Ни разу не слышал о реализации этого риска, но в теории это возможно, т.к. смена адресов «туда-сюда» осуществляется вручную и занимает некоторое время.
· «Мигание» статистики канала в сервисах аналитики
В популярных сервисах аналитики (например, в Телеметр) статистика канала может навсегда зафиксировать «провал» числа подписчиков на графике, эти странные движения до нуля и последующий резкий обратный отскок никуда не исчезают.
Не все рекламодатели понимают причины появления таких изгибов графика, при этом почти все слышали о каналах-ботоводах. Риск перерастает из опасности получения «некрасивого графика подписчиков» в реальные проблемы с рекламодателями.
Выводы по использованию публичных и приватных Телеграм-каналов
1) Большинство новых каналов, еще не набравших 5-10К подписчиков постоянно находятся в закрытом режиме. Органического трафика внутри Телеграм (как и внешнего) на них еще минимум, а реклама закупается регулярно;
2) После набора первых 5-10К подписчиков авторские каналы с качественным контентом переводятся в открытый режим. Для них это имеет, в т.ч., и репутационное значение. Остальные – по желанию.
3) Каналы-прокладки применяются исключительно перед самыми крупными рекламными интеграциями, – теми, что способны принести от 1,000 подписчиков за одно размещение.
Данная статья является текстовой расшифровкой видео, опубликованного на YouTube-канале АП.
Как создать канал в Telegram: пошаговое руководство
Поделиться этим постом
В последнее время доставлять информацию своим подписчикам становится всё проще. Чтобы идти в ногу со временем и не отставать от своих конкурентов, я рекомендую вам создать канал в Telegram.
В этом посте я расскажу о создании публичного канала в Телеграм, создании ботов для ведения канала, и всё это на примере корпоративного канала Netpeak Software. Советую подписаться, там мы делимся инсайтами и полезными лайфхаками для SEO и PPC-специалистов, маркетологов и разработчиков.
1. Что такое канал в Telegram?
Канал в Telegram — это одновекторный способ передачи информации своим подписчикам. Канал напоминает блог или сообщество в социальных сетях, в которых право на постинг есть только у администраторов. С развитием мессенджера стало появляться все больше новых каналов, а аудитория Телеграм становится больше с каждым днём.
Многие паблики из социальных сетей уже создали канал в Telegram.
Каналы в Telegram создаются с разными целями — кто-то хочет продавать рекламу или в дальнейшем продать и сам канал, кто-то делится качественным контентом, а кто-то создаёт канал для поддержания лояльности к своему бизнесу.
Наибольшей популярностью пользуются уникальные каналы, поэтому я рекомендую выбирать ту сферу, в которой вы больше всего разбираетесь. Если вы планируете набрать аудиторию и продать канал в будущем — купите для этого отдельный телефонный номер. При продаже канала вам придётся передать новому владельцу и ваш номер, так что лучше позаботиться об этом сразу.
1.1. Приватный канал
Приватный канал в Телегра — это канал c ограниченным доступом. Такой канал не появляется в поиске, а вступить в него можно только с помощью ссылки-инвайта. Владелец может сам добавлять подписчиков или отправлять им ссылку на вступление. Приватный канал в любой момент можно сделать публичным.
Такие каналы удобно заводить для трансляции информации на сотрудников компании, а также для использования в личных целях в качестве заметок.
1.2. Публичный канал
Публичный канал — это канал, доступ к которому есть у любого желающего. Вы можете просматривать записи канала даже не будучи его подписчиком. Создание именно публичного канала мы и рассмотрим в этом посте.
2. Как создать канал?
Канал в Телеграм можно создать как с мобильной версии приложения, так и с десктопной. Я покажу вам оба варианта создания канала.
Заходим в мессенджер с десктопной версии, переходим на вкладку слева, выбираем «Создать канал».
В открывшейся вкладке вводим имя канала, а также описание.
А вот так это будет выглядеть в мобильной версии:
После того, как канал был создан, необходимо убедиться, что название и описание полностью соответствуют целям и сущности вашего канала, а также будут побуждать нового пользователя подписаться.
Вот так выглядит канал Netpeak Software:
Не забудьте добавить изображение для канала через панель управления в разделе «Информация о канале», а также администраторов в разделе «Администраторы».
О том, как создавать чат-ботов в различных сервисах, читайте в посте блога Sendpulse.
3. Как создать бота в ControllerBot?
Для оптимизации работы над каналом, а также для возможности создания отложенных постов удобно использовать боты. Боты — это специальные программы в мессенджере, выполняющие различные функции по заданным командам или с помощью меню.
Начать работу с каналом я рекомендую с @ControllerBot. Это бот для владельцев каналов, который позволяет создавать отложенные посты, прикреплять реакции, получать статистику.
Чтобы начать работу с ботом, отправьте команду /add и следуйте инструкциям и подсказкам бота. Для начала вам будет необходимо создать и подключить собственного бота для вашего канала.
Вам нужно выполнить три действия для создания бота:
Необходимо помнить, что к @ControllerBot будут подключены все боты, созданные владельцем аккаунта в Telegram. С помощью этого бота вы можете создавать посты во все каналы, администраторами которых являетесь и для работы в которых создали бота.
4. Как создавать посты в боте вашего канала?
Если вы серьёзно взялись за созданный канал, то посты в него я рекомендую постить только через бота, которого мы создали в пункте выше. В этом есть масса преимуществ и дополнительных возможностей, которые предлагаю дальше рассмотреть.
Меню создания поста выглядит вот так:
Кроме текста в теле поста бот позволяет добавить интерактивности вашему каналу.
В итоге кнопка будет выглядеть так:
Кроме создания постов бот позволяет посмотреть статистику притока и оттока подписчиков.
Для создания чат-ботов воспользуйтесь удобным конструктором от SendPulse. Он позволяет не только создать чат-бота для Telegram, но и добавить его в канал. С помощью инструмента вы сможете создавать запланированные посты и красиво их оформлять, добавляя кнопки, картинки и файлы. При этом созданные в конструкторе посты можно отправлять в несколько каналов сразу.
5. Полезные боты
@BotFather
Нетрудно догадаться, что это бот-отец-всех-ботов. С этим ботом мы уже познакомились выше и с помощью связки @ControllerBot и @BotFather мы создали уникальный бот для канала. С помощью @BotFather вы можете создавать и другие боты.
@LivegramBot
Это конструктор ботов, который поможет создать бота, который будет служить каналом обратной связи. Создаётся один канал для обратной связи на корпоративный канал. При надобности бот скидывается в чат, в котором находятся все те, кому можно доверить администрирование бота.
Рекомендую создать отдельный чат, без лишних людей. Вы, конечно, можете указать в описании канала контакты администратора для связи, но если необходимо сохранить анонимность, то лучше воспользоваться этим ботом. Кстати, вы можете связаться в Telegram с нами с помощью @NetpeakSoftwareFeedbackBot 😉
@TGStat_Bot
Бот покажет статистику любого канала в Телеграм. Количество подписчиков в динамике, охват публикаций и много другое.
Стандартный бот для создания опросов в канале. С помощью простых настроек можно создать опрос, опубликовать его в канале и получить обратную связь от подписчиков.
@Telegraph
С помощью этого бота вы можете создать пост в платформе для публикации текстов Telegraph.
В мессенджере ссылки на Telegraph отображаются с помощью функции Instant View, которая позволяет просматривать страницы, не ожидая их загрузки — по аналогии с Instant Articles в Facebook.
Подводим итоги
Канал в Telegram может стать отличным способом рассказать о своих знаниях, привести новых клиентов в ваш бизнес или стать источником заработка от рекламы.
При создании канала в Телеграм я рекомендую руководствоваться следующими правилами:
А расскажите в комментариях, какими ботами вы пользуетесь для ведения каналов, а также какие каналы о SEO и маркетинге вы читаете 😉