Что значит психологический триллер

Психологические триллеры в литературе – 10 ключевых компонентов

Психологические триллеры в литературе – лучшие книги в жанре психологического триллера

Психологический триллер является одним из поджанров остросюжетной литературы. Его основное отличие – концентрация на эмоциональном состоянии и психике персонажей. Книги в жанре психологический триллер часто характеризуются напряженным сюжетом, выстроенным вокруг какой-то тайны. Они оказывают на читателя психологическое воздействие, создавая напряженную атмосферу, и стремятся удивить неожиданными поворотами, противоположными точками зрения. Другие составляющие этого субжанра – страх, тревога, предчувствие и психические травмы.

Психологические триллеры ни в коем случае не следует путать с произведениями в жанре магического реализма!

В психологическом триллере персонажи полагаются не на физическую силу, но в первую очередь на разум и мышление, поскольку во многих случаях враги, которым они противостоят, не внешние, а внутренние – безумие, фобии, эмоциональные порывы, чувства, боязни. Но даже когда противник – другой персонаж, конфликты в основном развиваются посредством игр ума, обмана, манипуляций и ухищрений, цель которых – нарушить психическое равновесие героя.

10 ключевых компонентов лучших психологических триллеров

Независимо от сюжета, места действия и количества действующих лиц для психологического триллера свойственны следующие ключевые компоненты:

Что почитать: «Сновидение» Франка Тилье

Что почитать: «Терапия» Себастьяна Фитцека

Что почитать: «Сияние» Стивена Кинга

Интересуетесь детективной тематикой? Узнайте, как написать детектив самостоятельно!

Что почитать: «Моя чужая дочь» Сэма Хайеса

Что почитать: «Остров проклятых» Денниса Лихэйна

Что почитать: «Комната» Эммы Донохью

Что почитать: «Молчание ягнят» Томаса Харриса

Что почитать: «Бойцовский клуб» Чака Паланика

Что почитать: «Талантливый мистер Рипли» Патриции Хайсмит

Устали читать чужие произведения? Хотите попробовать себя на литературном поприще? Ознакомьтесь с 10-ю советами о том, как написать книгу!

Источник

Что такое триллер — характерные черты и отличия от других жанров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Одним из наиболее популярных направлений в кинематографе считаются триллеры.

Каждый, кто любит смотреть остросюжетные фильмы с неожиданной концовкой, хотя бы раз сталкивался с подобным жанром.

Что значит психологический триллер. Смотреть фото Что значит психологический триллер. Смотреть картинку Что значит психологический триллер. Картинка про Что значит психологический триллер. Фото Что значит психологический триллер

В этой статье я постараюсь объяснить простыми словами, что такое триллер, расскажу о его характерных чертах, видах и отличиях от других направлений.

Триллер — это.

Термин образован от английского слова thrill, что в переводе на русский обозначает трепет или волнение.

В свою очередь, триллер — это жанр в литературе и кино, который призван поддерживать на протяжении всего произведения у читателя или зрителя эмоциональное напряжение и чувство тревоги.

Он не имеет четких границ, а его элементы присутствуют в картинах многих других направлений.

В кинематографе к триллерам в той или иной мере относятся следующие жанры фильмов:

Для более точного понимания того, что представляет собой триллер, принято также использовать понятие саспенс. Образовано оно от английского suspense, что в переводе обозначает напряжение, тревога.

Хороший триллер должен создавать атмосферу напряженного ожидания и неопределенности, заставлять испытывать близкие к страху и волнению эмоции.

Характерные черты триллеров

Американский писатель Джеймс Паттерсон убежден, что триллер должен щекотать нервы. Если этого не происходит, тогда он не справляется с возложенными на него обязанностями.

Для триллеров в кинематографе характерны также следующие черты:

Что значит психологический триллер. Смотреть фото Что значит психологический триллер. Смотреть картинку Что значит психологический триллер. Картинка про Что значит психологический триллер. Фото Что значит психологический триллер

Виды триллеров

Их можно условно разделить по тематическому признаку на следующие виды:

Отличие триллера от детектива

Наиболее близким к триллеру жанром считается детектив. Их основное отличие заключается в том, что в триллерах также присутствуют элементы драмы и саспенса, когда в детективах повествование ведется в неторопливой манере и основывается на интеллектуальном анализе.

Главная цель любого детектива — показать зрителю, кто же на самом деле является убийцей.

В остросюжетных триллерах фокус смещается с интеллекта в сторону эмоций. Зритель может еще с середины фильма знать, кто является убийцей, и просто следить за развитием событий. В триллере нет никаких загадок, что для жанра детективов невозможно.

Отличие от фильмов ужасов

Фильмы ужасов — это еще один жанр, который очень схож с триллером. Разграничить их сложнее, потому что такой прием, как саспенс, также очень часто используется в ужастиках.

Но в большинстве случаев зритель все же может понять, какой жанр преобладает в конкретной картине. Хотя бы потому, что фильмы ужасов и триллеры имеют разные задачи:

В фильме ужасов убийца чаще всего возникает неожиданно, а зритель видит происходящее глазами жертвы. В триллере режиссер сам показывает убийцу, и остается лишь гадать, сможет ли жертва избежать смерти или нет.

В хорроре злодей крошит всех один за другим, а в триллере момент встречи жертвы и убийцы будет оттягиваться до последнего, что создает атмосферу напряженного ожидания.

Известные режиссеры триллеров

Следующие люди золотыми буквами вписали свое имя в историю кинематографа благодаря созданию остросюжетных триллеров:

Что значит психологический триллер. Смотреть фото Что значит психологический триллер. Смотреть картинку Что значит психологический триллер. Картинка про Что значит психологический триллер. Фото Что значит психологический триллер

Заключение

Если вы хотите посмотреть увлекательный и яркий фильм, который заставит переживать за героев на протяжении всего сюжета, триллеры будут превосходным решением. Они способны по-настоящему удивить зрителя, а ведь именно этого многие ждут от современных кинокартин.

Вот мы плавно подошли к концу. Я постарался простым языком рассказать о триллерах, их характерных особенностях, видах, отличиях от фильмов других жанров.

Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось дополнительных вопросов. В любом случае вы всегда можете воспользоваться комментариями для получения ответов от меня или других читателей блога KtoNaNovenkogo.ru. Удачи и до скорых встреч!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (7)

Думаю, что триллеры, что ужастики потихоньку деградируют как жанр, слишком много смешений происходит с другими жанрами, вплоть до комедии. Да и сюжеты не дарят ничего нового, смотрю очередной фильм и создаётся ощущение, что я это уже видел.

Особенно тема зомби раздражает, такие фильмы не пугают и не держат в напряжении, значит они не являются ни хоррором, ни триллером, а скорее экшином, а вот его я не перевариваю, не люблю, когда в фильме слишком много происходит действия.

Такие фильмы подходят людям, у которых в жизни мало событий, способных вызвать трепет и прилив адреналина. А поскольку сейчас таких много из-за сидячей работы, жанр пользуется популярностью.

Владимир, согласен. В последнее время фантазия режиссеров и сценаристов пошла на убыль. Фильмы не захватывают.

Вот я отстала от жизни)) Я думала, что триллер — это трёхсерийный фильм, блокбастер какой-то. «Два» мне по английскому!))

С внедрением в кинематограф компьютерной графики, такие жанры, как триллер и хоррор, очень много потеряли в плане натуралистичности.

Что-то из периода девяностых. Когда на отечественные экраны пошел поток западных фильмов — было интересно. А сейчас уже нет. Хотя бы потому, что приелось. Да и сами не хуже научились снимать.

Совершенно низкопробный жанр эти триллеры, другое дело фильмы о войне, они патриотизм в людях пробуждают, а триллеры будят только страх.

Источник

Подборка психологических триллеров

Борьба главных героев с окружающей их действительностью и внутренние противоречия — это главная причина, включения данных фильмов в один список.

Metacritic – 89% (282)

Это история про бывшего агента ФБР Джо (Хоакин Феникс), который пускается в погоню, за без вести пропавшей девочкой по имени Нина.

Ради чего стоит смотреть:

Metacritic – 84% (255)

Каждый день по трассе Эдинбург-Глазго ездит неказистая машина. За рулем — симпатичная брюнетка с огромными зелеными глазами.

Ради чего стоит смотреть:

Metacritic – 87% (252)

Цивилизацию поражает зловещая эпидемия, мир погружается в хаос. Спасаясь от гибели, семейство прячется в заброшенном доме в чаще леса и, чтобы не заразиться, все следуют определённым мерам предосторожности. Но однажды на пороге их дома появляются незнакомцы.

С первого взгляда может показаться, что это классический хоррор про выживание в мире поражённом эпидемией. Но это не так, события, которые будут происходить с действующими лицами этого фильма переводят это в кино в разряд серьёзной психологической драмы, которая ставит перед нами вопросы о человечности и сострадании, в мире, где практически не осталось возможности доверять друг другу т.к каждое принятое решение или неосторожность — может привести к плачевным последствиям.

Ради чего стоит смотреть:

Metacritic – 97% (118)

Диспетчер службы спасения бывший полицейский Асгер Хольм принимает звонок от похищенной женщины.

Это очень камерное кино, главной задачей которого является заставить зрителя поставить себя на место главного героя и понять всю ответственность за принимаемые им решения. Все происходящие в фильме события помогут главному герою разрешить его внутреннюю, моральную дилемму, что добавляет фильму целостности и осмысленности.

Ради чего стоит смотреть:

Metacritic – 81% (176)

Всемирно известный хирург Роберт Ледгард открыл секрет создания искусственной человеческой кожи.

Ради чего стоит смотреть:

В Эпицентре событий Гарри Коул — специалист по наблюдению и сбору информации. Очередное дело за которое он берется, не должно вызвать у него сложностей, но в один момент все рушится, когда его разум уступает дорогу чувствам, тем самым, теряя контроль над собой и окружающей его действительностью.

Этот один из самых личных фильмов Фрэнсиса Форд Копполы, в год выхода его постигла участь затеряться на фоне другого шедевра, поставленного режиссером «Крестный отец», но это обстоятельство не убавляет его значимости для автора картины.

Я всегда особенно гордился« Разговором, отчасти потому, что он был взят из моего собственного оригинального рассказа и сценария, Я считаю его одним из самых личных из всех своих фильмов, и я рад, что фильм стал именно тем, о чем он был — вторжением в частную жизнь и его разрушительным воздействием как на жертв, так и на преступников. Это было моей целью, когда я задумал ее более 40 лет назад, и, к моему удивлению, эта идея находит отклик и сегодня.

Идея фильма пришла к режиссеру после беседы с Ирвином Кершнером.

Тогда он упомянул, что самое безопасное место для двух человек, которые хотят поговорить наедине, — это снаружи в толпе. Затем он добавил, что слышал о микрофонах с прицелами, которые были настолько мощными и избирательными, что при наведении на рты этих людей в толпе они могли уловить их разговор. Я подумал, какой странный и девайс, и посыл для фильма. Это изображение двух людей, идущих сквозь толпу, и их разговор прерывается каждый раз, когда кто-то выступает перед прицелом. Из этого небольшого любопытства я начал очень неформально формулировать пару мыслей по этому поводу и пришел к выводу, что фильм будет о подслушивающем, а не о людях.

Тема вуайеризма, на момент выхода киноленты, была не новой для киноиндустрии, ранее в своих работах ее уже изучал уважаемый кинодеятель Альфред Хичкок. Только если первый помещал своих героев в динамически развивающиеся условия из которых им приходилось искать выход и параллельно распутывать череду загадочных обстоятельств, как в культовом триллере «Головокружение». Форд Кополла, же не старается придать повествованию динамики, сюжет выстраивается вокруг одного диалога, который подслушивает герой Джина Хэкмена в самом начале картины и преследующий его на протяжении фильма, словно назойливая муха или чувство вины от которого невозможно избавиться. Циклично повторяя запись этого диалога, режиссер словно погружает зрителя в состояние постепенно, нарастающей паранойи, которую начинает испытывать Гарри Коул. В этом и есть главная особенность и, то притягивающее свойство картины, что не позволяет оторваться от нее до самого конца.

Источник

Триллер

Что значит психологический триллер. Смотреть фото Что значит психологический триллер. Смотреть картинку Что значит психологический триллер. Картинка про Что значит психологический триллер. Фото Что значит психологический триллер

Что значит психологический триллер. Смотреть фото Что значит психологический триллер. Смотреть картинку Что значит психологический триллер. Картинка про Что значит психологический триллер. Фото Что значит психологический триллер

Три́ллер (от англ. thrill — трепет, волнение) — жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха. Жанр не имеет чётких границ, элементы триллера присутствуют во многих произведениях разных жанров. В кинематографе к триллерам зачастую относят детективные и шпионские фильмы, фильмы ужасов, приключенческие фильмы, а также гангстерские фильмы и фильмы жанра нуар. [1]

Содержание

Определение

По определению Росса Макдональда, в детективе действие движется во времени назад, к разгадке; в триллере — вперёд, к катастрофе. Разграничить эти жанры не всегда легко, и один часто содержит элементы другого. По мнению Дэйва Кера, триллер является по преимуществу жанром американским [3] :

История кинотриллера

Яркие образцы триллера в киноискусстве 1-й половины XX века создали Альфред Хичкок и Фриц Ланг («Шпионы», 1928; «Город ищет убийцу», 1931), с 1936 г. работавший в Голливуде («Женщина в окне», 1944 и др.).

Хичкок мастерски использовал технику кино для нагнетания сюжетного напряжения (саспенса) и управления эмоциями зрителей. Для его картин характерен тонкий чёрный юмор и вторичность сюжета по отношению к виртуозной разработке ключевых эпизодов. Хичкок ввёл в жанр понятие макгаффина — повода или предлога для развития действия (например, вымышленный агент в фильме «На север через северо-запад»).

Если в 30-е годы для голливудского триллера были характерны комедийные элементы («Это удивительный мир», 1939 и др.), то с началом войны жанр приобрёл более мрачные тона: «Наёмный убийца» (1942), «Большие часы» (1948) и др. Традиции триллера были переработаны в стилистике «чёрного фильма» (нуар).

Среди разновидностей жанра также можно выделить шпионский триллер, лучшие образцы которого связаны со Второй мировой войной: «Пять пальцев» (1952), «Я был двойником Монти» (Великобритания, 1958); или холодной войной: «Шпион, пришедший с холода» (1965, Великобритания, по Джону Ле Карре).

Развитие жанра

В 60—70-е годы, во многом в связи с такими событиями, как убийство Кеннеди и Уотергейт, приобрёл популярность политический триллер, «золотым стандартом» которого можно считать фильм Джона Франкенхаймера «Маньчжурский кандидат» (1962).

Однако в этот же период жанр всё чаще использовался для эксплуатации острых или просто модных тем, выигрывая в актуальности, но порой теряя в качестве. Выделялись работы Брайана Де Пальмы, которого критики называли преемником Хичкока («Одетый для убийства», 1980 и др.). Элементы триллера присутствуют во многих фильмах Романа Полански: «Нож в воде» (Польша, 1962), «На грани безумия» (США, 1988) и др.

Во Франции одним из первых мастеров жанра был Анри-Жорж Клузо: «Ворон» (1943), «Плата за страх» (1953). С начала 50-х годов приобрёл популярность французский гангстерский цикл, во многом связанный с именем актёра Жана Габена. Среди первых и лучших фильмов этого цикла была картина Ж. Беккера «Не тронь добычу» (1953). К жанру триллера обращались такие режиссёры, как Луи Маль («Лифт на эшафот», 1957), Рене Клеман («Под палящим солнцем», 1960, по Патриции Хайсмит) и Франсуа Трюффо («Невеста была в чёрном», 1968).

Источник

LitBlog — литературный блог

Что значит психологический триллер. Смотреть фото Что значит психологический триллер. Смотреть картинку Что значит психологический триллер. Картинка про Что значит психологический триллер. Фото Что значит психологический триллер

Привычный нам жанр триллера характерен своей неопределенностью и постоянным накалом страстей, которые в сумме производят смешанное чувство тревоги и завороженности вперемешку с опасением и даже страхом. Такая гамма чувств и переживаний достигается путем создание непредсказуемого сюжета, при котором читатель (или зритель) оценивает последствия того или иного происшествия. Обычно, в триллере ощущение неизвестности нарастает по мере того, как рассказ приближается к кульминации, за которой следует незабываемая концовка.

Благодаря таким щекочущим нервы элементам как неизвестность и преступления, заговоры и месть, триллер всегда относился к тем жанрам творчества (это касается не только литературы), которые приковывали внимание аудитории на протяжении многих веков. При упоминании слова триллер многие наверняка вспоминают Альфреда Хичкока и его выдающиеся фильмы, например «Психо». Впрочем, история жанра уходит корнями глубоко в древность — еще до создания кинопленки и больших экранов. Так давайте же вместе окунемся в эту историю!

Характерные черты триллера

В первую очередь, этот жанр известен благодаря тому эмоциональному накалу, который он создает. Недосказанность, тревога, загадка — все это присутствует в данном жанре. Перед главным персонажем стоит задача трудновыполнимого характера, для завершения которой требуется героическое усилие или жертвоприношение.

Что значит психологический триллер. Смотреть фото Что значит психологический триллер. Смотреть картинку Что значит психологический триллер. Картинка про Что значит психологический триллер. Фото Что значит психологический триллер

Уровень накала может возрастать на протяжении книги или внезапно ударить по чувствам читателя с самой первой страницы. В любом случае, произведение должно держать в напряжении большую часть времени. Но основная черта любого триллера — это его интенсивность, которая, буквально, вызывает читателя на настоящую гонку на волнах интриг и страстей.

Зачастую залогом отличного триллера является не только высокое мастерство писателя, но и тщательное исследование темы и задумка «запутанного» и интригующего сюжета. В переводе с английского thrill значит пробуждать дрожь, трепет. Именно это можно считать основной целью романа-триллера! Но помимо этого триллер зачастую предоставляет вполне детальную информацию об окружающей среде, например о системе законодательства, медицинской системе, история шпионажа и т. д. Так встречаются писатели, которые на основе своего медицинского или военного опыта создают романы с запутанным и интригующим умы сюжетом.

Очень часто триллеры путают с детективами, но между этими двумя жанрами есть одна очевидная разница. В детективах главный персонаж сталкивается с загадкой (например, убийство), и он должен найти зацепки, которые приведут его к ответу. В триллере главный персонаж сталкивается с ужасающей ситуацией (надвигающаяся катастрофа, серийный убийца, неизвестные вирусы), решением которой становится освоение новых навыков и умений.

В триллере все зацепки находятся на виду, поэтому читатель ожидает больше крутые сюжетные повороты, нежели нестандартные ответы на вопросы. Триллеры в значительной мере воздействуют на чувства аудитории, в то время как детективы требуют подключения интеллектуальной стороны дела.

Популярные подвиды триллера

Медицинский триллер: Современные медицинские технологии скорее убивают, а не лечат. Мастером такого триллера считается Робин Кук.

Юридический триллер: Обычно, адвокат или человек из юридической сферы приходит к власти путем огромного риска и жертв.

Триллер-катастрофа: Городская дамба будет разрушена в течение 24 часов; к Земле приближается метеорит чудовищных размеров; нашествие цунами на заселенное побережье и прочие варианты. Обычно за основу берутся природные или искусственные катаклизмы, которые затрагивают большую часть населения города или страны.

Психологический триллер: Часто в центре сюжета — психически нездоровый персонаж либо окружение, которые сильнейшим образом влияет на психологическое состояние.

Ужасы: «Молчание ягнят» — это ярчайший пример такого триллера, который включает в себя элементы ментальной, эмоциональной и физической травм главного персонажа, которому приходится бороться с человеком/монстром. Этот подвид также тесно связан с триллерами, в основе которых лежит сюжет о серийный убийцах, в котором главный персонаж движется по следу особо опасного преступника.

Техно триллер: Этот жанр часто фокусируется на военных технологиях и событиях.

Среди всего разнообразия триллеров также стоит отметить такие направления, как шпионские, детективные, романтические, исторические, политические, эротические триллеры.

Триллеры в эпоху Древней Греции

Что значит психологический триллер. Смотреть фото Что значит психологический триллер. Смотреть картинку Что значит психологический триллер. Картинка про Что значит психологический триллер. Фото Что значит психологический триллер«Одиссея» Гомера считается самым ранним прототипом жанра триллер, так как автор прибегал к похожим для современного триллера техникам. Герой этой эпической поэмы — Одиссей — после Троянской Войны отправляется домой в Итаку, где его ждет жена Пенелопа. В пути его ожидают невероятные приключения и испытания: битва с Циклопом — одноглазым великаном; сражение с Сиренами — морскими созданиями, которые завлекали моряков своим пением и жестоко с ними расправлялись. Все эти события «накаляют» сюжет до предела, а читателя интересует, сумеет ли Одиссей добраться домой живым и невредимым.

Сказки с интригующим сюжетом

Преследование маньяка-психа — это типичный сюжет для жанра триллера. Пусть вас это не удивляет, но сказка о Красной Шапочке идеально подходит под эту концепцию. Эта история уходит корнями в 10-е столетие и повествует о маленькой девочке, которая идет через лес, чтобы отнести еду своей бабушке. Как всем известно, на пути ее поджидает волк, узнает ее направление, опережает ее и съедает бабушку. Если вдуматься в это содержание — перед нами сюжет настоящего триллера. Уверен, у вас тоже возникали такие подозрения.

Возникновение триллера о мести

Что значит психологический триллер. Смотреть фото Что значит психологический триллер. Смотреть картинку Что значит психологический триллер. Картинка про Что значит психологический триллер. Фото Что значит психологический триллерВ 1844 году Александр Дюма написал книгу «Граф Монте Кристо». По своей сути, это приключенческий триллер, наполненный мотивами мести, который повествует о некоем Дантесе, преданном своими друзьями. Затем он встречает старца, который его всему обучает и открывает тайну о местонахождении великого сокровища. Дантес находит это сокровище и преисполняется жаждой мести к тем, кто его оскорбил и предал. Это классическое произведение приглашает читателя в круговорот интереснейших и захватывающих событий, и демонстрирует путь, полный мести, сатисфакции и, в конце концов, умиротворения.

Период современного триллера

В начале 20-го века формируется привычный нам современный триллер. «Тайна песков» (1903) Роберта Эрскина — ранний пример шпионского триллера. Позднее, в 1980 году, вышел триллер «Идентификация Борна» Роберта Лудлума. Как вы уже успели догадаться, книга была экранизирована!

В последние годы витрины магазинов пестрят обложками новых книг таких писателей, как Винс Флинн, известный своими политическими триллерами, и Дэн Браун — американский писатель, автор бестселлера «Код да Винчи».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *