Что значит пшено на могиле
Почему сыплют зерно на могилы?
А вот и не надо сыпать.
Хочу сделать сразу же замечание, по поводу этого
Дело в том, что усопшие тревожатся, когда с их могил что-то едят или клюют.Когда птица долбит клювом или ковыряется в земле, усопших это тревожит и нарушает их покой.Поэтому на саму могилу, сыпать и крошить не надо ничего.Лучше это сделать на поминальный столик.Пшено рассыпать их хлебные крошки для птиц.Птицы оттуда склюют, за упокой душ.Усопших это тревожить не будет.Наоборот, хорошо будет.Как помин пойдет, как жертва
Птицы считались во все времена, посланниками небес.Насыпать пшено или накрошить хлеб, значит уважить духов.Помянуть их
Но повторюсь, на землю не сыпят вообще-то.Так делать не правильно.Сыпят на поминальный столик.Если хотим что-то положить что бы птицы ели, на землю не кладем, можно на камень, под табличку с именем положить
Сыпят за упокой.Идет как помин.
Точно так же как и милостыня и записки и свечи и тому подобное
Поверье это просто такое
А вообще по поверьям, в тела птиц, вселяются души умерших.Верили что птица которая прилетит, может иметь в своем теле душу того, кого мы помянули
Я знаю, о том что это древний обычай
Но я написала поправку к нему.По поверьям все правильно, но на землю сыпать не надо.Усопших это тревожит.Это тоже такое поверье есть.Беспокоит их, когда птицы с их могил клюют и долбят по ним клювами
Согласно современным представлениям, «для птичек». Во всяком случае, именно так и объяснит большинство людей. Правда, для чего тогда на могиле ставят налитую рюмку? Для каких птичек? Ах да, это разъяснят как «ну, это
Собственно, ответ: для предков. В современном же представлении: для птиц. Поскольку мы, христиане, уже и не верим в возвращающихся с того света предков, и давно забыли представления древних славян о мироустройстве.
Сыплют зерно на могилу для поминовения усопших птичками. Существует такой обычай. Считается, что пока родных нет рядом, покойным на кладбище им лежать одиноко и скучно, да и не помянуть некому их души. А к насыпанному на могилу зерну будут слетаться птички, поминать их души и радовать усопших своим пением. Корни этого обычая лежат в глубокой древности. По представлению древних славянских народов, души умерших переселялись в птиц. Отсюда есть такие примета о том, что если птица залетела в дом или стучит в окно, то это к скорой смерти кого-либо из живущих в том доме.
Бабушки любят кормить птиц тоже в знак поминовения усопших предков.
Творец Вселенной и Создатель человека заповедал ему быть похороненным в земле.
И пока тело человека не предано земле, душа его не может возвратиться к своему Творцу, она мучается и страдает, неприкаянная, почти девяносто лет уже, подумайте только! За всю историю человечества не припомню я таких долгих мучений.
Я от всей души надеюсь, что еще при нашей жизни произойдет осознание этого и раскаяние.
Только это позволит народу российскому преодолеть все трудности.
если это не эксгумация тела, то в любом случае будет выглялеть, как осквернение останков. А тут уже без проклятий и осуждений со стороны общества никак. Иначе зачем тогда это делать адекватному человеку, если это не эксгумация и не перенесение останков с целью перезахоронения. Ну ещё черные археологи могут орудовать с негуманными целями.
Обычно памятник на могилу устанавливается, спустя год после похорон. Тогда земля хорошо осядет и утрамбуется и в этом случае, установленный через год памятник не покосится. Но еще лучше подождать два года, тогда гроб провалился и пустоты наполнятся землей, тогда уж точно земля хорошо осядет и установленный памятник будет стоять крепко и ровно. Так что если есть возможность, то лучше подождать два года.
А вот крест по православной традиции, ставится сразу в день похорон.
Церковь крайне жёстко относится к самоубийству. По церковным канонам самоубийц нельзя отпевать в храме, поминать в молитвах и на панихидах. Священники не будут устраивать похороны и поминки самоубийце как Православному Христианину. Самоубийц не хоронят на кладбищах около церквей и, вроде бы, даже не ставят крестов на могилу.
Но помимо церковных законов есть и человеческие законы. Родители, чей единственный ребёнок по глупости лишил себя жизни, разве не будут приходить на могилу и оплакивать его? Или родной человек, долгое время боровшийся с тяжёлой болезнью и не выдержавший бесконечную боль, разве он грешник? Всегда удивляло это немилосердие церкви к таким самоубийцам.
Мне кажется, на погосте все равны. Не знаю, может напишу ересь и богохульство, но для меня близкий человек, по каким-либо причинам добровольно ушедший из жизни, всё равно важнее всех церковных ритуалов. Поэтому буду поминать и посещать могилу умершего и никакие церковные законы и правила не запретят мне этого делать.
Тетрадь Тетрадь Омской ведьмы
Дуремар
Порча на зерна пшена.
Врага сначала ломает корежит тело, затем начинаются припадки. Взять три стакана крашеного пасхального пшена и наговаривают на пасху на него на могиле с именем врага. Покойник должен быть обязательно отпетым. На могилу принести кутью блины кисель яйца кулич и три стакана пшена.
Не во имя отца, не во имя сына, не во имя святого духа. Не аминь.
В гробу покойник (имя) лежит. Его схоронили, отпели, гвоздями забили.
Подойду к тому гробу, прикажу покойнику (имя). Забери покои раба (имя врага)
Пусть ее тело ломает, щиплет, колет, рвет, не отпускает. Перекосит и изурочит, изведет и обморочит. Слово. Ключ. Замок.
Затем отнести на третий день пасхи пшено под дверь жертвы. Уходите не оглядываясь. Некто не должен видеть, как вы подбрасывали пшено.
Порча на каторжную долю.
Взять собачью (не новую)цепь, привязать к ней кусок красной ткани с рубахи человека, который умер (не насильственной смертью) в тюрме. Взять с собой цепь кусок красной ткани и пойти на могилу к покойнику. Там сказать.
Как покойника (имя) осудили, за железные засовы в тюрьму посадили, кандалы каторжные надели, так и раб (имя) в суд пойдет, суд судить будет, вину его не простит, погубит. Приговариваю, заговариваю на веки вечные рабу (имя) в кандалах сидеть, тюремные оковы носить. Слова замыкаю, ключом запираю. Аминь.
Затем эту цепь относят к жилищу жертвы и подбрасывают. Порчу нельзя делать в церковные праздники.
Порча на кислое молоко.
При этой порче у жертвы становиться вечно плохое настроение, она всегда вечна чем то недовольна, раздражена возникают ссоры и скандалы, никто не может рядом с ней жить.
Надо напоить жертву наговоренным молоком, один раз читают, перед тем как дать, а второй (про себя) когда будет есть.
Свежее молоко свернется, раздражение у рабы (имя) начнется. Будет она злится на себя и других сердится. Будет с людьми спорить, придираться, кидаться и драться. Никто заклятье не снимет, не сможет помочь, затею кинет.
Ключ. Замок. Язык. Аминь. Аминь. Аминь.
Наводившему не следует пить молоко в течение месяца.
Порча венец мученья.
У врага появляется очень сильная головная боль и человек ничего не может делать, ни есть, ни спать. Боль не отпускает ни на минуты, ни ночью не днем.
Читать на свечу.
Не во имя отца, не во имя сына, не во имя святого духа. Не аминь.
Поднимаю силы темные, надеваю на раба(имя) венец мученика. Открываю зло жгучее, боль болючую, хворобу колючую, голову заморачиваю, чтоб раб (имя) страдал и рыдал и днем и ночью. и утром и вечером. Обрекаю раба (имя) на муки вечные, бесконечные не на месяц не на год а на всю жизнь. Слово мое не перебить. Не переделать. Аминь.
Порча «Кровохлебка»
Жертва сама начинает себя кусать до крови, рвать зубами свое тело и слизывать, пить кровь. Читают на найденную на кладбище челюсть собаки. Челюсть должна быть старой и с зубами. Примечают как и где лежала челюсть. Там же, на кладбище, берут в руки челюсть и читают: «Не во имя отца, не во имя сына, не воимя святого духа. Не Аминь. Как эта собака лаяла и на людей кидалась, челюсти не смыкались, клыки сжимались, так бы и раба (имя) металась, слезой умывалась, сама бы на себя кидалась. Зубы тело ее рвали, терзали, кровавые раны гноились, не заживали. Аминь!».
Челюсть оставляют на кладбище, на том же месте, где и нашли. Уходите не оглядываясь. Больше никогда сюда не возвращайтесь.
Обычно эта порча делается при продаже своего жилья, когда нужно оставить все негативное новым хозяевам. Для наведения порчи понадобятся свечи, иголки и мелочь. Берут такое количество свечей, сколько окон в доме, иголок в 3 раза больше. Мелочь оставляют по углам. Вначале на все начитывают 3 раза, а затем раскидывают по местам:
«Оставляю все самое плохое, самое лихое, свои написти и прокляться, болезни и неприятности. Кто в доме заживет, тот мои беды перетянет. Ключ. Замок. Язык. Аминь. Аминь. Аминь!».
Как разложите, тут же уходите. Больше, после наведения порчи, вы никогда не должны ни под каким предлогом заходить в это жилье.
Порча на сито
Всю порчу проводят в Вербное воскресенье. Покупают новое деревянное сито. При покупке деньги отдают левой рукой, берут правой. Затем нужно, чтобы жертва сама дала святую воду с церкви. Ровно в 12 часов дня дома нужно воду пролить через сито, сказав:
«Вода прольется, здоровье раба(имя) уйдет, не вернется. Аминь!».
Затем после захода солнца этой же водой и ситом идут на перектесток и там же проливают воду, повторяя еще раз. И сито и воду оставляют на перекрестке. Смотрите, чтобы случайно никто не увидел вас. Уходят не оглядываясь. До 12 часов следующего дня ничего не пьют и не едеят.
Порча на вечные муки
Эта порча для того, чтобы жертва постоянно чем-то болела, одна болезь, операции сменять другие, не переставая, и так постоянно. Читать на свечу 3 раза, на растущую луну:
«Именем Сатаны собираю, созываю и прошу явиться духов зла. Заклинаю духов вписать в книгу черную имя рабы (имя) на муки вечные. Чтоб тело ее ломило, душа страдала, болела днями и ночами. Станет раба(имя) дышать, не вздохнет, не выдохнет, станет она сохнуть и высохнет. Как сохнет, сгорает свеча, так пусть сохнет, сгорит раба (имя). Во славу Сатаны, да будет так! И так будет!».
Свече дать полностью прогореть.
Порча на скулёж
После наведения этой порчи, порченный начинает скулить как собака. Причем даже сам не осознает, что делает. Делают в то время, когда собака скулит. Собака не должна быть своей. Глядя на собаку, читают так:
«Как эта собака (кличка собаки) скулит и визжит, так и раба (имя) с этого часа скулеж найдет. Да будет так!».
Проделывают так 3 раза. В каждом случае собака должна быть разная.
Навести маету
При этой порче человек мается, нет ему покоя, у него постоянное предчувствие, будто должно произойти что-то плохое. Говорят, стоя на пороге (лицом в квартиру) врага:
«Боль, маета, хвороба пойди с этого порога на раба(имя), голову, руки, ноги схвати, ни на секунду не отпусти. Щепи, коли, сердце маетой надвое рви. Покуда раб(имя) будет жить, потуда будет маяться, тужить. Не во имя отца, не во имя сына, не во имя святого духа. Не аминь!».
Порча «Полуночная».
Делают ее после полуночи, звонят по телефону или в дверь, задают любой вопрос, главное услышать голос врага и в это времяя про себя сказать: «Полуночная!». Затем идут на перекресток и там громко читают:
«Насылаю почу ночную, полуночную, на раба(имя). С этого часа, с этого времени, чтоб душа раба (имя) маялась, тело его болело, ныло, кололо и щемило и днем и ночью, навсегда. Напади полуночная, с креста могильного, с гвоздя острого, найди на моего врага(имя). Не будет ему покоя, сна ночи и дня. Слово, дело. Да будет так!».
Уходите, не оглядываясь. До утра ни с кем не разговаривать.
Наслать рак желудка
Идут на перекресток в полночть, берут с собой фото или что-то из вещей жертвы.
Говорят так:
«Насылаю рак, на раба (имя). Ступай рак, уходи и снова не приходи. Там тебе житье, там тебе бытье. Ешь, рак, тело раба(имя) и ночью, и днем, и сверху, и снизу, и с живота и с желудка. Никто с раком не сможет справится, и от рака раб(имя) не избавится. Слово мое не перебить. Ни переделать. Аминь!».
Затем сжечь фото или вещь. Уходите не оглядываясь. До утра ни с кем не разговаривать.
Порча на безумие
Порченный ни с кем не может ужиться, постоянно ссорится, скандалит, все ему кажутся врагами, словно безумный на всех кидается драться. Начинают наводить порчу в полночь. Надо отрубить голову петуху, петух должен быть черным. Кровь сливают в миску или другую посуду. Зажигают свечу черного цвета. Сначала говорят так:
«Нож, кровь, свеча рублю голову петуха!».
Затем отрубают голову петуху и говорят так:
«Как петух кричал, кидался, так и раб(имя) будет кричать и кидатся. Аминь!».
Затем гасят свечу, кровь относят к дому врага под порог, чтобы он переступил ее.
Уходят, не оглядываясь и ни с кем не разговаривают до утра.
После наведения порчи курятину нельзя есть год.
Порча через сено
Чаще всего эту порчу делают в деревне. Крадут из стола врага сено после полуночи. На следующий день после захода солнца, сжигают сено и говорят 3 раза в то время когда пойдет дым:
«Сено жгу, раба(имя) извожу. Как не будет сена, так и не станет раба(имя). Аминь!».
Пепел собирают(не касаясь голыми руками) и подбрасывают к дому врага. Уходя не оглядывайтесь и ни с кем не разговаривайте. Никто не должен увидеть, как вы сжигали сено и подбрасывали пепел.
Порча дома на всю семью
Подбрасывают под порог 3 иглы с наговором:
«Не во имя отца, не во имя сына, не во имя святого духа. Не аминь. Ой, вы, бесы-братишки, идите сюда к этому порогу, насыылайте сюда болезнь и тревогу, ставьте свои сети, плетите, через порог рабам(имена всех живущих) жизни, здоровья, покоя ни днем, ни ночью. Слово. Бесово дело. Ключ. Язык. Замок!».
Уходят не оглядываясь. Ни с кем не разговаривают по дороге.
Порча на след
При этой порче человек как будто «высох», худой, сколько бы не ел, какой-то весь хилый, чахлый, жалкий. Для наведения порчи надо взять земли из-под левой ноги и аккуратно высушить его под солнцем, при этом сказав так:
«Как этот след сохнет и чахнет, так и раб(имя) с этого часа будет сохнуть и чахнуть. Ключ. Замок. Язык. Аминь. Аминь. Аминь!».
Затем след этот сжигают в печке с наговором:
«След раба(имя) сжигаю, дело ключом, замком, языком запираю. Аминь!».
Порча на яйцо
Нужно взять под любым предлогом у жертвы яйцо. Когда вам дадут яйцо, мысленно скажите:
«Не яйцо беру, жизнь забираю. Аминь». Затем несут на кладбище это яйцо на могилу с именем жертвы и так говорят так: «Раб (имя) яйцо дал, здоровье и жизнь свою отдал. Аминь!».
Закапывают яйцо. Уходят не оглядываясь. Ни с кем не разговаривают. С жертвой не должны видеться не меньше трех месяцев. Три месяца не едят яиц. На это кладбище больше не ходят.
Порча на головную боль
Нужно в укромное место в течении недели каждый день собирать волосы жертвы, при этом каждый раз говорить так:
«Беру, кладу, рабу(имя) на головную боль соберу. Аминь».
Затем, собрав волосы жертвы за неделю, взять их и смешать с мертвой водой на кладбище, на могиле с именем врага. Вылить воду на могиле, сказав так:
«Мертвая вода в землю уйдет, головная боль к рабу (имя) придет. Боли, голова, раба(имя) днем и ночью, утром и вечером, не месяц, не год, а всю жизн. Кто лечит раба(имя) станет, заболеет и перестанет. Слово мое не перебить. Ни переделать. Аминь!».
Уходят не оглядываясь. Ни с кем не разговаривают. С жертвой не должны видеться не менее месяца. На могилу больше никогда не приходят.
Порча на молоко
Эта пор делается для того, чтобы жена мужу не смогла ни в чем угодить, чтобы ни делала, все бы не так было. Порчу наводят в понедельник. Купите свежее молоко от черной коровы. В полночь поставьте молоко на плиту, как только молоко начнет закипать и от него пойдет пар, дуют на него и говорят:
«Рога коровы, рога Сатаны, пар с молока иди на раба(имя). Раб(имя) молоко выпьет, на рабу(имя) руку поднимает. Раб(имя) в понедельник пей, во вторний бей, в среду крии, в чертверг не молчи, в пятницу шуми, в субботу злить, в воскресенье сердись. Каждый день махай, покоя не знай. Не во имя отца, не во имя сына, не во имя святого духа. Не аминь!»
Молоко дают закипеть. Затем наговоренное молоко дают выпить жертве. Сам наводящий не должен после наведения порчи пить молоко в течение года.
Полное собрание примет и обычаев, связанных с похоронами
Подготовка к погребению и сами похороны у нас проводятся по определённым правилам, далеко не всегда рационально обоснованным, однако имеющим очень давние, отчасти дохристианские истоки. Тем не менее, они мирно уживаются с православной похоронной обрядностью и в некоторой степени дополняют её. Так образуется общий культурный комплекс, внятный всем христианам восточной ветви.
Обычаи «народного» православия требуют следующих обязательных действий:
Неоднозначные приметы
Некоторые обстоятельства и действия, связанные с похоронами, могут быть истолкованы двояко. Так происходит, например, когда знатоки обычаев разъясняют символику погоды в день похорон. Одни считают, что солнечная погода сопровождает погребение человека с чистой и светлой душой, а сильный долгий дождь сопутствует душам грешников. Другие же говорят, что дождь во время похорон – это плач небес об ушедшем из жизни.
Разные мнения есть и о том, что делать с иконой, извлечённой из гроба после отпевания. Обычно её советуют взять домой для молитв об усопшем. Однако некоторые предпочитают отдать эту икону в церковь.
Погребальные приметы, которым уже не следуют
Со временем часть не оправдывающих себя поверий уходит в прошлое и свод примет меняется. Так, сейчас совершенно отказались от бытовавшего прежде запрета приносить на похороны живые цветы.
Точно так же не соблюдается правило «впереди гроба не идут». Современная похоронная процессия как раз строится в таком порядке, что перед гробом идут те, кто несёт портрет, награды, венки.
Практически не выполняется и ничем не обоснованный запрет стирать вещи мужа (жены) в течение года после смерти.
Магические действия на похоронах
Часть стародавних традиций погребения действительно забывается. Однако последователи всяческих оккультных наук всё ещё норовят появиться на похоронах. Специалистов по практической чёрной магии можно распознать по необычным действиям и странным просьбам, а именно:
Кроме того, если при уходе за могилой были найдены какие-то закопанные предметы, их надо извлечь, не прикасаясь голыми руками, и уничтожить в огне.
Вопрос и ответ
В самом деле, это может казаться каким-то дремучим средневековьем. Однако описанные магические действия встречаются чаще, чем хотелось бы. По крайней мере для того, чтобы их не поощрять, от подозрительных манипуляторов на похоронах всё-таки лучше избавиться.
Обоснования примет и обычаев редко бывают рациональными. И в этом случае они тоже более или менее мистические. С одной стороны, считается, что душа умершего ещё некоторое время витает в своём доме, всё видит, слышит, и может обидеться на то, что тело забыто родными хотя бы на краткое время. С другой стороны, постоянное присутствие кого-либо из родственников наверняка помешает пронырливым чёрным магам поживиться чем-нибудь полезным для своих сомнительных практик.
Здравствуйте,батюшка.Когда посещаем могилки близких,нужно ли оставлять там еду? Я помню, раньше моя бабушка насыпала на могилку крупу для птиц.Как правильно посещать кладбище? Спасибо.
Здравствуйте, Татиана. советую вам прочитать главы из книги «Как вести себя на кладбище» Сретенский монастырь, «Новая книга», по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
Как относиться к могиле православного христианина
Как вести себя на кладбище
Как правильно поминать усопших
Молитва об усопшем христианине
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея (имя), в Небеснем Царствии Твоем. Владыко Вседержителю! Ты благословил еси супружесткий союз мужа и жены, егда рекл еси: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему. Ты освятил еси союз сей во образ духовнаго союза Христа с Церковию. Верую, Господи, и исповедую, яко ты благословил еси сочетати и мене сим святым союзом с единою из рабынь Твоих. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти у мене сию рабу Твою, юже дал еси мне, яко помощницу и сопутницу жизни моея. Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего, приими моление мое сие о рабе Твоей (имя), и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще поропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого или ино что от таковых злых содела. Вся сия прости ей, яко благий и человеколюбивый: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Не вниди в суд с рабою Твоею, яко созданием Твоим, не осуди ю по грехом ея на вечныя муки, но пощади и помилуй по велицей милости Твоей. Молю и прошу Тя, Господи, сил даруй ми по вся дни жизни моея не преставая молитися о усопшей рабе Твоей, и даже до кончины живота моего просити ей у Тебе, Судии всего мира, оставления согрешений ея. Да яко же Ты, Боже, положил еси на главу ея венец от камене честна, венчая ю зде на земли; тако увенчай ю вечною Твоею славою в Небеснем Царствии Твоем, со всеми святыми, тамо ликующими, да вкупе с ними вечно воспевает всесвятое имя Твое с Отцем и Святым Духом. Аминь.
Молитва родителей о почивших детях
Молитва детей об усопших родителях
Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище
Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды.)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи, помилуй. (12 раз.)
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон.)
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон.)
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон.)
Кондак, глас 8:
Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.
Икос:
Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека: земнии убо от земли создахомся и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя, и рекий ми: яко земля еси и в землю отъидеши, аможе вей человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй (трижды), благослови.
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.
Во блаженном успении, вечный покой подаждь. Господи, усопшему рабу Твоему (имя) и сотвори ему вечную память.
Вечная память (трижды).
Душа его во благих водворится, и память его в род и род.