Что значит протирать звезды

Что значит протирать звезды

Разве об этом хоть кто-то вообще мечтает? Швабра, ведро, вот, пожалуй, и все коллеги. С ними она натирает полы ночами в дикси, пятёрке, окее, ашане, меге. Руки её от воды превратились в лапы, ногти её расслоились и носят траур, взгляд её тусклый ночами ложится на пол, пол засияет и сменится тротуаром, нужно спешить, на маршруте четыре точки, пальцы кусает морозный январский воздух,

Снег серебрится особенно ярко ночью. Как в зеркала, на себя в него смотрят звезды.

Остановившись, плотнее натянет шапку. Старый рюкзак аккуратно поставит рядом. Вытащит швабру, достанет ведро и тряпку. Звезды запачкались. Звезды почистить надо.

Глядя наверх, она весело машет шваброй. Звезды над ней с каждым взмахом сияют ярче. Если она рассказала об этом вам бы, вы бы смеялись. Вы знаете, всё иначе. Звёзд не достать даже с самой высокой крыши. Нет человека, которому хватит роста. Вы бы смеялись, что швабра намного выше. Вы бы смеялись, узнав: чистить звезды просто.

Десять минут, и окончена вся работа. Полюбоваться, забросить рюкзак за плечи. Звездам с луной, как всем прочим, нужна забота. И потому она чистит их каждый вечер.

Пусть не мечтает об этом никто на свете, — что за карьера, хозяйка ведра и тряпки! — пусть под тулупом гуляет холодный ветер, пусть не спасают от холода шарф и шапка, но каждый вечер, как только наступит «поздно», взяв свой рюкзак, она снова идёт за двери.

Просто ночами она протирает звезды. И ей не важно, что в это никто не верит.

Источник

Знакомство с писателем: Сергей Григорьевич Козлов

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

Знакомство с писателем

Сергей Григорьевич Козлов

«Жизнь дана на добрые дела»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звездыСергей Козлов “Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды”

Цель: расширить и углубить знания детей о понятии добра на основе литературных произведений, музыки, пословиц и самостоятельной творческой деятельности.

2. Знакомство с писателем

а.) Беседа о жизни и творчестве

б.) Просмотр мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню»

в.) Работа над сказкой «Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды»

4. Продолжение работы

Пусть сегодняшний урок чтения принесёт нам радость общения. Прослушайте строки из стихотворения:

Как праздник, как счастье, как чудо

Идет Доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Хотя забываю о зле.

Доброта вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг дуга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.

Давайте вместе прочитаем слова «Жизнь дана на добрые дела»

Вопрос: Как понимаете смысл этой пословицы?

Ребята произнесите медленно эти слова.

Вопрос: Какие звуковые ассоциации возникают?

Ответы детей (дом, день, дело, душа, дар, дарить).

Давайте подберём смысловые ассоциации к словам добро, доброта.

У меня такие ассоциации: красота, душевность, ласка, тепло, счастье, отзывчивость, веселье, любовь, жизнь, праздник, радость, смех, улыбка, мама, семья.

Вопрос: Ребята, если бы у нас были цветные карандаши, какими цветами мы с вами нарисовали слова добро, доброта?

Ответы детей (теплыми цветами)

Вопрос: А как вы думаете, легко ли быть добрым?

Послушайте, какой ответ на этот вопрос даёт поэтесса Н. Тулупова. Постарайтесь услышать главные слова.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Вопрос: Какие главные слова характеризуют доброту?

Ответы детей (согреет, светит, радуются, радость)

Всегда приятно встретиться с добрыми и чуткими людьми, которые умеют дарить тепло, нежность, которые при встрече отдают частичку своего сердца.

Вопрос: Вспомните и назовите пословицы о добре, о доброте.

Я предлагаю такие пословицы:

Делай другим добро – будешь сам без беды

Кто добру учится, тот добром живет

Добро творить – себя веселить

Доброе дело питает душу и тело

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила

Сегодня мы с вами продолжим встречу с героями литературных произведений, которым нравится творить добрые дела.

Автор сказки «Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды» московский писатель Сергей Козлов. Его герои – Ёжик, Медвежонок, Львёнок, Черепаха – стали персонажами мультфильмов и пьес, завоевав симпатии детей и взрослых.

Беседа о жизни и творчестве

Сергей Григорьевич Козлов родился в Москве в 1939г. С детских лет сочинял стихи и рассказы. В 1965 году окончил Литературный институт. Первая книжка “Как солнце разбилось” появилась в печати в 1962 году. Свои первые стихи (о летчике) он написал, когда учился в восьмом классе.

До того как стать профессиональным писателем, Сергей Козлов был рабочим в типографии, работал токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции и водил экскурсии в пушкинском музее-заповеднике Михайловское.

Молодой писатель быстро нашел свой путь в литературе – его привлек жанр сказки. В 1967 году появились знаменитые Львенок и Черепаха и их не менее знаменитая песенка “Я на солнышке лежу”.

Просмотр мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню»

Вот Ежик весной на горке встречает рассвет, но, не дождавшись, сворачивается клубочком и засыпает. Рассвет приходит синий-синий, в белых клочьях тумана, дует на Ежика, и тот шевелит иголками.

Вот Заяц сидит посреди поляны, до краев залитой светом луны, и играет на свирели. Ему так хорошо, что он чувствует себя прозрачным, будто лунный луч.

А вот Ежик с Медвежонком у обрыва греются на тусклом осеннем солнышке. Река уводит за поворот тяжелую темную воду. Трава на лугу поет свою последнюю осеннюю песню, а в сумрачной чаще, во мху, сидит, поджав коленки, маленький золотой гриб-лисичка.

Время в сказках Сергея Козлова течет неспешно, но безвозвратно. Можно заклинать его, обращаясь к любимому существу: «Правда, мы будем всегда? Правда, мы никогда не расстанемся? Правда, никогда не будет так, чтобы нам надо было расставаться?» Но все неповторимое и непоправимое, происходящее в реальной жизни, происходит в этих сказках с Ежиком, Медвежонком, Осликом и Зайцем.

Работа над сказкой «Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды»

Чтение сказки «Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды»

Вопрос: Зачем надо протирать звёзды?

Ответы детей (Они запылились, их никто не увидит. Чтобы в лесу было светло. Чтобы на земле было чисто. Ёжик хотел и делал добро для других. Он понимал, что протирая звёзды, помогает другим освещать путь на Земле).

Вопрос: Как это делает Ежик? Зачитать. А как Медвежонок? Почему по-разному?

Ответы детей (Ёжик тщательно и осторожно, Медвежонок очень старается, но у него не получается).

Вопрос: О чём эта сказка? Что подразумевал автор, когда задумывал такой сюжет?

Ответы детей (Нужно ухаживать за планетой, на которой мы живём, делать добро. Нужно внимательно относиться к тому, что тебя окружает. Ухаживать за окружающим миром. Бережно относиться к друзьям и знакомым, беречь их, заботиться о них).

Вопрос: А вы, хотя бы изредка, протираете звёзды? Каким образом?

Да, действительно неважно как ты это делаешь, как Медвежонок или как Ёжик. Важно то, что ты осознаёшь необходимость этого. Если каждый будет что-то делать не только для себя, но и для других, то всё у нас будет хорошо.

Вопрос: Кажется ли вам занятие Медвежонка и Ёжика необычным?

Вопрос: Так зачем же надо протирать звёзды?

Ответы детей (Чтобы стало светлее, чище, ярче).

Вопрос: Понравилась сказка? Чем?

Ответы детей (делают доброе дело для всех).

Неважно, как они делают это, главное – зачем? Главное, оба осознают необходимость этого!

Все мы осознаём необходимость бережного отношения к окружающему миру, к окружающим людям, все наши незаметные, крошечные усилия в этом направлении имеют огромную ценность: они позволяют сохранить нашу землю и тот душевный климат, который укрепляет веру людей в добро, во взаимопомощь, делает нашу жизнь радостной, осмысленной.

Источник

17 культовых цитат из произведений Шекспира, которые пригодятся на все случаи жизни

Цитаты драматурга в контексте современной жизни.

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

Даже если вы считаете себя поклонником Шекспира — прочли немало произведений, как популярных вроде «Ромео и Джульетты», так и скрытых жемчужин типа «Венецианского купца», — вы все еще можете удивиться, узнав, сколько шекспировских фраз укоренилось в нашей повседневной жизни.

Ниже мы собрали несколько популярных цитат — все они принадлежат великому драматургу, а вы могли и не знать.

1. «Надвигается беда»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

Полная цитата: «Колет пальцы. Так всегда. Надвигается беда».

Откуда: «Макбет»

Что означает: вы предчувствуете что-то плохое, что вот-вот замаячит на горизонте.

Интересный факт: во всех русскоязычных вариантах произведения эта фраза переводится по-разному — устоявшегося русского варианта нет. А еще эта цитата вынесена в заголовок романа Рэя Бредбери, а позже упоминается в тексте произведения.

2. «Весь мир — театр»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

Полная цитата: «Весь мир — театр; В нем женщины, мужчины, все — актеры»

Откуда: «Как вам это понравится»

Что означает: это первая строчка в монологе об этапах жизни человека — от младенчества до смерти, — но в повседневной жизни она используется как аллегория. Якобы наша жизнь — спектакль, а мы вынуждены играть свои роли. Если задуматься, это довольно поэтично и печально.

3. «Последовательное безумие»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

Полная цитата: «Если это и безумие, то в своем роде последовательное. – Не уйти ли нам подальше с открытого воздуха, милорд?»

Откуда: «Гамлет»

Что означает: в основном, что нужно доверять процессу. Если методы и средства кажутся слегка странными, это не значит, что с помощью них нельзя достигнуть цели.

Интересный факт: «Method to the Madness» — так называется песня британской инди-рок-группы The Wombats.

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

4. «Чудище с зелеными глазами»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

Walt Disney Studios

Полная цитата: «Берегитесь ревности, синьор. То — чудище с зелеными глазами, глумящееся над своей добычей».

Откуда: «Отелло»

Что означает: обычно так называют человека, который очень ревнив.

Интересный факт: Шрам из «Короля льва», Рэндалл из «Корпорации монстров» и принц Ханс из «Холодного сердца» — у всех этих героев глаза зеленого цвета, потому что это ревнивые и завистливые персонажи.

5. «Носить сердце на рукаве»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

Полная цитата: «Ведь если я примусь являть наружу в моих поступках внутреннюю сущность, и облик сердца, я в конце концов начну его носить на рукаве, чтоб расклевали галки…»

Откуда: «Отелло»

Что означает: когда человек ярко проявляет эмоции и все написано у него на лице.

Забавный факт: помните, как в «Сплетнице» Нейт показал Блер золотой кулон в виде сердца, пришитый к рукаву? Да, это отсылка именно к этой фразе.

6. «Фортуна завершила круг»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

Полная цитата: «Да, ты прав. Фортуна завершила круг — я пал».

Откуда: «Король Лир»

Что означает: когда все жизненные события сплетаются воедино в виде аккуратного банта. Естественно, образно выражаясь.

7. «Не все то золото, что блестит»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

Полная цитата: «“Не все то злато, что блестит”, — вот что мудрость говорит. Жизнь продать иной спешит, чтобы лицезреть мой вид. Червь в злаченом гробе скрыт».

Откуда: «Венецианский купец»

Что означает: то, что выглядит красиво снаружи, не гарантирует того, что внутри оно так же прекрасно.

Интересный факт: эта строчка вдохновила писателя Джона Рональда Руэла Толкина на стихотворение, которое появляется в «Братстве кольца».

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

8. «Нет покоя голове в венце»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

Полная цитата: «Счастливец сторож дремлет на крыльце, но нет покоя голове в венце».

Откуда: «Король Генрих IV»

Что означает: что абсолютная власть и сила влекут за собой большую ответственность.

9. «Шум и ярость»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

Полная цитата: «Жизнь — только тень бродячая, она актер несчастный, которому отмерен краткий срок носиться или шествовать на сцене, но вот уж больше не слыхать его. Она — история, что рассказал дурак, наполненная яростью и шумом, которая не значит ничего».

Откуда: «Макбет»

Что означает: что порой разговор может не нести никакого смысла и может быть лишь раздражающим звуком.

Интересный факт: эта цитата легла в основу названия знаменитого романа Уильяма Фолкнера.

10. «Дивный новый мир»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

1Gai.Ru / Chatto & Windus

Полная цитата: «О чудо! Сколько вижу я красивых созданий! Как прекрасен род людской! О дивный новый мир, где обитают такие люди!».

Откуда: «Буря»

Что означает: если вы видите перед собой что-то новое, это не значит, что оно было создано с благими намерениями.

Интересный факт: Олдос Хаксли использовал эту цитату, чтобы озаглавить свой знаменитый роман-антиутопию.

11. «Убить заботой»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

Полная цитата: «Убить жену такой заботой можно; Так своеволье обуздаю в ней. Кто укрощать строптивых лучше может, пусть, благодетель, способ свой изложит».

Откуда это: «Укрощение строптивой»

Что означает: что лучший способ кого-то подавить — быть с ним настолько добрым, чтобы у него не было другого выбора, кроме как пойти на уступки.

Интересный факт: эта цитата стала названием многих популярных песен, включая один из треков Селены Гомес.

12. «Быть жестоким из жалости»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

Откуда: «Гамлет»

Что означает: иногда вам нужно причинить боль тому, кого вы любите, чтобы в конце концов исправиться и поступить правильно.

Интересный факт: эта цитата легла в основу названия песни Ника Лоу «Cruel to Be Kind», на которую сделали каверы многие музыканты, в том числе рок-группа Letters to Cleo — ее трек прозвучал в молодежной драме «10 причин моей ненависти» (1999).

13. «Золотое сердце»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

Полная цитата: «Король — миляга, золотое сердце, проворный парень и любимец славы; Он родом знатен, кулаком силен».

Откуда: «Генрих V»

Что значит: когда кто-то чист и порядочен до мозга костей.

Интересный факт: фактически эта фраза породила стандартный персонаж — «проститутку с золотым сердцем». Самые яркие примеры архетипа — это Сатин из «Мулен Руж», Дульсинея («Альдонза») из «Человека из Ла Манчи» и Вивиан из «Красотки».

14. «Отдать черту его долю»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

кадр из фильма «Адвокат дьявола»

Полная цитата: «Сэр Джон верен своему слову — черт получит по договору сполна; ведь до сих пор сэр Джон всегда поступал согласно народной мудрости и “отдавал черту его долю”».

Откуда: «Король Генрих IV»

Что означает: не все люди хорошие — тем не менее у вас есть обязанности, и вы должны выполнять их, несмотря на свое отношение к тому или иному человеку. А если применительно к пьесе, то: если вы заключаете сделку с дьяволом, то обязательно должны заплатить.

15. «Иметь много хорошего»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

Полная цитата: «А кто же не согласится иметь много хорошего?».

Откуда: «Как вам это понравится»

Что означает: опасайтесь переизбытка того, что вам нравится, ведь это может легко надоесть.

Интересный факт: несмотря на то что это цитата Шекспира, люди приписывают ее Марку Твену, который однажды сказал: «Слишком много чего-либо — плохо, но слишком много шампанского — в самый раз».

16. «Греческая грамота»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

Полная цитата: «Ну, если я вам на это отвечу, то пусть не доведется мне больше ваши лица увидеть. Но кто его понял, те улыбнулись друг другу и покачали головами. А что меня касается, то для меня это была греческая грамота».

Откуда: «Юлий Цезарь»

Что означает: когда кто-то говорит то, чего вы не понимаете.

17. «Виноваты звезды»

Что значит протирать звезды. Смотреть фото Что значит протирать звезды. Смотреть картинку Что значит протирать звезды. Картинка про Что значит протирать звезды. Фото Что значит протирать звезды

Полная цитата: «Не звезды, милый Брут, а сами мы виновны в том, что сделались рабами».

Откуда: «Юлий Цезарь»

Что означает: кто-то верит, что все предопределено; и если что-то может пойти не так, то только потому, что так суждено.

Интересный факт: эта цитата вдохновила Джона Грина на создание душераздирающего романа «Виноваты звезды» (The Fault in Our Stars).

Источник

Урок литературного чтения в 4 классе «Красота спасет мир» С.Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Лицей №8 города Будённовска Буденновского района»

Урок литературного чтения в 4 классе

«Красота спасет мир»

С.Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

Учитель: Глущенко Анна Сергеевна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

• Знакомство с авторской сказкой, подготовка учащихся к пониманию особенностей характеров героев сказки;

• Формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения, находить элементы сюжета;

• Подвести детей к пониманию сложного лирико-философского смысла сказки.

• Развитие речи учащихся;

• Формирование умения осознанного, правильного и выразительного чтения;

• Развитие умений анализировать повествовательный текст, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения.

• Воспитание чувства прекрасного; экологическое воспитание

— формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения;

— формирование умения видеть красоту вокруг себя, осознание необходимости бережного отношения к окружающему миру и окружающим людям.

— самоопределение ребёнка, как путешествие в мир его души, поиска себя, своего места в жизни.

формирование действий нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения поступков персонажей.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

— учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

— ориентироваться в учебнике и в тексте учебника;

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

— оформлять свои мысли в устной форме

— слушать и понимать речь других;

— выразительно читать текст;

— договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

— учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Методы и приемы: слово учителя: ассоциация, беседа, сопоставление

Наглядность: учебная презентация

Если звёзды зажигают –

Это кому–нибудь нужно,

Значит – это необходимо,

Чтобы каждый вечер

Над крышами загоралась хоть одна звезда!

1. Организационный момент.

— Самое удивительное в мире, это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте свое хорошее настроение, подарите улыбки гостям, подарите улыбки мне.

2. Проверка домашнего задания. Работа в группах . Раздаются учащимся карточки со строчками из стихотворения А.А. Фета «Это утро, радость эта…» по рядам. Нужно построиться каждому ряду так, чтобы строчки превратились в стихотворение. Затем по строчкам озвучить его и рассказать всем вместе, таким образом, за короткое время охватывается проверкой весь класс.

1. Афанасий Афанасьевич Фет

2. Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
3. Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,

3. Определение темы урока.

Сегодня нам предстоит необычный урок, урок-погружение в проблему.

(Просмотр видео) Слайд 1

Клип к песне Юрия Антонова «Живёт повсюду красота» настраивает детей эмоционально. Ученики с лёгкостью определяют тему урока.

— Действительно на сегодняшнем уроке мы будем говорить о красоте. Что для вас означает это слово? (Ответы детей)

— А теперь послушайте ребята, которые проводили соцопрос среди работников нашего лицея и отвечали на вопрос, что для них означает красота. (Выступление учащихся)

— Давайте подберем слова-рифмы к слову КРАСОТА.

КРАСОТА – ДОБРОТА, ТЕПЛОТА, ЧИСТОТА, ВЫСОТА, ЧУДЕСА!

— Какие прекрасные слова рифмуются с этим словом. И взрослые, и вы дети сошлись в одном мнении, что красота это доброта.

А доброта вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид Вы правы все красота это добрые поступки, а значит красивые.

— Сегодня у нас состоится встреча с героями, которые нам знакомы.

— Стихотворение Виктора Лунина поможет вам вспомнить этих героев:

Млечною мягкостью манит туман

Может он правда, а может обман

Мнится, мерещится в мареве том,

Масляный месяц, мерцающий дом,

Медленно в море тумана иду

Может, до месяца я добреду?

Может быть, если не сбиться с пути

Можно до сказки в тумане дойти.

— Вы догадались, кто эти герои, из какого произведения они к нам пришли? ( Ёжик в тумане – Сергей Козлов) Слайд 3.

— Так с каким литературным жанром мы сегодня будем работать?

— Какие цели мы поставим на уроке?

(научиться понимать смысл произведения, выразительно читать, рассуждать, делать выводы)

5. Проблемное объяснение. Слайд 4-11.

Кто знает, где родился писатель?

— А почему он стал писать, такие удивительные произведения?

— Тогда послушаем ребят, которые подготовили сообщение об этом удивительном сказочнике.

— А теперь откройте учебники на странице 90 и прочитайте, как называется его произведение? Вспомните, в каком разделе находится это произведение? Почему оно помещено именно в этот раздел?

— А теперь скажите, о ком мы будем читать?

— А зачем они протирали звёзды? На эти и другие вопросы мы с вами должны будем ответить.

(Данная игра из книги К. Фопеля «Как научить детей сотрудничать?»)
Учитель: Все ненадолго встаньте и немного потянитесь. Прямо сейчас мы все вместе совершим особый ритуал. Этот ритуал должен помочь нам удалить всю пыль, которая накопилась в глубинах нашего ума. Вытянитесь вверх, как будто вы хотите достать до потолка, потянитесь во все стороны, раскинув руки как можно шире, и напрягите все свои мышцы! Теперь встаньте так, чтобы ваши ступни находились на некотором расстоянии друг от друга, и держите руки примерно в 20 сантиметрах от ушей. Представьте себе, что вы держите в руках золотую нить, которая входит в одно ухо, проходит сквозь голову и выходит из другого уха. У вас это получилось! Теперь начинайте тянуть нить туда-сюда, от одного уха к другому. Оглянитесь вокруг и смотрите, как мы делаем то же самое. Теперь давайте делать это в одном и том же ритме. Готовы? Раз — два, раз — два! Влево — вправо, влево — вправо! Знаете, кто вы сейчас? Вы — умственные трубочисты. Вы прочистили содержимое ваших голов, так что огонь вашего познания может теперь гореть ярким светом, и вы снова готовы к новым открытиям. Сможем увидеть удивительное в обычных вещах.

7. Первичное знакомство с произведением. Слайд 12.

Звучит сказка в аудиозаписи.

8. Проверка первичного восприятия

— Понравилась ли вам сказка? Чем?

— Как вы думаете, каким образом мог родиться замысел этой истории у автора? (умел видеть сказку рядом с собой, в простых и привычных вещах)

— А вы любите наблюдать за звёздами? Почему?

— А вы замечали, что звёзды на небе видны не всегда? Иногда они светят тускло, а иногда ярко.

— Как вы думаете почему?

Вывод : Звёздное небо не может не восхищать, и не может не притягивать.

Писателю удалось соединить реальность и фантастику.

— Чтобы понять смысл этого произведения необходимо прочитать сказку самостоятельно и обратить внимание на главных героев.

— На чтение 2-3 минуты.

— У вас у каждого на парте есть слова, распределите их согласно характеристики героев, вы можете дополнить свои слова и подтвердить словами текста.

— А медвежонка? ( Медвежонок – старательный («очень старался»), неуклюжий («не всегда получалось», «нечаянно столкнул»))

— Что больше всего волнует ежика? А как он сам об этом говорит? (звёзды, эти прекрасные звёзды могут потускнеть, а красота не должна исчезнуть).

А как вы понимаете слово – КРОПОТЛИВО? Слайд 13.

Подберите синонимы. ( усердно, старательно, детально)

— А у Козлова ёжик ворчит? Прочитайте.

— Он что ворчливый и недовольный?

А как медвежонок протирает звёзды?

— Скажите, а эти неудачи останавливали Медвежонка?

Так какой вывод можно сделать?

(Важно не останавливаться перед трудностями и продолжать делать хорошие дела.)

— А то, что у Медвежонка иногда падали звёзды, это плохо?

(я думаю, что нет, так как на падающую звёзду можно загадывать желание и оно говорят, сбывается)

— А почему Медвежонок считает, что «протирать звёзды» это счастливая мысль?

-Так для кого же старались ёжик и медвежонок?

( для всех, « все в лесу знали»)

— А они ждали награду за свою работу?

( нет, мы этого не видим, они делали это бескорыстно)

— Можем ли мы в сказке найти портреты героев, даёт ли автор оценку тому делу, которым они занимаются?

— Так благодаря чему нам понравились герои?

( автор детально описывает то дело, которым занимаются герои, подчеркивает важность этого дела, вызывает уважение к ним, использует слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

10. Работа с пословицами. Работа в парах. Слайд 14.

— Составьте пословицы, объясните их смысл и подумайте, подходят ли они к теме нашего урока .

— Кто любит добрые дела,……… тому жизнь мила.

— Доброе дело……….. без награды не остается.

— Жизнь дана……….. на добрые дела.

— Не хвались серебром, …………а хвались добром.

Так что же значат слова « протирать звёзды», в названии этого произведения ?

Делать хорошие дела, направленные на благо других, делать добросовестно, кропотливо, бескорыстно. Не ожидая награды. Каждый должен делать хорошие дела, делать неустанно и тогда мир вокруг нас изменится, и станет лучше.

11. Иносказание в сказке. Обобщение. Слайд 15

Можно ли в слова «протирать звёзды» вложить не прямой, буквальный, а иносказательный смысл?

Какой?
Каждый должен делать добрые дела. Делать неустанно, бескорыстно. Тогда и мир вокруг станет лучше.

— Каждый из нас делает работу по-разному. Ведь все мы разные. Но важно сознавать необходимость своей работы.

— О чем же эта сказка?

— Только ли Ежик с Медвежонком должны делать мир чище?)

(Беседа о назначении каждого человека делать мир чище, красивее, о необходимости ухаживать за планетой, чтобы всем было хорошо; надо научиться видеть красоту природы удивляться, радоваться ей, беречь ее).

— Можно смотреть и можно всматриваться. Есть ли разница?

— Автор сумел увидеть необычное, красивое и передать это нам.

— Медвежонок и Ежик протирают звезды. А вы хотя бы изредка «протираете звезды?» А зачем? ( Мы делаем мир чище, и сами становимся добрее).

— Многие писатели удивляются чуду природы – звездам. И не только писатели, но и художники. Так Ван Гог написал свою картину «Звездная ночь». (Показ на экране). Вихрь в небе напоминает о Млечном пути, о галактиках, о космической гармони. И так удачно тема сегодняшнего урока совпала с каким знаменательным днем? (Сегодня наша страна отмечает день космонавтики)

— Звезды – они живые. Они умирают, рождаются. Поэтому люди сравнивают зажигающиеся звезды с таким чудом, как рождение детей.

12. Творческая работа (рефлексия) Слайд 16.

— Попробуйте и вы оценить свои добрые дела, перед вами звёздочки, подумайте и выберете свою звезду и напишите на них:

— Что я сделал хорошего?

— Чем я могу помочь людям?

— Что изменится, если мы чаще будем «протирать звёзды»?

— Поднимите свои звёздочки вверх, сколько больших и малых дел вы уже сделали. А это значит, что в наших силах изменить мир и сделать его лучше, а значит красивее.

13. Домашнее задание.

— Придумайте свой символ красоты. И изобразите его. А я свой символ уже изобразила и хочу вам его показать. (Учитель раздает сердечки под музыку «Твори добро»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *