Что значит прошивка январь
Что значит прошивка январь
ПО современных ЭБУ маркируется изготовителем алфавитно – цифровым кодом, разделенном на 5 групп.
первая группа – буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
вторая группа – буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:
Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J 5 V 26 L 52 и пр.
четвертая группа – буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;
пятая группа – две цифры, обозначает версию калибровки ( 00 … 99 ), чем больше номер, тем новее калибровки.
В них первая группа – одна буква – код производителя
I – Итэлма
B – Bosch
А – Автэл
вторая группа – одна цифра – модель контроллера
третья группа – 3 знака (цифро-буквенный код) – условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
четвертая группа – 1 буква – версия ПО.
пятая группа – 2 цифры – номер калибровки
Попытка классификации обозначений тюнинговых прошивок
Так как явно назрела необходимость в систематизации прошивок с измененными калибровками, в обозначении прошивок мы будем придерживаться следующих правил: калибровки переднеприводных ВАЗов – «V», заменены на:
« А» – для прошивок на нестандартное «железо»
«B» – «Butan» – прошивки для работы на сжиженном газе
«С» – «Cam» – прошивки под нестандартные распредвалы
«D» – «Dynamic» – для динамичных прошивок
«Е» – «Economy» – для экономичных прошивок
«М» – «Modify» – модифицированные прошивки
«Т» – «Tuning» – тюнингованные прошивки
Какие блоки Январей шьются в On-Line и какая разница?
Как видно из фотографии там целый дремучий лес, который расположен внутри на алюминиевом радиаторе ( если перевернуть модуль зажигания, то этот радиатор ( плоский кусок алюминия), можно будет увидеть.
Вот модуль от Я5.1
По толщине и размеру они отличаются, от 7.2 гараздо тоньше!
Кроме того Я7.2 16V может управлять индивидуальными катушками зажигания
И так, какие блоки пригодны для наших целей :
Январь 5.1 — 2111-1411020-61 Версия софта : J5V03L25 и более поздние
— 2112-1411020-41 Версия софта : J5V05F16 и более поздние
Январь 5.1.2 — 2112-1411020-71 Версия софта : J5V07G26 ( на её базе построено спорт ПО ) и более поздие, страница где посмотреть : chiptuner.ru/content/ser_j5/ Заходите по ссылке и всё что ниже указанного подходит.
Январь 5.1.1 имеет принципиальное отличие по подключению, по этому избегайте этих блоков, чтио бы не пришлось переделывать проводку, хотя инженерник можно подключить и настраивать без переделки проводки от 5.1.1.
На Я7.2 идентификатор ПО находится здесь
Блоки с другими идентификаторами, к примеру I205DР54, не ПОДХОДЯТ!, это уже Январь 7.2+. Что бы не ошибиться ищите именно те, которые я указал, и только эти, будет меньше головняка это факт.
Здесь можно найти схемы подключения, распиновки и много другой полезной инфы! chiptuner.ru/content/docs/
Пишите коменты, задавайте вопросы, возможно, что то упустил.
Прошивка ЭБУ Январь 7.2 своими руками + обновление записи
Всем привет) Всех с прошедшими праздниками 🖐🖐
Я на зимовке и пишу раз в месяц. Чему происходить-то?
Но жопе на диване не сидится))
В последнее время выкурил очень много информации о том, как самостоятельно прошить мозги в машине, в моем случае это Январь 7.2 «АВТЭЛ» 2111-1411020-81, напоминаю, что у меня простой стоковый 2111, 1.5 8кл двигатель.
Итак, чего я вообще в этот лес полез, мне не нравилась работа автомобиля в целом. Была вялая, сильно реагировала на жару и прохладу — поведение машины резко менялось, по жаре ехать не очень-то и хотела. Повышенный расход топлива — 10.3л на 100км в зимнем режиме и 9.6л в летнем. Так же на холостом ходу был расход 1.3-1.5л в час. Это многовато, я считаю.
Плюс ко всему у меня стояла самая первая серийная прошивка — I203EK34. Эта прошивка ставилась на ЭБУ производства «ИТЭЛМА» и делаем вывод, что мозги уже когда-то шили, т.к. автэловская прошивка начинается с индекса «А».
Ну да ладно, фигня в том, что 34 прошивка является глючной, как и 35, и признана дефектной Автовазом.
Решил я значит воткнуть себе I203EL36, последнюю серийную прошивку, тоже итэлмовскую. О взаимозаменяемости сток-прошивок писать не буду, в сети много инфы, а тут и так уже много букв.
В общем за фотки, как всегда пардон)))
Что понадобилось:
• Ноутбук с программами:
— CombiLoader 2.18 для выгрузки и загрузки прошивки в ЭБУ,
— Enigma New 1.10 для распаковки сжатой прошивки после Combiloader,
— ChipTuningPro 3.21 для редактирования прошивок,
— OpenDiagFree для проверки данных и наличия ошибок после всех работ.
• Диагностический кабель KKL VAG-COM 409.1 OBD2 — подойдет самый обычный китайский с Алика, есть особенность, но о ней позже.
• И самодельный жгут проводов для соединения ноутбука, мозгов и диагностического кабеля.
Пожалуй начну со жгута.
Провода взял с компьютерного БП, разобрал главную фишку, клеммы немного поджал, чтобы плотно держались на ЭБУ. Резистор 3.6 кОм так же выпаял с блока питания, его маркировка в данном случае «оранжевый-синий-красный-золотой». Вместо кнопки сделал обычные клеммы мама-папа, кнопку не нашел в запасах) Все скрутил и пропаял по схеме и вот что получилось.
Скинул ЭБУ с машины, предварительно снял массу с АКБ. Далее все подключил по схеме, хочется обратить внимание на очень хрупкие ножки ЭБУ — не погните и не отломите их, каждый пин нужно одевать максимально аккуратно. По поводу VAG кабеля — у него на 4 и 5 ножках должна быть масса и она должна прозваниваться, если не прозванивается, то либо одевайте массу на обе ножки, либо разбирайте кабель и делайте перемычку внутри, иначе ноут с ЭБУ не смогут соединиться. Мне не пришлось ни чего переделывать.
После того, как всё было подключено, через Combiloader считал имеющуюся прошивку и сначала сохранил ее вместе с файлом EEPROM — он отвечает за иммобилайзер, у меня он отключен. (На стоковых прошивках его вообще не рекомендуют трогать, иначе есть риск, что потом вы просто не заведете машину, придется обучать заново.)
Короч, свою прошивку я выгрузил на комп, она весит 42 кб, а должна весить 64 кб. Для этого прогоняем ее через Энигму и прошивка снова готова к заливке в мозги. Делать бэкап, я считаю, обязательно, кто знает, как пойдут дела и встанет ли новая прошивка.
Новую прошивку открыл в чиптюнере и убрал галочки, которые связывали систему с адсорбером, но не все)) Галочки ошибок не снял, а надо было, как оказалось)))
Так же в программе есть режим сравнения двух прошивок, что очень удобно для подгонки.
Всё. Сохранил прошивку, проверил, что она весит 64 кб.
Размыкаем плюс на 13 контакт «кнопкой» на несколько секунд и замыкаем обратно. Теперь можно открывать новую прошивку в Комбилоадер и жать кнопку «Запись» — новая прошивка загружена. Отключаем все и ставим мозги на место.
Честно, очковал очень сильно, но любопытству не было предела))
Машина завелась с полпинка.
Сразу обратил внимание на три вещи — ЧЕК продолжил гореть, обороты стали гораздо ровнее, после прогрева расход упал до 0.9 л
Просканил через Опендиаг, оказалось, что зависли три ошибки:
• плохое питание контроллера (она пропала после сброса)
• обрыв цепи адсорбера
• и что-то за продувку адсорбера
Последние две ошибки нужно будет отключить программно.
Странно то, что ДМРВ начал показывать более адекватные показания. До прошивки он показывал 1.133в, теперь показывает 1.035в, при этом хавает 14 кг воздуха — мертвый, знаю.
Так же обратил внимание, что при переключении двигатель реагирует более плавно, обороты не успевают падать и машину не подпинывает. Динамика на третьей скорости улучшилась, реакция на педаль стала более острой. Стало гораздо проще трогаться, кручу около 1000-1200 оборотов, раньше приходилось крутить почти до 2000.
Вот такие дела, вот такая пионерия, тема интересная, буду продолжать изучать))
Отдельное спасибо за консультации хочется сказать Сергею Мамонову, увы на Д2 не сидит и Slavik792
Обновлю пожалуй запись, 10 января 2020
Немного подкорректировал заводскую прошивку I203EL36:
• Выставил 900 оборотов на холостых вместо 800 — машина стала работать ровнее.
• Расход подрос с 0,9 л/ч до 1,1 л/ч на холостых. (до прошивки было 1,3-1,5 л/ч)
• Сделал включение вентилятора на 98 гр, отключение на 95 гр. (было 105/101 гр)
• Поставил отсечку на 5500 оборотов — оптимально при заявке максимально выдаваемой мощности двигателя, до этого отсечки не было вообще. В первый раз поставил на 6000 оборотов — были хлопки на спаде.
• Программно отключил ошибки адсорбера (и сам адсорбер тоже), т.к. его у меня вообще нету. Чек потух.
• Включил датчик кислорода.
• Включил датчик фаз.
• Оставил активными почти все ошибки, чтобы чек начал на них реагировать в случае поломки.
• После прошивки сделал сброс ЭБУ с инициализацией, чтобы мозг начал заново обучаться исходя из общего состояния всех составляющих.
Что сказать, при сравнении с предыдущей прошивкой очень много параметров отличаются.
Сейчас машина стала намного динамичнее, при равномерно-быстром нажатии на газ пошел очень хороший подхват на всех передачах. По поводу расхода пока что сказать точно не могу, т.к. еще не накатал достаточное количество км.
Далее в планах устранить все косяки по впуску и надо заменить бронепровода. В идеале позаботиться бы о ДМРВ, хотя бы попробовать его промыть спиртом. А так же провести дубляж на блок двигателя и генератор.
Прошиваем Январь 7.2 (и всё что с ним связано)
Сегодня пойдет речь о ЭБУ январь 7.2, всеми нами любимый и надежный эбу.
Тема изжевана тысячу раз, но всё же может кому то будет интересно!
Январь 7.2 — функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, «параллельная» (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы «Итэлма». Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 — собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.
В ЭБУ используется процесcор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в ЭБУ Январь 5, VS). ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это вопрос спорный) — например, реализован алгоритм «anti-jerk», дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач.
ЭБУ выпускается фирмами «Итэлма» (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву «I», например, I203EK34) и «Автэл» (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву «А», например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.
ЭБУ серий 31 (32) и 81 (82) совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. будут работать в ЭБУ 16-кл., а наоборот — нет, т.к в 8-кл блоке «не хватает» ключей зажигания. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «превратить» 8-кл. блок в 16 кл. Рекомендуемые транзисторы: BTS2140-1B Infineon / IRGS14C40L IRF / ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor / STGB10NB37LZ STM / NGB8202NT4 ON Semiconductor.
Для «классики» разработан ЭБУ 21067-1411020-11 (12) под комплектацию без датчика детонации, с ДМРВ «Сименс-VDO». Такая модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра. И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, представленном ниже видны «недостающие» элементы. Таким образом, применить такой ЭБУ на переднем приводе нельзя (хотя вообще, конечно, можно, но без канала ДД, с тщательно настроенным зажиганием), а наоборот, естественно, можно.
Первое ПО на 1,5 литровые двигатели — 203EK34 и 203EL35 попило много крови у владельцев авто с таким ПО. На этих модификациях постоянно возникал «протрой» при переключении передач. ВАЗ выпустил версию 203EL36 без этого дефекта и распорядился не привлекая внимания перешивать ЭБУ на сервисных станциях технического обслуживания…
Для данного типа ЭБУ реализовано полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, то есть, перевод на нормы токсичности Россия-83.
ЭБУ «Январь 7.2» производимый для установки на а/м «Калина» являются аппаратной «мутацией» и несовместимы с «переднеприводными». Отличия незначительны — в канале управления клапаном адсорбера и бензонасоса, но они не дают использовать ПО от модификаций 2111/21114, то есть «калиновские» ЭБУ можно использовать только с соответствующим «родным» ПО или ПО на его основе.
__________________________________________________________________________
Типовые параметры для данного эбу для диагностики:
Диагностику делаем программой OpenDiagFree 1.3.9
Теперь прошиваем на примере ваз 2110
I205DO54 Январь 7.2 21124-1411020-32 21124 Евро-2
Как читали выше что I что А между собой Взаимозаменяемы!
Этап1.
Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер (для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой)
2. АКБ, или БП (12V)
3. Программа (в моем случае winfe_1.13)
4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае i205LR54_v7.3.bin
5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
Ищем где находиться ваш блок(в ваз 2110-12 он находиться в центральной консоли за лючками, около правой ноги водителя, и левой пассажира)
Схема подключения к блоку:
51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования)
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Для подключения можно приобрести такой разьем
Либо сделать провода самостоятельно.(из проводов и клемм, не забываем ставить кнопку на подачу питания по схеме 13 контакт!)
(Я использую самодельный кабель, с разъемом 81пин и переключателем питания +.
Питание беру с прикуривателя)
ЭТАП 2.
Теперь когда всё подготовили
Переходим к программе winfe_1.13
(программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7)
Открываем программу
Выбираем Январь 7.2
Выставляем Порт(Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер)
Выставляем скорость 57600
Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись «Связь с ЭБУ», если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения!
Как связь появилась щелкаем на кнопку «Программирование ЭБУ» и выбираем свою Декриптованную прошивку в формате «bin» весить она должна 64 кбайта! Если же она весит меньше(или программа её не понимает), значит надо Декриптовать программой «Enigma»
Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим.
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!
Этап 3.
Далее если надо удалить иммо
Есть несколько путей.
a. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
b. Залить Чистый ЕЕПРОМ
Качаем ищем свой чистый EEPROM
Нажимаем запись ЕЕПРОМ…выбираем наш еепром(чистый, или редактированный)…
Залилось, отключаем несем в авто. Иммо убито.
Иногда еще требуется отрезать провод иммо. Чтобы не прописался заново.
ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.
Переобучение ИММО
Красный — и рабочий ключ потребуется
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.
Двухрежимная прошивка для ЭБУ Январь-7.2 предназначена для чип-тюнинга автомобилей с ЭБУ типа Январь-7.2, оснащенных системой газобаллонного оборудования (ГБО) третьего и четвертого поколений (GBO-3 и GBO-4)
• поддержка регулировки СО с диагностического оборудования в версии GBO-3
• в версии GBО-3 при работе на бутане отключен бензонасос и форсунки, правлен УОЗ во всех режимах работы, в обоих наборах отключены ДК, адсорбер и диагностика пропусков воспламенения.
• в версии GBO-4 при работе на бутане правлен УОЗ во всех режимах и отключена диагностика пропусков воспламенения.
• Для загрузки прошивок в ЭБУ Январь-7.2 необходимо использовать загрузчик CombiLoader производства (SMS ), ChipLoader 1.95, ChipLoader 1.96 производства (CHIPSOFT) или любой другой позволяющий работать с FLASH AM29F200B
Два режима в ЭБУ Январь-7.2
Переключение на использование второго набора калибровок производится подачей +12 вольт на 57-й контакт разъема ЭБУ непосредственно с управляющего провода «газового» клапана системы ГБО.
Для грамотного переключения рекомендуется доработать ЭБУ, переставив резистор как на представленной фотографии:
Итог: На этом история, прошивка, иммо, обучение, двухрежимки и всё что с ним связано подходит к концу!
Полезно:
Доработка блока из 8v в 16v
Также данные блоки откатывают онлайн на инженерном блоке, и заливают в блок 7.2
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Инфа была собрана со всего Интернета(в том числе и Драйв2, ЧипТюнер) для удобства штатного пользователя!
(перечислить всех авторов просто нереально, некоторые материалы, фотоматериалы были также взяты с DRIVE2 и Интернета. Да простят меня люди за то что взял их фотоматериалы!)
Спасибо за внимание!
И Помните:
Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск
Прошиваем Январь 7.2+
Сегодня пойдет речь о Январь 7.2+ о его прошивке разными методами, как поступить с иммо и т.д.
В августе 2007 г. на новых автомобилях и в продаже появились новые блоки управления Январь 7.2 собранные на принципиально новой элементной базе. Используется процессор SGS Tomphson с внутренним flash. Непонятно высокое предназначение этого блока, т.к буквально через несколько месяцев, в декабре 2007 г. он был сменен на М73 для норм Евро-3.
Вычислительные возможности процессора ST10F273, который используется в данном ЭБУ позволяют реализовать сложные алгоритмы управления с применением матмодели двигателя для выполнения норм токсичности Евро-3 и Евро-4. Несмотря на это, АвтоВАЗ пошел по несколько иному пути: ПО для данного ЭБУ алгоритмически практически полностью повторяет ПО Января-7.2 последних версий (прошивки CO/DO). Скорее всего, этот тип ЭБУ изначально планировался как «переходный» вариант к принципиально новым алгоритмам управления двигателем, реализованным в ЭБУ M73.
Размер декриптованной Проши 576 КБ (589 824 байт)
Типовые параметры для диагностики
Далее расскажу как его прошить на примере ваз 2107 I226FN11
Январь 7.2+ 21067-1411020-12 21067 Е-2 1 Серийная версия под новую аппаратную реализацию
Способ 1 (без всяких доработок и разборов)
Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто
в классике стоит под бардачком.
И так схема подключения
Потребуется 4 провода «+», 2 провода «–», 1 провод «К-лайн»
51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Можно приобрести разъем ТУТ
PS. Провода можно сделать самостоятельно.
Должно получиться чтото вроде этого.
(Я использую самодельный кабель, с разъемом и переключателем питания
И не снимая с машины программирую, питание с прикуривателя)
ЭТАП 2. Теперь когда всё подготовили
Переходим к программе OpenBox
Выбор СОМ-порта — номер последовательного порта компьютера, через который будет происходить работа с блоком управления.
Выбор ЭБУ — тип блока управления, к которому подключен компьютер.
В нашем случае J72+/M73(I)
Работа через через внутреннее ПО контроллера, то есть без режима BSL
1. Выбрали всё что надо, включили зажигание(кнопкой) тыкаем Идентификация для проверки выходит ли блок на связь.
2.Далее выбираем Считать FLASH, и считать ЕЕПРОМ(я этого не делаю, если стоит всё сток)… Жмем загрузить FLASH, выбираем прошивку i226lr11
3.И сидим ждем пока пройдет полоска(минуты 3) и будет написано в программе Завершено
Далее Читаем ЭТАп 3
7. Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!
Далее можно пойти двумя путями:
А. Залить чистый(отредактированный на FF) еепром
B. Очистить еепром
1.Тыкаем Загрузить ЕЕПРОМ(Или Очистить ЕЕПРОМ)…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)…
3. ждем завершение операции.
4.Закрываем прогу.
5.Отключаем питание.
6. Несем в машину ставим. Прикручиваем Массу, заводим.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.
Этап 4 Обучении иммо (необязательно)
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.
2 Способ с доработкой
Нам потребуется бесплатная программа ST10 Flasher
Программа ст10флашер понимает только Декриптованные прошивки(кому надо будет декрипт сток проша обращайтесь)
Думаю как пользоваться описывать не стоит, всё и так понятно, выбрать блок, порт и т.д. считать флеш, епром, а далее загружать сначала флеш потом еппром(очищать)(по аналогии инструкции выше)
Прошиваться будет в режиме бут (BSL)
Есть два варианта перевода в БУТ
развернуть чип-резистор стоковый со 105 ноги на 104.
104 ногу проца нужно замкнуть на массу через резюк 4-10 кОМ
вот для наглядности второго варианта фото
или как делал Драйвовец
«Ну начнём, для репрога нам понадобится два резистора на полвата желательно импортные у них ножки тонкие и подминать пассотижами нет нужды они входят в отверстия платы блока спокойно, резисторы номиналом 1.8 кОМ.
Далее снимаем блок с автомобиля и несём домой либо в гараже, вскрываем его и дорабатываем для репрога поставив два резистора 1.8 кОМ в отверстия платы вот сюда.»
Подключаться по схеме
Всё делается по аналогии с М73 Открытые
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Инфа была собрана со всего Интернета(в том числе и Драйв2) для удобства штатного пользователя! Переработана! (перечислить всех авторов просто нереально, некоторые материалы, фотоматериалы были также взяты с DRIVE2 и Интернета. Да простят меня люди за то что взял их фотоматериалы!)
Способом 2 не шил лично, но люди шью и всё удачно!
Спасибо за внимание!
И Помните:
Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск