Что значит промышленный дизайн
Что такое промышленный дизайн?
Нас ежедневно окружают сотни вещей, с которыми мы соприкасаемся и которыми пользуемся. Как ни удивительно, но то, что составляет наш быт, на определенном уровне воздействует и на наше настроение и внутреннее состояние.
За то, каким будет окружающий нас предметный мир, отвечает промышленный дизайн.
Зачем нам нужен дизайн? Дизайн прежде всего про функциональность и решение проблем, и только потом про красоту и визуальную привлекательность. Зачем понадобился промышленный дизайн, и что влияет на то, какую вещь из ряда аналогичных выберет покупатель?
Рассмотрим 10 аспектов, которых нужно придерживаться, будучи промышленным дизайнером.
Если спросить человека с улицы (то есть, далекого от интересующей нас области), что такое дизайн, то большинство ответов сведется к тому, что дизайн – это красиво. Конечно, мы знаем, что истинное назначение дизайна в том, чтобы решать конкретную, поставленную задачу, эффективно решать проблему пользователя, стоит рассмотреть аспект красоты применительно к дизайну.
У людей есть потребность приобретать вещи, которые вызывают позитивные эмоции. В какой-то мере, выбирая одну вещь из нескольких подобных, отличающихся дизайном, человек выбирает свое будущее настроение, будущего «собеседника».
Часто случается, что люди приобретают какой-то предмет не из-за функциональности или того, что он хорошо решает задачи, а потому что удовлетворяет эмоциональный уровень.
Сейчас дизайнеры могут пользоваться сведениями на стыке психологии и маркетинга и заранее просчитывать, какие цвета и оттенки, форма и текстура будут вызывать у потенциального покупателя желаемое целевое действие – покупку.
Какие задачи приоритетны для промышленного дизайна?
Промышленный дизайн частично родился из архитектуры, с тем отличием, что она направлена на пространство, а промышленный дизайн на предметы.
Основные задачи промышленного дизайна:
Промышленный дизайнер иногда должен сочетать в себе навыки художника и инженера-конструктора.
Потребность в промышленном дизайне возникла с приходом машинного производства. Некоторые люди считали, что вещи, сделанные на станках, уступают тем, что создавались ремесленниками. Были серьезные опасения, что предметы, произведенные не вручную могут лишиться индивидуальности и пошатнуть ощущение привычной гармонии человека. Поэтому к вещам стремились добавлять декоративные элементы.
Сейчас почти в любой области существует широкий ассортимент товаров.
Интересно отметить, что с точки зрения психологии, множественность выбора требует от человека сильного напряжения, и эмоционального в том числе: нужно сравнить и проанализировать множество аспектов какой-либо вещи, сравнить ее характеристики. Сколько раз случается, что устав выбирать что-то в интернет-магазине – мы его просто закрываем, разочаровавшись.
Можно предположить, что именно поэтому сейчас многих людей привлекает минимализм, как стиль, который позволяет отдохнуть от пестроты и множества ненужных предметов.
Поскольку есть широкий выбор примерно одинаковых по функциональности и качеству товаров, определяющим фактором становится способность вещи удовлетворять человека в эмоциональном плане, вызывать приятные ощущения, ассоциироваться с чем-то радостным и т. д.
Как часто идут споры между приверженцами Apple и Android, и первые из них иногда признают, что за эмоции и ощущения от взаимодействия и обладания, они даже готовы простить какие-то баги и пробелы в функциональности.
Теперь важно учитывать не только функциональность, но образ жизни потенциальных потребителей. Вещь должна иметь коммерческий успех и быть нужной людям.
Чего должен добиться дизайнер, работающий над какой-либо вещью?
Какой принцип в работе самый важный?
Принято полагать, что промышленный дизайнер работает для индустрии, для заказчика, идя от поставленной задачи.
Но лучше использовать иной метод – пытаться сделать еще больше. Допустим, разработать не просто дизайн чайника в определенном стиле, а при этом учитывать, для кого вы его создаете. Какие люди будут пользоваться данной вещью, как они живут, к чему стремятся и т. д. И ставить себе задачу изменить жизнь этих людей к лучшему, привнести в нее что-то новое именно дизайном предмета.
То есть, нужно стремиться к большей цели, чем описанная в ТЗ. Это обязательно приведет вас к развитию, как творца и профессионала. Стоит создавать прежде всего для людей, конечных пользователей, а не для брендов.
Принципы хорошего дизайна от выдающегося промышленного дизайнера Дитера Рамса
Нет нужды постоянно повторять и изменять старые идеи, когда можно сделать нечто новое, привлечь последние разработки ученых и создать то, чего раньше не было ни в визуальном воплощении, ни в похожем функциональном.
Кстати, мы довольно часто неправильно используем слово «инновация», на самом деле это не просто свежая новинка, а уже используемое и опробованное новшество.
2. Вещь должны быть удобна в использовании
Наверняка вы работает над предметами, которые люди будут использовать каждый день, поэтому задумайтесь об удобстве и функциональности – эти аспекты требуют не меньше внимания, чем визуальная привлекательность.
3. Позаботьтесь об эстетичность вашего продукта
Вещи, с которыми мы постоянно взаимодействуем, оказывают прямое влияние на наше мировоззрение, мироощущение и внутреннее состояние. Поэтому качественно сделанная, функциональная и хорошо продуманная вещь должна быть и красивой.
4. Хороший дизайн понятен интуитивно
Если вещь, которую вы создали, сложно использовать или даже трудно понять, как с ней взаимодействовать, то вряд ли это успех. Простота и ясность в использовании вещи решат проблему пользователя намного лучше, чем сложное нагромождение бесполезных деталей в оформлении.
5. Хороший дизайн не кричит о себе
Вещь стоит сделать ненавязчивой и нейтральной. Ведь мы создаем не декорацию и не предмет искусства. Что-то ровное и спокойное будет оценено выше, чем вещь, которая будет настойчиво привлекать внимание.
6. Честность в приоритете
Несмотря на то, что в рекламе часто обещают несбыточные вещи или наделяют продукт почти волшебными свойствами, дизайнеру так делать не следует. Будьте предельно честны со своими потенциальными потребителями, обман простить трудно, а разочарование от того, что ваш продукт не соответствует обещанным параметрам, забудется нескоро.
7.Создавайте актуальные вещи
Не стоит пытаться угнаться за модой, популярными фишками или новейшими трендами. Все эти вещи устаревают достаточно быстро. Попробуйте создать что-то, что останется актуальным независимо от времени и изменения тенденций.
8. Продумывайте каждый аспект
При создании какой-либо вещи нельзя проработать только те ее стороны, которые для вас наиболее привлекательны, а «неинтересную» часть выполнить сугубо формально. Важно, чтобы ваш предмет был досконально продуман и протестирован, чтобы не осталось ни одного белого пятна. Тот, факт, что вы сделали все возможное для удобства покупателя – покажет вашу заботу и уважение.
9. Заботьтесь об экологичности вашей разработки
Мы живем на планете Земля и количество ее ресурсов ограничено. Поэтому будет правильным позаботиться об окружающей среде и сделать все возможное для того, чтобы при разработке, создании, использовании и последующей утилизации вещи, вредные последствия для экологии были минимизированы. Некоторые компании идут навстречу этому принципу: используют только возобновляемое сырье, принимают вещи на переработку и т.д.
10. Хороший дизайн – это меньше дизайна
Простота снова – самый важный принцип для промышленного дизайна. Попробуйте сконцентрироваться на основных аспектах и задачах, которые вы хотите закрыть, работая над новой вещью. Не нужно добавлять множество деталей и дополнительных функций, они не всегда окажутся плюсом.
Сегодня мы поговорили о том, что такое промышленный дизайн. В очередной раз убедились, что функциональность и внешние характеристики должны находиться в прямом соотношении друг с другом.
Промышленный дизайн, опираясь на принципы минимализма и используя новые научные исследования, способен качественно улучшить жизнь. То, с какими вещами люди ежедневно взаимодействуют, оказывает прямое влияние на их настроение, мироощущение и внутреннее состояние.
Хотите стать дизайнером? Записывайтесь на наши онлайн-курсы.
Роль промышленного дизайна в создании продукта для рынка электроники
Больше года назад мы опубликовали на Хабре краткую обучающую заметку о промдизайне для электроники: что это такое, как спроектировать корпус для устройства и оценить результаты. В этот раз мы хотим изучить тему глубже, как с точки зрения нашей команды разработчиков, так и с точки зрения экономики/маркетинга проекта для заказчика.
Под катом мы расскажем о целях и задачах промдизайна, о его роли в разработке новых продуктов, а также затронем вопрос об окупаемости вложений в промышленный дизайн.
Цель промышленного дизайна в разработке продукта
Для понимания роли промышленного дизайна в создании продукта в первую очередь нужно ответить вопрос: зачем производителям нужен дизайн и какие задачи он способен решить? Существует множество научных и «приземленных» определений цели промышленного дизайна, но все они сходятся на том, что дизайн служит определению формальных качеств промышленно производимых изделий, таких как внешний вид, структурные и функциональные особенности и пр. Более лаконично цель промышленного дизайна сформулировал Томас Мальдонадо (член Коллегии Индустриального дизайна США): улучшить внешние достоинства объектов, производимых в промышленности. Несмотря на давность данного определения (1969 год), оно по-прежнему актуально.
Пример №1. Lapka — набор датчиков для iPhone Apple: нитратомер, радиометр, измерители электромагнитных полей и влажности. В этом проекте важная роль была отведена внешнему виду устройства. Как правило, измерительные приборы не обладают привлекательным дизайном. На фоне традиционных устройств компания Lapka стала исключением, она смогла привлечь новых покупателей и успешно вышла на рынок потребительской электроники. Сегодня эти мобильные гаджеты продаются в США, Канаде и России. Мы посвятили отдельный пост этому проекту в прошлом году.
Важность промышленного дизайна для потребителя
Коммерческий успех любого продукта в значительной степени зависит от их дизайна.
Выделим пять задач, которые призван решать промышленный дизайн:
1. Удобство эксплуатации продукта. В первую очередь, это связано с пользовательским интерфейсом, который должен быть безопасным, максимально простым и интуитивно понятным — уже своим внешним видом он должен сообщать пользователю о своем назначении.
Практичность использования может иметь чрезвычайно большое значение, как для простых продуктов, так и для продуктов с большим числом типов взаимодействия — и чем сложнее в этом плане устройство, тем в большей степени продукт зависит от промышленного дизайна. Причем дизайнер должен понимать суть всех возможных типов взаимодействия, ведь для каждого из них может потребоваться отдельный дизайнерский подход.
2. Удобство обслуживания. Такой параметр крайне важен для продуктов, которые нуждаются в частом техническом обслуживании или ремонте. Детали продукта должны нести информацию о процедурах, необходимых для обслуживания, хотя в идеале лучше стремиться к полному устранению необходимости технического обслуживания.
3. Внешние качества продукта. Привлекательный продукт ассоциируется с высокой модой и имиджем, и, более того, способен вызывать у потребителей гордость от владения им (это одна из основных целей, к которым должен стремиться дизайнер в своей работе). Также промышленный дизайн способствует зрительной дифференциации товара, это особенно важно для продуктов со стабильным рынком сбыта и технологиями.
4. Работа с брендом. Дизайн продукта должен сообщать потребителю о философии и миссии компании. Отношение к бренду, симпатия к образу товара данного производителя служат некой условной константой для потребителя в выборе продукта.
5. Снижение затрат на оборудование и производство. Функциональные особенности, используемые материалы и прочие факторы существенно влияют на затраты при производстве продукта, т.е. на его себестоимость. Неудачная конструкция продукта, избыточные функции или использование экзотических материалов оказывают влияние на процессы обработки, сборки и т.п. При правильном выборе материала, учете факторов, касающихся экологии и прочего промышленный дизайн может избавить от значительных экономически неоправданных вливаний при создании нового продукта.
Пример №2. Уже известная вам по нашему списку топ-10 цифровая IPTV-приставка SML-282 Base компании «СмартЛабс». Продуманная конструкция корпуса этого устройства позволила обеспечить необходимые параметры теплообмена (без видимой перфорации верхней и боковых поверхностей устройства). Благодаря этому в аппаратной платформе приставки не используется активное охлаждение. Так с помощью дизайна удалось оптимизировать затраты на производство и обслуживание без ухудшения внешних качеств продукта.
Промышленный дизайн играет важную роль в определении ключевых факторов успеха нового продукта, ведь среднестатистический покупатель приобретет тот товар, который привлекателен внешне, удобен в использовании и обладает относительно высоким качеством.
И хотя отечественные производители могут в полной мере осознавать роль промышленного дизайна в создании продукта, однако четкое понимание места дизайна в процессе разработки, к сожалению, пока присутствует не всегда.
Место и роль промышленного дизайна в процессе разработки продукта
Исторически сложилось так, что производители на постсоветском пространстве задумывались о дизайне в последнюю очередь, т.к. их разработки были основаны на технологиях, без акцента на вопросах эргономики и стиля. Сегодня любая компания из-за жесткой конкуренции вряд ли сможет достичь существенных конкурентных преимуществ только за счет технологии.
Однако даже в тех отечественных компаниях, которые осознали роль промышленного дизайна, сами дизайнеры часто участвуют в разработке продукта лишь на финальных стадиях процесса. Работа, построенная таким образом, в большинстве случаев дает не лучший результат, поэтому важно выбрать осознанный подход к использованию дизайна в разработке новых устройств.
Многое зависит от направленности продукта. Условно подход к проектированию можно определить как «направленность на пользователя» и «направленность на технологии». Если в первом случае основная выгода от использования продукта связана, например, с функциональностью интерфейса или же с внешней эстетической привлекательностью, то во втором случае приоритетными являются технологии, т.е. способность продукта выполнять определенную техническую задачу.
Рассмотрим все по порядку:
1. Для продукта с направленностью на пользователя внешний вид играет важную роль в его дифференциации (отличи от аналогичных продуктов конкурирующих компаний). Сам продукт может быть технически сложным, однако из-за определенной технологии приоритетным здесь становиться вопрос взаимодействия продукта с пользователем. В качестве примера таких продуктов может служить готовая к использованию массовая потребительская электроника.
Пример №3. Портативный дозиметр-радиометр «ДО-РА» компании ОАО «Евразия Интерсофт». Этот миниатюрный датчик подключается к различным мобильным устройствам, используют их энергоресурсы, а результаты измерений отображают в интерфейсе специальной программы для Android или iOS. Дизайнерам проекта удалось изменить привычный взгляд на устройство для измерения радиации и создать совершенно новый продукт, нацеленный на широкую аудиторию потенциальных потребителей. Заказчик разработки подал заявку в Книгу рекордов Гиннеса на признание «ДО-РА» самым маленьким универсальным дозиметром в мире.
2. Для продуктов с направленностью на технологии приоритетными являются вопросы технических требований к устройствам, инженерные решения. Несмотря на то, что к таким продуктам также могут предъявляться серьезные эргономические требования, необходимость соответствия неким внешним эстетическим нормам и пр., потребитель приобретает их по критерию технических параметров. Так, например, особо не важно то, как выглядит аккумулятор в плеере — главное, чтобы он позволял пользователю долго слушать музыку. Примерами такого продукта могут служить амортизаторы для автомобиля, батарейки, винчестер для компьютера и др.
Для такого типа продуктов работа дизайнера может начинаться на более поздних этапах разработки, поскольку здесь вопросы дизайна касаются в основном только внешнего оформления.
Пример №4. Портативный автомобильный самописец («черный ящик» для авто) был разработан по заказу американской компании как продукт с ориентацией на технологии. Он устанавливается в стандартный разъем OBD-II автомобиля и фиксирует десятки различных параметров (технические возможности устройства можно посмотреть в нашем портфолио). В этом случае команда дизайнеров и конструкторов решила интересную техническую задачу — разработала механизм для блокировки отключения устройства. Дело в том, что конструкция разъема OBD-II не предполагает использование замков, она спроектирована так, чтобы пользователь мог свободно подключать и отключать необходимые устройства. Для создания запирающего механизма было решено использовать элемент стандартной конструкции коннектора OBD-II — металлическую полоску (см. фото + схемы). Заклинивание фиксирующего элемента (полоски) происходит за счет поворота специального ключа. Такой вариант замка прост в производстве, т.к. для него не нужна пресс-форма, весь механизм вытачивается на станке. Дизайнеры подключились на более поздних этапах разработки, но смогли при этом обеспечить соблюдение технических требований к устройству.
Производитель уже на начальных стадиях разработки должен определить предполагаемые ожидания потребителя (целевой аудитории) и уметь выразить эти ожидания в своем продукте. И именно промышленный дизайн, в первую очередь, предназначен для решения данной задачи.
Как показывает практика, наши производители усвоили эти правила, но не до конца поняли, как ими пользоваться — происходит некоторое смешивание или даже наложение идей старой школы на новые законы рынка. Поясним на примере как это происходит: дизайнера подключают к процессу разработки лишь на последнем этапе и ставят перед законченным результатом работы инженеров: устройство должно быть, например, прямоугольным, интерфейсы выведены здесь и здесь (где их удобно было вывести проектировщикам, а не там, где ими удобней будет пользоваться) и т.д.
Вопрос окупаемости вложений в промышленный дизайн
* Все проекты, описанные в рамках этой статьи, были выполнены командой дизайн-центра электроники Promwad по заказу клиентов из России и США.
Промышленный дизайн и его самые необычные представители
В последнее время производители перестали выпускать что-то действительно красивое, выбрав путь унификации, и боясь сделать что-то не то. Виной тому, зачастую, трусливые “недодизайнеры” или не менее трусливые руководители, которые боятся выделиться. Смартфоны стали одинаковыми, автомобили, хоть и отличаются, но не так существенно, а самолеты даже специалист не всегда сможет отличить друг от друга. Какая-то фантазия присутствует, пожалуй, только в одежде и мебели. Но и тут не все так гладко. Давайте вспомним, какой “дизайнерский рок-н-ролл” творили дизайнеры в прошлом.
Фантазия дизайнера может довести и до такого.
Что такое промышленный дизайн
В начале дам немного предыстории и предложу поговорить о том, что вообще такое “промышленный дизайн”.
Само определение этого термина дал член Коллегии Индустриального Дизайна Томас Малдонадо в 1969 году. На данный момент, это определение считается максимально полным описанием рассматриваемого понятия.
Промышленный дизайн — это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности — сказал в свое время Томас Малдонадо.
Многие, вспоминая произведения дизайнеров шестидесятых-семидесятых годов прошлого века, считают именно их золотым веком промышленного или, как его еще называют, индустриального дизайна. Тогда производители еще пытались самовыражаться в своих творениях, а не просто делать товар, который понравится всем. Несмотря на такой подход, многие решения того времени до сих пор считаются золотым стандартом в своих направлениях и идеальным сочетанием красоты и удобства.
Тем не менее, в дизайне нет четких критериев — все субъективно. Каждый сам решает для себя, что красиво, а что тянет максимум на звание товара народного потребления. Давайте же вспомним те вещи, созданные человеком, которые хоть и не выдержали конкуренции на поле унификации, но навсегда запомнились ценителям.
Примеры промышленного дизайна
Самый необычный самолет
Одним из самых необычных самолетов в истории авиации стал Beechcraft Starship, первый полет которого состоялся в 1986 году. В его конструкции, кроме необычного дизайна, нашли свое отражение множество передовых технических решений, которые были бы актуальны до сегодняшнего дня. Проблема в том, что самолет больше не производится, а редкие образцы, которые были переданы заказчикам, считаются практически бесценными.
Главной особенностью самолета является отсутствие хвоста и толкающие турбовинтовые двигатели, расположенные на максимальном удалении от салона. Такое решение позволило сделать салон более комфортным и тихим.
В отсутствии хвоста, управление по курсу осуществляется за счет небольшого киля в нижней части самолета и развитых законцовок крыла. Тангаж (наклон или подъем носа) осуществляется за счет крыльев в носовой части.
Конструкция кажется сложной, но многие авиаторы, которым посчастливилось управлять этой техникой, отзываются о ней исключительно положительно, отмечая ее высокие летные характеристики.
Самолет не стал последней разработкой Beechcraft. Компания до сих пор существует, а модель не получила широкого распространения из-за высокой цены. Стоимость Beechcraft Starship составляла 3,9 миллиона долларов. За эти же деньги можно было купить несколько существенно более быстрых моделей с турбореактивным двигателем, а модели с аналогичной скоростью стоили на один миллион долларов дешевле. В 2003 году компания объявила о нерентабельности поддержки малого парка самолетов этой модели, предложила владельцам обменять их на другие модели и утилизировала те, что хранились у них “на складе”.
Самый странный поезд
Следующим образцом промышленного дизайна, который можно назвать уникальным, будет необычный поезд, которые так же не нашел широкого отклика в сердцах эксплуатирующих организаций.
Если посмотреть на Aerotrain со стороны, кажется, что ему не хватает крыльев, с которыми он просто улетел бы с этой скучной планеты. Собственно, так он и появился. Он был сделан General Motors Electro-Motive Division с применением авиационных материалов. Основной его задачей было возвращение былой популярности железнодорожному транспорту, утраченной на фоне появления доступных авиаперевозок и личного транспорта.
Появившись в середине пятидесятых годов прошлого века, он проработал всего около 10 лет. При этом, постоянно перебрасывался с маршрута на маршрут. Основными недостатками поезда была его жесткость, маленькая скорость и неудобство для пассажиров. Зато дизайн у него был очень крутой. Жаль, никто не взял его в разработку. Давайте обсудим в нашем Telegram-чате, хотели бы вы прокатиться на таком?
Самый красивый автомобиль
Благодаря тому, что я пишу статьи для одного из самых известных ресурсов в своей тематике и имею возможность публично высказать свое мнение, я могу сказать какой автомобиль на мой взгляд является самым красивым в истории. Думаю, многие со мной согласятся, что это легендарный Ford GT первого поколения. При всей своей брутальной угловатости, есть в нем что-то необычное и чарующее.
Вторая половина прошлого века была богата на необычные модели автомобилей, которые порадовали нас своим появлением. Сюда можно отнести Dodge Charger, Chevrolet Corvette, знаменитые модели Cadillac и даже легендарную Audi Quattro.
Dodge Charger 1969 года
Audi Quattro в ралли
Несмотря на достойнейших конкурентов, Ford GT40 стоит особняком. Он производился в 60-е годы прошлого века и специально создавался для побед в Ле-Мане, как противопоставление машинам Энцо Феррари.
Цифра 40 в названии была неслучайной. Она означала полную высоту автомобиля, составляющую 40 дюймов (102 см), предписанную правилами соревнования.
Ford GT40 (вид сзади)
Машина выглядела максимально необычно, сочетая в своем дизайне простоту линий со скрытой агрессивностью, позволяющей с первого взгляда признать в ней спортивный автомобиль.
Не так давно модель получила обновление, но это уже совсем другой автомобиль, в котором нет былого шарма. Новинка опять же похожа на другие современные автомобили. Жаль… Такую машину профукали.
Самый запоминающийся телефон
До того, как Стив Джобс показал со сцены первыйiPhone, и все производители начали его копировать, слепо приняв за эталон, на рынке мобильных телефонов творилось настоящее безумие. Хотелось подойти к тем, кто рисовал такие устройства, как Nokia 7600, Nokia 7610 и Nokia N-Gage, похлопать их по плечу и попросить отсыпать того, что они курили. Другие производители тоже иногда выпускали что-то необычное, но за Nokia им было не угнаться.
Фриковатая Nokia 7600
Из моделей на тот момент еще финского бренда я могу отметить даже не причудливые решения, которые были похожи то на пудреницу, то на шкатулку, то вообще непонятно на что, а конкретно модель 8110.
Только не надо путать с тем “бананом”, который не так давно показали одновременно с обновленным (слишком громкое слово) Nokia 3310. Оба устройства имели мало общего с оригиналами, поэтому и не сыскали широкой популярности.
Сейчас я говорю про тот телефон, с которым Нео бегал от Агентов в Матрице Вачовски, которые на тот момент еще были братьями. Дизайн устройства был необычным, но достаточно брутальным. На мой взгляд, это идеальное сочетание вычурности и строгости для того времени. За эту модель Nokia однозначное спасибо. Она могла противостоять рынку и предлагать свои альтернативы.
Самый непростой катер
В фильмах про богачей второй половины прошлого века не раз мелькали странные катера, которые были похожи на обычные, но за счет отделки лакированным деревом смотрелись очень непривычно.
Вариантов таких катеров было очень много, но наибольшее распространение они получили именно в Венеции. Так же их можно было встретить на Лазурном побережье Франции и в порту Монако, но там их было существенно меньше.
Красивый катер, который выглядит роскошно и скромно одновременно.
На мой взгляд, именно такое сочетание материалов и простой формы является хорошим сочетание функциональности обычного катера и роскоши, которую может себе позволить максимально богатый человек.
Такие катера до сих пор встречаются на узких каналах этого итальянского города, но старые образцы уже не смотрятся так хорошо, а новые практически не производятся. Жаль…
Кто лучший дизайнер?
Кто же лучше рисует дизайн предметов? Тот, кто делает это сейчас, или тот, кто приложил свой карандаш к описанным выше предметам и транспортным средствам? Однозначного ответа нет. С одной стороны, эволюция привела к усреднению всего, что нас окружает. С другой стороны, тогда мир был разнообразнее и интереснее. Хотя, возможно, это просто ностальгия и желание любить то, чего уже нет.
Внешний вид любого устройства или предмета — понятие максимально субъективное. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Именно поэтому я не настаиваю на безапелляционности моего мнения. Возможно, вы со мной не согласитесь, но я собрал несколько самых красивых на мой взгляд вещей и решил поделиться этой подборкой.
Как вы считаете, когда дизайнеры работали более смело? Тогда или сейчас?