Что значит прокачать машину
Бюджетный тюнинг. Как «прокачать» автомобиль за небольшие деньги
Тюнинг автомобилей — дело затратное. Поэтому решается на него далеко не каждый. И все же тем, кто собрался «поиграть» с настройками своей машины, не стоит отчаиваться: есть варианты бюджетного тюнинга.
Автомобильный тюнинг можно условно разделить на два типа — внешний и внутренний. В первом случае модернизации подвергается экстерьер или интерьер. Во втором — начинка автомобиля. В последнем случае меняются его технические характеристики.
Если ни в деньгах, ни в желании недостатка нет, «прокачка» может быть полномасштабной, затрагивающей чуть ли не все узлы автомобиля. Результат такого тюнинга обычно виден и понятен даже людям далеким от мира авто, поскольку машина преображается действительно сильно.
Но тюнинг, понятно, может быть и точечно-выборочным — стало быть, вполне бюджетным. Как правило, упор при такой «прокачке» делается на экстерьер, а корректировка технических характеристик отходит на второй план.
Это самый бюджетный вариант. Ярким его примером служит замена дверных вставок в салоне, а также обивка их недорогими, но внешне «понтовыми» материалами. Например, искусственной кожей.
Самый недорогой и популярный способ индивидуализации авто — использование всевозможных накладок на передние фары. Почти как в бородатом анекдоте: «У женщин все просто: прямые волосы нужно завить, а вьющиеся — распрямить».
Прямоугольные фары с помощью накладок превращают в круглые, круглые — наоборот, в прямоугольные. Чаще всего такую «прокачку» можно встретить на отечественных автомобилях. Например, на ВАЗовских «десятках» или «двенашках».
Стоят накладки немного, а в специализированных тюнинговых ателье частенько можно найти уже собранные комплекты. Правда, они пользуются слабой популярностью — ведь смысл тюнинга в эксклюзивности. Так что чаще автовладельцы заказывают оригинальные накладки, или же изготавливают их самостоятельно.
Вторым по популярности идет аэродинамический обвес. Им, кстати, тоже чаще всего «украшают» именно «десятки» и «двенашки». Ведь новые бамперы, антикрылья и спойлеры способны придать уже устаревшей внешности ВАЗов новое дыханье. Но главное, если размеры элементов обвеса рассчитаны правильно, они вполне могут благоприятно повлиять на управляемость. Кроме этого, возможно уменьшение потребления горючего.
Что немаловажно — упомянутые переделки не влияют на гарантию авто (если речь идет о модернизации новой машины), поскольку заводские детали не претерпевают каких-либо изменений.
Бюджетным вариантом тюнинга может стать и аэрография. Ее цена сильно зависит от всевозможных тонкостей — места нахождения рисунка, его размера, подробностей прорисовки. Зато даже небольшое, но оригинальное изображение способно сделать автомобиль уникальным.
Если вернуться к салону, можно заменить обшивку кресел или руль. Некоторые рьяные «спортсмены», чтобы снизить вес своего четырехколесного друга, обдирают обшивку и шумоизоляцию. Другие идут еще дальше — выкидывают задние сиденья.
Словом, кто хочет выделиться из толпы, не пеняет на скромный бюджет, а ищет дополнительные возможности.
Вот с этим типом модернизации дела обстоят более серьезно. Но выходы опять же имеются, главное самому четко представлять, чего хочется от машины.
Нужно понимать, что с допотопной «Шкоды Фабии» при всем желании «снять» 200 «лошадок» не получится. Точнее, не получится с родного мотора. Нет, конечно, теоретически можно раздобыть мастера, который сумеет составить список необходимых доработок, только по объему этот список будет как «Тихий Дон». А стоимость такого проекта окажется не просто дорогой, а очень дорогой.
Самый бюджетный способ улучшения технических характеристик старых автомобилей — это настойка силового агрегата. Если в машине за впрыск горючего отвечает карбюратор, значит, нужно на него обратить самое пристальное внимание. Плюс отрегулировать зазоры клапанов, внедрить в систему ГРМ разрезную шестерню, чтобы улучшить точность открытия и закрытия клапанов. Также можно «поиграться» с настройками зажигания.
Если есть возможность, старый мотор можно отдать на разборку (или же заняться этим самому), чтобы все узлы как следует почистить от нагара и вернуть им надлежащий вид. Правильно собранный и отрегулированный силовой агрегат способен преподнести приятный сюрприз даже самому скептическому автовладельцу.
Если речь об инжекторе, можно еще и обновить программное обеспечение блока управления. Другими словами, провести чип-тюнинг, который несильно, но все же увеличит мощность. Кстати, проведение чип-тюнинга лучше доверить специалистам. Так надежнее, да и плату они берут вполне божескую (правда, есть нюанс — многое зависит от марки машины и ее состояния).
Кстати, если на экологию и шумность автомобиля наплевать, можно «вырезать» катализаторы. Конечно, скачка в сторону увеличения мощности не будет, но несколько «лошадок» в «табуне» появится.
А чтобы автомобиль стал лучше управляться, достаточно поменять обычную резину на низкопрофильную. Если денег не жалко, можно заменить и родные диски на диски большей размерности, плюс приобрести более широкую резину.
Ну и последнее — подвеска. Первым делом стоит заменить стандартные пружины на более жесткие. Кстати, не стоит «модернизировать» родные пружины, отрезая «лишние» витки. Вслед за пружинами можно и «прокачать» амортизаторы. Благо, их полным-полно на любой вкус и достаток. Плюс заморочиться заменой сайлентблоков на полиуретановые.
В итоге, отдача от тюнинга будет ощутимой за очень умеренные деньги.
Как быстро прокачать свое авто? 8 эффективных методов
Тюнинг конечно же необходим. Но стоит помнить, что есть много компаний, которая зачастую занижают мощность двигателя из-за большого размера транспортного налога. Это дополнительная мотивация для водителей прокачивать свой автомобиль.
Давайте рассмотрим 8 быстрых и эффективных способов прокачать свой автомобиль. Нет никаких других способов от «талантов» или нереально крутых парней, которую хороши на словах, только реальный эффект.
Трансформация. Меняем двигатель
Итак, для создания наименьшего сопротивления и уменьшения потери необходимо поменять стоковый поршни, шатуны и клапаны на спортивные. Это первый шаг к улучшению вашего автомобиля.
Для прокачки автомобиля раньше применяли «колхозный тюнинг», который казалось давал определенный эффект, но лишь на время. Заменяли все подвижные части и растачивали цилиндры до достаточного диаметра, чтобы повысить объем. Однако, как оказалось увеличения мощности не наблюдалось, а скорее наоборот. Появлялась несоответствие соотношения между топливо-воздушной смесью и объемом двигателя. А расточка цилиндра способствовала увеличение изнашивания движимых частей, и значительно сокращало ресурс мотора.
Чтобы приумножить объем стоит заменить коленвал. Опытные мастера обычно растачивают цилиндры в достаточных размерах, что действительно помогает увеличить прирост мощности.
Есть конечно еще один вариант: можно поменять стоковый двигатель на схожий по размерам, но с большей мощность. Это называется свапом. Идет замена атмосферного движка на турбированный, но это уже более дорогой и затратный тюнинг, даже при наличии контрактного двигателя.
Турбирование
В стандартных ДВС выхлопная система выпускает энергию газов, а турбированных крутит ротор в нагнетателе. Таким образом начинает работать компрессор, который накаливает экстра-воздух в цилиндры и, тем самым, повышает эффективность.
Такой способ дает несколько десятков процентов мощности, но не стоит забывать, что криворукий монтаж бывает приводит к капиталке.
Эконом-тюнинг или чип-тюнинг
При использование данного метода плюс в том, что программное обеспечение электронного блока меняют на более улучшенного. Эти способом часто пользуются, из-за того, что нет необходимости лезть внутрь двигателя.
В среднем для бензиновых двигателей повышается мощность до 10%, а для турбированных до 15%.
«Доделка напильником»
При это методе используются большие изменения в газодинамике. Удаляется большое количество недочетов, например: уступы, заусенцы. острые углы, а также торчащие элементы на впускных и выпускных каналах. Конечно прирост в динамике это принесет небольшой, но зато явно помогает снизить расход топлива благодаря плавному ходу поршней. Повышает качество детонации топлива.
Мелочевка
Мелкие детали имеют большое значение в прокачке. Сюда мы не можем отнести закись азота, так как она дает большой прирост, но лишь на малый период времени. Такой тюнинг используют при прокачке гоночных авто, но для городских машин это не очень удобно.
Когда сгорает закись азота то в 1,7 раз выделяется больше кислорода, чем от воздуха. Из-за этого очень быстро изнашиваются поршни и образовывается нагар на стенах цилиндра, хотя мощность увеличивается в разы.
Доработка коробки передач
В этом случае меняется передаточный коэффициент основной пары на повышенный для повышение динамике. Если такой способ еще и использовать вместе с эконом-тюнингом, то получите явное улучшение динамики!
Работа с подвеской
Для эффективного улучшения управляемости, маневренности, а также повышения безопасности лучше всего помогает монтирование амортизаторов с повышенной жесткостью, так как это снижает вертикальный ход, крен в поворотах, раскачку и колебания хетчбэка, при увеличении скорости.
Не пользуйтесь «колхозным тюнингом» со срезом пружин! Чтобы занизить свою машины и не потерять управляемость лучше установить не длинные пружины, улучшающие аэродинамику.
Иногда устанавливают регулируемые стойки амортизаторов с удвоенной пружиной, которые помогают комфортно ездить на любой поверхности. Если хотите улучшить устойчивость, то можно сделать шире колею автомобиля при помощи дополнительных проставок в колесах.
И главное не нужно забывать про тормоза
Еще часто меняют стоковые суппорты на спортивные, а обычные диски на вентилируемые. За счет этого значительно сокращается тормозной путь.
Жажда скорости: как сделать свой автомобиль мощнее
Уменьшение массы
Задача двигателя — тянуть автомобиль вперёд или назад, передавая движение на ходовую часть через коробку переключения передач. И чем тяжелее автомобиль, тем мощнее должен быть двигатель, чтобы двигать с места всю массу снаряжённого транспортного средства. Поэтому чем легче автомобиль, тем проще двигателю его тянуть. При тех же оборотах скорость будет на несколько процентов выше. Чаще всего для облегчения массы автомобиля убирают запасное колесо, меняют крышку капота, багажника, крылья и пороги на облегчённые из карбона или демонтируют задние сидения. Таким образом удаётся выиграть 100+ килограммов веса, которые дают небольшую прибавку скорости.
Кроме облегчения деталей кузова и салона практикуется и снижение массы некоторых частей двигателя. Так, например, устанавливают облегчённый маховик, который быстрее раскручивается и раньше достигает максимальных оборотов. Также для повышения мощности меняют стандартные поршни на кованые. Они не только имеют более лёгкий ход из-за меньшего веса, но и надёжнее стандартных, а также выдерживают более высокие температуры. Это важный параметр, если ты собираешься устанавливать турбину.
Увеличение объёма двигателя
Распространённый и недорогой способ сделать двигатель мощнее — это расточить цилиндры. После расточки повышается рабочий объём двигателя, что усиливает и мощность. Отметим, что после этого нужно будет модифицировать системы впуска и выпуска, так как они рассчитаны на меньшую мощность. Кроме того, придётся заменить коленвал на более длинный, чтобы сделать ход поршней больше. Также придётся уменьшить длину поршней и шатунного вала. После расточки двигатель станет лучше «тянуть» на низких оборотах, что будет особенно ощущаться на первой передаче: автомобиль станет быстрее стартовать с места, повысится тяга, которая поможет легче преодолевать бездорожье.
Повышение степени сжатия
Это увеличивает крутящий момент двигателя во всём диапазоне работы. Чаще всего для повышения степени сжатия устанавливают поршни большего диаметра с предварительной расточкой цилиндров. Этот пункт связан с предыдущим. Также устанавливают более тонкую прокладку головки блока цилиндров. С этим сложнее, так как придётся регулировать многие элементы двигателя. Повышение степени сжатия может увеличить мощность на 10 % и более. У такого способа есть один недостаток — необходимость перехода на топливо с более высоким октановым числом.
Чип-тюнинг
В настоящее время является самым популярным способом повысить мощность двигателя. И об этом лучше расскажут специалисты из компании Reborn Technologies, которые делают чип-тюнинг и знают всё об этом улучшении. Большинство современных автомобилей имеют ЭБУ (электронный блок управления), в котором хранится информация об основных технических данных автомобиля. Прошивка в ЭБУ следит за временем подачи топлива, изменением длины впускного коллектора, углом опережения зажигания, наддувом и так далее. На заводе устанавливают стандартные значения, которые подходят для всех условий примерно одинаково. Упор делается больше на стабильность работы и подгонку мощности под налоги, чем на мощность. Отсюда и заниженные значения.
Так вот, чтобы сделать автомобиль более мощным, специалисты Reborn Technologies проводят диагностику автомобиля, считывают заводскую прошивку и корректируют её именно под твой автомобиль. Все решения обкатаны и протестированы на стенде и дороге лично ребятами из компании и не выходят за рамки стандартов безопасности, предписанных производителем. После доработки прошивки её записывают в ЭБУ и тестируют автомобиль. Таким образом увеличивается мощность, тяга, улучшается динамика разгона и повышается отзывчивость педали.
Как отметили в Reborn Technologies, особенно эффективно показывает себя чип-тюнинг на современных дизельных BMW, которые выдают отличные результаты как по приросту мощности, так и по разгонным характеристикам. Кроме BMW ребята работают со многими марками автомобилей, такими как Mercedes-Benz, Toyota, Porsche, Volvo и так далее. С работами компании можешь ознакомиться на их страничке в «Инстаграме».
Кстати, с помощью чип-тюнинга не только повышается мощность, но и немного снижается расход топлива. А ещё при повышении мощности автомобиля с помощью чип-тюнинга налог остаётся прежним. К примеру, современная BMW 530d G30 с завода имеет 249 лошадиных сил и 629 Нм крутящего момента. После чип-тюнинга мощность машины возрастает до 340 лошадиных сил, крутящий момент — до 770 Нм. При этом налог остаётся таким же, как и при 249 лошадиных силах.
Замена выхлопной трубы
Тут есть два варианта: уменьшенная и увеличенная выхлопная труба. Установка уменьшенной выхлопной трубы даст прирост мощности в несколько лошадиных сил. У турбированных двигателей этот прирост будет существеннее. Прирост мощности в данном случае связан с повышением давления в выхлопной системе. Лучше всего приобрести спортивную выхлопную систему, диаметр труб в которой будет разным. В таком случае выхлопные газы будут двигаться с разной скоростью, в зависимости от оборотов двигателя.
Теперь что касается расширения. Ты мог видеть огромные выхлопные трубы на спортивных машинах. Так вот, та широкая труба — это лишь малая часть всей конструкции выхлопной трубы, которая располагается после катализатора. Какой диаметр подходит для твоей машины — знают только специалисты в тюнинг-центрах, так как для этого нужен точный расчёт. Слишком большой диаметр трубы может привести к нестабильной работе двигателя, а также к выбросу вредных веществ, с задержкой которых не будет справляться катализатор.
Установка турбины
Один из самых дорогостоящих и сложных способов прибавить двигателю мощности. Зато турбина даст значительный прирост. Чаще всего устанавливаются турбины, направляющие поток воздуха во впускной коллектор. Это даёт значительный прирост мощности при работе газом. Но если ты хочешь максимальный прирост мощности, то стоит выбрать центробежные турбонагнетатели.
Суть такого устройства в том, что центробежные силы вращают крыльчатку с очень высокой скоростью. Большие потоки кислорода всасываются в двигатель, что повышает его мощность. Учти, что такие мощные турбины ставятся на надёжные двигатели, чаще всего на дизельные, у которых чугунные цилиндры, выдерживающие высокие температуры и сильную нагрузку.
Замена фильтров
Существуют так называемые фильтры нулевого сопротивления. Эти фильтры, в отличие от стандартных, дают потоку воздуха практически беспрепятственно поступать во впускную систему, что даёт прибавку к мощности в несколько лошадиных сил. Увы, но у этого способа модификации есть недостаток — большее, по сравнению со стандартными фильтрами, загрязнение масляных фильтров и двигателя. Также повышается расход топлива за счёт увеличенного притока кислорода. Это один из самых простых видов тюнинга, так как для него нужно просто снять стандартные фильтры и заменить их на новые.
Как недорого улучшить автомобиль при помощи новых технологий
Меняем штатное головное устройство
Замена штатного головного устройства — самый очевидный способ превратить стареющее авто в современное. Во-первых, штатные устройства очень печальные по количеству функций и намного отстают по технической части от того, что мы видим в смартфонах и планшетах. Во-вторых, как правило, они не так часто получают обновления, в отличие от мультимедийных устройств сторонних разработчиков, которые обновляются «по воздуху».
Универсальный и доработанный с учётом российских реалий вариант — Яндекс.Авто — система для мультимедийных систем автомобилей с встроенным сервисами Яндекса — Навигатором, Музыкой, Браузером и голосовым помощником Алисой.
Это не просто планшет, который может играть музыку/видео, либо не играть, запускать приложения, либо не запускать — система запоминает ваши предпочтения в музыке, маршруты ваших ежедневных перемещений, может прокладывать путь по команде «Поехали домой», а ещё в дороге рассказывает новости, которые интересны лично вам голосом Алисы, если ее об этом попросить.
Музыка вместо сигнализации
Мы все знаем наизусть стандартный звук сигнализации. Технологии технологиями, но звук при манипуляциях с автомобилем по-прежнему остается самым популярным способом отпугнуть автоугонщиков. Сегодня вместо стандартного звука можно поставить любую мелодию или даже записать собственное обращение или звуки, которые точно позволят опознать ваш автомобиль на фоне других. Для этого в пару к сигнализации устанавливается сирена, например, ZONT МЛ-814, которая позволяет заменить стандартный звуковой сигнал на любую мелодию.
Круговой обзор
Что отличает опытного водителя от новичка? Опытный водитель может припарковаться без проблем, ориентируясь только по зеркалам. Что отличает профессионала от опытного водителя? Профессионал сможет припарковать машину в таких местах, где требуются идеальная четкость и внимательность.
Для практики навыков парковки в современные автомобили устанавливают камеры заднего вида, но можно пойти дальше и установить стороннюю систему кругового обзора в авто, которая позволит видеть автомобиль в любой проекции, в том числе и сверху, оставаясь внутри салона или даже дома. Например, система 3D CAN BIRDVIEW 360. В комплекте — 4 камеры, которые устанавливаются на автомобиль по кругу. Изображение передается на смартфон и позволяет видеть все, что происходит с автомобилем, в любое время в режиме онлайн.
Автоматическая тонировка
Улучшить внешность автомобиля можно и при помощи тонировки. Современная тонировка не имеет ничего общего с пленками из 1990-х, более того, её прозрачностью можно управлять. Секрет в том, что вместо штатных стекол устанавливаются электрохромные двойные стеклопакеты, внешняя и внутренняя поверхность которых покрыта атермальной бронепленкой, а внутри стекол находится полимер.
Можно даже так, если денег хватит
Именно полимер позволяет регулировать затемнение и светопропускную способность. Управление тонированием осуществляется с помощью кнопки или регулятора, позволяющего плавно изменять степень затемнения. Такие стекла изготавливаются по индивидуальному заказу, а установкой и производством занимаются специальные компании, например, OnGlass Technology.
Беспроводная подсветка дисков
Если автомобиль хочется сделать чуть симпатичнее, но не превращать его в светящуюся гору, как грузовик из новогодней рекламы Coca-Cola, выход есть.
Не всё так просто, конечно, потому что некоторые виды подсветок привлекут не только внимание пешеходов или других автомобилистов, но и сотрудников ДПС. А все из-за того, что обычно для установки подсветки нужно перебрать практически весь кузов автомобиля, а такое вмешательство будет уже не особо легальным.
На помощь приходит технология беспроводной LED-подсветки, которая легко монтируется к дискам автомобиля. Днем она заряжается от солнечного света, а вечером светится различными цветами — можно выбрать одноцветную или многоцветную подсветку. Главное — не переборщить, чтобы не испортить внешний вид автомобиля.
Активное шумоподавление
Многих автомобилистов вполне устраивает звучание штатных акустических систем, но для настоящего меломана замена автозвука — один из основных способов сделать свой автомобиль персональным и уникальным.
Если вы не настолько увлечены музыкой, чтобы менять обшивку салона и прокладывать дополнительный шумоизоляционный слой, а затем менять динамики, то вполне можно обойтись заменой штатной акустической системы и применением технологии активного шумоподавления при помощи акселерометров и микрофонов. Первые улавливают вибрации, а вторые — звуковые волны, после чего специальный процессор обрабатывает эту информацию, а система производит компенсирующий сигнал.
Какие шумы ликвидирует
Так работает технология QuietComfort Road Noise Control от Bose, выпущенная в этом году. Она подавляет внешние шумы и вибрации на различных дорожных поверхностях, и за счёт неё вы можете слушать музыку в покое и тишине. Или просто ехать в абсолютной тишине, доступной без шумоподавления только самым элитным лимузинам.
8 способов прокачать свой автомобиль
Иногда тюнинг — это не прихоть, а необходимость. Есть немало примеров, когда компании из-за размера транспортного налога искусственно занижают мощность двигателя.
Сегодня ты узнаешь о нескольких способах прокачать автомобиль, о которых рассказали ребята из компании «АДАКТ». В статье не будет колхозных вариантов тюнинга от «гениев» из российских глубинок — только нормальные варианты с реальным эффектом.
1. Модификация или замена двигателя
Чаще всего при модификации двигателя меняют стоковые поршни, шатуны и клапаны на спортивные, создающие меньшее сопротивление и уменьшающие потери.
Раньше вместе с заменой подвижных частей растачивали цилиндры до большего диаметра для повышения объёма. Часто это был «колхозный» тюнинг, в результате которого вместо увеличения мощности появлялся обратный эффект из-за несоответствия соотношения топливо-воздушной смеси и объёма двигателя. Кроме того, расточка цилиндров повышает износ движимых частей из-за менее равномерной детонации, что сокращает ресурс мотора.
Если пользоваться услугами опытных мастеров и расточить цилиндры в разумных пределах, то можно действительно получить хороший прирост мощности. Также для увеличения рабочего объёма можно заменить коленвал. Аналогичного прироста без расточки или замены коленвала можно достичь с помощью чип-тюнинга, но только на турбированных моторах.
Другой вариант — свап. Это замена стокового двигателя на аналогичный по габаритам, но более мощный. Чаще всего проводится замена атмосферного движка на турбированный. Это достаточно дорогой вид тюнинга, даже если покупать контрактный двигатель.
2. Турбирование
В обычных ДВС энергия газов выходит через выхлопную систему. В турбированных она вращает ротор турбины, расположенный в нагнетателе. Он в свою очередь приводит в действие компрессор, нагнетающий дополнительный воздух в цилиндры и повышающий эффективность двигателя.
Турбонаддув может дать несколько десятков процентов мощности. Однако нужно учитывать, что криворукий монтаж может привести к капиталке.
3. Чип-тюнинг
Популярный способ из-за того, что не нужно залезать внутрь двигателя или других подвижных частей. Суть чип-тюнинга в том, что стандартное программное обеспечение электронного блока управления меняется на усовершенствованное.
Возьмём для примера чип-тюнинг от «АДАКТ», после которого повысится мощность и крутящий момент двигателя. Для бензиновых атмосферных двигателей достигается повышение мощности до 11 %, для турбированных — до 17 %.
4. «Доработка напильником»
Практически в прямом смысле. А если точнее — изменения в газодинамике. Для этого убираются дефекты — заусенцы, уступы, острые углы и другие выступающие элементы на впускных и выпускных каналах. Это принесёт незначительный прирост в динамике и может снизить расход топлива за счёт более плавного хода поршней и повышения качества детонации топлива.
5. Мелочёвка
В этот список мы не включили закись азота. Она хоть и даёт значительный прирост мощности, но только на короткое время. Такому тюнингу место на гоночных трассах, а не в городе. При сгорании закиси азота выделяется в 1,7 раз больше кислорода, чем из воздуха. Это способствует повышению мощности, а также ускоренному износу поршней и образованию нагара на стенках цилиндров.
6. Трансмиссия
Обычно модернизируют передаточный коэффициент главной пары на более высокий, что повышает динамику. Вместе с чип-тюнингом это даёт значительное улучшение динамики.
Ещё один вариант улучшения — модификация сцепления. Есть несколько вариантов: к примеру, монтаж облегчённого маховика или керамического сцепления. Естественно, что такой тюнинг доступен на МКПП — на АКПП придётся довольствоваться незначительными модификациями.
7. Подвеска
Самое частое улучшение — монтаж спортивных амортизаторов с большей жёсткостью. Это уменьшает вертикальный ход колёс и крен в поворотах, а также снижает раскачку и колебания кузова при наборе скорости. Проще говоря, улучшается управляемость, повышается безопасность и манёвренность.
«Колхозный» тюнинг со срезанием пружин — это полный провал, который не стоит делать. Если хочется занизить автомобиль без потери управляемости, устанавливают короткие пружины, которые улучшают аэродинамику на асфальтированной дороге.
Также можно установить регулируемые стойки амортизаторов с двойными пружинами, которые делают езду по асфальту и неровной местности одинаково комфортной и для водителя, и для пассажиров. Для большей устойчивости можно расширить колею автомобиля с помощью проставок в ступицах колёс.
8. Тормоза
Самый простой способ — установка высокотемпературных колодок. Если нужно лучшее торможение, то устанавливают мягкие колодки. Их недостаток в том, что они быстро изнашиваются. Твёрдые колодки обеспечивают менее эффективное торможение, зато служат дольше, но при этом быстрее изнашивают диски. Для повседневных целей подойдут колодки средней жёсткости.
Также можно заменить стоковые суппорты на спортивные, а стандартные диски — на вентилируемые, перфорированные диски или на диски с насечками с большим диаметром. Благодаря этому сократится тормозной путь.