Что значит прогрев аудитории

От посетителя до адвоката бренда: как прогревать клиента в интернете?

Прогрев аудитории — это must have.

В случае со сложными и дорогими продуктами ожидание лидов и продаж только лишь с горячих запросов в контекстной рекламе — очень слабая стратегия.

Во-первых, таких «готовеньких» лидов на всех уже давно не хватает. Во-вторых, пока вы будете ждать горячую аудиторию, ваши самые дальновидные конкуренты начинают взаимодействие с потенциальными клиентами раньше — обрабатывают холодный и теплый трафик, «выращивая» лояльных клиентов. К моменту, когда такой клиент будет готов к покупке — преимущество будет не на вашей стороне. И даже если вы поймаете такого пользователя по «горячему» запросу — вероятность принятия решения в пользу конкурента все равно будет значительно выше.

Именно поэтому прогрев (или подогрев) клиентов — это главная тенденция digital-маркетинга сегодня и на ближайшие несколько лет.

Что значит прогрев? Вспомним, как выглядит классическая воронка продаж:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории Классическая воронка продаж

Воронка прогрева строится аналогичным образом. Все начинается с осознания потребности. Далее холодный клиент начинает искать информацию; постепенно уточняя и конкретизируя запросы, он переходит на теплую стадию, и, наконец, наметив пару-тройку подходящих вариантов, подходит к горячей стадии — покупке. Именно на горячем спросе компании активируются и воздействуют на него множеством инструментов, чтобы получить продажу. Пользователь принимает решение, и далее, если все хорошо, совершает повторные покупки, рекомендует окружающим и становится приверженцем бренда.

Прогрев клиентов — это целенаправленное воздействие на пользователей при прохождение ими каждой из стадий готовности к покупке: от холодной стадии до превращения клиента в адвоката бренда. И вы можете должны взаимодействовать с потенциальным клиентом на протяжении всего этого пути!

Таков маркетинг сегодня — выигрывает тот, кто прогревает аудиторию, помогая определиться с выбором.

Прогрев — один из важнейших элементов как общей маркетинговой стратегии, так и стратегии digital-маркетинга.

Стратегии прогрева подходят большинству бизнесов. А некоторым сегментам они просто необходимы. Вам подойдет такой подход, если:

Стадии прогрева клиентов и готовности к покупке

Разберемся, какие есть стадии принятия решения о покупке и какие инструменты используются для прогрева аудитории на каждой стадии.

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории Стадии готовности клиента к покупке

Каждый ваш клиент всегда проходит несколько стадий готовности к покупке. Вот эти стадии:

Осознание или Осведомленность (англ. Awareness): «холодная» стадия.
Мысли клиента: «Что-то не так, но пока я не знаю, что хочу / Пытаюсь осознать свою проблему»

Изучение или Рассмотрение (Consideration): «теплая» стадия.
Мысли клиента: «Понимаю свою проблему, ищу решение»

Выбор и принятие решения (Decision): «горячая» стадия.
Мысли клиента: «Решение понятно, ищу у кого удобнее или выгоднее купить»

Покупка (Purchasing)
Мысли клиента: «Помогите мне максимально легко купить»

Лояльность (Loyalty)
Мысли клиента: «Полезный продукт, покупаю еще и еще»

Адвокат бренда (Advocacy)
Мысли клиента: «Мне так нравитесь и вы и решение, готов вас всем рекомендовать!»

Эта воронка прогрева потенциального клиента по смыслу очень сильно совпадает с воронкой продаж.

Прогрев присутствует всегда.

В некоторых случаях (для простых, привычных, недорогих продуктов, где решение о покупке принимается быстро) — этот процесс может занять буквально несколько минут. Так мы заказываем пиццу или покупаем сыр в магазине (речь идет о ситуации, когда на полке нет ваших любимых брендов сыра). В случае с digital-маркетингом основные усилия здесь чаще (хотя и не всегда заслуженно) сосредоточены в зоне «Выбор и принятие решения» и «Покупка», хотя на самом деле даже с легко покупаемыми продуктами есть чем заняться на холодной и теплой стадии: этим всегда занимаются лидеры рынка, для них это единственный способ управляемо расти.

Для дорогих продуктов процесс прогрева до готовности к покупке может занимать несколько месяцев. Здесь можно и практически всегда нужно работать с гораздо большим количеством стадий. За счет больших чеков овчинка стоит выделки не только для лидеров рынка, располагающих большими ресурсами, но и для средних и даже небольших нишевых компаний. Именно о механиках прогрева для этого сегмента мы расскажем.

Холодная стадия (осведомленность)

На этой стадии клиент может даже не понимать, в чем его проблема. Он может чувствовать, что что-не так, но не знает, что именно. У него еще не сформирована конкретная потребность. О вашем продукте/бренде он либо еще ничего слышал, либо знает, но в силу отсутствия явной потребности еще очень далек от покупки.

Ваша задача: помочь ему осознать проблему и потребность, начать знакомство с брендом и продуктом.

Инструменты прогрева клиентов, которые следует использовать:

Тёплая стадия (осознание)

Пользователь понял проблему, начал проявлять интерес и изучать тематику. Он ищет, как решить проблему, какие есть варианты подходящих решений.

Ваша задача: помочь с выбором решения, сформировать конкретную потребность и продолжить формировать лояльность к бренду/продукту (через помощь).

Горячая стадия (выбор и принятие решения), дожим до покупки

Пользователь уже выбрал решение (ему понятно, какой нужен продукт), он настроен на покупку и выбирает: между вами и конкурентами, между моделями и т.д.

Возможно, слово «дожим» здесь звучит несколько агрессивно, но на самом деле ничего плохого в этом этапе нет =) Вы работаете над тем, чтобы мягко направить пользователя и, конечно же, простимулировать заключение сделки.

Скорее всего, вам помешает человеческий фактор. Клиент может очень долго сомневаться, отвлекаться и откладывать решение.

Ваша задача: показать преимущества и склонить к выбору вашего предложения.

Покупка

Помните мысли клиента на этой стадии? Помогите ему максимально легко купить у вас.

Ваша задача: идеально отработать процесс покупки, оплаты и получения товара или услуги.

Стадия лояльности

Итак, клиент решился и сделка состоялась!

Поздравляем! Но не расслабляйтесь: стимулируйте повторные покупки. Для этого используйте:

Таким образом вы сможете вырастить из клиентов адвокатов бренда.

Стадия «Адвокат бренда»

Венец воронки прогрева. На этой стадии клиенты начинают не только активно рекомендовать вас и ваш продукт, но и помогают другим потенциальным покупателям разобраться в продукте и даже защищают вас от нападок хейтеров или просто не очень довольных пользователей (надеемся, таких у вас не будет). А рекомендации — очень мощный инструмент маркетинга.

Что делать, если после прогрева клиент все же не купил у вас?

Если решение оказалось не в вашу пользу, клиент купил у конкурента/надолго отложил покупку/пропал/его похитили инопланетяне и т.п. — не отчаивайтесь и продолжайте действовать. Считать, что с этим лидом уже ничего нельзя сделать — большая ошибка.

Что нужно делать в этом случае? Если это продукт не на несколько лет использования — то возвращайте лид на предыдущую стадию воронки продаж и продолжайте «быть рядом». Важно не передавить (никому не нравится, когда его «дожимают», когда продукт уже приобретен), но ведь опыт может оказаться неудачным — продукт конкурента не соответствует заявленным характеристикам, покупка и доставка прошла «через одно место» и т.д. — так что у вас еще есть реальный шанс получить этого клиента.

Конечно, многое зависит от специфики продукта. Кроме стандартных действий, работайте с CRM, отслеживайте цикл использования/сезонность, уточните момент, когда ваше предложение будет снова актуально и подготовьте убойное предложение, от которого на этот раз клиент точно не сможет отказаться.

Подведем итоги

Методики прогрева потенциальных клиентов в интернет прекрасны тем, что:

Сделайте первый шаг

Если вам кажется, что в вашем бизнесе актуален прогрев аудитории — скорее всего вам не кажется.

Для удобства мы разработали шпаргалку с характеристиками стадий подогрева клиентов и соответствующими им инструментами. Скачайте ее, и вы сможете самостоятельно составить план работы с аудиториями, подходящий именно вашему бизнесу.

Если нужен наш экспертный совет: подходит ли вам такой подход, будет ли экономически выгодна такая стратегия в вашей компании — позвоните нам 8 800 200-08-51, поможем разобраться.

Источник

От посетителя до адвоката бренда: как прогревать клиента в интернете

Ожидание лидов только лишь с горячих запросов в контекстной рекламе — непростительное бездействие и заранее провальная идея.

Вот почему: пока вы ждете, ваши конкуренты обрабатывают холодный и теплый трафик, «выращивая» лояльную аудиторию. Несложно догадаться, что при выборе продукта/компании преимущество будет не на вашей стороне: вероятность принятия решения в пользу конкурента будет выше.

Именно поэтому прогрев (или подогрев) клиентов – это главная тенденция digital-маркетинга сегодня и на ближайшие пару лет точно.

Что значит прогрев? Вспомним, как выглядит классическая воронка продаж:

Воронка прогрева строится аналогичным образом.Все начинается с осознания потребности. Далее холодный клиент начинает искать информацию; постепенно уточняя и конкретизируя запросы, он переходит на теплую стадию, и, наконец, наметив пару-тройку подходящих вариантов, подходит к горячей стадии – покупке. Именно на горячем спросе компании активируются и воздействуют на него множеством инструментов, чтобы получить продажу. Пользователь принимает решение, и далее, если все хорошо, совершает повторные покупки, рекомендует окружающим и становится приверженцем бренда.

Воздействие на пользователя от холодной стадии до заключения сделки и есть прогрев. И вы м̶о̶ж̶е̶т̶е̶ должны взаимодействовать с потенциальным клиентом на протяжении всего этого пути! Таков маркетинг сегодня – выигрывает тот, кто прогревает аудиторию, помогая определиться с выбором.

Стратегии прогрева подходят большинству бизнесов. А некоторым сегментам она просто необходима. Вам подойдет такой подход, если:

Разберемся, как можно воздействовать на каждой стадии воронки продаж.

Клиент либо не слышал о вашем продукте/бренде, либо знает, но у него еще не сформирована потребность.

Задача: помочь осознать потребность и начать формировать лояльность к бренду и продукту.

Инструменты, которые следует использовать:

Пользователь начал проявлять интерес и изучать тематику.

Задача: помочь с выбором и продолжить формировать лояльность.

Пользователь осознает потребность и полезность, настроен на покупку и выбирает: между вами и конкурентами, между моделями и т.д.

Задача: показать преимущества и склонить к выбору вашего предложения.

Возможно, слово «дожим» звучит несколько агрессивно, но на самом деле ничего плохого в этом этапе нет =) Вы работаете над тем, чтобы мягко направить пользователя и, конечно же, простимулировать заключение сделки.

Скорее всего, вам помешает человеческий фактор. Клиент может очень долго сомневаться, отвлекаться и откладывать решение.

Теперь возможно развитие событий по 2 сценариям:

Поздравляем! Но не расслабляйтесь: стимулируйте повторные покупки. Для этого используйте:

Таким образом вы сможете вырастить из клиента адвокатов бренда. А рекомендации – очень мощный инструмент маркетинга.

Клиент купил у конкурента/надолго отложил покупку/пропал/его похитили инопланетяне и т.п. Не отчаивайтесь и продолжайте действовать. Считать, что с этим лидом уже ничего нельзя сделать – большая ошибка.

Что нужно делать в этом случае? Возвращайте лид на предыдущую стадию воронки продаж и продолжайте прогревать.

Многое зависит от специфики продукта. Кроме стандартных действий, работайте с CRM, отслеживайте цикл использования/сезонность, уточните момент, когда ваше предложение будет снова актуально и подготовьте убойное предложение, от которого на этот раз клиент точно не сможет отказаться.

Такой подход примечателен тем, что:

Для удобства мы в IQ Online разработали шпаргалку с характеристиками стадий подогрева клиентов и соответствующими им инструментами. Скачайте ее, чтобы самостоятельно составить план работы с аудиториями для вашего бизнеса.

Ну правильно, многое зависит от особенностей продукта/ниши. Есть ещё товары/услуги ситуационного спроса, там воронка немного по-другому выглядит. Но и там часто можно и нужно работать с ЦА до того, как появилась потребность.
В целом статья полезная. К примеру, работу с репутацией многие действительно упускают. А в некоторых нишах услуг, это чуть ли не половина успеха.

Лучше бы добавили «шпаргалку» в гугл докс или Гугл ексель. Ее ценность непонятна, поэтому многие не захотят оставлять почту (в том числе и я).

И статья получилась бы интересней, если бы были успешные кейсы/больше конкретики

Источник

Прогрев аудитории в соцсетях: зачем нужен и как это сделать

Соцсети – один из лучших инструментов налаживания коммуникации с подписчиками, превращения холодной аудитории в лояльных клиентов, создания триггеров, которые бы стимулировали интерес людей к покупкам.

Рассказываем, как прогревать аудиторию в социальных сетях и создавать триггеры для людей, находящихся на разных этапах воронки продаж.

Стадии принятия решения о покупке напрямую связаны с маркетинговой воронкой продаж. Для каждого этапа прогрева аудитории в социальных сетях есть свои инструменты.

Холодная аудитория еще не знакома с вашей страницей в соцсетях. Сделать ее узнаваемой и запоминающейся помогает грамотное оформление и фирменный стиль. Рассказываем, на что обратить внимание при оформлении бизнес-профиля и как сделать его более удобным для пользователей, которые еще ничего о вас не знают.

Первое знакомство пользователя со страницей в соцсетях начинается с шапки. Выбирайте привлекательную фотографию, которая была бы связана с вашей деятельностью, вызывала интерес и желание ее рассмотреть.

Например, у вас интернет-магазин модной женской одежды. Выберите для профиля фотографию в одном из ваших стильных луков:

Как вариант, вместо фотографии можно разместить логотип. Люди быстрее запомнят ваш бренд, им будет легче идентифицировать магазин среди остальных и запомнить его название.

Еще один важный момент: в шапке профиля должна находиться самая ценная для целевой аудитории информация. Так человек, который посетил страницу впервые, поймет, что это интернет-магазин аксессуаров, клининговая фирма или компания, которая помогает запускать контекст и таргет.

Вот еще один пример размещения брендированного изображения в профиле ВКонтакте вместе с полезной для клиентов информацией:

Также не стоит забывать о креативности. Хорошая шутка поднимает настроение, дарит положительные эмоции и лучше запоминается, чем просто красивая картинка:

Профиль аккаунта в Instagram, Facebook, ВКонтакте или другой соцсети не похож на сайт: здесь нет меню и привычных разделов с информацией о товарном ассортименте, доставке и оплате, с акционными предложениями, FAQ и т. д. При этом покупка в соцсетях должна такой же быстрой, простой и удобной, как на сайте.

Если вы ведете бизнес-профиль в Instagram, уделите внимание оформлению раздела «Актуальное». Он может полностью заменить стандартное меню сайта.

Например, интернет-магазин брендовой одежды оформил раздел «Актуальное» в фирменном стиле. Каждая иконка заменяет отдельный раздел меню. Здесь есть информация о магазине, отзывы клиентов, фотографии клиентов в одежде магазина, акционные предложения. Такая навигация по странице позволяет покупателю быстро сориентироваться, найти ответы на вопросы и сделать заказ:

В Facebook нет раздела «Актуальное». Поэтому заполняйте как можно полнее раздел «Информация», создавайте раздел о товарах/услугах, указывайте все способы коммуникации:

Для бизнес-страницы во Вконтакте настройте виджет-меню. Это меню представляет собой иконки, которые находятся под описанием группы или ее названием. С их помощью можно организовать такую же подачу информации, как и в Instagram:

Полезный и визуально привлекательный контент повышает охват и формирует доверие покупателей. Поэтому не забывайте регулярно размещать посты и продумывайте оформление ленты.

Вот пример оформления в едином стиле профиля психолога в Instagram – студийные красивые фотографии и пост, который затрагивает определенную проблематику. Собственный стиль блога выделяет его среди остальных подобных, а полезные посты формируют доверительные отношения блогера с подписчиками, выделяют профиль среди остальных:

Или вот пример оформления ленты студии дизайна интерьеров. Здесь представлены не только фотографии интерьерных решений компании, но и видеообзоры, советы. Такой разнообразный контент формирует лояльность у новых подписчиков: они видят, сколько удачных работ уже сделала студия, какие решения она предлагает для маленьких квартир, ограниченных бюджетов и т. д.

Теплая аудитория уже знает, что ей нужно. Для прогрева таких пользователей предложите им то, что они ищут: подходящий товар/услугу, скидку, пробный мастер-класс и т. д. Для этого регулярно создавайте полезные посты.

Каждый товар достоин того, чтобы о нем рассказали. Если у вас интернет-магазин, то выкладывайте в постах фотографии со своим товаром, его описанием, ценой, доступными размерами и т. д.

А если у вас появилась новинка, то презентовать ее просто необходимо. Яркая привлекательная фотография с содержательным постом или короткий видеоролик сможет подчеркнуть привлекательность нового товара/услуги в глазах потенциального клиента.

Вот как презентует свое новое угощение кафе низкокалорийных десертов:

Подогрейте теплую аудиторию выгодным предложением. Например, заранее опубликуйте пост с информацией о скидках на Черную пятницу, Новый год, 8 марта, день рождения заведения и т. д.:

Еще одна идея – организуйте giveaway с ценными подарками. Это может быть бесплатная фотосессия, абонемент в спортзал, какой-то товар на выбор из предложенного ассортимента и т. д. Обычно подарки дарятся за активность: подписка на аккаунт, комментарии, лайки, репосты и т. д. Однако этот способ нужно использовать крайне аккуратно, например Instagram не одобряет этот способ привлечения.

Предложите промокод на скидку на определенную группу товаров. Новость о скидках можно разместить как отдельным постом, так и выложить в историю, чтобы охватить как можно более широкую аудиторию.

Полезный контент повышает ценность всего аккаунта в глазах подписчика. Поэтому периодически выкладывайте в ленту карточки с советами и другой инфографикой.

Например, диетолог может разместить на странице таблицу, в которой указана калорийность продуктов, а стилист – опубликовать советы о том, как выбрать цвет одежды в зависимости от цветотипа внешности:

Интернет-магазин одежды может не только презентовать свой ассортимент, но и давать рекомендации и наглядно показывать, что в этом сезоне актуально, а что уже устарело:

Представьте, к вам на страницу пришел новый подписчик, который еще не ориентируется в вашем ассортименте. Быстрее всего познакомить его с вашим магазином сможет подборка товаров.

Например, интернет-магазин сделал подборку кистей и рассказал о каждой из них. Так он не только демонстрирует свой ассортимент, но и подогревает аудиторию к тому, чтобы приобрести полный комплект:

Подборки товаров – отличный выход для супермаркетов с очень широкой линейкой товаров. Например, многие покупатели знают, что Wildberries – интернет-магазин одежды. Но в этом магазине продается также мебель, посуда, игрушки и т. д. Поэтому они решили помочь своей аудитории с выбором и опубликовали в своем Instagram подборку с товарами для дома:

Для превращения теплой аудитории в покупателей, важно наладить коммуникацию с каждым посетителем страницы.

Вот несколько простых правил, которые позволят это сделать:

все контактные данные размещайте на видном месте: номера телефонов, электронную почту, ссылку на сайт и другие соцсети.

Например, вот интернет-магазин использует ссылку Taplink:

После клика по мультиссылке открывается мини-лендинг, в котором перечисляются все доступные ссылки: сайт, YouTube, Telegram, Facebook:

Реальные отзывы клиентов о продукте – лучший способ показать, что он действительно качественный, полезный, справляется со своими задачами и т. д.

Поэтому важно собирать отзывы клиентов и демонстрировать их подписчикам. Очень часто люди пишут отзывы в комментариях к постам или просто в директ:

Отзывы клиентов можно размещать не только в постах, но и в историях. Чтобы дальше отзывы не затерялись, можно создать раздел «Отзывы» в «Актуальном»:

Далеко не все пользователи после покупки оставляют отзывы. Для этого можно устраивать опросы прямо у себя на странице. В Instagram опросы можно проводить в постах, историях и даже отправлять их в директ покупателям.

Еще один способ осветить важный момент в работе – раскрыть вопрос подписчика в посте. Так можно привлечь внимание целевой аудитории к конкретной проблеме и показать выход из ситуации.

Горячая аудитория – это ваши клиенты. Они подписаны на вашу страницу в соцсетях и следят за последними событиями. Важно удерживать интерес этой аудитории и наращивать доверие к бренду. Для этого не забывайте показывать своих сотрудников, рассказывать о последних новостях и достижениях.

Новости компании о появлении новой услуги, переезде в другой офис, получении награды, результатах труда – все это отличные инфоповоды, которые надо освещать.

Вот, например, магазин «М.Видео» на своей странице в Instagram осветил награждение своих сотрудников за длительную работу:

А вот «Газпром» отчитался перед своими подписчиками в Facebook об объемах предоставленных услуг и показал положительную динамику:

Успешные сотрудники – визитная карточка и гордость любой компании. Расскажите историю успеха одного из своих сотрудников. Так вы повысите имидж организации и покажите людям, что вместе с компанией растут и ее работники.

Например, агентство недвижимости поделилось историей успеха своего управляющего директора:

А вот сетевая кампания предлагает пройти марафон успешности вместе с одним из своих лидеров:

Источник

Прогреваем аудиторию в Instagram, Facebook и ВКонтакте

Как привлечь и удержать подписчиков, подтолкнуть к покупке и превратить в постоянных клиентов

Аккаунт бренда в соцсетях — площадка, где можно каждый день коммуницировать с аудиторией потенциальных клиентов: рассказывать им о работе компании, показывать ассортимент, собирать обратную связь и отзывы. Рассказываем, как вести соцсети, чтобы эффективно удерживать новую аудиторию и переводить «холодных» подписчиков на нижние ступени воронки продаж.

Какие бывают стадии прогрева клиентов

Для начала определимся с базовой аксиомой: не все подписчики аккаунта вашего бренда или люди, которые видят рекламу в соцсетях, уже готовы к покупке. Кто-то действительно уже пишет в личку и хочет оформить заказ, а кто-то только впервые узнал о вашем продукте и подписался на аккаунт, чтобы узнать о нем больше. Степень готовности покупать зависит от того, на какой стадии воронки продаж находится каждый конкретный пользователь.

Вот основные стадии:

Для каждого этапа прогрева аудитории в социальных сетях есть свои инструменты.

Работаем с холодной аудиторией: привлекаем, удерживаем, повышаем узнаваемость и запоминаемость

При работе с холодной аудиторией важно помнить несколько моментов:

Чтобы не потерять пользователя, который впервые зашел в профиль, ваша страница в соцсети должна быть грамотно оформлена. Ниже расскажем об основных нюансах, которые нужно учитывать при оформлении аккаунта.

Шапка аккаунта — визитная карточка

С помощью хорошо оформленной шапки профиля вы можете дать новым посетителям четкое представление о вашем бизнесе. Разместите в шапке привлекательную фотографию, которая связана с вашим бизнесом. К примеру, для интернет-магазина женской одежды это может быть такое фото:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Если вы планируете развивать бренд и повышать узнаваемость, хорошим решением будет разместить вместо фото профиля логотип. Так подписчики и посетители страницы будут постоянно видеть ваше лого, магазин будет проще находить среди других, похожих аккаунтов, а со временем название станет узнаваемым.

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Кроме фото важно подробно заполнить шапку полезной информацией для ваших потенциальных клиентов:

Как оформить профиль в Инстаграме, чтобы привлечь подписчиков, мы подробно рассказали здесь.

Размещаем базовую информацию о компании

В аккаунтах соцсетей нет разделов и меню, как на сайтах. Поэтому для того, чтобы показать пользователям ассортимент, рассказать о вариантах доставки и оплаты, познакомить с акционными предложениями, приходится использовать те инструменты, которые доступны в конкретной соцсети.

В Instagram роль разделов сайта могут выполнять закрепленные сторис — «Актуальное» (Highlights). Здесь вы можете создать несколько разделов и поместить в каждый из них сторис с важной и полезной информацией. Эти истории не пропадут спустя 24 часа после публикации и будут всегда доступны в «Актуальном».

К примеру, вот как это реализовано у интернет-магазина одежды:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Обложки «хайлайтов» — иконки, выполненные в одном стиле. По ним легко ориентироваться, как по полноценным разделам сайта. Здесь пользователи смогут посмотреть информацию о товарах в наличии, познакомиться с вариантами доставки, акциями, а также посмотреть отзывы клиентов.

Как создавать и правильно использовать все возможности Stories Highlights, читайте в этой статье.

У Страниц Facebook нет раздела «Актуальное», но там можно использовать другие инструменты:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Во ВКонтакте есть классная функция — виджет-меню. С ее помощью можно под описанием группы добавить иконки меню, и пользователи смогут удобно получить всю необходимую информацию.

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Оформляем ленту в одном стиле

Полезный и правильно поданный контент позволяет вовлекать посетителей страницы и подписчиков, а также формирует доверие и «прогревает» потенциальных клиентов. При подготовке контента помните об особенностях соцсетей — здесь важна не только регулярность выхода постов и историй, но и визуальная привлекательность контента. В соцсетях пользователей привлекает красивая картинка, поэтому учитывайте этот фактор при оформлении постов.

Например, в Instagram хорошо смотрится, когда посты оформлены в едином стиле (как это сделано в аккаунте психолога):

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Единый стиль формирует приятный и профессиональный вид ленты аккаунта, а полезный контент вызывает доверие, дает мотивацию подписаться на аккаунт, чтобы следить за новыми постами.

Еще один интересный пример аккаунта — студия интерьерного дизайна. Здесь контент в ленте более разнообразный: кроме фотографий классных интерьеров в аккаунте публикуются видеообзоры, советы, а также немного лайфстайл-контента. Такой подход позволяет получить хорошую вовлеченность — подписчикам не надоедают однотипные посты.

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Прогрев теплых подписчиков: публикуем полезные посты и работаем над коммуникацией

Если на первом этапе воронки продаж наша задача — заинтересовать и удержать пользователя, то при работе с теплой аудиторией требуются другие действия. Такой аудитории нужно предложить товар или услугу.

Показываем ассортимент — рассказываем о популярных товарах/услугах

Регулярно публикуйте информацию о ваших товарах или услугах. Для интернет-магазинов это практически неиссякаемый источник идей для контента. Просто публикуйте фотографии товара с кратким описанием, ценой и характеристиками.

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Отдельное внимание уделяйте новинкам в ассортименте — здесь полезно будет снять небольшой ролик с демонстрацией товара. Есть отдельный тип клиентов, которые любят покупать новинки, поэтому такой контент однозначно важен для вашего магазина.

Еще один пример такого контента — презентация веганского десерта в кафе:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Анонсируем скидки и розыгрыши

Скидки и розыгрыши ценных призов — один из способов повысить вовлеченность в аккаунте и привлечь новых подписчиков. Публикуйте информацию о сезонных скидках, акциях на праздники, розыгрышах подарков и т. д.

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Еще одна механика прогрева — розыгрыш подарков в обмен на определенные действия. Например, чтобы поучаствовать в розыгрыше бесплатной фотосессии, необходимо подписаться на аккаунт и сделать репост публикации с розыгрышем у себя в сторис. Такая механика помогает повысить вовлеченность в аккаунте, а также привлечь новых подписчиков (которые придут благодаря репостам).

Обратите внимание! Giveaway может принести много новых подписчиков, однако большая часть аудитории может отписаться через некоторое время после завершения розыгрыша. Поэтому с этой механикой нужно работать аккуратно и не использовать слишком часто.

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Также подписчикам аккаунта можно предлагать промокоды со скидкой на отдельные группы товаров.

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Карточки с лайфхаками

Для коммерческих аккаунтов в соцсетях важно регулярно публиковать полезный контент. Во-первых, пользователи соцсетей не любят, когда им постоянно что-то напрямую продают. Контент с полезной информацией поможет разбавить ленту. Во-вторых, такой контент формирует доверие к аккаунту, а также помогает потенциальным клиентам принять решение о покупке (например, после прочтения поста об особенностях разных тканей пользователю будет проще определиться с выбором одежды).

При подготовке полезного контента используйте разные форматы: карточки с рекомендациями и лайфхаками, инфографику, просто текстовые посты с картинками и т. д.

Пример полезного контента в виде карточек — советы по выбору цвета одежды в аккаунте стилиста. Здесь специалист наглядно показывает, какие цвета удачные, а какие нет, в зависимости от цветотипа внешности:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Для интернет-магазинов одежды полезно публиковать информацию о сезонных трендах. Сделать это можно наглядно, с помощью сравнения устаревших моделей и актуальных:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Товарные подборки

Подборки товаров — отличный способ познакомить подписчиков с ассортиментом и предложить интересные модели. Такой тип постов полезен как новым подписчикам, так и тем, кто уже давно на вас подписан, но еще не знаком со всем ассортиментом.

Пример ниже — публикация с подборкой кистей для бровиста. Здесь хорошо показано назначение каждой кисти. К тому же, высока вероятность, что подписчики, которые заинтересованы в такой продукции, захотят приобрести полный комплект кистей.

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Быстрая и качественная коммуникация

Для подогрева теплых подписчиков работайте не только над контентом, но и над коммуникацией. Для заинтересованных клиентов важно быстро и удобно получать нужную информацию.

Вот несколько правил, которые помогут не потерять клиента:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Вот пример мультиссылки:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

При клике по такой ссылке открывается страница, на которой размещены ссылки на все доступные ресурсы бренда: официальный сайт, соцсети и YouTube, мобильные приложения.

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Публикуем отзывы и разбираем вопросы подписчиков

Отзывы реальных клиентов играют важную роль для коммерческого аккаунта в соцсетях — формируют доверие к компании и зачастую являются определяющим фактором при принятии решения о покупке.

С отзывами важно работать в двух направлениях:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

В Instagram отзывы удобно размещать в сторис, чтобы потом сохранить их в отдельном разделе «Актуального»:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Чуть выше мы говорили о том, что важно отвечать на все вопросы подписчиков. Кстати, вопросы вы также можете использовать как источник идей для контента — возьмите интересный вопрос от подписчика, опубликуйте сам вопрос и ответ на него в развернутой публикации.

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Такие посты будут полезны подписчикам, так как высока вероятность, что вопрос, волнующий одного человека, интересует и других подписчиков.

Работа с горячей аудиторией: показываем жизнь компании, сближаем подписчиков с брендом

После того как клиент совершил покупку или воспользовался вашими услугами, с ним также важно работать. Если опыт покупки положительный, эта аудитория — ваши лояльные подписчики, которые будут генерировать повторные продажи. Их не нужно привлекать заново и знакомить с брендом, но нужно удержать интерес и вовлекать в жизнь компании. Вот несколько типов контента, которые помогут работать с такой аудиторией.

Новости компании

Освещайте все важные события, которые происходят в компании:

Неплохой пример инфоповода, который можно использовать для публикации — награждение сотрудников, как это сделал, к примеру, «М.Видео»:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

В аккаунте «Газпрома» — новость о росте объемов экспорта:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

В примерах показаны крупные компании, но даже небольшому бизнесу всегда есть о чем рассказать: запуск новой линейки товаров, переезд в новый офис/магазин и т. д.

Истории успехов сотрудников

Еще один тип контента, который может быть интересен постоянным клиентам бренда — истории успеха сотрудников компании. Здесь есть несколько вариантов того, что можно рассказать:

Такой контент показывает, что компания ценит своих работников. Вот пример — история успеха сотрудника, ставшего управляющим директором агентства недвижимости:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Рабочие процессы

За «внутренней кухней» бизнеса всегда интересно наблюдать. Контент, в котором показаны процессы работы компании, всегда повышает доверие к бренду и лояльность аудитории. Ниже — несколько примеров.

Ресторан публикует видеоролик, в котором показано, как пакуются суши перед доставкой клиенту.

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Студия дизайна интерьера рассказывает об этапах работы с клиентами. Потенциальному клиенту такой пост пригодится — поможет подготовиться к встрече, а также сформирует уверенность, что студия готова учитывать все интересы и пожелания клиента.

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Магазин одежды может публиковать видео с примерки или фотосессии моделей из новой коллекции:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Компания, предоставляющая услуги ремонта и отделки помещений — процесс выполнения заказа на объекте:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Интернет-магазин — распаковку и обзор товара:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Прогрев и привлечение новой аудитории с помощью рекламы

Контент и коммуникация — инструменты для работы с подписчиками и постоянными клиентами компании. С помощью таргетированной рекламы можно также работать с существующими подписчиками, но более важная задача этого инструмента — привлечение новой аудитории.

Определяемся с целью рекламной кампании

Перед запуском рекламы необходимо учесть два важных фактора:

Исходя из этих данных необходимо определиться с целью кампании: расширение охвата и привлечение новых клиентов, стимулирование покупок у теплой аудитории или показ рекламы постоянным клиентам с целью получения повторных продаж.

При запуске рекламы через рекламный кабинет Facebook доступно три группы целей, в зависимости от того, на какой стадии воронки находится целевая аудитория, которой вы хотите показывать рекламу: «Узнаваемость», «Рассмотрение» и «Конверсия». При выборе конкретной цели алгоритмы соцсети будут оптимизировать показ рекламы таким образом, чтобы привлечь аудиторию, максимально соответствующую целям бизнеса. Например, при выборе цели «Конверсии» реклама будет показываться людям, которые с большей вероятностью готовы совершить целевое действие.

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Подробнее о типах целей в рекламном кабинете Facebook читайте здесь.

В рекламном кабинете ВКонтакте также доступны разные типы целей, направленные на привлечение трафика, вовлечение и конверсии:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Выбираем рекламный формат

После выбора цели необходимо подобрать подходящий рекламный формат. Здесь все зависит от того, что именно вы планируете рекламировать и куда будете вести трафик.

Например, если вы хотите привлечь трафик на сайт и запускаете рекламу во ВКонтакте, вам подойдет формат «Реклама сайта». Рекламная публикация будет содержать заголовок, описание, изображение или видео и ссылку для перехода на сайт.

Если хотите прорекламировать подборку товаров — выбирайте формат «Карусель».

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Формат «Универсальная запись» подойдет для привлечения подписчиков и клиентов в группу ВКонтакте:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

При запуске рекламы в Facebook и Instagram подогревать аудиторию, которая уже взаимодействовала с вашим брендом, можно с помощью рекламы в историях:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

А охватить новую аудиторию и привлекать подписчиков — с помощью рекламы в ленте:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Подбираем рекламные креативы

Ключевой элемент успешной рекламы — рекламный креатив. Он должен быть привлекательным и вызывающим желание кликнуть и перейти в профиль компании или на сайт.

Парочка базовых рекомендаций по составлению эффективных прогревающих креативов:

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Что значит прогрев аудитории. Смотреть фото Что значит прогрев аудитории. Смотреть картинку Что значит прогрев аудитории. Картинка про Что значит прогрев аудитории. Фото Что значит прогрев аудитории

Если нужно быстро запустить рекламу в myTarget и ВКонтакте и некогда разбираться с особенностями рекламных кабинетов, регистрируйтесь в PromoPult и подключайте модуль «Таргетированная реклама». Для запуска кампании достаточно 15 минут. Преимущества ведения рекламы в системе: интуитивно понятный интерфейс, возможность таргетироваться на широкие и узкие сегменты аудитории, автоподбор креативов из встроенных фотостоков, бесплатные парсеры аудиторий и режим «автопилота» для управления бюджетом. Первую рекламную кампанию специалисты PromoPult настроят бесплатно, достаточно пополнить баланс на сумму от 3000 рублей (все деньги пойдут на рекламу, комиссии нет).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *