Что значит профессия коммерция
Коммерция по отраслям — что это за профессия
Многие слышали такое словосочетание, как коммерция по отраслям, однако мало кто знает, что это за профессия. Тем не менее на сегодняшний день указанная профессия предлагается российскими ВУЗами в качестве интересной и популярной специализации. Кроме того, в чем заключается суть коммерции по отраслям, как профессии, также вызывает интерес и возможная зарплата в данной сфере — ведь для большинства людей размер дохода является одним из важнейших критериев при выборе направления деятельности.
Коммерция по отраслям — что это за профессия
Во многих современных российских университетах среди возможных направлений для получения образования есть отдельная специализация, которая называется «Коммерция (по отраслям)». Далеко не каждому будущему студенту понятно, что же именно представляет собой эта профессия, какие могут быть в ней перспективы и чему в данном случае будут учить преподаватели. Говоря простым языком — это комплекс дисциплин, связанных с коммерцией с возможностью небольшой специализации в одной из возможных отраслей.
Конечно же, лучше всего будет заранее ознакомиться с приблизительными примерами должностей, на которых можно работать при наличии профессии «Коммерция (по отраслям)»:
И это — лишь краткий перечень возможностей по трудоустройству в профессии коммерция. Так, люди с высшим образованием в этой отрасли также легко становятся специалистами по кадровому делу, страховыми агентами, банковскими работниками, финансистами и финансовыми аналитиками. Это значит — что такое образование обязательно сможет пригодиться и помочь найти работу своей мечты.
Плюсы и минусы профессии «коммерция по отраслям»
Во всех профессиях без исключения есть свои позитивные и негативные стороны. И лучше всего заранее ознакомляться с ними еще до поступления на учебу. Так можно будет избежать лишней траты времени на неинтересную работу и попробовать найти себя в другой сфере — или же наоборот, принять решение о том, что профессия коммерсанта точно подходит абитуриенту. К положительным сторонам рассматриваемой профессии можно отнести:
Конечно, преимущества работы в сфере коммерции достаточно заметны. Однако есть у данной профессии и недостатки, к которым относится:
Где и как можно устроиться на работу по профессии коммерция
Как можно понять из описания профессии коммерции по отраслям, возможностей для трудоустройства у специалиста с таким высшим образованием достаточно много. Практически на любом современном предприятии в должностном расписании есть рабочие места, полностью подходящие сотруднику в сфере коммерции. Однако необходимо понимать, что сейчас работодатели в первую очередь заинтересованы в привлечении эффективных работников, а не людей, которые просто будут заполнять дыру в штатном расписании.
Таким образом, наибольшие сложности могут возникнуть с первоначальным трудоустройством. Однако учитывая специфику данной сферы деятельности, можно отметить, что именно здесь можно добиться очень быстрого карьерного роста. Опытный человек, не имея прямых препятствий для продвижения по карьерной лестнице, может буквально за несколько лет подняться от рядового специалиста до директора филиала или даже регионального подразделения.
Найти же работу — можно практически в любом крупном предприятии. Однако для людей, которые рассчитывают на хорошие перспективы в будущем, рекомендуется избегать государственных учреждений, которым присущ крайне медленный карьерный рост сотрудников.
Какая зарплата у специалистов в коммерции по отраслям
Сам подсчет средней зарплаты и дохода в сфере коммерции по отраслям крайне затруднен. Ведь многие люди, имеющие такую профессию, работают на себя и занимаются бизнесом. Другие же трудятся на самых разнообразных должностях. Поэтому говоря о минимальной зарплате в данной отрасли можно сказать, что она равна МРОТ — именно за такие деньги часто приходится работать вчерашним студентам, чтобы получить хоть какой-то стаж в трудовую книжку.
Максимальные же зарплата исчисляются сотнями миллионов рублей — столько получают директора крупных национальных и международных корпораций, многие из которых имеют профильное образование по рассматриваемому направлению.
В целом, ситуация в данной сфере за границей практически не отличается от российской. Во всем мире тенденции демонстрируют насыщенность рынка труда специалистами в данной сфере, и поэтому на начальных этапах работы им приходится трудиться за минимальный доход. Конечно, это не касается сфер, где работник-коммерсант своими действиями может приносить прямую прибыль предприятия.
В отношении таких сотрудников часто используется механизм оплаты труда в размере процента от продаж. И поэтому даже с первых месяцев работы талантливые специалисты могут достигать выдающихся успехов, если оценивать их успешность по выплачиваемой заработной плате.
Насколько актуальная и востребована коммерция, как профессия
Экономика — одна из самых неточных современных наук, а коммерция, как её составляющая, связана с ещё большим количеством неизвестных факторов. Ведь коммерсантам чаще всего приходится работать с людьми, что накладывает свои сложности на формирование прогнозов и использование различных технических методов совершенствования труда.
Именно поэтому можно отметить, что с одной стороны коммерсанты будут востребованы сейчас и в обозримом будущем. Однако с другой стороны — их и так есть очень много, и учитывая перспективы неограниченного карьерного роста, эта сфера всегда будет привлекать большое количество людей, желающих добиться максимального успеха.
Развитие технологий сейчас, конечно, во многом упростило работу коммерсантов, и практически превратило её в творческую профессию, особенно в развитых странах. Тем не менее, несмотря на наличие множества удобных и эффективных инструментов для упрощения ведения коммерции, полностью без человеческого участия в этой сфере обойтись никак нельзя, в отличие от множества иных отраслей, где людской труд обесценивается с внедрением новейших технологий.
Профессия «Коммерция по отраслям»: необходимые врожденные таланты и кем можно работать
Перед окончанием общеобразовательной школы молодежь серьезно задумывается над выбором будущей профессии, чтобы стать в итоге востребованным специалистом. Нередко выбор падает на коммерцию по отраслям, эксперты сразу замечают, что это направление максимально подходит для юношей и девушек с аналитическим складом ума. В будущем можно связать жизнь с банковским делом, продажей всевозможной продукции, управлением персоналом фирмы и другими прибыльными отраслями. Прежде чем подавать документы в торговый институт, нужно тщательно ознакомиться с программой обучения, а также понять, что представляет собой выбранная профессия, информации по этому поводу достаточно много, на все вопросы легко получить исчерпывающие ответы.
Основные цели обучения
Продажи разной продукции сопровождают людей повсюду, большинство бизнесменов успешно реализовались в этом направлении и даже предоставляют возможность посещать тренинги по построению личного дела. Множество рекламных щитов и билбордов изобилуют информацией о всевозможных товарах, подталкивая граждан страны к одному-единственному шагу – покупке продукции определенного бренда. Встретить выгодные предложения можно:
Включив радио, периодически люди слышат приятный женский голос, призывающий посетит новую ветеринарную клинику или детский магазин, но торгово-рыночным отношениям необходимо сначала научиться.
Полезные качества абитуриента
Столкнувшись с вопросами поступления некоторые личности, ошибочно предполагают, что для освоения профессии достаточно лишь обладать даром убеждения и правильной речью. На самом деле все гораздо сложней, чтобы стать конкурентоспособным специалистом и не испытывать проблем при трудоустройстве, необходимо наличие профильного диплома коммерции по отраслям, который получают только после прохождения специальной программы.
В момент практики ученики отрабатывают полученные знания из учебных пособий, на этой стадии раскрываются все таланты молодежи, способные показать, есть ли тяга у студента к торговому делу. Дипломированные мастера определенного сегмента рынка воспринимаются как сотрудники с высоким уровнем подготовки и должным образованием для устройства на работу, имея определенные задатки, можно запросто добиться расположения руководящего состава, а также стать первым в очередь на получение места.
Подробное описание профессии
Коммерция по отраслям предполагает подготовку профессиональных коммерсантов, которые будут заниматься реализацией задач от работодателя в области продаж товара или услуг. Окончив ВУЗ или ПТУ, мастер своего дела получает навыки для организации максимально прибыльного сбыта, продвижения продукции определенного производителя, а также целой линейки товаров от разных брендов, вызывая интерес у потребителя к моделям и услугам. Имея знания и практику, молодой специалист сможет работать в одной из таких сфер деятельности как:
Опытные сотрудники со временем могут получить повышение и даже самостоятельно набирать команду продавцов, если руководство фирмы будет уверено в профессионализме мастера.
Важные профессиональные моменты
Специальность «Коммерция» по отраслям подойдет не каждой личности, для максимального освоения навыков специалист должен обладать определенными чертами характера и быть разносторонним человеком. При поступлении на факультет стоит упорно идти к цели несмотря ни на что, проявить предприимчивость, быстро принимать решения, иногда не только за себя лично, но и за других коллег.
Любой коммерсант может оказаться в стрессовой ситуации, из такого положения дел нужно уметь правильно выходить, поможет справиться с задачей эмоционально-волевая устойчивость и собранность. Обладая подобными навыками, у человека появляется возможность попробовать реализоваться в отделе закупок, организации оптовой или розничной торговли товарами, сферах услуг, а также гостинично-ресторанном бизнесе. Следует помнить о важности работы с документаций, на этой стадии нужно проявить внимательность, ошибки в накладных, нормативных документах или штрихкодах недопустимы.
Мнение современных студентов
Люди на протяжении всей жизни покупают товары, иногда это оптовые закупки, но чаще всего розничная торговля, поэтому без работы специалист не останется. Миф о том, что коммерсант является обычным продавцом давно ушел в прошлое, имея профильное образование, человек запросто поднимется по карьерной лестнице и начнет получать стабильный, высокооплачиваемый оклад. В будущем успешные личности даже открывают собственный бизнес и перестают работать на начальника, именно такие планы на жизнь ставит 30% выпускников ВУЗов. Для получения образования достаточно окончить одно из учебных заведений, в столице РФ список выглядит так:
По окончании учебы молодой специалист будет обладать хорошим набором знаний, примененных на практике, достаточно лишь найти рабочее место, а также проявить себя с лучшей стороны, чтобы быстро получить повышение.
Факультет прикладной экономики и коммерции
Что значит современная коммерция
Торговля существует благодаря разделению труда, специализации и различным источникам ресурсов.
Поскольку большинство людей сосредоточено на небольшом аспекте производства, им необходимо торговать с другими для приобретения товаров и услуг, отличных от тех, которые они производят.
Торговля происходит в среде ярмарок, выставок и рынков, деятельность которых направлена на демонстрацию готовой продукции и способствует ее распространению и продаже, что называется коммерциализацией.
Принципиально большое значение имеют перспективы и регулирование торговли, поскольку внутренние сделки стимулируют производственную деятельность, а внешние способствуют укреплению экономических позиций страны на международном рынке при условии сохранения стабильного торгового баланса.
Цели коммерческой деятельности
Целью коммерческой деятельности является также развитие товарного рынка, получение максимальной прибыли и снижение уровня издержек. В ходе коммерческой деятельности постоянно происходит анализ потребностей рынка, согласование уровня производства и уровня потребления, расширение имеющихся рынков и появление новых. Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.
Коммерческая деятельность – это древнейший из видов деятельности человека. Эта деятельность появилась вследствие разделения труда и определялась вначале в примитивных формах натурального обмена. Со временем совершенствовались способы производства и усложнялись формы коммерческой деятельности. Были созданы банки – это организации, позволяющие накапливать капиталы для осуществления крупных проектов, страховые компании были призваны защитить от различных рисков, а также биржи – облегчающие процесс поиска торговых партнеров. Коммерческая деятельность сегодня – это неотъемлемая часть жизнедеятельности любого производства.
Значение коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность сегодня представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и имеет отличие от нее по большому счету лишь в том, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В более широком смысле любая организация, которая предлагает на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения.
Ввиду этого, практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, то есть проходит через стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги. Профессиональные действия коммерсанта осуществляется в сфере производства и товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия.
Рассмотрим более детально, что значит термин коммерческая деятельность. Коммерческая деятельность (предпринимательская) – это рыночная деятельность, цель которой в первую очередь получение прибыли или рыночного дохода.Раньше термин «коммерция», или «коммерческая деятельность», первоначально означал лишь торговую, деятельность на рынке, целью которой было получение прибыли от разного рода торговых операций.
Сегодня коммерческая деятельность — часть предпринимательской деятельности и отличается от неё только тем, что не охватывает сам процесс производства товара.
Коммерческая деятельность связана с реализацией товаров и услуг; деятельностью по снабжению предприятия материальными ресурсами; с торгово-посреднической деятельностью.
Нужно подчеркнуть, что деятельность коммерческая можно сказать завершает весь процесс товарного производства, и от нее во многом зависит конечный результат работы всей организации.То есть через коммерческую деятельность осуществляется связь самой организации, производящей товар, с конечными потребителями ее продукции и услуг. Коммерческие организации обычно работают с конкретным товаром, поставщиком и покупателем и функционируют, пока есть и необходимость и возможность продать товар или услугу, то есть пока есть спрос. Для этого на рынке товаров и услуг обязательно должен быть достигнут баланс интересов продавца и покупателя. Коммерческая деятельность ориентирована на взаимную выгоду продавцов и покупателей.
Для коммерческих предпринимателей (продавцов) выгодой является прибыль, полученная от сделки, а для покупателей — непосредственно сам товар (услуга), который наилучшим образом удовлетворяет их потребность.
От коммерческой деятельности ожидается адекватная реакция на постоянные изменения рыночной ситуации – это способствует более устойчивому положению торгового предприятия на рынке.
Также очень важна и ориентация на покупателя. Торговое предприятие любой формы собственности существует исключительно для потребителей и благодаря потребителям. Поэтому естественно, что все внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей. Поэтому необходимо своевременно реагировать на изменяющиеся условия.
В процессе коммерческой деятельности специалисты изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится большая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти виды деятельности взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности.
Коммерческая деятельность включает в себя и формирование коммерческой политики, то есть определение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности и способов их решения. Эта политика зависит прежде всего от экономики товарного рынка, от целей торгового предприятия, а также от его реальных возможностей.
Коммерческая стратегия позволяет усиливать свое влияние на рынке, находить и успешно реализовывать новые рыночные возможности, расширять товарный ассортимент, повышать конкурентоспособность и уровень торгового обслуживания. Для этого выявляют предпочтения покупателей на необходимые товары, платежеспособный спрос, соотношение между спросом и предложением.
Коммерческий успех определяется соотношением между расходами, связанными с коммерческой деятельностью, и прибылью, полученной от нее. А это связано с взаимовыгодными сделками, а также с компетенцией и предприимчивостью самого коммерсанта.
Виды коммерческих предприятий
На сегодня имеется свыше десятка разновидностей коммерческих предприятий. Они разделяются на индивидуальную и коллективную формы собственности. К индивидуальным коммерческим предприятиям относят ИП и юридические организации с единоличным владельцем. Коллективных форм предпринимательства гораздо больше:
По характеру своей коммерческой деятельности предприятия бывают:
Для достижения общих целей, прежде всего для получения большей прибыли, независимые коммерческие предприятия могут объединяться в различные конгломераты монополистического характера:
Современное антимонопольное законодательство предусматривает наказание за недобросовестную конкуренцию, в частности за монополистические сговоры нескольких производителей с целью установки повышенных цен на свой товар.
Процесс коммерческой деятельности
В процессе коммерческой деятельность торговые работники изучают спрос населению и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляются источники поступления и поставщика товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничной торговли, занимаются рекламно-информационная деятельность. Кроме того, проводится большая работа по формированию ассортимент и управлению товарными запасами, оказанию торговые width=»350″ height=»233″[/img]
Все эти виды деятельность взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательность.
В зависимости от содержание работы коммерческие функции можно подразделить на два основные вида:
функции коммерческий характер (торговые — закупка, продажа, перепродажа); функции производственный характер (технологические — поставка, доставка, приемка, отгрузка).
Функции коммерческий характер – это процессы, которые связаны со сменой стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров в целях получения прибыль.
К ним относятся работы, которые связаны с осуществлением процесса купли-продаж и, обмен товаров:
Коммерческая работа
Функции технологического характера – это процесс, который связан с движением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжения процесса производство в сфере обращением (транспортировка, хранение, упаковка, фасовкой, подсортировкой).
Коммерческая работа — это деятельность на рынке товаров и услуги в условиях полной экономическая свобода, которая определяется пропорции между спросом и предложение и регулируется государство с помощью экономических рычаги.
Основные задачи коммерческой деятельности в торговле являются:
вовлечение в товарооборот продукция предприятий различных форм собственности, в первую очередь отечественных width=»330″ height=»220″[/img]
Поэтому коммерческих работников должны хорошо знать не только свой экономического района, но и другие районы, географию размещения производства, природные ресурсы и т.д. Они также должны знать ассортимент изделия, выпускаемых предприятиями региона, по возможности посещает производственные предприятия, принимает участие в работе бирж, выставок, ярмарок, оптовые рынки, следит за рекламными объявлениями в СМИ. каталоги, проспекты; изучение и прогнозирование емкость региональных товарных рынки. Для этого необходимо использовать маркетинг, который помогать организовать коммерческую деятельности в условиях рынка; развитием и совершенствование рекламно-информационной деятельность; созданием условий для формирования рынка покупателем. Рынок может характеризоваться как рынку продавца и рынок покупателя. В первом случае спрос на товар превышает предложение, во втором — предложения товаров превышает спрос на них, что определяется приоритетное положения потребителя, так как у него есть вариантами выбора товара; поиск заинтересованные партнеры и превращение их в своих клиенты на длительное время; профессиональное консультирование заинтересованные лица и клиентов относительно потребительские свойств товара, гарантийного и послегарантийное обслуживание; удовлетворение потребности покупателей предложением не только основное, но и сопутствующего, дополняющего ассортимент товаров; укрепление деловые отношения с клиентами; стремление назначать такие цены, которых приносят не только прибыль, но и дают возможности предоставлять льготу покупателям в видах скидки с цены.
Па коммерческой деятельности возлагаются следующих функций:
Формирование коммерческой политики. Под коммерческая политика понимается определение текущих и перспективные задачи коммерческой деятельность и способов их решения. Эта политика зависит от экономика товарного рынка, от целей торгового предприятие, от его реальных возможности.
Коммерческая политика позволяет усиливать влиянию на рынке, выявлять и заполнять новые рыночные ниши, расширяет товарная номенклатура, повышает конкурентоспособность и уровень торгового обслуживание.
Комплексный подход к коммерческой работе. Это предполагает, что все звеньев торгового предприятия должны работать как единый слаженного механизма, т.е. должна быть тесная связь предприятие с поставщиками, купля-продажа товаров должно осуществляться в зависимости от спроса.
Управление куплей-продажей товаров. Коммерческих служб устанавливают партнерско-деловые связи с поставщиками на коммерческая основа (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен).
История
Человечество с давних времен занималось рыночными отношениями, поскольку на них строится современная экономика. Коммерция появилась еще у первобытного общества. С совершенствованием речи и прочих навыков люди начали делиться на собирателей и охотников.
В период развития человечества стали появляться купцы и торговцы. Они создавали товары сами или приобретали у ремесленников. После надбавки изделия продавалась по более высокой цене, благодаря чему появляется доход. Такое население считалось самым зажиточным.
На территории России коммерция возникла в XVI-XVII вв. В то время появились купцы, скупавшие товар по низкой цене и продававшие его по более высокой. Между изготовителем и пользователем были посредники. Потом возникли купеческие гильдии, которые были до 1917 года. С тех пор происходит активное развитие торгового дела, появляются новые направления. А это приводит к появлению множества востребованных профессий.
Обучение
Выпускники школ, желающие получить профессию коммерсанта, могут пройти обучение в высшем учебном заведении, поступив на один из следующих факультетов:
В академиях, университетах или институтах по перечисленным направлениям подготовки традиционно существует большой конкурс. Если абитуриенту не хватило баллов при поступлении, он может поступить в колледж на базе общего образования, а затем продолжить свое обучение в ВУЗе.
Для поступления ВУЗ на одно из коммерческих направлений подготовки выпускнику школы необходимо представить результаты ЕГЭ по следующим предметам:
В случае, если абитуриент подает документы после окончания колледжа, то он обязан сдать предложенные ВУЗом вступительные экзамены по профилю.
Подготовка высококвалифицированных кадров по коммерческим направлениям представлена в любом региональном высшем учебном заведении. Если говорить о наиболее престижных и популярных ВУЗах в России, то можно выделить:
В перечень популярных колледжей, в которых можно получить соответствующую профессию, входят:
Следует сказать, что успехов в предпринимательстве некоторые добиваются и без высшего образования, но таких примеров совсем не много. Поэтому получить высшее образование рекомендуется хотя бы для того, чтобы совершать меньше ошибок в ведении собственного бизнеса.
На каких специальностях учиться
Для получения необходимых знаний по торговому или предпринимательскому делу, выпускники школ выбирают кафедры:
Все эти факультеты и специализации позволят студентам получить спектр необходимых знаний и навыков для того, чтобы успешно организовать свой бизнес или же работать в сфере управления торговлей и предпринимательской деятельностью. При этом выпускники получают диплом по специальности «Коммерция». Степень знаний : бакалавр и специалист.
Где учиться
В России множество вузов предлагают пройти обучение данному делу именно у них, но специалисты рекомендуют следующие заведения:
Также рекомендуем вам ознакомиться с разделами “Экономические вузы Москвы” и “Экономические вузы Санкт-Петербурга”.
Для поступления на обучение по специальности «Коммерция» необходимо будет сдать такие вступительные экзамены: обществознание, русский и иностранный языки, математика. Это довольно привычные предметы. Единственным узконаправленным и специфическим среди них является обществознание.
Востребованность
Торговля всегда была и будет развитой и востребованной сферой. Управляющие, которые способны показать хорошие результаты, всегда требуются в солидных компаниях. Выбрав специальность «Коммерция», вы точно не останетесь без работы, так как у вас есть все необходимые знания для открытия собственного бизнеса.
В том случае, если вы решились открыть свой бизнес, все зависит от тех вложений, которые вы изначально готовы совершить. По времени создание своего дела может занять 2-3 дня. Подготовительные работы же длятся от 1 недели до 1 месяца в среднем. Сюда входит разработка сайта или же подготовка торговой точки. При прохождении собеседования на управленческие должности все зависит от вас и от требований, которые предъявляет работодатель. Часто при отборе применяют методику стрессовых интервью, таким образом, проверяется стрессоустойчивость и умение адаптироваться к разным условиям. Важную роль играет опыт и успешные проекты в прошлом. Коммуникабельность тоже важна, ведь она пригодится при ведении переговоров с потенциальными партнерами или оптовыми крупными клиентами. Если вы соответствуете всем предпочтениям работодателя, вы гарантировано получите желанную должность. Эта профессия открывает горизонты для получения самых престижных и высоких должностей. Для этого нужно упорно работать над собой, трудиться и развиваться.
Коммерция по отраслям: что это за профессия?
Выпускник колледжа или вуза по специальности “Коммерсант” должен быть готов стать профессионалом в области продажи товаров или услуг. По окончании вуза или среднеспециального учебного заведения он сможет организовать процесс сбыта и продвижения товаров среди потребителей, а также решить все правовые моменты продаж.
Среди множества полезных профессий в этой сфере человеческой деятельности особое место занимает коммерция по отраслям. Что это за профессия, каковы главные компетенции специалиста, где работать с таким дипломом? Применение этих знаний возможно во многих сферах. Молодой специалист может организовывать коммерческую деятельность интернет-магазинов, обеспечивать куплю-продажу товаров и услуг, заниматься формированием ассортимента, документально оформлять торговые сделки, обеспечивать решение организационных, экономических и социально-психологических проблем предприятия, изучать спрос и предложение на рынке и даже нанимать на работу продавцов, экспедиторов и многое другое.
Виды специальностей
Во многих заведениях обучают специальности «Коммерция (по отраслям)». Что это за профессия? Обычно выпускники устраиваются менеджерами. Чтобы изучить торговлю, необходимо получить образование по этой сфере. Ему обучают в нескольких профессиях:
По всем специализациям студенты получают необходимые знания и навыки для успешной организации бизнеса и работы в торговой сфере. Выпускникам выдается диплом по специальности «Коммерция». Обучение можно пройти по бакалаврату и специалитету.
Кем работать после получения диплома
Давайте разберемся, человек с какими чертами характера и умениями сможет освоить специальность “Коммерция” по отраслям. Что это за профессия, и кем работать молодому специалисту после получения диплома? Самое важное, что потребуется от человека, поступившего на этот факультет, − предприимчивость, упорство в достижении целей, умение принимать решения очень быстро, причем иногда не только за себя, но и за целый коллектив. Если все эти качества вам присущи, тогда приятным дополнением станет коммуникабельность и организаторские навыки, ведь работать всю жизнь на позиции менеджера по продажам не предел мечтаний.
Также стоит развить свою оперативную память, чтобы не запутаться во всех этих штрихкодах, накладных и нормативных документах. Как и в любой другой профессии, коммерсант может оказаться в стрессовой ситуации, из которой нужно уметь выйти максимально безболезненно благодаря эмоционально-волевой устойчивости и собранности. Устроиться на работу с этим дипломом можно очень легко. Такого специалиста рады будут принять компании интернет-торговли, отделы закупок, организации оптовой и розничной торговли, сфера услуг и гостинично-ресторанный бизнес. Вот такое прибыльное дело – коммерция по отраслям. Что это за профессия? Отзывы выпускников помогут вам лучше разобраться в этом вопросе.
Стандартная коммерция
Включает ряд последовательных процессов. В первую очередь следует работа организационного плана, ведь хорошо поставленный процесс – гарантия успеха. Получение всех свидетельств и разрешений на торговлю и предпринимательскую деятельность, поиск помещения и поставщиков-производителей, у которых будет закупаться товар. Важно выйти именно на изготовителя. Таким образом, вы сможете конкурировать по цене с другими коммерсантами. Далее следует продумать организацию процесса торговли, заняться им самостоятельно или же нанять продавца либо менеджера по продажам. Все зависит от продукции и ее количества. Продавать можно не только товары физического плана, но и интеллектуальные, то есть услуги. Это потребует значительно меньших капиталовложений и может принести намного больше прибыли.
Личностные качества и перспективы трудоустройства
Получив профессию «коммерция по отраслям», молодой специалист может работать в разных сферах. Здесь главный не только диплом или факультет, но и личностные качества:
Такой специалист должен постоянно тренировать собственную память, поскольку работа будет связана со всевозможными штрихкодами, маркировками, накладными и другими документами. Работа коммерсанта очень тесно связана с высоким уровнем стресса. Поэтому специалист должен быть эмоционально устойчивым и собранным.
Найти хорошую работу с дипломом коммерсанта несложно, поскольку большинство компаний сегодня занимаются продажами. Профессиональный коммерсант может работать в компании, специализирующейся на электронной коммерции, в закупочном отделе, предприятиях розничной и оптовой торговли.
Специалист будет востребован среди компаний, работающих в сфере услуг и гостинично-ресторанном бизнесе. Причем при высоком уровне профессионализма специалист может рассчитывать на высокие доходы.
Кому подходит данная профессия
Данная профессия идеально подходит людям с ярко выраженными лидерскими качествами. Помимо этого, человек должен уметь не только отдавать указания, но и грамотно заниматься организационными мероприятиями для успешного ведения бизнеса. Ведь понятное и правильно поставленное задание предполагает точное его выполнение подчиненными. Стрессоустойчивость – одно из главных качеств человека, который решил посвятить себя коммерции. При организации деятельности управленец должен уметь заставить подчиненных себя уважать. Этого можно достигнуть только высоким уровнем знаний, коммуникабельностью и умением быстро принимать взвешенные решения. Дополнительно требуется развивать свою оперативную память. Это сделает вас многофункциональным и позволит решать несколько вопросов сразу. При этом важно делать все с максимальной эффективностью. Математически-аналитический склад ума только приветствуется. Ведь предпринимательство и коммерция связаны с постоянными подсчетами и расчетами. Если вы постоянно просчитываете вероятности и умеете организовать команду, можете испытать себя в коммерции. С такими качествами вас точно ждет успех.
Карьерный рост
Как правило, руководители торговых отделов предпочитают брать на руководящие должности специалистов с опытом работы. Но и молодые люди также могут пробить себе дорогу в жизни. Как показывает статистика, именно работники торговых направлений быстро делают свой карьерный взлет и добиваются высоких должностей и окладов.
Это связано с тем, что торговые специалисты приносят прямую прибыль компании, и качество их работы отражается на доходах всех сотрудников. И хотя профессия торгового представителя оплачивается поначалу не слишком высоко, она дает хорошие практические знания и бесценный опыт общения с людьми. Конечно, важно на практике применять все те знание, которые были получены при изучении дисциплины «Торговое дело».
Навыки и умения
Основные навыки и умения, предъявляемые к обладателю диплома по специальностям «Коммерция» или «Торговое дело», заключаются в следующем:
Чем приходится заниматься на работе и специализации.
В первую очередь все зависит от того, будете вы работать как ИП или же отдадите предпочтение управленческой сфере в коммерческих структурах. Общим является управление и организация торговых процессов. Коммерция требует постоянной динамики и развития. Вы будете заниматься поиском новых поставщиков и разрабатывать бизнес-планы, направленные на развитие компании. Помимо этого, вы должны грамотно организовать процесс продаж. Для этого вы отвечаете за подбор персонала, его обучение и организацию трудовой деятельности. В ваши обязанности также будут входить различные маркетинговые мероприятия. Отчетность либо перед начальством, либо перед налоговой инспекцией. Это полномасштабные данные о проведенной работе с указанием прибыли, расходов и принятых мер для увеличения продаж. Все данные должны быть тщательно собраны, проанализированы и своевременно сданы.
Необходимые знания
Как видно из этого краткого перечня требований, молодой специалист должен уметь работать с людьми и документами, иметь представление о юридической стороне сделки, а также должен просчитывать реальную прибыль от того или иного торгового соглашения. Читать договора и предугадывать последствия от выполнения или невыполнения того или иного пункта. Перед заключением договора нелишне будет выяснить, имеет ли будущий клиент все разрешительные документы, и правильно ли они оформлены.
Кроме этого, необходимы знания бухгалтерского учета, ведь торговый представитель не только подписывает договора с клиентами, но и следит за тем, чтобы на счетах не образовывалась просроченная задолженность за полученные товары или услуги. Так называемая «дебиторка» является основным показателем эффективности работы торгового агента – ведь важно не только продать свой товар, но и получить за него деньги. Для этого нужно хорошо разбираться в людях и понимать, как с ними работать.
Гораздо большую свободу действий в любой торговой компании получают состоявшиеся работники с хорошим послужным списком, уже давно получившие диплом по специальности «Торговое дело». Кем работать и как применить накопленный профессиональный опыт, они уже решают самостоятельно. Следующей ступенькой в карьере торгового представителя может служить должность супервайзера. Так называют начальников торговых отделов и непосредственных руководителей торговых представителей.