Что значит проф навыки
Профессиональные навыки в резюме: примеры умений и знаний
Чтобы получить работу, человек должен правильно презентовать себя. Обязательно составляется резюме, в котором указывается краткая биография соискателя и перечисляются профессиональные навыки, которыми он обладает. От правильного оформления этого документа в определенной степени зависит – получит человек работу или нет.
Основные профессиональные навыки
Главные признаки хорошего резюме – презентабельность и лаконичность.
В нем следует перечислять те профессиональные умения, которые соответствуют вакансии. Есть перечень основных характеристик, которыми должен обладать каждый современный соискатель. Они делятся на 4 группы. В первой категории коммуникативные:
Вторая категория – организаторские способности. Они важны для множества должностей. В группу входят такие профессиональные знания:
В третью категорию входят лидерские черты. Список:
Четвертая группа – прикладные навыки, необходимые для той или иной профессии. Перечень:
Дополнительные навыки
Существуют профессиональные умения, наличие которых приветствуется, хотя не считается обязательным. Какие дополнительные навыки можно перечислить в резюме:
Примеры профессиональных навыков в резюме
Иногда очень трудно понять, какие умения являются базовыми, какие – дополнительными, а что и вовсе лучше перенести в раздел «О себе» или не упоминать. Ниже представлены примеры профессиональных навыков, которые можно вносить в резюме на вакансии:
Навыки менеджера
Эта должность имеет множество ответвлений, что влияет на перечень навыков, которыми нужно обладать, занимая ее. Есть вакансии менеджера по продажам, закупкам, обучению кадров, подбору персонала и т.д. Есть ряд общих качеств, которые важны для выполнения служебных обязанностей. В резюме на должность менеджера можно указать следующие навыки:
Руководителя
Все действия человека, занимающего эту должность, должны быть направлены на то, чтобы наладить эффективную работу предприятия.
Соискателю на вакансию руководителя в резюме можно указать такие специализированные навыки:
Экономиста
Занимающий такую должность человек должен иметь высшее образование и аналитический склад ума. В резюме на вакансию экономиста можно указать следующие профессиональные навыки и знания:
Инженера
Чтобы занимать эту должность, нужно обладать множеством навыков. Что можно включить в резюме:
Педагога
Преподаватель и воспитатель – это особые профессии, требующие большой самоотдачи. Для соискателей на эти вакансии одинаково важны как специализированные навыки, так и личные качества. Составляя резюме на должность педагога, можете перечислить те из этих характеристик, которыми обладаете:
Банковского работника
Должность, как правило, предполагает постоянное общение с людьми. Для ее получения могут понадобиться такие профессиональные знания:
Бухгалтера
Перечень умений, которым должен обладать человек, занимающий эту должность, очень большой и может меняться в зависимости от узкой специализации.
Профессиональные знания, которые можно перечислить в резюме на вакансию бухгалтера:
Профессиональные навыки в резюме без опыта
Если вы еще не успели нигде поработать, это совсем не значит, что вы не обладаете никакими умениями. Какие знания можно отражать в резюме людям, у которых нет профессионального стажа:
Частые ошибки
К составлению резюме нужно подходить очень ответственно, ведь от этого зависит ваша карьера и будущее. Оформляя документ, избегайте таких ошибок:
Что значит проф навыки
Профессиональные навыки для резюме — неотъемлемая часть документа, чаще всего обособленно сформированный блок. По ним работодатель определяет возможности соискателя в роли сотрудника компании. Выбирать их нужно внимательно, чтобы привлечь рекрутера, с которым будет проходить дальнейшая беседа.
Что такое — Профессиональные навыки для резюме
Профессиональные качества – это совокупность личных качеств и навыков, которые специалист приобрел при профессиональной деятельности. Они помогают совершенствоваться в дальнейшем, приносить пользу организации.
Нередко в резюме обнаруживают качества, только условно являющиеся профессиональными. Например, развитое чувство юмора. Если рекрутер ищет человека на вакансию юриста, он не оценит это качество высоко. Но для ведущего корпоративов его можно считать профессиональным.
Прежде чем углубиться в определение профессиональных навыков, рекомендуем всем соискателям, или тем, кто только собирается найти новую перспективную работу, бесплатный вебинар для прокачки способностей собственного мозга.
Какие профессиональные навыки указывать в резюме
Рассмотрим подробнее вопрос, что писать в профессиональных навыках в резюме.
Основные 3 правила написания резюме
Для описания профессиональных знаний и навыков в продающем резюме просто следуйте трем принципам:
Общие навыки
Умение налаживать контакт с контрагентами в письменной и устной форме, достижения в сфере обслуживания, организации рабочего процесса, ораторский опыт и другие способности работодатель обязательно оценит. Но в любой сфере ценятся работники с высокой мотивацией на результат, инициативой, энергичностью при решении вопросов, грамотной речью, скоростью при принятии решений, ответственностью. Это то, что поможет подняться по карьере.
Направления в карьерном росте вам укажет консультация специалистов «Карьерный вектор». Эксперты направят и поддержат ваши действия по достижению новых ступеней.
Соискатели часто указывают, что кандидат должен обладать:
Современный рынок труда требует новых знаний современных технологий. Чтобы получить востребованную интернет-профессию, часто требуется дополнительное обучение.
Особые навыки
Есть особые умения, которыми обладают профессионалы. Список обобщен и подходит не для каждой специальности.
Профессиональные навыки в резюме бывают следующие:
Каждая профессия требует наличия определенных способностей. Их крайне необходимо указать в соответствующем разделе резюме. Среди перечисленных умений можно обнаружить подходящие для конкретной специальности.
Для определения своих профессиональных способностей пройдите тест на «Профориентацию»
Примеры описания навыков
Важно понимать, что перечень профессиональных навыков в резюме необходимо согласовать с требованиями для конкретной должности. К примеру, аккуратность сложно назвать обязательным профессиональным качеством топ-менеджера. Но для секретаря это будет ощутимым достоинством. Поэтому при написании резюме следует учесть, насколько актуально умение для вашей профессии.
Стандарты и примеры наиболее успешных резюме вы можете увидеть в книге Владимира Якуба. Дипломированный специалист и преподаватель МВА, один из лучших хедхантеров России делится своим опытом и примерами в своей книге «Выигрышное резюме. 1:0 в Вашу пользу!» Купите книгу, продайте себя и сделайте успешную карьеру!
Пример описания профессиональных навыков продавца-консультанта
Должность продавца-консультанта привлекает многих. Но не каждый надолго остается в этой роли. Для вспыльчивых и конфликтных людей профессия не подходит. Сангвиники и флегматики обычно добиваются в ней больших результатов.
Основные навыки для резюме продавца-консультанта:
Пример описания профессиональных навыков бухгалтера
Рассмотрим, какие качества для резюме нужны бухгалтеру:
Умения, которые нужно указывать в документе:
Пример описания профессиональных навыков водителя
Ключевые навыки для резюме могут быть следующие:
Пример описания профессиональных навыков юриста
Профессиональные навыки и умения в резюме юриста:
Пример описания профессиональных навыков руководителя (директора)
Навыки для резюме на руководящую должность:
Пример описания профессиональных навыков секретаря
Основные навыки для секретаря:
Составление резюме онлайн
На одно место рассчитывают десятки и сотни кандидатов, поэтому важно выделяться. Личным обаянием на этом этапе обратить на себя внимание невозможно. Поэтому чтобы нестандартно и правильно написать профессиональные навыки, следует воспользоваться оригинальными сервисами для составления резюме онлайн:
Для каждой профессии важны свои умения, что обязательно нужно учитывать. После составления резюме следует представить себя в роли руководителя, которому нужен работник на вашу должность. Вносить изменения следует до того момента, пока вас не устроит результат. Не нужно делать очень длинный список, иначе резюме отложат в сторону.
Как сформулировать ключевые навыки в резюме
Примеры ключевых навыков для резюме:
Все перечисленное относится (каждое или группами) к разным видам деятельности, а в конкретных случаях всегда необходим индивидуальный подход.
Что такое профессиональные навыки
Ключевые профессиональные качества при поиске работы — это перечисленная «по пунктам» компетентность соискателя, его главные достоинства как претендента на вакансию. Сложность в том, что по сути это совокупность знаний, умений, опыта и личных качеств, а по форме — все перечисленное вместе. А значит, главное — их корректно сформулировать и указать в нужном порядке.
Как правило, основные навыки для резюме выделяют в специальный раздел. В нем пишут то, что не вошло в описание функционала, но критично для будущего работодателя. Речь о профессиональных умениях, важных для выполнения обязанностей на конкретной вакансии. Возможно, вы и не применяли их на последнем месте работы, но можете использовать в нужный момент.
Ключевые навыки делятся на группы:
Как и в каком разделе их описать
Зависит от того, на какую работу вы претендуете. Формулируйте ясно и кратко, помните, что навык = знания + опыт, и опыт успешный.
Если не знаете, какие навыки указать в резюме, на hh (например) изучите предложения работодателей — почти все уже придумано. Если вас интересует конкретная вакансия, то из нее обычно понятно, что работодатель хочет от будущего сотрудника. Перефразируйте эти требования, но не слово в слово — это всегда заметно. Готовые словесные конструкции обязательно разбавьте чем-то своим.
Если самому придумать сложно, воспользуйтесь следующими формулировками:
Это общие специальные навыки для резюме, подходящие для многих видов деятельности.
Следующий вопрос — куда написать. Если шаблон, который вы выбрали, не содержит отдельного раздела, а выделять его сами вы считаете излишним, профессиональные качества для резюме впишите частично (большую часть) в опыт работы, остальное — в личные качества.
Примеры написания
Рассмотрим пример профессиональных навыков для резюме PR-менеджера:
Повторимся: кроме общих, подходящих для большинства потенциальных вакансий, есть и частные, дополнительные навыки; для резюме важно сочетание того и другого.
Воспользуйтесь нашей таблицей, когда в поисках работы готовите самопрезентацию.
Примеры профессиональных навыков и знаний в резюме:
Лидерские умения и навыки для управленцев
Руководитель отдела продаж
Ключевые навыки для администраторов и секретарей
Ключевые навыки и умения для продавцов, консультантов
Ключевые навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах
Ведущий на семинарах и тренингах
Ключевые навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов
Ключевые навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов
Ключевые навыки и умения — примеры для юристов
Ключевые навыки и умения для резюме, пример для HR-директора
Ключевые навыки для водителей
Пример готового резюме:
Нужно ли ссылаться на прежних работодателей
Положительная характеристика в предыдущего места работы — большой плюс. Отлично, если в конце резюме будут указаны контакты прежнего руководства, чтобы потенциальный работодатель или его представитель смогли сами при желании получить отзывы, хотя бы один. Или, как вариант, приписка о готовности предоставить подобные отзывы. Но об этом необходимо заранее попросить и получить согласие в случае возможного звонка кратко охарактеризовать вас как специалиста и человека. Шансы на положительное решение и доверие к претенденту увеличит сам факт наличия контактов для рекомендаций.
А если вы не уверены, что бывшее начальство станет вас хвалить, и вы не знаете, что писать в «навыки» в резюме, попробуйте посмотреть на себя глазами прежнего руководителя. Возможно, это поможет сформулировать собственные профессиональные достоинства, проанализировать упущения и найти нужный баланс.
Что есть профессиональный опыт в резюме руководителя?
Основные профессиональные навыки
Главные признаки хорошего резюме – презентабельность и лаконичность.
В нем следует перечислять те профессиональные умения, которые соответствуют вакансии. Есть перечень основных характеристик, которыми должен обладать каждый современный соискатель. Они делятся на 4 группы. В первой категории коммуникативные:
Вторая категория – организаторские способности. Они важны для множества должностей. В группу входят такие профессиональные знания:
В третью категорию входят лидерские черты. Список:
Четвертая группа – прикладные навыки, необходимые для той или иной профессии. Перечень:
Необходимо подбирать ту вакансию, которой вы полностью соответствуете
Естественно, профессиональные навыки очень важны. Однако чтобы получить соответствующую должность, ей надо в полной мере соответствовать. Так, должность, которую вы хотите занять, должна носить точно такое же название, как и вакансия. В такой ситуации внимание привлечь можно вдвойне быстрее. В том случае, если интересуют сразу несколько позиций, то следует составить разные резюме на каждую из них. Соответственно, в каждом из документов потребуется указать те ваши профессиональные навыки, которые наиболее полно соответствуют определенной вакансии.
Примеры профессиональных навыков в резюме
Иногда очень трудно понять, какие умения являются базовыми, какие – дополнительными, а что и вовсе лучше перенести в раздел «О себе» или не упоминать. Ниже представлены примеры профессиональных навыков, которые можно вносить в резюме на вакансии:
Навыки менеджера
Эта должность имеет множество ответвлений, что влияет на перечень навыков, которыми нужно обладать, занимая ее. Есть вакансии менеджера по продажам, закупкам, обучению кадров, подбору персонала и т.д. Есть ряд общих качеств, которые важны для выполнения служебных обязанностей. В резюме на должность менеджера можно указать следующие навыки:
Руководителя
Все действия человека, занимающего эту должность, должны быть направлены на то, чтобы наладить эффективную работу предприятия.
Соискателю на вакансию руководителя в резюме можно указать такие специализированные навыки:
Экономиста
Занимающий такую должность человек должен иметь высшее образование и аналитический склад ума. В резюме на вакансию экономиста можно указать следующие профессиональные навыки и знания:
Инженера
Чтобы занимать эту должность, нужно обладать множеством навыков. Что можно включить в резюме:
Педагога
Преподаватель и воспитатель – это особые профессии, требующие большой самоотдачи. Для соискателей на эти вакансии одинаково важны как специализированные навыки, так и личные качества. Составляя резюме на должность педагога, можете перечислить те из этих характеристик, которыми обладаете:
Банковского работника
Должность, как правило, предполагает постоянное общение с людьми. Для ее получения могут понадобиться такие профессиональные знания:
Бухгалтера
Перечень умений, которым должен обладать человек, занимающий эту должность, очень большой и может меняться в зависимости от узкой специализации.
Профессиональные знания, которые можно перечислить в резюме на вакансию бухгалтера:
Значения термина и подробные примеры
Американские специалисты в сфере психологии труда являются сторонниками «личностного» подхода. Они ограничивают объем понятия профессиональной компетенции либо качествами личности, либо знаниями, умениями и способностями
Навигация по статье
В этой статье мы рассмотрим общие и личностные компетенции, необходимые для получения результатов в бизнесе и карьере. Поговорим о том, какими качествами должен обладать руководитель для получения желаемого без манипуляций, стрессов и усилий.
Профессиональные навыки в резюме без опыта
Если вы еще не успели нигде поработать, это совсем не значит, что вы не обладаете никакими умениями. Какие знания можно отражать в резюме людям, у которых нет профессионального стажа:
Энтузиазм
Энтузиазм является ценным активом, так как он показывает, насколько сотрудник «болеет» за ту работу, которую он делает для организации. Он идет рука об руку с позитивом, который является определяющим для благоприятной рабочей среды. Кроме того, по словам профессора Сигал Барсейд (Sigal Barsade) из Университета Пенсильвании, положительный настрой не только передается, но и оказывает влияние на общую эффективность работы, принятия решений, креативность и текучесть кадров. Позитивное отношение оказывает неоценимое влияние на всех вокруг.
Частые ошибки
К составлению резюме нужно подходить очень ответственно, ведь от этого зависит ваша карьера и будущее. Оформляя документ, избегайте таких ошибок:
Организация
Каждый сотрудник должен обладать организационными навыками. Они необходимы для самодисциплины – работник может самостоятельно собрать всю необходимую информацию и данные, чтобы управлять своей работой или процессом производства согласно графику или установленным срокам. Эти черты являются важными для любого руководителя. Мощные организационные навыки, сами по себе, не делают менеджеров великими, но они точно помогают кандидатам быть более профессиональными, успешными и продуктивными.
Ключевые навыки в резюме: примеры
Профессиональные навыки, отображаемые в резюме, выделяются, обычно, отдельным блоком. В этом разделе описывается та информация, которая не отображена в должностных обязанностях раздела «Опыт работы».
Данная информация является ключевой для будущего руководителя фирмы, так как профессиональные навыки будущего сотрудника играют немаловажную роль в выполнении им трудовых обязанностей. Каждый руководитель хочет иметь компетентного работника в своем предприятии.
Что такое ключевые навыки в резюме?
Профессиональные навыки, отображенные в резюме претендента на вакансию, всегда становятся объектом изучения руководителем компании. Опыт трудовой деятельности и полученное образования, дают не полную картину профессиональных качеств претендента на работу, а вот навыки – помогут раскрыть дополнительные наработки претендента, уровень его компетенции в открытой вакансии.
Правильное заполнение этого раздела резюме предоставит возможность руководителю фирмы понять без общения с соискателем, подходит ли тот ему или нет.
В этом разделе резюме, рассказывается о знаниях претендента и его достижениях. Соискатели, игнорирующие данный раздел, совершают непоправимую ошибку. Также неправильно будет отображение в данном разделе пространных рассуждений о личностных характеристиках претендента.
Поэтому для полной картины навыков соискателя необходимо отобразить умение соискателя:
(Видео: «Какие НАВЫКИ указать В РЕЗЮМЕ. Владимир Якуба. СОВЕТЫ.»)
Таким образом, если соискатель обладает ключевыми навыками, перечисленными в списке, и отобразит их разделе «Профессиональные навыки», то можно уверенно сказать, что решение о его трудоустройстве будет положительным.
Виды ключевых навыков в резюме
Заполняя раздел о профессиональных навыках, соискатель показывает, что он умеет, а не какой он человек. Личные характерные черты и ключевые навыки – это различные понятия. Поэтому, при заполнении раздела «Профессиональные навыки» нельзя смешивать умения претендента с описанием личных качеств. Например, навык проведения переговоров совсем не имеет ничего общего со стрессоустойчивостью или ответственностью соискателя и т. д.
Ключевые навыки, которые отображаются в резюме, можно разбить на следующие виды:
При заполнении резюме, отображая ключевые наработки, надо использовать принцип релевантности. Отображенный опыт соискателя обязан соответствовать темы резюме. Нельзя отображать навыки, не имеющие отношение к должности, на которую имеет претензии соискатель. Здесь требуется указывать только навыки, значимые для открытой вакансии.
При отображении навыков, для удобства чтения текст желательно структурировать в виде списка. При этом нельзя переусердствовать, составляя слишком большой список. Это создаст впечатление, что соискатель не умеет выделять главные особенности своих знаний.
Коммуникативные навыки:
К коммуникативным навыкам претендента на вакансию можно отнести следующие наработки:
Организаторские навыки:
К данному виду навыков можно отнести:
Лидерские навыки:
Сюда относятся:
Прикладные навыки:
Данное умение имеет отношение к:
Что писать не надо
Немало начинающих соискателей совершают одну и ту же ошибку, путая личные характерные черты претендента на вакансию с профессиональными навыками. То есть, вместо того, чтобы отобразить, что человек умеет хорошо делать, они характеризуют себя, заполняя в разделе, что являются ответственными, трудолюбивыми, коммуникабельными, стрессоустойчивыми и т.д.
При этом, пишут стандартные штампы, которые категорически на приемлемы при заполнении резюме. Такое резюме сразу будет выброшено в корзину.
Какие навыки надо написать в резюме
Как правило, большинство менеджеров по набору персонала желают выявить при просмотре резюме такие данные, которые будут свидетельствовать принадлежность соискателя к той профессии, которая обозначена в опубликованной вакансии.
К таким ключевым наработкам можно отнести уровень знаний при работе на ПК, умение проведения переговоров, способность улаживать конфликты с клиентами, умение пользоваться прикладными компьютерными ПО, например, с Adobe Photoshop и т. д.
(Видео: «Пишем резюме — как писать про ключевые навыки в резюме»)
Навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов…
Навыки соискателей, имеющие отношение к компьютерной техники, являются абсолютно индивидуальными.
Например, в обязанность системных администраторов входит обеспечение контроля за функционированием всех компьютеров фирмы, с умением:
Если соискатель является программистом, то в этом варианте он должен отобразить:
Лидерские умения и навыки: менеджер, управленец, директор, администратор…
Определившись с вакансией, которую хочет получить соискатель, он обязан продумать, при заполнении резюме, какими навыками он обладает, которые имеют отношение к выбранной должности. Руководители фирм с особой принципиальностью относятся к управленцам, требуя от них нередко завышенные наработки. Претендентам, желающим получить управленческую вакансию, понадобится отобразить следующие навыки:
В перечень навыков может быть добавлен пункт, обеспечивающий способность соискателя к одновременному решению множества задач, способностью распределять обязательства и обеспечивать контроль их исполнения.
Заполняя раздел «Профессиональные навыки», кандидат на управленческую должность может выбрать те профессиональные качества, которые, по его мнению, являются сильной стороной. При этом, ключевые навыки и личностные характеристики в этом варианте должны четко быть разграниченными. Если соискатель смешает этих 2 различных понятий, то работодатель разочаруется в нем и шансы на получение вакансии будут утрачены.
Навыки и умения для продавцов, консультантов, секретарей, банковских работников…
Соискатели вакансий продавцов, консультирующих лиц, специалистов банков и прочих должностей, которые связаны постоянным общением с клиентами, могут отобразить следующий опыт:
Если соискатель получит сведения о том, что руководитель фирмы, в которую последний хочет трудоустроится, сотрудничает с зарубежной клиентурой, владение зарубежными языками станет преимуществом для претендента. И об этом нужно непременно отобразить в резюме, в разделе «Профессиональные навыки».
Лица, претендующие на вакансии, имеющие отношение к сфере обслуживания, обязаны владеть навыками, имеющими отношение к общению, проведением анализов и объявлением тех или и иных решений, используемых для обеспечения помощи. Всякая деятельность лиц, относящихся к данной сфере, обязана направляться на обслуживание клиентов, что вынуждает претендента на должность настраиваться на результат.
Учитывая тенденцию к автоматизации и компьютеризации технологических процессов, руководители компаний заинтересованы в оформлении на работу соискателей, владеющих знаниями зарубежных языков, умеющих работать на ПК, обладающими навыками деловой переписки, а также заинтересованных в коллективных успехах фирмы.
Примеры ключевых навыков
Ниже представлены примеры ключевых навыков, которые можно использовать в резюме претендентов на следующие вакансии:
Руководитель отдела продаж
Директор по логистике
Мерчандайзинг (специалист по маркетингу)
Навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах…
Учителям, а также лицам, ведущих семинарские занятия присущи другие навыки. Претенденты на такие вакансии обязаны владеть:
Навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов…
Соискатели вакансий, имеющих отношение к учету, обязаны четко представлять требования руководства учреждения.
Бухгалтера, аудиторы и прочие лица учетной профессии обязаны обладать:
Навыки и умения — примеры для юристов
Претенденты на вакансии в сфере юриспруденции могут отобразить в разделе «Профессиональные навыки» составляемого резюме следующее:
Общие навыки и умения
Несмотря на то, что каждая профессия требует наличие индивидуальных навыков при составлении резюме и стремлению получить нужную вакансию, существуют некоторые общие навыки, которые присущи профессионалам. Перечень таких навыков обобщен, однако может пригодиться не для всех профессий. Данный список может пригодиться для соискателей вакансий, не исключено, что нижеуказанные навыки можно будет использовать при составлении резюме.
Ниже предлагается данный список, в который можно включить:
Подводя итоги, можно отметить, что любая специальность может характеризоваться рядом способностей. Среди представленного списка навыков, обязательно подойдут те умения, которые сможет использовать соискатель, для отображения их в составляемом резюме.